У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Инженер

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://i.imgur.com/d8HEbR9m.jpg
Потихоньку продолжаем двигаться по волнам нашего сериала.
Фильм двенадцатый "Инженер". Напряжённая, волнующая, переполненная эмоциями новелла. Поехали)
Аннушка и г-н инженер на прогулке. Эрнест Петрович ужом вьётся вокруг Ани. Кто-то недавно в комментариях наградил Штольмана звучным ярлыком ловелас. Так вот посмотрите на настоящего ловеласа. Штольман не то что не дотягивает, он и рядом не валялся. А вот г-н Буссе он и есть. Ловеласы народ всеядный и деятельный. А сыщик у нас очень брезглив в этом отношении. За каждой юбкой да по кустам, это не про него.
А пока тут инженер вокруг Ани круги наворачивает, в его гостиничном номере горничной шею свернули. Понятное дело полиция тут как тут. Роют землю ищут улики. Администратор гостиничный ( или как он тогда назывался?) в полуобморочном состоянии отвечает на вопросы Штольмана. И говорит, что г-н инженер каждый день с мадемуазель переводчицей работает. А кто у нас переводчица интересуется сыщик. А не могу знать отвечает гостиничный служащий. И тут бац и сам инженер с мадемуазель на пороге. И сыщик наш прям лопается от разноречивых чувств. И рад видеть барышню, и допросить инженера нужно, и больно интересно что они по два-три часа каждый день вместе делают. А барышня аж светится, так счастлива господина сыщика видеть. Ей тоже немного неловко. Горничную жаль, но радость встречи сильнее.
А дальше у нас полноценная любовная сцена. Я бы даже сказала эротическая, да. Вышли в холл, присели на диванчик. И разговор вроде бы по делу, но... Он спрашивает об инженере, что делают они каждый день, как ей сам этот инженер, даже слегка беспокойно спросил насчёт прогулок. Мол они тоже в работу входят? И тут же вздохнул. "Мы с Вами недели две не виделись .. Каждый день хотел зайти, да всё работа..." Скучал он, видно это очень. "Кто-то должен умереть, чтобы мы с Вами встретились..." Это не шуточка. Это горечь. Ему бы хотелось, чтобы поводом для встреч с ней было просто желание обоих этих встреч. Но как сложилось, так сложилось. И смотрит он на неё так, что она начинает смущаться, краснеть и неловко лепечет, что уйти ей надо. Она настолько смущена, что пальто забыла. И он ей просто помог надеть это пальто.... Да, чёрт возьми! Не просто! Я дышать забыла глядя на это. Никакая постельная сцена в подметки не годится тому, что мы здесь увидели. Секунды... Несколько секунд. Руки его зависают и слегка, чуть-чуть касаются её кожи. Такое впечатление, что оба они двигаются в жидком стекле. Так всё мучительно медленно и воздуха не хватает никому, чтобы вздохнуть. Аня даже попрощаться забыла. А он ей вслед смотрит как Робинзон на уходящий корабль. Это уже, дорогой Яков Платонович, не зацепило. Это Вы вляпались по самое не могу.
Дальше останавливаться буду не на каждой мелочи. Сыщик работает. С филером встретился, ухватил ниточку всплывшего в разговоре следа. Опять в гостиницу помчался искать уже француза. А барышня наша милая далеко от этой гостиницы и не отошла. Морок любовный отпустил и подумала она, что сможет сыщику помочь по своему. Пошла с духом убиенной горничной беседовать. И таки кое-что узнала. Встреча на лестнице с Ниной весьма примечательна. Искры между дамами летят. Хотя обе вполне благопристойно себя держат. Нину Аркадьевну сейчас даже не как соперница Анна интересует. Ей важно понять действительно ли эта барышня что-то такое видит или нет. Она то прекрасно знает кто горничной шею сломал. Аня очень хорошо ставит на место мадам фрейлину.
И понеслось. Жана арестовали. Князь тут же к Миронову обратился. Ну как мог Виктор Иванович отказать князю? Аннушка подслушала разговор между Ниной и всё тем же князем. И свои выводы сделала. И что? Конечно помчалась в гостиницу инженера предупредить. Вот только не совсем понимаю что собственно, она хотела ему рассказать. Типа я слышала, что с вами хотят что-то сделать? Что? Ну вот то есть она всё до конца Штольману поверить не могла, что князь человек опасный. А теперь вдруг что? Ничего особо страшного в том разговоре не было. Но как истинная женщина, Аня услышала, додумала, картинку ужасную в голове нарисовала и побежала кричать караул. Почему в гостиницу? Почему не в участок? Это же более привычный маршрут... Но, что сделано, то сделано. Иначе не было бы всей последующей нервотрёпки.
Утро Штольмана началось с визита адвоката. Извольте отпустить бедного Жана, Яков Платонович. И ничего не попишешь. Доказательств вины француза нет. Интуицию к делу не пришьешь. А тут и убийство подоспело. Господина инженера таки прихлопнули. И сделал это точно не Лассаль. Он всю ночь в камере провёл.
И начинается треш сплошной. Без валерьянки эту серию сложно смотреть. Штольман в гостинице. Да, он зол. Портфель чёртов пропал, инженер мертв. Но всё это обычная полицейская работа. Рутина, можно сказать. Простой вопрос Синельникову, который по идее глаз не сомкнул под дверью номера "Кто приходил ?" И такой же простой ответ "Так барышня Миронова... В десять пришла и часа в два ночи ушла..." И всё. Вот на этом простая работа закончилась. Началось медленное падение в бездну на радость тамошних демонов. Да и свои демонята не хило так встрепенулись.
Он раздавлен. Доктор и Антон тоже в замешательстве, но они оба думают, что это недоразумение какое-то. А Штольман видимо в голове прокручивает всё самое худшее, что можно только представить. И он не может это остановить, как бы ни старался.
И вот сама Аннушка влетела. Она в шоке, смотрит на труп и мало что сейчас понимает. А Штольман (боги, боги!), он даже про правила приличия забыл. Он не только не встал со стула при ее появлении, он разговаривает с ней спиной! Он не в силах посмотреть на неё, потому что понимает, что может потерять контроль. И конечно первый вопрос о том, что пришла в десять, ушла в два. Осел Синельников спасает свою шкуру и топит Аню. Он настаивает на том, что не спал. Она в панике уже. Не понимает о чем ее спрашивают и не может внятно ответить. Одна мысль бьётся у неё в голове "Он не верит мне!" И всё. Остальное она не воспринимает и начинает себя вести как перепуганный ребёнок. Я вижу, что какое-то время Штольман титаническим усилием воли старается удержать собственные эмоции и направить разговор в деловое русло. Он не повышает голос (впрочем, это обычно для него), разговаривает четко выделяя каждое слово (сам себе наверное говорит "Дыши!"). Видимо думал подчёркнуто официально успокоить её. Но всё с точностью до наоборот. Анна это эмоции. В первую очередь эмоции. И тут бы сесть рядом, взять за ручку, заглянуть в глаза и сказать, что сейчас мы с этим недоразумением покончим. И она бы вздохнула свободней и рассказала всё спокойней. Но его тоже разрывает. А когда она упоминает что инженер "не так её понял", его накрыло с головой. Страх за неё, гнев на убитого (мог бы, оживил и ещё раз убил). И эта гремучая смесь не могла не взорваться в конце концов.
Сидит Анечка на диванчике. Ручки сложила как маленькая девочка. Глаза полные слёз. Сидит молча, только вскидывает иногда на него свои синие фонарики. И во взгляде "За что ты так со мной? Что я сделала? Ну скажи хоть что нибудь... Скажи, что веришь .." И он смотрит на неё, видно, что готов обнять, но и по попе шлёпнуть. А лучше всего схватить и запереть. И чтобы ключа ни у кого, кроме него не было. Чтобы никто не то, что пальцем, чтобы не смотрел даже никто в её сторону.
Он говорит, что надо ехать в участок. А она просит её оставить хоть на несколько минут одну. И он не возражает. То есть просто выходит и дверь не запирает. Аня! Ну подумай хоть чуточку! Это ли не доверие? Это ли не доказательство того, что не считает он тебя убийцей? Нет. Ничего кроме своих панических мыслей она не слышит. Ещё и обиделась. Обиделась за то, что он работу свою исполняет. Вот сейчас инженера вызову, всё сама узнаю и докажу тебе!! Всё как всегда. "Я три дня гналась за Вами, чтобы сказать, как Вы мне безразличны!" Эх, молодость....
Антошка молодец. Как ни шипел на него полицмейстер, он таки допросил г-жу фрейлину. Он следует наставлениям своего идеала. Всё примечает. Вот и синяки на ручках Нины заметил, и содраную на пальцах кожу. Но против начальства не попрешь. Пришлось отпустить и Нину, и Лассаля.
Аннушка таки раскрутила дух Эрнеста Петровича на разговор. И получила крохотный намёк на то, где искать. И умчалась. Стихия... Ей в голову не приходит, что она вообще-то официально под подозрением. И что лучшее, что можно сделать, это не нарушать и дальше. Да зачем ей это всё? Она и записку в том же духе оставила. Я докажу! А вы как хотите.
Они оба сейчас как щепочки, которые подхватил могучий поток эмоций. И несёт их, и бьёт о крутые берега. Разум в режиме ожидания и пока не очень доступен.
И вот, этот поток неумолимо сводит их вместе. Бьёт со всей дури друг о друга. Слова вылетают произвольно. Каждый слышит свою боль. И эта боль раздирает, причиняет невыносимые муки. Хлоп!! Жирная точка на щеке Штольмана. Ан нет, не точка, многоточие. Ни разу Аня не ушла одним рывком. А ещё я тебе вот так сделаю! Ножом в сердце ткнула и вернулась провернуть. Чтобы знал. Чтобы на всю жизнь запомнил как девочек обижать!! А ему уже и проворачивать можно, и ногами топтать. Он умер один раз после пощёчины. Ещё раз после "не увидите больше никогда". И пополз окончательно сдыхать в кабак. Куда же ещё?
А пока господин сыщик себя доедал в трактире, Антоша с Николаем Васильевичем Синельникова на чистую воду и вывели.
Вообще этот разговор перед пощечиной можно раскладывать на атомы. И в каждом атоме будет море смыслов. Аня как села на коня по имени "Он мне не верит", так и слезть с него не может. Хотя он уже открытым текстом ей говорит, что ни минуты не подозревал её. А дальше вообще прекрасно. "Он решил, что раз я пришла к нему ночью..." Солнце моё! А сколько раз ты приходила в участок примерно в это время? Тебя ведь никто не пытался поцеловать, и ты решила, что все мужики такие? Так что же ты ему сейчас поверить не можешь? А он то... "Всякий мужчина понял бы именно так..." Значит ты тоже думал? Думал, думал. Иначе бы не было так безумно больно сейчас. Как дети малые, ей Богу...
И вот значит страдания. Он тихо наливается коньяком в трактире. Она истерит дома, пугая родных и бросаясь коробками в приставучего духа. Обнять и плакать. Обоих обнять, и над обоими плакать. Очень хотелось. Особенно в первый просмотр.
Разговор в кабаке с Ниной. Прекрасен от первого до последнего слова. Лицо Штольмана после "А я бы на твоём месте боялась за Анну... За твою Анну", это вообще шедевр актерского мастерства. Высший пилотаж. И то, как он с трудом сглатывает комок в горле. И как он сумасшедшим усилием воли натягивает маску безразличия... Глаза... Ох...
Встреча с верным оруженосцем Антоном тоже невероятно милая. И тут, обратите внимание, у Антошки хватает и такта, и сочувствия, и прозорливости. Не знаю чем его били в следующие пять лет, чтобы добиться обратного.
Филеров жаль. А Жан таки красавчик и профи. Красиво ушёл.
Финальная сцена... Когда с сыном смотрели, он потом меня спрашивал с недоумением зачем это Нине нужно было, чтобы Аня осталась в Затонске. Я так понимаю, что как рычаг давления на Штольмана. И очень действенный рычаг. Плюс она таки посеяла между ними зёрна раздора. И тут снова Анино упрямство, обида и ребячество. Мне сложно понять почему она поверила Нине. Но я намного старше Ани)

Отредактировано IrisBella (06.08.2023 10:29)

+9

2

Это одна из самых интересных сцен. И я иногда понять не могу, как они умудряются так снимать. Часто у зрителей возникает вопрос - как Анна в одиночестве бродит где хочет в любое время суток. Как её отпускает дядя? Тут все сложно и просто. Мы все живем в социуме, все подчиняемся правилам. Девушка-невеста, особенно в патриархальных родово-племенных отношенях, это вполне определенная социальная роль, и правила для неё особенно четкие и строгие. Но вот Анну застали одну ночью в комнате инженера. Реакция полицейских: от полицмейстера, который в возрасте, при власти, защитник закона и устоев (старейшина?), до простых мужиков полицейских однозначна. Доказали, что не виновна в убийстве, вот и отлично, значит всё в порядке. Хотя для девушки-невесты подобное просто не мыслимо. Но Анна - не она. Анна - говорящая с духами, шаманка, в славянской интерпретации - ведьма. А для неё иные правила, и иные требования. Хоть всю ночь по лесу броди, хоть травы ищи, хоть духов лови - лишь бы польза была. И она сама это понимает: "я не участвую в светской жизни" (на брачном рынке), "как он мог подумать, что я пришла как женщина?" (не учла,что он чужак). Тот же Антон Андреевич, несмотря на всю свою симпатию, приди к нему Анна ночью, первое что спросит - в какой подвал им нужно лезть. Кстати, обязанности Анна свои тоже выполняет - узнает нужную информацию, ищет пропавших, защищает племя (разоблачает убийц). Ночью на улице может быть опасно? Для шаманки все дороги опасны. Дядя - наставник. Она идёт, он помогает как может, играет на флейте/бьёт в бубен. И только Штольман воспринимает её прежде всего как женщину, и устраивает ту сцену. Штольман - тут без разговоров. Он воин, защитник. И он в конце концов сам это понимает. Его роль не запирать её и не пытаться изменить - а защищать. Вот точно такая же сцена в фотографе. Она опять явилась в комнату к чужому мужчине в девять часов вечера. Вопрос Штольмана: Что он вам сказал полезного для дела?

Отредактировано Еленаsh (06.08.2023 12:01)

+7

3

Еленаsh, интересный разбор. Неожиданный взгляд на вещи. Но очень точный.

+2

4

IrisBella написал(а):

Без валерьянки эту серию сложно смотреть.

Совершенно так! А в описанных сценах и дышать забываешь как! И точно на том же состоянии ловила себя, когда читала ваше описание. Ах, какой разбор! Просто погружение в душу героев! Спасибо!

+4

5

Здесь ведь всё опять очень точно. "Он умер после пощечины" - да. Он действительно воспринял гораздо сильнее и серьёзнее. Он виноват. Он сказал то, что держал внутри себя, на что не имел никакого права. И его нельзя простить, нельзя оправдать. Он об ангеле, о своей мечте сказал невозможное, даже подумать смел - и уже прощение нет. А она то перепсиховала и забыла. Она на что обиделась - ах, он мне не верит, ах, как он мог! А там не так ревность - ужас о том, что могло случиться. А он бы не успел. А она вообще не поняла, из-за чего он психует. Она инженера и не испугалась толком, возмутилась, разозлилась - да. Не доходит еще, в голове и близко еще нет.
Да не в том дело, что Нежинской она так уж сразу и полностью поверила. Всплеск прошел, и всё. Вот и нашла повод и причину остаться.

+4

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»