У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"


"Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"

Сообщений 51 страница 100 из 602

51

Eriale написал(а):

Но в любой новелле у Анны есть очень ценное качество - она умеет быть на равных с самыми разными людьми, от нищего Серафима, совсем небогатого Егора Фомина до князя.

Затонск, как мне сейчас припоминается, вообще довольно демократичный город по части общения 8-) Надо будет обратить внимание при повторном просмотре, но вот осталось впечатление. Провинциальные реалии? Или же авторы не стали этим аспектом сильно заморачиваться, понимая, что  тонкости сословного общества будут сильно мешать детективу)))  Оставили намеками там, где это нужно.
Помните, в самой первой серии фильма "Государственная граница" мать заявляeт Дановичу, что никогда не будет ходить по одной стороне улицы с Капитолиной. А в Затонске все бродят одной толпой))

+1

52

Как мне кажется, в хороших парах у каждого свое превосходство. Например, если примитивно, у мужчины разум и сила, у женщины чувство. Мужчина дом строит, женщина его согревает. Мужчина защищает, женщина бережет. Эти превосходства не соперничают, а дополняют друг друга. Возможно, кто-то назовет это патриархатом и домостроем. Но, по-моему, у мужчин и женщин разное предназначение, и хотя в наше время все бывает,  более естественно, когда каменная стена все-таки мужчина, а очаг - женщина. Можно, конечно, представить Анну, которая отшвыривает Якова себе за спину и грозит пистолетом взбесившемуся математику, или Якова, который хлопочет над Элис, как наседка, но мне такая картина почему-то не по душе. Наверное, я недостаточно феминистка.

Насчет того, что Анна умеет быть  на равных, соглашусь лишь частично. На равных она с теми, кто гораздо сильнее или старше и с ней не связан родством или чувством: с князем, поначалу со Штольманом, с Милцем, Ниной. Антоном, дядей, отцом она откровенно повелевает. А к тем, кто по какой-то причине уязвим, она подходит с позиции старшей или более сильной, стремится помогать и опекать, с тем же Егором обращается чуть ли не по-матерински. Или с Машей совсем не как ровесница.

Eriale написал(а):

Одно вот это: "Вы ведете свое расследование? - А что делать, если полиция не справляется?" - тоже абсолютно на равных же, даже мысли нет, что могло бы быть по-другому.

А вот это, кстати, прямо-таки свысока, а не на равных. Вы не можете, а я за вас сделаю. И мысли нет, что без нее могут обойтись)). Но в первой новелле такое отношение смешит, как предложение ребенка помочь - "я понесу сумки, а ты понесешь меня".

+5

53

Eriale написал(а):

Одно вот это: "Вы ведете свое расследование? - А что делать, если полиция не справляется?" - тоже абсолютно на равных же, даже мысли нет, что могло бы быть по-другому.

А разве это было справедливое заявление с ее стороны?
Нет, это не "на равных", это чистой воды юношеский максимализм и самонадеянность, которые во взрослых отношениях пользы не приносят. Анна из-за ареста дядюшки не способна быть объективной, поэтому все действия полиции для нее нелепы и бессмысленны.
Зато потом, после того, как Анна наглядно убедилась, какую на самом деле работу проделал Штольман для доказательства вины преступника, она уже с гораздо большим уважением и пониманием относится к мирским заботам сыщиков.
Но и потом в ней ещё какое-то время в минуты обиды и раздражения нередко проскакивает вот эта манера свысока относиться к "полицейский рутине", но также она начинает понимать, по-настоящему ценить и уважать не только непосредственно каждодневную очень непростую службу и сыскной талант Штольмана, но и его служение как призвание по жизни. И вот в этом, как мне кажется, сама Анна как раз видит его превосходство, в этом он для нее образец для восхищения, подражания и стремления самой стать лучше и найти себя. Какой контраст между первосерийной Анной и, например, ею же в истории "Каторжник и прокурор"!
Согласна с Ладой в этом вопросе. Отношения изнутри не могут быть идеально ровными, они строятся из таких вот разных моментов восхищения друг другом, признания сильных сторон друг друга и принятия недостатков.
Так и любимые герои - они действительно на равных в наших, зрительских глазах, но если бы между ними самими изначально все было ровно, то не было бы такой удивительной динамики, не было бы таких качелей в отношениях, не было бы такой яркой истории.

Отредактировано Musician (03.12.2021 07:41)

+4

54

Интересную, кстати, тему затронули. Я тоже придерживаюсь мысли, что в союзе сильных личностей, каковыми, без сомнения, являются Анна и Штольман, не может быть полного паритета во всех без исключения сферах бытия. Это именно взаимная дополняемость, когда один силён в одном, другой в другом, а вместе они непобедимы. Надо будет проследить при просмотре, как это складывалось. У нас в фаноне, кстати, все авторы по умолчанию берут взаимодействие сильных личностей за аксиому. Ни у кого из наших авторов Анна ни разу не превращалась в Мери-Сью или Плющ Неземной Красоты. А Штольман никогда не был ни деспотом, ни тряпкой. Лично я увидела в первом сезоне именно становление взаимопонимания и взаимодействия. Это ещё одна причина, по которой я не приняла второй сезон. Если герои уже прошли этот этап становления отношений, откат выглядит непонятным и немотивированным.
Беру новую задачу для просмотра: проанализировать динамику становления Союза Двоих. Даже Союза Троих, как на мой пристрастный взгляд. Заодно поищу трещины. А вдруг адепты второго сезона правы, и отношения героев в первом сезоне и впрямь "не дозрели", и надо было их доращивать во втором?

+8

55

Забавно, я в параллельной ветке вывесила кусочек из случайно попавшейся мне статьи, в которой один психолог рассуждает о что хрупкость и непостоянство сегодняшнего мира, заставляет людей постоянно вести учёт баланса в отношениях, чтобы в любой момент, когда они закончатся, можно было выйти с наименьшими потерями, и что от этого часто страдают привязанность и любовь.
Анна и Яков оба дают без счёта, и в этом сила их союза. То же самое касается и их взаимного притяжения, или как сказал Фрэнк, почему Джейк выбрал Энни, то есть наоборот. Мне кажется дело в темпераменте и интенсивности чувств, при чем не только в любви, а в жизни вообще (вот не знаю, как тут правильно перевести английское intensity, может быть глубина или сила даже лучше подойдут). Штольмана от Антона и от других мужчин в Аннином окружении отличает не столько возраст и опыт, сколько внутренний жар, способность жить всем существом и отдавать всего себя своей цели. Анна такая же, и хотя она вряд ли отдаёт себе в этом отчёт, это то, что ее так привлекает в Штольмане.

Отредактировано Алиса (03.12.2021 09:17)

+9

56

Atenae написал(а):

Это именно взаимная дополняемость, когда один силён в одном, другой в другом, а вместе они непобедимы.

Вот именно дополняемость, а не перетягивание одеяла на себя. И не подсчет своих сильных сторон. Даже близнецы разнятся по характеру, способностям и проч. Что уж говорить о мужчине и женщине, встретивших друг друга на абсолютно разных этапах своей жизни!  Но Анна и Штольман "узнали" свою вторую половину, пусть и не сразу. А когда такое узнавание происходит, сила двоих умножается, без разделения на "мое" и "твое".
Ну, конечно, в первых сериях Анна - любопытный почти ребенок, поражающий своей непосредственностью, Штольман - битый жизнью, замкнувшийся в себе принципиальный полицейский. Но тем и зацепил нас этот путь двоих, в итоге ставших одним целым, что все свои эмоции, слабые и сильные стороны они соединили, сцепили и стали неразрывными.

Отредактировано IRYNA (03.12.2021 12:19)

+9

57

IRYNA написал(а):

Елена Лунна, а оставить чайную чашку с блюдцем на перилах веранды, наверное, тоже не могли?

Если действие происходило не на официальном приеме или обеде, а в домашнем кругу, то формальности, конечно, опускались :) Оставить посуду где-то неподалеку от стола - да вполне себе, все равно прислуга все заботливо соберет.

+2

58

Atenae написал(а):

Беру новую задачу для просмотра: проанализировать динамику становления Союза Двоих.

По-моему, очень интересная задача!

Atenae написал(а):

А Штольман никогда не был ни деспотом, ни тряпкой.

Мне не попадался Штольман-деспот в фанфиках, даже и не только в РЗВ, вообще нигде. А вам?

А вот тряпка... Это вообще моя любимая тема - Штольман в фанфиках. Все-таки среди авторов преимущественно женщины, и по созданному ими образу Штольмана можно понять, каким они хотели бы видеть мужчину рядом с собой. Вот Рулевская, например, выбирает такого, который безропотно сносит все унижения и в жизни не видит иного смысла, кроме служения женщине. Мне почему-то за ее творениями видится смутный образ Госпожи, по некоторым признакам. А еще полно девчачьей прозы, где Штольман отвлекается от мыслей об Анне только для того, чтобы мельком пристрелить очередного указанного ею злодея, подарить ей цветы или валентинку. То есть, может, авторы далеко не подростки, но пишут как-то так. Есть еще Штольман, у которого из мужских черт только бешенство и ревность, и он так эмоционален, что хочется накапать ему пустырника. Страдалец Штольман с тяжелым детством и игрушками, прибитыми к полу в приюте, в неполные сорок чувствующий себя одиноким стариком и отогревающийся только рядом с Анной. Словом, наблюдать за этим любопытно, наверное, потому, что у фанфиков исходник один, а герои получаются такие разные.

+2

59

Lada Buskie написал(а):

Мне не попадался Штольман-деспот в фанфиках, даже и не только в РЗВ, вообще нигде. А вам?

А меня конкретно коробит вот это высказывание в фильме, где он говорит, что прикуёт Анну к брачному ложу. И впрямь, BDSM какой-то. Похоже, подсознание автора прёт?

Lada Buskie написал(а):

Есть еще Штольман, у которого из мужских черт только бешенство и ревность, и он так эмоционален, что хочется накапать ему пустырника. Страдалец Штольман с тяжелым детством и игрушками, прибитыми к полу в приюте, в неполные сорок чувствующий себя одиноким стариком и отогревающийся только рядом с Анной.

А вот здесь я всерьёз подумала, не обидеться ли мне. Но моя самооценка такова, что её из пушки не прошибёшь.

+2

60

Atenae написал(а):

А вот здесь я всерьёз подумала, не обидеться ли мне.

)) А разве он у вас такой? Он у вас где-то намного более трепетный, чем в фильме, но не в женском диапазоне. И не помню, чтобы он у вас считал себя старым.

Atenae написал(а):

А меня конкретно коробит вот это высказывание в фильме, где он говорит, что прикуёт Анну к брачному ложу. И впрямь, BDSM какой-то. Похоже, подсознание автора прёт?

А это то, что я имею в виду под смутным образом Госпожи. Там мелькают моменты, которые мне кажутся отсылками к БДСМ в эмоциональной составляющей этих практик. Не только цепи или там наказание нищего, а общее отношение - женщина, попирающая мужчину. Садистское унижение главного героя всеми и вся. Культивируемое чувство вины.

+3

61

Lada Buskie написал(а):

А разве он у вас такой? Он у вас где-то намного более трепетный, чем в фильме, но не в женском диапазоне. И не помню, чтобы он у вас считал себя старым.

Ну, факты обижаться обычно-то не мешают))) А старым - таки считает. В "Возвращении легенды" и в "Синем море". Но в этом он, увы, прав!((

Lada Buskie написал(а):

А это то, что я имею в виду под смутным образом Госпожи. Там мелькают моменты, которые мне кажутся отсылками к БДСМ в эмоциональной составляющей этих практик. Не только цепи или там наказание нищего, а общее отношение - женщина, попирающая мужчину. Садистское унижение главного героя всеми и вся. Культивируемое чувство вины.

Пожалуй, соглашусь. Видимо, это объясняет то чувство неловкости, которое я испытываю, когда смотрю, как все кому не лень топчут Яшу2. Походу, именно это автором воспринимается как образ "сильной женщины".

+2

62

Atenae написал(а):

В "Возвращении легенды" и в "Синем море". Но в этом он, увы, прав!((

))) я не читала. Я не все освоила в РЗВ. Почему-то мне не нравилось читать о более близких к нам временах и о потомках. Может, еще дойдет до этого. В любом случае, я писала "в неполные сорок чувствующий себя стариком". Меня это царапнуло у Лады Антоновой, где она пишет от имени Штольмана. Местами настолько по-стариковски, что невольно ждешь жалоб на радикулит.

0

63

Боже, с каким удовольствем огромным я сейчас окунулась в это обсуждение!!)))
Сама только сегодня, скорее всего, начну смотреть! :)

+3

64

А я сегодня еще раз пересмотрела несколько эпизодов, всю новеллу полностью посмотреть снова не было возможности. И до чего ж один крохотный эпизод ярко подтверждает эти слова:

Atenae написал(а):

Саша Никифорова играет филигранно, она совершенно живёт в кадре вот этой маленькой ещё девочкой, которая не умеет прятать свои чувства, которой всё ужасно интересно, как Мартышке из 38 попугаев.

Анна лихо подкатывает на велике к крыльцу Мазаева, одновременно с вождением придерживая трость и поправляя шляпку. Мастерство, однако, натренировано уже!) Паркует велик, спархивает с него, одновременно оценивая обстановку. Берет трость...  Ах, нет, ее нельзя тащить с собой! Быстренько пристраивает ее к крылечку, по-мальчишески шмыгает носом, засовывает руки в карманы штанишек и с невероятно деловым и независимым видом взбегает на крыльцо. Стучит. Ну и где он, этот Мазаев? Прислушаемся... Да что такое, там у меня дядю подозревают, а о Мазаеве ни  слуху, ни духу! Пошумим немного... Некогда мне тут политесы разводить, надо действовать! Вперед!
   Ну ведь чистая мартышка! Александра естественна и органична каждое мгновение экранного времени. И реакцию выдает ровно ту, которая необходима здесь и сейчас. Можно брать любой микроэпизод, и точно так разобрать его. И каждое движение, слово и интонация будет на месте!

Atenae написал(а):

Все играют всерьёз, каждый герой, находящийся в кадре, от первого до последнего мгновения отыгрывает адекватную реакцию на происходящее, даже если фокус вообще не на нём.

И это верно и для дуэтов, и для трио, и для ансамблей. Почему мне обязательно нужно пересматривать почти любой эпизод? Невольно в то или иное мгновение сосредотачиваешься на одном герое. А другие-то в это же мгновение такое выдают! Пропустишь  -  много потеряешь! И буквально каждый раз еще что-нибудь новенькое увидеть удается! И все, все играют так, что игры не видно. И смотреть на это можно, как на костер или на воду.
  А еще первая новелла, несмотря на страсти и ужасти с утопленницами, аутодафе фото,

SOlga написал(а):

И - скрежет зубовный сквозь лёгкую иронию.

, очень светлая. Дарящая уверенность, что нас ждет удивительная история, которая уже открыла нам так много!

Понимаю, что растеклась мыслию по древу и не сказала ничего. Но так захотелось вернуться к фильме...

+8

65

Кстати, о злополучном фото... еще раз убедилась, что не искал его намеренно ЯП среди своих книг, как хотелось бы некоторой части аудитории. Об этом и язык тела говорит, да и в принципе не стал бы Штольман брать с собой напоминание о Нежинской, чтобы страдать по ней темными ночами. И вообще, и после всех петербургских событий в частности. Во-первых, не в его характере, во-вторых, объект все же весьма сомнительный, как оказалось.

А из эпизодов мне еще хотелось бы отметить оба момента со Штольманом и братьями Мироновыми. Столько там мелочей забавных, столько мимики живой, и так ярко, но ненавязчиво характеры каждого из троих показаны. )))
Ну, и сцена знакомства наших героев у реки, конечно. Ничего лишнего, диалог сам по себе довольно немногословный, но сколько за ним можно разглядеть!

Отредактировано Musician (03.12.2021 20:47)

+9

66

Мне понравилась сцена в беседке, когда Аня идёт сообщить маме и Ульяне о гибели Кулешовой. Аня ещё не приблизилась, а Мария Тимофеевна уже по тому, как дочь к ней идёт, понимает, что что-то случилось.

+6

67

Елена Лунна написал(а):

Если действие происходило не на официальном приеме или обеде, а в домашнем кругу, то формальности, конечно, опускались  Оставить посуду где-то неподалеку от стола - да вполне себе, все равно прислуга все заботливо соберет.

Особая аккуратность с посудой и стремление держать её в положенном месте, т. е. на столе, воспитывалась ещё Домостроем:
https://i.imgur.com/ki0NzRXm.jpg
Я подчеркнул красным место, где обращалось внимание на то, чтобы "а по лавке и по двору и по хоромам [со]суды не волочилися бы а ставцы и блюда и братены и ковши и лошки по лавке не валялися бы..."

+1

68

Eriale написал(а):

А мужчину "сильнее и умнее" нам замечательно показала Мария_Валерьевна в Ветре для госпожи Вишневской. По моим ощущениям, там, где партнеры начинают мериться любыми качествами, семья пропадает.

Семья при перетягивании каната очень страдает, Вы правы. Под вопросом оказывается цель этого союза. Зачем эти мужчина и женщина живут вместе? Что им нужно друг от друга и от себя?
Если мужчина действительно сильнее и умнее (а не срывает на своей женщине злость из-за того, что в обществе его унизил кто-то более сильный, показателен Гога, он же Гоша из "Москвы слезам...", который по жизни недоволен своим статусом и компенсирует свою малость хотя бы начищенными ботинками), то женщина испытывает не робость и страх, а радость и приятную лёгкость в общении, что вместе складывается в искреннее уважение.

+2

69

Я добралась до своего любимого ляпа. После гибели Кулешовой Штольман и Коробейников разговаривают с мужем погибшей, и камера надолго задерживается на фотографии погибшей, которая снята в том же платье и с той же прической, что и накануне вечером. Срочность фото достойна наших времен, а не 19 века :)

+1

70

Эх, накатала такой постище, а сайт взял и прилег.

Хотелось мне сказать следующее - я последнее время очень тревожно воспринимаю утверждение, что мужчина должен быть "умнее и сильнее". Потому что тогда мы сползаем к тому, откуда пытаемся уйти - от семьи, в которой меряются умом и силой и перестают быть семьей, и от второго сезона АД, где все это доведено до абсурда.
Ну и будет ли счастлив мужчина с женой, которая ему во всем уступает? А будет ли счастлива женщина, осознающая, что никогда не дотянется до уровня своего супруга? Нужно ли это?

Да и вообще тревожно это ощущается "мужчина должен", "женщина должна". Теряются за долженствованием чувства и отношения.

Мне все-таки думается, что партнеры в семье должны быть примерно равны, не как близнецы, конечно, а "по сумме факторов", по каким-то уступая, а по каким-то превосходя. Что собственно мы и видим в отношениях Якова Платоновича и Анны Викторовны. Ну, по крайней мере я вижу.

Яков Платонович например отвратительно неуспешен в видении духов, не слишком общителен и контактен, в отличии от Анны Викторовны. Но они же с этим как-то справляются ;)

+4

71

Musician написал(а):

Кстати, о злополучном фото... еще раз убедилась, что не искал его намеренно ЯП среди своих книг, как хотелось бы некоторой части аудитории. Об этом и язык тела говорит, да и в принципе не стал бы Штольман брать с собой напоминание о Нежинской, чтобы страдать по ней темными ночами. И вообще, и после всех петербургских событий в частности. Во-первых, не в его характере, во-вторых, объект все же весьма сомнительный, как оказалось.

ППКС. Специально пересматривала этот эпизод три раза подряд. Случайно ЯП наткнулся на фото. Скорее всего, и не он его в книгу поместил. При просмотре первой новеллы специально решила всмотреться ещё раз и попробовать угадать, что на душе у ЯП творится. "Некоторая часть аудитории" предпочитает видеть в Штольмане полностью раздавленного "трагедией", которая случилась в Петербурге. Опала и женщина, причем женщину многие на первое место ставят. Я, к сожалению, человек убеждаемый, и всегда сомневаюсь в своих выводах. Но теперь я решила верить своим глазам. Не увидела я ничего такого. "Жизнь кончена, остались только дымящие развалины"  -  ну не про Штольмана это! Злости на себя, что его переиграли  -  сколько угодно! (Тот самый скрежет зубовный!) Раненое самолюбие  -  да. Претензии к себе, что не справился с делом  -  да. Насмешка над собой  -  да. Но страданий и трагедии по ушедшей любви  -  извините, не вижу. Человек примеривается к новым обстоятельствам и собирается дальше исполнять свой долг. И, забегая вперед, верю Штольману в следующей новелле, когда в ответ пытающей его "о той даме" Аннушке он отвечает: "Да просто врать не хочется, а правду говорить не имею права...   ...  Вы о той дуэли? Не верьте. Все было совершенно иначе."(с)

+9

72

Jelizawieta написал(а):

Мне понравилась сцена в беседке, когда Аня идёт сообщить маме и Ульяне о гибели Кулешовой. Аня ещё не приблизилась, а Мария Тимофеевна уже по тому, как дочь к ней идёт, понимает, что что-то случилось.

Jelizawieta, тоже хотела ее разобрать, но и так слишком длинно получилось))
В этой сцене все здорово. Совершенно искренняя сначала тревога, а потом ужас Марии Тимофеевны и глубокая печаль и огорчение Анечки. На этом фоне фальшивые восклицания Громовой выглядят еще ненатуральней. Но актриса не переигрывает и тонко соблюдает необходимый баланс. Дама притворяется, но хорошо это маскирует. А потом сцена матери и дочери -  просто прелесть, что такое! Как Аня ведет свой рассказ, старательно, но неумело избегая острых углов! Вот уж точно  -  врать она абсолютно не умеет! Как при этом двигается, смотрит! А МТ уже и про г-жу Кулешову позабыла, куда там, у дочери опять "странности" проявляются! И начинается воспитательный процесс в духе МТ. А Аня обезоруживает мать одним движением  -  обнимает ее. И всё! Скорее, надо ребенка утешить! Замечательный пример, как АВ управляется с родителями и вьет из них веревки, при этом не имея в виду ими манипулировать и хитрить совершенно!

+4

73

Eriale написал(а):

Эх, накатала такой постище, а сайт взял и прилег.

Хотелось мне сказать следующее - я последнее время очень тревожно воспринимаю утверждение, что мужчина должен быть "умнее и сильнее". Потому что тогда мы сползаем к тому, откуда пытаемся уйти - от семьи, в которой меряются умом и силой и перестают быть семьей, и от второго сезона АД, где все это доведено до абсурда.

Ну и будет ли счастлив мужчина с женой, которая ему во всем уступает? А будет ли счастлива женщина, осознающая, что никогда не дотянется до уровня своего супруга? Нужно ли это?

Да и вообще тревожно это ощущается "мужчина должен", "женщина должна". Теряются за долженствованием чувства и отношения.

Мне все-таки думается, что партнеры в семье должны быть примерно равны, не как близнецы, конечно, а "по сумме факторов", по каким-то уступая, а по каким-то превосходя. Что собственно мы и видим в отношениях Якова Платоновича и Анны Викторовны. Ну, по крайней мере я вижу.

Яков Платонович например отвратительно неуспешен в видении духов, не слишком общителен и контактен, в отличии от Анны Викторовны. Но они же с этим как-то справляются

Думаю, если избегать категоричности и максимализма, мы никуда не сползем. Как я писала выше, если один умнее, а другой эмоциональнее, это вовсе не означает, что кто-то чем-то меряется, потому что у каждого своя сила, они друг друга дополняют, и никаких перетягиваний одеяла всевластия быть не может. Далее, "умнее" вовсе не означает "она слушала меня раскрыв рот". Это означает, что в принятии решений кто-то в паре руководствуется больше разумом и логикой. А это нужно, потому что если оба супруга руководствуются только эмоциями (или только расчетом), семейное благополучие может оказаться под вопросом. Ну и наконец, заменим "должен" на "лучше". Лучше, если женщина женственная, а мужчина мужественный )))) но никто никому не должен.

Отредактировано Lada Buskie (04.12.2021 16:09)

+1

74

Eriale, если бы говорим о первой серии, то там Штольман и сильнее, и умнее, это бесспорно. Но потом они, как две части пары, чем дальше, тем больше, врастают друг в друга, делятся друг с другом тем, что имеют, и уже в РЗВ обретают единство.
В хорошей паре, собственно, и нет желания утверждаться за счёт другого, есть желание быть вместе ради чего-то: ради открытия другого, служения ему, создания дома, рождения детей, творения совместных дел. Сейчас ведь пресловутый "дух времени" (по-немецки великолепно звучит - Zeitgeist, цайтгайст, словно машина перемалывает) обманывает молодых, только вступающих в жизнь людей, что брак основан на постели. Ставят телегу впереди лошади, а потом социологи удивляются, почему 80% браков распадается. Брак крепок, когда у людей, его составляющих, есть цель и понимание, зачем они вместе. По мысли авторов сценария второго сезона "брак - это скуШно" именно потому, что эти люди полагают, будто брак = секс, а брак = штамп. Даже чисто математически получаем: секс + штамп = 0. Так и есть: голый секс приедается, на один штамп можно поставить другой, и голодные по настоящей жизни и любви люди расходятся, не узнав друг о друге практически ничего.
Что касается должного, то оно есть. И в браке, и в жизни. Долг - это как арматура, удерживает конструкцию, придаёт ей прочность, но когда внутри. Грубо говоря, если я знаю, что должен выносить мусорное ведро или выбивать ковры, то делаю это не потому, что меня приковали к несвободе, и если я не буду, будет скандал, а потому, что я хочу, чтобы дома было чисто, и всем членам моей семьи в нём было уютно и хорошо дышалось.
Недаром и Святой Дух носит имя Удерживающий, долг свят, если он правильно осознаётся. Это точка сборки, а не тюрьма.

+8

75

Старый дипломат написал(а):

Я подчеркнул красным место, где обращалось внимание на то, чтобы "а по лавке и по двору и по хоромам [со]суды не волочилися бы а ставцы и блюда и братены и ковши и лошки по лавке не валялися бы..."

Оставленная на перилах вблизи стола чашечка и ковши с ложками, валяющиеся на лавках, -- все же немного крайние полюса обсуждаемого вопроса, не находите? )
И в английской, и в русской дворянской литературе, и во французской я довольно часто встречала описания, как прислуга подбирала оставленную на каминной полке или перильцах, или на подлокотнике забытую чашечку, реже - блюдце. И это обычно всё, что позволяли себе тогда господа. Мы сегодня позволяем себе гораздо большие вольности, перемещаясь с посудой по квартире ).

0

76

Старый дипломат написал(а):

Я подчеркнул красным место, где обращалось внимание на то, чтобы "а по лавке и по двору и по хоромам [со]суды не волочилися бы а ставцы и блюда и братены и ковши и лошки по лавке не валялися бы..."

Из чего можно сделать вывод, что наши предки тоже время от времени стремились растащить сосуды по хоромам, как их потомки - чашки по квартире))) - иначе не пришлось бы это оговаривать специально)))

+5

77

Эх, люди добрые, вот разлакомили вы меня... У меня несчастная "Абракадабра" недомучена (ибо в свободную минутку тянет включить аудиокниги по РЗВ), но все-таки сегодня я включила новеллу "Утопленницы".

Да, я понимаю себя в 2016-м... Я бы снова попала под обаяние этого сериала, который вроде и не обещает сперва неземной любви. Но сразу дает нам живых, неидеальных, интересных героев, про которых хочется узнавать больше.

Очень удачно выстроено повествование. Нет провисания, нет и торопливого бега "Галопом по Европам". Нет театральности, масок. Удивилась, поняв, что мотив шарманки использовался и в первом сезоне тоже. Но тут он не вызывает раздражения! Под него не идет кукольное представление театра Петрушки про 19 век! Да, мелодия сопровождает забавные, милые эпизоды, вроде дядюшки и племянницы с велосипедом. Но эпизоды жизненны, не глупы, не карикатуры. Да и музыка звучит тише что ли? И не так навязчиво и долго.

Если, зная уже сюжет, говорить о символике, то сон Анны показывает именно будущее. И не просто смерть Кулешовой - а воспитание чувств самой Анны. Будет встреча. Будет парное движение (танец), будет страшная стихия, которая разлучит, и оставит тебя в одиночестве. тебе покажется, что тонешь и гибнешь - но ты выплывешь. Станешь иной. Ибо "смерть неизбежна", а в древности человек, проходя инициацию именно что умирал - в прежнем качестве.

По персонажам...

Анна  да, таки еще ребенок. Школьница, даже не выпускница. Это при том, что и мимические морщинки у актрисы есть, но играет (и как играет!) именно вот это нежное хрупкое, задержавшееся отрочество.

По-хорошему балованная любовью девочка. Но и тут есть своя тайна, свой запрет. Духи, которые озадачивают отца и пугают маму. Но именно с ними связано взросление Анны, как с любым талантом, который требует от хозяина действий. И жертв. И только дядя оказывается человеком, который в этом вопросе может поддержать.

И вот что хорошо видно в этой, настоящей Анне - упорство. Вот почему не верю я в Анну--2, с ее высокомерным молчанием и нежеланием разобраться в истоках проблемы. Потому что Анна, особенно с близкими ей людьми будет настаивать, будет копать землю, требовать правды! Как она взялась за дядю! Да, ее будущие разговоры со Штольманом будут грешить недомолвками и иными смыслами. Но оттого, что он все-таки еще не стал "ее"))) А вот человек, с которым пройдена Крым и Рим, к середине 2 сезона-то - ее. И самое ожидаемое - именно самой подойти, самой взять за лацканы пиджака, потрясти, и не уходить, покуда ей не объяснять до конца пердимонокль с женой. И в данном случае, это не называется "бегать за ним". Это именно следствие данного характера.

Все, возвращаюсь в первый сезон.

Соглашусь, что влюбленности тут у Анны еще нет. По-моему, Штольмана она воспринимает, как еще одного дядюшку - только для разнообразия строгого и немногословного. Ей хочется помочь дяде - ей становится интересно разбираться в деле - ей начинает нравится внимание следователя. Но что с этим делать она пока не знает)))

Вообще, очень интересная линия даже в одной этой новелле - как из ребенка вылупляется женщина. Сколько той самой невероятно грациозной неловкости! Как Анна забавно переступает через велосипед - неосознанно женственно,и тут же - неловко,  что в штанишках а-ля Том Сойер выглядит особенно мило. Кстати, думаю, штаны Ана надела только вот ради велосипеда. Потому что движения, походка у нее - как у девушки, привыкшей исключительно к юбкам. Очень верный штрих, ведь по правде только так и могло быть.

Анна-девушка является нам на приеме у Кулешовых. Не первый ли это ее выход в свет? Девочка, которая готовилась, наряжалась, и... Немного промахнулась. Но это из-за ее неопытности тоже очень достоверно и мило. У нас вечерний прием. Но хозяйка дома и Громова не надели вечерние платья, скорее дневные, закрытые, с длинным рукавом. На Анне наряд даже не вечерний, а скорее, бальный - декольте, коротенький рукав, длинные перчатки. Но скромный крой самого платья, нежный приглушенный розовый цвет, плюс детское лицо без капли кокетства и самолюбования самой героини - и все готовы простить ей маленькую оплошность. Кстати, по костюмам, отличный момент - в карете мы видим Анну в накидке-ротонде поверх платья, скромно застегнутой под самый подбородок. И тут вспоминаю МТ во втором сезоне, в "глубинном декольте" под расходящейся легонькой накидкой...

На этом вечере Семенов явно оценил распускающуюся розу. От его масляных глаз она уже в образе Тома Сойера не спрячется. На берегу реки хороший момент - Анна садится на велосипед, Семенов говорит комплимент, и смотрит... правильно, вниз. На то, что отлично выглядит именно в велосипедном костюме. Для сравнения - Штольман смотрит только на лицо. В глаза. Анна для него раскрывается сверху, а не с низу. Интерес к ней, симпатия, добрая усмешка идет от наблюдения за ее душой. А не телом.

А еще про Анну... У нее явно есть таки опыт общения с людьми. Пусть и с родными и близкими. Она знает, как учитывать характеры. Понимает, как себя вести, дабы избежать лишних гроз. И это не манипуляция, не лицемерие. Это обычная выживаемость в близких отношения с людьми, которых не хочется расстраивать лишний раз, ну и себе проблемы получать). Поэтому "С мамой я разберусь". Не поставлю там на место, не наканючу, а найду слова, которые именно на маму подействуют. Понятно, что не всегда Анна будет действовать правильно и дипломатично))) С ее-то достаточно прямым характером. Но она это умеет.

Поэтому хохот вызывает взросленькая вроде как Анна-2, гордо идущая мимо родителей к дверям, находясь под домашним арестом...

Штольман. Была тут дискуссия на тему "гарцующего" столичного красавца. Посмотрела вот еще раз... Неа. Никакого гарцевания. Никакого самолюбования или гусарства. Вся власть и сила которую ЯП проявляет - абсолютно обоснованные и не задевающие чужие границы. Он полностью отвечает и за слова, и за действия. И нет никакого пренебрежения в его взглядах и действиях. Ну, маленький город, провинция. Другие масштабы, другие люди. Но и к ним  он относится с нейтральным уважением - и с симпатией, коли заслужили. Если вспомнить, как подобные герои часто врываются в сюжет - то весьма эпатажно, то эдак мрачно и зловеще, или преувеличенно печально, здесь - браво реализму! Никакого пафоса и романтического плаща. Умный, сильный человек, профессионал приехал на новое место службы. Адекватно пытается оценить реальность - и столь же адекватно показывает себя.

И ему пока и в ум не может влететь, что вот эта милая девочка будет его настоящей любовью . Елки, я даже отцовское вижу в его улыбке и взгляде на нее при словах о чудном мгновении! Правда, тут мог оказать влияние Волкодав. Глядя в первый раз на Оленюшку, он думал, что и него мог быть дом, и доченька.

Дядюшка показан хорошим человеком. Увлекающимся, в вопросах с дамами - слабым, но хорошим. Он искренне влюбляется каждую, и ничего плохого не желаем своим избранницам. И, кстати, ситуация, в которой он оказался - между Громовой и Татьяной, очень напоминает тот кошмар, в который загнали Штольмана-2. Но ПИ мог оказаться на этом месте. Яков - нет.

Сам детектив разыгран отменно. Убийца не показана излишне хитроумной. Прокалываясь на бумаге, она совершает понятную ошибку. Не растиражирован еще настолько детектив, чтобы все знали, как прятать концы в воду хотя бы на уровне похожих записок. Убийство Савушкиной ей сошло с рук. а вот попытка в многоходовку, с желанием подставить другого человека оказалась уже не по уму хитрой и неглупой, но не слишком-то опытной даме. И эмоции, злость и раздражение помешали.

Хороша Татьяна... Какая-то теплая, очень искренне восхитившаяся Анной, тревожащаяся за нее в моменте с обмороком. Думаю, именно она хорошо бы подошла ПИ в качестве спутниц. Интересно, будь она не замужем - женился бы? 

Муж ее тоже интересен. Вероятно, брак их был не по любви. Но симпатия была - и есть. Привязанность. Супруг очень горюет - но нет ревности, оскорбления, когда всплывает правда об отношениях Татьяны и ПИ. Видимо, не просто так спальни раздельные были. Муж горюет о близком человеке - но не ревнует свою женщину.

Опять могу сказать - первая серия первого сезона взяла бы плен снова. Начало второго (будь он первым) не зацепило бы вообще.

+8

78

Мария_Валерьевна написал(а):

А еще про Анну... У нее явно есть таки опыт общения с людьми. Пусть и с родными и близкими.

Я бы сказала, и с чужими. Как она к Мазаеву ворвалась! Не остановил ни его сон, ни похмелье. Выспросила, что хотела, без малейшего смущения. И Семенову нашла, что сказать. Ну испугалась в какой-то момент, кто ее осудит, у него вид был безумный. И еще мне нравится, как она перехватывает сеанс у дяди, и все - все! - ее слушаются. Не робкая фиалка на залитом солнцем склоне, которая стесняется слово сказать.

Мария_Валерьевна написал(а):

И ему пока и в ум не может влететь, что вот эта милая девочка будет его настоящей любовью . Елки, я даже отцовское вижу в его улыбке и взгляде на нее при словах о чудном мгновении!

У меня похожие ощущения. Может, и не по-отцовски, но Штольман точно реагирует на Анну, как взрослый на ребенка.

+6

79

Lada Buskie написал(а):

У меня похожие ощущения. Может, и не по-отцовски, но Штольман точно реагирует на Анну, как взрослый на ребенка.

Как на барышню-ребёнка )) Будь у него младшая сестра или племянница, наверное, смотрел бы так же.

+2

80

Знакомство. Штольман стоит в полоборота, но краем глаза немедленно зацепляет приехавшую свидетельницу и показывает одновременно как энергию, бьющую через край (очень бодро взлетает по лестнице, не забыв прихватить саквояж)так и доберманскую хватку сыщика, решив немедленно перехватить и опросить девушку. Яков Платонович сначала задает стандартную фразу про то, знала ли Анна утопленницу и удивлен что видела она ее аж накануне убийства.  Он ее спрашивает деликатно и осторожно, но настойчиво. Здесь в нем сочетаются и Яша-сыщик-доберман и внимательный мужчина. Но видно что она ему понравилась, проявляет беспокойство, заботу, и отпускает ее явно нехотя. Вот эта неохота вызвана явно плохо осознаваемой симпатией. Безусловно эта симпатия с уважением к юной девушке без всякой пошлости. Заинтриговала она его своим велосипедом . Штольман прогрессивен и при разговоре о том что она на "колесиках" разулыбался как мальчишка, хотя повод знакомства более чем серьезен. И он так улыбается первый раз за серию. Эта барышня всем ансамблем внешности - от шляпки, выразительных глаз, косы, модного костюма до велосипеда оказалась ему сильно и неожиданно симпатична. Сногшибательная смесь оказалась юности, красоты, характера и велосипеда. Он его за краткий разговор упоминает раза три - "колесики, велосипед, штука" и в глазах его ласковая уважительная симпатия.
Анне его вопросы совсем не нравятся, думаю из за того что она чувствует косвенную опасность для себя или дяди (смерть напророчили, да дядя к реке ходил). Она его воспринимает как чужака, потенциально небезопасного, но не с откровенной боязнью, т.к. базовое доверие миру зашкаливает у барышни. Но все таки немного напряженно и испуганно она на него смотрит первое время, впрочем быстро берет себя в руки. Аня умная и поняла что пока дяде (а уж тем более ей!) этому мужчине предъявить нечего и сразу наносит упредительный удар, сообщая об отце-адвокате. Ну и спешит уехать обсудить проишествие с домашними и лишь шутливый интерес Штольмана к ее езде на велосипеде меняет ее настроение и она смеется. Яков Платонович смотрит в след дольше чем нужно, немного завороженно (уверена и вид взволновал, и смех, и глаза.. свидетельницу бы цепким взглядом проводил)
Встреча на ступеньках дома Мироновых. Здесь соотношение сил немного меняется, Анна в беспокойстве за дядю меняет тон и уже обращается "господин следователь". У Якова на секунду глаза теплеют под влиянием симпатии и явно идя на уступку принципам, он объясняет Анне что к дяде есть вопросы. С этой же небольшой уступкой он пропускает ее речь о нелепости подозрений полиции, отдает ей зеркальце. Явно не подозревает (думаю скорее интуитивно, все таки на настрящих преступников и их поведение насмотрелся), поэтому сквозь пальцы смотрит на то что она почти в вызывающей манере отказалась пояснять цель визита на реку.
В участке при сборах на реку к месту падения трости Яша явно в замешательстве, отправляет Анну идти первой, а сам провожает глазами (ну вниз смотрит мне кажется, не монах же он совсем и качает головой (о чем он ее качает? Думаю об общей необычности ситуации, ну и о том что испытывает его скромность эта девушка в спортивном костюме).
Во время поездки в пролетке следователь еще более смущается. Анна яркая, очень яркая и ему нравится как она едет, а он вынужден ехать в пролетке и продолжает смущаться. Эх видела бы Нина как на Штольмана действуют барышни на велосипедах.
У реки на осмотре места убийства Яков как оценивает следы крови и волочения, так и продолжает наблюдение за барышней, очень внимательное. Он отслеживает все ее реакции, начиная от того как она велосипед положила, до того момента как осмотр закончился. О чем это наблюдение? Я думаю это интерес мужчины и человеческий интерес, как человек наблюдательный он уже пытается разгадать ее.
Ну и явно внешне она ему очень нравится, в моменте когда она перебирает версии он с умеренным восхищением смотрит на нее, подмечая видимо что не успел отметить за день. Но тут же становится серьезным, видимо напоминая себе что надо думать о работе и не выдавать интереса.
Думаю он к вечеру и на следующее утро уже отрефлексировал свою симпатию и понял что начал смешивать личное и служебное. Поэтому при допросе Семенова и после него он становится суше и строже, беря дистанцию с волнующей его барышней.

0

81

Интересная сцена с допросом Семенова и последующая между Анной, Штольманом и Коробейниковым. Анна стоит в кабинете за спиной следователя, явно себя считая более "своей" для полиции нежели другие посетители и стремительно сокращает дистанцию, хотя я не считаю что порыв тут любовный, скорее дружеский. Штольмана аж 2раза Яковом Платоновичем называет и спорит с горячностью любимой племянницы. Ну и целовать щечку полезла в порыве благодарности. Штольман суховат стал. Интересно что Семенов и Мазаев обсуждая Анну не гнушаются проявить "мужской" интерес, Антон Андреевич тоже считает допустимым следователю пригласить девушку для прогулки за город. Но Штольман более щепетилен, он видит порывистость и наивность. Дело чести для него в таком случае не развивать любовное чувство и не взращивать его в невинной девушке, компроментируя чем либо ее. О чем и доказывал дядя отцу серией позже, при разговоре подслушанном Анной. Другое дело что сам немного попался на крючек нежных чувств.

0

82

Штольман почти четыре десятка лет по грешной земле ходит. С чего бы ему смущаться, сидя в пролётке и наблюдая за юной велосипедисткой, которую едва-едва знает? Забавляет она его, эта деятельная и непосредственная особа, с тёплой иронией наблюдает. Да, девочка прехорошенькая. А мало он в своей жизни хорошеньких барышень встречал?
Да и при осмотре места, на котором было найдено орудие убийства, не было у него ни времени, ни желания оценивать прелести Аниной фигурки. Не гимназист он в период пубертата, и не ловелас, давно научился инстинкты в узде держать. Даже если бы барышня-на-колёсиках была толстенькой, коротконогой, лопоухой, с маленькими глазками, но в этих глазах было бы столько же жизни и света, он бы на неё с такой же симпатией глядел.

+7

83

Мария_Валерьевна написал(а):

Эх, люди добрые, вот разлакомили вы меня... У меня несчастная "Абракадабра" недомучена (ибо в свободную минутку тянет включить аудиокниги по РЗВ), но все-таки сегодня я включила новеллу "Утопленницы".

Мария_Валерьевна, так и давно пора бросить этот горький кактус! И очень хорошо, что Вы "разлакомились", и в результате появился такой замечательный разбор. И ни в коем случае, ни в чем себе не отказывайте! Хочется слушать книги  РЗВ  -  обязательно слушайте)))

+1

84

Наталья_О написал(а):

Мария_Валерьевна, так и давно пора бросить этот горький кактус! И очень хорошо, что Вы "разлакомились", и в результате появился такой замечательный разбор. И ни в коем случае, ни в чем себе не отказывайте! Хочется слушать книги  РЗВ  -  обязательно слушайте)))

Я девочка педантичная и правильная. Начала грызть - надо уж догрызть. Раньше сядешь - раньше выйдешь. Но о чего же не хочется! Как в анекдоте:

"При подготовке к экзамену,мне еще никогда так не хотелось вязать, печь пироги и лепить из пластилина..."

+2

85

В конце серии Штольман сначала предельно серьезен и даже немного удивлен. Он спрашивает Анну о том что было на спиритическом сеансе потому что как мне кажется он сам до конца не уверен что это было. Здесь я вижу разговор на равных. Штольман говорит о том что Анна раскрыла дело (завуалированный комплимент такой), Анна искренне и с благодарностью замечает что основная заслуга все таки его. Видно как ей приятно, что он оценил ее старания.
- Во всей этой истории один положительный момент - говорит  с убийственной серьезностью Штольман, глядя прямо на Анну, даже не думая улыбаться.
- Да, Вы одержали первую победу на новом месте - тепло улыбается Анна. Она безусловно так и думает, она так благодарна за дядю и расслаблена, хочет чтоб этот серьезный следователь тоже расслабился и улыбнулся.
Но не тут то было, Штольман ловит этот маленький комплимент сухой улыбкой и продолжает так же крайне серьезно:
- Знакомство с Вами.
И продолжает серьезно смотреть на нее.
Здесь мне кажется маленький тест на предложенные взрослые "отношения". Анна не приняла такую подачу, она не рассматривала еще Якова Платоновича в таком свете, смущена и стремится сбежать.
Он делает попытку остановить ее, еще раз попытаться разгадать ее тайны и спрашивает о происходящем на вечере, но Анна не отвечает, ловко спрятавшись за фразой "мне бы самой разобраться", это конечно еще недоверие.
И он выбирает фразу: - уйдете и не удостоите  меня объяснением? (очень хочется быть достойным ее доверия)
Анна опять не заглатывает крючек его интереса и симпатии, забирая с собой даже свой неосторожный поцелуй (просит извинить ее за неожиданный порыв в участке). Яков Платонович задумчиво говорит "до свидания" в ответ на ее нейтральное "всего доброго".
Мой итог такой: мужско-женские чувства Анна принять не готова, даже на уровне симпатии, ей требуется время обдумать. А вот Штольман уже заинтересован, хочет понять ее, она ему явно понравилась, но он скромен в своем интересе и ни на что не претендует (возможно как раз таки считая возможным для себя подобные отношения).

0

86

Наталья_О, поддерживаю!
Дорогая наша Маша Валерьевна! В абракадабровой новелле самое интересное и достойное внимания — встреча Штольмана и Анны на вокзале. Да, я не ошиблась, именно Штольмана и Анны. Вы этот эпизод видели, и он Вам понравился. Всё остальное там не про наших и не про наш Затонск. Вообще, это самый удачный эпизод второго сезона, им и можно было ограничиться.  :tomato:

Отредактировано Jelizawieta (06.12.2021 18:58)

+2

87

Анютиныглазки написал(а):

Мой итог такой: мужско-женские чувства Анна принять не готова, даже на уровне симпатии, ей требуется время обдумать. А вот Штольман уже заинтересован, хочет понять ее, она ему явно понравилась, но он скромен в своем интересе и ни на что не претендует (возможно как раз таки считая возможным для себя подобные отношения).

Мне кажется, для этого еще слишком рано. Мне видится в этом некая невинная игра - когда взрослый и умный человек, уверенный в крепости своих устоев дает возможность девочке-подростку пококетничать с ним. Попробовать свои силы, ведь он ец ничего дурного не сделает. Ну вот как на праздниках очень взрослый дядя-гость может серьезно пригласить на танец 13-летнюю девочку. Без дурных мыслей, умиляясь именно ее еще детскости и неловкости, но желая помочь сделать первые шаги на новом жизненном этапе.

Штольману нравится с ней общаться - да. Но это пока не связано с чем-то большим, нежели интерес к человеку, который явно выбивается из привычного, причем в хорошую сторону. Как сказали выше, будь Анна внешне некрасивой, или будь ей и правда, лет десять, но веди себя так же, думаю, Штольман все равно пытался бы разговорить. Ему потому и не жаль для нее комплимента, улыбки, чуть позже- поцелуя в ладошку, что он не ощущает опасности. Ни для нее, ни для себя. Для него она именно ребенок, и смотреть на не с точки зрения пары, на его взгляд пока - равнозначно статье УК, и потому кжается невозможным. Он не боится ее компрометировать - потому что она еще, по его мнению, не достигла такого возраста, когда это вообще возможно.

А с Анной да, даже такое внимание постороннего мужчины - впервые. Она не умеет еще отбивать эти невинные мячики, хотя многие барышни уже в 13 лет это умеют (ничего дурного в этом нет). Но Анна - нет. Она привыкла быть либо дочкой, либо подружкой-мальчишкой. А ей предлагают быть девушкой - не его, а просто - девушкой. Тут ее бы выражение лица, когдадяде про разбитыем сердца отвечала, и слова - "А это как?Я?"

У меня одна коллега очень любит экранизации Гарри Поттера, именно с точки зрения верности подростковой психологии. Когда Гермиона, в час триумфа, спускается в зал, в бальном красивом платье, с прической, впервые в жизни ощущая себя красивой и женственной... И тут же - глуповато хихикает и делает приветственный жест ладошкой. И коллега это комментирует так: - "Ну потому что маленькая еще, это ее сразу и выдает, режиссер просто молодец. Нельзя вот так сразу войти в роль девушки".

Здесь примерно тоже самое. Анна прелестна в платье и с жемчугом. Но поведение девушки, умение либо отвечать на комплименты, либо мило от этих разговоров уходить - его еще наращзивать и наращивать.

Отредактировано Мария_Валерьевна (06.12.2021 11:33)

+6

88

Jelizawieta написал(а):

Забавляет она его, эта деятельная и непосредственная особа

Думаю, именно забавляет. Слегка ошарашивает своей непосредственностью. Ну не видел он таких в своем холодном Петербурге! И цепляет его внимание именно необычность ее натуры, к которой уже  потом добавляются глаза, фигура, волосы. Потом, в следующих сериях. И то без описания этих самых бездонных глаз. А сначала - елки-палки, откуда она такая взялась?

Отредактировано IRYNA (06.12.2021 11:28)

+6

89

Мария_Валерьевна, я согласна с Вашей трактовкой, такая интерпретация тоже возможна. Но почему же тогда Яков так серьезно все ей это говорит? Он же владеет разными интонациями, и шутливыми, и со скрытой улыбкой, а тут он отбивает ее попытку перевести объяснение в шутку. И она теряется, сращу решив поторопиться.
И еще. Все вокруг мужчины видят вполне себе бутон, а Штольман - подростка? (И да, и нет, по моему)

0

90

Анютиныглазки написал(а):

Мария_Валерьевна, я согласна с Вашей трактовкой, такая интерпретация тоже возможна. Но почему же тогда Яков так серьезно все ей это говорит? Он же владеет разными интонациями, и шутливыми, и со скрытой улыбкой, а тут он отбивает ее попытку перевести объяснение в шутку. И она теряется, сращу решив поторопиться.

И еще. Все вокруг мужчины видят вполне себе бутон, а Штольман - подростка? (И да, и нет, по моему)

Во-первых, ему самому и правда может быть интересно - каким же образом девочка-девушка пришла к правильным выводам. Он же понял, и признал, что как бы то ни было, они с Анной прошли параллельным курсом. Ему, как профессионалу, странно было бы не удивиться. Ну вот как тот самый взрослый гость из моей аналогии, будучи, например, математиком,  услышит во время танца от 13-летней партнерши верное и интересное рассуждение о теореме Ферма. Кончено, попытается расспросить - откуда и как? Плюс именно профессиональная хватка роль играет))) Нечего тут в несознанку уходить, барышня! Следователю интересно)))

А еще - длит, как возможно, это "чудное мгновение". Но не из романтических чувств, а чисто человеческих. Приятно ему с хорошим и чистым, да еще и столь интересным человеком пообщаться. Опять е, без планов в какую-то иную плоскость общение переводить.

+3

91

Согласна, планов переводить нет. А желание, может быть даже не осознаваемое -? Хотя конечно чистота помыслов и с той и с другой стороны прослеживается.

0

92

Анютиныглазки написал(а):

Согласна, планов переводить нет. А желание, может быть даже не осознаваемое -? Хотя конечно чистота помыслов и с той и с другой стороны прослеживается.

Подсознательно мы все друг на друга реагируем (со знаком "плюс" или со знаком "минус") как женщины на мужчин, как мужчины на женщин, как женщины на женщин и мужчины на мужчин. Только у нормальных зрелых людей эта реакция идёт вторым, третьим, а то и четвёртым планом.
А у полупсихов, вроде Семёнова, сразу наружу выскакивает.  Я когда Аню вижу испуганную у той обшарпанной стены, когда на неё этот виршеплёт наскакивает, прибить его готова.  :mad:

+4

93

Мнения разошлись в вопросе был или не был мужской интерес у Штольмана в первой новелле. Думаю что однозначного ответа нет, каждый увидел что то свое. Но зарождение любви есть. И сон о любви и новелла о прекрасной и опасной любви. А влечения как такового у главных героев пока нет. Не то время и не те люди!

+3

94

Предлагаю компромис: влечение есть, но оно в глубине подсознания.
Где-то очень глубоко. (с)  :tomato: Шучу. Глубоко, но не очень.  :tomato:

Отредактировано Jelizawieta (06.12.2021 12:16)

+4

95

Всем участникам обсуждения от меня благодарность. Неимоверно приятно окунуться снова в первый сезон вместе с вами!
Вся прелесть первой новеллы именно в этом, на мой взгляд, что уже всё есть -зарождение Любви, но на уровне сознания это не демонстрируется, а вот на подсознательном плане это считывается чётко)
В предвкушении дальнейшего совместного просмотра!!!

+7

96

Как здорово, что на обсуждение любимого первого сезона пришли гости и те, кто раньше молчал! Чем больше народу, тем интереснее обмен мнениями. "Присоединяйтесь, господин барон, присоединяйтесь!" Сколько интересного сразу в знакомой фильме открывается, когда столько голов начинают своё видение рассказывать.

+5

97

Дамы, читаю вашу беседу, и наслаждаюсь тонкостью и глубиной суждений, верностью и масштабом "уловленного неуловимого" и чутким отношением к героям и фильму! И улыбаюсь точно так же, как при просмотре этой новеллы. И настроение соответствующее))) Спасибо вам!)))

+6

98

Анютиныглазки написал(а):

А желание, может быть даже не осознаваемое -? Хотя конечно чистота помыслов и с той и с другой стороны прослеживается.

Против подсознательного желания ничего не имею))) Подсознание - дело темное и малоизученное))

+2

99

Jelizawieta написал(а):

Предлагаю компромис: влечение есть, но оно в глубине подсознания.

Вот, я именно такого мнения придерживаюсь. Потому что уж совсем отказать героям в романтических флюидах я даже в самой первой новелле никак не могу.
Было там что-то с самого начала, даже если они сами ещё ничего не понимали и не осознавали, как в случае с Анной, или не воспринимали всерьез, как Штольман.
Все же ЯП отнюдь не слепой и немощный старик, чтобы совсем не замечать и ладную фигурку в смелом костюмчике, и те самые "бездонные глаза". Другое дело, что ему в тот жизненный период совершенно не до романтики в принципе. О простом развлечении нет и речи. Да и вообще барышня слишком разительно отличается от его знакомых столичных дам, поэтому он в принципе  даже не мыслит в этом направлении в тот момент. Просто захотелось после всего чуть погреться душой рядом с этим созданием, в спокойствии, пока за ней не начала бегать толпа восторженных поклонников и претендентов на ее руку, и пока она не выбрала кого-то из них. Он в тот момент, по-моему, вообще не чувствовал опасности ни для себя, ни для неё.
Но реакция без его ведома и согласия уже запущена. )))
Сейчас немного забегу вперёд, но это в тему обсуждений. Ведь между событиями первой и второй новеллы прошло совсем немного времени, и вряд ли они за это время как-то общались, но в "Князе тьмы" их взаимное притяжение, пусть ещё и без какой-то чувственной окраски, но уже вполне очевидно, по-моему. И Анну петербургское прошлое Штольмана интересует точно уже не меньше текущего расследования.
А уж после истории с кладбищем барышня явно ещё и прониклась участием ЯП в ее спасении.
Кстати, в памятном сне из "Сметня" Анну испугала только вторая часть с ударом, а поцелуи, похоже, она восприняла как уже нечто естественное и закономерное. Будто для нее уже все понятно и решено.
Не могло все это само собой вдруг появиться из ниоткуда. Что-то точно зародилось уже в момент их первой встречи.

Отредактировано Musician (06.12.2021 14:28)

+7

100

Musician написал(а):

Не могло все это само собой вдруг появиться из ниоткуда. Что-то точно зародилось уже в момент их первой встречи.

Мне кажется, со стороны Анны тут сработал тот самый триггер, про который еще Пушкин в Онегине написал: "Душа ждала - кого-нибудь". И Онегин для Татьяны, и Штольман для Анны слишком уж отличались от привычного окружения, чтобы не разволновать сердечко; да и многие молодые барышни через это проходили и до сих пор проходят  8-) .

+7

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"