Муся внимательно слушала то, о чём рассказывала Аня. Но смотрела она на фотографию. Фотокарточку Аня принесла с собой и сейчас она лежала у неё на коленях. Все изображённые на фотографии были мертвы. Кроме тех, чьи лица были зачеркнуты. Хотя нет... Один человек с перечеркнутым лицом уже за гранью. И вдруг... Муся даже привстала, вглядываясь в изображение. Офицер, стоявший вполоборота был жив. Да, несомненно! Кошечка не понимала хорошо это или плохо, но запомнила.
Тут она поняла, что Аня какое-то время молчит и подняла на неё глаза. Выражение лица у Ани было странное. Она усиленно размышляла о чём-то и одновременно с этим хмурилась. Потом вообще появилась досада и, в то же время барышня чему-то нежно улыбнулась. Муся тронула лапкой Анину руку и та очнулась и посмотрела на кошечку.
- Нужно идти в полицию наверное... Как ты думаешь, Мусенька?
Муся муркнула и потерлась головой об Анино плечо. Девушка облегчённо выдохнула.
- Папина безопасность важнее моих...обид...
Анна поправила щекотавший щёку локон волос и решительно ссадила Мусю на пол.
- Я пойду, Мусенька. Надеюсь Яков Платонович не подумает, что я пришла из за него.
Аня решительно вздернула подбородок и легко сбежала по лестнице вниз. Муся посмотрела ей вслед. Вот и хорошо. Вот и славно, что Аня сама пошла в участок. Пусть даже по такому тревожному поводу. С другой стороны, ведь Штольман следователь. Полицейский. Других поводов для встречи у этих двоих не так уж и много. В дом к Мироновым его точно не пригласят просто так, поддержать знакомство. Муся слышала как Мария Тимофеевна внушала дочери, что следователь совсем не тот мужчина, с которым ей можно общаться. Что он не сможет стать хорошим мужем. Аня на это смеялась и говорила, что не собирается замуж. Но глаза при этом отводила. Муся же подумала, что для такой женщины, как Анина мама, возможно и не подошёл бы муж вроде Штольмана. Да и не женился бы он на такой. Не его это женщина. А вот Аня... Кошечка сама не могла объяснить почему, но чувствовала, что эти двое половинки одного целого. Пусть даже сами они ещё не осознали этого в полной мере. И мама кошка говорила о том, что следователь и Аня предназначены друг другу. Муся посмотрела в чердачное окошко. В морозном воздухе кружили редкие снежинки. Василий дремал у окна, но уши его настороженно шевелились время от времени. Муся спрыгнула с кресла и свернулась клубочком возле Василия, прижавшись к его тёплому боку. Наверняка Аня сама придёт поделиться новостями. А пока можно и подремать.
Спала Муся чутко. Часто открывала глаза и смотрела в окно. Через час после ухода Ани, подъехала полицейская пролетка. Из неё вышел Штольман и подал руку Ане, которая тоже сидела в пролетке. Вместе они вошли в дом. Муся поняла, что скоро будут новости. Василий открыл один глаз, посмотрел на глядящую в окно Мусю и потянулся. Пора было идти на склад. По вечерам кот обходил свою территорию, проверял всё ли в порядке.
Василий ушёл, а Муся осталась поджидать Аню. Она была уверена, что девушка захочет поделиться новостями и не ошиблась. Аня вскоре появилась. Была расстроена и взволнована. На кресло любимое садиться не стала. Ходила по чердаку и говорила. Иногда останавливалась, задумывалась о чём-то, потом снова говорила. О том, что сыщик не воспринимает её всерьёз. О том, что даже не собирается дело открывать, ну надо же! Ему недостаточно фотографии! Ему нужны результаты вскрытия умершего поручика! А фотография по его мнению, может быть чьим-то розыгрышем! Аня даже ногой топнула от возмущения. Муся из всего этого поняла только то, что к работе своей Штольман относится ответственно, а Аню, как всегда накрыли эмоции.
Потом девушка немного успокоилась, села в кресло и приглашающе похлопала рукой по своим коленям. Муся вспрыгнула к ней на руки и приготовилась слушать дальше.
- Понимаешь, Мусенька... Я вчера гадала... Святки же, все гадают - Аня словно оправдывалась, смущённо улыбаясь. - Вот и я решила погадать на суженного...
Муся заинтересованно смотрела на Аню. Что же её так смутило? Неужели не Штольмана увидела? Не может этого быть. Мама кошка сказала, что они предназначены друг другу. Да Муся и сама видела, что эти двое тянутся один к другому, словно их подталкивает что-то. Аня молчала пару минут, а потом выпалила " Он пришёл в зеркале! Но не один... С ним женщина была..." Муся посмотрела Ане в глаза. "Ты огорчилась? Не надо. Это значит лишь то, что эта женщина до сих пор не отпустила его. Она хочет его вернуть. И ты должна знать это". Аня расширенными глазами смотрела на кошечку.
- Не отпустила?... Но ведь он не уедет, правда? Ведь он на службе здесь.. И он сам говорил, что всё миновало...
Муся ласково потерлась об Анину руку и снова заглянула ей в лицо. " Ты говорила, что просила его верить тебе. Почему же сама ему не веришь? Он не лжец. Это мы, кошки, чувствуем. Про службу свою он тебе конечно всего не расскажет. А вот в жизни он не обманет". Аня неуверенно улыбнулась и погладила Мусю.
А дальше события понеслись вскачь. На следующий день примчалась Аня и взволнованно сообщила, что убит прапорщик Ишутин. Кроме того, она была уверена, что один из военных, изображённых на фото, жив. Поручик Садковский. И с ним была связана какая-то неприятная история, о которой Анин отец не хотел рассказывать. Аня была страшно взвинчена. Она боялась за отца и не понимала почему он не хочет поделиться своим прошлым.
- Это все мужчины такие упрямые, да Мусенька? Господин следователь тоже ничего мне не рассказывает о себе... И папа туда же! Как он не понимает, что мы волнуемся!...
Муся заглянула Ане в глаза. " Они потому и не говорят ничего того, что может взволновать ещё больше. Не обижайся на мужчин. Настоящие мужчины стараются не расстраивать своих женщин". Аня вздохнула.
- Как всё сложно. Ведь родные не станут меньше волноваться от того, что не понимают причин опасности... А папе точно грозит опасность! Уже двое его бывших сослуживцев мертвы... Я попробую вызвать этого прапорщика Ишутина. Может быть он хоть что-то объяснит.
Аня ушла в дом, а Муся пристроилась возле чердачного окна. На улице уже стемнело. Сад был весь белый от укрывшего его снега. И только голые ветви кустарника покачивались от слабого ветра. Муся не сразу заметила темную тень, скользнувшую на дорожку вдоль особняка. Темная мужская фигура в длиннополой шинели, медленно шла по освещенной лишь светом из окон аллейке. Муся насторожилась. Это был чужой. Она никогда не видела раньше этого человека. Сзади зашуршало, но Муся даже головы не повернула. Она знала, что это пришел Василий. Кот сел рядом и тоже посмотрел вниз на дорожку возле дома. Внезапно он зашипел и шерсть на загривке у него встала дыбом. Человек внизу вытащил из за пазухи пистолет.
Продолжение следует
Часть седьмая, в которой собираются тучи
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться119.02.2023 19:43
Поделиться219.02.2023 20:01
Эх, напрасно МарьТимофевна кошек не хочет в доме держать. Мусе с Васей, конечно, и на чердаке неплохо. А вот госпожа Миронова сама себя обделяет.