У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"


"Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"

Сообщений 401 страница 450 из 602

401

Вио_ла написал(а):

Ну да, неловкость есть за них) но им простительна обоим эта ситуация. Как люди умные, уважительные и порядочные, они сделали выводы, извлекли уроки)

Безусловно, я их понимаю и не виню. Но смотреть на них в этот момент очень не хочется.

0

402

6-я серия. Кмк, здесь очень выпукло и ярко показан modus operandi Штольмана. Сцена с Крымовым в пролетке на улице очень много добавляет к пониманию того, как Штольман докатился до жизни такой попал в Затонск. В предыдущих новеллах ЯП уже продемонстрировал, что в работе для него прежде всего  -  это истину установить, невзирая на лица, обстоятельства и давление со стороны начальства и общественности ("А что тут расследовать? Сама утопилась, от чувств-с..."(с)) Но насколько он "не взирает" на эти самые лица, пожалуй, становится ясно именно здесь. Крымов и Карандышев все же противники гораздо более весомые, чем тот же Прохоров с его взяткой. Не мудрено, что следователь с железной хваткой, аналитическими способностями, неподкупный и не считающийся с тем, кого можно брать в оборот, а кто неприкасаем, приобрел себе могущественных врагов и попал в опалу. Такого человека можно и должно уважать.

+6

403

И забавных моментов увиделся эпизод, когда Коробейников боксирует со стаканом чая в очках панды вокруг глаз, а Яков Платонович сидит за столом и светит звездой во лбу. Соратники прошли крещение одной и той же рукой)))

  А Настя у них опять в октябре в одном платье бегает. ((( Допустим, призраки не мерзнут. А актрисы?!!!  :mad:

И почему-то очень тронула сцена, когда Мария Тимофеевна заплетает Ане косу и попутно учит её жизни. Вот знаете, как-то я ее здесь понимаю. Единственная дочь, свет в окошке, все вроде бы девочкой была до недавнего времени, и вдруг  -  барышня. И конечно маменьке хочется, чтобы все у нее было, как надо, как полагается, мило и прилично. А барышне не нужны танцы и хорошая партия, ей подавай небывалое, она себя найти хочет и пользу приносить! Дочь совершенно не вписывается в рамки привычной жизни, но мать все равно пытается, сообразуясь со своим житейским опытом, образумить и защитить ее от опасности в лице заезжего столичного сыщика. И разве она не права со своей точки зрения? Вот совсем не уверена, что, окажись я на ее месте, не повела бы себя так же... Пока я МТ  где-то даже принимаю... Пока!

+5

404

SOlga написал(а):

поскольку серия одна из ключевых. Помню, что прежде я за детектив мысленно поставила пятёрку, он один из самых логичных.

  Мне только непонятно, зачем Фидар сказал Коробейникову о докторе Головине. Хотел отвести подозрения от себя и перевести на него? Не просчитал, что Головин станет все отрицать и перекладывать на Фидара?

0

405

Вио_ла написал(а):

Мне кажется он бы и не стал объясняться. И встреч искать бы тоже не стал. Так что зря в письме упреждает она его об этом.

Может, и не стал бы. А вот Аня, даже понимая головой, что, скорее всего, он не станет искать встреч, боялась, что она будет ждать каких-то действий с его стороны. Потому и пишет письмо именно такого содержания. Теперь девочка уверена, что никаких попыток объяснений с его стороны не будет, потому что она запретила. И Якова Платоныча избавила этим письмом от возможных размышлений о том, что же теперь делать и как ему себя с ней вести. Два месяца, в течение которых они не виделись, думаю, обоим пошли на пользу.

+6

406

Посмотрела сегодня.
Не чувствую претензий к поцелую. Для Анны это наверное первое столкновение с тем, что ее сны/видения могут не сбыться на 100%. Для нее же все просто - видела поцелуй на складе во сне, все остальное сбылось, кроме гибели Штольмана, надо и поцелуй "сбывать". Вот для Штольмана это конечно неожиданно и по моим ощущениям про то, что не должен оправдываться, он ляпнул тоже от неожиданности. Ну не оратор он, когда дело касается его чувств.

Отредактировано Eriale (18.12.2021 00:20)

+4

407

Мне вот непонятно, зачем Штольман в принципе решил драться с Митяем. Что за ухарство на ровном месте? Револьвер дома забыл?

+2

408

Eriale написал(а):

Мне вот непонятно, зачем Штольман в принципе решил драться с Митяем.

Мальчишеское взыграло. По-моему, очень понятно. Еще я думаю, что он не сомневался в том, что побьет Митяя, иначе бы не стал связываться.

+1

409

Люблю «Сметень». Начиная с видения, которое совершенно не такое, как все остальные. По-моему, самое красивое, несмотря на трагичность. Наряды, цветы в волосах, вальс. Анна просто прекрасна, по-другому не скажешь, и совершенно естественно прекрасна. Штольман ведет во всех отношениях: привлекает, кружит, направляет в танец и в поцелуй. То есть все так, как и должно быть. И тут надо сказать еще об одной особенности этого видения. Оно одновременно правдивое, реальное и ложное. Если смотреть на него, как на символическое, оно правдиво – АВ и ЯП кружит любовь и разделяет враждебная сила. Для самой Анны оно реальное: ее первый поцелуй происходит именно там, в видении. Я уже писала о том, что для нее мир по ту сторону снов равноценен тому, что происходит наяву. И вот здесь, по-моему, это очень видно: она не считает, что первой целует Штольмана. Для нее первый шаг сделал именно он, во сне, и она имеет право на ответ. А ложное это видение потому, что все-таки ничего этого не произошло. Ни свадьбы, ни танца, ни проигрыша в бою, ни смерти.

В «Сметне» Анна впервые защищает не члена семьи. То есть она уверовала в то, что они со Штольманом предназначены друг другу, но она бросается ему на помощь не поэтому. Старается изо всех сил, вопреки его сопротивлению. Очень трогательно. Очень деятельно и часто нелогично. Спрашивается, для чего она с самого начала пошла на склад, что надеялась там увидеть, чтобы спасти его? И чего она добилась, опрашивая врачей и не веря им?

Мне нравится, как МТ говорит с Анной в этой новелле. По-матерински разумно. Она права, конечно, Анна и Штольман не пара, но это вовсе не значит, что им не суждено быть вместе ))) МТ прекрасно знает, как бывает, но она по-матерински пессимистична и из всех возможных «бывает» выбирает самое страшное. Печально, но она не так уж и ошиблась.

Детектив в этой новелле мне кажется логичным. Все на месте. Фидар, по-моему, подставил Головина, потому что подозревал, что дело все-таки в его препаратах. Самому Фидару бояться было нечего. Он не убивал и тело не прятал. Интересно, что Митяй вовсе не мститель, а банальный вор. Наверняка у него не раз появлялся случай отомстить сыну обидчика, вот только выбрал он такой момент, когда можно было и куш сорвать.

Расследование, конечно, слегка хромало. Ладно Антон и городовые упустили Никиту, но Штольман почему вдруг его выпустил его из захвата? И почему на удар не успел отреагировать, если драться, как мы видели, умеет? Но главное он сделал, нашел и Никиту, и убийцу. Смотреть приятно.

Здесь актеры второго плана такие яркие. Головин напоминает Фейгана из старого мюзикла «Оливер!». Крымов, бабка, Фидар – один другого лучше.

Эпизод с Антоном. Он вбегает с криком: «Совсем позабыл!». Я не думаю, что он читал корреспонденцию ЯП. Он говорит, «из управления сообщили». То есть Нина прислала телеграмму не куда-нибудь, а прямо на службу. Может, она специально так поступила? Чтобы, во-первых, точно передали. А во-вторых, чтобы о даме стало известно. Мало ли кто там на ее Якоба покушается. Пусть слухи пойдут. То есть вряд ли Антон сделал это с целью напакостить Штольману в момент поцелуя, который вообще-то для всех, кроме Анны, был неожиданностью. Антон, конечно, любопытствует, присматривается и прислушивается, но не подличает.

Эпизод с поцелуем. Как мне видится. Штольман понимает, что Анна в него влюблена, ему это льстит. Возможно, он не прочь немножко поиграть с ней, но ее вмешательство в следствие его раздражает (сцена у найденного трупа Сажина бесподобна). На складах во время боя Анна точно лишняя. Как бы то ни было, Штольман выигрывает бой у нее на глазах, опровергая видение (кстати, почему Анна говорит, что изменить ничего нельзя было и для чего тогда нужно было ее слушаться?). Городовые уводят Митяя, Антон идет за ними и не оглядывается на Штольмана с Анной. Штольман отступает от Анны, пытается пройти мимо. По-моему, это важно. Он не трепещет от страсти, не думает о девушке, а собирается одеться и привести себя в порядок. Не влюблен он пока! Анна его останавливает. Говорит с ним, подступает к нему и целует его. Он ей даже не отвечает на поцелуй, потому что – см. выше – не влюблен он. Не намерен был так далеко заходить. Пытается ее образумить, говорит с ней. Анну образумить невозможно. Она делает вторую попытку. Не ответить на второй поцелуй – значить оскорбить ее смертельно. Этого Штольман тоже не хочет. Вот и отвечает, но той страсти, что в ее сне, нет и в помине. И тут появляется Антон, начиная взывать из-за пределов видимости. По-моему, это доказывает, что он не мог увидеть поцелуй и таким образом попытаться помешать Штольману. Дальше, Анна шокирована тем, что дама не ушла в далекое прошлое. Требует у Штольмана объяснений. И Штольман совершенно не косноязычно, а вполне связно и разумно спрашивает у нее: «Я должен оправдываться?». Действительно, в чем дело? Не должен он ей ничего. Ни оправдываться, ни отчитываться, ни извиняться. Потому что это Анна уже видела во сне поцелуй, свадьбу, любовь. А он нет. Он видит только девушку, влюбленную в него настолько, что она навязывается с поцелуями. Которую он старается не обидеть, отвечая, по возможности, на ее вопросы и даже поцелуй. Но брать на себя обязательства и раскрывать душу не собирается.

Отредактировано Lada Buskie (18.12.2021 01:02)

+2

410

Насколько богатый материал, и насколько все выглядит  неоднозначно благодаря и сценарию, и подаче, и игре актеров!
Я  увидела и робкий ответ ЯП, и его огорчение. Но признаю, что здесь может быть сколько людей, столько и мнений. Интересно мнение Коробейникова. Антоша же тоже наивное дитя природы, как и Аня. Он бедняга так распереживался из за своего неловкого вмешательства. ЯП по виду и то гораздо меньше переживает случившееся чем его помощник))

+2

411

После этой новеллы мне их стало безмерно жаль. Причём обоих сразу! Солнце действительно "погасло" на какое то время для них обоих. Анна стремительно взрослела через проживание обиды и осознания своего поведения и девичьих иллюзий, а Яков в прямом смысле лишился  лучезарных глаз и улыбки Анны Викторовны. И в душе я уверена он очень об этом сожалел. Каким бы благом он не объяснял сложившуюся ситуацию.

+4

412

Lada Buskie написал(а):

кстати, почему Анна говорит, что изменить ничего нельзя было и для чего тогда нужно было ее слушаться

Я лично восприняла это "нет" не как "изменить ничего было нельзя", а напротив как "Нет, изменить было можно, вам просто надо было поверить мне". Как-то так.
А на склад она пошла, имхо, чтобы посмотреть, убедиться, что во сне ей именно это место будущих событий показали, просто понять: опять её сон вещий, "а у неё разве другие бывают?". У неё просто слишком мало времени, чтобы что-то стройное придумать, как ЯП спасти. Она просто лихорадочно "ввязывается в драчку", а - там поглядим. В двух преступлениях же у неё получилось всё угадать, почему в этом не получится? Поэтому она просто спешит, торопится на место событий. По сути действует как сыщик: начать надо с осмотра места преступления,вдруг там что-то увидеть, что натолкнет на мысль. Она же видела, как работают сыщики. Может, тоже хочет действовать и их методами в тэ.чэ. Это сугубое имхо. Спорить ни с кем не собираюсь.

+3

413

Мне кажется, Анна просто  бросается помогать, как может, не особо рассуждая. Видела во сне бой, услышала про него наяву, побежала проверять и спасать. Логика ни при чем. И с врачами то же самое. Ей хочется делать хоть что-то, не сидеть на месте.

Swe-et написал(а):

Я лично восприняла это "нет" не как "изменить ничего было нельзя", а напротив как "Нет, изменить было можно, вам просто надо было поверить мне". Как-то так.

Очень любопытный вариант. Я бы сказала, английский. По-русски все-таки звучит, как отрицание, Анна убежденно говорит "нет" и качает головой. В любом случае, если бы Штольман поверил ей, что бы произошло? Он должен был бы не приходить  на склад, не расследовать дело, не драться? Но ведь никакого сметня не было, и в бою он победил. Видение не было пророческим.

Leony
Лучезарные глаза - это из второго сезона. В первом, по крайней мере, на этой стадии, для ЯП солнце не гаснет, потому что еще не светит. Для него это неприятный, но не слишком важный инцидент. У Анны другая реакция.

Вио_ла написал(а):

Я  увидела и робкий ответ ЯП, и его огорчение.

Я бы сказала, осторожный, а не робкий ответ, причем на второй поцелуй. Это как бы "не обидеть" и "почему бы и нет", но никак не "едва владея собой и не веря своему счастью, робко, как к святыне, прикоснулся".
Для меня еще очень показательно, что он говорит между поцелуями, да еще совершенно связно. Если бы он был вне себя от любовного волнения, он ничего не сказать не смог бы и не захотел.

+2

414

Не было ещё осознанной любви, но в лучах "солнца" уже грелся)) И сидел он поздно явно домой не собираясь и явно не о работе и о Нине думал. Он явно переживал,был расстроен и раздражён.

+3

415

Leony написал(а):

И сидел он поздно явно домой не собираясь и явно не о работе и о Нине думал.

О Нине вряд ли ))) но в том, что он сидел на работе допоздна, нет ничего выдающегося, он постоянно это делает. Просто ему идти некуда. Все время хотелось придумать ему настоящего друга.

+1

416

Вио_ла написал(а):

Насколько богатый материал, и насколько все выглядит  неоднозначно благодаря и сценарию, и подаче, и игре актеров!

Золотые слова. А потому смело продолжаю верить тому, что показывает мне мой телевизор.

Swe-et написал(а):

Я лично восприняла это "нет" не как "изменить ничего было нельзя", а напротив как "Нет, изменить было можно, вам просто надо было поверить мне".

ППКС. Слова из той же самой оперы. Сколько раз уже произносила их Анна и до, и после? ""Вы бы опять мне не поверили,"  -  в сцене с отрытым трупом. "Вы можете снова мне не верить,"  -  забегая вперед, в "Сатисфакции". Здесь  -  то же самое.
Присутствие в кадре Штольмана-командировочного, попавшего в неприятную ситуацию, когда он решил "немножко поиграть"(с) с барышней, оказавшейся слишком неискушенной в гендерных игрищах, в моем телевизоре равно нулю. Большому и круглому.
  Митяй повержен. Анна подбегает к Штольману, касается его окровавленной щеки, чтобы убедиться, что он остался жив, что страшный сон не сбылся. "Я не должна была вас отпускать."
"Вы не должны были сюда приходить!"  -  возражает он, отводя ее руку от кровящей ссадины  -  еще бы, негоже юной барышне в кровище пачкаться! Но руку ее он не спешит отпускать, даже когда прибывают бравые городовые во главе с Коробейниковым. Кмк, и он испугался за нее. Случись ему проиграть, Митяй и её бы не пощадил. От Анны он отходит к Митяю. Излагает картину преступления. Митяя уводят. После этого ЯП направляется к своему сюртуку. На полдороге к нему снова приближается Анна и происходит диалог о возможности-невозможности. И вот тут Анна его целует. Неожиданная неожиданность! Штольман, как честный, взрослый и опытный человек (слегка иронизирую, но только слегка!)), пытается перевести все в шутку: "Кажется, Вас сильно впечатлил этот бой?"
"Я просто испугалась за вас. а вдруг этот сметень существует?"  -  и  снова нужно убедиться, что герой ее грезы жив, хоть и не совсем здоров! И что ему помешало по-прежнему стоять столбом, изображая бестрепетного истукана? И вот совсем не из милосердия, чтобы пощадить чувства юной барышни, ответил он на ее второй поцелуй!

Jelizawieta написал(а):

А мне забавно наблюдать за Штольманом в сцене поцелуя. Сначала задеревенел. А потом видно, что ему понравилось. И именно то, что ему понравилось, ему больше всего не понравилось.

:cool: Подспудный процесс уже идет, что бы там не измысливал "всепроникающий ум" гениального сыщика.)))
Ну, далее триумфальное явление Коробейникова. И что-то совсем не видно на лице ЯП облегчения, что тот избавил его от неловкой ситуации... Анна при появлении АА первая поспешно отодвигается от Штольмана. Коробейников сделал свое дело, Коробейников удаляется. "Вы же мне сказали, что все миновало!"  -  Анна увеличивает дистанцию. "Я..."  -  Штольман, наоборот, пытается ее сократить и протягивает к ней руку. "Вы меня обманули..."  Анна отступает еще дальше. "Я разве обязан оправдываться?"  -  снова попытка приблизиться к Анне. "Нет, нет, конечно, нет!"  -  Анна убегает.
  И все же, кмк, попытка объясниться случилась. Но, сдается, здесь в полной мере проявилось "выдающееся красноречие" нашего героя.)))
По поводу "следственных действий" Анны.

Swe-et написал(а):

У неё просто слишком мало времени, чтобы что-то стройное придумать, как ЯП спасти. Она просто лихорадочно "ввязывается в драчку", а - там поглядим. В двух преступлениях же у неё получилось всё угадать, почему в этом не получится? Поэтому она просто спешит, торопится на место событий. По сути действует как сыщик: начать надо с осмотра места преступления,вдруг там что-то увидеть, что натолкнет на мысль. Она же видела, как работают сыщики. Может, тоже хочет действовать и их методами в тэ.чэ. Это сугубое имхо. Спорить ни с кем не собираюсь.

И снова ППКС. Тоже спорить ни с кем не собираюсь и остаюсь при своем телевизоре)))

+7

417

Наталья_О написал(а):

Митяя уводят. После этого ЯП направляется к своему сюртуку. На полдороге к нему снова приближается Анна и происходит диалог о возможности-невозможности. И вот тут Анна его целует. Неожиданная неожиданность! Штольман, как честный, взрослый и опытный человек, пытается перевести все в шутку: "Кажется, Вас сильно впечатлил этот бой?"

Не знаю, мой телевизор показал то же самое. Штольман идет одеваться, а не целоваться, а все прочее для него неожиданность.

Наталья_О написал(а):

Ну, далее триумфальное явление Коробейникова. И что-то совсем не видно на лице ЯП облегчения, что тот избавил его от неловкой ситуации...

Неловкая ситуация - это, по-моему, как раз то, что Коробейников мог увидеть поцелуй. Даже не его последующие слова. Целовать незамужнюю барышню из приличной семьи при свидетелях значит компрометировать барышню. По правилам, после подобного Штольман должен прийти к ВИ с предложением или уж примириться с тем, что Анна опозорена.  А для него ни то, ни другое не приемлемо. Флиртовать с Анной он еще мог, но, как "честный, взрослый и опытный", ничего другого не планировал. Поэтому инцидент получился неприятный.

Отдельная интересная тема - кто что видит в телевизоре и в написанном, как это интерпретирует и почему.

Отредактировано Lada Buskie (18.12.2021 16:40)

0

418

В сериале вообще очень интересно подаются "неловкие" ситуации. Одни таковыми считаются, а другие "неловкими " не считаются.
Что касается "разных" телевизоров кмк это зависит в большей степени от личного опыта, также от литературного багажа и в какой-то степени от стереотипов , которые есть у каждого в голове. А главные герои такие не стандартные, такие яркие и талантливые ,такие тонко чувствующие,но не ясно обьясняющиеся друг с другом)))и от этого такие живые и любимые. И именно благодаря им ,таким настоящим ,мы обсуждаем детективную линию и сценарные заморочки.
Я отношу себя к благодарным читателям, а не писателям. Но поскольку "Остапа понесло"хочу выразить свою благодарность всем Авторам фанфиков этого обсуждения. Всех читала от всех в восторге!!! Без вас, дорогие Авторы, " моя жизнь была бы пуста")))) 💖💖💖

+7

419

Пересмотрела "Сметень". Отчитываюсь.

Соглашусь с тем, что сама детективная история задумана и исполнена очень хорошо. А вот романтическая линия здесь в сильном проигрыше. Не потому что сделана хуже. А потому что, как тот поцелуй на данном этапе отношений - пока еще непризнанна (как минимум, одним человеком из будущей пары), почти забавна и несколько нелепа. То ли оттого, что Анна уже все и правда решила, так сказать, вплоть до цвета обоев в семейном доме и имен детей - а мужчина вообще не в курсе будущей семейной жизни. То ли еще что. Но главные герои всю серию в удивительно не гармоничных отношениях. В предыдущих новеллах такого не было. А здесь активность Анны вплоть до, вот соглашусь, увы - навязывания, что заботы, что поцелуя, на фоне холодности и сдержанности Штольмана производит вот это впечатление разбалансированности, словно разболтавшееся крепление механизма.

Вероятно, это оттого, что предыдущий формат отношений уже устоялся, и выход на новый уровень сопровождается такой вот болтанкой и откатом назад. Слишком форсирует события Анны, слишком ничего не жаждет менять Яков.

Сон Анны явно пророческий - причем на ближайшие полтора года. Собственное взросление и цветение, сближение с мужчиной, кружение в общем танце, поцелуй (и большее), - и зловещее прекращение всего. Одиночество, причем под взглядами хохочущей толпы. Причем, что мне очень нравится в этом сне, и в самой Анне, которую он являет - она без стыда и страха бросается к проигравшему Штольману. В отличии от своей тезки из второго сезона, которая брезгливо шарахается от любимого в цепях.
Кстати, о свадьбе во сне речь не идет. Платье все же розовое, и вуаль отсутствует. Это скорее, первый бал. Может быть, Анна первый бал Наташи Ростовой перечитывала, или вспомнила? Потому что она во сне слишком уж именно Наташу напоминает - восторженную и всю погруженную в предчувствие любви. Да и Штольман в белом - "О вы, чьи белые шинели напоминали паруса..."

Штольману всю серию вообще не до романтика. Даже не до того - легкого и шутливого, с поцелуями в ладошку. Яков напряжен и раздражен, и видно, что Анна для него тут и правда - некая досадная помеха. И вот прямо сейчас он ею даже не любуется и не умиляется особо. Искренне сердится, и старается это скрыть. Скорее всего, дело в постоянных намеках на сильных города сего, на то, что надо бы закрыть глаза и так далее. Штольман собран до предела, все силы направлены на работу. Интересно, что даже того самого, ласкового и доброго взгляда от Якова здесь Анне почти ни разу не досталось. Возможно, здесь и дух противоречия играет - она раскрывается, он закрывается. Возможно, сам нечто уже вовсю чувствует, и вдвойне себя контролирует. Но, честно говоря, по моим впечатлениям - мужик просто из всех сил работает, а Анны и Нины - дело тридесятое. Но нинины письма можно просто игнорировать, а вот Анна мешает здесь и сейчас лично.

По актерским работам, по антуражу - серия выше всяких похвал. Город живой, объемный, он дышит, он населен реальными людьми. Не было некачественных, ненатуральных актерских работ. Какое это наслаждение, опять же, после химозы второго сезона. И квартирная хозяйка, и купца, и все сотрудники боев хороши. И крошечная роль Насти. И даже девушка из воспоминаний (матушка Ильи, как я понимаю).

Костюмы правильные. Если уж придираться, платья дам еще сильно отдают семидесятыми годами, но бог с ним. Зато все вполне уместно. Кстати, на боях Настя все-таки в накинутом пальто. А вот почему в момент убийства его не было - неясно. Может быть, Митяй его снял, да и бросил где-то? Аннины платья и прическа хороши. И - интересный момент, на велосипеде она уже в платье едет, а не в штанах. Уже ощутила себя девушкой, и штанишки для нее морально устарели. Ну а нам сигналят об очередном взрослении. Очень понравилось, когда ночью, после страшного сна, Анны выбегает на веранду. Рубашка, потом - теплый скромный халат и шаль. (Опять же, не как во втором сезоне, в время свидания в саду - расстегнутая куцая рубашка, и болтающийся где-то на локотках чисто для проформы шарфик).

А вот в тему разговора с мамой - а все-таки, ПОЧЕМУ МТ так явно считает Штольмана не парой? Из-за профессии? Потому как с чего она взяла, что все эти перспективные Ленечки, Сашеньки и, кстати, князь Разумовский, ведут целомудренный образ жизни, и никогда не было у них ни долгов, ни дам, ни драк? Интересно, если бы Штольман при всех вводных (характер и репутация), был, скажем, новым врачом, или инженером, или начальником гимназии, - маменька так же бы от него открещивалась? Или хотя б рассмотрела кандидатуру?

В это й новелле рассмотрела таинственную комнату с кафелем. Там умывальник на стене. Но с какого счастья туалетная комната - проходная, и Анна так целеустремленно ломит через нее в другое помещение?

Ну а теперь по заключительной сцене. Насчет поцелуя осталась при своем мнении. По-прежнему смотреть неловко и больно. И Анна как-то... жалко что ли выглядит, сама того не осознавая. И Штольману ее наскок не нужен и не слишком приятен. Он столбом стоит при первом целовании, он суров и по-прежнему несколько раздражен. И про бой говорит, словно надеясь, что сейчас девушка смутится, как тогда, при первом чмоке за дядю. И отступит. А девочка словно говорит "нет, это уже другое", и опять тянется за поцелуем. Причем прямо вот видно, она ждет, что сейчас уже он сам наклонится к ней. Не наклонился? Ладно, опять все приходится делать самой!

И вот тут уже настрой Штольмана меняется. И вот тут соглашусь с тем, что он отвечает не из вежливости. И что расстроен прерыванием "чудного мгновения". И анну пытается задержать и что-то объяснить. И возможно, его слова "я не обязан оправдываться" - обида на то, что она так легко поверила в его лживость и вероломство.

В чем причина? Он понимает при повторном поцелуе, что это уже не игра. И что барышня готова именно предложить ему любовь и понимание, и заботу - как взрослая. И он в этот краткий миг решает, что имеет право это принять, то же самое дать в ответ. Анна не воспользовалась возможностью отступить и перевести все в шутку. Так может быть, и..?

У меня порой случаются самые странные литературные ассоциации. Так вот, здесь мне вспомнилась пьеса О.Берггольц "Рождены в Ленинграде". Про комсомольцев блокадного города. Там есть молоденькая девушка Маша - юная, непосредственная, искренняя. и вожак Никита - постарше и поопытнее, весь себя отдающий делам на износ. И Маша всю пьесу явно проявляет свою горячую симпатию к Никите. И только через несколько месяцев, под Новый год, принимая от нее в подарок шарф, Никита ощущает уже не просто нежность и умиление, и благодарность. Авторская ремарка так и говорит - "он понимает, что готов эту любовь принять, и может на нее ответить".
А в какой момент этот поворот происходит, и что является спусковым крючком? Никто и никогда не ответит.

Но момент был прерван. И, думаю, в итоге Штольман посчитал, что все к лучшему. Все-таки не до новой любви ему сейчас. И с Анной они пока слишком разные, и говорят на разных языках. Так что, да, солнце не померкло. Разум и логика помогли навести в душе порядок. Прчием обоим, как ни странно. Разметало героев по разным углам, и дало возможность опять подумать и взвесить - а оно мне надо? Оказалось, надо. Но до окончательного "надо" еще очень далеко.

Письмо Анны - еще один показатель взросления. Пусть она во многом ошиблась, но нашла в себе силы самой, первой, эту неловкую ситуацию разрешить. А не надеяться, что как-то само рассосется.

Хорошая серия. Но не из любимых. Не нравится мне вот этот конкретный урок взросления и осознания.

+3

420

Не думаю, что Яков в тот момент, когда отвечает на поцелуй, что-то там понимает. Если в душе нужные струнки оказались задеты, а телу поцелуй был приятен, никаких связных мыслей в голове Штольмана не должно быть в то чудное мгновение. Нет, конечно, могла промелькнуть и скрыться в неизвестном направлении мыслишка: "Нельзя барышню обижать!" Но если бы барышня была неприятна, отодвинулся бы от неё ещё до самого первого поцелуя под вполне приличным предлогом: у него лицо в крови. Ибо ни в одном кодексе чести не прописано, что надобно целоваться с барышней, которая не нравится, ежели барышня та пожелает. Но он не отодвигается, когда Аня подходит к нему вплотную и тянется к нему, нарушая не только границы приличия (им обоим эти границы в тот моменти и во многие другие моменты по барабану), но и дозволенные границы интимности, которые есть у каждого. Нам неприятно, когда эти границы нарушают чужие нам люди или те, кто нам несимпатичен. Или же те, кому мы пропуск не выписали. Яков же ведёт себя так, будто пропуск за его подписью при переходе границы ему уже предъявили, а он вспомнить не может, когда и зачем успел его подписать.  :D
Штольман уже ранее сигнализировал Ане, что она нарушает границы, задавая слишком личные вопросы и проявляя слишком настойчиво заботу. Но никаких решительных действий по защите границ от юной агрессорши не предпринимает. Более того, когда Аня признала, что границы она уже нарушила, и спросила, может ли она, нарушительница границ, задать ещё один личный вопрос, Штольман ей позволил. И барышня-ребёнок решила, что может шастать через границу, когда ей вздумается. А барышня у нас ещё ребёнок, притом избалованный. Добрый ребёнок, умный, но привыкший к тому, что взрослые ему слишком много позволяют. И привыкший смотреть на близких, как на свою собственность. Одушевлённую собственность, но собственность: папа — мой, захочу и поеду с ним; мама — моя, захочу и обниму, а она отчитывать меня перестанет; дядя — мой, захочу и будет играть на флейте до поздней ночи, пока я в гостях у таинственного петербургского сыщика.  А потом таинственный сыщик говорит, что она умная и красивая, а потом целует в ладошку, а потом спасает, а потом ещё и снится... И теперь это не посто сыщик, теперь это её Яков Платоныч. И она будет о нём заботиться, она будет его спасать и будет в жизнь воплощать то, что ей приснилось. Стоп, малышка! Не всё так просто. Перемахнув в очередной раз через ограду, барышня-ребёнок обнаруживает, что где-то в районе калитки маячит дама-из-прошлой-жизни, а в руках у дамы ключик. Деточка не знает, что героический сыщик замок на калитке уже поменял, но сердится и обижается уже за то, что дама к калитке приблизилась по-хозяйски. А сыщик (так показал мой телевизор) как будто бы и пытается в первый момент что-то сказать в своё оправдание, и даже не хочет, чтобы барышня спешно ретировалась, но потом закономерно сердится и на себя, и на барышню, и на даму, и на Коробейникова. Потому что сыщик тоже человек и права имеет, и нечего ему тут на ЕГО территории диктовать условия. Ибо вот!..  :unsure:  :D И Антоше попало заодно.
Вот люблю эту сцену. Они там все такие милые. И не считаю, что Аня что-то там испортила. Что такого сакраментального в первом поцелуе? Что там можно испортить?  :tomato: Особенно, если учесть, что впереди у них любовь большая и чистая, до которой в данный момент оба не дорастают. (Вопрос на засыпку: А кто до нее дорос в момент своего первого поцелуя?  :tomato:) Зато все нужные шестеренки и в головах, и в душах начали крутиться в нужном направлении.  :yep:
P. S. В первом "взрослом" поцелуе, который, как правило, случается в юном возрасте, всегда больше эксперимента, чем чувства, даже если взаимное чувство уже присутствует. Потому что чувство можно выразить и другими способами. А без сурьёзных экспериментов к дальнейшим опытам приступать не рекомендуется  ;)

Отредактировано Jelizawieta (19.12.2021 09:30)

+9

421

Мария_Валерьевна написал(а):

Насчет поцелуя осталась при своем мнении. По-прежнему смотреть неловко и больно. И Анна как-то... жалко что ли выглядит, сама того не осознавая.

Предупреждение: все нижеизложенное  -  исключительное ИМХО.
  Есть такие женщины, и их немало, у которых знание о том, как дОлжно вести себя с противоположным полом, словно в крови с рождения растворено. Они "рано начинаются"(с), их поведение с мужчинами всегда уместно и правильно в любой ситуации и в любой быстро меняющийся момент. Практически, "науке страсти нежной" они научаются легко и просто, владея ею изначально на уровне инстинктов и быстро начиная пользоваться своими способностями уже осознанно.
  При всех своих многочисленных талантах, Анна Викторовна, кмк, лишена такого свойства напрочь. Тем более сейчас, когда она во многом 

Jelizawieta написал(а):

... барышня у нас ещё ребёнок, притом избалованный. Добрый ребёнок, умный, но привыкший к тому, что взрослые ему слишком много позволяют.


И, на мой взгляд, Анна, в своих отношениях с людьми, и  мужчинами, и  женщинами, настроена одинаково: они предполагаются равно дружескими в том и другом случае. Плюс убеждение, что в любом человеке можно найти хорошее. По сути, это поле абсолютная terra incognita для Анны.
  И вот наша барышня со всем свойственным ей бесстрашием, пускается в изучение этой страны. Кмк, синяки, шишки и душевные раны здесь совершенно неизбежны. Как и попадание в неловкие до слез ситуации. Она учится, учится с нуля. И нет у меня никакого чувства неловкости за неё. Огромное сочувствие, боль от её душевной боли  -  да. Но при всей моей жалости к Анне, согласиться с тем, что она выглядит жалко в этой ситуации  -  не могу. Из-за её храбрости, с которой она пускается в неизведанное. Из-за достоинства, с которым она выходит из этой ситуации. Из-за того, какие уроки она извлекает, и как принимает их. Я, скорее, испытываю гордость за неё. Получив свой первый жестокий удар (а сколько их ещё предстоит, по милости сценаристов!) она не ломается, а переходит на другую ступень.
 

Мария_Валерьевна написал(а):

Не нравится мне вот этот конкретный урок взросления и осознания.

Да, с Анной сценаристы обходятся очень жестко. В любой кризисной ситуации ей достается по максимуму. И мне порой вопить хочется: "Ну нельзя же так издеваться над прекрасным человеком!" 
  А в "Сметне" как раз самый первый кризис. И окончание чего-то светлого и легкого, что не вернется никогда. Но это  -  неизбежно.

Вио_ла написал(а):

Детство укатилось вдаль, звеня велосипедным звоночком. Анна оптимистично крикнула "миновало? как хорошо...!"

И от этого тоже очень грустно.

+7

422

По сути, её чувства к Штольману на данном этапе сложно даже влюблённостью назвать. Первое, ещё подростковое, увлечение. И первое разочарование. Которое девочка нормально пережила, и уже в следующей серии с улыбкой увидит своего суженого в зеркале, во время гадания на Святки. Анне повезло. Всё первое у неё было с одним и тем же человеком  :)
А вот за то, как жестоко обошлись с ней и с Яковом сценаристы после первой ночи, не прощу Колмагорова!  :mad:

Отредактировано Jelizawieta (19.12.2021 12:16)

+3

423

Jelizawieta написал(а):

И не считаю, что Аня что-то там испортила. Что такого сакраментального в первом поцелуе?

Испортить можно все(((. И впечатление о самой любви, и о ее физической стороне, и о себе и выбранном человеке. На таком раннем и хрупком этапе неудачный первый поцелую может вообще отворотить от этой стороны жизни на пару лет, а от человека - навсегда.

Да, Анна сильная и упорная, и умная, она сумела преодолеть. Но это, скорее, исключение. Поэтому мне наблюдать за этой сценой так тягостно.

Jelizawieta написал(а):

В первом "взрослом" поцелуе, который, как правило, случается в юном возрасте, всегда больше эксперимента, чем чувства, даже если взаимное чувство уже присутствует

Когда этот эксперимент с двух сторон, и чувство хотя бы примерно одинаково - отлично. А вот когда перекос - больно и грустно.

Наталья_О написал(а):

И вот наша барышня со всем свойственным ей бесстрашием, пускается в изучение этой страны. Кмк, синяки, шишки и душевные раны здесь совершенно неизбежны. Как и попадание в неловкие до слез ситуации.

Эта ситуация была, на мой взгляд, самая неловкая, самая обидная. И Спровоцированная исключительно Анной. Яков никаких сигналов о готовности к поцелую не давал. Она может ориентироваться лишь на сон. Но ведь уже ясно, что сон был весьма творчески переработан жизнью. И это упорное желание вписать в жизнь и поцелуй кажется весьма бессмысленной попыткой.

Опять же - Анна - молодец. И достоинство имеет, и выходить в итоге из ситуаций правильно. Но опять же - именно вот этого урока лучше бы не было. Мне самой было бы очень плохо в такой ситуации. И на героев смотреть - плохо.

+1

424

Мария_Валерьевна написал(а):

Испортить можно все(((. И впечатление о самой любви, и о ее физической стороне, и о себе и выбранном человеке. На таком раннем и хрупком этапе неудачный первый поцелую может вообще отворотить от этой стороны жизни на пару лет, а от человека - навсегда.

Это ж каким должен быть поцелуй, чтобы от чего-то или от кого-то отвратить?  :O Первый неудачный сексуальный опыт может отвратить, и то не всегда. А уж поцелуй... это всего лишь поцелуй. Кстати, сравнительно молодое изобретение человечества  :crazy:

Не понимаю, вот честно, как можно первые неудачи (даже неудачки) на любовном фронте воспринимать, как трагедию. Ну да, в юности это всё остро переживалось, но когда пережилось, тогда уже с улыбкой на это смотришь. "Где мои семнадцать лет?.. Где мои семнадцать бед?" (с) Думаю, и Анна Штольман годы спустя вспоминала тот их поцелуй после поединка (юная дева дарит поцелуй благородному рыцарю-победителю) с теплом и нежностью.

Отредактировано Jelizawieta (19.12.2021 13:22)

+4

425

По-моему, лучший первый поцелуй был во сне. Потому что Штольман в этом сне ее любит. А в жизни еще нет. Вот и получился поцелуй на складе неловким, односторонним, несмотря на его ответ, а потому смущает. И в то же время хорошо, что он был, этот поцелуй, а то долго пришлось бы ждать, пока Штольман, наконец, проявит инициативу и начнет понимать что-то про себя и про Анну.

А вообще лучше, чтобы в паре взрослый мужчина - юная девушка первый шаг делал бы все-таки мужчина. Девушки уязвимее, особенно в 19 веке. И совсем юная могла навоображать себе желаемое, поцеловать первой (или написать )) и получить в ответ снисходительный выговор или урок манер. Взрослый мужчина в такой же ситуации рискует меньшим.

+1

426

Ну, вот и я освежила в памяти "Сметень" и присоединяюсь к обсуждению.
Для начала, рискну оказаться в меньшинстве, но я не вижу в первом сне Анны ни предвиденья дальнейших событий, ни особой красоты. Для меня он о том же, о чём и вся серия. Об окончании её детства. И о допущенной ошибке. Поясню, что имею в виду.
Итак, Анна видит себя на балу в красивом платье. Просто отражение подспудного желания быть наконец прекрасной девушкой. Проснулось оно в ней. Что потом. К ней подходит красивый взрослый мужчина и увлекает её в танец. Она замирает от того, что всё это происходит к ней впервые. А потом он властно берёт её лицо и начинает целовать. И Анна при этом выглядит - дурочка дурочкой. А Штольман? Простите меня, но Штольман в этом сне - никакой. При всём богатстве мимики Фрида, когда он каждую секунду может выдавать новый оттенок эмоции, в этом сне Штольман полностью лишён каких-либо личностных характеристик. Ну, и скажите мне, плиз, мачо, который первым начинает целовать девочку, да так властно - это вообще про Якова Платоновича? Хоть сколько-нибудь?
Нет, это только о том, что девочка начинает мечтать о любви и фантазировать, как это будет выглядеть. При этом объект вот он, рядом ходит. Она уже знает, что он приснился ей неспроста. Он ей интересен, он ей нравится. Но это пока даже не первая любовь. Это только попытка влюбиться. И влюблённость приходит к ней именно в этой новелле - с беспокойства за его жизнь.
Но при этом Анна своего избранника категорически не знает и не понимает. Именно поэтому он в её сне вот такой никакой. Он ещё не раскрылся перед ней. Да и она ещё не подозревает, что в отношениях мужчины и женщины может быть как-то и что-то помимо вот такой красивой романтической картинки. (*реплика в сторону: создатели 2 сезона - тоже).
А что Штольман? Штольман, как уже сказали выше, работу работает. Причём, именно в этой новелле блеснуло то, что лично меня побудило рисовать его в своих текстах именно как рыцаря сыска. В отличие от Шерлока Холмса, ему важно не только найти убийцу, но и установить хоть какой-то признак гармонии в том, что лично от него зависит. Это уже промелькнуло, когда он упрекнул Миронова: "Оставили женщину одну в безлюдном месте". Здесь это проявляется в ходе второго разговора с Крымовым. Зачем он приходил и наехал на купца? Чтобы узнать, где он был? Полноте! Штольман прекрасно понимает, что Крымов не убивал Настю. А наезжает он на него с целью "прекратить гладиаторские бои". Прекрасно понимая, что в этом он в меньшинстве в этом городе. Но всё равно пытается. Забегая вперёд, это же рыцарство проявляется, когда он не только пристраивает беспризорника Ваньку к старухе Бенциановой, но и заезжает лично удостовериться, как у них там дела. Вот оно ему надо? А надо.
Что до отношений с Анной и Ниной. Начну с последней, поскольку именно в этой серии он получает её письмо. Причём такое всё из себя любовное. А что его мимика в этот момент? Горечь и досада. И то не слишком. Не переживает он, это для него закрытая страница, вспоминать которую неприятно.
С Анной сложнее. Её вмешательство в следствие его откровенно бесит. Но его глаза теплеют, когда она начинает живо о нём беспокоиться. Не соглашусь с теми, кто говорит, что он не относится к ней никак покамест. Нет, она вызывает в нём большую симпатию. Но он пока ещё и помыслить не может ни о каких романтических отношениях с ней. Милый, очень хороший и искренний человечек, с которым ему приятно общаться, даже когда она нарушает его личные границы. В этом нарушении он не видит угрозы. во всяком случае я так увидела в этой новелле.
Теперь второй сон Анны. А вот это уже ближе к истине. Потом что это не о Штольмане, а о самой Анне. И не о первой влюблённости, не о романтических мечтах, а о том, что ей уже страшно его потерять. Вот она и целует его, пытаясь привести в чувство. Ну, выскочила из подсознания "Сказка о мёртвой царевне". Но и не только. Вот здесь уже есть предвиденье. Когда он будет повержен, она не отвернётся от него. Она решится поцеловать его первой. Это - на будущее.
Как всегда хороши и убедительны все старшие Мироновы. И мама, заплетающая косу и пытающаяся объяснить любимой девочке, что Штольман ей не пара. А ведь действительно - не пара. Родители видят, что дочь увлечена, но они же и понимают, видят, что у самого Штольмана пока никакого серьёзного интереса нет, не прискачет он с предложениями. Зато может воспользоваться ситуацией, если Анна сама сделает глупость. Ну, репутация у него такая. И только дядя более тонко чувствует ЯП и понимает, что ЯП Анну не обидит. Он видит в нём благородного человека, которому можно доверить взросление Анны. Родители не видят, а он это чувствует. Вот интересно, почему? Оценил благородство сыщика в той истории, когда сам попал под следствие? Или просто более тонкий психолог?
Кульминация на складе. Кстати, хорошо бы, чтобы наши мужчины пояснили нам, почему ЯП принял вызов Митяя. Мы-то судим со своей женской колокольни. А тут, возможно, какой-то нюанс мужской этики и психологии.
В общем, Штольман бьётся и побеждает. И Анна резко идёт на сближение. Она просто путает фантазию с реальностью. В тех же декорациях сон имел другой исход, но кое-что сбылось. И она считает, что сбудется и всё остальное. Всем нам очевидно, что первый поцелуй был для Штольмана полной неожиданностью, и он попытался обратить всё в шутку. Но когда Анна поцеловала вторично, всё же ответил. Почему? Ну, она ему всё же нравится, хоть и не как женщина пока ещё. Он её как женщину до этого момента не воспринимал. Но раз оно произошло, не стал противиться. Более того, когда возникла неловкая ситуация, попытался объясниться, хоть и неловко, как обычно. Мне кажется, что если бы Коробейников не ворвался с известием, ЯП пришлось бы решать задачу, как выстраивать отношения с Анной с учётом её возникшей влюблённости. Понятно, что он её не пытался вызывать, не ожидал, она ему на данный момент не нужна. И всё же он расстроен тем, как всё вышло. Ему не нужна любовь Анны, но от её дружбы он отказываться не хотел бы. а тут оборвалось и то, и другое. Для себя он решил, что всё к лучшему, но видно, что его это нисколько не радует.
Кстати, согласна с теми, кто написал, что Антон ворвался на склад без задней мысли. Кажется, он и поцелуя не видел, они успели отпрянуть друг от друга. А вот письмо Анны он наверняка прочитал, судя по тому, как активно гнездился на стуле, предлагая ЯП своё участие. и здесь, в отличие от комментаторов из ВК, которые начали приписывать АА тёмные умыслы в отношении нарождающейся любви ещё в первом сезоне, я в этой новелле таких умыслов не вижу. Его вмешательство было непреднамеренным, и он об этом сожалеет. Он пока в Анну тоже не влюблён. Зато за ЯП явно переживает.
Лично у меня первый поцелуй не вызывает досады. Я аплодирую драматургии этого эпизода, когда Анна перемахивает новую ступеньку взросления. хотя и жалеет об этом. Сцена фехтования, казалось бы, зачем она в композиции? А вот именно за этим. Анна понимает уже, что она женщина. И в последний раз ведёт себя, как мальчик. И спрашивает папу, правда ли, что он хотел мальчика. Она, бедная, думает, что мальчикам проще.
А ещё в этой новелле впервые появилось то, за что я полюбила детективную составляющую сериала. Трое героев шли с разных сторон, добывая элементы головоломки, которые сложились затем вместе. И никто не звездил за счёт остальных, чем так грешен оказался второй сезон. Ни грана мерисьюшности.
О блестящей игре артистов второго плана и эпизодов уже сказали. А я хочу сказать ещё слово в пользу режиссуры. Сценарист этой новеллы Лидия Гашнева, а ставил её сам Бордачёв. Очень аккуратно всё сделано, казалось бы, неспешно, но нет ненужных эпизодов. Вся новелла очень композиционно сбалансирована. Все герои раскрыты, причём, именно как живые люди.
Резюмирую, вспоминая свои впечатления пятилетней давности. Именно после этой новеллы меня по-настоящему накрыло. Выключила телевизор и долго молча сидела, переживая происшедшее. И внутри саднило, словно всё это случилось со мной. Потом это чувство будет возникать неоднократно, причём, даже при повторных просмотрах. Для меня именно эта новелла проломила "пятую стену". И я до сих пор затруднюсь сказать, чем именно. Может именно тем, что всё вышло так неловко - и так жизненно.
И опять, вспоминая второй сезон. Вот этого чувства, когда саднит душа, практически ни одной истории вызвать не удалось. Были эпизоды, когда бомбическая игра Александры и Дмитрия вызывала нечто похожее, но потом шёл какой-нибудь идиотский эпизод, который напрочь разбивал всякую веру в происходящее на экране. А АД 1 эта вера есть. Невзирая на узумбарские фиалки в пластмассовых кашпо.
Как-то так.

+12

427

Jelizawieta написал(а):

Не понимаю, вот честно, как можно первые неудачи (даже неудачки) на любовном фронте воспринимать, как трагедию. Ну да, в юности это всё остро переживалось, но когда пережилось, тогда уже с улыбкой на это смотришь.
Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 13:22)

Тем более что деву окружают хорошие и порядочные люди. Это ли не повод для оптимизма. Аню на всем пути взросления страхуют, стелят соломки и не особо журят, разве что когда совсем очертя голову несется на встречу приключениям.

+3

428

Atenae написал(а):

Ну, и скажите мне, плиз, мачо, который первым начинает целовать девочку, да так властно - это вообще про Якова Платоновича? Хоть сколько-нибудь?

Насчет мачо не знаю, а целуется он там так, как будто имеет на это право. Поэтому мне и кажется, будто это свадьба или помолвка. И повторюсь, по-моему, это нормально, когда мужчина, а не женщина начинает целоваться первым (как в гостинице, например) и ведет в танце, а не наоборот.

Atenae написал(а):

В отличие от Шерлока Холмса, ему важно не только найти убийцу, но и установить хоть какой-то признак гармонии в том, что лично от него зависит.

Не будем обижать Холмса, тот, например, мог найти убийцу, но не предать его правосудию. По справедливости.

Atenae написал(а):

И мама, заплетающая косу и пытающаяся объяснить любимой девочке, что Штольман ей не пара. А ведь действительно - не пара.

Мама здесь такая мама)))) Но дядя, по-моему, здесь вовсе не тонко чувствующий психолог. Он что-то знает о Штольмане по Петербургу и считает, что солдат ребенка не обидит. А влюбленность Анны ей только на пользу, по его мнению. Он, в отличие от мамы, не напредставлял себе ужасов обманутой любви, крушения надежд и так далее.

Atenae написал(а):

вот письмо Анны он наверняка прочитал, судя по тому, как активно гнездился на стуле, предлагая ЯП своё участие.

Мне кажется, он догадался о содержании, но хотел узнать больше. Он не реакцию Штольмана ждал, а подтверждение своим мыслям. Антон не так плох, чтобы ему не было стыдно читать чужие письма, тем более от барышни.

Atenae написал(а):

А ещё в этой новелле впервые появилось то, за что я полюбила детективную составляющую сериала. Трое героев шли с разных сторон, добывая элементы головоломки, которые сложились затем вместе. И никто не звездил за счёт остальных, чем так грешен оказался второй сезон.

:yep:

Atenae написал(а):

Очень аккуратно всё сделано, казалось бы, неспешно, но нет ненужных эпизодов. Вся новелла очень композиционно сбалансирована. Все герои раскрыты, причём, именно как живые люди.

:cool:

Отредактировано Lada Buskie (19.12.2021 19:04)

+5

429

Lada Buskie написал(а):

А вообще лучше, чтобы в паре взрослый мужчина - юная девушка первый шаг делал бы все-таки мужчина.

Вот пусть только попробует кто-то такой к нашим девочкам сунуться!  :mad: Поставлю к стенке и размажу! Да, я страшнее тёти Липы!   :tomato: Тёте Липе князь понравился, а я бы подпалила особняк этого старого хрыча. Сначала бы подпалила, а потом бы вспомнила, что я христианка. Или нет, не так: сначала бы вспомнила о кострах святой инквизиции, потом бы подпалила, а потом бы пошла коня из горящей избы спасать.  :crazy:
Шучу, но в этой шутке толко доля шутки. В этой серии очень хорошо понимаю беспокойство Марии Тимофеевны, и совершенно не понимаю, почему она готова была отдать свою единственную кровиночку за омерзительного старика. (Наш паровоз вперёд летит...  :whistle: )

0

430

Jelizawieta написал(а):

Это ж каким должен быть поцелуй, чтобы от чего-то или от кого-то отвратить?

Нас вскидку назову два вида, хотя их, думаю, больше.

1. "Мокрый" поцелуй даже с симпатичным человеком. Как у Гарри Поттера с Чжоу. Да, Гарри не отвратило совсем, но романтического пыла поубавило. А я знаю историю, когда после такого же поцелуя начавшаяся дружба разрушена была напрочь. Девушку просто подташнивать начинало при мысли что о мужчине (который ничем ее не обидел), что о поцелуях. Причем девушка тоже была вполне себе любимая семьей, и уверенная в себе.

2. Поцелуй с фонарным столбом, который я и вижу в "Сметне". Когда целуешь за двоих, и партнер стоит, примороженный, и смотрит несколько... сурово.

А если отвлечься от гендерной тематики, то для меня сей поцелуй равен моменту, когда ты первой протягиваешь руку - в тебе в ответ не подают. Да, потом может выясниться, что не от того, что не считают достойной. А, скажем, ладонь у человека грязная. Или волдырь ужасный. Или его религиозные убеждения запрещают за руку здороваться. Но даже выяснив все потом, и посмеявшись, тот момент унижения и стыда уже не отменишь.

0

431

Lada Buskie написал(а):

Насчет мачо не знаю, а целуется он там так, как будто имеет на это право. Поэтому мне и кажется, будто это свадьба или помолвка. И повторюсь, по-моему, это нормально, когда мужчина, а не женщина начинает целоваться первым (как в гостинице, например) и ведет в танце, а не наоборот.

Согласна, что это нормально. "Но мы-то знаем, что этот остров необитаем. То есть, абсолютно!" (с) Это не про отношения Анны и Штольмана. В этих отношениях вести всю дорогу будет Анна. У Штольмана слишком большой груз за плечами, чтобы он считал себя вправе претендовать на любовь такой чудесной девушки. В том и драма. И теперь давайте сравним поцелуй во сне с реальным поцелуем. И этот робкий, неверящий взгляд Штольмана - он на вес золота. Он там такой беззащитный, он полностью открыт перед любимой женщиной. Впервые. А сон - это вообще ни о чём. Просто влажные грёзы девочки, которая ещё не знает мужчину, в которого намерена влюбиться. Ни его трудный характер, ни его службу, ни его драму. Когда она примет всё это, тогда всё между ними и произойдёт по-настоящему.

+6

432

Мария_Валерьевна написал(а):

Нас вскидку назову два вида, хотя их, думаю, больше.

1. "Мокрый" поцелуй даже с симпатичным человеком. Как у Гарри Поттера с Чжоу. Да, Гарри не отвратило совсем, но романтического пыла поубавило. А я знаю историю, когда после такого же поцелуя начавшаяся дружба разрушена была напрочь. Девушку просто подташнивать начинало при мысли что о мужчине (который ничем ее не обидел), что о поцелуях. Причем девушка тоже была вполне себе любимая семьей, и уверенная в себе.

2. Поцелуй с фонарным столбом, который я и вижу в "Сметне". Когда целуешь за двоих, и партнер стоит, примороженный, и смотрит несколько... сурово.

А если отвлечься от гендерной тематики, то для меня сей поцелуй равен моменту, когда ты первой протягиваешь руку - в тебе в ответ не подают. Да, потом может выясниться, что не от того, что не считают достойной. А, скажем, ладонь у человека грязная. Или волдырь ужасный. Или его религиозные убеждения запрещают за руку здороваться. Но даже выяснив все потом, и посмеявшись, тот момент унижения и стыда уже не отменишь.

"Мокрый" поцелуй — частный случай. Просто и Грарри, и та девушка целовались с людьми, с которыми им не стоило целоваться. Могу привести примеры из жЫзни, когда девочке или мальчику не особо понравился первый поцелуй с объектом своей влюблённости, но дальнейшие отношения с этим же объектом сложились нормально.
Поцелуй с фонарным столбом — это точно не про Анну и Штольмана. Когда Аня в первый раз медленно к нему потянулась, он, конечно, удивился, но не мог не понимать, что его сейчас целовать начнут. Не отпрянул, губы не сжал, взгляд слегка затуманился, даже глазки прикрыл.  :yep: И ассоциации с непротянутой в ответ рукой это не Анины ассоциации. На второй поцелуй он ответил, даже наклонился к ней. У меня вообще впечатление сложилось, что его только собственная окровавленная физиомордочка удержала от более смелого контакта.
И боль, и обиду Анна испытывала не потому, что первая поцеловала мужчину, а потому, что другая женщина ещё не ушла из его жизни.

+1

433

Jelizawieta написал(а):

"Мокрый" поцелуй — частный случай. Просто и Грарри, и та девушка целовались с людьми, с которыми им не стоило целоваться.

Это все понятно. Но факт в том, что первый поцелуй таки испорчен.

Jelizawieta написал(а):

Поцелуй с фонарным столбом — это точно не про Анну и Штольмана.

Ну вот в первой части поцелуя по крайней мере, я вижу Штольмана именно фонарным столбом. То, что он выдает - это далеко не симметричный ответ Анниной пылкости. Поэтому и столько вопросов и трактовок - то ли из вежливости, то ли из ответного чувства, то ли машинально, то ли бог весть. Безусловно, он и не обязан. Поэтому тут никто не виноват, но ситуация неловкая и обидная. На мой взгляд, конечно.

+1

434

Вот я не понимаю термина "испорчен", когда речь идёт о первом поцелуе. Это ж ведь не блинчики и не оладушки. Разве первый опыт построения отношений, каким бы он ни был, должен соответствовать определённым стандартам? У каждого он свой. И даже если конкретная ситуация или чья-то история со стороны кажется банальной, стандартной, чувства и ощущения непосредственных участников событий не банальны и не стандартны. Нет абсолютно идентичных переживаний и воспоминаний. В этом их ценность.
И первый поцелуй Анны и Якова — история их отношений. Только их отношений. Она похожа и непохожа на другие истории. И вообще, у этой замечательной пары самые важные события в их общей судьбе ни в прокрустово ложе людский традиций, ни в хрустальный гробик  романтических мечтаний не укладываются.

Отредактировано Jelizawieta (19.12.2021 20:35)

+6

435

Jelizawieta написал(а):

Вот я не понимаю термина "испорчен", когда речь идёт о первом поцелуе.

Для меня это - значит, не оставил приятных эмоций. Я не могу говорить за Анну, но мне сложно представить, что ей было приятно вспоминать, как она тянулась губами, как начала целовать сама, а ей весьма условно ответили спустя довольно долгое время. А для меня самой именно вот этот недопоцелуй был бы куда более сильным ударом, чем десять писем от Нежинской))).

Анна все поняла и преодолела - я честно, очень за нее рада. Но субъективно мне именно этот эпизод пересматривать тяжело, и очень хочется себя и героев от него избавить. Даже зная, что все будет хорошо. Готова признать, что это мой личный триггер, очень субъективный взгляд и прочее. Но даже пересматривая, и искренне стараясь подойти к этому эпизоду, как исследователь, что оценить эмоции персонажей - даже тут на поцелуе очень хотелось закрыть глаза, в крайнем случае спустить очки, и наблюдать сквозь туман.А лучше вообще не видеть и не знать, что такая сцена есть.

Отредактировано Мария_Валерьевна (19.12.2021 20:55)

0

436

Боюсь представить реакцию Ани на десять писем от Нежинской.  :crazyfun:

+2

437

Jelizawieta написал(а):

В этой серии очень хорошо понимаю беспокойство Марии Тимофеевны, и совершенно не понимаю, почему она готова была отдать свою единственную кровиночку за омерзительного старика.

МТ, по-моему, хочет стабильности для Анны. Штольман, по ее мнению, "не пара" как раз из-за отсутствия стабильности. А князь - богатство, титул, положение в обществе. И пришел с официальным предложением, а не "втягивал в сомнительные авантюры"  :D

Мария_Валерьевна написал(а):

А если отвлечься от гендерной тематики, то для меня сей поцелуй равен моменту, когда ты первой протягиваешь руку - в тебе в ответ не подают.

Я б испытывала чувство вины за собственную глупость, и это мне точно отравило бы воспоминания о первом поцелуе.

Atenae написал(а):

И теперь давайте сравним поцелуй во сне с реальным поцелуем.

По-моему, это тоже здорово - насколько реальный лучше!

0

438

Мария_Валерьевна написал(а):

Для меня это - значит, не оставил приятных эмоций. Я не могу говорить за Анну, но мне сложно представить, что ей было приятно вспоминать, как она тянулась губами, как начала целовать сама, а ей весьма условно ответили спустя довольно долгое время.

Не поднимайте расписных завес,
Носящих имя жизни, с их цветными
Картинами несбыточных чудес.
Страх и надежда прячутся за ними,
И лишь для нас имеют цвет и вес
Пустые тени, сотканные ими.
Конечно, Анна и Яков  всего лишь герои сериала, но  читаю и думаю, что  так вот  жизненный опыт "взвешен, измерен и признан негодным", но отношения двоих становятся такими, какими стали, именно, пройдя уникальный для каждой пары опыт, из которого ничего не выкинешь. И из опыта личностного становления как отделишь "ненужное"? Отделишь одно, уберешь другое, и будет уже иная личность. Может более правильная, но иная.

+9

439

Vele написал(а):

Отделишь одно, уберешь другое, и будет уже иная личность. Может более правильная, но иная.

А в данном случае вообще история героев вполне могла как-то по-другому развиваться без этого поцелуя.

Мария_Валерьевна написал(а):

Я не могу говорить за Анну, но мне сложно представить, что ей было приятно вспоминать, как она тянулась губами, как начала целовать сама, а ей весьма условно ответили спустя довольно долгое время.

После событий той новеллы до их примирения в "Сатисфакции" Анну могло напрягать вообще все, что было связано со Штольманом.
Но при этом мне в свою очередь сложно представить, что после событий финала и исчезновения ЯП, когда Анна сходила с ума от неизвестности и разлуки, она испытывала бы стыд и сожаление при подобных воспоминаниях из начала их истории. Я куда больше поверю, что Анну могла терзать вина и стыд за ту роль, которую она сыграла в истории с дуэлью и ее последствиями, но никак не за первый неловкий поцелуй.

+5

440

В процессе прочтения обсуждений в голове у меня появилось очень много весёлых мыслей. Личные воспоминания опускаю, а вот идея альтернативных названий новелл меня повеселила. Первая новелла-"Поцелуй в щёчку ", вторая новелла-" Поцелуй в ладошку", третья новелла-"Поцелуй в губы"или "Первый поцелуй" или"ЕЁ поцелуй".И несколько версий для следующих серий есть. Вот меркнут в моих глазах различные не состыковки на фоне таких глобальных событий как Поцелуй))))
Всем весёлого приятного предновогоднего настроения!!!

+4

441

Leony написал(а):

Всем весёлого приятного предновогоднего настроения!!!

Спасибо! И присоединяюсь. )))
Но предновогоднее время  - это как правило суета и попытка успеть сделать кучу дел до конца года. В связи с чем у меня возник чисто организационный вопрос: а не имеет ли смысл перенести просмотр следующих серий уже на январь? У меня есть подозрение, что я не одна тут, кто в эти дни не успевает ни смотреть, ни полноценно участвовать в обсуждении. Но, возможно я и ошибаюсь.

Отредактировано Musician (20.12.2021 04:00)

+1

442

"Перенести на январь" — это как-то грустно звучит... А вот если: "Продлить до конца декабря обсуждение первых трёх серий..."  :idea:

+1

443

Да вы что 😪 а как же сатисфакция 😚 ветка будет молчать, мы первые 3 серии уже подробненько обсудили же.

0

444

Leony написал(а):

В процессе прочтения обсуждений в голове у меня появилось очень много весёлых мыслей. Личные воспоминания опускаю, а вот идея альтернативных названий новелл меня повеселила. Первая новелла-"Поцелуй в щёчку ", вторая новелла-" Поцелуй в ладошку", третья новелла-"Поцелуй в губы"или "Первый поцелуй" или"ЕЁ поцелуй".И несколько версий для следующих серий есть. Вот меркнут в моих глазах различные не состыковки на фоне таких глобальных событий как Поцелуй))))

Всем весёлого приятного предновогоднего настроения!!!

И следующие серии: "Никаких Поцелуев - 1", "Никаких Поцелуев-2" и т.д. В Демиурге: "Неслучившийся Поцелуй" И наконец - тадаммм - "Море Поцелуев и всяких прочих приятных штуковин!!!".
И всех тоже с наступающим.

+1

445

А, и по теме. При всех плюсах новеллы есть и минус: очень сильно царапнула фраза Насти у трупа Ильи: "Да что происходит?!" Вот настолько выбивается, настолько современно звучит, настолько царапает, аж скребёт. Пусть бы сказала: да что ж это делается? Ну или "деется" на худой конец. Про Поцелуй напишу позже. Или нет...

+2

446

Вио_ла написал(а):

Да вы что 😪 а как же сатисфакция 😚 ветка будет молчать, мы первые 3 серии уже подробненько обсудили же.

Подозреваю, что ветка молчать не будет. А то, что обсуждается уже пять лет, не может быть всего  за пару недель подробно обсуждено.  :crazyfun:

+2

447

:offtop:
Swe-et, а Вы в каком районе Красноярска живёте?

0

448

Jelizawieta написал(а):

Swe-et, а Вы в каком районе Красноярска живёте?

Советский. Взлётка

0

449

А я рядышком в центре  :)

0

450

Присоединяюсь к предложению пролонгации обсуждения или трансфера дальнейшего просмотра.  :glasses: Короче, сейчас таки жуть на работе, практически без выходных, которая перетечет в домашнюю запарку. У меня даже мозги для обсуждения не включаются. Давайте все как-то сдвинем в Новый год, а там с новым энтузиазмом будем смотреть не стареющую "Анну детективъ". А?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"