У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 10. Это не я!


Глава 10. Это не я!

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Спасибо за помощь Lada Buskie, Sowyatschokу, Atenae и SOlga

https://i.imgur.com/V9DpsRXm.jpg
За коллаж ежевичного сна спасибо Афине.

Это не я!

«О, как сияет звезда Рождества!
Предвосхищает она чудеса.
Пусть и его мы узнаем
В сказках с хорошим финалом!»
(к/ф "Тень, или Может быть, всё обойдётся" 1991 г.
«Рождественская песня»)

- Я сама слышала, и видела, как доктор Скрябин угрожал Анне Викторовне, а потом … напал на нее. Только вмешаться не успела. Побоялась.

Девушка говорила спокойно, ровно и четко, словно ученица, отвечающая у доски. Чем-то она напоминала Надежду Епифанову из старого дела о трупе в овраге. Не внешностью. Валентина Крушинникова, сестра милосердия, была невысока и широка в кости. Но характера ей оказалось не занимать, как и упрямой дочери погибшего купца. Выскочив из смежной комнатушки-кладовки, именно Валентина оказала первую помощь рухнувшему Скрябину, позвала доктора Милца, а потом настояла на том, чтобы дать показания полиции. Сам Штольман все это время держал в объятиях Анну. Он вцепилась в него в буквальном смысле слова. Ничего не говорила, и мелко дрожала, словно струна, задетая ветром.

Сейчас Анна сидела на стуле у окна, с лицом совершенно мертвым. Только машинально проводила пальцем по синякам, которые медленно проступали на шее. Штольман устроился на втором, целом табурете, изо всех сил стараясь держаться ровно.

- И что же говорил доктор Скрябин? – осторожно спросил Коробейников.

- Я думаю, он сошел с ума, - уверенно произнесла Валентина, - сперва что-то о книгах, а потом закричал, что Анна Викторовна – не она. И вцепился ей в горло. Тогда господин Штольман и ударил. Иначе он бы ее задушил.

Валентина смотрела мимо всех – куда-то в стену. О волнении свидетельствовал только неровный румянец, заливавший круглое серьезно лицо.

- Анна Викторовна? – взгляд Антона Андреевича, полный сострадания, обратился к потерпевшей.

- Да. Все так, - подтвердила Анна.

- А ... что за книги?

- «Анна Каренина». «Бесприданница», - тихо и безучастно ответила она.

- А вы раньше за доктором Скрябиным что-то странное замечали?

- Я не помню. Я давно с ним толком не разговаривала.

- Валентина … Сергеевна, а вы? – обратился Коробейников к свидетельнице.

- Он всегда был невежливым и резким. И шутил … грубо, - признала та.

- Нда…

Сам Скрябин ничего подтвердить или опровергнуть не мог, ибо с черепно-мозговой травмой находился в запертой – от греха подальше, палате.

- Свихнулся и набросился, - подытожил сыщик, - ну или даже если просто набросился! Вон, следы какие оставил! Извините, Анна Викторовна… Нечего и говорить – по заслугам получил, и слава богу. Совершенно оправданные действия, и никакого дела можно не открывать!

Хорошо. Хоть что-то хорошо! Анна закрыла глаза. Штольману сейчас только ареста не хватало! Над ухом звякнул стакан, резко запахло валерьянкой.

- Анна Викторовна, голубушка, выпейте. Да ступайте домой, - сказал Александр Францевич.

- Нннет! – она вздрогнула, точно проснулась, - я не хочу домой! Не хочу. И… как вы тут один работать останетесь?

Стакан оказался совсем рядом, Анна вцепилась в него, поздно сообразив, что теперь не получится скрыть ходящие ходуном руки. Часть жидкости вылилась на халат.

Милц сочувственно покачал головой:

- Справлюсь, не в первой. А вам отдохнуть бы…

Стараясь сдержать неуместный смешок, Анна прикусила край стакана.

- Я все-таки лучше останусь. Пожалуйста, - почти умоляюще прошептала она.

Александр Францевич вздохнул.

- Хорошо, Анна Викторовна. В таком случае, вам я поручаю Якова Платоновича. Проводите в палату, присмотрите… И хотя бы об одном пациенте у меня голова болеть не будет.

Эти слова взбодрили лучше валерьянки. Анне почти удалось успокоиться и унять дрожь. Потому что позволить Штольману упасть она не имела никакого права.

- И вот этого глотните, - торопливо накапал ей что-то еще Александр Францевич.

Запах был незнакомым. Но Анна послушно выпила, и решительно поднялась со стула.

До палаты их проводил Коробейников. На пороге распрощался, и исчез. Штольман молча взял Анну за плечи, и усадил рядом, на постель. Но она вдруг отодвинулась, обхватила себя руками, точно замерзла, и заговорила, быстро и горячо:

- Что она со мной сделала? Кем она меня сделала? Неужели ей все было мало – Париж, и здесь… Дуэли, игры, кокетство… И вранье, вранье, вранье! Я не хочу. Не хочу! – уже почти кричала Анна, раскачиваясь, - чтобы из-за меня стрелялись, умирали, сходили с ума! Не хочу!

- Аня, вы-то здесь при чем? – он опять попытался ее обнять, но она отстранилась.

Взглянула исподлобья, и коротко всхлипнула без слез.

- Ну как вы не понимаете? Ивану Евгеньевичу Она нравилась! Тень! И не просто нравилась, раз такое вышло. Он же ее хотел увидеть, а увидел – меня! Вот и…

- Он пытался вас убить, - жестко ответил Штольман.

- Это я виновата, я! То есть она, но все равно – я. Глупая, слабая… сонная… тетеря. Как можно было давать волю этой… дряни! Она что же, думает люди – куклы? Клюев, Скрябин… - Анна сглотнула, и совсем тихо и страшно добавила, - а вы чуть не умерли…

Не слушая более возражений, он молча и крепко притиснул ее к себе. Анна обмякла, положила голову ему на плечо... Не плакала, только вздрагивала, и тяжело дышала.

Боль потихоньку отпускала. Находиться в объятиях Якова было уютно и спокойно. Анна вспомнила свои утренние размышления, и ей стало стыдно. Вообразила себя заступницей. Иоанной Д`Арк, не меньше! И к позорному столбу она готова, и на костер… А на деле – сидит, и своими жалобами мотает душу человеку, который снова спас ей жизнь. И даже не спросила, как он-то себя чувствует – после подвига с табуреткой?

- Я… я вам опять спасибо не сказала, - выдохнула Анна ему в шею, - вам… больно?

Он кажется, усмехнулся.

- В порядке все, Анна Викторовна. Успокойтесь.

- А я уже спокойна, - она с сожалением отстранилась, села прямо и даже улыбнулась. Но Штольман, напротив, смотрел серьезно.

- Аня, о чем он вам успел сказать? Я из-за двери только голоса слышал. При чем тут книги?

- Доктор Скрябин рассердился, что я … веду себя, как в романе, - с трудом подбирая слова, объяснила Анна, - он считает это … неправильным. Говорит, что главное работа, а у меня есть все задатки стать настоящим специалистом, если не растрачивать себя на … на всякое. Тени это нравилось, - грустно закончила она.

- А вам?

Анна опустила глаза.

- Я думала, что Иван Евгеньевич в чем-то прав. И если в моей жизни никогда не будет вас, то мне останется только работа. Потому что ничего другого не будет нужно. Совсем…

Задавать следующий вопрос очень не хотелось.

- Анна, после … после слов доктора Ланге, Скрябин и ваша Тень общались чаще?

Все так же, не глядя на него, Анна кивнула.

- Он ее… нас тогда встряхнул. Сказал, что в больнице нужна помощь, и нет времени страдать и баюкать свои обиды. Врач, я мол, или барышня? Я, и Тень вернулись на работу. Это было правильно…

- Аня…

- Не надо, ну не надо, пожалуйста! – она вскинула умоляющий взгляд, - вы ни в чем не виноваты, и все уже закончилось!

«Боюсь, Анна Викторовна, все еще только начинается…»

Анна снова прислонилась к его плечу. Напряжение прошедшего утра окончательно отпустило. Она облегченно вздохнула, и на минуточку закрыла глаза…

Доктор Милц заглянул в палату и усмехнулся.

- Нечто подобное я и предполагал, - тихо произнес он.

На кровати лежала и спокойно спала Анна Викторовна, заботливо прикрытая одеялом.

- Я так и понял, - кивнул сидящий рядом Штольман, - что там было, во втором стакане?

- Позвольте мне оставить при себе маленькие профессиональные тайны, - ушел от ответа доктор, и уже куда более серьезно продолжил, - Анна Викторовна уже неделю по-настоящему не спит. Здесь – работает без роздыха. Домой прогоню – возвращается еще более уставшей. В чем дело не знаю, но дальше так нельзя.

Сыщик, хорошо знавший подобное состояние по себе, не мог не согласиться.

- ЯкПлатоныч, может вторую койку принести? – осторожно поинтересовался Милц.

- Не нужно.

- Хорошо, я тогда двери закрою, чтоб болтали меньше. Валентина Сергеевна рядом будет, так вы зовите, если что.

… Анне снился лес. Большой, изумрудно-зеленый, наполненный щедрым летним теплом и солнечным светом. Впереди, невидимая за деревьями, грохотала река, и Анна шла прямо к ней, осторожно переступая по неровной тропинке. Страшно не было, и все-таки легкая тревога мешала такому замечательному дню. Но через секунду все совсем стало хорошо. Потому что из зарослей шагнул Штольман. С лукавой улыбкой посмотрел на Анну и протянул сомкнутые ладони, в которых душистой горкой покоилась крупная спелая ежевика.

И сделалось так светло и радостно, что кажется, еще немного – и взлетишь. Потому что разлука осталась позади, а они просто взяли и решили – всегда быть вместе. И мир ложился под ноги, удивляя все новыми чудесами и встречами.

Кажется, во сне нельзя чувствовать вкуса. Но ежевика, вместе с поцелуями таяла на губах, оставляя свежую, вовсе не приторную сладость. Рука Якова легла Анне на затылок, лаская, поглаживая, перебирая растрепавшиеся пряди…

… Не в силах сдержаться, Штольман осторожно коснулся ее волос. Анна дышала глубоко и ровно, и даже улыбалась во сне. Хотелось прилечь рядом – хотя бы поверх одеяла, обнять покрепче. Но такого он позволить себе не мог. Она совершенно беззащитна перед ним, и пользоваться этим – немыслимо.

«Тень, знай свое место!»

Анна тихонько засмеялась, и открыла глаза.

- Яков… Ягоды, - прошептала она.

Их взгляды встретились.

Сон растворился, но ощущение покоя и счастья не проходили. Пусть наяву у нее нет ни зеленого леса, ни летнего солнца. Ни ежевики…

Зато есть Штольман. Ее Штольман.

А это – самое главное.

_______________________________

Продолжение следует.

+12

2

Мммм! Чудесный сон. Вот так уткнуться бы лицом в мужские ладони и собирать губами эти тёмные, сочные ягоды штольманики)))
Огромная благодарность за новую главу, особенно в преддверии ночи! ;))

+4

3

Круэлла написал(а):

Мммм! Чудесный сон. Вот так уткнуться бы лицом в мужские ладони и собирать губами эти тёмные, сочные ягоды штольманики)))

Огромная благодарность за новую главу, особенно в преддверии ночи! )

Круэлла, если вы откроете здесь, в РЗВ, историю под названием "Подкаменный змей", будут вам там и мужские ладони, и ягода, и губы, и еще очень много всего))). Ну и потрясающее приключение, не без ужасов и страхов, но с хорошим таки финалом.

Но "штольманика" - это, мне кажется, достойно того, чтобы попасть в словарь Сторчавшихся столбиков с Перекрестка!

+6

4

И сон прекрасен, и вся глава, а главное - ощущение любви, покоя и счастья, которого так не хватало во втором сезоне.

+4

5

Иллюстрация к сну Анны Викторовны:
https://i.imgur.com/euHAZE4l.jpg

+9

6

Lada Buskie написал(а):

И сон прекрасен, и вся глава, а главное - ощущение любви, покоя и счастья, которого так не хватало во втором сезоне.

Да уж, во втором сезоне даже счастливые мгновения были отравлены пластиковой обстановкой, и грязными тайнами((((

Atenae написал(а):

Иллюстрация к сну Анны Викторовны:

Спасибо!

Буду делать обложку к главе - можно использую что-то из твоих коллажей? С указанием автора, конечно.

+1

7

Мария_Валерьевна написал(а):

Да уж, во втором сезоне даже счастливые мгновения были отравлены пластиковой обстановкой, и грязными тайнами((((

Спасибо!

Буду делать обложку к главе - можно использую что-то из твоих коллажей? С указанием автора, конечно.

Не вопрос. Конечно, можно! Для доброго дела не жалко.

+2

8

Мария Валерьевна! Спасибо за любимую ягоду!  :)
Сны стали светлые приходить, значит, всё будет хорошо. Пусть не сразу, но будет!
Напрасно Аня берет на себя больше вины. Это даже не Тень виновата в том, что Скрябин свихнулся. И до этого под потолком у него неровно было. От избытка злости крыша поехала.  :suspicious:

+4

9

Jelizawieta написал(а):

Мария Валерьевна! Спасибо за любимую ягоду! 

Сны стали светлые приходить, значит, всё будет хорошо. Пусть не сразу, но будет!

Напрасно Аня берет на себя больше вины. Это даже не Тень виновата в том, что Скрябин свихнулся. И до этого под потолком у него неровно было. От избытка злости крыша поехала.

С ее стороны чокунтость Скрбяина была не видна. Но ШТОЛЬМАН обо всем этом еще поразмыслит - мозги-то теперь есть.

+4

10

Какое чудесное переплетение сюжетов ! ✨✨✨

Пост написан 17.04.2022 03:24

0

11

-Я люблю вас!
-Мурлычьте громче, мне это приятно! И, умоляю, не увлекаетесь молочными напитками, от пребывания на солнце они становятся весьма коварными. И закусывайте! Не захватили с собой парных мышей? Жаль... В таком случае хотя бы штольманикой...
https://i.imgur.com/ayebGqQm.jpg
Мария Валерьевна, правда эти герои похожи на киношных? Особенно выражением лиц

+6

12

Круэлла написал(а):

-Мурлычьте громче, мне это приятно! И, умоляю, не увлекаетесь молочными напитками, от пребывания на солнце они становятся весьма коварными. И закусывайте! Не захватили с собой парных мышей? Жаль... В таком случае хотя бы штольманикой...

Ыыыы)))

Молоко им в номер принесут ярославскицй. После шампанского с виноградом - самое то будет, пафос балдахинный снять)))

А вот штольманики мне для них жалко. Пусть арбуз трескают.

+2

13

Отмахиваясь от мушек, мошек, ос и прочих любителей сладкого сока  :crazyfun:

+3

14

Jelizawieta написал(а):

Отмахиваясь от мушек, мошек, ос и прочих любителей сладкого сока

Угу))) В специальных костюмах пчеловодов, и шляпах с сеточками))) Романтика!

+2

15

(Неяша голосом Дуримара  :whistle: )
О мышках мурчит наглый кот,
о мушках щебечет удод,
а я о Нежинской молчу,
с Ненюшей арбузом хрумчу.

+4

16

Jelizawieta написал(а):

(Неяша голосом Дуримара   )

О мышках мурчит наглый кот,

о мушках щебечет удод,

а я о Нежинской молчу,

с Ненюшей арбузом хрумчу.

Но от трусости, ква-ква,
И от глупости!
От еротики, ква-ква,
И от врушности!

Не спасет арбузик ваш,
Наспех скроенный Неяш!

+4

17

Второй куплет:
О сапе поёт доктор Вольф,
о ножке — сползающий гольф,
А я то урчу, то молчу.
Ох, чую — привет получу...
.

+4

18

Мария_Валерьевна написал(а):

Но от трусости, ква-ква,

И от глупости!

От еротики, ква-ква,

И от врушности!

Не спасет арбузик ваш,

Наспех скроенный Неяш!

А припев должна исполнять несравненная Гипножабча!

+2

19

Хорошо, Анна Викторовна. В таком случае, вам я поручаю Якова Платоновича.

"Кому там кого ещё поручили..." - подумала я и убедилась в этом окончательно, когда доктор с усмешкой заглянул в палату)) Во втором стакане, небось, снотворное было? Вот надо было Аннушке, как она и думала раньше, таки прийти к Штольману в палату и выспаться там! И кошмары бы не мучили. Александр Францевич прав со своим "отдохнуть надо". А лучше всего отдыхается в компании любимого, всё верно наш мудрый доктор сделал.)) Стоило заснуть в правильном месте - и вместо всякой жути и мути снится солнечный привет из параллельной реальности с Беловодьем и ежевикой! Во сне нельзя чувствовать вкуса, а значит, это не простой сон!))

А если серьёзно, то срыв Анны после этой безобразной сцены, устроенной Скрябиным (которая явно стала последней каплей для неё, и так измотанной дурными снами и проблемами наяву) очень напоминает тот давний, после кладбища адептов. Сходство усугубляется тем, что сейчас Анна тоже винит себя в действиях злой силы... И тут только - обнять и держать, удерживая как на краю пропасти... хотя бы до той поры, пока не начнёт действовать лекарство.

Всё-таки очень хорошо, что Аниным последним впечатлением в череде неприятных событий стал такой светлый сон. Он, кажется, несколько сбил акцент в её памяти с плохого на хорошее. Ну и то, что она наконец нормально выспалась, тоже немаловажно.

Спасибо за главу, за тепло и заботу, и за такую чудесную отсылку к РЗВ. Пойду ещё перечитаю главу "Беловодье", и будет мне окончательно счастье))

+4

20

Спасибо, Ирина.

Да, Анну здесь просто доконало все - и сны, и реальность, и мистика. Нервы на пределе, распускаться не хочется, но от того, что боль загоняется внутрь, она не исчезает. Так что, все предохранители рванули после выходки Скрябина. Хорошо, что все все поняли и помогали, как могли.

Доктор Милц - восхитительно коварен и дипломатичен))) И"важное дело" поручил, и снотворное подсунул, и те-а-те обеспечил. Правда, больничная койка узковата для двоих, но Яков точно дискомфорта от гостьи не испытал. Скорее, наоборот мучился от излишнего ощущения комфорта. Вернее, его тараканы мучились.

Анне трудно разделять себя и Тень в плане дурных поступков. Как и Штолмьану, кстати.  И Антону... Все равно мучительно вспоминать, что все это творилось твоими руками. Хотя их вины, конечно, в том нет. Но попробуй, докажи это хорошим людям и несунам ответственности!

Сны из РЗВ - глотки живой воды. Чтобы герои знали, что счастье возможно, и где-то сбылось. И у них сбудется - пусть и как-то иначе.

+3

21

Jelizawieta написал(а):

Отмахиваясь от мушек, мошек, ос и прочих любителей сладкого сока

Мария_Валерьевна написал(а):

Угу))) В специальных костюмах пчеловодов, и шляпах с сеточками))) Романтика!

Ещё в университетские времена мы с соседями по общаге попали как-то на новостной сюжет о том, как в Бразилии футбольный матч прервали из-за нашествия диких пчёл. Опасность, однако же, была ликвидирована за какие-то десять минут, когда прибыли специалисты по этому профилю - ну вылитые пасечники в своих костюмах химзащиты с сетками. Так что при описании этого пикника мне волей-неволей представляется Анна, в момент нарастания кризиса встающая в героическую позу Сильной Женщины и, простирая длань вперёд, громовым голосом провозглашающая: "Вызывайте пасечников!!!".

+3

22

Обрадовалась, прочитав про ежевику. Такая удачная параллель! Очень люблю всю РЗВ. А у вас, Маша, она так хорошо легла, прямо как для «Другой ночи» написано. Хорошие сны! Пусть почаще снятся – успокаивают и обещают, что всё будет хорошо.

+4

23

Надежда Дегтярёва написал(а):

Обрадовалась, прочитав про ежевику. Такая удачная параллель! Очень люблю всю РЗВ. А у вас, Маша, она так хорошо легла, прямо как для «Другой ночи» написано. Хорошие сны! Пусть почаще снятся – успокаивают и обещают, что всё будет хорошо.

Вот и мне РЗВ помогла - и героям. Им необходимо было увидеть, что есть вариант, где они уже победили - и счастливы. А ежевика и у меня стала символом)))

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 10. Это не я!