У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 34


Часть 34

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://i.imgur.com/ehf8tgem.jpg
Когда Штольман зашёл в гостиницу, ему передали записку от Варфоломеева. В ней полковник уведомлял, что ему пришлось срочно отлучиться по неотложному делу. Просил прощения за то, что их встреча откладывается на утро следующего дня. Яков задумался куда это так срочно отлучился Варфоломеев. По всему выходило, что решил встретиться со своими агентами. И, возможно, с Нежинской. Хотелось бы знать о чем полковник толкует с ними. Но в любом случае придется ждать до утра и довольствоваться тем, что сочтёт нужным рассказать сам Варфоломеев.
    Штольман зашёл в участок и распорядился об охране Клюева в больнице. Сам он туда не поехал, поскольку смысла в этом не было. Анализы требуют времени, сам Клюев вряд-ли готов к беседе. Но двоих урядников, что отправились в больницу, Штольман строго проинструктировал. Один из них должен был находиться непосредственно в палате. Второй - охранять вход в неё.
    После долгих колебаний, он всё таки отправился к Мироновым. Из головы не выходила Аня с дрожащими губами и руками после манипуляции по спасению Клюева. Да и упоминание о полковнике её разволновало. Хотелось убедиться, что с ней всё хорошо. Он не задумывался над тем, что толкает его снова и снова видеть, говорить или молчать рядом с ней. Это стало необходимо как дыхание. Несмотря на все свои сомнения и колебания, он твердо знал, что если женщины по имени Анна Миронова вдруг не станет в этом мире, то не станет и его, Якова Штольмана.
    В доме же, куда направлялся Штольман, происходили некоторые волнения. Мария Тимофеевна, которая с трудом, но всё же приняла тот факт, что единственная дочь выйдет замуж за своего полицейского, нет, нет, да и срывалась в свои бывшие страхи. Ведь то и дело что-то происходило с любимой дочерью. А ей, Марии Тимофеевне, так хотелось уже стабильности и спокойствия. И чтобы все вокруг видели, что её дочь красавица и умница. И чтобы мужчина рядом с ней вызывал восхищение и даже зависть соседок и приятельниц, которые не обзавелись ещё зятьями. Деятельная, живая, но и переменчивая натура Марии Тимофеевны металась то в сомнениях, то в предчувствии свадьбы.
    После визита доктора, Мария Тимофеевна по его совету прилегла отдохнуть. Но задремать не удалось. Навязчивый запах гари всё время тревожил. И когда внизу раздались голоса вернувшихся Анны и Петра Ивановича, госпожа Миронова спустилась вниз. Анна в гостинной взволнованно рассказывала отцу о том, что случилось в доме Клюева. Петр Иванович иногда вставлял в этот рассказ свои замечания. Мария Тимофеевна присела рядом с мужем и тоже стала слушать. Поняла она только, что соседу стало плохо и Анна помогла ему. Виктор Иванович, который знал что такое трахеостомия, неподдельно восхитился тем, как быстро и грамотно действовала дочь. О чём и сказал ей. Анна благодарно улыбнулась отцу.
   - Я так рада, что получилось. Александр Францевич сказал, что я молодец. А у меня до сих пор руки дрожат... Страшно было ..
    Мария Тимофеевна с недоумением смотрела на дочь и мужа. Что там страшного то? Плохо человеку стало, дали соль понюхать и всё. Но незнакомое слово всё таки заронило некоторые сомнения.
   - Аннушка, а что такое эта трахесто... Ну вот что ты там сделала Андрею Петровичу?
    Анна растерянно смотрела на мать, не зная как ей поделикатнее объяснить. Выручил Петр Иванович. Он весь заискрился прямо хитрой усмешкой.
   - А это, Мария Тимофеевна, операция такая. При сильном удушье, когда человек может задохнуться, ему делают такую маленькую дырочку в горле. Пробивают дыхательную трахею и вставляют туда полую трубочку. Аннет, кстати хотел спросить, где ты инструмент раздобыла?
    Анна не успела ответить. Мария Тимофеевна громко ахнула и всплеснула руками.
   - Боже мой! Как? Аня, ты вот так взяла и  сделала дырку в человеке?... О, Господи... Какая ужасная работа у врачей... Совсем не для женщины...
    Анна вскочила с места и возмущённо уставилась на мать.
   - Мама! Мы же уже столько раз обсуждали это. Ты же не думала, отправляя меня в Париж на учебу, что вернувшись, я буду просто ходить по больнице в белом халате и записывать в карточки диагнозы больных?
     Виктор Иванович тоже вмешался.
   - Маша, Анюта спасла нашему соседу жизнь. И действовала очень профессионально. Милц зря хвалить не станет. Наша дочь в Париже не развлекалась, а училась. И диплом свой получила не зря. Я горжусь.
    Мария Тимофеевна недоверчиво посмотрела на мужа.
   - И всё таки для женщины главное это семья и дети. Аннушка у нас такая красавица ...
    Анна переглянулась с дядей. Тот закатил глаза к потолку, а Анна вздохнула. У мамы снова страдания о том, что она не такая как остальные барышни. Сейчас начнет рассказывать о том, какой она, Анна должна быть.
   В комнату вошла Луша.
   - Господин Штольман пришёл.
    Виктор Иванович откровенно обрадовался. Когда у Маши случались вот такие приступы воспитательной деятельности, ему приходилось туго. Хотелось и дочь защитить, и жену не обидеть. Петр в таких случаях был не помощник. От его вмешательства Маша расходилась ещё сильнее и Виктору Ивановичу приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы утихомирить свою амазонку.
    Вошедший Штольман сразу почувствовал напряжение. Аня радостно улыбнулась, но глаза были неспокойные. Мария Тимофеевна была чем-то взволнована, а Виктор Иванович радушно предложил присесть. И только младший Миронов азартно поблескивал глазами. Он же и предложил Штольману рассказать как прошла операция по спасению Клюева. Мария Тимофеевна на это резко возразила, сказав, что ей достаточно подробностей. И предложила чаю. Штольман посмотрел на Анну, которая чему-то хмурилась и согласился.
   Когда же все расселись за столом и на столе появились самовар, чашки, блюдо с пирожками и булочками, Анна внезапно попросила всех ответить на важный для неё вопрос.
    - Вы самые близкие люди для меня. Я очень вас люблю. Но так получается, что по моей вине вы часто переживаете. Скажите мне, какой по вашему мне нужно быть, чтобы все были счастливы?
    У Марии Тимофеевны засверкали глаза. Она явно готовила длинный список того, что дочери необходимо было сделать. Виктор Иванович задумчиво смотрел на дочь. Петр Иванович пожал плечами и налил себе чаю. Штольман же смотрел очень серьёзно. Он не знал что послужило поводом для этого вопроса, но видел, что Анне действительно был важен ответ на него.
    Первой заговорила Мария Тимофеевна.
   - Аннушка, ты у меня умница и красавица. Но я считаю, что тебе нужно быть спокойнее, чаще ходить к портнихе и бывать в обществе. Ты же кроме больницы никуда не ходишь. Вот если бы ты почаще выезжала, люди бы поняли, что ты замечательная. И... Может быть не стоит рассказывать всем про... духов...
    Виктор Иванович воспользовался паузой и коротко сказал "Тебе нужно быть здоровой и счастливой. Ничего я бы не хотел менять". Его брат подхватил "Виктор сказал именно то, о чем я подумал. Будь счастлива, Аннет". Анна приобняла растерянную мать, улыбнулась отцу и дяде и перевела взгляд на Штольмана. И он в который раз утонул в этой синеве. Какое-то время они молча смотрели друг на друга. И только заметив, что все на него смотрят в ожидании, Штольман очнулся и встал. Он подошёл к Анне, взял её за руку и, глядя ей в глаза сказал "Вам нужно просто быть". Анна моргнула, и в следующую секунду так засияла глазами, что у Штольмана снова случился небольшой столбняк.
   - Ты не считаешь, что мне нужно что нибудь изменить в себе?
   - Нет. Вы лучшая девушка во Вселенной. Только плакать не надо.
     Анна просто засветилась вся. И тихо ответила "Не буду".
    Мироновы понимали, что стали свидетелями очень личного разговора. Петр Иванович первым сообразил, что нужно переключать внимание на другую тему. И поинтересовался у Марии Тимофеевны когда она думает собираться в Москву. Мария Тимофеевна пребывала в странном каком-то состоянии. Она чувствовала, что её ответ на вопрос дочери был не таким, какого та ожидала. И ей было непонятно как это исправить. Получалось, что только она, мать, видит какие-то недостатки в своем ребёнке. Вопрос деверя о Москве был неожиданным и она совсем растерялась. Выручил муж.
    - Мы же решили что Маша поедет после бала в Дворянском Собрании. Грех было бы лишать её этого удовольствия. А бал состоится через неделю.
     Мария Тимофеевна всё ещё пребывала в состоянии растерянности.
   - Ох, Витенька... Не очень мне хочется уезжать в такое время... Но Липа очень просила. Вы уж тут без меня постарайтесь без происшествий...
    Виктор Иванович приобнял жену.
   - Маша, ты же понимаешь, что если ты не поедешь, то сестрица твоя сама приедет. При всём уважении, это сейчас не ко времени. И постарайся не рассказывать о том, что у нас происходит.
   - Я понимаю, Витенька. Постараюсь.
    В комнату зашла Луша.
   - К вам полковник Варфоломеев.
     Штольман быстро переглянулся с Петром Ивановичем, потом перевел взгляд на Анну. Она испуганно посмотрела в ответ. Виктор Иванович кашлянул и произнес "Проси".

Отредактировано IrisBella (26.07.2023 21:03)

+10

2

Как все-таки хорошо видеть их настоящими. И Анну - профессионала, но при том - любящую женщину. И Штольмана, который ее понимает и уважает, не выглядя при этом пришибленным. Простите, Автор, никак не получается не сравнивать с теневым мороком по телевизору. Чем больше пытаешься в сие действие вникнуть, тем страшнее и бездарнее оно выглядит. А потом приходишь в альтернативы, сочиненные талантливыми людьми, и понимаешь, как все должно было быть.

(Хорошо, что для меня буква всегда была важнее визуального образа, и читать мне нравится больше, чем смотреть. А каково тем, для кого первичен именно визуал!)

Мария Тимофеевна в своем репертуаре. Интересно, как она себе дочкину деятельность представляла? Даже если сама МТ ничем серьезным не болела, что такое роды - точно знает. Когда дочь училась, и уже стала работать, неужто никогда не думала, что теперь и роды Анна сама принимает может? Это тоже не эстетично).

Но почему-то после вопроса Анны - "Какой мне надо быть" Марию Тимофеевну даже жалко стало. Наверное, потому, что она упрямо цепляется за тесный, но понятный-знакомый домик. И все остальные давно вышли в большой сад, где есть и страшноватое, и непредсказуемое, но есть красота, свежесть, радость. А Маша не может на это решится, и обкрадывает ведь не Анну - себя.

Ну а мужчины - молодцы. Все правильно сказали. А Штольман еще помолчал очень красноречиво.

Кстати, вдогонку к предыдущей главе. Интересно, в этой версии Володя Нежинский вообще-то существует?

+9

3

Я думала насчёт Володи. Пожалуй он будет. Но позже. И совершенно в духе НА. Она ведь и правда закуклена на себе. В этом чертовом втором сезоне я просто в ауте была как авторы подали ребенка. Значит где-то он обретался. Допустим маманя платила кому-то за пригляд, воспитание и т.д. И совершенно очевидно, что видел он матушку крайне редко. Если видел вообще. А потом встреча в клинике в духе вчера расстались и любовь-морковь со всеми положенными розовыми соплями от сценаристов. Я прям Станиславским была. Не верила ни на грош

Отредактировано IrisBella (05.08.2022 12:29)

+7

4

IrisBella написал(а):

Я думала насчёт Володи. Пожалуй он будет. Но позже. И совершенно в духе НА. Она ведь и правда закуклена на себе. В этом чертовом втором сезоне я просто в ауте была как авторы подали ребенка. Значит где-то он обретался. Допустим маманя платила кому-то за пригляд, воспитание и т.д. И совершенно очевидно, что видел он матушку крайне редко. Если видел вообще. А потом встреча в клинике в духе вчера расстались и любовь-морковь со всеми положенными розовыми соплями от сценаристов. Я прям Станиславским была. Не верила ни на грош

Отредактировано IrisBella (Сегодня 12:29)

Я тот же самый Станиславский!

По ребенку - полное ощущение, что он вот пару месяцев как из благополучной семьи, с любяще заботливой маменькой. А вовсе не обитатель пансионов, пусть и хороших. Таких дети выглядят и ведут себя иначе. Можно любить образ матери, если сама мама не балует посещениями, но и это выглядело бы иначе.

... И в любом случае, мне тошно видеть и осознавать, что ради денег для этого скучающего малютки мужчина предал любимую девушку...

Я свой выход с Володенькой нашла. Еще доработаю напильником - и в дело. Верю, у вас тоже все получится.

+7

5

Наша дочь в Париже не развлекалась, а училась. И диплом свой получила не зря. Володю из пальца высосали, чтобы женить Якова

+1

6

"Вам нужно просто быть"... Как это правильно. Эта история меня завораживает именно этим - совершенной безусловностью большого чувства. Они не торгуются и не требуют, а только дарят и спасают. А ещё я подумала, что ваш Штольман тут точно герой. Сказать такое Анне не наедине, а вот так за столом, это ведь для него куда больший подвиг, чем всё совершённое в предыдущих главах. Просто ей сейчас очень нужно было это услышать...

Отредактировано Isur (14.02.2024 21:26)

+2

7

Пожалуй да. Сколько времени он прятал это чувство от самого себя... А вот это "Вам нужно просто быть" оно для меня безусловно. И нужно быть слепым, чтобы не видеть этого. Я много ломала голову над тем, как сохранить того Штольмана, которого люблю с 1 сезона и совместить это со Штольманом, вышедшим из крепости. Не могли эти четыре года пройти совсем бесследно. Раз уж я взяла за точку отсчета вариант с отсидкой

+2

8

IrisBella написал(а):

Пожалуй да. Сколько времени он прятал это чувство от самого себя... А вот это "Вам нужно просто быть" оно для меня безусловно. И нужно быть слепым, чтобы не видеть этого. Я много ломала голову над тем, как сохранить того Штольмана, которого люблю с 1 сезона и совместить это со Штольманом, вышедшим из крепости. Не могли эти четыре года пройти совсем бесследно. Раз уж я взяла за точку отсчета вариант с отсидкой

Не могли, конечно. Но у вас изменения вхарактерны и логичны, нигде и тени протеста не возникает.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 34