У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Творческая мастерская » Что такое Мери-Сью и как с этим бороться?


Что такое Мери-Сью и как с этим бороться?

Сообщений 1 страница 41 из 41

1

Коллеги, предлагаю поучаствовать в обсуждении немоловажной для нашего брата темы. Ибо нередко мы именно это и ухитряемся писать. А надо ли? Или не надо этого бояться?

0

2

Мэри-Сью и Марти-Сью? Мужской и женский варианты? Почему бы не пообсуждать? Если строго судить, то Фандорин, Атос, Арамис, граф и графиня де Пейрак, капитан Блад - мэрисью. Пишу только про тех, кто в первую очередь вспомнился.
Ссылка для ознакомления с "предметом разговора": http://ru.danzars.wikia.com/wiki/Мэри_Сью

+1

3

Спасибо, очень дельная статья. А вот с характеристикой означенных персонажей, как Мери и Марти-Сью я категорически не согласна. Именно потому, что Авторы не заставляют вселенную крутиться вокруг них. И к тому же, все означенные персонажи изрядно эволюционируют по ходу сюжета.
А если уж говорить о самоотождествлении, скажем, Дюма, то он мог отождествить себя с Портосом, но никак не с Атосом. Не говоря о том, что трудно считать благородного графа идеальным персонажем. Да, автор ему симпатизирует. Но недостатков он его никак не лишает. Равно как и Анн Голон к своим персонажам относится весьма трезво. И проблемы у них в жизни - не по произволу Автора, а вследствие их характера, иногда несносного.
На мой взгляд, избежать Мери-Сью должно помочь чувство меры.

0

4

Да, статья дельная.
Мое скромное ИМХО:
1) мне наплевать, с кем я имею дело как читатель - с мужским или женским персонажем. Предпочитаю обходиться термином "мэрисью". Идеальное Совершенство не имеет половой принадлежности. На то оно и Совершенство.
2) Все, кого я перечислила, имеют множество примет мэрисью: более чем привлекательная внешность, знатное происхождение, романтические истории, которые Автор излагает в сюжете. Граф де Пейрак - химик, который владеет массой неизвестных или забытых на тот момент в Европе технологий, но он же - Последний Трубадур Лангедока. У него есть трагическая история. То же - про капитана Блада. Загадочный синеглазый красавец, капитан пиратского судна (нескольких кораблей) - жертва обстоятельств. И.т.д, и.т.п. НО - НИКТО ИЗ НИХ НИ МЭРИСЬЮ, имхо.
3) Никто не мэрисью потому, что у всех - свои недостатки, "шероховатости" в характере. Никто из них не спасает мир и даже не претендует на это. Пожалуй, определенное исключение составляют Атос, который посмел высказать королю Людовику XIV в лицо то, что думает; граф де Пейрак, который играет роль ренегата затем, чтобы быть принятым в мусульманском обществе; Арамис, который поднимает бунт против того же Людовика XIV. Фандорин просто умен, но красота внешняя - его проклятие. Он любит женщин, женщины любят его, однако, никогда вектора не совпадают.
4) Да. Чувство меры - спасительно. Плюс осознание Автором того, что его комплексы не есть комплексы персонажей.

Отредактировано Джиль из Лисса (17.11.2013 13:18)

0

5

Джиль из Лисса написал(а):

раф де Пейрак, который играет роль ренегата

Вот это нет. Главное условие, на котором он сотрудничал с Великим Турком - что его не заставят принять ислам. Это Меццо-Морте - ренегат. причём, вполне реальный.

0

6

Есть опасность в борьбе с Мери-Сью объявить войну всем положительным персонажам мировой литературы. Сейчас вообще дегероизация в моде. А проблема, думается, в том, чтобы персонаж был по-человечески достоверным во всех своих перипетиях. Я верю и в Атоса, и в Анжелику, и в Пейрака.
Да, Атос - персонаж положительный. но с последствиями собственного выбора справиться не может весь роман "Три мушкетёра".
Да, Анжелика прекрасна, цельная натура, любящая женщина. Но и бабское искушение её посещает нередко.
А уж о том, чего творит Пейрак сдуру и от ревности - это отдельная песня.
Потому я им и верю. Если страдают, то от реальных причин.

0

7

Atenae, это я понимаю. А те, кто менее внимательно читают текст - не поймут и не обратят внимание. Мы въедливо замечаем детали потому, что читали не только Голонов/Дюма/Сабатини/Акунина. Всех их объединяет желание "повесить картину истории на гвоздь" (извините за неточную цитату). Но каждый старался вбить гвоздь в стену как можно более точно.
Зверь Обоснуй (нужно говорить, кто это такой?) изрядно наследил у всех.
Вывод номер .... - для того, чтобы избежать Мэрисью, Автор должен искренне интересоваться историей того периода, про который пишет. Само собой, вывод номер ... - Автор должен быть умен, обладать эмоциональной и психологической зрелостью.

+1

8

Вывод номер n: не пытаться решать свои психологические проблемы и перевешивать свои комплексы на персонажа. Неблагородное это дело.

0

9

Совершенно. И пытаться изменить канонического персонажа под свой вкус - затея, обреченная на провал.
Тот же Атос не может иметь гомосексуальные контакты с друзьями. Тот же Фандорин никогда не изменит интересам России.

+1

10

Уважаемые дамы, прошу пардону за вторжение в Вашу милую беседу.
Я не совсем (к своему великому стыду) в курсе, что за птица такая эта самая Мэри Сью. Но мне кажется, ближе всего под сию статью подходят герои комиксов.

Если герой этого типа мужского пола, он - задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. Притом, что у него прекрасно получается все начинания, даже когда он игнорирует общепринятые правила. В конце он получает уважение всех авторитетных фигур.

Ну, прямо Бэтмен, Железный Человек или Супермен.
Или я ошибаюсь?
Если все эти Спайдермены, Зорро, Индианы Джонсы и прочие Росомахи - как раз и есть Мэри Сью, то что же в этом плохого? Вон сколько людей зачитывается-засматривается... Комиксы скоро так и книги подвинут. В кино уже активно двигают 8-) Комиксы оказались киногеничнее....

Отредактировано Ронин (16.11.2013 20:14)

+1

11

Не совсем так. Супермен - безусловное Мери-Сью. А вот Железный Человек - форменный сукин сын! Какое он мери-сью? Парень полон недостатков, вполне себе человеческих. Индиана вообще под эту марку никак не подходит. Герой в духе Вальтерскоттовских - обычный парень в центре крупных событий своего времени. Это если судить по лукасовскому сериалу о молодом Индиане Джонсе.
Бэтмен классический мог бы сойти за Мери-Сью. Но Крис Нолан в своей экранизации доблестно переломил тенденцию и сделал из него человека.
Видимо, дело не во внешних признаках, а в том человеческом наполнении, которое авторы придают своему герою. Когда сверх меры, как в случае с Суперменом или Капитаном Америкой - безусловное Мери-Сью. Но иногда авторы разворачивают перед нами эволюцию героя, даже если это герой комикса.

0

12

Да, если у героя есть эволюция, внутренние противоречия, и это не "бог из машины" (т.е. персонаж, который разрешает все конфликты одним своим появлением - термин из оперного искусства XVIII века) - то это не мэрисью.

0

13

Тады я вообще не понимаю сути термина. Есть хорошо прописанные герои, а есть шаблонные. Т. е есть сильные Авторы, а есть - не очень. Есть дойловский Холмс, а есть Холмс из выпусков издательства "Развлечение". И всего-то? Зачем спецтермин тогда придумывать? Вот термин "герой в маске" мне понятен, а вот "Мэри Сью" - я уже и недопонимаю, что сие значит... Просто шаблонный перс? Без глубины и прорисовки?
Тарзан вон у Берроуза тоже весь из себя правильный и крутой. И что? До сих пор в культовых героях ходит. И никто в глубину особо не копает. Прыгает парень по лианам, всех побеждает, да и ладно...(Берроуз не заморачивался никогда с самоаналиом и рефлексией; все его герои могучие супермены: и Картер, и Нейпир, и Грейсток, и Байрн. Этим и нравятся людям).
Знать, я чего-то недопонял...

Отредактировано Ронин (16.11.2013 21:10)

0

14

Впрочем одну вещь я понял. (Или мне так кажется, что понял  8-) ).
В фанфикшне можно все-таки повстречать эту самую Мэри. Это, например, когда во вселенной мушкетеров появляется Супермен в красном плаще и быстренько решает все проблемы за ГГ. А что ему стоит в Лондон за подвесками слётать? Да и шпаги его не берут. И пули. Он же с Криптона :playful:... На его фоне мушкетеры будут выглядеть более чем бледно...
Т. е. ЭТО ЧИСТО фанфикшнская фишка? (как много "Ф" и "Ш"  8-) )
Или я вновь ошибаюсь?

0

15

Дело в том, что авторские персонажи в оригинальных текстах, могут быть картонными, но не Мери-Сью. Сей феномен в большей степени присущ фанфикшену, где авторы втискивают  среди канонических героев себя любимых - и ну собой любоваться. Безо всякого удержу! Я так понимаю.

0

16

Понятней не стало, ибо обычно с Авторами я лично не знаком. Какие они там в жизни... БОГ их ведает...

0

17

Ну только если фанфик предваряется краткой биографической справкой об авторе. Такой-то, мол, и такой-то, привычки, наклонности, умения, знания, навыки, фото (профиль-анфас-затылок). Прямо как в фильме "17 мгновений весны". Характер нордический, истиный ариец и т. д. 8-) .
А потом ИМЕННО ЭТОТ типус появится на страницах книги-фанфика. И всех победит.
Тады, наверное, и я догадаюсь. Отличу от просто плохо прописанного перса... И скажу, тыча в него пальцем: "Дык это ж Мэри... как её там... Сью!"

0

18

И тоже не совсем так. Видите ли, в плохих текстах автор прямо-таки лезет между строк своего произведения. Особенно это становится понятным, когда канонические герои вдруг обретают ни с того, ни с сего свойства, которые им не были присущи изначально. И когда этими героями все вокруг начинают безудержно восхищаться. Совершенно очевидно, что в этом случае мы имеем дело с экстраполяцией личности автора на чужого персонажа.
В том случае, когда автор перевоплощается в персонажа неканонического, обычно всё ещё печальнее. Ибо этот персонаж наделён всеми мыслимыми достоинствами, а прочие имеют лишь одну функцию - оттенять его прелести. Или восхищаться им.
Иными словами, Мери-Сью - это идеальный образ Я автора текста, ничем не прикрытый, беззастенчивый и наивный. Смотрится устрашающе. Стороннему читателю ни восхищаться таким героем, ни сопереживать ему не хочется.

0

19

Знаю я тут одну... даже ТРИ книжуленции! ВТОРЖЕНИЕ, ВЕЧНЫЙ ЖИД и СТРАШНЫЙ СУД. Это трилогия. Общее название цикла - ВОЖДИ, ПРОРОКИ И СТАНИСЛАВ ГАГАРИН. Как легко догадаться, написал сию трилогию сам С. С. Гагарин (неплохой, кстати Автор; увы, уже покойный). И в этих книгах он действует ЛИЧНО. Под своим собственным именем. А с ним вместе: Сталин, Агасфер, Гитлер, Мартин Лютер, Конфуций и даже ИИСУС... Вот они там зажигают! Мир спасают от Конструкторов Зла. Гагарин там едва ли сам не БОГ. Крут до невероятности! Всем сестрам по серьгам раздал... И в книжной реальности покарал всех своих врагов из реальной жизни. Оооочень жестко и сурово. (Причем всех вывел под их настоящими именами и фамилиями. Не стал подобно Булгакову шифроваться. Всё по чесноку).
Увы, смерть помешала дописать Сочинителю трилогию....

Отредактировано Ронин (16.11.2013 23:22)

0

20

Ещё больше запутался. Странный какой-то термин. То это - сам Автор, вторгнувшийся в книжное пространство, то Автор зачем-то в чужую личину рядится...
Без конкретных примеров, боюсь, я никогда не пойму о чем идет речь (как я понял, примеры с Фандориным, Атосом, Анжеликой, Бладом и Бэтменом не совсем в тему; хотя поначалу заподозрил было г-на ЭПФ 8-) ). Но так как читаю в основном классиков, опасаюсь, свести знакомство с этой странной дамой мне, увы, не светит. Впрочем, как я понял, жалеть об этом особо не стоит... 8-)

Отредактировано Ронин (16.11.2013 22:11)

0

21

Долго над этим думал, и пришёл к выводу, что, помимо отсутствия правдоподобных человеческих слабостей и недостатков и вместе с тем обилия достоинств, есть ещё один важный фактор: на Мэри Сью работает целый оркестр роялей в кустах и пантеон богов из машины. Его или её победы не вытекают с логической неизбежностью, как того требовал Аристотель, из развития сюжета: они просто вводятся, чтобы показать, как персонаж крут. Автор банально не задаётся задачей объяснить выдающиеся характеристики героя или героини.

Например, почему капитан Блад - непревзойденный тактик морского боя? Потому что он служил под началом де Рюйтера. Почему Скарамуш - непобедимый дуэлянт? Потому что он обогатил природный талант и аналитический ум долгими тренировками. Почему Айвенго выигрывает турнир? Так он не только тренированный рыцарь, но и закалённый крестоносец. А почему очередная невеста графа де ла Фер внезапно обладает выдающимися навыками по части фехтования, стрельбы, военно-полевой медицины и политической интриги? А просто автору так захотелось.

Отредактировано Robbing Good (23.12.2019 14:27)

+7

22

А можно ли считать эталоном описанного в литературе мерисьюшества барона Мюнхгаузена? Так сказать, иконой стиля?

+2

23

Старый дипломат написал(а):

А можно ли считать эталоном описанного в литературе мерисьюшества барона Мюнхгаузена? Так сказать, иконой стиля?

Я бы сказал, что это игра с тропом. С технической точки зрения барон - Сью полнейший, но этот образ - и именно в таком виде! - нужен для выполнения авторской задачи, в то время как творцы классических Сью такими материями, как художественная задача, вообще не заморачиваются.

+3

24

Robbing Good, о! Похоже, мы пришли к истине. Распе как "внешний наблюдатель" дал исчерпывающее описание типажа МС (то бишь Мюнхгаузена) как "автора рассказов о себе, любимом". А современные МС вместо честных рассказов о себе и своих комплексах (подозревая, что таковые мало заинтересуют почтенную публику - слишком мелки, поскольку ещё незрелы) берут имена и антураж известных, признанных образцов литературного творчества и надеются всё-таки рассказать о себе и этих самых комплексах. Не мытьём так катаньем. Или даже каканьем (миль пардон). Но рассказать!

+4

25

А не спеть ли мне песню о любви
А не выдумать ли новый жанр
Попопсовей мотив и стихи
И всю жизнь получать гонорар...
(с) Чиж&Ко
Вот, вроде было представление о том, что за Мери такая, а, прочитав ваш диспут все пошатнулось в моем мозгу.
По мне, так Мери, это такая особь, которая "не смотря ни на что". Как писала Афина, "идеальный образ". Это может быть хорошо прописанный герой или плохо, иметь свои милые недостатки и слабости, от которых образ его становится ещё более идеалистичным или их не иметь. Не в этом суть. А в том, что "не смотря ни на что".
Соглашусь, что этим грешат фикрайтеры, в силу, наверное, того, что "я так вижу"))) Они могут не себя и свои комплексы описывать, отнюдь. Просто видят ТАК. Не смотря ни на что)))) Идеализируют образ, так сказать. И обоснуй один - это положительный персонаж. И все тут. Как положим, так и будет лежать. Часто этот самый обоснуй прикрывается каноном.
Взять к примеру Штольмана. В его фандоме. По канону он благородный, честный, верный и т. д..., поэтому, Он не может на других женщин смотреть с интересом. Только на Аннушку. Я так вижу. А в сериале что? Что я вас спрашиваю? Смотрел на одну, а в ромашки вывозил другую. Было? Было. А отмычками как орудовал. Без ордера, без санкции и без понятых... Злоупотреблял служебным так сказать. Да, ещё и АВ с собой захватил. В карты проиграл? В долги залез? Дуэлянт??? А с девицей Мироновой что сотворил в последней серии??? С девицей!!! Влюблённой в него, почти вдвое младше, будучи вхож в дом к её родителям. Точно не Мери)))))
Но, фандом идеализирует "ни смотря ни на что". И обоснуй пишет: это он от большой любви и по долгу службы. Все равно он благородный и поступков "плохих" совершать не может! Потому, что положительный герой. И все-то у него только из добрых побуждений и всегда он в нужное время в нужном месте, а вражины его все, как один, люди не порядочные и так им и надо. Воооооот! Мери Сью, привееееет! Как бы ты, Мери, ни была хорошо прописана.
А в каноне Штольман обычный человек со слабостями, существующий в предлагаемых обстоятельствах. Работа полицейского следователя априори "чистых рук" не предполагает. Что в каноне и отражено. А, вот, фандом, почти весь - сплошная Мери.
Хотя лично для меня термин Мери Сью отнюдь не негативный, а очень даже наоборот. Главное, не перегибать. Во всем мера важна.

0

26

Селена Цукерман
Следует ли это понимать так, что каждый автор, который пишет Штольмана хорошим человеком, творит из него Мери-Сью? Не соглашусь. Для меня разница между героем и Мери-Сью в другом. Герой совершает поступки исходя из комплекса черт своего характера и заданных обстоятельств. А Мери- Сью - исходя из хотелок автора. Иными словами, Штольман как верный муж АВ, буде они заключат брак, является более канонный, чем он же при тех же условиях продолжающий возить девок в ромашки. Потому что Нинка была в его жизни эпизодом, от которого ему самому на экране явственно тошно. А вот человеком верным долгу и слову он является по определению.

+5

27

Селена Цукерман написал(а):

Но, фандом идеализирует "ни смотря ни на что". И обоснуй пишет: это он от большой любви и по долгу службы. Все равно он благородный и поступков "плохих" совершать не может! Потому, что положительный герой. И все-то у него только из добрых побуждений и всегда он в нужное время в нужном месте, а вражины его все, как один, люди не порядочные и так им и надо. Воооооот! Мери Сью, привееееет!

ИМХО, ключевой критерий Мэри Сью лежит не в восприятии персонажа на метауровне (аудиторией), а в его позиционировании внутри произведения. МС существует для того, чтобы наголову превосходить всех, кто находится с ней в одном пространстве И не подчиняться законам (начиная с юридических и заканчивая физическими и логическими), которые в этом пространстве действуют. Вот, казалось бы, Гильгамеш куда уж мэрисьюшней - и чудовище завалить ему раз плюнуть, и полмира пройти не проблема, и с богиней пофлиртовать - можем, знаем, практикуем. И сам он всегда прав, а враги его - нет (хотя вся их вина в том, что они с Гильгамешем не согласны). А вот посмотрите-ка: свою смертность он преодолеть не может. Каким бы могучим ни был персонаж, каким бы идеализированным - его образ - превозмочь законы, действующие в мире произведения, ему не под силу. Значит - не МС.
Да, в образе Мэри Сью изначально заложено такое восприятие аудиторией, какое вы описали: предполагается, что все будут ахать, восхищаться и оправдывать. Но на взгляд непредвзятого читателя зачастую выйдет "хотели героя - получился мерзавец". Потому что на МС в мире произведения не действуют НИКАКИЕ законы. Включая моральные.

Отредактировано Robbing Good (12.03.2020 06:40)

+5

28

Robbing Good написал(а):

ИМХО, ключевой критерий Мэри Сью лежит не в восприятии персонажа на метауровне (аудиторией), а в его позиционировании внутри произведения. МС существует для того, чтобы наголову превосходить всех, кто находится с ней в одном пространстве И не подчиняться законам (начиная с юридических и заканчивая физическими и логическими), которые в этом пространстве действуют.

Хочу свои пять копеек добавить. На мое ИМХО, тут есть еще два разных подвида Мери-Сью - авторский и фикрайтерский.
Авторский герой - подчеркиваю, именно герой, - может быть крут, как яйцо, которое два часа варилось. Конан-варвар какой-нибудь. Или Тарзан. Джон Картер (что мне все герои Берроуза на ум лезут?) Да в любой приключенческой литературе таких на пятачок пучок. Но они действуют в своем мире, который создан для них, выполняют свои задачи в рамках своих характеров. И то, Мэри-Сью получилась на выходе или героический герой - тут, наверное, все действительно будет зависеть от таланта автора и восприятия читателей.
В рамках фанфикшена опознать Мэри-Сью гораздо проще. Она (он) действительно буквально вламывается в чужой мир и тот начинает угодливо под нового героя прогибаться. Причем еще (но это с моей точки зрения) необходимое условие - Мэри-Сью непременно перетянет весь сюжет на себя. Причем автор может старательно сохранять и главных героев, и вовсе необязательно Мэри  aka Марти примется отбивать героя у героини или наоборот, но на фоне Мэри-Сью они непременно будут глядется, как бледная немочь. И решать все проблемы герроев тоже становится перрогативой Мэри-Сью. Причем чаще всего проблемы решаются двумя путями: "бог из машины" и "рояль из кустов".
Хотя и тут бывают смешные случаи. Иногда автор настолько талантлив, что даже искушенный читатель не замечает, что перед ним - Мэри-Сью. Был у меня такой случай лет двадцать назад в фэндоме ГП. Как раз в то время, когда у Роулинг образовался большой перерыв между 4 и 5 книгами. Мы тогда всем фэндомом зачитывались повестями одной дамы,у которой в мир Хогвартса была введена новая героиня. Не ученица, преподавательница. Крутая, героическая и прекрасная. Влюбившая в себя весь мужской пол от мала до велика и взявшая на себя решение всех проблем главных геров. Но черт возьми, это было написано талантливо! Так что две повести мы проглотили всем фэндомом, суча ножками от восторга и требуя продолжения - а на середине третьей автор сказала: "Это был эксперимент. Вы все тут так много рассуждали о Мэри-Сью, что я решила пошутить. Вывела классическую Мэри-Сью, которой по итогу никто не заметил. Спасибо, дорогая аудитория, вы все свободны, мой психологический эксперимент окончен, я убедилась, что пипл схавает все, а вам пусть это станет уроком."
Словом, мы, читатели, в массе своей так и остались в непонятках - что это было.Автор настаивала,что "это была Мэри Сью" - а мы смотрели и не верили. Вот как так?

+1

29

Следует ли это понимать так, что каждый автор, который пишет Штольмана хорошим человеком, творит из него Мери-Сью?

Ну, конечно, не следует))) Не перегибайте, Афина, пожалуйста))) Штольман действительно положительный персонаж. Это факт. Просто хотела обратить внимание на то, что он максимально приближен к реалиям и отнюдь не гипертрофирован. И суперспособностей у него нет.
А, вот, насчет "хотелок автора" я с Вами согласна. Но, это только в случае фандома. Изначально любое авторское произведение - это его хотелки))). И, если это ориджинал, то - от слова "совсем". Автор наделяет своего ГГ теми качествами, которыми считает нужным и с ним не поспоришь.
Другое дело - фандом. Условия и характер уже заданы глававтором. И нужно соответствовать. А вдруг начинается "я так вижу" и ГГ уже от исходного, как Плутон от Земли. Но, объяснить можно все.
Но, если любой ориджинал это хотелки автора, то как тогда быть с Мери Сью? Это же не термин фандома, а гораздо шире понятие. На мой взгляд, именно поэтому "хотелки" не ключевое. Хотя, безусловно, и они тоже определяют МС.
Главное, на мой не искушенный любительский взгляд, это нереалистичность и гипертрофированность. Когда читать уже не интересно, слишком ГГ совершенный и лишённый реализма. Все настолько гладко, что , аж коробит.

P.S.: Я согласна с SOlga. Авторский и фикрайтерский МС - разные понятия. Абсолютно.
И авторский МС не является негативным, так как обычно имеет смысловую нагрузку. Например, супергерои - они изначально нереалистичны и гипертрофированы, но так и было задумано. И хотелки автора в них присутствуют, опять же в соответствии с изначальным замыслом.
Фикрайтеры просто порой прогибают ГГ под себя настолько, что это уже совершенно другой персонаж. Тогда, наверное, это и есть МС.

Отредактировано Селена Цукерман (12.03.2020 09:53)

+2

30

Селена Цукерман написал(а):

Потому, что положительный герой. И все-то у него только из добрых побуждений и всегда он в нужное время в нужном месте, а вражины его все, как один, люди не порядочные и так им и надо. Воооооот! Мери Сью, привееееет! Как бы ты, Мери, ни была хорошо прописана.

Вы путаете теплое с мягким. А именно - положительного героя с Мэри-Сью. Конечно, бывает, что авторы фэндома и канонного героя превратят в таковую, но мне кажется, к Штольману это не относится.
Оказываться в нужном месте в нужное время - это, вообще смешная претензия. Это, простите, краеугольный камень приключенческой и детективной литературы. Это психологические извраты какие-нибудь можно описывать, не покидая одного занюханного дивана на протяжении 600 страниц. Вас же не удивляет, что в каноне количество убийств на душу населения в Затонске превышает все мыслимые пределы? Потому что это детектив. Есть сыщик, есть преступления.
Так же и с фаноном, если вы имеете в виду РЗВ. Да, Штольманы оказываются "в нужном месте в нужное время". Но это только потому, что автором есть, что про это место и время рассказать. У нас повествование изобилует дырами по несколько лет. Наверное, в эти годы и шла та самая обычная жизнь, но нам про неё не очень интересно. Или не умеем. Разве что в формате драббла. Но описаний "просто семейной жизни" в фэндоме тоже много, если читателям больше нравится такой жанр - да бога ради. Но не надо, пожалуйста, кидаться обвинениями в "месте и времени". Мы пишем в жанре приключенческого романа и да, у нас герои будут попадать в приключения, оказываться в нужном месте в нужное время.
Можно утешить себя тем, что в то же самое время на Земле остаётся дофига мест, куда Штольманы не попали и где справедливость не восторжествовала. Может, это несколько уравновесит претензию? Да и у нас справедливость не всегда торжествует. Есть "Гордость королевы" и "Мстители из преисподней".
"Вражины - люди непорядочные" - простите, а какие они еще должны быть? Может,Штольман должен пострелять пару приличных человек для равновесия? Он и так время от времени цапается с хорошими людьми. Но потом они всё же приходят к взаимопониманию. Именно потому, что и тот, и другие - хорошие люди.
И вообще: "Искать себе врагов, прямых, как солнце юга, открытых, царственных - невелика заслуга. Как можно требовать, дружище, от врага,чего не требуют обычно и от друга?"
Возможно это от недостатка фантазии. Или от того, что до икоты надоели сериалы "про ментов", где не разберёшь, кто там полиция,а кто бандиты, хоть таблички на них вешай.
Предложите нам "порядочную вражину". Пока никто в голову не приходит.

А в каноне Штольман обычный человек со слабостями, существующий в предлагаемых обстоятельствах. Работа полицейского следователя априори "чистых рук" не предполагает. Что в каноне и отражено. А, вот, фандом, почти весь - сплошная Мери.

В каноне я могу припомнить только одно такое место - когда полицейский мордует поляка, а Штольман с Коробейниковым стоят за дверью. Единственные "обстоятельства" за весь канон. Да, не слишком красивые. Могли мы в дальнейшем обойтись без них? Почему нет. У нас Штольман не полицейский, а частный сыщик. И не безгрешен, кстати, сам провоцирует бандитов, а потом ухи рвет только в путь. Капитана Челси вообще убил, хотя мог бы обойтись без этого.
Сам Штолман за весь канон ни на кого руки не поднял. И поддельных улик никому не подсунул. Разве что сигару у князя попятил)) Поэтому вопрос о "чистых руках" считаю несколько натянутым.

+2

31

А я спорить совсем не буду))) Штольман - просто пример.
Я писала о фикрайтерском МС.
И теплое с мягким, все беру. Пусть будет. Я любитель, мне ли спорить в Авторами))) А Штольман - просто светоч неприкосновенный. Всем хорош. И кто я, чтобы... Понятно.
На истину не претендую, но остаюсь при своем.
P.S.: поясню, для меня РЗВ и фикрайтеры (в моем исполнении изначально - фандом) - два разных понятия. Фандом для меня на фикбуке, а здесь РЗВ. Это раз.
Там, в фандоме, есть "произведения" в которых все происходит просто по взмаху ресниц Якова Платоновича. Как будто он из Гарри Поттера в гости заскочил и невербальной магией пользуется. Именно это я и имела в виду.

Отредактировано Селена Цукерман (12.03.2020 10:17)

+2

32

SOlga написал(а):

И то, Мэри-Сью получилась на выходе или героический герой - тут, наверное, все действительно будет зависеть от таланта автора и восприятия читателей.

От таланта - да, от восприятия читателей - не сказал бы. Всякая МС неизбежно является осью повествования, но не всякий персонаж, служащий осью повествования - МС. и Конан, и ведьмак Геральт, и Волкодав вступают в повествование уже могучими героями (мы только в ретроспективе узнаём, как они такими стали), и сюжет целиком строится вокруг их приключений. Но у каждого из них есть слабости, которые они осознают, и пределы, которые они не могут преодолеть; каждый из них действует согласно повествовательной логике, а не простому авторскому произволу. И каждый не просто приключается, потому что автору плюсиков захотелось, а передаёт в своём образе определённую идею - непобедимость человеческого духа для Конана, катарсическое самопожертвование "за други своя" для Волкодава, а уж Геральт в ранних книгах - и вовсе ходячая манифестация либерального индивидуализма. Пусть крутизна у всех зашкаливает. Но - крутизна обоснована, правдоподобные недостатки налицо, логика мира и повествования господствует над геройскими свершениями, художественная задача решается. А вот, скажем, классический Джеймс Бонд - неимоверно крут без всяких ретроспективных обоснований, может решительно всё, и злодеи только что открыто в ним в поддавки не играют - авторы отчаянно гнут сюжет, чтобы поставить персонажа в стандартные ситуации, из которых он выпутается со стандартным героизмом. Сюда же попадает значительная часть супергеройских комиксов.
Но ключ к разгадке, на мой взгляд, именно внутри произведения. Организация и логика сюжета остаются неизменными независимо от восприятия читателей.
Подытоживая: МС - это не когда мир выстроен вокруг героя. МС - это когда мир вокруг героя вращается.

Отредактировано Robbing Good (12.03.2020 10:17)

+4

33

P.S.После всех споров мы, кажется, сходимся в одном: в конечном счёте и в основе своей Мэри Сью - это персонаж, который плохо написан. Остальные характеристики уже вторичны.

+2

34

Причём, добавлю, чем дольше мир вращается вокруг МС, тем быстрее превращается в папье-маше. Всё там нежизнеспособно - ни мир, ни МС. Такие вещи взахлёб читает только автор.

+3

35

Старый дипломат написал(а):

Причём, добавлю, чем дольше мир вращается вокруг МС, тем быстрее превращается в папье-маше. Всё там нежизнеспособно - ни мир, ни МС. Такие вещи взахлёб читает только автор.

Да!!!!! Вот. От чистого сердца, простыми словами)))) Спасибо, Дипломат!

+1

36

Селена Цукерман написал(а):

А я спорить совсем не буду))) Штольман - просто пример.

Ну, вам и ответили на том же примере.

И теплое с мягким, все беру. Пусть будет. Я любитель, мне ли спорить в Авторами))) А Штольман - просто светоч неприкосновенный. Всем хорош. И кто я, чтобы... Понятно.

О "светоче неприкосновенном" тут не писал никто. Передерг - это уже некрасиво. Вы высказали точку зрения. Вам в ответ высказали свою, объяснили, "почему так", именно в рамках РЗВ. Пока вы не исправили свой пост, мне казалось, что речь идет именно о ней. Потому как и "нужное место с нужным временем" и "вражины" в РЗВ есть.
И уж совсем неважно, кто Автор, кто нет. И мне всегда казалось, что хотя бы тут, на "Перекрестке" это запрещенный прием. Вы можете не поверить, но обижает больше всех Мэри-Сью вместе взятых. Знаете, почему я никогда не пишу отзывов на фикбуке? Даже если там Мэри-Сью 99 левела, язык,как в протоколе жэка, и нарушение всех возможных исторических реалий. Потому что в рожу сразу летит: "Ну да, ты типа автор, ты типа разбираешься, вот и пришел загнобить начинающий талант!" И ведь непрошибаемый аргумент.
Думала, мы просто беседуем про Мэри-Сью, пусть и на примере Штольмана. Вы привели какие-то аргументы, мне захотелось на них ответить... Получила это вот "замкомпоморде". Не ожидала, честно. Вы ведь и сами Автор.

На истину не претендую, но остаюсь при своем.

Никто, собственно, в этом вопросе на истину не претендует.

Отредактировано SOlga (12.03.2020 10:33)

+1

37

Так, народ, дискуссия выходит за рамки приличий и традициях этого форума. Выношу предупреждение: если аргументы, унижающие оппонентов, будут применяться дальше, ветку, вызвавшую спор, придётся закрыть.
Здесь всегда говорили о литературе, не переходя на личности.

0

38

Олечка, упаси меня Бог лезть в бутылку, даже если захочу - не пролезу. И я не передергиваю. Простите, если обидела. Совершенно не хотела. Честно. А про светоч, это я без стёба. Для меня он именно такой и есть. Все о моем отношении к Штольману написано Афиной в "Ностальгии по настоящему". Я с ней полностью согласна. Иначе, меня бы здесь не было.

0

39

М, товарищи, мне кажется, я нашёл пример, помогающий разрешить коллизию между исключительными способностями и мэрисьюшностью. Трудно представить себе художественного персонажа более всемогущего, чем авраамический бог. И мир, в котором он действует, выстроен не то что вокруг него, а им же. Но, будучи единожды созданным, этот мир уже живёт по своим законам. И населяющие его существа, от Адама и Евы до Люцифера, действуют согласно логике своих характеров. И бог, при всей своей силе, не становится богом из машины, исправляющим всё одним щелчком пальцев - или, как Селена написала, взмахом ресниц.
Конечно, этот пример осложняется тем, что в авраамическом боге трудно отделить автора от персонажа. Но он - честный персонаж, всемогущество которого не разрушает сюжет, и честный автор, не ломающий единожды заданные условия мира и характеров. Наверное, поэтому про него и читают тысячи лет. :)

Отредактировано Robbing Good (12.03.2020 10:45)

+3

40

Селена Цукерман написал(а):

Олечка, упаси меня Бог лезть в бутылку, даже если захочу - не пролезу. И я не передергиваю. Простите, если обидела. Совершенно не хотела. Честно. А про светоч, это я без стёба. Для меня он именно такой и есть. Все о моем отношении к Штольману написано Афиной в "Ностальгии по настоящему". Я с ней полностью согласна. Иначе, меня бы здесь не было.

И я прошу прощения за резкость. Не уловила сарказма, извиняюсь. "Любимый мозоль")))

+2

41

Robbing Good написал(а):

После всех споров мы, кажется, сходимся в одном: в конечном счёте и в основе своей Мэри Сью - это персонаж, который плохо написан. Остальные характеристики уже вторичны.

И что есть жанры, изначально заточенные под Мэри-Сью. Вот вы Бонда привели в пример.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Творческая мастерская » Что такое Мери-Сью и как с этим бороться?