У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 36


Часть 36

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://i.imgur.com/N1xFWp8m.jpg
Поезд должен был прибыть в Петербург в 11 часов. До этого времени вполне можно было даже выспаться. Но Штольману не спалось. На соседнем диванчике тихо посапывал Петр Иванович. Перестук колес убаюкивал, но сон не шел. Яков лежал, закинув здоровую руку за голову и прокручивал в голове всё, что произошло за последние дни.
   С Клюевым удалось поговорить через день после его спасения Анной. Говорил тот тихо, хрипло, часто замолкал. Но вполне убедительно рассказал то, что Яков уже услышал от Миронова. После нескольких дополнительных вопросов Штольман записал имя и адрес приятеля Клюева и собирался с ним встретиться в Петербурге. Имя пресловутого мага Клюев так и не смог вспомнить. Настораживал и тот факт, что лица его Андрей Петрович описать не мог. Он долго и мучительно подбирал слова,а потом махнул рукой. "Верите ли? Размытое пятно перед глазами..." Штольман только кивнул и тихо ответил "Верю. Странно было бы если бы Вы вспомнили". Клюев удивлённо посмотрел в ответ, но больше Штольман ничего не сказал. В палату заглянул Антон Андреевич и вызвал Якова в коридор.
   Коробейников сообщил, что Александр Францевич просил зайти к нему в кабинет срочно. Штольман немного удивился и одновременно встревожился. Результаты анализов не могли быть уже готовы, Милц обещал их на следующий день. Чем же вызвана срочность?
    Срочность была вызвана тем, что при осмотре и опросе Клюева, Милцу показалось, что с такой симптоматикой он уже сталкивался. И он полез в свои записи. Пересмотрев их за три года и не найдя ничего похожего, уже хотел отложить. Но внутреннее ощущение дежавю не позволило. Александр Францевич просидел над своими записями почти до утра и был вознагражден тем, что нашел упоминание о совершенно идентичных симптомах. Записям этим было пять с лишним лет. И  касались они Анны Викторовны Мироновой. Именно её кашель и одышка после блуждания в ядовитом тумане в лесу, совпадали с теми симптомами и ощущениями, о которых рассказывал Клюев.
    И теперь Штольман ломал голову над тем, каким образом Клюева отравили веществом, формула которого больше четырех лет пролежала в тайнике под подоконником в комнате Анны. Получалось, что где-то всплыли ещё какие-то бумаги Брауна. О том, что английский химик не доехал до Туманного Альбиона, Штольман знал от Варфоломеева. И это только подтверждало его догадку насчёт того, что не все записи в своё время украла Нежинская. Какие-то черновики возможно оставались у Брауна. Иначе зачем было убивать его? Без своих записей он наоборот был нужен живым. Чтобы восстановить потерянное. По крайней мере так думал Штольман. Варфоломев сказал, что у Брауна была сломана шея. Яков знал одного господина, который очень любил такой способ убийства. Тихо и без крови. Но о Лассале с тех пор никто ничего не слышал. Его искали долго и тщательно. Было установлено, что из Империи он выехал по своим документам. Дальше его следы терялись. Обращались к коллегам во Франции. Безрезультатно. Либо господин Лассаль сменил имя и документы, либо его пути пересеклись с кем-то более ловким и удачливым. Тем не менее результаты анализов Клюева дали ту же картину, что и у Анны пять лет назад. Неизвестное химическое вещество, которое совсем уж неясно как попало в организм Андрея Петровича. Штольман после разговора с доктором ещё раз пошёл в палату Клюева и попросил того попробовать вспомнить что он делал после ухода Миронова. Клюев задумался,а потом даже усмехнулся растерянно.
   - Яков Платонович, да ничего я не успел сделать. Сидел размышлял обо всех этих странностях. Потом душно как-то стало. Я встал и окно распахнул. Постоял возле него подышал. Повернулся обратно к креслу, пару шагов сделал. Прихлопнул на шее комара и всё... Больше ничего не помню.
    Штольман несколько секунд напряжённо о чем-то думал, а потом вскочил так резко, что Клюев отшатнулся.
   - Комара? Андрей Петрович, можете показать куда именно укусил Вас этот комар?
    Клюев недоуменно посмотрел на него и повернул голову набок.
   - Вот тут, почти на затылке.
    Штольман наклонился и разглядел на шее Клюева еле заметную красную точку около линии роста волос. После этого Яков снова ошарашил Клюева тем, что сорвался с места не попрощавшись и вылетел из палаты так, словно за ним черти гнались.
    Выскочив из здания больницы, Штольман мотнул головой ожидавшему его Коробейникову в сторону полицейской пролетки и коротко сказал "Поехали!" Антон Андреевич без вопросов запрыгнул в пролетку. Всю дорогу до усадьбы Клюева Штольман молчал сжимая набалдашник трости и хмурясь. Спросил только выставили ли охрану у дома. Коробейников подтвердил "Вы же сами распорядились, Яков Платонович. Оставил я охрану и приказал никого не впускать".
    Войдя в дом, Штольман остановился в дверях гостинной и с порога внимательно оглядел комнату. Окно, о котором говорил Клюев, выходило на сад. Он это хорошо помнил, поскольку сам его осмотрел и закрыл в день покушения. Жестом показав Коробейникову оставаться на месте, Штольман подошёл к окну и встал к нему спиной. До того места, где они с Анной обнаружили Клюева было метра два.
   - Антон Андреевич, смотрите, вон там Клюев упал. Значит сейчас мы с Вами от этого места тщательнейшим образом будем обследовать ковёр. Кругами, постепенно расширяя их. Вы поняли?
   - Понял, Яков Платонович. А что ищем?
    Штольман задумался.
   - Ищем нечто острое. Игла, колючка, дротик небольшого размера... Только осторожно. Предмет отравлен. А я не знаю какой срок должен пройти, чтобы отрава выдохлась.
    Небольшую, меньше сантиметра, темную колючку нашел Коробейников через полчаса внимательного изучения поверхности ковра. Нашёл потому что искал. Не зная что искать, эта штука была бы выметена горничной при уборке. Осторожно прихватив колючку салфеткой, Штольман несколько минут разглядывал её, пытаясь определить из чего она. Но так и не понял. Он завернул её в ту же салфетку и передал Антону Андреевичу.
   - Отдайте Милцу. Пусть вытянет из этого предмета всё, что возможно. Из чего сделано и сделано ли. Возможно это шип какого-то растения. Чем смазан. Может быть есть какие-то следы, которые подскажут каким образом это было использовано. И осторожно, Антон Андреевич, не уколитесь.
    Коробейников с величайшим бережением взял свёрток и достал из кармана коробочку из под монпансье. Вложил в коробочку салфетку с опасной начинкой и убрал обратно в карман. Штольман невольно улыбнулся.
   - Вы стали настоящим профессионалом, Антон Андреевич. Горжусь, что и я немного к этому причастен.
    Антон стал совершенно алого цвета.
   - Яков Платонович... Это я горжусь...
     Штольман резко оборвал его.
   - Идите, Антон Андреевич. Может доктор успеет что нибудь выяснить до нашего отъезда. А я ещё тут немного огляжусь. Вдруг повезет ещё что-то найти.
    Повезло. Накануне покушения ночью прошёл небольшой дождь. И земля на клумбах под окнами была влажной в тот день. Потом распогодилось и солнце подсушило все следы. Под самым окном среди ухоженных насаждений, Штольман обнаружил два чётких следа. Следы были мужские. И по их расположению можно было предположить, что человек, их оставивший, стоял здесь как минимум полчаса.
   Ещё одним тревожным фактом стало исчезновение слуги Клюева. Того самого, что подавал напитки и закуски самому Андрею Петровичу и Миронову в тот день. Звали этого слугу Степаном Ушаковым. И, по словам Клюева, он служил у него почти год. Приехал с ним из Петербурга. Ушаков исчез бесследно в день покушения.
    Обо всём этом и размышлял Яков под перестук вагонных колёс. Только под утро ему удалось задремать. Разбудил его стук в двери купе.
   - Ваше Высокоблагородие, завтрак будет подан в девять - раздался голос проводника из за двери.
   - Благодарю - буркнул Штольман не открывая глаз. Вставать мучительно не хотелось. Рядом громко вздохнул проснувшийся Петр Иванович.
   - Яков Платонович, Вам поспать то удалось? Или полковник Вас до утра разговорами занимал?
    Штольман открыл глаза и потёр лицо ладонями.
   - Немного вздремнул, Пётр Иванович. Доброе утро.
   Миронов встал со своего диванчика и дёрнул за шнурок, поднимающий занавес на окне. В купе хлынул солнечный свет. Штольман поморщился и сел на своём диванчике. Петр Иванович задумчиво посмотрел на него и покачал головой.
   - Идите-ка, Яков Платонович, первым в ванную. Может вода и бритва совершат чудо и Вы станете похожи на человека и вправду спавшего. Подозреваю, что сейчас Аннет придёт Вам перевязку делать. Так что извольте привести себя в порядок.
    Штольман изумлённо посмотрел на Миронова в ответ и ничего не сказав, отправился в ванную. Из зеркала на него глянула уставшее, посеревшее лицо с чернеющей щетиной. Действительно, надо привести себя в порядок. Аня огорчится, увидев его таким.
    Когда он вышел из ванной, то увидел Анну, сидевшую рядом с дядей и чему-то улыбающуюся. Увидев его, она совсем рассиялась и вскочила с дивана.
    - Доброе утро. Как спалось?
    Анна подошла совсем близко и прикоснулась к его руке.
   - Прекрасно - улыбнулся Штольман. Она заглянула ему в глаза и покачала головой.
   - И почему я Вам не верю, Яков Платонович? Выглядите Вы усталым...
   Петр Иванович шумно встал.
   - Друзья мои, пока вы тут будете делом заниматься, если позволите, я всё таки тоже схожу в ванную. Скоро завтрак, а я ещё не брит.
    Когда за дядей закрылась дверь ванной комнаты, Анна повернулась к Якову и надев на лицо серьёзное выражение, грозно сказала "Раздевайся!" Штольман поднял бровь.
   - Аня... Может подождём с перевязкой до Петербурга?
    Анна нахмурилась, а затем вдруг улыбнулась.
   - А знаешь... Пожалуй подождём. И в самом деле, когда пол под ногами не дрожит, гораздо удобнее...
   Как бы в подтверждение её слов, вагон тряхнуло и Анна практически упала Штольману на грудь. Он подхватил её и выпускать не спешил. Да и она не пыталась высвободиться. Нежно погладив его по щеке, она запустила пальцы ему в волосы и потянулась губами к его губам. Поцелуй длился и длился. Он становился всё глубже, всё жарче. Все мысли вымело из головы напрочь. Остались только ощущения и еле слышный тихий стон. Анна не сразу поняла, что это её стон. А Штольман вздрогнул и оторвался наконец от неё, тяжело дыша. За дверью ванной раздалось какое-то шуршание, она открылась и из ванной вышел Петр Иванович, почему-то спиной. Он преувеличенно долго закрывал дверь. И когда обернулся, то племянница и её жених чинно сидели  друг напротив друга . Щёки Анны заливал очаровательный румянец, а Штольман сосредоточенно поправлял свой левый манжет. Петр Иванович улыбнулся и предложил идти завтракать.
     Прибыл поезд вовремя. На перроне их встретили двое в штатском, но с военной выправкой. В одном из них Штольман узнал капитана Шилова. Тот тоже узнал Якова и коротко кивнул. Они тихо о чем-то поговорили с Варфоломеевым и Шилов передал полковнику конверт. Варфоломев вскрыл его. Внутри был лист бумаги и газетная вырезка. С того расстояния, на котором стоял Штольман, он видел, что шрифт французский, но текста разобрать не мог. Варфоломеев прочитал записку, глянул на газетную вырезку и подозвал Штольмана.
   - Ну что же, Яков Платонович, этого свидетеля мы нашли, но допросить уже не сможем...
    Он протянул Штольману вырезку из газеты. В ней была короткая заметка о трагической смерти от рук вооруженных грабителей Лионского владельца крупного ресторана Жана-Поля Беранже. С фотографии под заметкой жёстко смотрел Жан Лассаль.

Отредактировано IrisBella (26.07.2023 21:10)

+11

2

Как хорошо, что пауза в повествовании, возникшая как раз тогда, когда пружина интриги затягивается все туже, не продлилась слишком долго! Дорогой автор, спасибо за ваш труд и мужество!
  Иногда завидую тем, кто умеет, четко считав все детали и подробности детектива и проанализировав причинно-следственные связи, охватить всю картину целиком и строить свои версии о том, как дальше могут развиваться события. Кмк, в этом повествовании - раздолье для анализа, потому как детектив продуман, логичен и лихо закручен!))) Мне же остается только вновь с наслаждением погрузиться в эту атмосферу, где живут и любят наши любимые, настоящие герои, и с замиранием сердца проживать вместе с ними превратности их нелегкой судьбы. Надеюсь и верю, что они со всем справятся, и многочисленные злодеи и противники ничего не смогут противопоставить их чести, верности и любви!

+7

3

Ой, как я напереживалась с детективной линией) Реально хочется охватить всю линию и понять как могло, а как не могло быть. Спасибо дедушке, который в свое время рассказывал про свою работу) Всю жизнь в МВД прослужил

Отредактировано IrisBella (18.08.2022 11:09)

+9

4

IrisBella написал(а):

Ой, как я напереживалась с детективной линией)

Не знаю, что скажут знатоки, а на мой взгляд  -  все загадочно и очень интригующе. Но при этом совершенно невозможно, что вылезет рояль из каких-нибудь кустов!)) Не говоря уж о, прости Господи, шкатулке РобеЗпьера! А еще очень нравится, как работает Штольман, и как ему помогает Антон Андреевич. А вот Варфоломеев по-прежнему вызывает недоверие. Всё кажется, что и к нему тоже нельзя спиной поворачиваться...

+4

5

В первом сезоне для меня было отдельное удовольствие наблюдать за работой Штольмана) Когда знаток своего дела работает, на это можно любоваться вечно)

+8

6

Вы не только следак но и женщина. Очень красиво пишите о чувствах!

+2

7

Опять досталось многострадальному левому манжету, а перевязку перенесли :blush:

+2

8

Перевязка будет))

+1

9

IrisBella написал(а):

Перевязка будет))

Я знаю. Я же перечитываю и не в первый раз уже, просто раньше не отзывалась, ещё не зарегистрирована была, а теперь хочется. Ну, и когда перечитываешь, открываешь для себя новые вкусные нюансы.

Отредактировано Isur (14.02.2024 21:47)

+2

10

IrisBella написал(а):

Перевязка будет))

Перевязка, это .... Нечто. "Сердечный приступ" грозит не только Петру Ивановичу, но и все читателям с хорошим воображением)))

Это вам не ... "физкультура". :glasses:

Отредактировано Мария_Валерьевна (14.02.2024 21:53)

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 36