У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 52


Часть 52

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://i.imgur.com/NKEvovkm.jpg
Штольман помолчал минуту, но потом всё таки решил перебить рассказ полковника.
   - Петр Александрович, если Лариса Ефимовна тесно общается с Вашей женой, почему же она не обратилась к Вам? И почему Вы только сейчас решили вмешаться? А Вы ведь решили? Я не ошибаюсь?
   Варфоломеев удовлетворённо качнул головой.
   - Всегда с уважением относился к Вашей способности быстро анализировать. Я неправильно выразился. Графиня Берсенева тесно общалась с моей женой до того, как произошло несчастье в их семье. После этого она замкнулась и почти прекратила появляться в свете. Екатерина Федоровна, супруга моя, очень беспокоилась о ней. Пыталась вновь наладить близкие отношения. Но Лариса Ефимовна вежливо прерывала любые попытки поговорить об этом. Что касается моей помощи с бумагами... Вы знаете какой у меня график работы. Поесть не всегда удаётся. С Дмитрием мы встречались после его второго брака разве что на каких-то мероприятиях во дворце. Но всегда были рады этим встречам. И когда он обратился за помощью, я не стал задавать лишних вопросов. Было видно, что для него это очень болезненно. Он был сильно удручен смертью младшего сына, расстроен тем, что случилось с дочерью. Я знал, что он честный человек. И его просьба была выполнима. Так что некоторые подробности этого неприятного дела мне стали известны лишь день назад. Можно сказать, что совершенно случайно. Но случайности, как правило, случаются, уж простите за тавтологию, исключительно вовремя. Я сопоставил факты, что были известны и решил, что именно Вы, возможно сможете дополнить некоторые дыры в этом деле.
    Варфоломеев замолчал, обдумывая дальнейшее своё повествование. Штольман ждал. Просто так полковник не сорвался бы из столицы. Значит причина была весомой. Про вольное или невольное вмешательство младшего Берсенева в шпионские интриги он решил пока промолчать. Подождать что расскажет полковник дальше.
     Варфоломеев наконец прервал молчание и заговорил.
   - Третьего дня, выходя из министерства, я столкнулся с Кириллом Николаевичем Ушаковым. Он стоял возле здания и видно было, что никак не решится зайти. Мы знакомы шапочно, как и все, кто бывает на светских мероприятиях. Но, увидев меня, Ушаков буквально кинулся ко мне. Потом он сказал, что ждал знака свыше.
   Штольман поднял бровь. Никак Варфоломеев не походил на вестника Божьего. Полковник усмехнулся.
   - Я тоже был удивлён. Но Кирилл Николаевич сказал, что если бы вышел человек ему незнакомый, он бы уехал домой и сжёг бумаги.
     Штольман снова приподнял бровь. Полковник снова усмехнулся.
   - Всему своё время. Дойдём и до бумаг. Вы наверное знаете, что первой женой Дмитрия Берсенева была Наталья Николаевна Ушакова, сестра Кирилла Николаевича. И в этой семье тоже вскрылась неприглядная тайна. У Кирилла Николаевича в молодости был друг Сергей Вяземский. Ветвь известной фамилии, но обедневшая. Они вместе учились в корпусе, вместе служили. И Вяземский полюбил сестру друга. Таша ответила ему взаимностью. Они открылись Кириллу Николаевичу и просили его убедить отца дать согласие на брак. Кирилл Николаевич любил сестру и друга. Он согласился поговорить с отцом, хоть и сомневался в успехе. Старый граф был бешенного нрава и отдавать дочь пусть даже за дворянина из хорошей семьи, но без гроша за душой, категорически не соглашался. Вяземского он практически выставил вон и запретил ему видеться с дочерью. Мало того, нажал на все свои связи и Вяземского отправили на Кавказ. Ни заступничество сына, ни слёзы дочери на него не произвели никакого впечатления. Через месяц после отбытия Вяземского к месту службы, обнаружилось, что Таша беременна.
    Бровь Штольмана поднялась и уже не опускалась. Варфоломеев снова задумался, но через минуту встрепенулся и продолжил говорить.
    - Ушаков старший был в ярости. Такой удар по репутации. И тут он вспомнил, что лет за десять до этого у него был разговор со старшим графом Берсеневым о том, что неплохо бы породниться. И он поехал к Берсеневу, отцу Дмитрия. Разговор повёл так, что тот практически с радостью согласился. Ушаков напирал на болезнь жены и её желание увидеть дочь замужем за хорошим человеком. Надо сказать, что графиня Ушакова действительно была больна. Чахотка. И дочь видимо от неё получила предрасположенность к этой болезни. Берсеневу же было лестно, что Ушаков серьёзно решил породниться. Дмитрия никто не спрашивал. Да он и не стал возражать. Он был молод, сердце его было свободно и Таша Ушакова была достаточно миловидна и достаточно богата. Само собой невесту тоже никто не спросил хочет ли она идти под венец с малознакомым человеком, нося под сердцем чужого ребенка. Ребенок родился через семь месяцев после свадьбы. Дмитрий помнится говорил, что жена упала споткнувшись в саду и у неё начались преждевременные роды. Произошло это когда она навещала родителей. И рожала она в особняке Ушаковых под присмотром семейного врача. Сына ему не показывали месяц. Оговаривались тем, что ребенок недоношенный и слабенький. Нельзя к нему никого кроме врача и кормилицы пускать. Берсеневу это не показалось странным. Он вообще в ту пору был далёк от таких проблем. Но жену жалел и даже считал себя виноватым за то, после рождения Сержа она так и не оправилась.
    Штольман не выдержал и присвистнул. Конечно, всё это ещё нужно доказывать, но похоже проблема Ларисы Ефимовны решится быстро. Хотя... Вряд-ли Кирилл Ушаков захочет, чтобы такие грязные тайны его семьи вынесли на публичное обсуждение. Варфоломеев же после паузы снова заговорил.
   - Дмитрий всегда говорил, что жена его женщина добрая, но не очень умная. Я считаю, что это не так. Я бывал несколько раз у них в доме пока Наталья Николаевна была жива. Она была тихая, мягкая, но не глупая. Единственной её слабостью был сын. Его она любила какой-то фанатичной любовью. Теперь я понимаю почему. Это она настояла, чтобы сына назвали Сергеем.  И она же внушила мальчику, что он особенный, что он плод великой любви. Вот только не сказала, что отец его совсем не Дмитрий. Именно поэтому Серж возненавидел после смерти матери и второй женитьбы того, кого он считал отцом. По его глубокому убеждению Дмитрий Варламович предал его мать и ту великую любовь, о которой она рассказывала. Сергей Вяземский погиб на Кавказе через два года после рождения сына. И только полгода спустя в Петербург приехал его сослуживец и передал Кириллу Ушакову запечатанный пакет. Этот пакет перед смертью его просил отвезти брату своей возлюбленной Вяземский. Старый граф Ушаков был уже мертв. А Кирилл вскрыв пакет пришёл в ужас. Там лежало свидетельство о венчании девицы Ушаковой и поручика Вяземского. К свидетельству прилагался дневник самого поручика.
     Штольман крякнул.
   - Почему же Ушаков молчал столько лет?
    Варфоломеев покачал головой.
   - Испугался. Просто испугался. Он как раз сам собрался жениться. На дочери князя Ростовского. При малейшем намеке на какие-то неприглядные истории в семье жениха, девушку за него не отдали бы. А он был влюблён. И после долгих раздумий решил, что ничего уже не изменить, Вяземский мёртв и никому ничего не расскажет. А сестра как будто успокоилась и не была несчастна с Берсеневым. Но бумаги он не уничтожил тем не менее. Трудно сказать почему. Он сам не может объяснить. Сказал, что это было бы предательством по отношению к погибшему другу. А после смерти сестры он  подумал, что не стоит ворошить прошлое.
    Штольман хмурился. Очень ему не нравилась эта история. Но полковник продолжил говорить и Штольман внимательно слушал.
   - А неделю назад Ушаков встретил приятеля, который соседствует с имением Берсеневых. И тот обмолвился, что стал невольным свидетелем разговора Сержа с мачехой. У Мещерского, это тот самый сосед, сломалась коляска рядом с домом Берсеневых. И пока кучер ходил за подмогой, он прогуливался вдоль живой изгороди вокруг дома. Вот и услышал разговор с другой стороны изгороди. Не сразу понял о чём речь. А дома уже заново перебрал в памяти и ужаснулся. Не знал что делать. А увидев Ушакова,решил ему рассказать, что племянник его хочет лишить мачеху и сводную сестру наследства. Просил вмешаться. Ушаков, надо сказать, не слишком удивился. Он с племянником общается мало и откровенно не любит его. И вот тут он понял, что нужно что-то делать. Но он не знает что.Не хочется вытаскивать на свет старые и страшные семейные секреты. Ситуация крайне щепетильная. Огласка может уничтожить репутации двух семейств, в которых есть дети. И им с этим жить. Сергея Дмитриевича Берсенева, давайте уж его пока так называть, можно было бы припугнуть, но чем? Он не глупый человек и понимает, что если всё это дойдёт до суда, то пострадает не только он, а и его оппоненты. И они на это не пойдут. Вот я и подумал, что возможно у Вас уже есть какие-то факты, которые мне неизвестны.
   Штольман минуту молчал, а потом махнул рукой.
   - Есть кое что. Но это трудно доказуемо и, по правде говоря недостоверно. Вы ведь в курсе с кем стрелялся Лев Берсенев?
   Варфоломеев прищурился.
   - Да. И я был уверен, что Вы зацепитесь за это. Но не знаю каким образом наследил в этом деле покойный Разумовский. А ведь судя по Вашему вопросу, наследил?
    Штольман мрачно кивнул.
   - Наследил. Петр Александрович, всё, что я расскажу, должно остаться между нами. Я понимаю, что это в чём-то свяжет Вам руки, но нельзя позволить, чтобы данная информация стала достоянием общества.
    Взгляд полковника стал цепким и серьёзным.
   - Хорошо, Яков Платонович. Даю Вам слово.
   И Штольман пересказал всё, что услышал от Елены Дмитриевны. Помолчав, рассказал и о видении Анны. Варфоломеев долго молчал, а потом неожиданно усмехнулся.
   - Это прекрасная информация. И я знаю как ей воспользоваться. Без огласки и без ущерба для чьей либо репутации. Спасибо, Яков Платонович. Я сейчас должен встретиться с Губернатором, но к вечеру хотел бы увидеться с Ларисой Ефимовной. Это можно устроить?
    Штольман согласно наклонил голову. И подумал, что Аня уже извелась в гостинице. Они проговорили с полковником больше часа. Словно услышав его мысли, Варфоломеев улыбнулся.
   - Вы идите успокойте Анну Викторовну. А к обеду я буду в ресторане вашей гостиницы.
                              *****
    Когда Штольман вошёл в гостиницу, его окликнул портье и передал записку. Развернув её, Яков прочитал две строчки "Я знаю где искать мальчика. Мы с дядей скоро вернёмся. Люблю. Твоя Анна".

Отредактировано IrisBella (27.07.2023 10:24)

+7

2

Спасибо большое, Ирина!

Очень интересно, и неожиданно. Сколько, оказывается, скелетов, таится в шкафах благородных семейств. Серж жил придуманной жизнью, и взял на себя право распоряжаться жизнями других. Остановит ли его правда? Ох, вряд ли... По-моему, он войдет в крутое пике. Ему будет уже все равно, какой ценой таранить "врагов"...

Почему же Наталья не рассказала, что замужем? Ей нечего было стыдится и бояться, узнав о беременности, отец вряд ли бы стал требовать расторжения брака по факту его устройства без согласия родителей. И на двоемужие вряд ли бы стал дочь толкать... Или она боялась, что ребенка отнимут?

В любом случае, очень интересно, как развяжется этот узел, и какие новые ниточки протянутся к осевой интриге.

Очень жду продолжения!

+5

3

Мария_Валерьевна написал(а):

Почему же Наталья не рассказала, что замужем? Ей нечего было стыдится и бояться, узнав о беременности, отец вряд ли бы стал требовать расторжения брака по факту его устройства без согласия родителей. И на двоемужие вряд ли бы стал дочь толкать... Или она боялась, что ребенка отнимут?

По требованию отца брак не мог быть расторгнут. В худшем случае родители, противящиеся выбору своего ребёнка, могли лишить непокорную дочь наследства или сына-бунтаря на пару месяцев в тюрьму отправить.  :glasses:
И что же это получается? Мерзопакостный братец — законнорожденный Вяземский. Впрочем, поскольку после венчания с Вяземским матушка его открыто, хоть и противозаконно (за двоемужие и двоеженство дворянства лишали и к нескольким годам тюрьмы  приговаривали) сожительствовала с другим мужчиной, и факт её беременности именно от Вяземского  недоказуем (сейчас бы эспертизу генетическую провели), законнорожденность Сержа, а следовательно, и его право на какое бы то ни  было наследстве под большим вопросом. Радует, что теперь при любом раскладе он второму мужу своей матери по закону никем не приходится, потому что она была законной женой Вяземского, и не приходился бы, даже если бы выяснилось, что её первая беременность на ранней стадии закончилась выкидышем и её сын (теоретически и так могло быть) действительно рождён за пару месяцев до срока от Берсенева. Во втором случае он бы и вовсе считался рождённым от прелюбодеяния, не имеющим права ни на дворянство, ни на фамилию, ни на родовое имущество что Берсеневых, что Вяземских. А поскольку маманя его утверждала, что он от Берсенева... А бедный, бедный, нищий Серж!  :tomato: Но это достаточно скромная плата за искалеченную жизнь сестры.
Несостадательный барсук требует для Сержа более сурового наказания!  :mad:

+4

4

Jelizawieta написал(а):

По требованию отца брак не мог быть расторгнут. В худшем случае родители, противящиеся выбору своего ребёнка, могли лишить непокорную дочь наследства или сына-бунтаря на пару месяцев в тюрьму отправить.

Помню, были в истории прецеденты, правда, при личном вмешательстве императора, кажется, Павла:

«Офицера разжаловать, брак аннулировать, дочь вернуть отцу, считать девицей».

Интересно, была ли Таша уже совершеннолетней. Если нет, то это, кажется, тоже могло быть аргументом для признания венчания незаконным без согласия опекунов?

+4

5

Если Таша на момент венчания не достигла брачного возраста, то её брак по законам РИ даже с согласия опекунов был бы недействительным, а сами опекуны, священник и совершеннолетний жених считались бы преступниками. Если же ей уже было шестнадцать, то согласие опекунов на действительность-недействительность брака никакого влияния не имело. Кстати, выдавая дочь против её воли замуж за Берсенева, Ушаков тоже совершал преступление, и этот брак, даже если бы не было брака с Вяземским, уже на основании принуждения невесты мог считаться недействительным.
Не понимаю, почему Сержа нельзя припугнуть всплывшими документами? Главные виновники прошлых трагедий уже мертвы, скандальными историями российскую аристократию удивить сложно, никто особо не пострадал бы, кроме Сержа, а вот он мог бы лишиться всего.

Отредактировано Jelizawieta (16.03.2023 15:44)

+4

6

А я вот не понимаю Ташу. Почему она согласилась выйти за Берсеньева? У нее было все для того, чтобы настаивать на своем и бороться - поддержка брата, законный брак, беременность... То ли девушка оказалась безвольной, то ли она почему-то сама резко разочаровалась в муже (но как же тогда внушения сыну, что он рожден от великой любви?), то ли ее чем-то сильно отец припугнул, возможно угрожая именно ее избраннику, ну или опять-таки, грозил отнять ребенка.

Себя загнала в незаконный брак и без любви, хорошего человека обманула, и чужого ребенка ему принесла, настоящего мужа предала... Да и сына всей этой ситуацией изломала, судя по всему... Зачем? Будь она не замужем, я могла бы еще понять, для девушки той поры, оставшейся одной и в положении - страх, который может парализовать все. Но она чиста перед законом, перед общественным мнением. Только самовольство можно ей вменить, но это не столь и страшно.

Или я против воли с Анной сравниваю, про которую мы в другой теме уже решили, что даже оставшись беременной, за другого бы замуж не пошла?

+4

7

Может, действительно опасалась за жизнь Вяземского. Если папаша организовал ему "командировку" на Кавказ, кто знает, что старый Ушаков ещё бы придумал? Может, он пригрозил дочери, что устроит Вяземскому досрочную встречу с апостолом Петром, если она не согласится выйти замуж за Берсенева?  :unsure: Потому и молчала о том, что венчание уже состоялось, чтобы вдовой не стать.

+5

8

Там действительно поработал старший Ушаков. Но выяснится это чуть позже. Таша тоже вела дневник. Да и брат кое что расскажет. История реально некрасивая и страшненькая

+3

9

Что-то мне подсказывает, что Серж так просто не сдастся. Придётся с ним ещё повоевать.

+3

10

Брыкаться попытается. Несомненно. Но вот в данном случае у него слишком не по нём противник

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Пробуждение » Часть 52