В этой новелле Анна открывает для себя энциклопедию для девочек на той странице, где говорится о том, для чего юноши переодеваются в женское платье, где нужно носить кинжал с романтическим названием и как выглядит танец живота. Ей предстоит узнать, что несмотря на грим и наряды, весь этот театр – бордель, и актеры в нем суть сутенеры. Ребушинский проявляет опасную инициативу и стремится всем раскрыть глаза: племяннице на дядю, сыщикам на услужливых горничных, общественности – на падение нравов в полиции. В соответствии со сложившейся традицией подобное правдолюбие приводит его за решетку. Штольман раздражен африканскими страстями подозреваемых и временно задерживает не только их, но и причину этнической революции в Затонске. Тем временем Анна вызывает духа в участок, он является, несмотря на весь материализм и скептицизм присутствующих, и помогает ей найти улики. А Штольман рассказывает Ребушинскому страшные сказки и в ответ получает простую правду, благодаря которой находит преступника. В финале Штольман и Анна за чашкой кофе обсуждают чужие чувства, но говорят о собственных.