У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 19


Часть 19

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Анна тихонько приоткрыла дверь в палату https://i.imgur.com/TRxgIWrm.jpg
и вошла. Ульяшин сидел на стуле рядом с кроватью и держал за руку тяжело, с хрипами дышащую девушку, лежащую на этой кровати. Он поднял глаза на Анну и сделал движение чтобы привстать, но она быстро положила руку ему на плечо и слегка придавила.
   - Не вставайте, Михаил Иванович... Не надо... Позвольте только я осмотрю...
     Ульяшин осторожно положил руку своей невесты на кровать. Анна наклонилась над ней. Затуманенные болью серые глаза смотрели уже как будто издалека. На шее выделялась страшная багровая полоса. Дышать девушке явно было тяжело. Анна взяла ее запястье и попыталась услышать пульс. Девушка внезапно то ли всхлипнула, то ли глубже вздохнула. Губы её шевельнулись в попытке что-то сказать. Ульяшин нервно дернулся к ней и в этот момент Анна буквально почувствовала, как жизнь под её пальцами затихла. Она ещё какое-то время не выпускала руку несчастной, но понимала, что всё кончено. Она вздохнула и провела по лицу девушки рукой, закрывая ей глаза. Ульяшин рухнул на стул, опустил голову на руки и глухо, без слёз заплакал. У Анны самой перехватило горло. Коснувшись его плеча она быстро вышла из палаты. Было понятно, что человека надо оставить на какое-то время, не лезть с утешениями. Анна прислонилась спиной к двери и попыталась прийти в себя. В конце коридора появился Коробейников, почти бегом направлявшийся к палате. Подлетев к Анне, он поздоровался и спросил можно ли поговорить с пострадавшей.
   - Нет, Антон Андреевич... Уже не получится... Умерла она.
      Антон расстроенно покачал головой и хотел уже что-то сказать, как дверь открылась и из палаты вышел Ульяшин.
Коробейников удивлённо округлил глаза.
   - А ты здесь как? Ой!
     Анна с силой вцепилась в руку Антона заставив замолчать. Ульяшин, словно не слыша вопроса, медленно побрел по коридору к выходу. Анна отпустила руку Антона Андреевича и сердито зашептала "Невеста это его!... Вот всегда Вы с наскоку, Антон Андреевич..."
     Коробейников побагровел, залепетал извинения, совсем смешался и ретировался в сторону кабинета доктора Милца. Анна, всё ещё сердито, посмотрела ему вслед.
   - Простите пожалуйста, Вы бы не могли подсказать где мне найти доктора?
     Анна вздрогнула от неожиданности. Она и не услышала шагов. Повернувшись на голос, увидела высокого господина лет тридцати пяти в тёмно-сером костюме.
   - Я доктор. Что Вас беспокоит?
      Господин удивлённо приподнял брови и снял свою щегольскую шляпу.
   - Позвольте представиться, Клюев Андрей Петрович. Не предполагал, что в такой глуши могу встретить современную, образованную женщину. Да ещё столь прекрасную.
   - Миронова Анна Викторовна. Что же Вы, Андрей Петрович, думали, что в провинции вообще сплошная темнота и необразованность? Девятнадцатый век подходит к концу, многое меняется. И домостроевские привычки пора забыть. Женщина такой же член общества, как и мужчина.
   - Миронова? О, да мы верно соседи с Вами! Я всё никак не соберусь представиться.
   - Так это Вы купили дом Разумовского? Мама что-то говорила. Так что привело Вас в больницу, Андрей Петрович?
   - Простите, совсем сбился с мысли... Но виной всему Ваши бездонные глаза, Анна Викторовна. В них недолго и утонуть, уж простите за столь выспренный слог.
    Анна изумлённо смотрела на Клюева. Что за пошлость... Да ещё и по отношению к женщине, с которой едва познакомился.
   - Анна Викторовна! - раздался сзади знакомый голос. Анна с облегчением обернулась.
   - Яков Платонович! Антон Андреевич у доктора Милца должен быть. К сожалению умерла девушка...
   - Я уже видел Антона Андреевича. А что у нас тут? Вы, простите, кто?
    Штольман обращался к собеседнику Анны и чувствовал, что откуда-то из глубины души поднимается волна раздражения. Он слышал последнюю реплику этого господина. И, хотя Анна была достойна самых изысканных комплиментов, комплимент из чужих уст его явно не обрадовал. Да ещё такой плоский комплимент.
     Клюев в ответ попытался возмутиться.
   - А Вы имеете право задавать подобные вопросы? Я с доктором разговариваю, а Вы, собственно, кто такой?
   - Следователь Штольман Яков Платонович. Веду расследование по поводу совершенного убийства.
    Клюев растерялся. Ему хотелось выглядеть этаким бравым джентльменом перед красивой барышней. Однако этот человек с пронзительными серо-зелеными глазами на невозмутимом лице, вызывал неприятное желание вытянуться в струнку и отвечать четко и громко.
   - Да я, собственно... Клюев Андрей Петрович. По поводу кучера своего... Рукой неосторожно за косу схватился и распорол ладонь...
    Анна ахнула.
   - Так что же Вы дела то не говорите! Где Ваш кучер?
   - В приемной ждёт.
   - Пойдёмте к нему.
     Анна повернулась к Штольману и виновато улыбнулась. Он поцеловал ей руку и проводил взглядом уходящих по коридору Анну с Клюевым. Надо бы с этим господином Клюевым познакомиться поближе. И почему снова ему не даёт покоя обитатель соседней с Мироновыми усадьбы... Заколдованный какой-то дом.
     Штольман вышел из больницы через черный ход и увидел сидящего на лавочке Ульяшина. Тот курил и невидяще смотрел перед собой. Яков уже знал, что погибшая девушка была невестой Ульяшина. Секунду подумав, он подошёл и присел рядом.
   - Михаил Иванович... Я понимаю, что не вовремя, но не могли бы Вы рассказать что произошло вчера?
     Ульяшин вздрогнул и повернулся к Штольману.
   - Да я понимаю... Гуляли мы с Лидой в парке. Стемнело уже, мы в беседке засиделись... И проводил я её до самого дома. Попрощались и я пошёл. Она всегда стояла ждала пока я за угол не заверну. И вчера дождалась. Я оглянулся, она рукой махнула и я за угол и зашёл... И сразу.... Понимаете, сразу услышал её крик... Такой задушенный, словно рукой рот зажимали... Я обратно рванул.. Темно. Вижу тень какая-то над Лидой склонилась и душит её... Она уже на земле лежала. Я выстрелил, да не попал... Высоко взял прицел... Боялся Лиду задеть... И он побежал от меня. Вы простите, Яков Платонович, не стал я его догонять... К Лиде сразу кинулся. Он её не руками душил, а ремнём... Доктор сказал гортань ей раздавил...
     Ульяшин говорил всё это ровным тоном, но Штольман видел как ему это трудно даётся. Он накрыл ладонью его руку.
   - Крепитесь, Михаил Иванович... Если помощь какая нужна, скажите...
   - Вы мне дня три дайте свободных... Чтобы по человечески всё сделать. Лида сиротой была. Бабушка её год назад померла, она одна осталась. Хочу похоронить как положено. Батюшку пригласить, чтобы отпел...
   - Конечно. Делайте всё, что нужно. Я Николаю Васильевичу скажу.
   - Яков Платонович, Вы найдите этого нелюдя. Обязательно найдите. Я Лидушку похороню и помогу. Только найдите его.
    Штольман невольно сжал кулак.
   - Найду. Не сомневайтесь.
                                *
     Вернувшись в отделение, Штольман вызвал Евграшина и попросил его в ближайшие дни подменить Ульяшина и помочь Воробьёву с охраной Анны.  Не успел Евграшин выйти из кабинета, в дверь заглянул дежурный и доложил о том, что господина Штольмана хочет видеть барышня. Яков распорядился впустить и с изумлением увидел входящую Полину Аникееву.

   - Добрый день, Полина Ивановна. Чем обязан? Что-то случилось?
     Полина серьёзно посмотрела на него и ответила без всяких эмоций "Я видела сегодня человека, очень похожего на искомый объект. Фигура, походка, жесты. Лицо конечно мне не с чем сравнивать..."
      Штольман пригласил её присесть. Сам он задумчиво вертел в руке карандаш.
   - И где Вы его видели?
   - Он выходил из больницы. А затем сел в коляску и поехал в направлении Царицынской.
      Штольман с непроницаемым лицом смотрел на девушку. Внутри бушевала буря, но виду он не показывал. Расспросил о том, как выглядел этот субъект и понял, что речь идёт о Клюеве. Поблагодарив Полину, он провёл её до выхода из отделения и какое-то время стоял на пороге, размышляя об услышанном. С одной стороны Клюева нужно было проверить. Это не обсуждалось. С другой, он не мог отделаться от ощущения  недоверия по отношению к Аникеевой. Вроде бы и Варфоломеев рекомендовал использовать её, но внутренний голос уговаривал не спешить. Интуиции своей Яков доверял. Не раз и не два она его выручала.
   Правда она не помогла в ситуации с Гроховским... Но тогда он был совершенно выбит из колеи и ещё, он тогда доверился Нине. Поверил в то, что она действительно переживает за него и готова принять его таким, как есть... Штольман криво усмехнулся. Воистину разум его был усыплен страстью. И Нина этим воспользовалась в полной мере... Внезапно он понял почему упорно не доверяет Полине. Её манера говорить, чрезмерно честный взгляд, мягкий, вкрадчивый голос очень напоминали Нину Аркадьевну. Красивая обёртка обещала вкусную конфету. На поверку в этой обёртке могло оказаться всё, что угодно. Клюева проверить нужно обязательно. Но и подноготную мадемуазель Аникеевой тоже нужно выяснить.
     Он вернулся в кабинет и ещё раз перечитал письма от Варфоломеева и Павлова. Придется подождать вестей из Барнаула. В этот момент вернулся Антон. Он стремительно подлетел к столу Штольмана и положил на него свёрток. Яков поднял глаза на Коробейникова.
   - Кукла?
   - Да... На больничное крыльцо подбросили...
     Штольман развернул грубую оберточную бумагу. В ней лежала куколка в форменном платье гувернантки с тонким шнуром, петлёй охватывавшем шею. В записке, приколотой к платью куклы, было немного. И снова прозой.
    " В пару к повешенной нужен кавалер. Поторопись, Красавчик. Время идёт, а ты ничего не исправляешь".

Отредактировано IrisBella (26.07.2023 19:08)

+9

2

Каждый день убийства.
В "Сметне" были убиты жених и невеста. Ульяшин в опасности?  o.O

+3

3

Убийства скоро прекратятся. Всю цепочку повторить не удастся

+3

4

Это хорошо, что скоро прекратятся.
Очень жаль невесту Ульяшина. И Ульяшина жалко.  :(

+3

5

Через три года он встретит хорошую девушку, женится и у них родятся мальчишки двойняшки) И вообще жизнь семейства Ульяшиных тесно связана со Штольманами. Мне очень симпатичен этот молодой человек

+5

6

Ульяшин у авторов получился самый разнообразный. Где то убит, где то счастливо женат, здесь вот такие испытания выпали ему. Хороший актёр, хороший персонаж, поэтому столько внимания к нему. Вот из амебных Клюева с Полиной, лепи , не лепи, все рано ничего не получится. Спасибо!

+4

7

Написано отлично, без сомнения. Но опять же: "Кино...". И зря в первом сезоне в последних сериях принялись искать виновных в постоянных массовых преступлениях. Надо было просто, не подводя теоретическую базу, оставить это изначальным фантдопущением, как в английских классических деревушках происходит. Так и здесь. Потому что если бы в реальности в тихий провинциальный городок через несколько лет вдруг вернулся скандально известный Штольман, и тут же начались массовые жестокие убийства, ни у кого ни малейшего сомнения не возникло бы в ответе на вопрос: "Кто виноват?". И бежал бы оттуда Яков, роняя тапки, едва успев прихватить Анну в охапку.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 19