За коротким названием новеллы скрываются заочные встречи с покойными родственниками, спиритическое соучастие и шантаж, как способ уйти из жизни. Штольман пытается размотать этот клубок, попутно отгоняя от себя образ Анны, который то ли маячит за каждой нитью, то уже прочно поселился в сознании сыщика. Трегубов усугубляет разброд в мыслях и отправляет подчиненного искать пропавшую мачеху Гензеля и Гретели. Штольману эта история кажется смутно знакомой, и когда пропажа находится в лесу, он почти уверен, что где-то тут замешана ведьма. Озадачив Милца темой для диссертации, он, чтобы два раза не вставать, подкарауливает на лесной тропе Анну. При встрече с ней Штольман с тоской вспоминает былые времена, когда ему не приходилось выдумывать поводы для встречи и темы для разговоров, потому что ему проще расследовать два дела одновременно, чем проделывать все это. Анне льстят его усилия, но она делает вид, что увлечена благотворительностью на вражеской территории. Новый поворот в старой сказке вновь сводит сыщика и спирита: выясняется, что мачеха, она же ведьма, очутилась не в печке, а в шкафу неслучайно. Как и Штольман в беседке, а Анна на месте преступления. В заключительной сцене мечтательно дремлющие в тумане скамейки становятся свидетелями очередного взаимонепонимания на почве ревности. Из чего можно сделать вывод, что изобретать поводы для свиданий Штольман так и не научился.