У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 30


Часть 30

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i.imgur.com/FGOK6kAm.jpg
Штольман почувствовал, что его интуиция вытянулась по стойке смирно и проорала ему прямо в ухо "Сейчас!! Сейчас ты узнаешь нечто важное!! Будь осторожен!!!" Лицом же он изобразил вежливую улыбку и лёгкое удивление.
    Варфоломеев плотно прикрыл дверь и оглянулся в поисках места, куда можно было бы сесть. Он подтянул к кровати Штольмана один из стульев, неторопливо пристроил на подоконнике небольшой портфель и сел на стул.
   - Я рад, что Вы не сильно пострадали, Яков Платонович. Действительно рад. Что бы Вы не думали по этому поводу.
    Штольман снова выразил бровями удивление. Но посмотрев на полковника внимательнее, слегка усмехнулся.
   - Кажется пришло время поговорить, Петр Александрович. И возможно приоткрыть карты?
     Варфоломеев зачем-то посмотрел в окно. Он явно тянул с началом разговора. Но Штольман не собирался ему облегчить задачу. Полковник посмел впутать Анну в очередные свои игры. И этого ему Штольман простить не мог. Наконец Варфоломеев вздохнул, откашлялся и заговорил.
   - Видите ли Яков Платонович... Английская партия при дворе довольно быстро пришла в себя после того, как Вы им спутали карты с Брауном, полигоном и всей этой возней покойного Разумовского. Кое какие тузы в рукаве у них остались. А у нас не было неубиваемых доказательств. Тетрадь Лоуренса, как Вы помните, уплыла в руки князя. Документы, похищенные у инженера Буссе пропали бесследно.
     Штольман коротко и остро посмотрел полковнику в лицо. И тот отвёл взгляд.
   - Да, я знаю, что у Вас не было полномочий открыто влезать в это. Но тогда это казалось правильным. Ваше открытое участие лишило бы Вас возможности скрытно наблюдать за происходящим.
    Штольман пожал плечами и молча уставился в окно. Варфоломеев снова вздохнул.
    - Я ошибся, признаю. Слишком много было ниточек, все контролировать мы не смогли.
    Штольман перевел взгляд на полковника.
   - Петр Александрович, скажите, когда Вы узнали о месте моего заключения? Ведь не через четыре года?
    Варфоломеев помолчал с минуту.
   - Нет. Через полтора. Но я действительно не мог вытащить Вас сразу. Даже я. Два года ушли на утрясание бюрократических препон и уговоры разного уровня начальников. Ещё полгода пришлось ждать подписи Государя.
    Вот теперь Штольман удивился неподдельно. Варфоломеев порой получал подпись Императора под нужным документом в течении получаса. Он сам был тому свидетелем. Полгода ждать подпись под освобождением?
   - Полгода?
   - Да, полгода. Кое-кто из близкого круга Императрицы доложил Александру Александровичу о разработках невиданного оружия. И о том, что Вы можете быть в курсе того, где находятся бумаги с результатами испытаний и формулами этого вещества.
    Штольман молчал. В голове с сумасшедшей скоростью проносились мысли о том, как можно вывернуться из сложившейся ситуации. А главное, как вывести из под удара Анну. Варфоломеев внимательно наблюдал за ним, но на лице Якова не отражалось ровно ничего.
   - Яков Платонович, я знаю как Вы относитесь к Анне Викторовне Мироновой...
   Лицо Штольмана дрогнуло и он резко выпрямился на кровати. Полковник приподнял руку, прося не перебивать его.  - Именно поэтому я уверил Государя в том, что о месте пребывания бумаг знаете только Вы. Хотя я уверен, что все эти годы документы хранились у Анны Викторовны. Да, уверен. Мы по минутам проследили все передвижения барышни в день Вашего исчезновения и я знаю, что у Вас не было возможности забрать бумаги. А на том, что бумаги у Мироновой, настаивала в своих показаниях госпожа Нежинская.
    Штольман лихорадочно обдумывал то, что услышал. Да, Нина могла попытаться выкупить свою свободу ценой жизни Анны. Но каким образом полковник к этому причастен? И почему он прикрыл Анну? Ведь чего проще, арестовать провинциальную барышню и выбить из неё всё, что интересует Государя... Он прекрасно знал, что никто бы её не пожалел и никто не заступился.
    Варфоломеев откинулся на спинку стула и внезапно достал из кармана маленький пузырек темного стекла.
   - Найдется у Вас стакан воды?
    Яков кивнул в сторону тумбочки, на которой стоял графин с водой и стакан. Полковник тяжело поднялся со стула, подошёл к тумбочке и налил из графина воды в стакан. Затем вытряхнул из пузырька на ладонь две пилюли, проглотил их и запил. Вернувшись на стул, он помолчал с минуту и продолжил говорить.
   - А ещё я в эти полгода убеждал Императора в том, что Вы молчали о документах потому, что Вас не спрашивали о них. И потому, что Вы не доверяли следователю. Кстати тот господин, что... не вежливо с Вами обращался, сейчас сам под следствием. Яков Платонович, документы нужно вернуть. Вам решать как и когда, но я советовал бы Вам не затягивать с этим вопросом.
    Штольман молчал. Варфоломеев ещё раз вздохнул
   - Нину Аркадьевну выпустили по моей просьбе. Да, не удивляйтесь.
    Штольман и не думал удивляться. Он просто ждал продолжения.
   - Здесь, в Затонске, остался человек Разумовского. Мы не знаем кто он. Но есть сведения, что он каким-то образом имеет возможность следить за тем, что происходит в гарнизоне, который охраняет полигон.
    Яков не выдержал и присвистнул.
   - А на полигоне по прежнему проводят какие-то испытания? Я всего пару раз видел в городе военных. Их что, не выпускают оттуда?
    Варфоломеев хмыкнул.
   - Видимо нынешний командир гарнизона учёл ошибки предшественника. Не хочет на Камчатку. Именно туда отправился полковник Симаков. И это был ещё не самый худший вариант. Что касается госпожи Нежинской... Я надеялся, что она выведет нас на этого человека. Но похоже она его не знает.
   - А Вы знаете, Петр Александрович, что госпожа Нежинская спуталась с сумасшедшим убийцей?
    Штольман еле сдерживался. Если преступницу выпустили для каких-то шпионско-розыскных целей, почему не обеспечили надзор за ней? Это ведь Нина спровоцировала покушение на Анну, он был уверен в этом.
    Варфоломеев резко поднял голову.
   - Это Нежинская организовала покушение на Вас?
   - Не на меня! Она спровоцировала покушение на Анну! Я просто вовремя среагировал.
   Полковник задумался. Потом пожевал губами и пробормотал "Очень странно..." Штольман вопросительно посмотрел на него .
   - Что странно? Что Нина хотела убить Анну?
    Варфоломеев покачал головой.
   - Странно что человек, отвечающий за Вашу безопасность, проворонил это. А ведь опытный агент.
   - За мою безопасность? Меня что, охраняли? - удивлению Штольмана не было предела.
    Полковник кашлянул.
   - Скажем приглядывали. Я знаю, что Вы в состоянии постоять за себя сами. Но я хотел избежать неожиданностей. Вот и отправил госпожу Аникееву Вам в помощь.
    Яков онемел. Его охраняла барышня, которой он не верил? Как это вообще возможно? Потом он осознал всё, что услышал и удивился ещё раз.
   - Петр Александрович, Вы сказали, что Аникеева опытный агент. А давно ли? Как давно Вы её знаете?
    Варфоломеев внимательно посмотрел на Якова.
   - Три года. Она оказывала нам разного рода услуги. И с этим господином Скрябиным познакомилась по нашей просьбе. Почему Вы спрашиваете?
   У Штольмана внезапно в голове сошлось всё, что до сих пор не складывалось. И он вспомнил наконец почему при взгляде на госпожу Аникееву у него возникало чувство дежавю.
   - Потому что эта барышня провела и Вас, и Нежинскую, и Скрябина, и меня. Её зовут Елизавета Ивановна Чарская. И судя по всему она восстала из Ада.

Отредактировано IrisBella (26.07.2023 20:52)

+9

2

Боже, я так переживаю, как будто и правда первый раз сериал смотрю.

+1

3

Очень интеесно

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 30