У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 22. Болезни и лекарства.


Глава 22. Болезни и лекарства.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Спасибо за советы по матчасти Sowyatschokу и Jelizawiete.

Болезни и лекарства

«Все позабыто и прощено,
И, кроме счастья, нет ничего!»
(к/ф "Тень, или Может быть, всё обойдётся" 1991 г.
Песня «Доктор и пациенты»)

Чтобы покинуть парк, все-таки пришлось выйти на широкие, основательно утоптанные публикой дорожки. Штольман мгновенно подобрался, на лице его само собой появилось холодно-ироничное выражение, не располагающее обывателей к досужим беседам. Анна казалась совершенно спокойной, только бесценную еловую ветку притиснула к себе крепче. Словно боялась, что выхватят.

К счастью, никаких столкновений не произошло. Нет, думали-то встретившиеся им посетители явно много интересного. Возможно, даже и обсудили главных героев скандала – за пределами слышимости. Но на это повлиять было уже никак нельзя.

Анна и Яков выходят на улицу. Шутливый разговор о возможностях запертой палаты, увы, закономерно переходит на собственно, обитательницу упомянутого помещения.

- А что говорит врач о состоянии Нины Аркадьевны? – спрашивает Анна.

- Если убрать все длинные формулировки, в целом – никаких проблесков, - хмуро отвечает Штольман, - правда, сам Ланге верит в новый способ лечения электричеством.

Анна вздрагивает. Штольман внимательно смотрит на нее.

- Согласен. Будь моя воля – применять бы не позволил. Но мое мнение здесь не значит ничего. Официально Нежинская – преступница. Вмешиваться в методы врачей никто не имеет права.

- Я … знаю, что делают с душевнобольными даже в хороших больницах. Ледяные ванны, ток… Там работать я бы точно не смогла. Жестоко, страшно, и, по-моему, просто бесполезно!

Штольман молчит. Кажется, «супруга» уже не способна вызвать в его душе хоть что-то, кроме глухого раздражения. И недоверия.

- Яков Платонович, - Анна внимательно разглядывает шишки на еловой веточке, но вряд ли видит их, - а зачем доктору Ланге вообще понадобилось … привет передавать?

Это был еще один вопрос, на который Штольману так и не удалось получить ответ. Сам Ланге заявил, что просто сказал правду, раз она пришлась к случаю. А о том, что это тайна – его никто не предупреждал. Вот такой он есть – прямой и резкий, весь в работе, и от этикета далеко. Нужен профессионализм - терпите.

- Утверждает, что хотел… гм, порадовать, - жестко усмехается Штольман, - был, мол не в курсе, что не следовало.

- Вы ему верите?

- Я почти никому сейчас не верю. Но не на дуэль же Ланге вызывать.

Анна забывает о веточке. Поднимает на Штольмана потемневший взгляд.

- Не надо больше… дуэлей, - с ужасом и болью произносит она, - пожалуйста, не надо!

Идиот вы, Яков Платонович. И медведь неуклюжий. Еще почище Ланге.

- Шучу я, Анна Викторовна, - вздыхает он, -  простите, неудачно получилось.

***

Как можно этим шутить? Как? У нее до сих пор сердце останавливается и колени слабеют, когда в памяти встает темная палата и Яков, каким он был в ту последуэльную ночь. И вот, едва оправившись, он так легко говорит о новом поединке.

Анна сидит у себя в комнате перед туалетным столиком, безвольно опустив руки. Сама мысль, что Штольман будет ранен, или убит, лишает сил. Нужно встряхнуться. Напомнить себе, что он жив и почти здоров. И, между прочим, просил найти то лекарство, которым столь настойчиво потчевал ее доктор Скрябин. Анна совершенно не помнила куда спрятала флакончик. И кто это сделал? Тень, или уже она сама?

Баночек, пузырьков, коробочек у зеркала, да и в ящиках скопилось множество. Сама Анна не притрагивалась ни к чему, кроме расчески и шпилек. Даже синяки под глазами, которые от усталости и невеселых мыслей появлялись последние дни очень часто, запудрить не пыталась. Словно одно прикосновение пуховки могло вернуть жуткую, кукольную маску, которую с такой радостью рисовала на лице Тень.

Преодолевая страх и брезгливость, Анна принялась перебирать флаконы, читая этикетки, и мучительно припоминая, что было написано на лекарстве Скрябина. И было ли?

Разнообразные духИ. Белая пудра, розовая… Сиреневая?! Зачем? Утопленницу изображать? Настойка на ореховом соке – для бровей и ресниц. Карандаш-кайал, который превращал глаза Тени в жирно подчерненные очи Клеопатры. Фарфоровая баночка с румянами…  Пальцы дрогнули. Оказалось, что за баночкой лежит упавшая фотография, сделанная в тот день, когда в Затонске проходил аукцион. Приглашенный на мероприятие фотограф упросил барышню Миронову попозировать прямо в фойе.

Полученный потом снимок Тень гордо установила у зеркала. Анна же, лихорадочно собираясь ночью к умирающему Якову, уронила фото, и вспомнила о нем только сейчас…

Она берет его в руки. Смотрит с опаской, стараясь оценить со стороны.

Продуманно-выигрышная поза, как у маркизы с портрета 18 века. Брови насмешливо приподняты, улыбка холодна и высокомерна. Смело подведенные глаза чуть прищурены. Все вместе создает выражение такого самодовольства и фальши, словно запечатленная девица сама выставила себя на аукцион. И ждет, кто предложит самую высокую цену.

Даже черно-белая гамма не сглаживает тяжелые, щедрые мазки косметики на лице, неестественную, восковую укладку волос. Платье на фото выглядит серым, а не переливчато-аквамариновым, но бессчетные оборки и рюши все равно превращают его в нечто безвкусное и вызывающее. И последний гвоздь в крышку – прямо поверх высокого ворота надето колье из пяти рядов крупного жемчуга, вызывая ассоциации не то с ошейником, не то с мельничным жерновом. Прозрачная подвеска теряется в кружевах, мешается с рядом пуговок на лифе.

И в таком виде Анна была на аукционе! Принимала ухаживания Клюева. Злобно шипела на Якова – «Мы уже не дети!». Потом кричала, нет – орала, на маму и духов. Брезгливо оглядывала дом служанки. Да, старуха оказалась убийцей, но разве это извиняет гордыню ворвавшейся в бедную кухню барыньки?

Стыд опять буквально опаляет изнутри, вызывая огромное желание надавать самой себе пощечин. Анна смотрит на снимок – с ужасом и недоумение. Как можно было принимать Тень за нее саму? Любить и пытаться беречь по-прежнему? Получая в лучшем случае вот эту самовлюбленную улыбку, а в худшем – грубости и насмешки. Хотя, она ведь и сама многое прощала Двойнику, полагая его своим Штольманом.  Даже то, что не желала извинять, или напротив – принимала с излишним восторгом ее Тень.

Но все равно!

- Кошка … крашенная, - с чувством говорит Анна, и отшвыривает фотографию в мусорную корзину.

Туда же летят пузырьки и баночки, в которых точно нет таинственного лекарства. Над столиком сгущаются неестественные, душные ароматы, вызывающие приступ тошноты. Анна подбегает к окну, распахивает створку, жадно дышит. Осторожно снимает с подоконника стеклянную вазочку, где стоит, распушившись подаренная Яковом ветка. Запах хвои – такой чистый, настоящий, - успокаивает. Отступают слезы и дурнота. Тают постыдные воспоминания. Анна несет вазу к зеркалу, пристраивает на освободившееся пространство. Когда-то вот так же стоял тут ее Аленький цветочек, пока не начал увядать. Жаль, что ветку засушить не получится. Но она обязательно сохранит эти три еловые шишки! Уж с ними точно ничего не случится.

***

Судебный следователь и начальник сыскного отделения занимались нудной и почти безнадежной работой. Пытались найти логику в преступлениях Крутина.

На столах лежали папки с документами по всем громких делам, которые расследовались с апреля этого года. Начиная с возвращения в Затонск Штольмана. По сути, гипнотизер мог стоять за любым из них – как исполнитель, или вдохновитель. Мог подталкивать отчаявшихся, озлобленных, вроде Тобольцева, затаивших жажду мести, или наживы. Но как это определить, и не поддаться соблазну все преступления списать на Крутина?

Кроме расплывчатых идей нагнетания мрака и хаоса, у преступника была одна конкретная цель – Анна Миронова. И девушка очень верно заметила – похитить ее не составляет труда в любой момент. Особенно для человека, владеющего гипнозом. Почему же он этого не делает?

- Какие преступления хоть как-то касались именно Анны Викторовны? Я имею ввиду – близких ей людей, – вслух озвучивает вопрос Штольман.

- Самое первое – убийство баронессы, - говорит Коробейников, - потом…

Он хмурится, опускает глаза. Но продолжает:

- То, прошлое дело, о смерти супруги Петра Ивановича. Ведь этот… мой, - он с отвращением кривится, - точно бы под суд его отдал!

Штольман кивает, никак не комментируя самобичевание помощника. И продолжает сам:

- Однозначно – дело … учителя химии, - лицо следователя каменеет, - Крутин даже изволил со мной побеседовать.

- Только ведь с Анной Викторовной те девушки не были связаны? – удивляется Коробейников.

- Зато вы сами, Антон Андреевич, при смерти лежали, - напоминает Штольман, - стараниями нашего гипнотизера. Выбрал-то он вас – возможно, именно как друга Анны Викторовны.

- Да уж, друг… - морщится Коробейников, - с таким другом, как этот… был… И врагов не надо.

- Давайте временно отставим покаяния, - обрывает Штольман, - по сути, она могла лишиться еще одного человека, которому доверяла. Если бы я не успел.

- Но почему так издалека? – удивляется Антон Андреевич, - баронесса, я… Если он пытается оставить Анну Викторовну в одиночестве, почему не родители? Она любит дядю, но если бы пострадал отец… Это было бы куда действеннее?

- Здесь вмешательство Крутина не потребовалось. Виктор Иванович справился сам.

Интересно, мог ли гипнотизер как-то «помочь» адвокату Миронову в поиске новой «великой любви»? Это многое бы объяснило. Потому что тот Виктор Иванович, которого знал Штольман, вряд ли бы надолго и всерьез пленился пустой смазливой девицей. Но если допустить причастность Крутина, выстраивается интересная многоходовка. Любимый отец Анны бросает семью. Как бы он ни старался, прежних отношений с дочерью уже точно не будет. Мать, погруженная в свои страдания, окончательно отдаляется от Анны. Погибает много сделавшая для девушки баронесса. Дядя оказывается в тюрьме. Следующей жертвой становится Коробейников…

- А потом – вы, - внезапно добавляет Антон Андреевич.

- Что вы имеете в виду? – поднимает бровь Штольман.

- Так этот «привет от жены» - тоже мог быть провоцирован Крутиным? … А потом еще и дуэль. Если бы вы и остались живы, то…

Да уж, в этом случае никакого доверия от Анны Викторовны ждать не следовало. Пусть не все удары Крутина достигли цели, как в случае с Петром Ивановичем и Коробейниковым, но… В результате "привета" Анна все равно оставалась одна, изверившаяся, разочарованная, озлобленная. Готовая в таком состоянии на все. Добровольно.

Может быть, дело именно в этом? И Крутину нужна не просто Анна сама по себе, а ее искреннее согласие следовать за ним?

Но в эти планы решительно не вписывалась Анна Викторовна. Ее Тень – да, послушно играла по правилам. Ожидаемо, и справедливо оскорбилась. Ничего не захотела слушать. Жаждала возмездия. Но именно в этот момент, назло всему, очнулась и победила настоящая Анна. Которая слишком любила Штольмана и доверяла ему. Для которой жизнь судебного следователя оказалась гораздо дороже и обиды, и загубленной репутации. Он не заслуживал этого, но Анна ринулась к в ночь к нему со словами – «Я знаю, что вы не могли предать!».

И спасла их обоих. Порушив все планы Крутина.

Если, конечно, их выкладки верны.

Что будет делать преступник теперь? Да все тоже, скорее всего. Упорно загонять Анну в угол, делая ее жизнь невыносимой. Отгораживать от близких людей. Что-то ему удалось. Виктор Иванович не пытается утешить и поддержать дочь. Любимый дядя махнул на племянницу рукой, и кажется, снова уехал в Петербург. Многие знакомые сторонятся.

«Мне больше некуда пойти, кроме полицейского участка…»

Да, почти как и раньше, у Анны Викторовны остались они - Антон Андреевич и Штольман.

Но тогда она права в своем стремлении «быть вместе»? И его попытки не опозорить девушку еще больше только ухудшают положение? Снова оставляют одну, лишая опоры и помощи?

Любое лекарство может стать спасением, или – отравой. А делать выбор и нести ответственность за чужую жизнь предстоит самому.

______________________________

Продолжение следует.

P.S.

Честное слово, размышления о дуэли были запланированы для этой главы еще до чтения истории "Дуэлянт". Все-таки наш универсум любит подкинуть похожие мысли...

+11

2

Фотография с аукциона, полетевшая в мусор:

https://i.imgur.com/RcZAOoOm.jpg

+5

3

Змеиный клубок — сплетники и сплетницы Затонска — уже давно обвинили Аню во всех возможных вариантах нарушения заповеди "Не прелюбодействуй". В настоящее время единственная причина, по которой не стоит пока жить вместе — Мария Тимофеевна ещё больше расстроится. И ещё, конечно же, хотелось бы, чтобы к моменту зачатия малыша Аня и Яков уже состояли в законном браке — беременной женщине лишние стрессы ни к чему. То есть, в браке по законам Российской Империи. А в браке по законам Вселенной они уже состоят. Уж мы-то об этом знаем.  :yep:
Эх, скорей бы настоящие Виктор и Петр Ивановичи вернулись!
Мария Валерьевна, спасибо!

+5

4

Мария_Валерьевна написал(а):

Фотография с аукциона, полетевшая в мусор:

Мария Валерьевна, я все поняла! У меня внезапно открылось потустороннее зрение, при помощи которого я совершила прорыв в мир непознанного, и, пожалуй, сделала открытие вселенского масштаба и леденящего душу значения!
Вот оно:
Тени, до того как стать нашим темным отражением, принадлежали другим людям!
Потрясает воображение, да? И наводит жуть!))
Я также поняла, как звали прежнюю владелицу Анютиной тени- Матрёна!
Она была высокомерной, равнодушной, крикливой, нахрапистой девицей, тяготеющая к стилю "я надену всё лучшее разом". Всё это нашло отражение в матрёшном облике Анны.
А если серьёзно- большое спасибо! Жизнь-то налаживается! :cool:

+4

5

Круэлла написал(а):

Я также поняла, как звали прежнюю владелицу Анютиной тени- Матрёна!

Я даже знаю, в какой деревне она жила, и у кого подсмотрела идеи для создания своего яркого, креативного образа!

https://i.imgur.com/lI3RVhMm.jpg

+5

6

Да ! Именно разрушение души необходимо темным силам , чтобы управлять человеком ,как марионеткой , в своих интересах . А уж если имеется Дар , это особенно лакомый кусок. Темные особенно охотятся за такими людьми и не гнушаются ничем . Нужна сильная воля , чтобы этому противостоять . И Любовь , эта несокрушимая сила , создающая мощный щит . Поэтому  у Крутина (и тех , кто за ним стоит) ничего не получится . Эта пара создаёт свет , который слепит зло , они, воистину , Рыцарь Огня и Дева Солнца .
Спасибо. От сердца спасибо Вам и всем , кто здесь пишет. Бог с ним , с фильмом... Настоящая история этих двух - здесь.

Пост написан 28.05.2022 20:48

0

7

Ларисон написал(а):

Да ! Именно разрушение души необходимо темным силам , чтобы управлять человеком ,как марионеткой , в своих интересах . А уж если имеется Дар , это особенно лакомый кусок. Темные особенно охотятся за такими людьми и не гнушаются ничем . Нужна сильная воля , чтобы этому противостоять . И Любовь , эта несокрушимая сила , создающая мощный щит . Поэтому  у Крутина (и тех , кто за ним стоит) ничего не получится . Эта пара создаёт свет , который слепит зло , они, воистину , Рыцарь Огня и Дева Солнца .

Спасибо. От сердца спасибо Вам и всем , кто здесь пишет. Бог с ним , с фильмом... Настоящая история этих двух - здесь.

Пост написан Сегодня 20:48

Спасибо вам!

Я рада, что созданная мною реальность способна утешить, и показать правду. Вы правы, Любовь - надежный щит. Если не отравлена ложью, подозрениями, изменой, жесткостью. К моим Анне и Якову это относится в полной мере.

0

8

Мария_Валерьевна написал(а):

Фотография с аукциона, полетевшая в мусор:

Ёперный театр... (смайл "рука-лицо") Присмотрелась... Это не живой человек, это кукла раскрашенная. И лицо, и волосы - как пластмассовые. О платье и колье говорить не буду, о них уже много чего сказали. :angry:

Очень-очень мне нравится сцена, где Анна, вышвырнув в мусор это фото и все баночки-скляночки, ставит на их место, на освобожденное пространство, вазу с веточкой - аналогом Аленького цветочка. Это очень символично в плане того, что в комнату вернулась её настоящая хозяйка, как и в тело, освобожденное от Тени - человеческая душа. Всё постепенно становится как прежде! Только Анна со временем стала взрослее и мудрее, как и её любовь, и вместо цветка место на столе занимает уже ветка с плодами, хранящими семена будущего. Тоже словно знак...

Классно получаются у Вас двусмысленности в заголовках. Болезни и лекарства... Казалось бы, что имелось в виду? Нина и зверские методы дореволюционной психиатрии? Дар, от которого Скрябин пытался лечить Ненюшу, и его средство, которое затерялось где-то среди флаконов с косметикой? Или же - то лекарство, которое настойчиво предлагает Анна в весьма непростой для героев ситуации - быть вместе, чтобы справиться с силами зла?

И ещё. Мне вдруг вспомнился "Конец Игры". Там Лассаль рассчитывал (и показал годы спустя в "Послании", как, по его мнению, должно было быть), что Анна бросится обнять найденного наконец Якова, поцелует, и этот поцелуй станет для них последним ощущением в жизни. А вышло, что Дон Кихот с топором и барышня, умеющая фехтовать на шпагах, поломали ему всю красиво выстроенную "романтическую трагедию".

Так же, кмк, происходит и здесь. Тень стандартно страдала и обижалась, велась на манипуляции, прекрасно вписываясь в план Крутина - до поры до времени. Но тут вернулась Анна - и отказалась действовать по шаблону дурацкого романа. Необычность, неординарность личности Анны Викторовны перекорёжила планы гипнотизера, став первым толчком лавины избавления от Теней и следующих за этим непредсказуемых изменений в дальнейшем. Причём, если Крутин - всё-таки Скрябин, то выходит, что действия героев прямо аукнулись ему самому (как и Лассалю в параллельном мире), приведя его в запертую больничную палату! Но если даже нет, всё равно забавно!))
Спасибо!

+5

9

Irina G. написал(а):

Ёперный театр... (смайл "рука-лицо") Присмотрелась... Это не живой человек, это кукла раскрашенная. И лицо, и волосы - как пластмассовые. О платье и колье говорить не буду, о них уже много чего сказали.

Я щитаю, гримеры и костюмеры 2 сезона просто таланты и самородки. Им удалось изуродовать Сашу Никифорову, которая относится к тем девушкам, что хороши даже в мешке из-под картошки. Но вот этих наворотов ткани и смелых мазков даже ее фактура уже не выдержала(((

Irina G. написал(а):

Очень-очень мне нравится сцена, где Анна, вышвырнув в мусор это фото и все баночки-скляночки, ставит на их место, на освобожденное пространство, вазу с веточкой - аналогом Аленького цветочка. Это очень символично в плане того, что в комнату вернулась её настоящая хозяйка, как и в тело, освобожденное от Тени - человеческая душа. Всё постепенно становится как прежде! Только Анна со временем стала взрослее и мудрее, как и её любовь, и вместо цветка место на столе занимает уже ветка с плодами, хранящими семена будущего. Тоже словно знак...

Это просто стихи в прозе у вас, Ира! Спасибо. Про семена не думала, но ведь так и есть.  :blush:

Irina G. написал(а):

Классно получаются у Вас двусмысленности в заголовках. Болезни и лекарства... Казалось бы, что имелось в виду? Нина и зверские методы дореволюционной психиатрии? Дар, от которого Скрябин пытался лечить Ненюшу, и его средство, которое затерялось где-то среди флаконов с косметикой? Или же - то лекарство, которое настойчиво предлагает Анна в весьма непростой для героев ситуации - быть вместе, чтобы справиться с силами зла?

Да, очень хочется, чтобы названия охватывали и фактическое содержание главы, и подспудные размышления героев. Не всегда выходит, но что-то получается.

Irina G. написал(а):

Тень стандартно страдала и обижалась, велась на манипуляции, прекрасно вписываясь в план Крутина - до поры до времени. Но тут вернулась Анна - и отказалась действовать по шаблону дурацкого романа. Необычность, неординарность личности Анны Викторовны перекорёжила планы гипнотизера, став первым толчком лавины избавления от Теней и следующих за этим непредсказуемых изменений в дальнейшем.

ДА! Именно! Настоящая Анна никогда бы не действовала так, как Ненюша. И сюжет пошел бы иначе с первой же серии. Увы, обидчивая Тень решила потешить гордыню и самолюбие(

Зато теперь весь сюжет мерзавцам поломала.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 22. Болезни и лекарства.