У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » После дуэли » 13 После дуэли


13 После дуэли

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Сложные и несколько неожиданные чувства одолевали Анну. Облегчение от того, что Штольман всё-таки не женат. Возмущение цинизмом Варфоломеева. Полная растерянность в отношении Нины - ни однозначно сочувствовать, ни воспринимать ее судьбу, как справедливое возмездие, не удавалось. И смутное, все нарастающее ощущение надвигающейся катастрофы. Она уже хотела задать вопрос, но Штольман ее опередил. Глядя в сторону, он сказал:

- Суд признал меня виновным в пособничестве шпионам и приговорил к лишению прав состояния и ссылке в каторжные работы. Меня увезли прямо из зала суда.

Слёзы полились из глаз вдруг, словно помимо ее воли, не столько из-за слов, которые были страшны сами по себе, сколько из-за тона, каким они были сказаны.  Словно она разделила на миг ту смертную тоску, которую он испытал, лишившись какой-либо надежды на свободу, любовь и самую жизнь, а не то существование, на которое обрекал его приговор.

В комнате воцарилось молчание. Анна пыталась справиться с чувствами, Штольман - отогнать воспоминания. Ему проще было подтвердить ее догадку о тюрьме, чем выкладывать всю правду о тех годах, когда жизнь ему спасало только полное пренебрежение к ней. Во избежание дальнейших расспросов он продолжил рассказ.

- Не думаю, что мой приговор был местью Варфоломеева. Скорее всего, он просто не стал вмешиваться в ход процесса. А процесс был пристрастным, у меня не было недостатка в недоброжелателях.

- Но почему вы не написали мне… оттуда, где вы оказались?

Как не хотелось ему отвечать на этот вопрос! Мысленно он много раз принимался за письмо. То прощался с ней навсегда, ничего не объясняя. То говорил, что должен уехать далеко и надолго. И всякий раз рука не поднималась уверять ее в своей нелюбви, ведь как ещё она могла истолковать подобное послание? Правду писать было никак нельзя, ради неё самой. Но стоит ли объяснять это? «Стоит», подтвердил внутренний голос. Штольман взялся за запястье, за неимением манжеты, и постарался ответить как можно более прямо и просто.

- Я боялся вашей самоотверженности. Зная вас, был уверен, что вы бросите отчий дом и приедете ко мне.

- Опять все ради моей безопасности?! – гнев снова превратил ее в ту юную защитницу униженных и оскорбленных, которая была так уверена в своей неуязвимости.

Штольман молча смотрел на неё. Как он и полагал, Анна и представить себе не могла ни каторгу, ни беспросветность его положения. Все же он попытался привести основные аргументы.

- Вы не смогли бы даже видеться со мной. Там, где я находился,  ссыльные жили в бараках и работали по 11 часов в день. Пожениться мы смогли бы только через три года. Жить вместе – возможно, никогда. Я не мог обречь вас на подобное.

- Вы считаете, безуспешные поиски лучше? Или пять лет в ожидании и неизвестности?!

- Лучше, чем, как вы говорите, жестокий выбор, - упрямо сказал Штольман. – Вы не простили бы себе, если бы отказались от меня. А если бы последовали за мной, у вас не было бы ни специальности, ни Парижа, ни даже меня. Я избавил вас от подобной дилеммы.

- Простите, но благодарить вас за это я не стану!

- А я и не жду благодарности!

И взгляды вновь скрестились, сыпля искрами. Возмущение бросало вызов мужскому превосходству, упрек парировался уверенностью в правоте, но ни совести, ни сожалению не удавалось нанести укол. Когда Анна воспользовалась запрещённым приемом - метнула молнию, Штольман неожиданно побледнел и опустил оружие, то есть закрыл глаза, и короткой схватке пришел конец. Анна опомнилась и какое-то время хлопотала над его раной. Убедившись, что боль отступила, она направилась к двери, решив отложить разговоры на потом, но была остановлена его словами.

- Анна Викторовна. История, которую я рассказал вам в ту злосчастную ночь, не соответствует истине, хотя даже мне далеко не сразу удалось это понять. Я не был оправдан.

С упавшим сердцем Анна повернулась, сделала несколько шагов и присела на край его постели. Спросила сквозь звон в ушах:

- Что это значит?

Штольман продолжил, не глядя на неё.

- Я был в больнице, когда пришёл запрос из Петербурга. Меня второпях подлечили и отправили в Третье Отделение. А там, как я уже говорил, сообщили о Крутине, о том, что он охотится за вами, и что поскольку я прекрасно знаю и вас, и Затонск, меня хотят использовать для его поимки. В обмен на определённые послабления. Но ни прощение, ни восстановление в правах мне не обещали. Поэтому мне нечего было предложить вам по прибытии. Все то же положение жены ссыльно-каторжного без титула, состояния и будущего.

- Не хотите ли вы сказать, что от вас потребовали найти Крутина и вернуться на каторгу?!

Утвердительное молчание было ей ответом.

- Но этого не может быть! – в кои-то веки Анна попыталась апеллировать к логике. – Разве вас отпустили бы вот так? А вдруг бы вы сбежали?

- Зная, что вы в опасности? Кроме того, где, как не в полиции, я под постоянным неофициальным надзором сослуживцев. Случись мне исчезнуть, не уведомив Трегубова, тут же поднялась бы тревога.

- Я все-таки не понимаю! Ведь я же вас уже ни о чем не спрашивала! Почему вы вдруг начали рассказывать, да еще… не то, что было на самом деле?

Штольман сказал только то, что мог оформить в слова:

- В тот день я узнал, что мне было даровано помилование.

+7

2

А вот это уже похоже на правду. Как-то так оно и должно было происходить.

+3

3

Lada Buskie написал(а):

История, которую я рассказал вам в ту злосчастную ночь, не соответствует истине, хотя даже мне далеко не сразу удалось это понять. Я не был оправдан.

Немного запуталась в хронологии. О каком разговоре идет речь? О том, что в конце "Иллюзиониста"?

0

4

И я немного запуталась, когда была история с Ниной - до каторги или после?

0

5

Спасибо, Лада.

Как это больно, страшно, обидно и несправедливо. Но - именно что жизненно, в отличии от...

Героев - этих героев, которые под вашей лупой таки стали очень похожими на любимых первосезонных, бесконечно жаль. Благородство Штольмана (вот оно - настоящее!) вызывает и уважение, и чисто женское желание встряхнуть на тему: "Почему ты решил одни?". К тому же, для меня любой Париж вкупе с неизвестностью, да еще той бездной. куда упала Анина душа не стоил бы ломаного гроша. Каторга - это страшно и тяжело, но ведь не первая дворянская девушка туда отправилась. Анна - сильная. И для нее это было бы искренним счастьем. Ну вот она такая, из таких... Но Штольман не был бы Штольманом, если бы так просто ей это позволил.

Вот интересно, я не думаю, что Волконский, Анненский, Муравьев меньше любили своих избранниц. Или были менее горды и благородны. Почему они не то что не препятствовали - сами просили их приехать? Понимали, что это важно и для их женщин?

Как много в жизни ситуаций, где нет идеального решения! Где так много "но"...

Я надеюсь, Анна найдет слова, что Яков понял - в богатстве и бедности, в болезни и здравии, но они должны быть вместе.

+2

6

SOlga написал(а):

Немного запуталась в хронологии. О каком разговоре идет речь? О том, что в конце "Иллюзиониста"?

Да, когда Штольман впервые рассказал Анне о Крутине, оправдании и так далее.

Алиса написал(а):

И я немного запуталась, когда была история с Ниной - до каторги или после?

Простите, это у меня нечетко вышло. История с Ниной была до каторги. Штольман инсценировал брак и изображал ее мужа очень недолго, до тех пор, пока не понял, для чего это нужно. То, что Штольман говорит матери, - полуправда. Он действительно дал слово и играл роль, но это не было причиной, по которой он не мог жениться на Анне. Фрау Штольман, получается, не владеет всей ситуацией))))

Отредактировано Lada Buskie (12.05.2022 10:50)

+1

7

Мария_Валерьевна написал(а):

Вот интересно, я не думаю, что Волконский, Анненский, Муравьев меньше любили своих избранниц. Или были менее горды и благородны. Почему они не то что не препятствовали - сами просили их приехать? Понимали, что это важно и для их женщин?

Там все-таки была другая ситуация. У мужчин не было выбора - они не могли скрыть приговор от женщин. А по-настоящему запретить женам ехать могли бы только родные, которые снабжали декабристок деньгами.

Когда писала о Штольмане, была мысль о работе на строительстве железной дороги, хотя, по-моему, оно началось года на четыре позже, поэтому я и не упоминала более конкретно. Там каторжане жили в палатках или бараках, Анне было бы негде снять жилье, то есть судьба декабристки ей не светила. Получается, сообщи ей Штольман о себе, она бы начала метаться. Приехать нельзя, некуда, не приехать невозможно. Как он там, где, когда все это кончится? Она знала бы, что он жив, но страдает и может погибнуть в любой момент. Вот от чего берег ее Штольман.

+2

8

Atenae написал(а):

А вот это уже похоже на правду. Как-то так оно и должно было происходить.

И дух эпохи тоже проглядывает, и сложные отношения между Варфоломеевым и Штольманом. С трудом могу поверить в то, что Варфоломеев был "покровителем" Нины, в смысле любовником, но что он использовал все способы для получения нужной ему информации - в это верю вполне.

+1

9

Мария_Валерьевна, автор уже описала мысли Штольмана о том, почему ему не хотелось бы видеть Анну на каторге, к ним добавлю ещё, что буквально на уровне инстинкта мужчине очень тяжело осознавать, что его любимая женщина терпит физические и моральные неудобства из-за него. Как мать из притчи Соломона готова отказаться от материнства, лишь бы ребёнок не пострадал (и это сопряжено с инстинктом, не только с человеческим осмыслением ситуации), так и мужчина готов отказаться не только от любви, но и от уважения женщины, лишь бы ей не было плохо. Присутствие женщины в опасности из-за тебя угнетает, а вовсе не воодушевляет, то есть приходится человечностью бороться против прошивки плоти. Это и трудно, и неприятно, поэтому в такую ситуацию ни себя, ни свою женщину мужчина старается не загонять.
Вот реальный пример из жизни: я счастлив, что моя жена сейчас не со мной, и угнетён, что рядом моя сестра. Присутствие сестры меня не радует, хотя ей (как она сама говорит) гораздо лучше здесь, чем в мирной Ялте. А мне нет, мне не лучше.
"Гормонов счастья" мне вполне хватает и по Вацапу от жены, а вот иметь перед глазами сестру, которая не может выехать и подвергает риску и себя, и нас с отцом, - это создаёт очень беспокойный фон. Хотя чисто по-человечески приятно общаться, перебрасываться с ней шутками вживую, что-то обсуждать, да и переложить на неё часть домашней работы тоже ))
Так что Штольман разве что в страшном сне мог увидеть Анну Викторовну во глубине сибирских руд. И правильно делал, что молчал.

+4

10

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, автор уже описала мысли Штольмана о том, почему ему не хотелось бы видеть Анну на каторге, к ним добавлю ещё, что буквально на уровне инстинкта мужчине очень тяжело осознавать, что его любимая женщина терпит физические и моральные неудобства из-за него.

Я это понимаю. Более того, если героев менять местами, я убеждена, и Анна бы молчала в этой ситуации, не желая тянуть ЯП на дно. Но с точки зрения того, кому не сообщили - все равно тяжело и обидно. И да, тебе легче знать. Метаться и страдать, но это лучше, чем неизвестность.

+2

11

Lada Buskie написал(а):

Там все-таки была другая ситуация. У мужчин не было выбора - они не могли скрыть приговор от женщин. А по-настоящему запретить женам ехать могли бы только родные, которые снабжали декабристок деньгами.

Был декабрист, который запретил жене оставлять маленького сына и приезжать - А.Якушин. При том, что дети были у многих. Счастья ей это вовсе не принесло. Хотя его мотивы я тоже прекрасно понимая, но женщину жаль.

Патовая ситуация, на самом деле. Два хороших человека не могут поступить иначе, оберегая друг-друга, а в итоге плохо обоим.

+1

12

Старый дипломат написал(а):

И дух эпохи тоже проглядывает, и сложные отношения между Варфоломеевым и Штольманом. С трудом могу поверить в то, что Варфоломеев был "покровителем" Нины, в смысле любовником, но что он использовал все способы для получения нужной ему информации - в это верю вполне.

Тут я тоже нечетко высказалась. "Покровитель" в том смысле, что он ей помогает, может, даже о помиловании хлопотал. В своих дворцовых интересах, но отнюдь не амурных. Я б тоже не поверила, что Варфоломеев мог быть любовником Нины)))

+1

13

Lada Buskie написал(а):

Простите, это у меня нечетко вышло. История с Ниной была до каторги. Штольман инсценировал брак и изображал ее мужа очень недолго, до тех пор, пока не понял, для чего это нужно. То, что Штольман говорит матери, - полуправда. Он действительно дал слово и играл роль, но это не было причиной, по которой он не мог жениться на Анне. Фрау Штольман, получается, не владеет всей ситуацией))))

Отредактировано Lada Buskie (Сегодня 03:50)

Спасибо. Теперь я поняла, почему Штольман упомянул месть Варфоломеева. Это за то, что не захотел играть роль с Ниной. Я правильно поняла, что Варфоломеев хотел, чтобы Штольман таким образом собирал от неё информацию? Но тогда, почему он отказался, ведь он и до этого играл в Ниной в эти игры? Не хотел использовать ее болезнь?
Про каторгу и невозможность написать о себе очень правдоподобно, вот только, если после поимки Крутина, он должен был вернуться обратно, неужели он думал снова исчезнуть, ничего не сказав?!

0

14

Фамилия упомянутого декабриста Якушкин, не Якушин. История запрета приезда жены в Сибирь достаточно драматична, ее вернули с дороги. Ко времени восстания 1825 года был уже один сын и ожидалось появление второго. К сожалению первопричиной отказа от жертвы жены является нелюбовь к ней. До свадьбы с 16-летней влюбленной в него девушкой будущий муж был любовником ее матери. Судьба несчастной женщины трагична, когда исчезла всякая надежда на воссоединение она прервала переписку с мужем и запретила упоминать его имя. Как ни грустно появился <<милый друг>> в лице учителя детей. Ушла из жизни в 40 лет (от простуды).

Пост написан 12.05.2022 20:57

0

15

Друзья, в который раз задумываюсь о невероятных свойствах АД. Казалось бы, детектив, ну, мелодрама, ну мистика... Не эпохальное батальное полотно... А сколько исторических, литературных, духовных пластов всплывает и в РЗВ, и в комментариях форумчан. И что-то перечитываешь, ищешь справочную литературу, многое открываешь впервые, что-то освежаешь в памяти! Невероятно!!!!

+3

16

И ещё. Ведь это все красиво и органично увязано, вот уж правда, "полотно красоты невероятной" (с)

+2

17

Алиса написал(а):

Спасибо. Теперь я поняла, почему Штольман упомянул месть Варфоломеева. Это за то, что не захотел играть роль с Ниной. Я правильно поняла, что Варфоломеев хотел, чтобы Штольман таким образом собирал от неё информацию? Но тогда, почему он отказался, ведь он и до этого играл в Ниной в эти игры? Не хотел использовать ее болезнь?

Про каторгу и невозможность написать о себе очень правдоподобно, вот только, если после поимки Крутина, он должен был вернуться обратно, неужели он думал снова исчезнуть, ничего не сказав?!

Некрасиво как-то выведывать у больной, которая доверяет только тебе. Раньше игры были на равных.
Поначалу Штольман твердо решил, что ему нечего предложить Анне, и собирался исчезнуть так или иначе (то есть или обратно, или бежать) без объяснений. Беглый каторжник ничем не лучше просто каторжника. Но потом у него появились другие планы.

+1

18

Как же хочется, чтобы Варфоломеева сослали городовым на Камчатку. А лучше на Чукотку. В тот уголок Чукотки, где чукчи раз в году на оленях проезжают и не останавливаются.

+2

19

Jelizawieta написал(а):

Как же хочется, чтобы Варфоломеева сослали городовым на Камчатку. А лучше на Чукотку. В тот уголок Чукотки, где чукчи раз в году на оленях проезжают и не останавливаются.

А вдруг он исправится ;)

0

20

А вот когда исправится, тогда, так и быть, пусть чукчи остановятся и мясом-рыбой поделятся.  :tomato:

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » После дуэли » 13 После дуэли