У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 13


Часть 13

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://i.imgur.com/2GISQNym.jpg
Едва Анна с Петром Ивановичем тихо разделись и перешли в гостинную, как сверху спустилась Мария Тимофеевна. Она застала дядю с племянницей сидящими за шахматной доской. Удовлетворённо кивнув сама себе, Мария Тимофеевна пошла к мужу в кабинет. Дверь была закрыта на ключ и ей пришлось стучать. Муж дверь открыл, но сказал, что занят и если у неё не срочный разговор, то лучше позже . Мария Тимофеевна не стала настаивать, но была недовольна. В сердцах пошла на кухню, придралась к чему-то и немного поскандалила с Прасковьей. Старая служанка уже привыкла к переменчивому настроению хозяйки. Поэтому не принимала близко к сердцу подобные вспышки. Как правило после таких завихрений Мария Тимофеевна угрызалась и делала Прасковье какой нибудь подарок. Вот если Аннушка грустила или плакала, Прасковья переживала и жалела её. Как никак Анну она нянчила ещё совсем крохой. И была к ней искренне привязана. Сегодня Анна шепнула ей, что вечером опять зайдёт Штольман. И Прасковья поставила тесто на пироги. Они ей очень удавались. Аннушка их любила. А господина следователя надо было подкормить. Он небось в работе своей поесть вовремя забывает. А из рук невесты пирог ещё слаще будет. Прасковья знала, что о помолвке не объявляли. Но у Аннушки сияли глаза и улыбаться она стала снова. Стало быть будет и свадьба. А когда, это не её Прасковьи забота. Главное, что девочка счастлива.
    Мария Тимофеевна, выпустив пар, решила вернуться в гостинную и посидеть в обществе дочери и деверя. Но их в гостинной уже не было. На журнальном столике сиротливо лежала шахматная доска с расставленными фигурами. Встревожившись, Мария Тимофеевна позвала Лушу и спросила где Анна Викторовна.
   - Так к себе поднялась барышня. Вместе с дядюшкой.
    Мария Тимофеевна махнула рукой отпуская горничную и присела на диванчик. Все заняты какими-то делами. А ей некому и пожаловаться на своё беспокойство. Больше четырёх лет дочь пребывала в состоянии спящей красавицы. Вроде и жива, а жизни в ней не было. Больше года ездила чуть не каждую неделю в Петербург. Всё надеялась хоть что нибудь узнать о Штольмане. И каждый раз возвращалась как будто ещё более замороженная. Мария Тимофеевна пыталась её отвлечь привычными способами. Показывала модные журналы, водила по магазинам, уговорами и слезами настаивала на поездках на балы и званные вечера. Но Анна никак не оттаивала. Не перечила матери, ездила с ней везде, но ни на грамм не проявляла интереса ни к новым платьям, ни к интересным молодым людям. Потом Бог послал ей баронессу фон Берг. Мария Тимофеевна даже немного ревновала к ней дочь. С баронессой Анна разговаривала подолгу и даже улыбалась ей теплее, чем кому бы то ни было. С матерью Анна не делилась своими секретами. А что там секретного то? Любовь...
     Года через два Мария Тимофеевна поняла, что только возвращение Штольмана вернёт к жизни её девочку. Но о Штольмане по прежнему не было ни слуха, ни духа. Может его вообще уже и в живых то не было? От этой мысли Марии Тимофеевне становилось не по себе. Она уже не вспоминала как раздражал её сыщик до того, как исчез. Она хотела, чтобы дочь снова улыбалась светло и ласково. И раз это возможно только при наличии Штольмана, пусть будет Штольман.
     И вот он вернулся. И Мария Тимофеевна вдруг снова ощутила то самое раздражение. Нет, пожалуй даже возмущение. Как он смел отсутствовать так долго! А теперь, как ни в чем не бывало ещё и просить руки Аннушки! Как любая мать, Мария Тимофеевна для дочери хотела счастливой и безмятежной семейной жизни. А что ждало Анну рядом с этим сыщиком? Вот, не успел приехать, а уже страсти какие творятся вокруг. Но сегодняшней ночью Мария Тимофеевна много передумала. Вспоминала как ожила Аня, как светится она вся. Какими глазами смотрит на неё Штольман... И к утру пришла к выводу, что придётся принять выбор дочери. Потому что иначе она не будет счастлива никогда. И ни с кем другим.
    - Мама, а что это ты в одиночестве сумерничаешь? Яков Платонович сегодня зайти обещал. Может сказать уже Луше пусть на стол накрывает?
    Мария Тимофеевна вздрогнула от неожиданности.
     Она и не заметила как в комнату зашла Анна.
    - Конечно, Аннушка. Скажи Луше... И... Я благословляю тебя, девочка моя... Поймают этого негодяя и будем готовиться к свадьбе...
    Анна не веря собственным ушам смотрела на мать. Потом подбежала к ней и обняла. Обе были взволнованы чуть не до слёз.
     В этот момент в гостинную зашёл Виктор Иванович и увидев жену и дочь со слезами на глазах, встревожился.
   - Что-то случилось?
     Анна улыбнулась отцу.
   - Нет, нет, папа! Всё хорошо!
    Мария Тимофеевна смахнула непрошенные слёзы.
   - Да, Витенька, всё хорошо. Я просто подумала, пока идут поиски этого преступника, я займусь подготовкой Аниного приданного...
    Виктор Иванович изумлённо взглянул на жену и молча поцеловал ей руку.
                              *****
    К семи Штольман собирался к Мироновым. Но идти решил непривычным маршрутом. Хотел посмотреть на книжную лавку. А если повезёт, то и на её хозяйку. И ему действительно повезло. Уже подходя к магазинчику, он увидел тонкую фигуру в чёрном возле двери. Барышня запирала магазин. Обернувшись на звук шагов, она посмотрела на Штольмана и внезапно сделала шаг в его сторону.
   - Господин Штольман?
     Яков остановился, внимательно глядя на девушку. Лицо было ему незнакомо. А вот взгляд почему-то оставлял ощущение дежавю.
   - Мы знакомы? Не припомню чтобы встречал Вас прежде.
   - У меня для Вас привет...от дядюшки Пьера.
     Выдержки Штольмана хватило на то, чтобы не измениться в лице. Дядюшкой Пьером называли Варфоломеева его агенты. Он сам рекомендовал это имя для конспирации.
   - Хм... И что же мне просил передать дядюшка Пьер?
   - Вы спешите куда-то? Может зайдёте ненадолго? Я всё объясню.
   - Спешу. Но минут десять у меня есть. Говорите здесь, не будем терять время.
   - Тогда подождите минутку. Я возьму письмо для Вас. Оно у меня в магазине.
   - Письмо? Почему же Вы его до сих пор мне не передали?
   - Потому что мне сначала было велено осмотреться и самой выбрать время для передачи Вам письма.
    Штольман поднял бровь и молча стал ждать пока барышня вынесет письмо.
     К Мироновым он немного опоздал. Анна, как и в прошлый его визит, караулила возле двери и открыла её едва он поднялся по ступенькам террасы.
   - Что-то случилось? Ты задержался...
   - Случилось. Но не со мной. Опять Вы, Анна Викторовна, собственное расследование ведёте?
     Анна виновато улыбнулась и погладила его по руке.
   - Аня... Я же просил ставить меня в известность если ты идёшь куда-то по этому делу...
   - Но я же не одна ходила. Я с дядей! Да мы и были в этой лавке всего-то с полчаса!
   - С дядей я ещё поговорю.
   - Он не хотел! Правда! Я его уговорила...
     Штольман взял её за руку и поцеловал в ладошку.
   - Да ты кого угодно уговоришь...
     В холл вышел Виктор Иванович и разговор прервался. Ужин прошёл очень по семейному. Мария Тимофеевна усиленно потчевала гостя. Виктор Иванович тихо о чём-то говорил с дочерью. Петр Иванович без умолку рассказывал о своих успехах в деле парфюмерии, периодически виновато поглядывая на Штольмана.

    После ужина Штольман попросил разрешения у старшего Миронова воспользоваться его кабинетом для разговора с ним, Анной и Петром Ивановичем. Мария Тимофеевна, не обидевшись как ни странно на то, что её не пригласили, ушла к себе.
    В кабинете Штольман подождал пока все рассядутся, и начал свой рассказ с того, что сообщил о встрече с Полиной. Анна встрепенулась и спросила как она ему показалась. Штольман быстро взглянул на неё.
   - Мне показалось, что она кого-то напоминает. Кого-то, кого я знал давно. Пока не могу вспомнить. Но дело не в этом. Госпожа Аникеева передала мне привет и письмо от полковника Варфоломеева.
     Анна ахнула. Братья Мироновы переглянулись. Потом все трое уставились на Штольмана.
   - Оказывается полковник прислал сюда госпожу Аникееву мне в помощь. Потому что она видела нашего предполагаемого маньяка. Предупреждая вопросы, сразу скажу, лица его она не видела. Но есть примета, по которой его можно опознать. К сожалению для этого маньяка сначала нужно поймать, а потом раздеть.
   - Что?! - это вырвалось у Петра Ивановича.
   - В каком смысле раздеть?
   - В прямом. Татуировка у него на груди. Редкая.
   - А как же эта барышня ... Впрочем, что это я ... Задачка однако...
     Анна задумчиво смотрела на Штольмана.
   - А ведь мне тоже показись странными её глаза...
       Яков повернулся к ней.
   - Странными? Чем?
   - Сама не знаю... Как будто они сами по себе. Лицо с улыбкой отдельно, а глаза отдельно. Она улыбается, а глаза нет... Впрочем, раз её прислал Варфоломеев... Ему виднее.
   - А вот я в этом не уверен.
      Виктор Иванович удивлённо вскинул брови.
    - Вы не уверены в полковнике, Яков Платонович?
    - Я не уверен в том, что ему виднее. Ошибаются даже боги. Анна Викторовна, я ещё раз прошу Вас в присутствии вашего отца и дяди, быть осторожнее. Если Вы вдруг решите проверить какую-то свою мысль, пожалуйста, пришлите сначала мне записку. Я должен быть уверен в том, что Вам ничто не угрожает.
     Анна со вздохом наклонила голову. Виктор Иванович посмотрел на Штольмана и повернулся к брату.
   - Петр, ты мне партию в шахматы должен. Не пойти ли нам сейчас сыграть пока Маша отдыхает?
     Петр Иванович удивлённо вскинул голову, но поймав взгляд брата, без возражений вышел вместе с ним из кабинета.
    Едва за ними закрылась дверь, Анна вскочила и бросилась к Штольману. И снова буквально влетела к нему в руки.
   - Я так скучаю! Всё время пока тебя нет рядом ...
     Он прижал её ещё крепче и вздохнул.
   - Я тоже... Аня, я спросить хотел... Почему ты тогда при встрече спрашивала женат ли я?...
    Анна смутилась до того, что покраснела.
   - Глупо конечно... Мне сон приснился... Страшный... Как будто мы совсем другие, не такие как мы... И ты вернулся женатым на Нине ... Нет, не ты! Тот, другой Яков... И другая Анна всё время искала за кого бы ей выйти замуж... И такая... Противная! Холодная как ледышка! Я очень испугалась... И вдруг ты на самом деле вернулся...
    Штольман сцеловывал слёзы, брызнувшие из её глаз и перебирал волосы, выбившиеся из прически.
   - Я не мог не вернуться к тебе... Именно к тебе... Если бы не ты, я бы не выжил там...

Отредактировано IrisBella (26.07.2023 19:03)

+8

2

Автор, спасибо!
Он не хотел! Я его уговорила.   :cool: Узнаю брата Колю сестру Аню!
Если преступник работает "по лекалам" прошлых преступлений, то сейчас обвиняемым должен стать Петр Иванович? Нет, я не прошу спойлер, так, рассуждаю и предполагаю...  ;)

+5

3

Мне очень нравится, как Вы, дорогой Автор, пишете Марию Тимофеевну.

IrisBella написал(а):

Она уже не вспоминала как раздражал её сыщик до того, как исчез. Она хотела, чтобы дочь снова улыбалась светло и ласково. И раз это возможно только при наличии Штольмана, пусть будет Штольман.

     И вот он вернулся. И Мария Тимофеевна вдруг снова ощутила то самое раздражение. Нет, пожалуй даже возмущение. Как он смел отсутствовать так долго!

Ну вот совершенно первосезонная МТ! Ни прибавить, ни убавить! И то, о чем и как она думает дальше и как поступает, так хорошо и правильно... и на сердце от этого тепло...

+3

4

А мне очень нравится Прасковья-она полнокровный член семьи. ВИ, ПИ растила и Анну нянчила. Я думаю и здесь она осталась.

+1

5

Замечательная Прасковья, милая Луша, и никаких склизских Лизелотт в доме Мироновых.
Канонная, немного истеричная, но искренне любящая дочь Мария Тимофеевна.
А все перипетии второго сезона первосезонной Ане могли разве что в страшном сне присниться, и напугать до крика. Очень мне нравится, как вы это обыграли.

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 13