У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Кошка, которая гуляла сама по себе » Часть восьмая. Гроза


Часть восьмая. Гроза

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Василий вскочил и бросился к лестнице, но Муся резко мяукнула остановливая его. Он всё равно не успеет, да и что он может сделать?.А из за угла как раз выехала полицейская пролетка на полной скорости. Человек с пистолетом оглянулся на подъезжавшую пролетку и быстро прицелившись, выстрелил. Раздался звон оконного стекла. Стрелок побежал. За ним побежали городовые и сам Штольман, спрыгнувший с пролетки на ходу. Муся взволнованно посмотрела на Василия. " Пойди попробуй в окна заглянуть. Попал этот чужак или нет?" Василий муркнул и исчез.
   Муся нервно дёргала хвостом. Она была уверена, что Анин отец жив. Возможно ранен, но вряд-ли серьёзно. Но тревога не отпускала. Неслышно возник рядом Василий. "Ранен в плечо. Жить будет".
    Муся поняла, что других новостей сегодня уже не будет. Вряд-ли Аня придёт на чердак поделиться тем, что случилось. Всё таки отец ранен. К дому вернулись полицейские. Муся видела как Штольман поднялся на террасу и вошёл в дом. Из чердачного окна невозможно было разглядеть выражение его лица. Но Муся чувствовала, что он раздражён. Значит стрелка не удалось задержать. Она вздохнула и посмотрела на Василия. Он невозмутимо вылизывал лапу.
И Мусе стало спокойнее. У Василия был потрясающий нюх на всяческие неприятности. Кот вдруг поднял на неё взгляд. "Лучше будет если ты на пару дней перейдешь на мой склад". Тревога, затаившаяся в глубине души Муси, снова всколыхнулась. "Зачем? В меня точно никто стрелять не станет". Василий посмотрел в окно, потом снова на Мусю. "Мне так будет спокойнее. Что-то приближается недоброе".
Кошечка лизнулв Василия в нос. "Я не стану никуда выходить. Аня завтра сама прибежит и всё расскажет". Кот пристально посмотрел на Мусю. "Я буду рядом. А сейчас мне пора".
    Василий ушёл на свой склад. Муся долго смотрела на то место, где он сидел. Ему она пообещала никуда не выходить и быть осторожной. Но у неё самой состояние тревожного предчувствия не проходило. И это не было связано с Аней и её сыщиком. Ощущение было такое, словно ей самой что-то грозит. Муся недоумевала. Она боялась лишь собак и проворонить какую либо опасность, угрожающую Ане. Нет. Не только. Боялась она и за Василия, и котят своих всегда стерегла от любой опасности. А теперь не знала как лучше поступить. Вот если бы мама подсказала... Но мама кошка не появлялась. И Муся решила, что дождется Аниного прихода утром, а потом всё таки уйдет на пару дней на склад. Аню только предупредить нужно. Волноваться будет. Приняв решение, Муся успокоилась и задремала. И ей приснилась мама кошка. Которая пристально посмотрела на неё и сказала всего одну фразу "Главное не бойся и жди". Проснувшись, Муся долго думала об этом. Чего не бояться? И чего ждать? Так ни до чего и не додумавшись, Муся решила сходить к Прасковье на кухню. Серенький утренний свет уже заглядывал в чердачное окно. Прасковья наверняка уже растопила плиту и приступила к приготовлению завтрака. И конечно даст кошечке чего нибудь вкусного.
    Прасковья действительно уже суетилась на кухне. В большой миске подходило тесто на пироги. В кастрюле тихо побулькивало что-то невыразимо прекрасно пахнущее. На блюде, заботливо прикрытая чистым полотенцем, высилась горка блинчиков. Мусю кухарка обласкала, дала ей хороший кусочек свежей печени и налила в блюдце молока. Поев, Муся не спешила уходить с теплой кухни. Тихонько сидела в уголке, лениво глядя на то, как Прасковья рубит капусту. Со стороны улицы раздался шум подъезжающего экипажа, какая-то возня, звякнул колокольчик у входной двери и громкий визгливый голос почти прокричал "Прасковья! Ну где же ты? Хорошо же гостей тут встречают! Солнце давно встало, а в доме все спят!"
    Муся недовольно повела ушами. Она, как и все кошки, не переносила громких звуков. А голос за дверью был весьма неприятным. Прасковья ахнула и торопливо вытерла руки краем передника, пробурчав под нос "О, Господи... Грехи наши тяжкие. Принесло чуму". Она метнулась к двери в комнаты, но затормозила на пороге и поспешно вернулась. Приоткрыв двери на улицу шепнула кошке "Беги к себе, Мусенька! Не приведи Господь увидит. Крику не оберешься". Муся выскользнула на чёрное крыльцо, но идти на чердак не торопилась. Ей стало любопытно. Что это за "чума" крикливая пожаловала? Кошечка дошла до угла здания и выглянула оттуда. На террасе стояла женщина в добротной шубе и теплом капоре. У ног её громоздилась пара чемоданов и увесистый сундучок. Дама оглянулась на отъезжавшего извозчика и Муся увидела румяное лицо, обрамленное светлыми букольками. В это время входная дверь открылась и голос Прасковьи произнёс " Прошу, Олимпиада Тимофеевна. Хозяйка не говорила о Вашем приезде". Женщина в капоре недовольно нахмурилась. "А я и не предупреждала Машу. От сына еду. Всё равно мимо Затонска. Вот и навестить сестру решила". Прасковья со вздохом взяла в руки чемоданы. Олимпиада Тимофеевна подхватила сундучок и обе они скрылись в доме. Муся вернулась на крылечко возле кухонной двери. На снегу мёрзли лапы. Она села в уголке, куда не задувал ветерок и задумалась. Гостья оказалась Аниной тёткой. Судя по реакции Прасковьи, не сильно эта гостья желанна у Мироновых. Да ещё в такой тревожной ситуации. За дверью послышался шум и голоса. Муся придвинулась поближе и стала слушать.
   Голос прибывшей Олимпиады не услышать было сложно даже через дверь.
"Ужас какой! Куда только полиция ваша смотрит?! Безобразие! Я к полицмейстеру пойду и так и скажу!" В ответ Прасковья сказала, что полиция ищет стрелявшего и обязательно найдёт. Олимпиада фыркнула "Как же! Найдут они! У меня о прошлом годе лопату со двора унес какой-то злыдень. Так и не нашли. Пришлось новую покупать. Чайку мне налей пока Маша не встала. Конечно, после таких волнений можно и поспать подольше". Муся дернула хвостом. Не нравилась ей эта тётушка. А громкий голос за дверью между тем продолжал бесконечный монолог. Обо всём на свете. О достоинствах сына Никиши, о дурно воспитанных соседских детях, о грубом проводнике в поезде, о какой-то Нюше, которой пора замуж, а Маша и не шевелится. Постойте... Нюша это Аня? Муся сморщила нос и фыркнула. Наверняка Аня не в восторге от такого обращения. Кошечка уже собралась уйти к себе на чердак, но в это время за дверью повисла долгая пауза, а затем раздался истошный визг. "А это что?!! Что это, я спрашиваю?! Вы какую-то грязную животину в дом пускает?!! Какой кошмар! Где Маша?!!" Шерсть у Муси от этого крика встала дыбом. Прасковья видимо тоже почти оглохла от такого, потому что молчала. И тут раздался голос Марии Тимофеевны, которую по всей видимости громкий голос разбудил. " Липа! Что же ты без предупреждения? У нас тут... Не совсем мы готовы к гостям..." И громогласный ответ не заставил себя ждать. " Оно и видно! Я конечно проездом заглянула. Но родня не гости. Сестра может и без телеграммы приехать. А то, что у вас тут безобразия творятся, я знаю! Ты мне Маша вот что скажи. Вот эта плошка для кого? Ты что же, забыла каких неприятностей может натворить животное в доме? Завела зверя?!" Мария Тимофеевна напряжённым голосом ответила "Это Аннушкина кошка приходит поесть. В доме она не живёт. На чердаке у неё место. Во флигеле".
    Дальше Муся не стала слушать и побежала к себе на чердак. От этой гостьи следовало держаться подальше. Нужно было дождаться Аню и уходить на склад к Василию. Не успела она отдышаться и успокоиться, как внизу громко хлопнула дверь и на лестнице раздались тяжёлые шаги и шумное пыхтение. Муся метнулась к креслу и, вскочив на его спинку, прыгнула на самый верх старого шкафа, стоявшего рядом. Забившись в дальний угол, она замерла и стала внимательно смотреть на вход. Так и есть. Чума пришла. Олимпиада Тимофеевна огляделась и приторным голосом позвала "Кис, кис, кис! Выходи, где ты?" Муся молча наблюдала. Женщина видимо решила, что кошки здесь нет и со злостью пнула ногой ни в чём не повинное кресло. Кресло отомстило как могло. Олимпиада зашипела от боли и присела на это самое кресло. Снизу раздались лёгкие, быстрые шаги и на чердак вбежала Аня. С улицы доносились неразборчивые голоса Марии Тимофеевны и самого Виктора Ивановича. Аня встревоженно оглядела чердак.
   - Где Муся? Тётя! Что Вы с ней сделали?!
    Олимпиада Тимофеевна встала с кресла и всплеснула руками.
   - Нюшенька! Какая ты красавица стала! Настоящая невеста!
   - Где Муся, тётя?
     Олимпиада поморщилась.
   - Вот! Родная тётя приехала, три года не виделись, а ты про тварь бессловестную, грязную. Не знаю я где твоя кошка. Не было её здесь! Подойди лучше тетю поцелуй.
    Аня недоверчиво смотрела на тётку.
   - Вы не обманываете меня? И Муся не грязная. Она чистюля, каких поискать. Зачем Вы сюда пришли? Никогда прежде чердак Вас не занимал...
   Олимпиада, не дождавшись от племянницы нежностей, упрямо вскинула голову.
   - Они все грязные! Грязные, блохастые, вредные твари! Ты меня послушай. Я знаю, что говорю. Выкинуть её отсюда надо и вымыть всё после!
    С порога раздался звенящий от бешенства голос Миронова "На каком основании Вы распоряжаетесь в моём доме? Кто Вам дал право разговаривать с моей дочерью в таком тоне? Вон! Немедленно! Я не посмотрю на то, что Вы сестра моей жены!" Мария Тимофеевна, поднявшаяся на чердак вслед за мужем, ахала и растерянно лепетала "Витенька! Витенька, не волнуйся, тебе нельзя..." Олимпиада Тимофеевна побагровела и быстро пронеслась мимо сестры и зятя. Слышно было как она затопотала вниз по лестнице. Виктор Иванович побледнел и потер левую сторону груди. Правая его рука висела на полотняной петле, переброшенной через шею.
   - Папа!...
    Аня метнулась к отцу. Мария Тимофеевна обняла его с другой стороны.
   - Витенька, пойдем в дом... Тебе прилечь нужно... Я врача сейчас вызову. А Липа уедет...
    Миронов поцеловал дочь в лоб и, опершись на руку жены тоже стал спускаться вниз. Аня оглянулась. И Муся сочла подходящим этот момент, для того, чтобы спрыгнуть со шкафа на кресло. Девушка облегчённо улыбнулась.
   - Ты моя умница! Я сейчас к папе, но скоро вернусь!
     Аня вернулась минут через двадцать. Села в кресло, взяв Мусю на руки. " Папа уснул. Очень его рассердила тётя. Ещё и Нюшей меня опять назвала... Он прямо в ярости был. Не любит, когда она меня так зовёт. И я не люблю... Глупое какое-то имя. Нюша, клуша, груша..." Аня засмеялась и стала гладить кошечку. "Тётя надулась и послала за извозчиком в Тверь ехать. Поезда до завтра нужного нет. А в Твери она как раз на него и сядет. Так что не переживай. Никто тебя больше не обидит. А я сейчас пойду в город схожу. Нужно кое-что проверить..." Аня задумалась, а потом тряхнула головой и ссадила Мусю на пол.
   - Я не долго. Вечером всё расскажу!
    И убежала. Муся мысленно вздохнула. Не сказала Аня что задумала. Наверняка что-то дерзкое. Вся надежда на Штольмана. Он всегда успевает барышню спасти, если барышне вожжа под турнюр попала. Муся незаметно для себя задремала. Проснувшись через непродолжительное время, осмотрелась и забеспокоилась. Ни Аня, ни Василий не приходили. А пора бы. Ладно Аня. Она могла в полицейский участок зайти. Оттуда она скоро не вернётся. А вот Василий давно должен был появиться. Муся выглянула в окошко, не увидела ничего подозрительного и решила пойти в сад. Может быть там встретит кота. Спустившись вниз, Муся села у порога и ещё раз осмотрелась. С крыши каркнула ворона. Кошечка подняла голову. Ворона ещё раз каркнула и слетела на дорожку. Там стайка воробьёв что-то клевала. Ворона вразвалку подошла к ним и снова каркнула. Воробьи с испуганным писком разлетелись в стороны и ворона схватила кусок хлеба, который они клевали до этого.
    Муся засмотрелась на птиц и не обратила внимание на шаги сбоку. Внезапно что-то тёмное и плотное упало сверху, накрыв её с головой. Жёсткие руки схватили её и туго замотали в грубую ткань. Муся громко мяукнула и попыталась вырваться. Но тут у неё в голове прозвучал голос мамы кошки "Не бойся. Не кричи и жди".

Отредактировано IrisBella (14.03.2023 22:12)

+7

2

Хорошо! У меня тоже есть Муся и я с ней разговариваю. Очень ласковая кошечка!

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Кошка, которая гуляла сама по себе » Часть восьмая. Гроза