У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Миры, которые придумали мы сами » Картина «Достали»


Картина «Достали»

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

https://i.imgur.com/klacLuCl.jpg

Глядя, как играют дети,
Можно быть вполне спокойным,
Что вовек на белом свете не пройдут
Раздор и войны.

Игорь Губерман

Иван сидел на травке в позе «Чапай думает», погруженный в горестные, отчасти философские размышления. Его верные бойцы расположились поблизости и почтительно молчали, не желая мешать командиру, тем более, попадаться ему под горячую руку. Даже Дружок смирно сидел рядом с Колькой и только зевал время от времени, широко разевая пасть и скручивая в трубочку неправдоподобно красный язык.

Почему, думал Иван, взрослые так несправедливы. Что ни сделай, все не так. Вот, например, решил он собрать отряд и начать военную подготовку. Как в песне – «если завтра война, если завтра в поход». Ну и что, что фрицев разбили, врагов у нас все равно хватает. Значит, надо быть в любую минуту готовыми к борьбе. А как это сделать? Начали со сбора оружия. Юрка, всем на зависть, раздобыл настоящую бескозырку и пулеметные ленты. Колька выстрогал деревянный пистолет. Даже у маленького Славика нашлось ружье, пусть и игрушечное. А у него, Ивана, был самодельный автомат – металлическая трубка на деревянном ложе и жестяная банка вместо диска. В банку он напихал всякой металлической чепухи, которая так здорово грохотала, что привлекла внимание матери. Когда она обнаружила в начинке автомата свой наперсток и какое-то старое, потемневшее от времени кольцо, оружие было конфисковано и уничтожено. Ну вот, так и остался он без автомата, взял какую-то палку, чтоб не быть уж совсем безоружным. Спрашивается, неужели матери какой-то мусор важнее боевой подготовки родного сына?!

Дальше. Набрали они камней, банки расставили и принялись сбивать их. Всего-то по разику и кинули, и что? Тимура мать из окна углядела, да как завопит: «Что ж вы, ироды, делаете!». Выскочила из дому, по дороге крапиву ухватила и по ногам, по ногам! Нельзя, вишь ты, камни бросать, а вдруг попадешь в кого. Тимуру больше всех попало, конечно, ноги-то голые, до сих пор чешется.

Решили песни петь и строем маршировать – и тут покою нет. Дядя Вася-инвалид прогнал. Идите, мол, отсюда, всю ночь не спал, думал, хоть сейчас вздремну, а вы тут орете, как коты на крыше. И что ж теперь делать? Как к войне готовиться? Иван в отчаянии так заскреб в затылке, что пилотка съехала на нос. В поисках вдохновения оглядел свой отряд. Все, даже Дружок, уставились на него в ожидании. Пес снова нервно зевнул, и тут Ивана осенило.

- Язык! Вот что нам нужно! – выпалил он.

Бойцы озадаченно молчали, и только маленький Славик нерешительно спросил:

- Какой язык? Немецкий?

- Ну да! – радостно сказал Иван. – Надо же нам учиться добывать сведения. Пусть кто-нибудь пойдет в разведку и добудет нам языка. А мы его допросим и все выведаем, где у фрицев посты, сколько танков и самолетов, сколько офицеров. И пойдем в наступление!

- Где ж мы настоящего фрица возьмем? – Юрик был настроен скептически.

- Да почему ж настоящий, возьмем кого-нибудь в игру, мою каску на него наденем, и все дела! – Кольке идея понравилась. И настоящая немецкая каска, которую он выменял на два подшипника, наконец, пойдет в дело.

- Даешь фрица! – закричал Славик, подбрасывая фуражку. Иван дал ему подзатыльник, но так, слегонца, для порядка. Настроение у всех заметно улучшилось в предвкушении забавы.

- Да кто ж согласится? – это опять Юрик.

Иван на минуту задумался.

- Яшку позовите! Тимур, сбегай.

- Тетя Рая его ни за что не отпустит!

- А смекалка на что? Представь, что ты идешь за линию фронта и должен втереться в доверие к вражескому командованию, чтобы доставить языка! Значит, так: Колька бежит за каской, Тимур тащит сюда Яшку.

- Мне, как всегда, самое трудное, - заныл Тимка.

- Зато самое почетное, - отрезал Иван. - Все, разговоры прекратить. Выполнять задание!

- Есть, командир! – нестройно ответили разведчики и поспешили выполнять приказ, как полагается, бегом. А командир в сопровождении остальных подчиненных важно направился к месту встречи.

***

Мать Кольки Зинаида была женщиной твердых принципов, корнями уходивших далеко в прошлое. К примеру, она свято верила, что право члена семьи на доступ к ее кулинарным изыскам определяется его полезностью. И как ударница производства, прилагала все усилия для того, чтобы повысить КПД каждого до максимума. При этом ударницей она являлась далеко не в переносном смысле. Поэтому операция по изъятию каски требовала от Кольки немалой осторожности. Прежде всего, он привязал Дружка. Как истинный разведчик, приблизился к объекту с тыла и с наветренной стороны. Обязанности по охране имущества Зинаида возложила на дряхлую бабушку, сохранившую и слух, и зрение. Голос бабушки, заметившей несанкционированное движение на вверенной ей территории, был столь выдающимся, что его часто путали с воздушной тревогой. Однако днем бабушка дежурила на лавочке перед домом, поэтому ее сигналов Колька опасался гораздо меньше, чем собственного живота, который немедленно откликнулся бы на кухонные запахи. Для чего и понадобилась именно наветренная сторона.

Добравшись до низенького сарая, где Зинаида хранила все (хотелось сказать «нужное», но рачительная хозяйка считала нужным все, что пока не источало сногсшибательного аромата и не разваливалось в руках), Колька осторожно приставил к нему чурбачок, влез на него и оглядел крышу, на которой хранил свои сокровища. Каска лежала у самого края. Он схватил ее быстрым движением, достойным крокодила, завидевшего добычу, и был таков. Первая часть плана была успешно выполнена.

Дома тетя Рая или нет? Отпустит или нет? А если не отпустит, что делать? Достойно описать терзания Тимура способно лишь перо истинного драматурга, а посему мы их здесь опустим. Тем более что помощь пришла быстро и откуда не ждали.

- Тимурчик, здравствуй, ты к Яшеньке? – тетя Рая, Яшкина мама, казалось, генерировала теплоту и приветливость в промышленных масштабах и щедро изливала все это на всех детей, без исключения. – Ты как раз к столу, мы сейчас будем полдничать.

Правду говорят, что у Фридманов какая-то особая вера. В отличие от тети Зины, тетя Рая верила в то, что дети должны хорошо кушать, и что здоровый ребенок -  это ребенок толстый. А поскольку подобных в округе не наблюдалось, тетя Рая искренне пыталась вылечить хотя бы тех, кто попался ей под руку в данную минуту. Всучив Тимуру свою корзинку, она повела его в дом – мыть руки и за стол. Несколько ошарашенный, но ничуть не огорченный мальчишка охотно повиновался.

Жуя горбушку, Тимур поглядывал на Яшку, который делал ему непонятные знаки, и из последних сил поддерживал светскую беседу.

- …А дядя Вася теперь ночами совсем спать не может, днем чуть-чуть подремлет, и все.

- Что ты говоришь! – ахала и ужасалась тетя Рая. Вообще говоря, слушала она так вкусно, что Тимка готов был рассказать ей больше, чем знает. Внезапно его посетило вдохновение.

- Он почему спать не может? Потому что дома все время! А это очень вредно для здоровья, особенно летом. Когда погода хорошая, надо воздухом дышать, от этого аппетит улучшается и сон. Так моя бабушка говорит, а вы же знаете, что она медработник!

Марья Тимофевна всю жизнь была санитаркой, но пользовалась непререкаемым авторитетом в области медицины среди соседей. Тетя Рая намек словила на лету.

- А я думаю, почему Яшенька так плохо кушает в последнее время! Тимурчик, может быть, ты уговоришь его погулять как-нибудь?

- Да я хоть сейчас, – Тимурчик посмотрел на тетю Раю наивным и чистым детским взором, обманувшим столь многих, даже менее сердечных родителей.

Через пять минут Тимур с Яшкой, вооружившимся деревянным мечом, поднимали пыль в нужном стратегическом направлении.

***

Иван уже изнывал от нетерпения. Да где они там болтаются! Будто в самом деле за линию фронта пошли. Юрка раз пять прокатился на самокате до конца улицы и обратно, выглядывая разведчиков. Наконец, он снял бескозырку и яростно замахал ею.

- По местам! – скомандовал Иван. Задремавший было Славик встрепенулся и схватил ружье. Подбежал к командиру и, преданно глядя на него, встал по правую руку. Подкативший к ним Юрик занял место слева от Ивана. Подступающей троице готовилась достойная встреча.

- Ну что, пора? – Яшка приплясывал от нетерпения. – Давай каску, Колька!

- Ты уж постарайся, слышь? Чтоб фриц был, как надо!

- Не учи ученого, - ответил Яшка, пристраивая на голову гордость коллекционера. – За руки меня берите!

Тимур с Колькой послушно схватили его за руки и потащили к командиру. Яшка запрокинул голову и исторг вопль такого ужаса, что Дружок принял его за чистую монету и истерически забрехал, отпугивая неведомого врага.

- Найн! Найн! Айн-цвай-трай, фсе на отин юнге!! Ахтунг, ахтунг!

Для пущей убедительности Яшка сопротивлялся изо всех сил, упирался, вырывался и чуть не уронил обоих конвоиров. Тимур глянул на командира и поспешно отвернулся, закусывая губу. Не ржать становилось все труднее.

Когда языка, наконец, дотащили до Ивана, тот уже взял в себя в руки и натянул более приличествующую моменту мину. Сердце его ликовало. Наконец-то настоящая войнушка! Он раскрыл рот, собираясь задать первый вопрос, но его опередили. В тылу раздался боевой клич: «Хулиганы!», и земля содрогнулась. Не по годам рослая Варвара со своим братом Сенькой ринулась на помощь обиженным и оскорбленным. Ивану достался мощный подзатыльник, конвоиры полетели вправо и влево, потерявший опору пленник рухнул на пятую точку и взвыл уже самым натуральным образом. Юрка со Славиком прыснули в стороны, и только поэтому избежали возмездия.

- Совсем рехнулись! – бушевала Варвара. – Все на одного!

Иван прикрыл глаза и сквозь гул в ушах самой страшной клятвой поклялся никогда больше не играть в войнушку, по крайней мере, в населенных пунктах.

+5

2

А мне этот рассказ остро детство напомнил. Я казак-девчонка была, обожала в войнушку играть.

+3

3

А я - ненавидела всякие "военные" действия. Там, где играли в войну, меня не было.)) Зато, когда мы играли в табун - первый жеребец - это я.))))) Никто не умел так менять аллюр и звонко подражать лошадиному ржанию. )))

0

4

Табун - это оригинально. У нас таких игр не было. «Монах в синих штанах», «семь стёкол», «испорченный телефон», резинки, ну и войнушки. А, ещё домики. Но девчачьи игры меня не интересовали ))

0

5

У нас в ленинградской квартире была кладовка, на одной из стен там было четыре полки и посредине стоял журнальный столик. Две из них и пространство под нижней были моими. Когда ко мне приходили друзья, одной из любимых игр был "поезд": мы расстилали на этих полках и столике "постели" - и представляли, что мы, незнакомые люди, едем в командировку. Сначала каждый из нас представлялся, придумывая себе биографию и профессию, а потом общались "за жизнь". Иногда в "поезде" ловили "беглого бандита" или "шпиона".

+3

6

Табун - это мое изобретение: я лошадей обожала с раннего детства, рисовать их начала года в 2-3. У нас во дворе было 5-6 девчонок, мальчишек - то ли один, то ли два (футболисты, потом один из них стал игроком киевской команды, говорят, что Соснихин был хорошим игроком).
Вот сейчас прямо вспомнила это потрясающее чувство бега, когда вырываешься через дворы и Покровский монастырь прямо на склоны, а оттуда - вид на древние холмы. И вопль - ржание. И ведь чувствовала себя действительно этаким жеребцом!))))

+3

7

Стелла, моя жена в детстве болела лошадьми и тоже постоянно в них играла. Когда мы выходили на улицу, то "носиться, как лошади" - это первая игра, в которую она вовлекала меня и других наших друзей во дворе. Рисунки лошадей были у неё в конце всех тетрадок и на всех промокашках, на всех клочках бумаги )) Любимая картина - разумеется, "Всадница" Брюллова. А сцена из "Всадника без головы", где крапчатая понесла Луизу, - это для неё было просто Святое писание (и больше всего рисунков на эту тему). Боюсь, что мне так и не удалось подарить ей телесную радость, даже с напряжением всех моих имевшихся физических сил, бОльшую, чем тов. Майн Рид делал это своим пером :D Тогда-то я и познал всю силу печатного текста )))

+3

8

Старый дипломат
Узнаю в чем-то себя.))))))
А когда я вышла на мушкетеров, лошади и всадники вообще закрыли для меня все жизненное пространство.)) В особенности после фильма Бордери, я уже не рисовала ничего другого, чем приводила в негодование своего отца. Он желал видеть классические постановки, а меня не пускали в кружок рисования. Поэтому отец каждый раз причитал, что если бы я жила с ним... в конечном итоге я и прожила 3 семестра.(((( Редкая женщина вытерпит падчерицу, которая свалилась на голову.))

+2

9

Стелла

А Крапивина тоже любите?

0

10

Lada Buskie, абсолютно безразлична к нему. Мне он скучен. Меня сразу несколько человек пытались увлечь им, я даже раскошелилась на пару его книг, но увы, мне лагерные радости и пионеры были всегда скучны. Мне больше одной подруги не нужно, и то - не всегда.

0

11

А жаль. Всадники - одна из его тем.

0

12

Стелла, да, жаль. У Крапивина много интересных тем о детстве. Ну, значит, это не Ваше.
Покажу чуть позже мои художества в конце тетрадей и моей жены, так сказать, кто в лес, кто по дрова :)

+1

13

Lada Buskie, так и мушкетеры тоже, вроде, его любимая тема. ))
Но лучше "Сказочки", которую уже давненько пишет одна из наших дюманов, я ничего не читала. Потому что пишет ее человек, чья жизнь с юности связана с Мушкетерами и с лошадьми. И это очень здорово получается.

0

14

Старый дипломат, я не люблю читать детские повести, написанные именно в стиле Крапивина. Наверное, потому, что никогда не испытывала радости от коллектива сверстников, а школу сначала не любила, а потом просто возненавидела. А патриотизм из меня выбили сразу, за несколько часов, и на всю жизнь.

0

15

Стелла
Крапивин - это больше всадники, мушкетеры, паруса и не такие, как все, дети, зачастую чужаки в школьном и формальном коллективе, которым достаточно одного, но настоящего друга. Бывает, что они находят близких по духу и сбиваются в отряд, но это обычно маленькие отряды.

+1

16

Lada Buskie, наверное, вы правы, но я прочла его первый раз лет в 70, и не мое это.
Мое - "Дорога уходит в даль". Прочитанная лет в девять и оставившая след, а теперь и понятая в том, что между строк. А тему "Дети и мушкетеры" я переношу только в "Ангеле для героя."))

+1

17

"Дорога уходит в даль" - книга маминого детства. Но я ее тоже наизусть знаю. А папина была "Неугасимый свет" Тайца.

0

18

Из книги "Дорога уходит вдаль" я помню только словосочетание Пецарь Рычального Образа :)
Вот обещанная лошадка моей жены, одна из её бесчисленного рисованного табуна:
https://i.imgur.com/jZ95jSfm.jpg
А это её каляки на бумажках, которые мне очень нравились лёгкостью и непринуждённостью ))
https://i.imgur.com/WG4X8bXm.jpg
https://i.imgur.com/l6duT0Mm.jpg
https://i.imgur.com/tUzowT9m.jpg
А это был графин на столе у командира моего отца. В младшей школе, если папа был дома, а не в командировке, после уроков я часто заходил к нему на службу, иногда делал уроки за его столом и делал разные рисуночки.
https://i.imgur.com/XwprsF1m.jpg

+5

19

Трилогию Александры Бруштейн перечитывала раз десять, если не больше.  :)

+3

20

Старый дипломат, ооочень грамотно нарисованная лошадь. Великолепно нарисованная, и анатомически здорово и правильно. Талантливая у вас жена.))
Jelizawieta, вот перечитаю всего Стивенсона, а потом буду перечитывать Бруштейн. Я ее последний раз перечитывала еще в Киеве, лет 40 прошло.
Ну, Пецарь рычального образа - это незабываемо.))

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Миры, которые придумали мы сами » Картина «Достали»