У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Два офицера

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i.imgur.com/x8rLhFIm.jpg

Итак фильм пятнадцатый "Два офицера".
Завязку этой истории авторы позаимствовали у Пушкина. Думаю Александр Сергеевич не обиделся бы. Начинается всё в маленькой церквушке. Сюжет, повторюсь, Пушкинской "Метели". Невеста ждёт, жених запаздывает. Правда метели нет, есть туман. Приехал жених. Венчание. "Кто вы?" Ах, и невеста в обмороке, жених (вернее уже муж) сбежал. На этом, собственно, заканчивается Пушкин. И начинается наше любимое расследование. Потому как реальный жених мертвее мертвого лежит в своем гостиничном номере. И наши сыщики уже рыщут тут в поисках улик, пока доктор осматривает тело. Дверь, как выяснилось, вскрывали отмычкой. На столе два бокала с недопитым шампанским. Администратор гостиничный говорит, что вечером господина поручика дама навещала.
Дальше конечно прибегает та самая невеста из церкви. Шум, крик, обморок. Штольман просит доктора проводить барышню домой. А доктор везёт её куда? К Анне Викторовне конечно. Александр Францевич, ну как же так? Вы же тоже вроде как материалист)
Аннушка конечно же (кто бы сомневался) бросается на помощь. И тут же, в присутствии несостоявшейся невесты, вызывает духа почившего поручика. Но тот не явился. Аня расстроилась, но пообещала барышне, что мол как только, так сразу. Идите домой, я Вам сообщу если что.
Штольман как всегда работает. А сыщикам в те времена по работе много ножками приходилось ходить. Вот и он шёл. По работе. А тут вот Нина Аркадьевна кофеи гоняет на открытой площадке ресторана. А куда это Вы, Яков Платонович? Присядьте, сделайте даме одолжение. Яков Платонович, судя по выражению лица, не очень расположен к посиделкам. Но даме отказать не смог. Надо же быть вежливым. Правда с этой дамой он не всегда вежлив, но в данном случае счёл возможным присесть. И сразу предупредил, что спешит. Нина тоже спешит воспользоваться ситуацией. Смотрит на него как кот на сметану. Намекает на имевшую место быть недавно прогулку. Ну да. В кустах. Хватает его за руки. В общем демонстрирует свои "права". И, собственно, не успели они и двух слов друг другу сказать, как из за угла выходит кто? Конечно красавица наша Аннушка. Нина к ней спиной сидит. А у Штольмана такие глаза сделались... Вот тут я сразу поняла выражение "готов сквозь землю провалиться". И у Ани выражение лица не лучше. Женщина с опытом сделала бы вид, что ничего не видит и прошла мимо. А девочка наша в землю вросла и смотрит на него не отрываясь. Штольман если бы мог, трансгрессировал бы куда нибудь на Марс. Ну, на худой конец в участок. Нинон сразу отреагировала на его замороженный вид и обернулась. И ( лиса такая) сладко так "Анна Викторовна! Идите к нам!" Ну мол, видишь, мы вдвоем. А ты, уж так и быть, можешь рядом сесть. Конечно Аня ушла. Убежала. И Штольман ушёл. Весьма невежливо. Правда пообещал вечером зайти, но, судя по тому, как дальше события развивались, не зашёл. Да видно и не собирался. А я ещё раз подумала о том, да умна ли вообще фрейлина? Хитра, изворотлива, лжива, но умна ли? Или в данном случае срабатывает та извечная женская надежда на то, что я единственная?
Двигаемся дальше. Анна вызвала таки духа. Но сама теперь не рада этому. Разговаривать он не желает и уходить не собирается. От дяди помощи никакой. Не трогай его говорит и он сам развеется. А ей же информация нужна! Она же должна этому сыщику невозможному доказать, что она нужна, важна и без неё ничего у него не выйдет! Дуэль у них. Самая настоящая дуэль. Аня, лови подсказку... Лаской надо, лаской) От нежного взгляда и доброго слова сыщик наш становится мягким как масло.
Дядюшка заложил важную книгу. Аня возмущена. Но что возьмёшь с этого бонвивана?) А тут дух всё таки решил её куда-то позвать. И барышня наша без тени сомнения идёт за ним. Надо же доказать этому сыщику! Что доказать? Да неважно. Доказать и всё. Ежели нашей Ане вожжа под турнюр попадает, то лучше ей не мешать.
Дух привёл её к какому-то дому. Вроде как гостиница небольшая. И только Аннушка собралась туда зайти, как злой волк (простите сыщик) хвать её! И как начал орать не повышая, как обычно, голоса. Куда, да зачем, да кто втравил. И заводится на ходу. Чем дальше, тем круче. Если вы заметили, он начинает заводиться исключительно тогда, когда её несёт в сторону приключений на свою хорошенькую головку. Так то он вполне вежлив и даже галантен может быть. Но стихия его пугает. А она истинная стихия. И он боится, что может не успеть в какую-то из её авантюр. Потому и раздражается, и злится, и о манерах забывает. Не так-то просто удержать на ладони ветер. А ещё он никак не может вслух сказать о том, что разрывает изнутри. По многим причинам. Есть среди них и объективные, и субъективные. Ему от этого не легче. И злится он и на себя, и на обстоятельства. Вот и отчитывает её как командир солдата. Заодно и Антону досталось. Хотя Антоша, в отличии от Ани, не терзается по этому поводу.
Штольман находит таки хороший повод перенаправить Анину энергию в другое русло. Он просит её помощи. И это самое умное, что можно сделать в данном случае. Аня соглашается легко и сразу. Ну как же! Он сам попросил! Значит хоть немного, но она сможет быть нужной ему.
А сыщики отправляются в бордель за другим поручиком, который в настоящий момент является подозреваемым. И вот там всё пошло не так. Поручик сбежал, предварительно хорошо так приложив Антошу по голове. А потом пошел в парк да и застрелился. Что за эпидемия смертей среди молодых красивых поручиков...
Аннушке тоже не удалось выполнить свою миссию. Не захотела с ней делиться секретами сестра поручика Львова. Но зато Ане удалось увидеть какого-то подозрительного субъекта. Он разговаривал с мадемуазель Львовой в трактире. Очень странно разговаривал. Сидя с ней спина к спине. С этим известием и прибежала наша духовидица в участок. И Штольман очень серьезно к этому отнёсся. Спросил о том, как выглядел этот мужчина. А барышня и предложила его нарисовать. Оказывается и этим талантом она обладает.
Сцена замечательная. Аня рисует. Антон заглядывает ей через плечо и восхищается. А господин следователь сидит напротив и медленно закипает. Да нет, не медленно. Мгновенно. Аж пар из ушей чуть не валит. И конечно,начинает язвить. Привычка у него такая. Как кто-то другой начинает барышне Мироновой внимание уделять, комплименты говорить, так у господина Штольмана настроение портится и яд с языка капает. Вот и теперь бедному Антоше досталось за все прегрешения оптом. А причина улыбаясь работает карандашом, сидя рядом. Вся такая в голубом. Очень ей идёт, кстати)
Дело стремительно движется к развязке. Красиво всё таки Штольман работает. Не налюбуюсь. Цепко выхватывает нужные факты и фактики. Умело выстраивает из них логическую цепочку. Анализирует всё, что увидел и услышал быстро и изящно. Мастер, что говорить. Что касается дела, то мастер. А вот с чувствами... Впервые на него такое цунами обрушилось. И что касается выражения чувств, то в этом он редкостно косноязычен. Вот если спасти, то пожалуйста)
Похороны поручиков. Расстроенная Аня утешает Женю Львову. Кстати, у меня с первого просмотра вопрос, почему на похоронах не было старшего Львова? Он ведь действительно переживал смерть сына. Может совсем плохо стало старику... В общем Аня устраивает для Жени "встречу" с женихом и братом. А тут и сыщик наш нарисовался. Сцена ну очень трогательная. Они оба как натянутые струны. На Аню вся эта история произвела очень тяжёлое впечатление. И мысль о том, что если вдруг что-то случится с ним или с ней, а она так и не сказала о своих чувствах... Эта мысль наверняка ей всю ночь спать не давала. А его в очередной раз пронзила эта её способность переживать чужую боль, как свою. Не встречал он прежде таких женщин. А рядом с этой девочкой вдребезги разлетается та броня, которую он строил много лет. То, о чем они говорят словами, трогательно. То, что они говорят друг другу невербально, сбивает с ног. Он переживает о том, что она погружается слишком глубоко в "не свою" историю. Силы небесные! Он оправдывается! "Это ничего не значит..." Да поняла она уже это! Но вот эта его робкая попытка как-то объяснить то, что она увидела накануне, очень ярко показывает какие изменения произошли с ним. Он даже не замечает, что назвал её так, как наверное называл лишь в мечтах своих. Просто Аня... Она для него давно уже Аня... Девочка моя... И она на волне чувств готова уже произнести то, что колотится внутри, не давая вздохнуть.. Но... Ещё не время. Штольман реально делает титаническое усилие для перехода на "рабочую волну". Видно, что с трудом.
Развязка детективной истории тяжёлая. И вся эта история поднимает много важных жизненных вопросов. Вечных, я бы сказала. Отцы и дети ( разговаривайте с детьми! Пытайтесь понять их до того, когда станет поздно). Месть. Стоит ли она цены жизни. Дуэль... Понимание дуэльного кодекса с разных позиций. С одной стороны всё красиво и правильно. Пафосно даже. Честь, достоинство и т.д. С другой... В дуэли побеждает не тот, кто прав. А тот, кто лучше владеет оружием. И не всегда это совпадает. А ещё вот это самое вовремя... Вовремя сказать, успеть проявить свои чувства до того, как станет некому их дарить. Ушедшим легче, чем тем, кто остаётся.
Финал заканчивается лёгкой и светлой сценой импровизированного домашнего концерта. Антон Андреевич сияет просто. Аня счастлива тем, что вот все рядом. И так мило всё. И он пришёл и смотрит на неё такими глазами... Дядюшке бы только рот заткнуть. Отвлекает. А разговор после весьма пикантный. "И ни в чём то Вы со мной согласиться не можете! Интересно, у Вас так со всеми женщинами или только со мной?" И сама испугалась того, что сказала. И ушла от ответа на вопрос, который он (зуб даю!) весь вечер хотел задать)

+8

2

Очень сложно было выбрать иллюстрацию для этой главы) Столько ярких кадров, что голова кругом) Но таки остановилась на этом фото с очень говорящим взглядом Штольмана)

Отредактировано IrisBella (10.08.2023 21:53)

+5

3

IrisBella написал(а):

Но таки остановилась на этом фото с очень говорящим взглядом Штольмана)

При взгляде на этот кадр сразу вспомнилось:

"А красив, шельма, морда ненашенская! Есть во что барышне влюбиться"(с) :rolleyes:

+4

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»