У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 53. Синее платье.


Глава 53. Синее платье.

Сообщений 1 страница 39 из 39

1

Синее платье

«Как мать и как отец,
Как смертный наш конец,
Как истина, любовь одна – едина!»
((О.Анофриев: либретто мюзикла по сказке Е. Шварца "Тень",
1987 год. Песня Ученого «В путь!»)

- Александр Францевич, честное слово – я совершенно здорова! И слабости нет. И голова не кружится. Кашель прошел. Я прекрасно могу выдержать полное дежурство.

Однако ни убедительный тон, ни проникновенный синий взгляд на доктора не подействовали.

- Об этом, голубушка, мне судить позвольте, - сказал он, - вы нас и так изрядно напугали. Возвращаться будете постепенно. Не хотелось бы снова укладывать вас в соседней палате. Можете приступать к своим обязанностям, но после обеда – ступайте домой. К счастью, жертвовать собой необходимость отпала. Пока.

Анна даже рассердилась. Почему никто не понимает, что отдыхать для нее сейчас – невыносимо. Ей необходимо чувствовать себя нужной, заниматься делом, а не бродить бесцельно по дому и парку.

- Да причем тут жертвы? Это же просто моя работа!

- Приказы начальства не обсуждаются, - Милц остро глянул поверх очков, - вот встанете во главе какой-нибудь больницы, так сами уже будете следить за персоналом. Погоните без нужды работать только-только поправившуюся сестру?

- Я не сестра, я врач… почти, - поправила Анна, немного растерявшись при попытке представить себя на месте Александра Францевича.

- К сожалению, звание врача – это не панацея от болезней…

- Да, но…

- Вот и не будем проверять, Анна Викторовна. В дифтеритную палату я вас тоже пока не пущу, так что садитесь на прием. И в два часа можете быть свободны. Учтите, - он пригрозил пальцем, - я Сергею Петровичу скажу, чтобы проследил…

Анна вышла в коридор. Она все еще сердилась, но так – не всерьез. Понятно, что доктор Милц просто оберегает ее от нового переутомления. Недоверие здесь ни при чем. А правда, как, будучи главным врачом, повела бы себя Анна? И хотелось бы ей подобной должности?

Она задумалась. Ее мало волновала карьера сама по себе. Анне всегда хотелось просто делать нужное дело, помогать людям, и видеть результат. Для этого не обязательно добиваться места начальника. Но если бы удалось организовать в Затонске, скажем, именно детскую больницу?

Это было бы трудно, но интересно. И очень важно. Да, в подобном начинании ей бы хотелось взять ответственность на себя. Вот только врач-то она все-таки «почти» … Диплома у Анны нет. Спасибо Александр Францевич и Сергей Петрович ей и без оного доверяют. А в другую больницу хорошо, если фельдшером возьмут.

Анна чуть тряхнула головой, отгоняя непрошенные мечтания. Может быть, когда-нибудь, она сможет доучиться. А пока будет выполнять ту работу, которая требуется здесь и сейчас. Но самое главное – ее помощь очень нужна Штольману. Яков никогда не признается в этом, но без поддержки Анны ему придется очень нелегко. Во всех смыслах. Достаточно вспомнить тот жуткий сон, где сыщик, одинокий, бледный и больной, с трудом идет по отчужденному холодному Затонску.

Не будет так. Никогда. Чего бы Анне это ни стоило.

Она уже приближалась к приемному покою, когда услышала голос Коробейникова. Антон Андреевич стоял к ней спиной, с кем-то разговаривая. Слегка встревожившись – вдруг что-то случилось, Анна уже хотела окликнуть сыщика. Но тот, услыхав шаги, повернулся сам. Его собеседницей оказалась Валя – слегка разрумянившаяся, и смущенная. Анна проглотила невысказанный вопрос и улыбнулась. Хорошо, что у хороших людей… кажется, все хорошо.

- Очень рад видеть вас здоровой, Анна Викторовна! – приветствовал ее Коробейников.

- Спасибо, Антон Андреевич, со мной все в полном порядке, - ответила она.

- Это просто замечательно, Анна Викторовна, - искренне и серьезно произнес он, - а уж как Яков Платонович рад будет! Он ведь завтра возвратиться должен.

- Да, - Анна опять не смогла сдержать улыбку.

Валя осторожно тронула руку посетителя. Он быстро обернулся к девушке.

- Мне пора, Антон Андреевич, - тихо сказала она.

- Да и мне тоже, - вздохнул Коробейников, - Валентина Сергеевна, спасибо вам за приглашение. Если удастся – непременно им воспользуюсь. До свидания! Всего доброго. Анна Викторовна!

… Когда за ним закрылась дверь, Анна перевела на Валю понимающий взгляд.

- Приглашение? – спросила она сестру Крушинникову.

- Да, - кивнула Валя, не отводя глаз, - я пригласила Антона Андреевича встретить Рождество с моей семьей. Мама и брат совсем не против.

У Анны неожиданно перехватило горло. От радости. И зависти – совсем небольшой. Но это совсем не помешало обнять Валю, и от всей души пожелать ей счастливого праздника.

- А теперь – за работу, - шутливо провозгласила доктор Миронова, пряча неловкость, - потому что отдыхать я больше не хочу!

***

И все-таки отдежурить полные сутки ей не дали. Доктор Мезенцев лично проводил ее до дверей. Неужели боялся, что барышня Миронова спрячется где-нибудь в шкафу, а темной-темной ночью тайком отправится на обход пациентов? Накрывшись, наверное, для маскировки простыней.

Анна тихонько засмеялась. Вообще, она могла бы так поступить, если бы считала, что это действительно необходимо. Но, кажется, Александр Францевич не слукавил, и ситуация в больнице перестала быть критической. Дифтеритная палата, отбиравшая столько сил, значительно опустела, а наплыва других посетителей пока не наблюдалось. Вот праздники наверняка преподнесут много сюрпризов. Обильное угощение, а главное – вино могут сказаться на здоровье жителей города самым печальным образом.

Да и на жизни тоже. Анна нахмурилась. Даже работа у нее во многом совпадает со службой Якова. Ведь и полиции в праздники тяжело приходится – Антон Андреевич как-то говорил. Чего не натворят люди по пьяному делу! Обидно. А в результате – кто за решеткой рождественские дни проведет, кто в больнице.

Остается надеяться, что все пройдет более-менее спокойно. Каким будет Сочельник в этом году для семьи Мироновых? Получается, что в доме будут только Анна, мама и Домна. Дядя, вероятно, предпочтет петербургское общество. А папа… Отец будет с Лизой. Это ведь она теперь – его семья.

Анна сглотнута горький ком. Поежилась от резкого ощущения холода на душе. Как должно быть, тяжело сейчас маме! Папа был ее первой, единственной любовью. И остался ею, несмотря ни на что. Отец потерял доверие и уважение жены, но любовь все-таки жила. Надломленная, съежившаяся, как избитый, и от этого быстро повзрослевший и разучившийся плакать ребенок.

Наверное, таким бы стало чувство настоящей Анны, если бы выяснилось, что Штольман ее все-таки предал. По доброй воле женился на Нине, а после – обманул и опозорил ту, что целиком ему доверилась. Нет, не смогла бы Анна даже после этого бросить Штольмана одного, да еще и тяжелораненого. Его жизнь все равно была бы дороже, чем собственные стыд и гордость. Сумела бы выслушать, и простить, но… Каким страшным стало бы дальнейшее существование с человеком, который даже за себя не может отвечать. Ему невозможно верить, на него опасно надеяться. Ведь если ты сама однажды покачнешься, вместо крепкой ладони под рукой окажется пустота…

Анна глубоко вздохнула, отгоняя навязчивый, абсурдный кошмар. Возвращаясь в реальность, где единственный на свете мужчина ее любит и бережет. И сам себя поедом ест за то, в чем ни капельки не виноват.

А вот мама узнала настоящее предательство. И находит при этом силы жить, помогать своими статьями людям. Старается понять дочь. Хотя выбор Анны не может не вызывать у мамы ужаса. И не стоит даже заикаться о том, чтобы пригласить Якова к ним на Рождество. Для мамы мучением будет находится с ним рядом столько времени. Ничего. Они встретятся на следующий день, и пойдут на елку к Кречетовым.

Ну а маленький домашний праздник пусть получится уютным и добрым, несмотря ни на что! Чем бы порадовать маму? Кажется правильным подарить ей что-то очень женское, красивое. Мама всегда ценила изящные вещицы. Только сможет ли Анна купить нечто подобное на свое жалование? Деньги отца трогать совсем не хотелось.

Анна остановилась у витрины магазина, торгующего всеми дамскими удовольствиями – от шпилек и чулок, до шалей и шляпок. Ее внимание привлек серый кружевной шарф, с серебристой нитью, изысканный и в то же время нежный. Складки плавно обтекали плечи манекена, шея которого выступала точно из потока тумана. Загадочно. Красиво. И мама будет в нем настоящей королевой.

Анна перевела взгляд чуть выше. И все мысли вылетели из головы. В торговом зале, недалеко от окна, она увидела Лизу. Та перебирала шляпки, и гоняла туда-сюда двух продавщиц, явно получая от этого бездну удовольствия. Видимо, капризной покупательнице самой стало жарко, она расстегнула шубку, и сбросила ее на руки одной из девушек. Анна едва не вскрикнула, позабыв дышать.

Лиза была в синем платье. В том самом синем платье, которое надела Анна пять лет назад, в том последнем декабре. Когда ее похитил Магистр и спас Штольман. Когда она и Яков вошли в гостиничный номер, уже предчувствуя, понимая, что произойдет дальше. Ведь они должны были остаться вместе и победить.

Синее платье, так легко соскользнувшее с ее плеч под теплыми надежными ладонями Якова. Платье, которое она, полумертвая от ужаса поутру, надевала дрожащими руками, все силы души тратя на исступленную мольбу:

«Только будьте живы! Яков Платонович, только, пожалуйста, будьте живы!»

… А Тень спокойно и бездумно подарила это платье горничной. И Лиза красуется в нем, слегка перешитом по новой моде, фыркает, примеряя шляпки… Раздраженно дергает замявшийся прозрачный рюш у ворота, за который зацепился светлый локон, выпавший из прически.

Как можно было… Как только рука поднялась! Неужели Тень ничего, совсем ничего не поняла в ее воспоминаниях?

О, как ей захотелось ворваться в магазин, крикнуть прямо в лисье личико бывшей горничной что-то очень обидное! Но ведь Лиза не крала это платье. Барышня сама ей его подарила… И не доказывать же, что барышня, мол, была совсем не та.

Резко отвернувшись от витрины, Анна зашагала прочь. Обида клокотала внутри, готовая выплеснуться слезами. Это было так глупо и нелепо – среди настоящих, серьезных опасностей и бед, переживать из-за … тряпки! Но она ничего не могла с собой поделать. Это синее платье казалось униженным, оклеветанным. Словно их с Яковом любовь.

- Отдала бы лучше свои бальные… перья и пух, - с болью произнесла Анна, - а это… Это же мое свадебное платье! У меня другого, может быть, и не будет!

- Барышня, - раздался за плечом осторожный голос, - Анна Викторовна, с вами все хорошо?

Анна даже подпрыгнула от неожиданности. Ее охранник, дежурный городовой! Совсем она про него забыла.

- Все хорошо, - поспешила Анна успокоить полицейского, - я просто задумалась. Пойдемте скорее домой. Холодно сегодня. Домна напоит вас чаем и чем-нибудь угостит…

***

Анна запирается в своей комнате. Садится у зеркала. Старается сосредоточиться, собрать в кулак все силы и волю. Так и знала, что нельзя оставаться без дела! Стоило уйти с работы – в голову полезли посторонние и бесполезные мысли о платье. Не будет она травить себе душу! Лучше вызовет Раймонду, и постарается выяснить все что можно о катарах и Абраксасе.

- Дух Раймонды Марти, явись! – медленно говорит Анна, - дух Раймонды Марти, явись!

И вот в зеркале проступают уже знакомые черты молодой, печальной женщины. Строго и тревожно смотрит она из-под накинутого на голову легкого покрывала. Но Анна вспоминает «Книгу ересей», и спрашивает, как можно суровее:

- Что ты хочешь сказать мне?

Раймонда подается вперед. Губы ее шевелятся. Но кроме привычного «Не верь», Анна ничего не может разобрать.

- Я не понимаю тебя, - устало сообщает она.

С минуту обе женщины, разделенные столетиями молчат. Наконец Анна предлагает:

- Ты можешь кивать мне в ответ?

Раймонда согласно качает головой. Анна, неожиданно для самой себя спрашивает:

- У тебя был муж?

Кивок. И тут же – отрицательный жест.

- И да, и нет? – переспрашивает Анна, - почему?

Лицо Раймонды искажает горькая гримаса. Женщина поднимает к небу глаза, молитвенно складывает руки.

- Выбор… Трудный выбор… - шелестит ее голос.

- Он выбрал не тебя? Другую? – против воли Анне становится обидно за Раймонду.

Но та опять качает головой. Анна чувствует, что видение вот-вот исчезнет.

- Хорошо, скажи, каких жертв требует Абраксас? – сами слова произносятся с трудом, - вы … убивали ради него?

Светлые глаза Раймонды наполняются искренним возмущением:

- «Неправда! Не верь!»

- Но ведь так написано в книге! – настаивает Анна.

Она уже начинает задыхаться. Нарастает тяжесть в солнечном сплетении. Видение становится все прозрачнее.

- «Не верь!»

- «Книга ересей» лжет?

Раймонда кивает несколько раз. И исчезает. Анна осознает себя стояще на коленях возле туалетного столика. С трудом поднимается, смотрит в темное зеркальное стекло. Но там – только ее собственное лицо, опять совершенно больное и бледное.

- Нужно срочно рассказать Штольману, - шепчет Анна, и касается дрожащими пальцами ветки с тремя шишками, которая по-прежнему украшает столик, - он вернется завтра, и я сразу все ему… передам. Мы вместе обязательно... во всем разберемся!

+14

2

Синее платье — не просто какой-то предмет гардероба. Это видимое напоминание о невидимом Таинстве. Поэтому боль и гнев Анны при виде горничной, одетой в то самое платье, правомерны и понятны. Для легкомысленной девчонки это всего лишь тряпочка, которую к тому же перешивать пришлось, а для Ани — начало новой жизни, где всё по-взрослому: и любовь, и боль, и испытания.
Верю и жду, что однажды мы увидим Аню в новом платье, светлом, венчальном. И снова услышим, как Яков и Анна приносят друг другу обеты. Пусть у наших Штольманов будет настоящий праздник, ничем не омрачённый.  :)
Очень рада, что Анна и Раймонда наконец-то друг друга поняли. Чем больше союзников на этом и на том свете, тем лучше.
Мария Валерьевна, спасибо!

+8

3

Неожиданной получилась глава. Прочитав заглавие, я ждала Рождества и новой встречи под ёлкой у Кречетовых, и да - того самого платья, а всё оказалось не так, как кажется. Сильно вышло.
Помню, какой шок испытали многие зрительницы, когда на кадрах со съёмочной площадки увидели Лизавету в полосатом Анином платье. Понятно, что если бы речь шла о реальной жизни, что старые платья испокон веков отдавали прислуге (а в фильме гардероб - такой же реквизит, как и прочее) - но всё равно, пришлось долго привыкать к этому факту.
А для Анны всё по-настоящему, и синее платье тоже. Как же ей больно, бедной. Ну разумееся, Тень безо всякого душевного трепета поменяла старые платья на страусей, леопардей и прочих чебурашек, достойных парижской модницы.
А за Антона Андреевича я очень рада  8-) .

+8

4

Жаль, что эта Анна не из тех, кто может сказать Лизе, что новая шляпка не идет к платью с чужого плеча. С другой стороны, по-моему, незачем хранить воспоминания о горе. И напоминания о прежнем таинстве в преддверии нового не нужны. Так что пусть Лиза носит, если хочет, отзвук чужих страданий. Даже ей радости это не принесет.

Наконец-то Раймонда раскрыла Анне глаза на то, какая ересь эта книга! Конечно, теперь есть шанс разобраться. Ждем с нетерпением!

+6

5

Jelizawieta написал(а):

Синее платье — не просто какой-то предмет гардероба. Это видимое напоминание о невидимом Таинстве. Поэтому боль и гнев Анны при виде горничной, одетой в то самое платье, правомерны и понятны.

Именно так!

Анна не могла бы именно это платье отдать, подарить... Потому что с ним связано столько - радостного и горького. Не желала бы вспоминать - в сундуке бы заперла. Но не служанке отдавать. Не от жадности, а именно оттого, что это уже не просто ткань и пуговицы. А важный кусок жизни.

Jelizawieta написал(а):

Верю и жду, что однажды мы увидим Аню в новом платье, светлом, венчальном. И снова услышим, как Яков и Анна приносят друг другу обеты. Пусть у наших Штольманов будет настоящий праздник, ничем не омрачённый.

Венчание будет обязательно, а насчет наряда поглядим. Пир на весь мир точно герои устраивать не будут. Склоняюсь к тому, что это будет в стиле "Конца игры", только, возможно, без побега.

Спасибо!

SOlga написал(а):

Неожиданной получилась глава. Прочитав заглавие, я ждала Рождества и новой встречи под ёлкой у Кречетовых, и да - того самого платья, а всё оказалось не так, как кажется. Сильно вышло.

Я очень надеюсь, что Рождественской будет следующая глава. Вот что бывает, когда хочешь "маленький исправляющий драббл"...  :writing:

SOlga написал(а):

Помню, какой шок испытали многие зрительницы, когда на кадрах со съёмочной площадки увидели Лизавету в полосатом Анином платье. Понятно, что если бы речь шла о реальной жизни, что старые платья испокон веков отдавали прислуге (а в фильме гардероб - такой же реквизит, как и прочее) - но всё равно, пришлось долго привыкать к этому факту.

Полосатое меня так не покоробил почему-то. Только хмыкнуло, что сидит оно на Лизон, как мешок на швабре). А еще, все-таки подаренные с хозяйского плеча платья служанки все-таки обычно использовали, как парадно-выходные, для свободных дней. В небедных домах к горничным предъявляли определенные требования, и по части одежды в том числе. ЛИбо форма определенного, обычно темного цвета и фартук. Либо что-то скромное, немаркое и опять же, чаще - темное. Я сильно сомневаюсь, что МТ позволила бы служанке щеголять в рабочее время в доме в пестрых шелках -кисеях. Поэтому Лиза в полосатом наряде выглядела... Ну как МТ с "глубинным декольте" белым днем  :crazyfun:

Но вот синее! Вряд ли его отдали без ведома НЕанны. И что это должно говорить о героине? Что ей все равно... Ну, собственно, это во многих эпизодах просматривается, конечно. Но нам-то пытались втемяшить иное. Рядом с "мерси" Клюеву после дуэли это мелочь, но хорошо ложиться в цепочку "нелюбви".

SOlga написал(а):

Ну разумееся, Тень безо всякого душевного трепета поменяла старые платья на страусей, леопардей и прочих чебурашек, достойных парижской модницы.

"А я иду такая вся, в Дольче Габбана..."

Спасибо!

Lada Buskie написал(а):

Жаль, что эта Анна не из тех, кто может сказать Лизе, что новая шляпка не идет к платью с чужого плеча.

ЛИзелотту таким не прошибешь((

Lada Buskie написал(а):

С другой стороны, по-моему, незачем хранить воспоминания о горе.

Оно не только с горем связано. Но и со счастьем и единением. Поэтому тяжело видеть, как распорядились такой вещью(

Lada Buskie написал(а):

Наконец-то Раймонда раскрыла Анне глаза на то, какая ересь эта книга! Конечно, теперь есть шанс разобраться.

С тем, что катары тут вообще не при чем разберутся. Но Крутин и его новая версия Абраксаса-сатанизма остается. Так что, загадок еще надолго хватит.

Спасибо за отклик!

+4

6

Мария_Валерьевна написал(а):

Оно не только с горем связано. Но и со счастьем и единением. Поэтому тяжело видеть, как распорядились такой вещью

Воооот... Это память о новой высоте, на которую взошла любовь. Здесь горе вторично, а после возвращения Якова оно, горе, стало всего лишь воспоминанием, а любовь победила. Опять же, мы знаем, что они обвенчаются, нам Автор обещал. Анна пока ещё не знает.
P. S. Не вижу Анну в традиционном белом платье конца 19-ого века, и шумная свадьба им с Яковом точно не нужна. Хочется праздника именно для них, не как у всех, чего-то особенного.  :blush: И платье в духе первого сезона. Только без тюрнюра, они уже не в моде.  %-)

Отредактировано Jelizawieta (08.09.2022 14:46)

+5

7

Ёлки зелёные... Как же мне не хочется, чтобы Лизелотта была Лизаветой.  :canthearyou:   А может, она какая-нибудь Гликерия, которая стесняется своего имени и всем представляется Лизой?  :confused:

Отредактировано Jelizawieta (08.09.2022 14:57)

+3

8

Jelizawieta написал(а):

P. S. Не вижу Анну в традиционном белом платье конца 19-ого века, и шумная свадьба им с Яковом точно не нужна. Хочется праздника именно для них, не как у всех, чего-то особенного.   И платье в духе первого сезона. Только без тюрнюра, они уже не в моде.

У Лады в "После дуэли" Анна была в традиционном платье, но судя по описанию - строгом и невычурном. И смотрелось все весьма уместно. Но у них явно свадьба тихая все же была.

Что будет у меня в плане нарядов и празднования - пока не очень ясно) Но точно не безе-фата, и не кудри а-ля завитая спаниэлька. И не жемчужные цепи на шее.

Jelizawieta написал(а):

лки зелёные... Как же мне не хочется, чтобы Лизелотта была Лизаветой.     А может, она какая-нибудь Гликерия, которая стесняется своего имени и всем представляется Лизой?

А потом на форум придет обиженная Гликерия  :crazy:

Эх, я вот в 2016 злилась, что маму Анны зовут Маша... Сейчас не понимаю, и чего я так на нее злилась? Рядом с второсезонными особами - святая жеж женщина!

+3

9

Первосезонная МарьТимофевна? А мне она всегда нравилась!  :tomato:
А Лизегунда — второсезонное порождение. Бредово-морочно. Как вспомню её нытьё: "Я так хотела пойти на этот бал!" Хто?  :O  Горничная? Сожительница своего бывшего барина? Бред, бред, бред. Морок.
И мордочка у неё мартышкина, а не лисья...   :suspicious:

+2

10

Jelizawieta написал(а):

Первосезонная МарьТимофевна? А мне она всегда нравилась!

У нас есть тема "Адвокат для жена адвоката", там я свое отношение изложила))) Коротко - не люблю несдержанность эмоционального плана, и не понимала ее ревности на пустом месте (в первом сезоне - именно на ПУСТОМ!). Версия ее детства и юности от авторов РЗВ многое помогла понять и простить. А вторе сезон дал возможность познать в сравнении... :canthearyou:

Jelizawieta написал(а):

А Лизегунда — второсезонное порождение. Бредово-морочно. Как вспомню её нытьё: "Я так хотела пойти на этот бал!" Хто?    Горничная? Сожительница своего бывшего барина? Бред, бред, бред. Морок.

И мордочка у неё мартышкина, а не лисья...

Лизелота - плохо обученная попаданка из 21 века))) Она думает, что длинных платьюшков достаточно, чтобы вписаться в эпоху.

Ну давайте договоримся - ЛИзы и лисы тоже бывают вредными и нехорошими. А к хорошим наша златокудрая пилочка никакого отношения не имеет.

И вообще, Маша Солоницына была наркоторговкой и убийцей. И куды мне, Маше, жаловаться?

+2

11

Гликерия-Лизегунда Метёлкина во всей красе.
http://forumupload.ru/uploads/0012/57/91/191/55922.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0012/57/91/191/576110.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0012/57/91/191/777539.jpg

+3

12

Jelizawieta написал(а):

Гликерия-Лизегунда Метёлкина во всей красе.

У обезьянки лицо умнее))) И симпатичнее)))

+2

13

Маша Солоницына - это ужас-ужас. "Он хотел уволить папеньку!"  :canthearyou: До сих пор не верю, что эта странноватая девица могла быть предводителницей контрабандистов.

+3

14

Мария_Валерьевна написал(а):

У обезьянки лицо умнее))) И симпатичнее)))

Потому что ведёт себя соответственно возрасту и положению.  :yep:

+3

15

Интересно, кстати, что серди поклонниц сериала мне ни разу не попалась ни одна Нина  :)

Или они берут псевдонимы, чтобы не отвечать за тезку?  :D

+2

16

А может платье и не дарили?
Подозреваю, что дело обстояло так: Анна уехала в Париж, Прасковья отправилась на заслуженный отдых, в деревню Верхние Ямки нянчить внучат. А к Мироновым тем временем прибилось это рыжее недоразумение. Поглядела на неё МТ, всплеснула руками: "Откуда ж ты, голубушка, такая грязная и оборванная?"
Недоразумение шмыгнуло носом и поведало жалостную историю о том, как скиталось по чужим домам, кухням и кроватям. Как прежние хозяйки гнали её метлой со двора, а одна, ведьма и жадюга такая, кинулась поленом. Вот и шрамик на попке остался. Хотите покажу?
Плохо раньше жилось недоразумению, ело оно не до сыта, спало без просыпа... Недосыпало в общем. Да ещё работать приходилось. Сердобольная МТ пожалела её и позволила остаться, а чтобы шрамик в дырки её хламиды не выглядывал, разрешила взять из сундука на чердаке какое-нибудь платюшко. Одним, конечно, дело не ограничилось...
А когда МТ догадалась спросить:
- Как зовут тебя, бедолаженька?
- Дурра. Что в переводе с персидского значит "жемчужина"
- Трудно тебе с таким именем. Полиглотов в Затонске - что пальцев у мухи. Мы уж тебя Лизой станем звать...

+6

17

Фсё, упала...  :rofl:

+3

18

Между нами, барсуками, мордаха у этой Пэрлы (жемчужина по-польски) шибко вороватая. Думаю, рецепт "Ночной фиалки" — не первая её кража. И как-то подозрительно она на Ариадну из "Цыганки" похожа.  :yep: Вот точно по поддельным документам мамзелька живёт. Где-то серьёзно накосячила, вот и пришлось сбежать.  :glasses:

Отредактировано Jelizawieta (08.09.2022 18:29)

+2

19

А может, с платьем дело было так: в отсутствие дочери МарьТимофевна приказала горничной Анин гардероб перетряхнуть, проветрить, кое-что подправить, погладить и т. д. И приглянулось Лизегунде синее платье. И она его нарочно подпортила утюгом, но так, что можно было перешить. МарьТимофевна поругалась-поругалась, да и отдала ей платье. Но из жалованья месячного вычла его стоимость. Чтоб впредь неповадно было хозяйские вещи портить.   :question:

+2

20

Jelizawieta написал(а):

Ёлки зелёные... Как же мне не хочется, чтобы Лизелотта была Лизаветой.     А может, она какая-нибудь Гликерия, которая стесняется своего имени и всем представляется Лизой? 

Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 12:57)

Долго не могла сообразить, в чем же дело. Ну никаких ассоциаций не возникало! :nope:
Кстати, насчет Гликерии вполне вероятно. Лиза - совсем не деревенское имя.

Мария_Валерьевна написал(а):

Интересно, кстати, что серди поклонниц сериала мне ни разу не попалась ни одна Нина

Есть Нина. Она на фикбуке часто оставляет отзывы. Под последней главой "Невинности", например.

Отредактировано Lada Buskie (09.09.2022 09:28)

+1

21

Jelizawieta написал(а):

Маша Солоницына - это ужас-ужас. "Он хотел уволить папеньку!"   До сих пор не верю, что эта странноватая девица могла быть предводителницей контрабандистов.

Зато какой успех среди мужчин)))

0

22

Lada Buskie написал(а):

Зато какой успех среди мужчин)))

  :rofl:
Особенно у Игнатова. Сидит такой "под мухой", физиономия глумливая, на девчонку блёклую смотрит с интересом экспериментатора. Ему явно нравилось наблюдать за её реакцией на его непристойные намёки.  :glasses:

+1

23

Мария_Валерьевна написал(а):

Интересно, кстати, что серди поклонниц сериала мне ни разу не попалась ни одна Нина 

У нас есть Нина на форуме.  И в фанфики по "Анне" заглядывает. :yep:

0

24

" А , может , платье и  не дарили?
Подозреваю , что дело обстояло  так : ... "

Круэлла , напишите драбблик на тему : " Как Лиза появилась в семействе Мироновых ..." Может , тут спланированная акция была ...

Пост написан 08.09.2022 21:14

0

25

Круэлла написал(а):

Сердобольная МТ пожалела её и позволила остаться, а чтобы шрамик в дырки её хламиды не выглядывал, разрешила взять из сундука на чердаке какое-нибудь платюшко. Одним, конечно, дело не ограничилось...

Вот этот вариант точно по классике:

Мы его на помойке нашли. От очисток очистили. А он нам фигвамы рисует!"

+1

26

Jelizawieta написал(а):

Между нами, барсуками, мордаха у этой Пэрлы (жемчужина по-польски) шибко вороватая.

Ох, лучше бы эта Перламутра покрала "фамильные старинные жемчуга". И ей самой приятно, и Неанна не столь безвкусно выглядела бы. А если бы еще и косметику прихватила, со страусями и брючной амазонкой - я бы ее даже поцеловала. Потом. Наверное. Через маску противоковидную.

+3

27

Мария_Валерьевна написал(а):

Эх, я вот в 2016 злилась, что маму Анны зовут Маша... Сейчас не понимаю, и чего я так на нее злилась? Рядом с второсезонными особами - святая жеж женщина!

Я вас иногда мысленно называю Мария Тимофеевна, потом спохватываюсь, что Валерьевна))

+1

28

Я уверен, что синее платье Анны было и Штольману памятно ))
У моей жены было бело-голубое платье, правда, ситцевое, но очень красивое, подарок от меня. Моя старшая родственница хотела сдать его в комиссионный магазин, как не подошедшее ей по размеру. Я выкупил, буквально выклянчил у неё это платье за огромную для такой вещи сумму - 27 рублей, которые заработал летом на озелененнии парков и скверов (одна из немногих легальных работ, доступная старшим школьникам в Союзе) и вначале хотел потратить на бобины с музыкой "Пинк Флойд", для того и работал. Увидев это платье, я как предчувствовал, что оно вызовет фурор, так и вышло. Оно сохранилось на фотографии, которую можно назвать нашей свадебной. Мы пошли в ателье с символическим названием "Фото на Воссоединения", чтобы быть хоть на фотографии вместе непредосудительно )) Казалось, прожить три года до совершеннолетия - это как до старости дожить. Если бы кто-то нам сказал в том ателье, что воссоединения нужно ждать до 26-ти, и вся наша жизнь до этой даты и после будет сплошными американскими горками, мы бы, наверное, умерли с горя в один день. Поэтому когда "АД-2" начался с фразы "прошло 5 лет", лично мне было ясно-понятно, что сценаристы не любят героев и сговорились против них, чтобы потешить свой постмодернизЬм.

+9

29

Старый дипломат
какая чУдная история!
А "Пинк Флойд" все-таки купили? ;)

+1

30

Старый дипломат написал(а):

Я уверен, что синее платье Анны было и Штольману памятно ))

У моей жены было бело-голубое платье, правда, ситцевое, но очень красивое, подарок от меня. Моя старшая родственница хотела сдать его в комиссионный магазин, как не подошедшее ей по размеру. Я выкупил, буквально выклянчил у неё это платье за огромную для такой вещи сумму - 27 рублей, которые заработал летом на озелененнии парков и скверов (одна из немногих легальных работ, доступная старшим школьникам в Союзе) и вначале хотел потратить на бобины с музыкой "Пинк Флойд", для того и работал. Увидев это платье, я как предчувствовал, что оно вызовет фурор, так и вышло. Оно сохранилось на фотографии, которую можно назвать нашей свадебной. Мы пошли в ателье с символическим названием "Фото на Воссоединения", чтобы быть хоть на фотографии вместе непредосудительно )) Казалось, прожить три года до совершеннолетия - это как до старости дожить. Если бы кто-то нам сказал в том ателье, что воссоединения нужно ждать до 26-ти, и вся наша жизнь до этой даты и после будет сплошными американскими горками, мы бы, наверное, умерли с горя в один день. Поэтому когда "АД-2" начался с фразы "прошло 5 лет", лично мне было ясно-понятно, что сценаристы не любят героев и сговорились против них, чтобы потешить свой постмодернизЬм.

Старый дипломат, какая чудная история, так и веет добром и любовью!  "вино из одуванчиков"...

+2

31

Lada Buskie написал(а):

А "Пинк Флойд" все-таки купили?

Те записи с оригинальных пластинок (A Saucerful of Secrets и Meddle) ушли другому покупателю, а я себе потом бесплатно переписал у друга. Но его запись была писаная-перезаписанная, и только моё любящее сердце фаната дослушивало, так сказать, между строк всё, что там было придумано Роджером Уотерсом, Дэвидом Гилмором и прочими )) Это была настолько любимая музыка, каковой она может быть любима только в 15 лет. Просто как хлеб в то время.
К тому времени относится и сочинённый для моей маленькой сестры "перевод по впечатлению" песни A Saucerful of Secrets, который у нас в семье, можно сказать, культовый. И вполне в стиле "Пинк Флойд":
[indent]
В горшочке с секретами
Лежал один секрет.
В горшочке с секретами
Секрета больше нет,
Больше нет!
Куда ж подевался секрет?
Сказал бы ответ,
Но секрет!
:)

+3

32

Марина19 написал(а):

Старый дипломат, какая чудная история, так и веет добром и любовью!  "вино из одуванчиков"...

Творчество Р. Брэдбери недаром было катализатором нашего семейного счастья :) Спасибо, что упомянули "Вино..." По нему такой чудный спектакль одно время шёл в питерском ТЮЗе!

Отредактировано Старый дипломат (10.09.2022 11:21)

+1

33

Старый дипломат написал(а):

Я уверен, что синее платье Анны было и Штольману памятно ))

Дипломат, спасибо за эту фразу. Очень хочется верить, что утверждение, мол, мужчины вообще не замечают что на женщине надето, все-таки несколько преувеличено.

Хотя, в фильме "Жди меня" герой очень трогательно пытается описать платье жены, которое на ней особенно любит - "Оно с такими вот здесь и здесь, с этими, ну..." То есть - с белым воротничком и манжетами.

А ваша история чудесна. Спасибо за нее.

+3

34

Мария_Валерьевна, художники нам оставили самое точное представление о том, как видит мужчина женскую одежду: "Дама в зелёном" или, там, "Балерина в голубом" )) Главное - чувство гармонии, которое исходит от образа, а как она добивается этого воздействия, это остаётся за рамками и волнует только профессионалов лёгкой промышленности и дизайна. Например, три пуговицы застёгиваются, а четвёртая выходит из ряда. Конечно, глаз будет цепляться, но почему, мужской мозг, для которого это не профессия, не обсчитывает.
Если же одежда нарочито педалирует сексуальность, лично мне неприятно: во-первых, унижается человеческое достоинство женщины, во-вторых, отводить глаза, бороться с похотью, чувствовать себя животным, у которого включаются рефлексы - очень сомнительное удовольствие.

+2

35

Старый дипломат написал(а):

В горшочке с секретами

Лежал один секрет.

В горшочке с секретами

Секрета больше нет,

Больше нет!

Куда ж подевался секрет?

Сказал бы ответ,

Но секрет!

:cool:  :whistle:

Старый дипломат написал(а):

художники нам оставили самое точное представление о том, как видит мужчина женскую одежду: "Дама в зелёном" или, там, "Балерина в голубом"

Примерно как женщины описывают машину - "такая большая красная".

Старый дипломат написал(а):

Если же одежда нарочито педалирует сексуальность, лично мне неприятно: во-первых, унижается человеческое достоинство женщины, во-вторых, отводить глаза, бороться с похотью, чувствовать себя животным, у которого включаются рефлексы - очень сомнительное удовольствие.

Спасибо! Как здорово сформулировано.

+3

36

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, художники нам оставили самое точное представление о том, как видит мужчина женскую одежду: "Дама в зелёном" или, там, "Балерина в голубом"

"Большинство мужчин – дальтоники. Одевать своих женщин умеют только архитекторы, Художники обычно так нудят, что смотреть страшно, а все остальные в этом не смыслят ни уха ни рыла..."
(И. Хмелевская "Как выжить с современной женщиной")

+4

37

Но "бальные перчатки" при платье из страусей, похожие на прихватки сталевара, даже я могу оценить как вопиющий непрофессионализм ответственных за костюмы.

+2

38

Неужели боялся, что барышня Миронова спрячется где-нибудь в шкафу, а темной-темной ночью тайком отправится на обход пациентов?

Ма-амочки, ухохатываюсь! :D :D А ведь даже не оосно выглядит! Мезенцев-то не в курсе, а вот Милц отлично знает, что может вытворить барышня Миронова ради причинения добра. Может и в окошко выпрыгнуть, и маскарад устроить…))) Вот, даже когда из больницы выгнали – нашла чем заняться полезным и обстановку проясняющим) И про клевету выяснила. И общаться с Раймондой теперь будет легче.
А насчет синего платья… Больно видеть его на этой… кукле ряженой. Одна кукла рисованная отдала, вторая приняла, и обе ничего об этом платье не поняли.(( Но... Не шанс ли это переписать прошлое, как и Рождество 89 года? Все-таки горьким получилось то послесвадебное утро. И те минуты, когда Анна лихорадочно молила – только бы был жив! – а потом отчаянно смотрела в пустоту, задыхаясь от тревоги и одиночества.
Нет уж, я надеюсь, Автор еще устроит нашим АиЯ свадьбу – с настоящим венчанием, пусть тихую, без «пира на весь мир», но светлую и счастливую. И вот с этой свадьбы платье будет бережно храниться, и каждый взгляд на него будет вызывать только радостные воспоминания.
P. S.

Мария_Валерьевна написал(а):

Эх, я вот в 2016 злилась, что маму Анны зовут Маша... Сейчас не понимаю, и чего я так на нее злилась? Рядом с второсезонными особами - святая жеж женщина!

Маша, как я Вас понимаю в этом плане... У меня Ниной бабушку зовут. Светлого, искреннего, добрейшей души человека. Словом, с госпожой бывшей фрейлиной ничего общего. Когда смотрела «Анну» впервые, было вообще тяжело это имя в таком контексте слышать. Потом стало привычнее.

+4

39

Irina G. написал(а):

А ведь даже не оосно выглядит! Мезенцев-то не в курсе, а вот Милц отлично знает, что может вытворить барышня Миронова ради причинения добра. Может и в окошко выпрыгнуть, и маскарад устроить…))) Вот, даже когда из больницы выгнали – нашла чем заняться полезным и обстановку проясняющим)

Да, Аня - она такая))) Уже почти как ее сыщик - отдыхать, только когда с ног валиться будет)

Irina G. написал(а):

А насчет синего платья… Больно видеть его на этой… кукле ряженой. Одна кукла рисованная отдала, вторая приняла, и обе ничего об этом платье не поняли.(( Но... Не шанс ли это переписать прошлое, как и Рождество 89 года?

Тоже верно. Но это я, автор, знаю, что свадьба все-таки будет. Анна готовит себя к худшему варианту, что развестись Штольману не дадут, или дадут очень не скоро. И готова к тому, что венчального наряда у нее не будет вовсе((( Горько, но ей важнее возможность все равно быть вместе с любимым, и НЕ предавшем ее человеком.

А тут еще и платье, которое можно свадебным считать - на кукле Лизе...

Irina G. написал(а):

Маша, как я Вас понимаю в этом плане... У меня Ниной бабушку зовут. Светлого, искреннего, добрейшей души человека.

У меня тоже есть бабушка Нина - и тоже замечательный человек. Но вот это сходство имен меня не дергало. А то, что МТ все-таки "на стороне добра", видимо мешало абстрагироваться)

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 53. Синее платье.