У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Демиург

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://i.imgur.com/Niht4bOm.jpg

Продвигаемся дальше. Фильм двадцатый "Демиург". Само название намекает на мрачное содержание. Но мы же не из робкого десятка? А уж тем более наши герои. Поехали)
Естественно начинается всё с трупа. Традиция такая Затонская. Труп, Штольман, Анна Викторовна. Труп обнаружился в беседке Мироновых. Вот ведь распоясался как криминал. Уже трупы сразу адвокату к дому доставляют. Прасковья его нашла с утра. Перепугалась конечно. Мужчины дома Мироновых вышли осмотреть это безобразие. Анна конечно тоже тут, но в сторонке. Под присмотром маменьки. А у трупа письмо. Во как. Почтальон такой с того света. Любопытный дядюшка письмо вытащил из под руки покойника. Виктор Иванович возражал, но слабо. А письмо оказалось адресовано Аннушке. И в нём ей что-то вроде ультиматума. Ошибка Мироздания Вы, Анна Викторовна, написано. Не должно Вас быть, Вы в формулу Создателя не вписываетесь и потому я Вас убью. Да. И подпись такая пафосная, сразу говорящая о комплексах писавшего, Демиург.
Аня что-то почувствовала. Не обращая внимания на испуганное квохтание мамы, подошла и потребовала письмо. Поняла, что оно для неё. И что в таком случае делает медиум? Конечно пытается вызвать дух убиенного. Но не получается у неё. Имени она не знает.
А вот и сыщик наш. Серьёзен как никогда. Сжатая пружина. Труп осмотрел, вопросы братьям Мироновым задал и полетел к террасе, где Аннушка находится. И Виктор Иванович ничего ему в данном случае сказать не может. Ситуация чрезвычайная.
Штольман очень напряжён, очень обеспокоен. Предлагает уехать. Но Аня, хоть и испугана, резонно отвечает, что этот маньяк найдёт её где угодно. И сыщик не может не согласиться с этим. "Только не выходите из дома. Я поставлю охрану". И она так непривычно послушно говорит мол хорошо, спасибо. Если бы ты её сам тут в её комнате охранял, она бы вообще счастлива была. И точно бы никуда не вышла.
В доме Мироновых бедлам и хаос. Мария Тимофеевна мечется как подстреленная и причитает. Дядюшка предлагает уехать в Петербург. Себя есессно в провожатые записывает. Маман на него чуть не рычит. И тут Виктор Иванович заходит с какой-то запиской в руках и объявляет, что князь Аннушку приглашает у себя в доме пожить пока суть да дело. Мол он обеспечит безопасность пока тут всякие сыщики будут розысками заниматься. Мария Тимофеевна в восторге и приказным тоном Ане заявляет, что непременно согласись! Аня, судя по всему в растерянности. И, как по мне, особым желанием "пожить у князя" не горит. А семейство в шесть глаз смотрит на неё в ожидании согласия. И она соглашается. Ради их спокойствия, я так понимаю. То, что этим она окончательно лишает спокойствия Штольмана, она видимо сразу не осознала. Ну и не будем забывать, что Аня ещё совсем молоденькая девочка и родителей любит. Вообще, как однако быстро по Затонску слухи разносятся. Полиция только отбыла, а князюшка уже в курсе, что Анне Викторовне угрожают.
Штольман носится как реактивный. Только у доктора в мертвецкой был, и уже дал Антону задание и примчался в сад к Мироновым ещё раз поискать орудие убийства. Повеселил дядюшка, прячущийся за деревом. У сыщика же вроде как на затылке глаза. Заметил соглядатая не повернув головы. Но и от дядюшки польза есть. Он и нашёл "розочку" от бутылки. И он же сообщил Штольману о том, что Анна у князя. Это нужно слышать каким тоном сыщик переспрашивает "Это князь придумал?" Хорошо, что именно в эту минуту князь был не рядом. А может и не хорошо. Как сложилось, так сложилось.
Анна у князя. Он ей втирает, что "это шантаж какой-то", "Вы видимо чьи-то интересы задели, участвуя в расследованиях господина Штольмана". Вот при этой последней фразе она очень выразительно на князя посмотрела. И он плавно перешёл на другую тему. Про сеанс спиритический. Вот честно, мне кажется, что совсем Ане не до сеанса. Но и отказать неудобно. Всё таки она в гостях. Она и не отказывает, но особого энтузиазма я не вижу. И тут же смывается под предлогом "Элис навестить". А князюшка очень уж странно смотрит ей вслед.
Элис полна загадок. Прям как мистер Беггинс. И я до сих пор в недоумении, почему Аня не рассказала Штольману про все намеки Элис. Она же неглупая девочка, неужели не понимала, что это важно? Или списывала эти странности на болезнь? Но припадок так разыграть, чтобы сиделка поверила, сумасшедшая вряд-ли догадалась бы. В общем это ещё одна необъяснимость для меня.
Сыщики работают. Не покладая рук и ног. Антоша в бороде просто прелесть) А Штольман как Наг всюду. Всюду он успевает, но не так и много за этот день нарыть удалось.
Ужин у князя. Дядюшка прекрасен как всегда. Всеми силами поддерживает светскую беседу дабы разрядить обстановку. Виктор Иванович нервничает. Адвокатская выдержка ему изменила и он меряет шагами комнату. Князь весь такой радушный хозяин. Аня мило улыбается, но в беседу не вступает. Одна Мария Тимофеевна счастлива и всё время глупо хихикает. Попутно говорит разные глупости и пустяки. И тут вдруг Петр Иванович ляпает про профессора Анненкова. О том, что это его убили и на завтрашний сеанс он не придёт. Аня в шоке. Князь тоже озаботился. Всех, так сказать, вернули в реальность. И Аня просто уходит. Молча. Её вполне можно понять и мужчины нормально на это реагируют. То есть просто делают вид, что так и надо. И только маменька верна себе. Даже в гостях у обожаемого ей (неизвестно почему) князя, она одергивает и окрикивает дочь. Вот не знаю просто. Воспитанием сестёр Маши и Липы занимался наверное дворник. Или совершенно бестолковая гувернантка. Ужас просто.
Аннушка вызывает духа профессора и он ей тоже говорит о том, что она ошибка. Она уже на грани истерики. И тут ей слуга говорит, что "Вас там в саду ожидают". И она не спросив даже кто и что, идёт в сад. Ну хорошо, что это Штольман. А вдруг бы маньяк? Очень я понимаю Штольмана, который всё время нервничает из за её безопасности.
Этот разговор в саду... Вы и сами всё помните. Это разговор двух обнаженных душ. Тут не слова важны (хотя и они имеют значение). Штольман здесь абсолютно открыт. И для него это вообще не характерно, но иначе он сейчас не может. Слова пока не выговариваются. Но глаза ... Глазами он сказал всё и даже больше. А цветочек этот ... Страшненький вообще то, но это совершенно не важно. Важен сам факт. По сути он сердце ей своё в руки вложил. И Аня чувствует это. И смущается, и волнуется, и всё таки ждёт слов. Но цветок берёт как хрустальный. Бережно и нежно. И приласкала уходя "Вы берегите себя". Вот только посмей не уберечь! Ты мне ещё сказать должен всё! Словами! Улыбка Штольмана на прощанье просто с ног сшибает. ТАК он ещё ни разу не улыбался. Совершенно мальчишеская открытая улыбка.
А наутро Элис пропала. Просто из запертой комнаты. Была и нету. Князь в бешенстве. Штольман зол. Аня в истерике. Разговор её со Штольманом в коридоре то ещё зрелище. Она рыдает у него на плече. Он её утешает (параллельно можно обнять, по спинке погладить, волосы потрогать). И практически мурлычет ей о том, что всем она нужна. И тут Штирлиц проваливается самым банальным образом. То, что она нужна Вселенной и родителям, Аня пропустила мимо ушей. И продолжила плакать. Она тоже не против прижаться к нему. Но стоило ему обмолвиться о том, что и ему она необходима.... Аня тут же перестала всхлипывать. "Что? Что Вы сказали?" Штольман неуклюже пытается вырулить из этой ситуации. "Вы нужны всей Вселенной". И такое разочарование у Ани на лице.... Опять в слёзы и ушла. А ты оставайся со своей Вселенной. И он остался стоять и желваками играть. Прекрасно он понял чего она хотела.
Спиритический сеанс. Зрелище не для слабонервных. Поначалу всё чинно так. Учёные мужи со скепсисом посматривают на Анну. Князь весь такой важный. Я только не поняла почему он этим гостям только сейчас сообщил о смерти Аненкова. Боялся что уедут? Петр Иванович с таким умным видом лекцию о спиритизме читает математикам, что просто блеск) И тут Штольман появляется. Маленькая деталь. Князюшка не счёл нужным даже представить его гостям. Сноб он первостатейнейший. Вызывали Гаусса. Пришел убиенный Аненков. Да ещё в Анну вселился. Математики в ужасе. Князь в восторге. Штольман в жутком беспокойстве. Анна практически в обмороке. Один из учёных мужей с переляку убежал. Штольман за ним. Аня говорит, что ей плохо и пытается уйти. Ей реально плохо, а князь настойчиво её не отпускает. Пока дядюшка не вмешался, пытался её остановить. Аня ушла и через минуту буквально за ней вышел второй математик. Петр Иванович, Вам это странным не показалось? Почему Вы вообще племяшку не провели до комнаты?
Куликов сначала вроде как выражает недоверие Аниным способностям, а потом тянется за подсвечником, стоящим на столе. И тут прям хочется спеть "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" Потому что как здорово, что Антоша тоже "здесь собрался". Иначе не было бы медиума больше в Затонске. А Штольман бы себя съел и косточек не оставил. Выскочил из за дивана Антон и спас Аню. И на крик уже прибежали и Штольман, и дядя. Князь видимо решил не напрягаться.
Опять труп. Опять дух Аню ошибкой обзывает. Князь так обалдел от этой суеты, что даже не пикнул, когда Штольман у него в доме допрос устроил и оставшегося гостя арестовал. А вообще князюшка во время сеанса очень внимательно наблюдал и за Аней, и за сыщиком. Небось кипел внутри. Что ни дама, то всё Штольману.
Приближаемся к развязке. События несутся как санки с горы. Сыщики работают на износ просто. Такая милая сцена, где Штольман с Антоном спят на полках в арестантской "клетке")
А ещё чудная сцена прогулки утром Ани и князя. Она ему говорит мол, спасибо за приют, пора мне в родные пенаты двигать. А он соловьём поёт, извиняется за вчерашнее и за руки хватает. Прям вот схватил, поцеловал и на локоть себе пристроил. И у Ани не слишком счастливое выражение лица при этом. Но вдруг она увидела Штольмана. Он внизу на склоне с полицейскими шарит по кустам в поиске орудия убийства. И Аня уже совершенно не думает о вежливости. Ручку свою выдернула у князюшки, локон на пальчик крутит, князю "Благодарю" (мол отстань, у меня другой интерес), в глазах уже азарт. Князь на это посмотрел, отпустил ехидную фразу в адрес полиции и ретировался.
А Аннушка уже Штольману сообщает, что не она, скорее всего, причина преступлений. А что-то материальное. Штольман же опять ворчит о безопасности.
Показателен разговор Штольмана с Трегубовым. Ну нет у Якова Платоновича никакого пиетета перед титулами. Закон превыше. А Николай Васильевич более осторожен. И тут нашла коса на камень. С другой стороны, Трегубов не в курсе шпионской возни в тихом Затонске. И я опять тихо ворчу в сторону Варфоломеева. Задание дал, полномочий же никаких. Да.
Вот и понял Штольман кто собсно тут убивец. С князем поговорил, Антошу на вокзал сгонял дабы узнать вместе или по одному профессура Петербургская в Затонск явилась, сложил два и два и получил на выходе Куликова. А ещё понял, что Куликов этот не может Аню в живых оставить. И помчался спасать.
Аннушка же нашла записку от Элис. В солдатика, оставленном спецом для неё, Ани. Записка как всегда непонятная. Дух Лоуренса тоже как всегда ничего не сказал. И что делать? Пойти и Штольману рассказать. Вообще вот этот момент у меня всегда вызывал вопросы. Кто-то из фикрайтеров, не помню уже кто, тоже видимо над этим задумался и прописал вполне логичную версию о том,что Штольман с Антоном предупредили Аню и проговорили весь её маршрут. И по этому маршруту везде скрытно стояли полицейские. Это было бы более чем логично. Не мог Штольман на авось это задержание провести. На кону была жизнь барышни. Мне эта версия нравится.
Разговор родителей, который Аня услышала перед уходом, в общем-то говорит только о том, что они очень любят её. Правда понимают не очень. Мария Тимофеевна конечно хочет "что-то сделать с ней". Убедить, запретить, закрыть под замок. Что угодно, лишь бы стала такая как все. Ещё, я думаю, Штольмана запретить. Чтобы не бегала барышня в полицию когда вздумается. Виктор Иванович более разумно подходит к вопросам воспитания. Он жену уговаривает потерпеть и переждать пока дочь не "перерастёт" это всё. Опять же, как можно перерасти самое себя, свою суть? Но для отцов их "маленькие девочки" очень долго остаются маленькими девочками. До седых волос порой. Аня тоже любит их. И говорит им об этом. Но настоятельно просит не делать с ней ничего.
Боялась ли она? Конечно боялась. Но пошла. У неё уже на подкорке где-то выбито "Штольман спасёт". Даже если не было предварительного сговора (в чем я сомневаюсь), она всегда верила в то, что спасёт. Он её уже приучил к этому. И сам привык. Вероятно самым большим его страхом было "не успеть". Успел. А разве могло быть иначе?
А дальше у нас финал. Признание Штольмана. Ну именно Штольмановское такое признание. Могу себе только представить, как сложно для него было и это сказать. И он вышел уже из управления с решением непременно признаться. А она, по наитию наверное, чувствуя напряжённость, всё время говорит о другом. Хотя, она ведь про записку Элис ему ещё не сказала. Мне очень жаль, что сцену оборвали вот на этом самом "Она была бы пуста". Ну не разошлись же они в стороны сразу после этих слов? Или оба разом дар речи потеряли?))
Ну да Бог с ним, с недосказанным. Главное то прозвучало. И Аня припевая летит домой. А там парад восковых фигур в виде стоящих чуть не навытяжку родных. И лица у них.... Виктор Иванович озабочен. Дядюшка встревожен. Маман просто лопается от важности и восторга. Князь просил твоей руки! КНЯЗЬ!!! Мария Тимофеевна уверена, что это решит все проблемы. Мне вообще не очень понятна её радость. Старый козел (простите) забрёл в огород. И хочет съесть твою дочь. Ну хорошо, не съесть. Но хочет. Это ли не повод для восторга?! Тьфу ты...
Аня же просто в шоке. Обломали так обломали....

+10

2

И опять - слов пока нет, но сколько сказано взглядами... Я читала в Затонской вселенной и первый сезон от лица Якова, и в продолжениях его воспоминания о прошлом, и всё ведь верно, всё обоснованно. Но отчего-то у меня такое впечатление, что и 50 процентов всего того ни у одного сценариста и в мыслях не было. Но сыграл, особенно Фрид, на полутонах, улыбками, взглядами, намёками на жесты.
Сериал без мистики не обошелся. Они как-то сумели снять тишину. И мы всё придумали сами.

+5

3

Еленаsh написал(а):

И опять - слов пока нет, но сколько сказано взглядами... Я читала в Затонской вселенной и первый сезон от лица Якова, и в продолжениях его воспоминания о прошлом, и всё ведь верно, всё обоснованно. Но отчего-то у меня такое впечатление, что и 50 процентов всего того ни у одного сценариста и в мыслях не было. Но сыграл, особенно Фрид, на полутонах, улыбками, взглядами, намёками на жесты.

Сериал без мистики не обошелся.

Совершенно точное утверждение! Каким чудом проникла вселенная, которую явил нам первый сезон АДъ на наши планы бытия? Как прорвалась сквозь густой поток пошлости и деградации коим пичкает зрителя нынешнее ТВ? Как сумела преодолеть нынешние законы сериалостроения, в которых всё против её неуловимой, мягкой, нежной, в чём-то идеалистической,  но бесконечно правдивой какой-то высшей правдой атмосферы? Как история, первоначально задуманная "любовным треугольником" с примесью детектива, мистики и шпионства переросла сценарий, вырвалась из его прокрустова ложа и обернулась чем-то совершенно иным? Божьим попущением, не иначе. Потому что поднимает со дна замороченной человеческой души всё лучшее, что в ней есть и делает эту душу лучше, больше и красивее...

 

Еленаsh написал(а):

Они как-то сумели снять тишину. И мы всё придумали сами.

Единственное, с чем не могу согласиться. Мы не придумали. Мы увидели, почувствовали и услышали душой. Потому что оно там есть. И Ирины разборы этому подтверждение.

+4

4

Наталья_О написал(а):

Единственное, с чем не могу согласиться. Мы не придумали. Мы увидели, почувствовали и услышали душой. Потому что оно там есть. И Ирины разборы этому подтверждение.

 
Знаете, а ведь вы правы. Вот только для этого нужно было просмотреть уже вновь, и тогда начинаешь замечать нюансы с самых первых серий. Даже если восприятие различных людей неизбежно расходится: вот не пытался Штольман задержать мгновения, он без сомнений тут же развернулся и побежал работу работать. И до мечтаний долгих еще нескоро. Но во всех самых разных взглядах есть какая-то высшая истина, которая уже даже от актеров не зависит. А первый раз вначале просто смотришь: да, интересно, в чем-то непривычно, но с чего бы это все до такой степени восхищаются? Непонятно. А потом влюбляешься в Штольмана. Не в Фрида - в отличие от многих зарубежных актеров, которых (вполне заслуженно) поклонницы любили во всех ролях и всех видах, и впрочем, даже не так в Штольмана. Как точно написали однажды где-то в отзывах: "Я влюблена в историю чужой любви".
Кстати, как раз в отзывах у IrisBella всё точно до последней запятой, поэтому так хочется, чтобы их все-таки  довели до завершения.

Отредактировано Еленаsh (24.08.2023 16:54)

+5

5

Непременно доведу) Просто не могу сказать как скоро. Реал вносит свои коррективы

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»