У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 4. Капкан


Глава 4. Капкан

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Большая благодарность Lada Buskie за советы и помощь.

https://i.imgur.com/zyS7wQem.jpg

Капкан

«Ах, зачем я не лужайка,
Почему я не лужок!
Вся пушистая, как зайка,
Я б раскинулась у ног –
Посмотри, какая травка,
Как на ней легко и мягко,
Ах, зачем я не лужайка,
А ты не ручеек?»
(к/ф "Тень, или Может быть, всё обойдётся" 1991 г.
Песня Юлии Джули «Лужайка»)

Так вот какой она стала на самом деле после пятилетней разлуки!

Подобрать слово было чрезвычайно трудно. Да и не был никогда Штольман силен в словах. Но прежде всего на ум приходило – «взрослая».

Не пыталась казаться взрослой. А была ею.

Как отрадно - видеть лицо Анны, не стянутое ледяной маской. Не искаженное брезгливой гримасой, или злой насмешкой. Не одурманенное какой-то искусственной, хмельной игривостью. Без горделивой снисходительности королевы к простым смертным…

Это лицо – осунувшееся и бледное, было вновь обращено вовне. В мир, где безусловно требуются забота и милосердие барышни Мироновой. И она была готова их давать. Не считая. Не загадывая, сколько останется самой.

Как часто эта щедрость злила его. Он боялся за Анну, которая по доброте душевной верила даже явным лицемерам и лжецам. Что уж говорить о невинных, которым требовалась защита! Он рычал, кричал, тряс ее за плечи, надеясь вразумить. Пытался отговорить соваться в темноту. Надеялся, что Анна научиться беречь себя – а не только добро и справедливость.

Но вот прошло пять лет.  Что ж, Штольман увидел женщину, которая умела думать о себе. Умела отказывать, резко и грубо. Держать просителя в напряжении – поможет, или нет. Причем, решение зависело не то от случая, не то от ее переменчивого настроения. Эта женщина не стеснялась ударить расчетливым словом. Походя оскорбить.

Понравилось вам, господин надворный советник?

Нет. Было горько и страшно. Запертый внутри Двойника, втянутый в постыдную женитьбу, ответственность за изломанную личность Анны он тоже взял на себя. Только редкие всплески ее неожиданной доброты – почти прежней, давали надежду. На то, что не целиком умерла барышня Миронова в ночь его исчезновения…

Не умерла. Тоже превратилась в пленницу. И опять из-за невозможности оставить в беде - его самого. Платя за призрачное обещание помощи щедро и безоглядно.

Значит, возвращаемся к тому же, господин надворный советник. Все случившееся – на вашей совести. Как бы не отрицали это синие глаза, полные слез. Его настоящей Анна…

Нет.

Сейчас Штольман имеет на нее право еще меньше, чем пять лет назад. Кого бы он не считал своей истинной женой, закон гласит другое.

- Нежинская, - тихо, одними губами произносит Анна.

Как ей удалось добиться свидания? Его без объяснений привели в комнату для допросов. Но вместо следователя там оказалась Нина. В серой бесформенной робе, бледная, с гладко зачесанными волосами. Только глаза были живыми и яркими. Вспыхивали, точно угли, маня и отталкивая одновременно.

Именно этот взгляд, исполненный фанатичной веры в некую новую роль, сразу насторожил Штольмана. Но увы, не его Двойника. Сущность последнего складывалась из крайне гибкого понятия о принципах, душевной слабости и недалекого ума вкупе с самоуверенностью. Сию убийственную смесь дополняли приступы нелепой сентиментальности, следование которым гостеприимно распахнуло перед настоящим Штольманом двери в персональный ад.

В первую встречу Нина говорила… ни о чем. Вздрагивала. Заглядывала в глаза. Страстно повторяла – «Как я рада, что ты жив!». Твердила, что ей страшно.

- Якоб, меня наверняка повесят! Неужели тебе совсем не жаль?

Что чувствовал он сам? Усталость. Эти слова, жесты, всхлипы были знакомы по прежней жизни. И словно приевшийся крик «Волки!», уже не вызывали никакого желания спешить на помощь. Отбирая у Нежинской проклятые документы, он еще пытался убедить ее исчезнуть – и тем спастись. Она же продолжила делать ставки, надеясь получить не то деньги, не то выход на новый виток игры. И потеряла все.

Как и Штольман. Сражаться против предателей – и стать предателем в глазах закона самому. Действительно, сейчас именно его «сообщница» заслуживает веры и сочувствия!

А вот Двойник дрогнул. Нина, которую он знал по воспоминаниям Штольмана, холеная красавица Нина рыдает перед ним, облаченная едва ли не во власяницу! Какое утешение для самолюбия Тени, вынужденной пребывать в теле арестанта.

Он физически ощутил в тот момент страдальческое выражение лица Двойника. Понял, что горло перехватило от неуместного умиления. С отвращением увидел, что его руки, повинуясь новому хозяину, тянутся к плечам Нежинской…

- Не нужно, Нина! Успокойся...

Кажется, она сама удивилась столь легкой победе. Из-под опущенных ресниц блеснул внимательный оценивающий взгляд…


Штольман неловко дернул головой, словно пытаясь смахнуть липкую паутину. Анна крепче сжала его пальцы, наклонилась, тревожно всматриваясь в лицо.

- Яков Платонович, вам плохо?

Плохо, Анна Викторовна. Только вот рана здесь не при чем. Просто нужно рассказать вам наконец, как вышло, что он попал в глупейший капкан. Пусть и повинуясь чужой воле.

« - Якоб, послушай. У меня есть сын. Я не успела его признать, и после моей смерти он останется ни с чем. Нищим. Одиноким. Никому не нужным. Он незаконный, и по наследству ничего не может получить! Помоги ему!»

- Это ужасно, - шепчет Анна, - бедный мальчик… Несчастная мать…

- Анна Викторовна, поверьте, его матери ваше сочувствие точно не нужно! – не может сдержать прорвавшегося раздражения Яков.

Нет, не на Анну. Она – вот такая, как есть. Способна пожалеть даже Нину. Но будь прокляты те, кто расчетливо манипулирует чужой добротой и честью.

Но она, кажется, обиделась.

- Нежинская попросила, чтобы я женился на ней, - продолжает он, - чтобы после ее казни моя доля наследства перешла к мальчику.

- А что же вы? – упавшим голосом спрашивает Анна.

- Если бы я! – зло бросает он, - если бы! Я сказал бы, что жена у меня уже есть. И никакой другой брак я заключать не вправе.

Но Двойник только поражался его бесчувственности и жестокости. Женщина просит! Сама. Она в отчаянии. Это же ненадолго!  Их обвенчают, ее казнят, а он опять свободен. Да еще и при наследстве. Конечно, деньги ребенку, но мало ли, может быть у Нины еще что-то припрятано. Разыскать это легче, став ее мужем.

- А что Анна Викторовна? Она и не узнает ничего. Да и сама, может быть, уже замужем. Какое слово, какое обещание? Ничего ты ей не обещал, и нигде ваш брак не записан. Ночь вместе – это только ночь. А вовсе не свадьба. Барышня сама…

Тьфу, вот зачем было сейчас повторять эту мерзость вслух? Глаза Анна расширились и потемнели от боли.

- Он считал, что я… После всего... не могу ожидать уважения? Что со мной можно вот так… - она беспомощно замолчала.

- Аня, - твердо произнес он, ловя ее растерянный взгляд, - я так не считал. Никогда. Я удерживал его вдали от вас. Но надолго моих возможностей не хватило.

Да, перед приездом он, кажется смог достучаться до Двойника, убедить не подходить к Анне. Угрожал, требовал. Пугал бесчестим, позором, ответными мерами со стороны мужчин-Мироновых… Но все его аргументы перестали действовать очень быстро. Для Двойника существовало только здесь и сейчас, а здесь и сейчас он возжелал близости с Анной. Как до того пылко захотел стать фиктивным, но спасителем-супругом бывшей фрейлины. Почти все силы Якова уходили на то, чтобы Двойник не переступал черту.

И пусть новая Анна (вернее та, которую он ею считал) вызвала разочарование и горечь. Но она все равно не заслуживала столь подлого циничного обмана. Ни одна женщина не заслуживала...

Анна, настоящая Анна прижала вдруг его руку к мокрой щеке. Улыбнулась:

- Я знаю, что вы так думать не могли - и поцеловала стиснутые пальцы.

Пушистая прядь, выбившаяся из прически, защекотала тыльную сторон ладони. Ему стало трудно дышать. Да что же это за судьба такая – защищать любимую женщину от себя самого?!

- Меня и Нежинскую обвенчали в тюрьме, - резко произнес он, - не понимаю, кто позволил сделать это. Подследственных не венчают! Но брак был заключен. Впрочем, здесь все неправильно. И очень подозрительно. Даже этот мальчик, Володя.

- А что не с ним не так? – нахмурилась Анна, - ведь он … существует?

- Существует, - вздохнул сыщик, - я навещал его, когда вышел из тюрьмы. Ему около восьми лет. Способный. Воспитанный. Но… Не сочетается он с Нежинской. Верней то, что он вспоминает о ней…

- Может быть, мы несправедливы к Нине Аркадьевне? Мальчик знает ее совсем с другой стороны. Она для него – мама.

На лице Анны – глубокая грусть. Последнее слово – «мама» - произнесено с особой нежностью и … Завистью?

« - Женщина просит не за себя! За ребенка. Я обязан, как мужчина…

- А ты не думаешь, что после той ночи у Анны тоже подрастает сын? Мой сын!

- Правильно! Мы поможем сыну Нины. А кто-то выручит Анну и ее ребенка…

- Ты мерзавец!

- А ты – бесчувственный эгоист. Но к счастью, решения принимаю я…»

- Нет, Анна Викторовна. Здесь дело совсем в другом. И я обязательно разберусь в этом. Теперь-то уже никто не помешает.

- А что же с Ниной? Где она?

- В последний момент казнь для не заменили каторгой, - коротко объясняет он, - когда она уже стояла на эшафоте. От всего пережитого Нина Аркадьевна сошла с ума. Ланге – ее лечащий врач. Правда, с какой стати он решил громогласно передать привет от нее – не знаю. Впрочем, сделай он это в мае, я был бы ему весьма благодарен.

- Почему? – спросила Анна.

- Чтобы вы знали правду, которую Двойник не желал вам сообщать. Неужели вы не понимаете? Вы нравились ему, очень … нравились. Ему хотелось дойти до конца. Но узнай вы о жене, надежда на отношения была бы потеряна. И лучше бы вы возненавидели меня тогда! До нового сближения, которое вас погубило!

Кажется, он слишком напрягся. Слишком резко дернулся вперед. Под ребрами полоснуло болью. Крик удалось сдержать, но на висках выступил пот. Дыхание сбилось. Штольман откинулся на подушки, прикрыл глаза. Гнев и стыд душили его каждый раз, когда он вспоминал ухаживания Тени. Творимые в стиле недоброй памяти инженера Буссе.

- Яков Платонович! Яков…

Он чувствует, как ее пальцы отодвигают одеяло, исследуют повязку. Видимо, крови нет. Анна немного успокаивается. Накрывает его, поправляет подушку. Чем-то вытирает лоб.

- Ну поймите же, мне все равно! Люди могут думать все, что им заблагорассудится. Я ничего не боюсь. Главное – вы живы.

Она опять не думает о себе. Штольман открывает глаза, стараясь донести правду, весьма суровую, и неприглядную.

- Анна Викторовна, а ваша жизнь? Ваша репутация? После всего… Я очень хорошо понимаю господина Клюева. Если бы мог – вызвал бы на дуэль себя сам.

- А вы и вызвали, - уверенно заявляет вдруг Анна, и даже улыбается краешком губ, - той ночью. И победили!

Он не успел придумать, что ответить на это.

Скрипнула дверь. Доктор Милдц с одного взгляда оценил состояние пациента.

-  Анна Викторовна, я, кажется, весьма настоятельно просил вас не волновать Якова Платоновича! К тому же, хочу вам напомнить – другие больные в больнице тоже есть. Попрошу вас им так же уделить внимание.

________________________

Продолжение следует. Судя по всему, его теперь будет много - аж до конца Второго сезона.
   
Следующая глава           Содержание

+9

2

Мария_Валерьевна написал(а):

сли бы мог – вызвал бы на дуэль себя сам.

- А вы и вызвали, - уверенно заявляет вдруг Анна, и даже улыбается краешком губ, - той ночью. И победили!

За дуэль - отдельный поклон! Точнее не скажешь.

+3

3

Lada Buskie написал(а):

За дуэль - отдельный поклон! Точнее не скажешь.

Это я еще в "Мелодиях Затонска" обыграла:

"Мой двойник — это глупый подросток.
Что он пил — самогон, или эль?
За такое, пардон, «благородство»
Вызвал сам бы… себя на дуэль!"

А сюда уже просто само попросилось. Уже не с юмором, а с горечью...

+3

4

Мария Валерьевна, спасибо!
Кмк, Штольману стоит подумать, почему это Ланге именно по осени решил наведаться в Затонск с приветом от так называемой жены.  :yep: Возможно, ответ на этот вопрос поможет вычислить Крутина.

+2

5

После этой главы задумалась вот о чём. Изменения обоих ГГ во втором сезоне выглядят высосанными из пальца, но изменения Анны - они, если можно так сказать, стандартны. Типичный "Путь Прекрасного Птеродактиля", а именно - любая женщина, претерпев какую-то несправедливость в жизни, неизбежно превращается в стерву. Степень стервозности и количество тараканов в голове Прекрасного Птеродактиля может быть разным, но в самом Пути нет ничего нового. Набивший оскомину штампованый прием сериалов и дамских романов; впрочем, и в жизни оно встречается. Но изменениям, произошедшим с ЯП я просто не могу отыскать аналога. Обычный шаблон в подобных случаях - спился, ожесточился, решил взять от жизни всё. Очерствение души, эгоизм - но жесткий такой эгоизм, по принципу "хочу и беру". Никак не этот вот этот паратовско-подростковые замашки, неожиданно откуда взявшийеся во взрослом, жестком, сильном человеке.
Даже пытаясь развить в людях худшие качества, ГА второго сезона демонстрирует полное непонимание этих самых людей. Если Тень Анны еще кое-как можно натянуть на глобус, то Тень Штольмана - вообще словно чужая.

+8

6

SOlga написал(а):

Даже пытаясь развить в людях худшие качества, ГА второго сезона демонстрирует полное непонимание этих самых людей. Если Тень Анны еще кое-как можно натянуть на глобус, то Тень Штольмана - вообще словно чужая.

Я решила, что Тени - это ведь противоположности. Основа Якова - честь. Принципы. Значит, у тени этого нет, или они хитро вкл/выкл. Штольман умеет просчитывать ходы (в большинстве случаев) - значит, Тень не будет о таком задумываться. Штольман деятельно, жестко добр. Тень мягкотела и сентиментальна в стиле "барыни, которая льет слезы над убиенным теленочком, а вечером с удовольствием кушает этого теленочка под соусом"(с). Штолмьан - взрослый. Тень - подросток.

Может быть, я немного хватила в этой главе, и Яков-2 получился совсем мерзким. Но, во-первых, то что он творил с Анной-2, я ему никак простить не могу сама. А во-вторых, сам Штольман своего оккупанта оправдывать совершенно не обязан и имеет право быть к нему необъективным.

+6

7

Мария_Валерьевна написал(а):

Я решила, что Тени - это ведь противоположности. Основа Якова - честь. Принципы. Значит, у тени этого нет, или они хитро вкл/выкл. Штольман умеет просчитывать ходы (в большинстве случаев) - значит, Тень не будет о таком задумываться. Штольман деятельно, жестко добр. Тень мягкотела и сентиментальна в стиле "барыни, которая льет слезы над убиенным теленочком, а вечером с удовольствием кушает этого теленочка под соусом"(с). Штолмьан - взрослый. Тень - подросток.

Я понимаю трактовку в "Другой ночи", но на фоне её еще сильнее не могу понять изменения характеров в АД2, где они происходят как бы естественным путём. Таким путём можно развить уже имеющие место быть отрицательные качества, но как можно превратиться в свою, по сути, противоположность? :dontknow:

+4

8

SOlga написал(а):

Я понимаю трактовку в "Другой ночи", но на фоне её еще сильнее не могу понять изменения характеров в АД2, где они происходят как бы естественным путём. Таким путём можно развить уже имеющие место быть отрицательные качества, но как можно превратиться в свою, по сути, противоположность?

Видимо, решили, что "тюрьма все спишет". Сидел в камере, плакал о бездонных глазах, и поплыл всеми чертами характера во все стороны...

И ладно бы, это было последовательно. Честно говоря, Штольман - а-ля первосезонный Коробейников мне, как зрителю нафиг не нужен. Штольман хорош совсем иным. Но ладно, где-то мелькало, что вот, решили смягчить, добавить чуйств-с, доброты. чуткости... Но вот где это все, включая доброту и трепетность, когда герой решает опозорить любимую девушку, зато сделать себе вкусно и приятно - виноград с поцелуями и дальнейшими планами?

+6

9

SOlga написал(а):

Типичный "Путь Прекрасного Птеродактиля", а именно - любая женщина, претерпев какую-то несправедливость в жизни, неизбежно превращается в стерву.

Вот задумалась тут - откуда вообще это пошло? Или я книги не те читала... Почему сильная - значит стерва?

Джейн Эйр сохранила и доброту, и способность прощать и жалеть.

Опозоренная Наташа Ихменьева искренне желала счастья своему проклятому Алешеньке, и примирилась с отцом.

Дитте - дитя человеческое, не держала зла, жила, работала, любила, страдала - и оставалось доброй и светлой.

Анетта Роллан могла выгрызать рабочее место, но в в личных отношениях с людьми никогда не превращалась в стерву

Крошка Доррит, Тэсс Д`Эрбервилль, Таня Ларина, Соня Мармеладова, Полина из "Радости жизни" Золя...

Скарлетт? Она была изначально такой, ее развитие совершенно логично.

Настасья Филипповна - жертва сексуального насилия в детстве, и то кстати, именно стервой ее не назовешь.

Даша Телегина становится жесткой после смерти ребенка, и опять-таки, она изначально подана сложной натурой, с острыми гранями.

Где же эти стервы в таком количестве, откуда их взяли?!

+3

10

Мария_Валерьевна написал(а):

Где же эти стервы в таком количестве, откуда их взяли?!

:dontknow: Тайна сия великая есть. Но в телевизоре их пруд пруди. Живучесть образа говорит о том, что он определённо цепляет за какие-то струнки в женской душе.

+4

11

SOlga написал(а):

Я понимаю трактовку в "Другой ночи", но на фоне её еще сильнее не могу понять изменения характеров в АД2, где они происходят как бы естественным путём. Таким путём можно развить уже имеющие место быть отрицательные качества, но как можно превратиться в свою, по сути, противоположность?

Рулевская говорила о том, что внимательно смотрела первый сезон. Такое ощущение, что это правда: она находила малейший негатив и раздувала его по максимуму, игнорируя развитие персонажей внутри сезона. Например, Коробейников. Его попытка осадить Штольмана в первой новелле и начальственные замашки в "Сицилианской защите" - зародыш того, что нам явили во втором сезоне. Это во-первых. А во-вторых, опять-таки, судя по интервью, Рулевская не видит ничего предосудительного в некоторых поступках, которые мы считаем непорядочными. Это из ее комментария о ВИ - что-то вроде "ну бывает, увлекся немножко, а настоящая-то любовь у него жене, как же ей пропасть". О браке то же самое. Он же ребенку хотел помочь!

Мария_Валерьевна написал(а):

Где же эти стервы в таком количестве, откуда их взяли?!

SOlga написал(а):

живучесть образа говорит о том, что он определённо цепляет за какие-то струнки в женской душе.

Похоже, больше в мужской. Нравятся такие. Вот и показывают нам постоянно, как именно стервы добиваются успеха. А зрительниц это убеждает в правильности подобного поведения.

+1

12

Lada Buskie написал(а):

Похоже, больше в мужской. Нравятся такие. Вот и показывают нам постоянно, как именно стервы добиваются успеха. А зрительниц это убеждает в правильности подобного поведения.

Соцопрос не проводила, но наш форумный мужчина - Дипломат, однозначно от Анны-2 в великом НЕ восторге. Много отзывов от зрительниц попадалось, что мужья, бывшие в курсе первого сезона, на героиню второго малость глаза вытаращили - Что стало с девушкой, кто же ее так?

Понятно, что выборка так себе. Просто приятно на душе, что почитателей стерв не так много.

Женские симпатии я еще могу понять. Это из серии "Вот иду я такая красивая, и все штабелями падают! За всех бы обманутых отомстила!". Согласитесь, сложно представить, что вот так вот укладывает в штабеля девушка добрая, милая, не кичащаяся красотой. Поэтому и представляют себе ... манекенщицу с подиума, с равнодушно-агрессивным лицом. (Интересно, почему им по работе нужно именно такое делать?)

+6

13

Мария_Валерьевна написал(а):

Просто приятно на душе, что почитателей стерв не так много.

Похоже, они имеются среди заказчиков сериалов, иначе, действительно, откуда бы образ)))

Как мне кажется (но это сугубо личное мнение), нормальные мужчины вряд ли будут тянуться к стервам. Такой типаж должен нравиться либо родственным душам, либо мазохистам)))

+1

14

Lada Buskie написал(а):

Как мне кажется (но это сугубо личное мнение), нормальные мужчины вряд ли будут тянуться к стервам. Такой типаж должен нравиться либо родственным душам, либо мазохистам)))

Помимо мазохистов, со стервами возятся ещё ради секса на одну-две ночи. Стерва априори не хочет замуж, а, простите за грубость, "перепихнуться" не против за соответствующее вознаграждение в виде подарков и времени, потраченного на уламывание якобы звезды. Пользоваться услугами проституток среднестатистическому "успешному мужчине" оскорбительно. Разнообразные "светские львицы" являются заменителями, льстящими самолюбию: "завоевал" такую - вот тебе и утешение самцовости, и ничто не угрожает свободе.
Где в этом всём животноводстве Анна и Яков? Не знаю, налицо личные тараканы сценаристов.

+4

15

Буээээ... В этой главе Двойник вызывает ещё большее омерзение - в этих воспоминаниях о Нине, да ещё на контрасте с мыслями и выводами настоящего Штольмана. Особенно мерзко от этого: "мы поможем Нине, а кто-то поможет Анне". Так и хочется грубо спросить: "А самому - слабО?" Какая же безответственность! И после этого - возжелать близости... Да я бы не удивилась, если бы у запертого в собственном теле ЯП возникало желание не только на дуэль Двойника вызвать, но и по-простому отмолотить его по физиономии!

Что же касается Ненюши... ну, это был познавательный опыт для Штольмана. Есть повод обдумать собственные реакции на попытки Анны помочь всем окружающим. Да, он по-прежнему будет беспокоиться и опасаться за неё, но, может, пример Тени - умеющей думать о себе, но не о других, а попросту - эгоистки бесчувственной - теперь поможет удерживаться от резких высказываний?

Но пока угомонить бы Вам, Яков Платоныч, своего Зверя Самогрыза... а то и правда ведь так погрызет, что снова рана откроется. Кусачая совесть - штука хорошая, она позволяет не превращаться в таких, как Тени... но в данном случае брать на себя всю вину - уже чересчур! Впрочем, а чего мы хотели? Это же Штольман... и его фирменные тараканы.
Но уж лучше тараканы, чем Двойник!

...Ещё очень интересно, как Вы, Автор, обыграете это вопиющее венчание против всех законов РИ. И, кажется, какая-то тайна связана с мальчиком... но здесь я даже не стану строить предположений, слишком зыбкая почва.

Впрочем, здесь все неправильно. И очень подозрительно. Даже этот мальчик, Володя.

Пока читаю дальше... и предвкушаю разгадку...

+4

16

Ира, спасибо за очередной отзыв!

Irina G. написал(а):

Какая же безответственность! И после этого - возжелать близости...

Вот! Брак с Ниной сам по себе - дичь. Из-за мальчика - еще большая дичь. Но то, что при всем этом герой, "мужественно" храня тайну, еще и настырно к Анне Второй в постель набивается - это полный ... как бы оно поприличнее... короче, ниже падать некуда. Где тут Штольман, ау?

Irina G. написал(а):

Да я бы не удивилась, если бы у запертого в собственном теле ЯП возникало желание не только на дуэль Двойника вызвать, но и по-простому отмолотить его по физиономии!

О ДА!!!

Irina G. написал(а):

Что же касается Ненюши... ну, это был познавательный опыт для Штольмана.

Да, все познается в сравнении. Выбирайте, либо так, либо эдак. Кого же вы любите, Первую, или Вторую? Вот и берегите ее такой, как есть, потому что доброта и искренность в ней - самое ценное. Уберете - получите Тень.

Впрочем, и Анна получила возможность осознать цену красивым гламурным жестам от Двойника, в сравнении с косноязычием настоящего ЯП, с Аленьким Цветочком.

Только дорого обоим пришлось за эти уроки заплатить...

Irina G. написал(а):

Кусачая совесть - штука хорошая, она позволяет не превращаться в таких, как Тени... но в данном случае брать на себя всю вину - уже чересчур! Впрочем, а чего мы хотели? Это же Штольман... и его фирменные тараканы.

А это и есть - Честь. Благородство. И ответственность мужчины. Которую совершенно альтернативно подали в кине. Вот именно за это мы ЯП уважаем, любим, и очень многое прощаем.

И вы правы - лучше Зверь-Самогрыз, чем Двойник.

Irina G. написал(а):

...Ещё очень интересно, как Вы, Автор, обыграете это вопиющее венчание против всех законов РИ. И, кажется, какая-то тайна связана с мальчиком... но здесь я даже не стану строить предположений, слишком зыбкая почва.

Охохонюшки... Есть идеи, но исключительно реализмом объяснить не получиться. Метка "мистика" мне в помощь...Надеюсь, выйдет обоснуйно.

Читайте, наслаждайтесь, отзывайтесь. Критикуйте, если что. Я очень рада подобным диалогам.

Еще раз - большое вам спасибо!

+3

17

Мария_Валерьевна написал(а):

Читайте, наслаждайтесь, отзывайтесь. Критикуйте, если что. Я очень рада подобным диалогам.
Еще раз - большое вам спасибо!

На здоровье и вдохновение! Обсудить хороший текст - это мы завсегда. Совершенно чУдные ощущения! :yep:

+1

18

написал(а):

Мы поможем сыну Нины. А кто-то выручит Анну и ее ребенка…

Живо напомнило момент из второго "Человека-паука", когда местному газетному магнату удаётся-таки очернить героя и представить его в виде преступника века. Какой-то дядька на остановке сокрушается: дескать, его дочурка просто боготворила человека-паука, во всём на него равнялась, а теперь - с кого ей пример брать? Меня при каждом просмотре так и подмывало спросить: мужик, а в зеркало ты смотреть пробовал?

+6

19

Очень нравится мне продолжение разговора в этой главе, оно какое-то глубоко правильное, канонное. И удивительно точно подобраны слова, какие-то особенно ёмкие. Яков об Анне - "взрослая", и при этом его Анна, повзрослевшая, но сохранившая себя барышня на колёсиках. О пребывании Якова внутри двойника - "персональный ад". Ну, конечно, горечь, гнев и бесконечный стыд, невозможность защитить любимую от самого себя, как ещё это можно назвать? Ощущение от Нины в момент встречи - "усталость"... Разве он сам мог повестись на весь этот театр? Ещё и плохой театр, где после каждой фразы хочется кричать "Волки!" или "Не верю!". И наконец, об ухаживаниях двойника за Анной - "в стиле недоброй памяти инженера Буссэ". Это очень метко и было бы даже смешно, если бы не было так грустно. Словом, как всегда спасибо, Мария Валерьевна!

+3

20

Isur написал(а):

Очень нравится мне продолжение разговора в этой главе, оно какое-то глубоко правильное, канонное. И удивительно точно подобраны слова, какие-то особенно ёмкие.

Спасибо большое В первых главах я еще не могла поверить до конца, что верно слышу и понимаю героев. При всем "потоке", некоторые слова давались мучительно. И как хорошо знать, что удалось не солгать.

Isur написал(а):

Яков об Анне - "взрослая", и при этом его Анна, повзрослевшая, но сохранившая себя барышня на колёсиках.

Очень жаль, что в кино мы так и не увидели настоящую взрослую Анну - такую, как в последних сериях первого сезона, но еще лучше и мудрее. Но я узнала ее по РЗВ, да и сама понимал, какой она может стать. И слышала. И видела.

Isur написал(а):

О пребывании Якова внутри двойника - "персональный ад". Ну, конечно, горечь, гнев и бесконечный стыд, невозможность защитить любимую от самого себя, как ещё это можно назвать?

Вот-вот. Мне до сих пор жутко представлять себя внутри таких, как Нештольман и Неанна. Когда понимаешь, что творишь нечто непотребное, но от тебя ничего не зависит. И твоими руками и словами губят дорогого человека. Действительно - персональный ад. А уж для такого, как Штольман ...

Isur написал(а):

Ощущение от Нины в момент встречи - "усталость"... Разве он сам мог повестись на весь этот театр? Ещё и плохой театр, где после каждой фразы хочется кричать "Волки!" или "Не верю!".

Я все время вспоминала эту сказку, про мальчика и волков, когда видела во 2С Нину. Невомхожно верить - ни ей самой, ни сценарным вывертам, про бедную яжемаму. Ложь и несчастная сова на глобусе.

Штольман еще долго держался, оставляя малые проценты на то, что Нина не врет. И то, уже просто невозможно жалеть.

Isur написал(а):

И наконец, об ухаживаниях двойника за Анной - "в стиле недоброй памяти инженера Буссэ". Это очень метко и было бы даже смешно, если бы не было так грустно.

Сравнение пришло при написании главы, я сама просто обалдела - насколько точно! Вот еще почему меня так смущали жеребячьи ухватки Неяши во всех этих пикниках, гостиницах, "бездонных глазах", "я не мог не прийти" и "прикую цепями". Потому что манеры и пикап от господина Буссе, который явно вызывал у Штольмана бешенство. А тут - самого заставили быть в шкуре подобного. Бррр.

Isur написал(а):

Словом, как всегда спасибо, Мария Валерьевна!

Спасибо вам!

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 4. Капкан