2025 - ёлка на Перекрестке
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » Настоящее » Глава третья. Призвание
Глава третья. Призвание
[indent]
Договорились, что встретятся у театра. Освободив себе вторую смену благодаря рокировке с лейтенантом Высоченко, Игорь пришёл на место чуть ли не за час до начала спектакля и принялся прохаживаться по тротуару.
Мысли разбегались. Одна их часть парила вокруг воздушного образа Бриджит Бардо: интересно же, в каком виде Катя придёт в храм драматических муз? Другая группировалась преимущественно вокруг точки выносной торговли (проще говоря, пивного ларька) на Веснина. Не успел зловредный ларёк появиться, как только драк с ножевыми ранениями возле него случилось три зафиксированные по факту вызова «скорой» плюс две со слов торгового персонала. Павел Анисимович называл появление этого строения настоящей диверсией и подкопом под все показатели. «Они бы его ещё нам на Арбате воткнули! — возмутился и Игорь, когда явочным порядком обнаружил объект. — Здесь же иностранцы ходят!»
Нет, оставлять это дело там, куда его поставили, было решительно невозможно. Предстояла напряжённая переписка с «Моспищеторгом» о переносе зловредного сооружения с красной линии в один из дворов — и желательно, конечно, в соседнем участке. Вот и сегодня гражданин нетрезвой наружности, обретающийся у проклятой наливайки, настолько нелицеприятно высказался о работе милиции вслед проходящему младшему лейтенанту, что эхо от непечатных выражений до сих пор перекатывалось в памяти. Об этом ли говорить с Катей, если она вдруг спросит о его работе? Нет, конечно. Лучше о недавних городских соревнованиях по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, короче говоря, из табельного «Макарова», результатом которых стал вымпел, который он позавчера со скромной с гордостью прикрепил на доске объявлений, а Анисимович перенёс на доску почёта.
И впрямь, если подумать, то интересных, содержательных элементов в его работе, годных для общения с девушкой, наплакал кот. Правильно его начальник перефразировал песню Высоцкого, которого Игорь сейчас увидит живьём в спектакле: «Давайте выпьем за тех, кто в море — за тех, кто в МУРе, никто не пьёт».
Пока Игорь вышагивал в раздумьях о пивном ларьке, к знаменитому на всю Москву небольшому двухэтажному зданию c колоннами, которое походило скорее на провинциальный клуб, чем на модный столичный театр, уже начали стекаться обладатели заветных билетов и контрамарок. Пошёл дождь, кругом плыли зонты и щёлкали залпами, закрываясь, у дверей, и двери, хлопая, издавали похожий звук. Переводя взгляд с одного женского силуэта на другой, Игорь ждал появления девушки всё с большим беспокойством. А вдруг у неё не получится прийти? И узнает ли его Катя, одетого по гражданке? А он её?
— Здравствуйте, товарищ участковый!
Из-под такого же чёрного мужского зонта, как у него, вначале глянули Катины глаза, а потом, как яркая вспышка, обнаружились пламенные гвоздики в её руке.
А он-то, недотёпа, был без цветов! Как-то совсем не подумал, вернее, подумал было, но примерил на себя — куда с этим веником? — и решил, что ей будет и неудобно сидеть с букетом, да и завянет. Насчёт того, что цветы можно подарить артистам, он вообще не сообразил.
К счастью, от конфуза его спасли выплывшие из-под посторонних зонтов вопросы о лишних билетиках. Отнекиваясь, он скорее подал Кате руку, и они вошли в фойе театра.
[indent]
Девушка сняла берет и осеннее пальто и оказалась в длинном, значительно ниже колена, сером бархатном платье со множеством мелких пуговичек на груди и маленьким, под старину, кружевным воротником-стойкой. Сумочка, тоже бархатная, но на пару тонов темнее, по форме напоминавшая длинное дамское портмоне, ловко сидела на приподнятом, прямо каком-то дореволюционном плече-фонарике. Кроме сумочки, у Кати был ещё холщовый мешок со сменной обувью: из него она извлекла чёрные кожаные туфли-лодочки, а шузы свернула и убрала.
Пока она переобувалась, Игорь держал её цветы и досадовал, глядя на себя в зеркало. Да, его модный спортивный образ совсем не гармонировал с её бальной элегантностью. В своём наряде девушка стала старше и напомнила учительницу гимназии, тем более что её мягкие волосы, в отличие от начёсов большинства окружающих театралок, были заколоты в строгую улитку.
Вот говорила ему мама: возьми отцовский костюм... «Ага, и запонки», — кисло усмехнулся он в душе. С цветами оплошал, а ещё этот канадский флаг на груди делает его похожим на барыгу-утюга, фарцовщика из подворотни интуристской гостиницы, павлина сладкоголосого, дубину стоеросовую. Оплошал, что там говорить. Оплошал.
Катя явно наслаждалась игрой во взрослую даму, придирчиво оглядывая себя перед волшебным стеклом анфас и в профиль, но при этом удивительным образом напомнила Игорю маленькую дочь дяди Вани, которая встретила его в маминых лодочках на каблуке, когда он заскочил к родственникам за билетами. Аксакал Максим Каримович позвонил и сказал: «Всё сделал, как ты просил. К Ивану Яковлевичу загляни, билеты твои у него». Встреча с дядей Ваней прошла впопыхах, оба спешили — Игорь на смену, доктор Штольман — на какой-то симпозиум, и только сейчас подумалось: а если полковник Сакенов обратился к дяде Ване именно как к врачу?
«А я даже не спросил о его здоровье. Значит, завтра — позвонить, узнать».
Пока он сдавал свою и Катину верхнюю одежду в гардероб и покупал программки («Пугачёв. Драматическая поэма», — значилось на титуле тем же шрифтом, что и на афишах повсюду), его спутница отправилась в дамскую комнату и вернулась оттуда с лёгким ароматом леса и ландышей.
В буфет было не протолкнуться, но Катя не расстроилась, а предложила посмотреть театр. Они принялись прогуливаться туда-сюда по тесноватому коридору с фотографиями актёров. Когда обсудили плохую погоду и транспорт, Игорь задал следующий из дежурных вопросов:
— А как дела у Глеба Макаровича?
— Представляешь, пишет книгу! — воскликнула девушка с гордостью. — Купил общую тетрадь, теперь по вечерам сидит над рукописью. Говорит, чтобы сохранилась память о старой Москве. Показывал мне дом, в котором родился, недалеко отсюда. Очень красивый. Вообще, я в Москву влюбилась сразу. Папа, конечно, говорил, что он москвич, но мне казалось, что лучше Арзамаса просто быть не может... А как сошла на платформу, тут даже воздух — мой! Если бы не очереди везде, вообще была бы красота.
— Да, народу у нас много... Может, если дождь перестанет, пройдёмся после спектакля пешком? Посмотрим город при свете фонарей, — предложил молодой человек.
— Надеюсь, перестанет. А даже если и нет, зонты же есть! Я очень люблю гулять, даже в дождь, и все интересные идеи приходят ко мне именно на ногах. Вот говорят, что в ногах правды нет, а у меня именно во время прогулок появляется вдохновение.
— Пишешь стихи? — улыбнулся Игорь. Девушка была очень, очень красивая. Красивее, чем маленькая и сутуленькая библиотечная Ариадна с большим начёсом. Теперь, в разговоре, он мог беспрепятственно разглядывать эту Катю, слушать её голос и нюхать её духи.
— Не-ет, зачем стихи? По своей специальности.
— А на кого ты учишься?
Помнил, что её будущая работа связана с лёгкой промышленностью, и хотел уточнить.
— Буду конструктором одежды.
— Конструктором?
— Ну да. Одежду конструируют. Художник-модельер — он же только образ создаёт, а вот как его придумку разложить на ткани, чтобы человеку было удобно двигаться в таком наряде и чтобы закройщик смог правильно раскроить — это дело конструктора. Захватывающая задача! Сейчас покажу.
Она снова воткнула ему в руку букет, открыла свою волшебную сумочку и вынула оттуда блокнот и карандаш.
— Смотри, — приспособив блокнот на сумочке, Катя открыла чистый лист (половина блокнота, как успел выхватить в мелькании страниц Игорь, уже была заполнена рисунками и чертежами), — допустим, у нас есть дама с не очень выразительной талией, но которая, конечно же, хочет быть красивой в нарядном платье. Да вот хотя бы чтоб в театр пойти. Первое, что приходит на ум, — рукав «летучая мышь», который сам по себе уже элемент праздничный, даже театральный...
Карандаш в её руке лёгким росчерком изобразил прямоугольную безголовую немолодую женщину с обвисшим животом — и так же быстро обрядил её в платье, которое скрыло все недостатки фигуры.
— Она думает, что похожа на старую калошу? А мы ей поясок с заниженной талией! А если ещё подол с косыми элементами? Во-от так. Она же окажется не Марь-Ванной, профилировщиком пятого разряда, а феей на балу! Да и профилировать будет лучше, если хорошо отдохнёт. Но как это передать на выкройку? Чтобы руки нормально у человека двигались и нигде не было дискомфорта. А вот как.
Перед Игорем быстро возник технический рисунок. Наверное, Катин отец так же ракеты рисовал в своём секретном КБ.
— Целая наука, — проговорил он, глядя в блокнот и припоминая выражение Маяковского «как в афишу коза».
— Да, именно, целая наука. Согласись, что вне зависимости от типа фигуры каждый человек имеет право на удобную и красивую одежду. Я, знаешь, всегда знала, что это моё любимое дело, прямо со «Сказки о царе Салтане»: «Кабы я была царица, — говорит ее сестрица, — то на весь бы мир одна наткала я полотна». А я бы всех одела! Сколько себя помню, всё время вырезала бумажных кукол и рисовала одёжки для них. А ты как попал в милицию?
— У меня дедушка — ветеран милиции. И прадед ловил всякий уголовный элемент, ещё при царе, а при Советской власти, стоял, так сказать, у истоков уголовного розыска.
— Династия — это здорово, — похвалила Катя, но больше ничего не спросила ни о нём, ни о его работе и убрала блокнот в сумочку.
— Ты уже была в этом театре? — спросил Игорь, преодолевая паузу, повисшую в разговоре.
— Да, конечно, нет! Сюда же только по блату можно попасть. Но вообще стараюсь на каждых выходных где-нибудь бывать. На показах, на выставках, в театрах, в музеях: профессионалу нужна насмотренность. Сам понимаешь, у меня нужных знакомств нигде нет, а мечта-то космическая — я хочу работать в Доме моделей на Кузнецком Мосту!
Поделившись своим сокровенным желанием, девушка посмотрела ему в глаза — понимает ли он, на какой Эверест она замахнулась? Увидела, что нет, пояснила:
— Это всё равно, что работать в конструкторском бюро, которое создало «Луноход», понимаешь? Ты видел Рериха в музее Востока? Хочу сделать дипломную работу по мотивам. Линию моделей спортивной и туристической одежды «Вершина». Хожу на показы, надеюсь познакомиться с художниками. И ещё идея: после этого семестра у нас будет преддипломная практика, рассчитываю походить по театрам и где-нибудь устроиться помощником костюмера. Теперь, когда у меня есть постоянная московская прописка, это реально.
Игорю на ум снова пришёл Владимир Семёнович (как раз и его портрет на стене висел напротив):
[indent]
Понимаю я, что в Тамаре — ум,
Что у ней — диплом и стремления,
И я вылил водку в аквариум:
Пейте, рыбы, за мой день рождения!
[indent]
Прозвенел первый звонок.
— Что, займём места? — предложил он и протянул девушке её гвоздики.
— Да, конечно, лучше сесть сейчас, чтобы не пробираться по ногам, — кивнула она, принимая цветы.
У них были не какие-то там контрамарки на приставные стулья в проходе, а билеты с настоящими местами. Не совсем по центру, но зато в четвёртом ряду. На славу поработал Максим Каримович над его просьбой, что там говорить — сила!
Когда они уселись, запах ландышей приятно замерцал вблизи. Катя развернула программку и принялась внимательно её изучать. Для проформы Игорь тоже открыл свою, но краем глаза смотрел только на профиль девушки. До чего же красивая, дух захватывает!
«И библиотекарь из Ленинки у тебя Ариадна, и Катя из Арзамаса — вылитая Бриджит, — сыронизировал он над своим восторгом. — Как всегда, бежишь, Смирной, впереди паровоза».
Вспомнилось, как Паша Данильцев, лучший друг с третьего класса, знакомил его со своей невестой, и Игорь тогда подумал, где же были Пашкины глаза. В последний раз с Пашей виделись полгода назад, и уже не о чем было говорить, а казалось — дружба навек. Да уж, семейная жизнь не фунт изюму.
— Знаешь, у меня есть знакомая художница, а муж её так вообще заслуженный художник РСФСР, — сказал молодой человек. Вернее, его язык сказал сам собой. — Могу тебя с ними познакомить, а вдруг у них есть связи в театральной среде?
Девушка вскинула на него сияющие глаза.
— Ой, Игорь, это было бы грандиозно! Это они достали нам билеты, да?
Впервые она назвала его по имени, и как же это было приятно! Про деда Максима, правда, не хотелось вдаваться в подробности, и Игорь ответил, несколько покривив против правды:
— Нет, дядя мой. Вернее, младший двоюродный дедушка, но по возрасту мне как дядя. Он известный врач, вот и...
— Да, хороший врач среди родственников — это счастье. У меня мама тоже врач. Пульмонолог. Лёгкими занимается.
Второй звонок вклинился в речь Игоря, когда он сказал:
— Мастерица-рукодельница — это тоже счастье в доме.
Катя заулыбалась:
— Я думала, что это у меня от папы, а оказывается, ещё и от дедушки. Дедушка какой у меня рукастый, ты бы знал! Сделал мне папку для выкроек, так на неё весь техникум пришёл смотреть: «Где достала, где достала?» Материчка — преподавательница по материаловедению — обещала за три таких папки мне швейную машинку списать, правда, со сбитой иголкой, но дедушка обещал и папки сделать, и машинку отремонтировать.
— Вижу, вы с Глебом Макаровичем нормально ладите?
— Да, дедушка у меня необыкновенный! Мы как друг друга увидели, сразу поняли, что родные люди. Во время войны папа с бабушкой были в эвакуации, и бабушка умерла, папа даже не знал, где своего отца искать... Дедушка нашёл нас просто чудом каким-то! К нам письмо пришло из совета ветеранов Москвы, что такой-то и такой-то не ваш ли родственник — удивительно, как они нас нашли? Дедушка меня любит, прямо как папа. Очень мой папа на него похож, а я такая папина дочка! Скучаю очень по родителям, да и по брату. Жалко, что мы теперь никогда не будем все вместе.
— Вам, наверное, тесновато с соседями? — перевёл разговор Игорь на другую тему, чтобы поскорее стереть грусть с ее лица.
— А ты приходи к нам как-нибудь вечером на чай, — снова оживилась Катя. — Когда освободишься после работы, тогда и приходи. Конечно, теснимся, что тут говорить, к нашей соседке вернулись дети с внучкой, и будет ещё прибавление в семействе. Вроде, обещают им квартиру, но когда — пока неизвестно. Хотя по сравнению с общежитием я чувствую себя, как во дворце.
— Сын Любови Серафимовны, вроде бы, должен был кооперативную купить...
— Это если бы он полностью контракт отработал, а их же вроде как выставили из Египта, этот, как его, Садат. Недостаточно денег у них для кооператива.
— Хорошие гидроэнергетики везде нужны. Может, они снова уедут в дальнюю командировку, чтобы заработать. Моя бабушка...
Но Игорь не успел рассказать о бабушке: резкий звук третьего звонка и гаснущий свет перевёл их внимание на сцену.
[indent]
— Понравилось? — спросил молодой человек, когда они вышли из театра после спектакля. Только тогда немного отошёл от поразительного, но тяжёлого впечатления: обе силы, государство и народ, всегда в противофазе, гасят друг друга, и все усилия вхолостую. В ушах всё ещё звучал страшный надрывный голос:
[indent]
Уже три ночи, три дня, пробираясь сквозь тьму,
Я ищу его лагерь, и спросить мне некого.
Проведите, проведите меня к нему!
Я хочу видеть этого человека!
[indent]
И как-то ёрнически в высокое впечатление вклинился образ давешнего нетрезвого мужика у пивного ларька, который в мутной вонючей речи вылил на него, представителя власти, всю досаду от своего нестойкого существования.
— Даже не знаю, что сказать, — не сразу ответила девушка. — «Капитанская дочка», мне кажется, более точно передаёт дух эпохи. Для меня, по крайней мере. Там я могу сочувствовать, а здесь — только... ужасаться. Но сценическое решение бесподобно. Костюмы — это... Ну, Мейерхольд! Революция на сцене.
Костюмов Игорь как раз и не заметил. Актёры были голые по пояс, а внизу в холщовых подштанниках и босиком.
— Это большая находка — показать обречённость бунта через голое тело, — пояснила Катя. Свои гвоздики она подарила Высоцкому и сейчас держалась за руку Игоря без помех. — Голое тело всегда символизирует жертву, понимаешь? Часто этот приём используется в искусстве, когда нужно показать последнюю черту. Например, красноармейцы перед расстрелом, или Христос на кресте, или скульптуры в Волгограде, когда Сталинградская битва. А тут весь этот восставший народ — одна большая жертва. Всё равно ничего у них не выйдет, если верят в доброго царя. И эти топоры очень страшные, хорошее сценическое решение и... правда. Страшное время. Хорошо, что мы живём не тогда.
— Да, хорошо, — согласился Игорь.
— Потому что я человек совсем не героический, — вздохнула Катя. — Когда папа и мама вспоминают о войне, меня просто оторопь берёт: как они могли это пережить? Моему папе было всего тринадцать лет, когда он начал работать. Жил прямо в цеху. Сколько война судеб переломала, страшно представить...
— Да, — отозвался он. — Мои родители познакомились на фронте. Очень не любят войну вспоминать.
— И ещё страшнее представить, — продолжила свою мысль девушка, — что может быть новая война. Эту, наверное, нам вообще не пережить.
— Не думаю, что дойдёт до войны. Они же знают, что мы ответим. И там тоже люди живут, которые не хотят войны.
— Разве они что-то решают? Знаешь, чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь, что от простых людей вообще мало что зависит. Вот как в этом спектакле: хоть разорвись, но ничего сделать нельзя. Ты можешь выпрыгнуть из одной колеи в другую, только и всего. «А в конце дороги той — плаха с топорами».
— Да-а, — протянул Игорь, стараясь говорить весело, — надо было нам с тобой всё-таки на «Что делать?» пойти. А то ты как-то совсем в пессимизм ударилась. Поверь, от людей много зависит. Уж я-то знаю, по своей работе. Если бы не зависело, мы бы все так и ходили на четвереньках.
— А у меня как-то пропала вера, — вздохнула Катя, по-прежнему глядя в лужи под ногами, а не на дома, фонари и разноцветные огни вывесок и окон за шторами. — Наверное, после того как погибли космонавты. Ничего там нет хорошего космосе, не обжить нам его, если сначала как-то... ну, хоть в столовых порядок навести, чтобы не было этих вечно жирных подносов! Переубеди меня, что я не права! И то, что у нас нет нормальной одежды, а канадские флаги на груди или американские на заднице, на карманах, считаются верхом счастья — это ведь тоже... Это неправильно! Догоним и перегоним — зачем? Зачем кого-то перегонять, если можно просто жить самим по себе? По своим правилам. Разве ради джинсов умирал Хлопуша? Если человек человеку друг, товарищ и брат, как же самому клепать халтуру с девяти до шести, а потом давиться в ГУМе за дефицитом и говорить: «Наши никогда ничего нормально пошить не умеют!»
«Значит, не понравился ей мой свитер, и джинсы тоже», — огорчился Игорь. Вслух же сказал в духе Павла Анисимовича:
— Люди очень разные, Катя. На всех не угодишь.
— Да, это из разряда «рыба ищет где глубже». Грустно.
— Это потому, — предположил Игорь, — что ты скучаешь без своей семьи. Когда вокруг есть люди, ради которых хочется жить, то и жизнь в радость. У тебя друзья есть?
— В техникуме есть одна девочка, можно сказать, подружка. Она невредная, хорошая, только уж очень какая-то забитая. А с остальными как-то не сложилось. В женском коллективе трудно, и вообще, у нас совсем другая жизнь. У нас в Арзамасе. Прямо коммунизм! А здесь... Мне вообще довольно тяжело с людьми. Хочется забраться в башню из слоновой кости и там себе тихонечко рисовать и шить — но не для себя же всё время! Хочется же и для других! Только чтобы они не кусали.
— А в Арзамасе не кусают?
— Нет. В Арзамасе нет никакого дефицита, и за колбасой никто не давится, и жильё хорошее. Всё есть. Но у нас если ты не работаешь на Объекте, — она так и произнесла это слово с большой буквы, — или не обслуживаешь его персонал, то после шестнадцати лет должен уехать из города. Можно было бы, конечно, устроиться в библиотеку в Дом культуры или в Дом учёных, папа предлагал, но не хотелось идти против призвания. Всю жизнь заниматься делом, к которому не лежит душа, — это же каторга, никакой колбасы не надо. Ты согласен?
— Да, согласен. В общем, неудачный спектакль мы с тобой посмотрели, — резюмировал Игорь. — В следующий раз пойдём на что-то более жизнеутверждающее. Или в кино.
— С удовольствием, — ответила она.
Старый дипломат
Спасибо!
Слова Кати очень созвучны нынешним событиям.
Старый дипломат, в очередной раз восхищаюсь вами - как вы находите силы творить в это очень непростое время, когда большинство способны лишь "беречь силу и дрова".
Спасибо за новую замечательную главу, за еще один маленький кусочек вроде бы обычной жизни - но сколько же в нём слоёв и смыслов! Казалось бы, молодые люди просто идут в театр, но сколько же всего разного они успевают обговорить, обдумать, а то и увидеть заново сквозь пронзительную игру Высоцкого. И какой исторический задник создается из этих маленьких кусочков - читать и наслаждаться каждым словом.
У очаровательной Кати, оказывается, тоже есть дело, которому она служит, которому душу отдает. ИНтересное и необычное. Наверняка бравый потомок Штольманов-Смирных может это оценить, пусть даже мало смыслит в моделировании одежды))) Мне Катя в этой главе очень напомнила Анну Викторовну - и старорежимным нарядом и прической-улиткой, и внутренней свободой. Даже тем, что с подружками у неё не складывается. И даже девочка, про которую она говорит - словно бы давняя тень Элис Лоренс. Словом, очень мне нравится Катя, жду новой встречи с ней))
А Игорь очень забавно расстроился на тему джинсов и свитера))
Старый дипломат, спасибо Вам огромное.
Читая главу, с головой погрузилась в ту, казалось бы, накрепко забытую атмосферу. Те времена прошли и никогда не вернутся, но, оказывается, воспоминания остались буквально на чувственном уровне, на уровне спинного мозга. Спасибо, спасибо за это удивительное путешествие на машине времени - Вашей повести! И за еще одно удивительное соприкосновение с нашими любимыми героями через их потомков. В "Аки пламя" и в "Настоящем" к ним действительно можно прикоснуться по-настоящему.
Мне Катя в этой главе очень напомнила Анну Викторовну - и старорежимным нарядом и прической-улиткой, и внутренней свободой.
А ещё у Старого Дипломата необыкновенно красочно и достоверно получается описывать дамские наряды!)))
Старый дипломат, в очередной раз восхищаюсь вами - как вы находите силы творить в это очень непростое время, когда большинство способны лишь "беречь силу и дрова".
Тысячу раз ППКС. Пусть Ваш костер горит долго и жарко. И храни Вас Бог.
Старый дипломат, спасибо!
Понравилась мне Катя. Одобряю выбор Игоря. Он меня, конечно, не спрашивает, но всё равно одобряю.
Друзья, большое спасибо за ваши отзывы, буду работать дальше. Эта маленькая проходная глава необходима для завязки кое-каких петель, пуговицы для которых будут в следующей ))
SOlga, Вы угадали параллель с Элис. Как же приятно автору, которого так читают! ))
А ещё у Старого Дипломата необыкновенно красочно и достоверно получается описывать дамские наряды!)))
Есть большой опыт общения с любительницей дамских нарядов )) Как написала моя жена, "я как раз связала себе свитер а-ля "Три мушкетёра", чтобы поднять тебе настроение"
Слова Кати очень созвучны нынешним событиям.
Так ведь всё, что происходит сейчас, завязалось именно тогда...
Понравилась мне Катя. Одобряю выбор Игоря. Он меня, конечно, не спрашивает, но всё равно одобряю.
Да... Хотя мы-то знаем, что для танго нужны двое, и если выбрал один, это ещё не танец. В общем — "будем посмотреть" ))
И вот та самая фотография Бриджит Бардо:
А это шузы 1971 года. Может, кто-то вспомнит )) Самый-самый писк был, если сапог был тёмно-коричневый, а каблук — светло-коричневый, и видно, что деревянный. У моей мамы были такие ))
А мне еще показалось, что запах духов - ландыши, тоже неслучайны)))
Мария_Валерьевна, парфюмерной промышленности СССР не хватало тонкости ректификации компонентов, поэтому все советские духи были очень резкими. Из бутылочек буквально шибало очень сильным запахом. Это не шутка, что одеколоном (да и духами) "Красная Москва" пользовались, как репеллентом — для отпугивания комаров. Вот почему модницы гонялись за французскими (а их линейка в Союзе была очень короткой, по памяти: Diorissimo, Diorellа, J'ai osé, Anaïs anaïs) или хотя бы за польскими "Может быть" или болгарскими "Болгарская роза". Но если иностранные духи было не достать, женщины разбавляли советские духи водой, добиваясь более тонкого, хотя и быстро выветривающегося, аромата.
Духи "Лесной ландыш" были из тех популярных, разбавление которых позволяло достичь почти французской тонкости. В разбавленном виде запах действительно был прекрасен! Вот так выглядела коробочка, я нашёл это фото на просторах И-нета, а когда коробочка была новая, окошко было заклеено тонкой прозрачной плёнкой.
Когда я о нём вспомнил, то вспомнил и о Вере с Васей и ландышевой поляне )) Значит, думаю, "хорошие сапоги, надо брать!"
(а их линейка в Союзе была очень короткой, по памяти: Diorissimo, Diorellа, J'ai osé, Anaïs anaïs)
Ещё были Magie Noire и Shalimar. По крайней мере я их точно помню у своей тёти в начале 80-х.
"Может быть"
Мама пользовалась духами "Быть может", говорила, что мой папа, тогда еще не муж, начинал искать ее рядом, если чувствовал этот аромат в транспорте и как правило находил.
DL, вспомнил ещё болгарские духи Chat Noir ("Чёрный кот"), но они были очень резкие, на мой нюх неприятные.
Советская мужская линейка наиболее часто была представлена в то время одеколоном "Саша" и "Наташа". Кто брился электробритвой, обычно пользовались ими.
Eriale, первые духи, которые моя будущая жена позаимствовала без спросу у своей мамы для моего соблазнения , была маленькая пробирочка "Болгарской Розы". И да, я распознаю их безошибочно.
Советская мужская линейка наиболее часто была представлена в то время одеколоном "Саша" и "Наташа".
Еще были "Шипр" и "Гвоздика", которые часто использовали в качестве репелентов. И знаменитый "Тройной" - для употребления внутрь))
Еще были "Шипр" и "Гвоздика", которые часто использовали в качестве репелентов. И знаменитый "Тройной" - для употребления внутрь))
Между прочим, у "Тройного" весьма тонкий аромат настоящей кёльнской воды. Я сравнивала потом Фарину и наш Тройной. Очень похожи. Ну а раз можно даже внутрь, значит натурпродукт.)))
Отредактировано DL (28.03.2022 17:34)
добрый вечер.
Интересуюсь продолжением.
Ждать? Хотелось бы...
Спасибо)))
Дорогой Автор, пишите, пожалуйста, дальше. Это всем нам очень нужно
Дорогие друзья, ждать того, что нужно для души, нужно непременно! Повесть в моём воображении уже вся готова, но вот перенести её на электронную бумагу сейчас трудно из-за нехватки времени. Тяжело болеет мой старый отец, а также множество других, хотя и более мелких, не позволяют сосредоточиться, а хочется же написать хорошо, поработать над языком и фактажом.
Но я буду работать над собой, обещаю
Вернулась в свою юность... Ностальгия. Хотя в описываемые годы я ещё совсем мелкая была. Буду очень ждать продолжения
Разница между жизнью в "почтовом ящике", столицах и остальном СССР была разительна, и это чувствовалось, вспомнить хотя бы знаменитый "колбасный поезд"... А насчет моды - у моей мамы свадебное платье было пальца на три длиннее этого бриджитовского , и норм, дефицит ткани же))) все приметы времени в ее бархатном питерском альбоме: пальтишки коротуськи, бабетты и подводка в палец.... И запахи... А спектакль - тоже как контраст той действительности: неужели ради вот этого страдал Пугачев... Возможно, это и есть "та" Катя, хотя двум людям притереться очень сложно. Впрочем, сыщик-4 - человек прямой и правильный, и потому надежный. Срастется,а?
Пост написан 17.10.2023 09:18
Юлия, к вопросу о пароле. Вы пытаетесь повторно зарегистрироваться, поэтому Вас не впускает на форум? Этого не надо делать. На выбирать кнопку "Войти". Вы увидите окна, куда нужно ввести свой ник и пароль. Затем можете дать команду запомнить пароль, тогда вход будет осуществляться под аккаунтом автоматически. Если забыли пароль, напишите мне в личку в ВК: https://vk.com/id215165074
Я помогу Вам его сменить.
Вы здесь » Перекресток миров » Настоящее » Глава третья. Призвание