У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 159. Шаг вперед.


Глава 159. Шаг вперед.

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

Шаг вперед

«И знай - не грех пониже поклониться,
Пред кем-нибудь из маленьких сиятельств,
Ведь мало ли что может измениться
Благодаря стеченью обстоятельств!»
(Из сценария мюзикла «Тень». Песня Мажордома «Не пробиться здесь самому…». Автор сценария и песен — Ирина Югансон)

Все-таки подзорная труба – одно из полезнейших изобретений человечества! Никому не показываясь на глаза, можно рассмотреть почти все, что необходимо. Стоит только взять поудобнее, навести резкость... И вот, влюбленная пара, идущая от ворот к дому, видна, как на ладони. Аж прослезиться хочется, какая идиллия! Пастух и пастушка. За руки держаться. Друг на друга смотрят с совершенно овечьим выражением. Или бараньим? А когда, спохватившись, отводят глаза, явно все равно ни на что не обращают внимания. Удивительно, что почти ни разу не споткнулись. Дорожки почти не чищены – ему это безразлично, а в гостях нужды нет. Хотя сегодняшним визитерам он рад. Весьма рад. На ловца и зверь, так сказать. Вернее, для зверя – долгожданный обед. Ах, эти милые пастушкИ, чьи кудрявые головы набиты глупостями, сколь романтичными, столь и неприменимыми к жизни! Ненадолго же хватило ваших высоких понятий…

Усмехнувшись, он чуть наклоняет трубу, не желая выпускать из поля зрения заклятых своих «друзей». Нет, прекрасное достижение науки и техники. Если бы с его помощью еще можно было бы услышать разговор. Или сделать точный и бесшумный выстрел… Ведь живые мишени расположились так удачно!

Видно, как мужчина остановился, кивнул в сторону дома, что-то объясняя спутнице. Водите даму по местам былой славы, господин Штольман? В настоящем с подвигами негусто, решили на прощание героическое прошлое, в Лету канувшее, вспомнить? Впрочем, вы и тогда, мягко говоря, были вовсе не коне. И если бы Нина Аркадьевна не сорвалась, раньше времени высказав всю правду бедняге Брауну, не было бы у вас ничего. Ни сведений, ни папки. Хотя, Штольману и это не помогло. Тут в пору порадоваться собственной смерти, благодаря которой фараон проиграл по всем фронтам. Ни свободы ему, ни честного имени. Ни любви.

Нет-нет, убивать пастушков прямо сейчас не стоит. Это было бы слишком легко и быстро. Для них. Еще и чин великомучеников получат. Делать им такой подарок он совершенно не собирается. Ему нужно их отступничество и слабость, причем настоящие, совершенные истинными личностями. Да, с Тенями работать удобнее, но и веса в такой победе меньше. Все равно что стрелять по сидящей птице. Зато как приятно осознавать, что тебе удалось сломать именно Штольмана и Миронову, вынудив их в кое-то веки признать, что долг и честь – это просто слова. Которые ничего не значат, если у появляется желание!
Он прищурился, улыбнулся плотоядно, позволив себе пару мгновений пофантазировать в определенном направлении.

Да, «я хочу» - вот что движет человеком, какой смысл в это утверждение ни вложи. Хочу, и беру! Вот и вы, Анна Викторовна, сдались. Согласились уехать, оставив Нину Аркадьевну третьей в вашем столь современном союзе? И «рыцарь» ваш согласился – вот что особенно приятно. Потому что «хочу», моя дорогая, только «хочу». Вам, думаю, просто надоело быть посмешищем в глазах сограждан, вот и бежите прочь. Общество, что столичное, что провинциальное – тупое стадо, которому в радость затоптать, особенно, если его к этому умело подталкивать. А вот Штольман оказался «хорош»! Собственно, как я и предполагал всегда. Ну какой же мужчина откажется от красивой женщины, если она на все готова, и не ставит никаких условий? И незачем переживать, хлопотать, добиваться развода. Так даже удобнее. «Моя супруга тяжело больна, и я никак не могу ее оставить! Но люблю только вас одну!» - эта песня будет действовать, вероятно, всегда.
Интересно, какие у него планы относительно ваших возможных бастардов? Оцените силу «хочу», Анна Викторовна, если ваш Штольман принял тот факт, что его дети будут носить иную фамилию. Хотя, в таком решении есть свои резоны – никаких обязательств!

Я на этом фоне могу считать себя просто героем нравоучительного романа, который и гимназисткам в руки не страшно дать. Ибо предлагал вам абсолютно законный брак. Со всеми правами – ну и обязанностями, разумеется. Жена должна почитать мужа, и слушать его. И, если супруг просит вызвать духа – не стоит возражать и капризничать, прикрываясь дурным самочувствием.

Полина никогда не перечила мне, и за счастье почитала помочь. Встретив вас, я решил было, что все повторяется, и девушка с даром будет рада принять покровительство, в благодарность выполняя некие просьбы. Увы, родители воспитали вас из рук вон плохо, Анна Викторовна! Никакого уважения к старшим.

Ну что же, гости на пороге – пора их встретить. Верно, дорогая? Не ревнуй, ты же понимаешь, что с тобой никто не сравнится! Даже теперь. Миронова, как и ее спутник – только плата, и за возможность твоего воплощения в том числе. Теперь они дадут свое согласие. Добровольно... Пойдем вниз?

***

От ворот до усадьбы – слабая, еле заметная тропинка среди плотных сугробов. Шаг, еще один… Сперва казалось, что дом и не приближается вовсе, а потом он резко оказался рядом. Страшно? Да. Они со Штольманом должны победить! Но какой будет цена этой победы? Впрочем, раздумывать об этом бессмысленно. Потому что никто из них ни за что не повернет назад.

Изображать веселье нет никаких сил. Поэтому они оба стараются просто скрыть напряжение и готовность к схватке.

- Вы уверенны, что князя не насторожит наш визит? – спрашивает она, жадно глядя в глаза своего любимого сыщика.

Когда еще доведется так смотреть. И доведется ли.

Его взгляд очень серьезен, и направлен словно внутрь себя. Лицо опять кажется осунувшимся и усталым. Если все закончится хорошо… Нет, когда все закончится хорошо, она сделает все для того, чтобы Яков отдохнул как следует. Несколько суток. Или даже недель. Никому не позволит потревожить судебного следователя!

- Сейчас самому Разумовскому нужна наша, якобы случайная встреча, - отвечает Штольман, - он убежден, что мы вот-вот уедем из города, и из страны, опьяненные мнимой удачей. Подходящий момент, чтобы не просто остановить нас, но поиздеваться всласть. Унизить, припугнуть, поймать на лжи…

- И заплатить нашими душами Тому, кто за багровой дверью, - почти беззвучно произносит Анна.

- Обойдутся. Оба, - коротко произносит Штольман.

Неужели он все еще не верит до конца? Или для него все это – только детали, не имеющие решающего значения? Зло есть зло, и оно должно быть уничтожено.

- Пойдемте, - Штольман крепко берет ее под руку, - не будем заставлять Его Сиятельство ждать.

В хрипловатом голосе ей явственно слышится знакомая усмешка.

***

В доме холодно – вряд ли его протапливали как следует. Возможно, князю в его нынешнем воплощении температура вовсе безразлична? Или в его личной комнате иначе? Здесь же, в зале, кажется, что дыхание срывается с губ облачками пара. Вокруг пусто. И сумрачно – несмотря на большие, ничем не занавешенные окна. Дневной свет словно остался за порогом, не в силах даже сквозь стекла разогнать тени Михайловской усадьбы. Как будто ядовитый туман, созданный Брауном, не пожелал покидать место своего рождения.

- Рад приветствовать вас в моем скромном обиталище, Анна Викторовна! – раздается голос – тягучий, довольный, подчеркнуто-приветливый, - проходите, чувствуйте себя, как дома!

Навстречу из темноты выступает карикатура. Нелепое, искривленное отражение: немолодой мужчина с гордо вскинутой головой, стройная женщина рядом с ним. Нет, сей кавалер не столько горд, сколько высокомерен и спесив. А его спутница похожа на обрывок полупрозрачного тумана, пусть и сохраняющего очертания изящной женской фигуры. Тень Полины… Застывшее лицо, страшная немая улыбка, кривящая губы. И не рядом князь держит свою помощницу, а так, чтобы она оказалась между ним и визитерами. Сквозь плечо и левую щеку Полининой Тени хорошо виден ворот дорогого светло-серого сюртука, идеально повязанный галстук, в котором таинственными бликами вспыхивает булавка. Лицо князя – плохо подобранная маска радушия, которая вот-вот упадет, прорезавшись трещинами.

Яков делает шаг, таким образом, чтобы Анна оказалась несколько позади. Она же не отпускает его руку, не желая прятаться. Как и в доме Вернеров, смотрит мимо, в стену за спиной Разумовского.

- Откровенно говоря, вы меня разочаровали, Анна Викторовна, - задумчиво, с сожалением произносит князь, качая головой, делая вид, что сыщика он вовсе не видит, - так низко оценить себя – причем, оба раза! Так серьезно ошибиться! Тогда, пять лет назад, у вас был шанс…

- Стать женой предателя и убийцы? – резко прерывает его Штольман.

Разумовский морщится, словно услыхав жужжание надоедливого комара.

- Шанс получить спокойную обеспеченную жизнь, - поясняет он, обращаясь исключительно к Анне, - для себя, родителей, будущих детей. Любому человеку, а уж тем более женщине необходимо понимать, кому можно продать себя с наибольшей выгодой. Если все рассчитать правильно, то рано или поздно появляется возможность купить кого-то уже в свое собственное пользование.

- Как вы - Нежинскую? – осведомился Штольман.

- Она выбрала неподходящего … покупателя, - добавила внезапно Анна, - тюрьма, сумасшедший дом. И вы, Кирилл Владимирович, ничем не помогли ей!

- Ну, Анна Викторовна, - Разумовский снисходительно усмехнулся, - такие вещи надо понимать в сравнении. Лечебница как-никак лучше каторги, а уж тем более – петли. Если же учесть, что приобретением Нина Аркадьевна оказалась очень неудобным, и все время норовила продаться кому-то еще, что вредило делу…  Ей еще очень повезло, что я принял участие в ее судьбе.

- Только потому, что Нежинская могла принести пользу в задуманной вами игре, - Штольман спокойно посмотрел в глаза князя, где за показным вниманием радушного хозяина, ведущего светскую беседу, словно лед под слоем подтаявшей воды, проступала непроницаемая мгла.

- Разумеется, - пожал плечами Разумовский, - с паршивой овцы… Но вы, Анна Викторовна, напрасно беспокоитесь. Ваша полезность была бы несомненной, и уж куда более длительной. Я между прочим, спас вам жизнь. Ведь Жан Лассаль получил приказ от Нины устранить вас. И сделал бы это. Но я убил его сам, едва обретя силы после моего нового рождения.

- Вы мстили ему за вашу смерть, - прищурился Штольман, - а вовсе не пытались спасти Анну.

- В любом случае, от меня ей в ту пору точно ничего не грозило, - скорбно покачал головой князь, – в обмен на помощь и преданность.

Он ласково, точно кошку, погладил призрачную руку Полины. Тонко улыбнулся – с намеком.

- Кроме позора ваших преступлений! – не сдержавшись, в запальчивости высказалась Анна.

Она с большим трудом удержалась, чтобы не посмотреть ему в глаза.

- Можно подумать, ваш выбор помог избежать позора, - уже с откровенной мстительной злобой процедил князь, - сначала ночь в гостинице – без венца. Затем положение любовницы женатого обманщика. В перспективе – камелия без всяких прав, с детьми, которых не примет никакое порядочное общество. Может быть, имя княгини Разумовской на этом фоне выглядит уже и не так плохо? Неужели ничуть не раскаиваетесь, Анна Викторовна? Почему вы столь упорно держитесь за этого ... полицейского? Вы все-таки вы стали старше, должны были поумнеть... Не жалеет о своем выборе?

- Нет! – решительно и гневно отвергала его предположение Анна.

Штольман вытащил револьвер. Но Полина, темная, текучая, заслонила князя, мешая целиться, искажая, скрывая, путая. Волна холода коснулась их лиц, запредельного, всепроникающего холода, от которого стынет душа.

- Неужели думаете, что меня теперь можно убить? – расхохотался князь, - к тому же, вы забыли маленькую деталь – выстрел в неоконченной дуэли остался за мной. Моя очередь…

- Вы ее уже использовали, - жестко произнес сыщик, - выпустив Тени.

- В чем-то вы правы, - ответил Разумовский, - хороший был удар. Неожиданный… Жаль, целиком соединить вас с ними не получилось. Какие типажи – как из настоящей, не приукрашенной розовыми выдумками жизни! Но ведь не все потеряно… Вы ничего не сумеете сделать мне, господин Штольман. А вот помочь самому себе, ну и Анне Викторовне…

Дышать Штольману становилось все труднее – точно он и правда, уходил под ледяную воду, которая стискивала со всех сторон, внушая отчаяние и ощущение полной безысходности. Тень нельзя убить… Она останется, и будет все так же наслаждаться властью над их судьбой. Никто не даст разрешения на развод, и Нина будет его официальной супругой, покуда смерть не разлучит…

- Я могу вам предложить кое-что, - голос Разумовскому вкрадчив и негромок, - чистейший паспорт. Новые имена. Деньги – большие деньги, для того, чтобы где-то там, в другой стране, начать иную жизнь. Вы же все равно собирались уезжать, не так ли? Теперь это будет сделать легче. Ну а о Нине и ее мальчике я позабочусь. Не беспокойтесь, они будут жить.

- Покупаете? – хищно улыбается Штольман.

Сделка с мерзавцем, который продолжит свои теневые дела. Им же - фальшивая свадьба. Фальшивая жизнь. Зато вместе. Как будто… Ценой самих себя.

- Подите к черту, Ваше Сиятельство, - он целится вновь, упрямо вглядываясь сквозь Тень госпожи Аникеевой, - скажите своему хозяину, что ничего от нас не добились.

- Вы ведь уже отступились! Умереть успеете, но неужели не хочется перед этим пожить?

- Так - нет! – выкрикивает Анна.

У нее зубы стучат. Волосы, выбившиеся из-под шали, покрываются инеем. Все плохо. Нет сил. Слабость. Холод. Смерть. Выход один – соглашаться. Но соглашаться нельзя. И умирать нельзя! Очаг не должен погаснуть. Любовь не перестает. И род не прервется! Пламя – их пламя, золотое, настоящее, жаркое.

«Отдохнуть вам надо…»

«Драгоценная моя Анна Викторовна…»

Пламя короткой яркой вспышкой прорезает сгустившийся мрак. Рвет Тень Полины. Оставляет опаленную дыру на сером сюртуке. Но Разумовский, хоть и пошатнулся чуть, продолжает стоять на месте.

- Меня теперь нельзя… убить, - он задыхается, но слова звучат уверенно и твердо.

Вы – Тень, Ваше Сиятельство. Вернее, сплав Тени и грязной души. И новая тень у вас имеется. Вот она, ее хорошо видно в свете огня, она змеится по пыльному паркету, длинная, кривая и черная. Как ваша сущность. Сущность. «Лечение сцени…». Штольман вновь поднял револьвер, прицеливаясь туда, где у тени на полу должно находиться сердце. Опять гремит выстрел.

Плоская дыра с левой стороны серого модного сюртука наполняется кровью. На лице Разумовского сменяют друг друга возмущение. Недоверие. Ненависть. И страх… Полина пытается окутать тело князя, просачивается сквозь, не в силах удержать нечто тряпочное, бесформенное, что так долго весьма успешно претворялось человеком, а сейчас падает бессильным кулем. Полина рычит, шарахается прочь. Медленно поворачивается к Штольману и Анне.

И видит пламя. Невыносимо яркое и горячее, оно окутывает сыщика и барышню, не касаясь, не причиняя вреда. Им, но не тому, что осталось от госпожи Аникеевой. Новая волна холода, которую она пытается направить вперед, рассыпается, оседает не то тусклыми каплями, не то хлопьями пепла.

Вместе с ней тает и Тень, скручиваясь, как обрывки бумаги в камине.

Две дорожки пламени приближаются к телу Разумовского. Или что там, в его тряпье? Проверять он точно не пойдет. И Анне не позволит. Ее колотит всю, хотя в зале становится все жарче.

Прочь!

_____________________________

Продолжение следует.

+12

2

Ура! Наши победили!
Разумовский совершенно аутентичен. Браво!

+8

3

А вот и куминация! Да будет так!

+3

4

Люди, пока просто всем мое громадное человеческое спасибо! 8-)

+7

5

Это Вам огромное спасибо от нас!

+5

6

Маша, спасибо огромное!! Понимаю, что это ещё не финал и эгоистично радуюсь этому) Представляю как там, за багровой дверью черти веником в совочек сгребают то, что осталось от князюшки и его верной левретки))

+6

7

Ура! Паук Разумовский побежден!

+4

8

Урра! Поздравляю нас! Наконец-то раздавили паука! Можно выдохнуть))
Пелагейку прям зауважала, как она пыталась спасти и реанимировать своего возлюбленного! Значит, что-то человеческое в ней еще оставалось, совсем чуть-чуть. Теперь они вместе навсегда - тлен и пепел.

+6

9

Ещё со Скряшей, увлекшимся умножение, надо заняться вычитанием. Или челюсть сломать и глазки выбить. Но это старая школа.

+5

10

Маша, спасибо!  :cool: Штольманы победили!
В Михайловской усадьбе пожар будет, да? Пускай сгорит дотла вместе с паучьей оболочкой, а то мало ли.
Работы у наших ещё много. Надо с Лжеланге разобраться и Нину на чистую воду вывести. И со Скряшей надо что-то решать. Такого и на каторгу опасно отправлять — загипнотизирует конвоиров и сбежит. Хорошо было бы и прочих помощников паучьих прижучить, благодаря которым Яшу так долго в тюрьме держали, а потом развестись не давали. Хотя, конечно, всех их отловить сложновато будет, думаю, многих из них просто подкупили. Эх...

+6

11

Браво! Какая дуэль! но еще не конец. Спасибо! Ждем продолжение.

+1

12

Atenae написал(а):

Ура! Наши победили!

Разумовский совершенно аутентичен. Браво!

Он не мог не прийти Они не могли не победить! Автор не для того полтора года не высыпается)))

За аутентичность - отдельное спасибо. Очень хочется попадать в канон - который канон для  тех, с кем у нас одинаковые телевизоры.

Atenae написал(а):

Это Вам огромное спасибо от нас!

Без всех вас - читателей, эта дорога была бы в сотни раз тяжелее. А без авторов РЗВ, возможно, даже бы и не началась.

Потому все благодарности взаимны.

+3

13

Isur написал(а):

А вот и куминация! Да будет так!

Аминь! Согласна.

Спасибо).

+2

14

IrisBella написал(а):

Маша, спасибо огромное!! Понимаю, что это ещё не финал и эгоистично радуюсь этому) Представляю как там, за багровой дверью черти веником в совочек сгребают то, что осталось от князюшки и его верной левретки))

Отличный образ))) Так ему и надо, сиятельству. Досиялся до мусорной кучки.

Тоже рада, что не финал. Грустно немного расставаться. Ничего, надо еще многое распутать, поставить на законные места. Протянуть еще несколько ниточек из любимого фанона. Так что, пока не переключайтесь, "Другая ночь" еще не завершена.

Спасибо, Ира!

+4

15

ЕГТ написал(а):

Ура! Паук Разумовский побежден!

Да. Прибила тапком в углу. Огненным. А теперь - дезинфекция.

Спасибо!

+3

16

Круэлла написал(а):

Урра! Поздравляю нас! Наконец-то раздавили паука! Можно выдохнуть))

Главный тормоз этого автомобиля главный креативщик шыдевральных сюжетных выдумок получил горячую благодарность от героев и поклонников.  :mad:  :crazy:

Круэлла написал(а):

Пелагейку прям зауважала, как она пыталась спасти и реанимировать своего возлюбленного! Значит, что-то человеческое в ней еще оставалось, совсем чуть-чуть. Теперь они вместе навсегда - тлен и пепел.

В сравнении с бесконечными выгодами-расчетами Разумовского, извращенная, но все-таки любовь Полины выглядит чем-то душевным и настоящим.

Кстати, это же была ее Тень, то есть - некий отпечаток, часть, сохранившая влечение к князю, и любовь к нему. Хотя, думаю, тут вышло так, что Тени досталось куда больше от личности хозяйки, чем ее несчастной рваной душе...

Спасибо!

+3

17

Jelizawieta написал(а):

Маша, спасибо!   Штольманы победили!

В Михайловской усадьбе пожар будет, да? Пускай сгорит дотла вместе с паучьей оболочкой, а то мало ли.

Да. Сгорит это гнездо ядовитых туманов. Потом можно еще и солью присыпать, для верности.

Jelizawieta написал(а):

Работы у наших ещё много. Надо с Лжеланге разобраться и Нину на чистую воду вывести. И со Скряшей надо что-то решать. Такого и на каторгу опасно отправлять — загипнотизирует конвоиров и сбежит. Хорошо было бы и прочих помощников паучьих прижучить, благодаря которым Яшу так долго в тюрьме держали, а потом развестись не давали. Хотя, конечно, всех их отловить сложновато будет, думаю, многих из них просто подкупили. Эх...

Планов у тебя громадье!

Нина - прежде всего, Скряша и Ланге. Последний, боюсь, выпутается, потому как самозванничал негромко, фамилия у него настоящая, просто к тому профессору он отношения не имеет. Но пациентам думать иначе не мешал.

Потом - воссоединить семью Голубевых.

Как только завершается Пасха, и Светлая неделя - венчаем Штольманов! И вместе с енотами начинаем ждать сентября)))

Что касается подкупленных и огипноженных подельников князя, боюсь, что-то сделать с ними будет нелегко.

Спасибо, Лиза!

+5

18

Александр написал(а):

Браво! Какая дуэль! но еще не конец. Спасибо! Ждем продолжение.

Рада, что дуэль вышла напряженной и в нее можно верить. Но вы правы - это еще не конец. Разбираемся с последствиями и выруливаем к счастью.

Спасибо)

+3

19

Мария_Валерьевна написал(а):

Он не мог не прийти Они не могли не победить! Автор не для того полтора года не высыпается)))

За аутентичность - отдельное спасибо. Очень хочется попадать в канон - который канон для  тех, с кем у нас одинаковые телевизоры.

Без всех вас - читателей, эта дорога была бы в сотни раз тяжелее. А без авторов РЗВ, возможно, даже бы и не началась.

Потому все благодарности взаимны.

Маша, канон! Вот сегодня, мучимая бессонницей, прочла новую главу, сил написать не было, но сразу на память пришло: "Я тебя и живого-то не боялся", "Если понадобится, второй раз убью", "... Аккуратно влепил пулю в лоб". За точность цитат не ручаюсь, но смысл тот. Штольман есть Штольман! Настоящий! IrisBella про совочек с веничком - "это что-то особенного!" (с)  :cool: А Пелагейка.. Нее, не жалко. Чувства-то все искореженные, как в кривом зеркале, мерзко-кривые. А Скряшу на каторгу.. Сдается мне, как Мореля его придушат, найдётся лихой человек из его прошлого...  :dontknow:

+5

20

Марина19 написал(а):

Маша, канон! Вот сегодня, мучимая бессонницей, прочла новую главу, сил написать не было, но сразу на память пришло: "Я тебя и живого-то не боялся", "Если понадобится, второй раз убью", "... Аккуратно влепил пулю в лоб". За точность цитат не ручаюсь, но смысл тот. Штольман есть Штольман! Настоящий!

Это очень, очень хорошо, что так. Особенно, в отношении Штольмана. Значит, я его слышу правильно, и в текст удачно перевожу.

Марина19 написал(а):

IrisBella про совочек с веничком - "это что-то особенного!" (с)

О да, я тоеж просто мультфильм представила)))

Марина19 написал(а):

А Пелагейка.. Нее, не жалко. Чувства-то все искореженные, как в кривом зеркале, мерзко-кривые.

Да, все кривозеркальное, перекрученное и ломанное. Но хотя бы немного понятное, что ли. Немножко человеческое.

Марина19 написал(а):

А Скряшу на каторгу.. Сдается мне, как Мореля его придушат, найдётся лихой человек из его прошлого...

Скряшу точно надо удалять. Совести нет, амбиций - вагон, плюс способности при нем, пусть и не столько сильные, как раньше. Опасный он. И невоспитуемый.

Спасибо!

+5

21

А Скряшу на каторгу.. Сдается мне, как Мореля его придушат, найдётся лихой человек из его прошлого...  :dontknow:

Вот не могла пройти мимо. Точно надо Скряшу придушить. "Как говорил один мой друг, ныне покойный: " Я слишком много знал"..  :playful:  прошу прощения за хулиганство  :blush:

+2

22

Марина19 написал(а):

Вот не могла пройти мимо. Точно надо Скряшу придушить. "Как говорил один мой друг, ныне покойный: " Я слишком много знал"..    прошу прощения за хулиганство

Вот про Скряшу Мироздание пока отмалчивается. Буду пытать с большим пристрастием. Но придушить его хочется не меньше, чем мечталось спалить Разумовского.

+3

23

Прочитала второй раз (первое прочтение было, когда главы выкладывались) вчера, было уже поздно, но оторваться не могла... Сегодня перечитала ещё раз дважды.
Очень кинематографично, Маша. Просто картинка в голове. Так и видишь: сумрачное помещение, где в «Семейных ценностях» Штольман разговаривал с Елагиной; пусто, пыльно, но на холоде пыль столбом не стоúт; две субстанции – то ли люди, то ли призраки – на первый взгляд, плотные, но при пристальном всматривании (а всматриваться приходится – сумеречно же) – прозрачные, друг сквозь друга просвечивают и, по-видимому, колеблющиеся (прицелится Штольману трудно, тем более что ему надо наверняка...
И правильно, что мы почти не знаем, что думают герои, а слышим только князя, его голос – медовый, «вкрадчивый и негромкий», слегка насмешливый. Как он упоён своей правотой! Как саркастичен, перечисляя человеческие пороки, главный из которых – «хочу» и получаю!
Как он демонстративно разговаривает только с Анной, минуя Штольмана... Ведь она – его цель. Вожделенная, дорогая во всех смыслах. Как он её обаял, обхаживал, уговаривал... А она? Чем ему ответила она? Отказом! Немыслимо! Ему никто и никогда не отказывал! А она посмела!..
Распять её за это. Он и придумал такое распятие, чтобы она долго мучилась, страдала, ломалась, пресмыкалась... ну и всё такое подобное.
И всё получилось. Вот она – вместе со своим Яковом – перед ним еле стоит, цепляясь за Штольмана, в глаза, правда, не смотрит – страшно! Но уже готова: волосы аж поседели, изо рта парок от дыхания, зубы стучат (даже ему слышно), голос срывается на крик... Всё так и должно быть. Тем слаще будет слышать её просьбу, мольбу о помиловании, о готовности продаться за деньги. «Любому человеку, а уж тем более женщине, необходимо понимать, кому можно продать себя с наибольшей выгодой». Деньги – это то, против чего ни один человек устоять не может. Всё имеет свою цену. Всё продаётся и покупается. А у него, князя, после смерти – нет, не так: благодаря его смерти – их много. Так неужели ж он с барского плеча не сбросит немного на проживание (читай – прозябание) двум... глупцам, сразу не оценившим перспектив, открывавшимся перед ними...
Читала и думала, почему Полина так цеплялась за князя. Ведь не из-за любви, нет. Она уже потеряла свою душу, превратилась в Тень, и впереди у неё никаких перспектив... И вдруг поймала себя на мысли, что князь мог обещать ей... воплощение! Он обещал сделать её такой же, как он – вечной, бессмертной! Потом, ещё раз ме-е-едленно перечитывая, нашла слова,обращённые к Полине: «...Миронова, как и её спутник, – только плата, и за возможность твоего воплощения в том числе. Теперь они дадут своё согласие. Добровольно...» И стало понятно, почему после выстрела Штольмана Полина «пытается окутать тело князя, просачивается сквозь, не в силах удержать нечто тряпочное, бесформенное, что так долго весьма успешно притворялось человеком, а сейчас падает бессильным кулем. Полина рычит, шарахается прочь. Медленно поворачивается к Штольману и Анне... Новая волна холода, которую она пытается направить вперёд, рассыпается, оседает не то тусклыми каплями, не то хлопьями пепла.
Вместе с ней тает и Тень, скручиваясь, как обрывки бумаги в камине...»
Маша, это великолепно! Вот читаю, смакуя детали. И чем больше читаю, тем больше и шире понимаю. Не сравниваю с «Чертознаем», но это одного поля ягоды. А Штольман выстрелом избавил мир от Толстого, а Кривошеина от багровой двери, и здесь так же: «...Штольман вновь поднял револьвер, прицеливаясь туда, где у тени на полу должно находиться сердце. Опять гремит выстрел...»
А дальше сразу вспоминается Гарри Поттер, который в Тайной комнате. Пронзает тетрадь-дневник Тома Реддле зубом василиска – и на теле Волан де Морта появляются дырки, а из дыр в тетради льётся кровь. Скрябин в ярославской лечебнице тоже дёргался, когда Яков тыкал в его тень. И князь не думал, что его можно убить, «убив» тень.
Возмездие неотвратимо и никогда не промахивается. Так хорошо-о-о! я под впечатлением! Наконец-то наши герои освободились!
И как вы это всё хотели уложить в несколько глав – три-четыре, вы писали? Правда, картинок к главам сделали 11. Но всё равно – браво! Ради такой главы стóило писать все полторы сотни глав. Так, теперь надо передохнуть, может быть, поесть, а чай попить – обязательно, и с лёгкой душой за продолжение чтения.
Думала, спустя столько времени, зная, как закончится и чем, буду испытывать другие чувства. Нет. всё то же самое. И это главное. Спасибо, Маша.

+3

24

Надежда Дегтярёва написал(а):

Прочитала второй раз (первое прочтение было, когда главы выкладывались) вчера, было уже поздно, но оторваться не могла... Сегодня перечитала ещё раз дважды.

На такой отзыв не могу не ответить вне очереди. Спасибо большое, Надежда. Очень-очень важно знать, что получилось сильно, взаправду, и что роман не только читают, но и перечитывают.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Очень кинематографично, Маша.

Я очень рада, когда такая реакция - я ведь именно ВИЖУ в голове происходящее, а потом переношу на бумагу. И порой кажется, что не всегда удается подобрать нужные слова чтобы мысленная картина появилась во всех красках, звуках, со всеми нужными мне ассоциациями. Но потом читаешь ответы читателей, и понимаешь, что все-таки получилось, может быть, не на сто процентов, но на 90 - так точно.

Надежда Дегтярёва написал(а):

И правильно, что мы почти не знаем, что думают герои, а слышим только князя, его голос – медовый, «вкрадчивый и негромкий», слегка насмешливый. Как он упоён своей правотой! Как саркастичен, перечисляя человеческие пороки, главный из которых – «хочу» и получаю!

Пора было дать слово князюшке, показать тот взгляд на мир, который порождает такие ... смыслы, которые мы увидели во втором сезоне. Только желая унизить, отомстить, сделать таким же, как ты сам, обтесать до полной потери у героев принципов и чести, можно было ТАК "развить" Якова, Анну, Коробейникова, братьев Мироновых ... Разумовский наслаждался тем, что творилось с ними.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Как он демонстративно разговаривает только с Анной, минуя Штольмана... Ведь она – его цель. Вожделенная, дорогая во всех смыслах. Как он её обаял, обхаживал, уговаривал... А она? Чем ему ответила она? Отказом! Немыслимо! Ему никто и никогда не отказывал! А она посмела!..

Распять её за это. Он и придумал такое распятие, чтобы она долго мучилась, страдала, ломалась, пресмыкалась... ну и всё такое подобное.

Да уж, такое медленное издевательство, циничное сведение с ума, отрезание от всего надежного, хорошего, светлого - очень в его духе. Жаль, что оно оказалось в духе тех, кто взялся за продолжение(((

Все мужчины - слабы и бездумны, женщины - стервозны и истеричны. Как жить в таком мире, который малевали для нас - и для настоящей Анны ... Хорошо,
что в моей версии удалось их, настоящих, освободить. Потому что их такой мазней на напугаешь.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Любому человеку, а уж тем более женщине, необходимо понимать, кому можно продать себя с наибольшей выгодой». Деньги – это то, против чего ни один человек устоять не может. Всё имеет свою цену. Всё продаётся и покупается.

Самое печальное, что есть категория зрителей, которые после первого сезона были убеждены, - Анна "продешевит", если выберет Штольмана((((

Надежда Дегтярёва написал(а):

Читала и думала, почему Полина так цеплялась за князя. Ведь не из-за любви, нет. Она уже потеряла свою душу, превратилась в Тень, и впереди у неё никаких перспектив... И вдруг поймала себя на мысли, что князь мог обещать ей... воплощение! Он обещал сделать её такой же, как он – вечной, бессмертной!

Все-таки любовь у Полины, вернее, ее Тени есть. Больная, корявая, извращенная - как все чувства, которые испытывают Тени. Но есть. Отпечаток той фанатичной привязанности, которую сама Полина, еще до гибели, питала к князю. Безусловно, ей хочется воплотиться вновь, чтобы так же быть рядом со своим кумиром. Но, скажем так, если появиться кто-то, такой же силы, как Разумовский с таким же талантами, и попытается Полину-Тень переманить - она не пойдет. Для нее существует только один хозяин - князь.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Маша, это великолепно! Вот читаю, смакуя детали. И чем больше читаю, тем больше и шире понимаю. Не сравниваю с «Чертознаем», но это одного поля ягоды. А Штольман выстрелом избавил мир от Толстого, а Кривошеина от багровой двери, и здесь так же: «...Штольман вновь поднял револьвер, прицеливаясь туда, где у тени на полу должно находиться сердце. Опять гремит выстрел...»

Я, когда писала, сама словно там была. Огонь опаляет лицо, и тут же пробирает дрожь. И чувства всех присутствующих просто звенят и рвут нервы. Эти две пары, сошедшиеся в поединке, там такой водоворот был из мертвящего холода и опасного, но живого огня!

И, конечно, ситуация родственна "Чертознаю". Богатый знатный мерзавец, "на посылках" у Тьмы, пытающийся ради выслуги и собственной мести привести светлые души к багровой двери, поставить их в такие условия, чтобы они сами выбрали падение. Продались, шагнули на простую дорогу ценой порядочности, испугались ... И точно так же он просчитался, не веря в существование чести и любви не как слов из словаря, но чувств и принципов.

Надежда Дегтярёва написал(а):

А дальше сразу вспоминается Гарри Поттер, который в Тайной комнате. Пронзает тетрадь-дневник Тома Реддле зубом василиска – и на теле Волан де Морта появляются дырки, а из дыр в тетради льётся кровь.

Спасибо! Еще одна ассоциация, которую я не задумывала, но которая получилась. И правда, очень похоже. И там, и там Тьма едина - через самое себя и свое порождение. И одно не существует без другого...

Надежда Дегтярёва написал(а):

Возмездие неотвратимо и никогда не промахивается. Так хорошо-о-о! я под впечатлением! Наконец-то наши герои освободились!

Какое это было счастье - завершить эту главу и эту последнюю дуэль.

Надежда Дегтярёва написал(а):

И как вы это всё хотели уложить в несколько глав – три-четыре, вы писали? Правда, картинок к главам сделали 11.

А я не собиралась вмещать ВСЕ. ВСЕ в начале вообще выглядело несколько туманно, кроме образа ГлавЗлодея и вины Теней, а не героев. Я хотела вытащить Анну и Якова - так, как и описав это в первых главах. А дальше должен был быть из разговор после выписки Штольмана из больницы, в котором они оба пришли бы к выводу, что Тени явно захватили не только их. И - что нужно бороться, и искать того, кому выгодно. Намек на него тоже прозвучал бы. Ну и открытый финал - герои опять настоящие, выступили в новый поход против зла.

Но я поняла, что не смогу не поводить их на этом пути. И не узнать, и не рассказать другим в подробностях, как этол было. Результат - вот, почти два года работы и почти две сотни глав)))

Сперва я думала, что смогу параллельно писать - и делать заглавные иллюстрации. Но после 11 главы поняла, что не могу. Этот роман отнимал огромное количество времени и сил - я не жалуюсь, я была очень счастлива, несмотря ни на что. Но нужно было расставить приоритеты, и у меня порой даже работа, общение с родными и друзьями отходили на второй план. Что-то тянула на автопилоте. И на иллюстрации моих ресурсов просто не хватало. Каждую возможную свободную минуту, тем более совпавшую с вдохновением, я либо складывала эпизоды в голове, либо именно писала.

А кроме того, сочинять мне всегда удавалось лучше чем рисовать - хотт руками, хоть в фотошопе. Может быть, позже, потихоньку я доделаю эти миниатюры. А вот с общей обложкой для романа пока вообще беда - я ее не вижу. Может быть, со стороны виднее что именно там должно быть, а я пока слишком "лицом к лицу" ... Короче говоря, если у кого-то из наших Мастеров изображений появиться желание сделать обложку для "Другой ночи", я буду безмерно рада.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Ради такой главы стóило писать все полторы сотни глав. Так, теперь надо передохнуть, может быть, поесть, а чай попить – обязательно, и с лёгкой душой за продолжение чтения.

Приятного аппетита, и приятного чтения.

Да, ради этого стоило писать.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Думала, спустя столько времени, зная, как закончится и чем, буду испытывать другие чувства. Нет. всё то же самое. И это главное. Спасибо, Маша.

Вам большое спасибо!

+2

25

Мария_Валерьевна написал(а):

Короче говоря, если у кого-то из наших Мастеров изображений появиться желание сделать обложку для "Другой ночи", я буду безмерно рада.

Маша, как-то так пойдёт?
https://i.imgur.com/JW2lturl.jpeg

+3

26

Ну и эти целиком. Может, пригодятся когда.
https://i.imgur.com/bwPPOOBl.jpeg

+3

27

Atenae написал(а):

Маша, как-то так пойдёт?

Ох ты ж, мамочки! Борьба Добра со Злом, воплощённая в одном арте...

+3

28

«И порой кажется, что не всегда удаётся подобрать нужные слова чтобы мысленная картина появилась во всех красках, звуках, со всеми нужными мне ассоциациями».
Так ещё Тютчев писал : «Мысль изречённая есть ложь». Никак не удаётся ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДАТЬ СЛОВОМ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ. Кажется, что слово либо не то, либо не такое, как нужно, либо недостаточно выразительно... Хотя в русском языке ВСЁ можно выразит словом (не буду цитировать классиков). Но Вам, Маша, удалось. Да здравствует «великий и могучий», наша «поддержка и опора» (ну, куда уж без Тургенева!), и Ваш талант. Я бы даже сказала «чутьё» на язык. Они вас не подвели.
«...обтесать до полной потери у героев принципов и чести...»
«Продолжаем разговор» (с) о русском языке.
«Обтесать» – это хорошо: очень метко.
Помните, как Урфин Джюс делал своих солдат? Обтёсывал деревяшку, приводя всех к общему (знаменателю-виду) представлению.
А тут, у вас, – к «своему» представлению о людях вообще (как сам князь – «право имеющих», по Достоевскому), и людишках в частности, которые «твари дрожащие»...
«Разумовский наслаждался тем, что творилось с ними...»
Правда, Родион Романович что-то особого наслаждения не испытывал. Потому как «право имеющим» не был. А вот князь Разумовский – имел, мог и делал...
«...Самое печальное, что есть категория зрителей, которые после первого сезона были убеждены: Анна «продешевит», если выберет Штольмана...»
Ничего удивительного. Очень живучая философия. Особенно тогда, когда деньги решают всё. Мы, кстати, неоднократно переживали подобные эпохи (вспомним хотя бы пресловутые 90е). да и сейчас с коррупцией ещё борются...
Хотя вы правы: очень это печально. Но есть и светлые моменты. Взять хотя бы нашу фильму АД-1. Доброта, верность, самопожертвование – забытые многими (в том числе и авторами 2го сезона) нравственные категории. Вы вернули нам их вместе с героями. Спасибо.
«...Для неё существует только один хозяин – князь...»
Верная преданность или преданная верность. Причём во втором определении – двойной смысл. Потому что князь предал Полину (ещё тогда, когда она, сама не зная, как правильно сказать, произнесла не ту формулу, что произнёс князь, и, как мне кажется, он сделал это специально). А второй раз – сейчас: он и не собирался воплощать её. Ему нужно было наказать Анну...
Вспомнился Евгений Весник, который в передаче «Актёрские байки» (была такая на телевидении ещё до «Белого попугая» Юрия Никулина и «Приюта комедиантов») рассказывал про свою роль Родриго в фильме Юткевича «Отелло» (1955 г). Его герой, влюблённый в Дездемону, помогает Яго в интриге того против Отелло, но понимает это в самый последний момент – перед смертью от руки Яго. «Именно так я играл эту роль», – рассказывал актёр. Позднее прозрение.
А у вас, Маша, Полина так ничего и не поняла, ибо попыталась отомстить героям за смерть князя. Слепая любовь.
«Какое это было счастье – завершить эту главу и эту последнюю дуэль!»
Да, последнюю. Убрать дамоклов меч, висевший над Штольманом с самой «Драмы». Жить и ждать, что вот-вот соперник потребует... – не дай Бог никому! Штольман и спустя 5 лет об этом помнит...
А помните в пушкинском «Выстреле»? Какую Сильвио устроил жизнь князю Б?! И как классно в нашем фильме (1966 г) Михаил Казаков (Сильвие) и Юрий Яковлев (князь Б.) сыграли их последнюю встречу! Кстати, оба героя оказались на высоте. Нравственной. Князь не стал унижаться, прося о помиловании (ведь столько лет прошло!), понимая, что Сильвио не промахнётся. А Сильвио, увидев страх на лице своего соперника, просто выстрелили в картину, отказавшись таким образом от продолжения дуэли, завершив её НАВСЕГДА.
Разумовскому это не дано...
Вот сейчас подумала, что у Пушкина в «Повестях Белкина» все герои, даже отрицательные, делают правильный – нравственный выбор. Минский из «Станционного смотрителя», увёзший Дуню, впоследствии женился на ней; Бурмин в «Метели» предпочёл признаться в своей «глупой шалости» и отказаться от счастья, чем обманом жениться на Марии Гавриловне. Берестов в «Барышне-крестьянке» не стал пользоваться своим правом «барина» при встречах с простой крестьянкой Акулиной и даже хотел на ней жениться, для чего и приехал к Лизе Муромской «поговорить», прежде чем отказать ей. С каким облегчением он обнимает Лизу в конце нашего фильма (1995): «Во всех ты, душенька нарядах хороша!» Класс! (Обратите внимания, КОГДА снят этот фильм, и вспомните, что тогда творилось).
Словом, отрицательные герои Пушкина оказываются отрицательными лишь на первый взгляд. А на самом деле они столь же нравственны, как и другие герои. Пушкин, и вправду, наше всё.
Как же хорошо, что нашёлся человек (это Вы, Маша), который исправил кошмар 2го сезона! Я уже раньше писала, что теперь, после «Другой ночи» могу без дрожи и боли говорить об АД-2... Смотреть, правда, пока нет. Спасибо.

+3

29

Atenae написал(а):

Маша, как-то так пойдёт?

Ира, спасибо огромное! Очень точная, яркая и впечатляющая иллюстрация. Да, в ней умещается концентрированно весь смысл романа.

Isur написал(а):

Ох ты ж, мамочки! Борьба Добра со Злом, воплощённая в одном арте...

Воистину.

+2

30

Надежда Дегтярёва написал(а):

«И порой кажется, что не всегда удаётся подобрать нужные слова чтобы мысленная картина появилась во всех красках, звуках, со всеми нужными мне ассоциациями».

Так ещё Тютчев писал : «Мысль изречённая есть ложь». Никак не удаётся ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДАТЬ СЛОВОМ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ. Кажется, что слово либо не то, либо не такое, как нужно, либо недостаточно выразительно... Хотя в русском языке ВСЁ можно выразит словом (не буду цитировать классиков). Но Вам, Маша, удалось. Да здравствует «великий и могучий», наша «поддержка и опора» (ну, куда уж без Тургенева!), и Ваш талант. Я бы даже сказала «чутьё» на язык. Они вас не подвели.

«...обтесать до полной потери у героев принципов и чести...»

«Продолжаем разговор» (с) о русском языке.

«Обтесать» – это хорошо: очень метко.

Помните, как Урфин Джюс делал своих солдат? Обтёсывал деревяшку, приводя всех к общему (знаменателю-виду) представлению.

А тут, у вас, – к «своему» представлению о людях вообще (как сам князь – «право имеющих», по Достоевскому), и людишках в частности, которые «твари дрожащие»...

«Разумовский наслаждался тем, что творилось с ними...»

Правда, Родион Романович что-то особого наслаждения не испытывал. Потому как «право имеющим» не был. А вот князь Разумовский – имел, мог и делал...

«...Самое печальное, что есть категория зрителей, которые после первого сезона были убеждены: Анна «продешевит», если выберет Штольмана...»

Ничего удивительного. Очень живучая философия. Особенно тогда, когда деньги решают всё. Мы, кстати, неоднократно переживали подобные эпохи (вспомним хотя бы пресловутые 90е). да и сейчас с коррупцией ещё борются...

Хотя вы правы: очень это печально. Но есть и светлые моменты. Взять хотя бы нашу фильму АД-1. Доброта, верность, самопожертвование – забытые многими (в том числе и авторами 2го сезона) нравственные категории. Вы вернули нам их вместе с героями. Спасибо.

«...Для неё существует только один хозяин – князь...»

Верная преданность или преданная верность. Причём во втором определении – двойной смысл. Потому что князь предал Полину (ещё тогда, когда она, сама не зная, как правильно сказать, произнесла не ту формулу, что произнёс князь, и, как мне кажется, он сделал это специально). А второй раз – сейчас: он и не собирался воплощать её. Ему нужно было наказать Анну...

Вспомнился Евгений Весник, который в передаче «Актёрские байки» (была такая на телевидении ещё до «Белого попугая» Юрия Никулина и «Приюта комедиантов») рассказывал про свою роль Родриго в фильме Юткевича «Отелло» (1955 г). Его герой, влюблённый в Дездемону, помогает Яго в интриге того против Отелло, но понимает это в самый последний момент – перед смертью от руки Яго. «Именно так я играл эту роль», – рассказывал актёр. Позднее прозрение.

А у вас, Маша, Полина так ничего и не поняла, ибо попыталась отомстить героям за смерть князя. Слепая любовь.

«Какое это было счастье – завершить эту главу и эту последнюю дуэль!»

Да, последнюю. Убрать дамоклов меч, висевший над Штольманом с самой «Драмы». Жить и ждать, что вот-вот соперник потребует... – не дай Бог никому! Штольман и спустя 5 лет об этом помнит...

А помните в пушкинском «Выстреле»? Какую Сильвио устроил жизнь князю Б?! И как классно в нашем фильме (1966 г) Михаил Казаков (Сильвие) и Юрий Яковлев (князь Б.) сыграли их последнюю встречу! Кстати, оба героя оказались на высоте. Нравственной. Князь не стал унижаться, прося о помиловании (ведь столько лет прошло!), понимая, что Сильвио не промахнётся. А Сильвио, увидев страх на лице своего соперника, просто выстрелили в картину, отказавшись таким образом от продолжения дуэли, завершив её НАВСЕГДА.

Разумовскому это не дано...

Вот сейчас подумала, что у Пушкина в «Повестях Белкина» все герои, даже отрицательные, делают правильный – нравственный выбор. Минский из «Станционного смотрителя», увёзший Дуню, впоследствии женился на ней; Бурмин в «Метели» предпочёл признаться в своей «глупой шалости» и отказаться от счастья, чем обманом жениться на Марии Гавриловне. Берестов в «Барышне-крестьянке» не стал пользоваться своим правом «барина» при встречах с простой крестьянкой Акулиной и даже хотел на ней жениться, для чего и приехал к Лизе Муромской «поговорить», прежде чем отказать ей. С каким облегчением он обнимает Лизу в конце нашего фильма (1995): «Во всех ты, душенька нарядах хороша!» Класс! (Обратите внимания, КОГДА снят этот фильм, и вспомните, что тогда творилось).

Словом, отрицательные герои Пушкина оказываются отрицательными лишь на первый взгляд. А на самом деле они столь же нравственны, как и другие герои. Пушкин, и вправду, наше всё.

Как же хорошо, что нашёлся человек (это Вы, Маша), который исправил кошмар 2го сезона! Я уже раньше писала, что теперь, после «Другой ночи» могу без дрожи и боли говорить об АД-2... Смотреть, правда, пока нет. Спасибо.

Уважаемая Надежда, просто потрясающий отзыв! Нет слов, снимаю шляпу...

Отредактировано Isur (31.03.2024 12:51)

+1

31

Надежда Дегтярёва написал(а):

Так ещё Тютчев писал : «Мысль изречённая есть ложь». Никак не удаётся ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДАТЬ СЛОВОМ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ. Кажется, что слово либо не то, либо не такое, как нужно, либо недостаточно выразительно... Хотя в русском языке ВСЁ можно выразит словом (не буду цитировать классиков).

Мне в такие моменты всегда вспоминается диалог Джэн и Рочестера. Правда, он касается художественного воплощения фантазии в рисунках, но про литературу можно сказать тоже самое:

"— И вы чувствовали себя удовлетворенной результатом вашей усердной работы?
— О нет. Меня все время мучил контраст между замыслом и выполнением. Каждый раз я представляла себе то, что была бессильна воплотить..."(с)

Надежда Дегтярёва написал(а):

Но Вам, Маша, удалось. Да здравствует «великий и могучий», наша «поддержка и опора» (ну, куда уж без Тургенева!), и Ваш талант. Я бы даже сказала «чутьё» на язык. Они вас не подвели.

И все-таки как часто у меня возникало ощущение, что мой словарный запас слишком мал! Именно при работе над "Другой ночью". Хотелось взять все самое лучшее и сильное.

Надежда Дегтярёва написал(а):

«Обтесать» – это хорошо: очень метко.

Помните, как Урфин Джюс делал своих солдат? Обтёсывал деревяшку, приводя всех к общему (знаменателю-виду) представлению.

А тут, у вас, – к «своему» представлению о людях вообще (как сам князь – «право имеющих», по Достоевскому), и людишках в частности, которые «твари дрожащие»...

О да. именно - Урфин Джюс. Или Прокруст со своим ложем.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Князь не стал унижаться, прося о помиловании (ведь столько лет прошло!), понимая, что Сильвио не промахнётся. А Сильвио, увидев страх на лице своего соперника, просто выстрелили в картину, отказавшись таким образом от продолжения дуэли, завершив её НАВСЕГДА.

Разумовскому это не дано...

Для него этот выстрел оставался сладчайшей возможностью отомстить. Его разговор с Анной, после ее болезни - там все на лице написана. Сколько удовольствия и мстительности. Не верность дуэльному кодексу, и прочее, а именно садистское удовольствие. Это круче, чем денежный долг, это именно жизнь, спокойствие, будущее врага - в твоих руках.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Вот сейчас подумала, что у Пушкина в «Повестях Белкина» все герои, даже отрицательные, делают правильный – нравственный выбор.

Действительно! В этих историях жизнь, очень настоящая и многообразная, и вовсе не скучная. Но при этом законченных злодеев нет.

Надежда Дегтярёва написал(а):

Как же хорошо, что нашёлся человек (это Вы, Маша), который исправил кошмар 2го сезона! Я уже раньше писала, что теперь, после «Другой ночи» могу без дрожи и боли говорить об АД-2... Смотреть, правда, пока нет. Спасибо

Я очень рада, когда слышу, что раненным второсезоньем мой роман помог. Смотреть его я, правда, все равно не советую, - мне он каждый раз рубит по сердцу и нервам зазубренным ржавым лезвием. К счастью, надеюсь, необходимости в том уже не будет. Для "Другой ночи" пришлось пересматривать, порой прогоняя каждый эпизод - бррр. Зато сюжетные выверты запомнила. А мне же еще "Месть гимназистки" дописывать, и чтобы пародировать, надо знать "канон". Тьфу. Очень надеюсь, что моей памяти и тщательного переписанного лчино сюжета хватит.

Еще раз спасибо вам, Надежда, за отклики.

+3

32

Мария_Валерьевна написал(а):

Ира, спасибо огромное! Очень точная, яркая и впечатляющая иллюстрация. Да, в ней умещается концентрированно весь смысл романа.

Воистину.

Рада, что угодила. Владейте и наслаждайтесь.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Другая ночь » Глава 159. Шаг вперед.