У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тайна синей тетради

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i.imgur.com/fbeKzkhm.jpg

Фильм восьмой "Тайна синей тетради". Эта новела, как по мне, знаменательна тем, что здесь происходят два важных момента. Во первых в нашу романтично-детективную историю плотно вплетается шпионская нить. И это очень важно. Потому что шпионские страсти влияют и на романтику, и на детектив (в какой то степени). Во вторых наш супер закрытый Штольман слегка (очень слегка), но всё таки приоткрывается. И это тоже важно. Для понимания его мотивации в дальнейшем.
Исходя из вышесказанного, я не буду слишком юморить. Завязка этой истории совсем банальна. Аня нашла труп. Не слишком оригинально. Хотя труп ещё не совсем труп, но очень близок к этому. А ещё нашла какую то тетрадь. Спугнули нашу барышню шаги в соседней комнате. Я бы тоже испугалась. Всё таки вот он, почти труп лежит в крови. А там кто то крадётся за стеной. Убежала наша Аннушка. Но головы не потеряла, городовых на место преступления позвала.
Когда вернулась, то предмет ее воздыханий конечно уже был там. Работа у него. Я так понимаю, что после их разговора про потёмки во всякой душе, они не виделись. Потому что Аня то взволнована своей недавней находкой, а вот Штольман несколько заторможен в разговоре. Он не совсем понимает как с ней разговаривать после того, как она открытым текстом ему заявила, что ее неудержимо тянет в его темноту. Но он быстро справился. К тому же надо и барышню взволнованную успокоить. И на её просьбу дать ей тетрадь для перевода на ночь, подозрительно быстро согласился. Хотя это и прямое нарушение.
Явление князя Разумовского. Это действительно нужно быть Анной Мироновой, чтобы не увидеть фальши данного господина. Барышню видит впервые, но сразу ей сообщает, что он в курсе "её способностей". Несёт какую то откровенную чушь. Навязчиво продолжает разговор, хотя девушка явно замёрзла и хочет уйти. То, что князюшка сразу понял кто перед ним, говорит о том, что информацию он собирал заранее. И, скорее всего, источником информации был Лассаль. Вряд-ли Нина Аркадьевна сообщила бы Разумовскому, что у неё появилась соперница. И князь сделал банальный вывод, что провинциальная барышня не слишком умна, падка на лесть и будет в восторге от титулованного собеседника. С этой позиции он и начал знакомство. Аня же, с её всегдашним поиском хорошего в каждом человеке, если и уловила странность, то списала ее на чудаковатость немолодого человека.
Явление Николая Васильевича Трегубова. Ну это именины сердца просто) И график полива пальмы, и требование задержанных с утра и строгий вид, всё прелестно. Мне кажется, он просто сразу давал понять подчинённым, что любит порядок и не спустит безделья. Дальнейшее показало, что не так уж плох новый полицмейстер.
Утро в доме Мироновых мне запомнилось в основном лицом Марии Тимофеевны. Боже, какие убийственные взгляды и мимика! Что по поводу дядюшкиного похмелья, что по поводу Аниного похода в участок. Её бы воля, закопала бы и дядюшку, и Штольмана.
Аннушка принесла сыщику тетрадь уже с переводом. И тут же поделилась, что к ней дух девочки приходил. Штольман иронизирует как всегда. Но тут ещё одно. Вот именно с этой новеллы он начал откровенно гнать прочь Антона, когда Аня появлялась. Уверена, что к Антоше он никогда не ревновал. Но собственнический инстинкт проявил в полной мере. Чуть что, "Антон Андреевич, делом займитесь!" Правда в подвал всё таки отправил Антошу с ней. А пока Аня с Антоном по подвалу фланировали, сыщик наш мимоходом вычислил похитителя столового серебра и арестовал его. Лассаля, который за всем этим наблюдал, никто не заметил. Он вообще профи, этот Лассаль.
И мы всё приближаемся к нашим шпионским дебрям. Аня явилась в участок. Штольман огорошил её тем, что начальство дело закрывает. Он раздражён. Его не убедили доводы полицмейстера. Интуиция шепчет, что не всё так просто. И разговаривая с возмущенной Анной, он просматривает бумаги, которые пришли из архива. Вот! У него меняется взгляд. Он поймал след. Нет, пока ещё намёк на след, но он уверен, что прав. Аннушка же видимо решила, что это она его убедила в том, что "нужно всё проверить". Штольман весь как сжатая пружина. Срочно нужно ехать к криптографу. И конечно Аня тут же "Я с вами!" Один шаг ближе, один взгляд снизу в глаза. И сыщик поплыл. И конечно взял ее с собой.
А вот в гимназии уже можно наблюдать чистейшей ревности чистейший образец) Какие взгляды .. Какое лицо... И Аня прекрасно это видит. Мне кажется, что она сначала не поверила тому, что увидела, а потом решила проверить. И поддразнивает его. Особенно на обратном пути. Ее "Вы ревнуете" не вопрос. Это утверждение. Ах, какая улыбка у Штольмана... Это его маска. Он надевает эту улыбку, когда хочет спрятать свои чувства. Он прячет то, что сам отказывается принимать, за улыбкой. И опять сбегает. Мы не знаем предистории Штольмана. Но понятно же, что надеть броню ему пришлось для того, чтобы никто не смог увидеть его слабости и сделать больно. Потому что наверняка боль ему причиняли много раз. Показать своё нутро кому то, значит приоткрыться. А этого он себе не позволяет. А тут такой казус. И бежит наш сыщик. От этих глаз, от этой улыбки, от чувств, которые непонятно как выбивают из колеи.
И вот как хотите, но таки дядюшка мягко так подталкивает племянницу к развитию ее отношений со Штольманом. Про дуэль с Разумовским рассказал. А она взволновалась. Она беспокоится. И разговор с князем ещё больше растравил это беспокойство. И когда Штольман говорит, что едет к князю, мне кажется, что она с ним напросилась не из любопытства. Она испугалась как бы чего не вышло нехорошего. Знает уже, что характер у ее сыщика взрывной. И едет она с ним к князю для того, чтобы попытаться смягчить ситуацию.
Разговор Штольмана с князем, просто как витрина их взаимоотношений. Высокомерный сноб и принципиальный полицейский. Искры летят даже когда они просто смотрят друг на друга. Анне откровенно не по себе. И разговор с князем тет-а-тет ей неприятен. Но она девочка воспитанная и старается отвечать вежливо. А уж потом, возле пролетки, она совершает роковую ошибку. Произносит сакраментальную фразу "Это личное". Думаю она просто сказала первое, что в голову пришло. То, как меняется лицо Штольмана, это нечто. Только что он чуть не хвастался как мальчишка тем, какой он молодец, сигару умыкнул, на Камчатку ехать не боится. И вот уже не маленький такой дракон выглядывает из его глаз. Забрало падает на лицо. "Всего хорошего, Анна Викторовна".
Аня расстроена и обижена. Рассказывать сыщику о том, что князь интересуется синей тетрадью, она не стала. Сказывается всё то же воспитание. Она же слово дала. А приоритеты расставлять барышня ещё не очень умеет. Этих двоих по большей части подводит то, что они боятся довериться друг другу. Причины разные, но недоверие одно на двоих. И выходит то, что выходит. Аннушка разболтала Павлу про князя и его заинтересованность тетрадкой. Наверное она думала, что раз Штольман доверил ему расшифровку, значит и она может довериться. Наивность ее порой граничит с глупостью. Но время это изменит.
Явление полковника Варфоломеева. Персонаж ну очень интересный. Из разговора со Штольманом ясно, что сотрудничают они давно. И это добавляет ещё одну сложность нашему и так не простому сыщику. То, что полковник привез Штольману дело, которое обычными путями к нему не попало бы, говорит о степени доверия. Но вот просьба ( не официальная, прошу заметить) "приглядеть за полигоном и князем, выглядит странно. Затонск город маленький. Начальник сыскного отделения не простой лавочник. Он на виду. И как он должен приглядывать за секретным объектом, не имея никаких полномочий? И за князем, к которому без громкого титула или толстого кошелька и не подойдёшь просто так. В общем остались у меня вопросы.
Аня пошла на "секретную миссию" в дом Курочкиной. Ещё и Павла с собой потащила. Ещё раз я прям в обмороке от ее наивности. Миссия завершилась весьма паршиво. Тетрадь похитили, Павла смертельно ранили. То, что нашлась жуткая келья, в которой милая старушка держала девочку восемь лет, тоже радости никому не доставило.
Мария Тимофеевна грудью преграждает Штольману вход к дочери. Песня, а не сцена. То, что он снова вытащил её неугомонное чадо из неприятности, маменьку совершенно не трогает. Она кожей чувствует, что этот мужчина опасен. Опасен, потому что не вписывается в представление о тихом счастье. Дочь же прекрасно научилась вить веревки из обоих родителей. "Мама, ну пропусти Якова Платоновича!" И мама пропускает.
Разговор со Штольманом... Он снова приоткрывается. Да! Он по сути, выкладывает ей свои мысли. Про то, что дело забрали, что князь неприкасаем, что не может он доказать ничего без пропавшей тетради. Это мысли вслух. Никому больше он их не озвучит. А она не поняла. Испугалась того, что ее яркий и светлый мир не так уж ярок и светел. И он, взрослый человек и мужчина, не стал пугать ребенка больше. Он попытался ребенка утешить и повез в лечебницу к найденной Элис. А потом обнимал плачущего ребенка и опять таки утешал. Справедливости ради скажу, что дети очень быстро растут. А взрослеют порой ещё быстрее.

Отредактировано IrisBella (02.08.2023 10:27)

+10

2

Ох, а я только возле прошлой новеллы написала об Антоне. Штолльман не то чтобы ревновал к Антону- но осознанно или нет, а всех возможных воздыхателей стремился держать от Анны подальше.

+4

3

IrisBella написал(а):

Я так понимаю, что после их разговора про потёмки во всякой душе, они не виделись. Потому что Аня то взволнована своей недавней находкой, а вот Штольман несколько заторможен в разговоре. Он не совсем понимает как с ней разговаривать после того, как она открытым текстом ему заявила, что ее неудержимо тянет в его темноту.

Он почти всё время не понимает, как с ней разговаривать и как себя вести с барышней, подобных которых он в жизни не встречал, в особенности когда они общаются не по поводу очередного расследования. Когда разговор сворачивает в сторону от следствия хоть чуть-чуть, Аня тут же выбивает у него почву из-под ног! И наш героический сыщик поступает, как очень многие мужчины: не может в себе разобраться, злится, теряется и норовит сбежать! И даже "совместная работа", в особенности на этом этапе отношений, чревата подобными взрывами. Вот Штольман весь такой проницательный, внимательный и умелый оперирует привычными ему категориями. Он на своём привычном, знакомом поле. Он знает, что делать и как себя вести. И тут врывается ураган по имени Анна Викторовна и очередным сообщением из потустороннего мира опрокидывает материалистическую картину мира сего! И игнорировать не получается: во-первых, барышня уже крепко его зацепила, только он в этом себе признаться не желает, во-вторых  -  информация-то подтверждается! И что прикажете с этим делать?

IrisBella написал(а):

Явление Николая Васильевича Трегубова. Ну это именины сердца просто) И график полива пальмы, и требование задержанных с утра и строгий вид, всё прелестно.

Очередной яркий, запоминающийся и живой образ! Очень живой, жизненный и реалистичный.

IrisBella написал(а):

Аннушка принесла сыщику тетрадь уже с переводом. И тут же поделилась, что к ней дух девочки приходил. Штольман иронизирует как всегда. Но тут ещё одно. Вот именно с этой новеллы он начал откровенно гнать прочь Антона, когда Аня появлялась. Уверена, что к Антоше он никогда не ревновал. Но собственнический инстинкт проявил в полной мере.

Замашки собственника во всей своей красе! На уровне инстинктов уже несомненно: это  -  МОЁ! Никому не отдам! А вот с осознанием на мыслительном уровне  -  ой, как всё сложно!
  Вообще, чудная сцена! Тут такое прекрасное явление  -  АВ на месте преступления появилась и осветила всё вокруг. А наш герой и "здрасте" сказать не успел  -  Коробейников со своим приветствием по-английски его опередил! Ну, конечно, ему-то не нужно с собой бороться и радость от прихода АВ скрывать! И Штольман тут же разозлился. И, естественно, воспользовался служебным положением  -  отослал помощника. Нечего тут, как медный пятак, сверкать, когда начальству тоже хочется, а нельзя! А несносная барышня возьми, да снова духа помяни! И как со всем этим безобразием справится? А привычным способом  -  съязвить! Но наша барышня тоже не ангел кротости, спуску сыщику не даёт, и сердится на столь упёртого материалиста. И в лице АА находит безоговорочную поддержку  -  ох, Антоша, не вовремя ты встрял! А ну, марш указания выполнять! А потом  -  Боже мой, какими взглядами обменялись Анна и Штольман! Неизвестно еще, кто из них упрямее!))

IrisBella написал(а):

А вот в гимназии уже можно наблюдать чистейшей ревности чистейший образец) Какие взгляды .. Какое лицо... И Аня прекрасно это видит. Мне кажется, что она сначала не поверила тому, что увидела, а потом решила проверить. И поддразнивает его. Особенно на обратном пути. Ее "Вы ревнуете" не вопрос. Это утверждение. Ах, какая улыбка у Штольмана... Это его маска. Он надевает эту улыбку, когда хочет спрятать свои чувства. Он прячет то, что сам отказывается принимать, за улыбкой. И опять сбегает.

Вот! Вроде бы, произошло то, к чему он стремился, вернее, убеждал себя, что стремился: барышня обратила своё внимание на другую, весьма интригующую персону. И сыщик теперь может вздохнуть спокойно и заниматься своими делами, не опасаясь, что его снова с лёгкостью из равновесия выведут. Да вот что-то сомнительно, что исполнение мечты очень уж его обрадовало. Настолько, что он сам завёл разговор о впечатлении, которое Анна на Павла произвела. А в ответ получил закономерные расспросы о Павле Ивановиче. Бойтесь мечт, которые сбываются!
А Аня в этом микроэпизоде, кмк, очень характерно себя ведёт. Вот она убедилась в своих предположениях о ревности сыщика. Ей и удивительно, и лестно, и смешно - как можно сравнить ЯП с кем-то другим! И что-бы там ни говорил сыщик, что он рад её вниманию к другому, даже такая неискушенная барышня, как Анна, прекрасно видит, как ему обидно и досадно. И она сразу перестаёт его дразнить. Боже мой, как это сказано: "Что за фантазии?" В одной фразе  -  миллион смыслов. От "Что ж ты глупый-то такой" до "Никто с тобой не сравнится!" А Штольман улыбается, улыбается, да только до того детская обида звучит в его фразе: "Я видел, как Вы смотрели на этого вундеркинда!" Аня пытается его вразумить  -  "И как?" А наш доблестный герой, испугавшись самого себя, героически сбегает от неудобных вопросов!
Бесконечно можно любую сцену разбирать. Еще и половины не написала, что хотелось бы сказать по поводу этой новеллы, а уже простыня получилась((.

Отредактировано Наталья_О (04.08.2023 11:49)

+7

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»