2025 - ёлка на Перекрестке
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » Трактир "Три пескаря" » Топталище
Стелла, фотография Мёртвого моря — прямо акварель! Такие удивительные мягкие краски
А повесть, конечно, выложите! Про Атоса-то очень хорошая вещь получилась.
Моя сестра ездила в Израиль пару лет назад, её больше всего впечатлили именно горы.
Старый дипломат, я, после этих гор и песчаных дюн, поняла нутром, что это мое, глубинное. Странная штука - гены. Я никогда не чувствовала, что лес - это мое. Красиво, но для меня лес чужой. Мне в нем неуютно, я теряюсь. Мне нужно открытое пространство. А вот эти дикие, самим Создателем навороченные кучи камней - что-то значат: сердце останавливается, когда я их вижу.
"Город в прицеле" - это и о моем Ашдоде. Весь Юг - под прицелом, это 40-километровая зона, куда долетают ракеты попроще. Дальше уже нужны "Грады", которых тысячи, а на Тель-Авив уже летят иранские образцы. Четкое разграничение.(((
Ближний Восток - это котел, с которого вот-вот сорвет крышку. Я не думаю, что мне удалось передать полностью напряжение, скорее у меня просто отдельные зарисовочки получились. К тому же - повесть вдвойне фантастика: и потому что участвуют эти французы, и потому, что будут и остальные элементы фантастики.)))
А все началось из-за очередной поездки в Эйлат: я подумала, как бы на эти библейские места прореагировали Атос и Арамис, и меня понесло... правда, писала я, с перерывами, года три.
Короче - все на суд читателя.
Отредактировано Стелла (07.12.2019 11:26)
Стелла, действительно, наши гены - прямо шпаргалки какие-то на непредвиденный случай )))
Помню, когда папа взял меня, маленького, с собой в летний лагерь для физподготовки абитуриентов, поступающих в военное училище, расположенный в северном лесу, и я ушёл в тот лес (мне было 8 лет), то почувствовал себя как дома. При всей моей сугубо городской сущности. Я и нашёлся сам (потому что, собственно, не терялся, отмечал деревья и рельеф), и хотя взрослые были уверены, что я таки потерялся, соответственно, и ремня получил, но мне до того понравилось это приключение, что я ни боли толком не почувствовал, ни какой-то злости на отца не испытал. Да, заставил папу понервничать, отвлёк других людей от их дел - за это наказан. Но сама встреча с лесом была, наверное, такого же градуса волшебства, что Ваша - с каменистой пустынной местностью.
У Аркадия Стругацкого в написанной им самостоятельно, без Бориса, книге "Дьявол среди людей", есть хороший комментарий об этом. Сейчас поищу цитату. Вот:
"Моисей Наумович виновато пробормотал:
- Простите, бабушка, но боюсь, не совсем я понимаю...
- А и где тебе? Знаем мы, может, и одинаково, а понимаем по-разному. Твои отцы из песка да камня вышли, мои же - из родников да трав. Ну и каждому роду своя природа".
Если Вы эту книгу не читали, очень советую, Вам наверняка понравится.
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (08.12.2019 02:24)
Старый дипломат, прямо морозом по шкуре от этих бабкиных слов. Значит, не моя это прихоть, не с головы все взяла.
Я эту книгу читала, сейчас полезла в Интернет, и по аннотации вспомнила. Она у меня есть своя. Я все прикидываю: вот закончу с Дюма (еще 40 томов осталось, я медленно читаю электронку), и на очереди у меня : перечитать Стругацких и Герберта.
Дорогие сотоварищи!
Моя библиотека решила выкладывать вот такие видеочтения сказок, чтобы немного подсластить карантин маленьким читателям и их родителям. Может быть, для вас это тоже будет интересно и полезно:))
Отредактировано Мария_Валерьевна (29.03.2020 16:36)
Сказка Геннадия Циферова "Надо подумать"
Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Купила очередную книгу Екатерины Мурашовой, с описанием случаев из практики психотерапевта. И снова прочитала историю, которую уже видела у автора на Снобе. И сейчас она меня проняла по-новому. Потому что вдруг вспомнилась наша Аня Миронова со своим странным и неудобным даром...
Выложу в эту тему.
"ХРАНИТЕЛЬ ПЕЧАЛЕЙ"
— Мы вас очень просим, помогите нам! Сделайте хоть что-нибудь! Мы все думали, оно само как-нибудь, нам так и психолог когда-то сказал, а оно — никак. Нам уже и в гимназии говорят: обратите внимание и сделайте уже что-нибудь, это как-то странно, мешает, мы не можем это терпеть и не замечать, но не знаем, как правильно реагировать, и надо с кем-то проконсультироваться и принять какие-то меры. А мы и сами в затруднении: это вообще нормально или как? Хотелось бы уже знать и делать что-то, но что? Вот мы к вам и пришли…
Мама, бабушка и дедушка. Все говорят громко, длинно, перебивая друг друга. И самым удивительным образом в их тройном монологе нет ни грамма информации. Я вежливо и внимательно слушаю троих взрослых людей несколько минут и в результате знаю о происходящем в их семье ничуть не больше, чем в тот момент, когда они только вошли в мой кабинет.
Девочка Милослава — дочка и внучка — с ними. Грустная, узкоплечая, большеглазая — сидит на стуле, подсунув ладошки под худые бедра, и молчит. Да и куда же ей против них! На вид Милославе лет 10–11.
— Ей же уже скоро 12 лет будет! — случайно улавливаю первую конкретную информацию из потока родительского красноречия.
Интересно, что же мне теперь делать? Сказать им: а теперь давайте еще раз, сначала и конкретно? Или попросить их замолчать и обратиться к самой девочке?
— Вот вы сейчас спросите у нее: кто она такая?! — громогласно возглашает дедушка.
Что ж, предложение ничуть не хуже всего прочего, думаю я и послушно спрашиваю:
— Милослава, кто ты? — ожидая в ответ услышать что-нибудь вроде «кошечка», «белочка», «фея Винкс» и так далее.
Бегство девочки в фантастические или литературные образы от таких активных родственников видится мне вполне естественным. Правда, несколько смущает упоминание гимназии и школьных учителей. Она что, и в школе представляется белочкой-кошечкой, мяукает или орешки грызет?
— Я — хранитель печалей, — тихо и спокойно отвечает девочка.
— Вот! — дедушка обвиняюще вытягивает узловатый палец в сторону внучки. — Видите?!
Мама и бабушка качают головами, как китайские болванчики.
— Выйдите, пожалуйста, все, кроме Милославы, — говорю я. — Когда будет нужно, я вас позову.
* * *
Конкретную информацию из девочки пришлось вытягивать. Вытянутое достаточно удивительно, но, похоже, совершенно соответствует ее внутренней реальности.
Милослава и вправду считает себя хранителем.
— У каждого человека есть то, для чего он сюда пришел, ведь правда? У меня вот это. Нравится ли мне? Не знаю. Наверное, это ни хорошо, ни плохо, просто — так. Плохо, когда человек делает то, что не его.
Все человеческие печали, согласно представлениям Милославы, живут в отдельной стране. Страна эта довольно красива, но, конечно, меланхолична. Посредине — большое красивое озеро с островами, вокруг — разноцветный осенний лес. Над лесом небо. Иногда в стране печалей ясно и солнечно, и тогда деревья отражаются в воде как в зеркале. Иногда — идет дождь и дует ветер, тогда вода морщится и даже завивается барашками волн, а лес грозно шумит. Печали — птицы, живущие в этом лесу. Они разные. По озеру плавают огромные и грациозные печали-лебеди. В камышах живут суетливые печали-утки. Есть встрепанные и сварливые печали-вороны. Есть маленькие певчие птички-печальки, каждая из которых на заре и на закате поет свою песню. Имеются и совсем фантастические, не встречающиеся в нашем мире птицы-печали. Все обитатели леса по-своему очаровательны, своенравны и не очень умны.
Милослава — хранитель этого леса.
В чем задача хранителя? Обеспечивать птицам-печалям привольную и разнообразную жизнь в их родном лесу, разговаривать, играть, увещевать, уговаривать, не пускать их в наш мир, а тех, которые все-таки прорвались, возвращать обратно в родные пенаты. Еще есть отдельная проблема: надолго попав в наш мир, птицы-печали норовят образовать в нем пары и загнездиться. Этого допускать нельзя ни в коем случае. Иначе прямо здесь, в нашем мире печали могут уродливо размножиться: наш мир совсем не подходит для их птенцов, и они вырастают просто ужасными и уже не могут вернуться на родину предков.
Внимательно выслушав и обсудив в деталях всю эту лирическую и (нельзя отрицать!) талантливую психоделику, я отправила Милославу в коридор и позвала соскучившихся родителей, сразу предупредив их, что говорить они будут по очереди и только по моей команде.
Задавая направленные вопросы, получила следующую информацию:
Мама с папой давно в разводе. Никаких вредных привычек, алкоголя, наркотиков, психиатрии и так далее. Расстались, потому что он «блажной», денег не зарабатывал, семьей толком не интересовался, сейчас живет со своей мамой и говорящим попугаем, с дочкой общается раз в неделю, где-то преподает, изучает парламентские уложения XVII века. Отношения у Милославы с папой хорошие, но разговаривать с ним о том, что у девочки проблемы, бесполезно: он никаких проблем не видит.
Идея «хранителя печалей» появилась давно, теперь им кажется, что еще до школы. Точно помнят, что в первом классе ходили к психологу, который сказал: не трогайте ее, все дети фантазируют, будут новые школьные впечатления, все пройдет. Не прошло. Сейчас жалеют, что послушали того психолога и «не задавили все это безобразие в зародыше».
Фантазии Милославы и сами по себе не хороши: что это за «печали» у нее такие? С чего ей печалиться, если у нее все есть: родители, все блага, школа хорошая? Родители волнуются: если она сейчас так, что же будет дальше? Начнет от «печалей» вены резать или из окна прыгать? Сами же знаете, какие они сейчас. Вы вообще интернет читаете?
Но это все полбеды. Глупые фантазии, да, ладно. Но она вам, наверное, не рассказала, что в школе делается.
— А что там делается? — спрашиваю я.
— Она собирает печали.
— В каком смысле — собирает?
— В самом что ни на есть прямом. Она же «хранитель». И давно уже нескольким одноклассникам объяснила, как это все устроено. Те другим рассказали. И вот — не знаю уж, кто до этого додумался — они пишут свои печали на листочках и отдают ей, повторяя какую-то специальную формулу: сохрани мою печаль, пусть живет она птицей в волшебном лесу, ну и еще что-то такое, чуть ли не в рифму. Она берет эти бумажки, читает…
— А что в них? Вы знаете?
— Ну например: «Это печаль о моей умершей собаке. Ее звали Жучка. Она была такая-то и такая-то. Она уже была, когда я родился. Теперь ее нет и мне ее очень не хватает».
— А потом?
— Потом она забирает бумажку, воображает себе птицу, соответствующую этой печали, описывает ее тому, кто дал бумажку, и говорит: я сохраню твою печаль в моем лесу. Иди, она улетела, с ней все будет хорошо. И чуть ли не руку ему на голову кладет. И они все говорят, что им сразу легче становится. Печаль улетела — как же! И завуч мне сказала, что недавно одна их молодая учительница, которая была беременна и ребенка потеряла, принесла Милославе такую бумажку о ребенке, и она сделала, конечно, эту печаль птицей и отпустила, а одна девочка все это слышала и потом наябедничала. И родители в школе уже волнуются: что там у вас за секта? Вы понимаете? Ее вот-вот из гимназии исключат. И я, кстати, завуча понимаю! Кому такое надо?
Мама Милославы бурно заплакала.
— Мы ходили к психиатру, он сказал, что это, вполне возможно, шизофрения, и предложил госпитализацию и обследование. И еще ходили к психологу в районном центре, она долго со Славой беседовала, а потом сказала мне, что у нее в самооценке почти нет феминитивов (она же себя называет не «хранительницей», а именно «хранителем») и что такие дети часто потом меняют пол, а затем выдвинула ящик, достала какие-то коробочки и предложила купить у нее успокаивающий чай.
— Может быть, ей гипноз поможет? — с надеждой спросил дедушка.
— Или все-таки таблетки? — бабушка заглянула мне в глаза.
Мне было и смешно, и страшно одновременно.
— А чем вы все занимаетесь? — спросила я.
— У нас два магазина, — сказали бабушка и дедушка. — А у дочери очень ответственная работа, она заведующая сектором продаж в крупной компании.
— Ваша девочка невероятно талантлива, — сказала я. — В ней соединились теоретический и мечтательный интеллект отца и ваша приземленно-практическая организационная хватка. Это хорошая новость. А плохая заключается в том, что с талантом ничего нельзя сделать. Его можно убить, ему можно помогать, но для него не существует вожжей — вы меня понимаете?
— То есть вы тоже ничем нам не поможете, — констатировал дедушка.
— И даже успокоительного чая не предложите? — горько сострила бабушка.
Я уже готова была отрицательно покачать головой, но вдруг вспомнила.
— Я попробую ее кое с кем познакомить. Я позвоню вам, тогда вы приведете Милославу сюда еще раз.
Они ушли с разочарованными лицами. Я их понимала.
После окончания приема я достала свои журналы. Я работаю 25 лет и очень плохо веду документацию, но все-таки пишу даты начала каждого журнала и всегда пишу контактный телефон посетителя. Я приблизительно помнила годы. И имя — Женя или Саша. Возраст — 12–13 лет. Через пару часов у меня был список из десяти телефонов. В этот вечер в семи семьях наверняка решили, что психолог из поликлиники, очевидно, рехнулся от тяжелой работы.
Я набирала номер: «Это семья Ивановых? Это Екатерина Вадимовна Мурашова, психолог из детской поликлиники. Вы посещали меня девять лет назад. Скажите, могу ли я попросить к телефону Евгению? Мне нужна ее помощь. Живет отдельно? А можно ее телефон? Евгения? Это психолог из детской поликлиники. Скажите, Евгения, вы были когда-нибудь Принцессой Сумерек? Нет? Спасибо. Всего доброго. Извините за беспокойство».
На восьмой раз мне повезло.
— Да, это я, — ответили на том конце трубки. — Саша. Принцесса Сумерек.
— Саша, сколько вам сейчас лет? — спросила я.
— 23. Что я должна сделать?
* * *
Милослава и Александра оказались внешне несколько похожими.
За прошедшие дни я отчетливо вспомнила девочку-подростка, которая весь день была вялой, тусклой и заторможенной, но оживала в сумерках, одевалась и красилась как принцесса, могла ни с того ни с сего острить, петь, танцевать, быть умной и очаровательной. Родители не понимали, что делать, ведь школа-то — днем. Мне удалось тогда отстоять ее — от таблеток и всякого такого, я плела родителям какую-то чушь про биоритмы и метаболизм, а ей объясняла, что все мы в некотором смысле в изгнании в этом профанном мире, но надо учиться в нем жить и одновременно искать свое место.
— Я и сейчас Принцесса Сумерек, только об этом никто, кроме близких, не знает, — сообщила Милославе Александра.
— Теперь вы, наверное, уже королева, — с восхищением глядя на девушку, сказала Слава.
— Нет, позволь мне еще некоторое время побыть принцессой, — очаровательная улыбка, взмах густых и длинных ресниц.
— Кто вы, Саша? Ну, помимо того, что принцесса.
— Я актриса. Окончила институт, играю в театре.
— Я могу теперь выйти? — почему-то мне не хотелось влезать в это взаимодействие птиц, сумерек, принцесс, театра, печалей и осеннего леса. Я чувствовала себя в нем лишней.
— Да, конечно, — Александра совершенно аристократически взмахнула тонкой кистью, отпуская меня.
* * *
Я не знаю, о чем они говорили.
Александра сказала мне:
— Она волшебная и очень сильная. Сильнее тогдашней меня. Спасибо. Это память и вдохновение для меня.
А Милослава сказала:
— Я поняла: не обязательно устраивать балаган. Если ты видишь человека и видишь его печаль, и ты хранитель — ты можешь просто представить ее себе и выпустить в лес.
— Воистину так, — я вздохнула с облегчением.
Интересно, кем она станет, когда вырастет?
Не удивлюсь, если психотерапевтом(с).
Автор: Екатерина Мурашова
Художница: Нина Чакветадзе
Потрясающий рассказ. И очень похоже на то, как у нас работают психотерапевты.
А вообще-то мы все, наверное, из категории Славы и Саши. Чокнутые и опасные для окружающих.)))
Потрясающий рассказ. И очень похоже на то, как у нас работают психотерапевты.
А вообще-то мы все, наверное, из категории Славы и Саши. Чокнутые и опасные для окружающих.)))
Сбившиеся в виртуальную семью "Штольманов-Смирных-Морозовых")))))
В Страну Печалей сегодня отправятся новые птицы.
НЕ стало замечательного поэта и переводчика - Михаила Ясного. Видела его несколько лет назад, когда он приходил в библиотеку, на встречу с читателями. Знала немного по мероприятиям и конкурсам журнала "Костер". Он производил впечатление человека, пышущего энергией и энтузиазмом, он очень любил и понимал детей, и они его ТАК слушали...
У него много хороших стихов. Самое известное - "Чучело-мяучело".
А мои любимые - эти:
***
Зимой, когда мороз и гололёд,
В большой берлоге спал большой….
(медведь)
А вот и нет! В мороз и гололедицу
Спала в берлоге бурая….
(медведица)
А вот и нет! Зато, урча спросонок,
Здесь нежился пушистый….
(медвежонок)
А вот и нет! Он убежал в леса.
Спала в берлоге рыжая….
(лиса)
А вот и нет! Лисе и в норке спится.
Здесь ночевала серая….
(волчица)
А вот и нет! Волчица по тропинке
Пошла взглянуть, как спят в берлоге….
(свинки)
А вот и нет! Им у хозяйки сладко.
Дремала здесь весёлая….
(лошадка)
А вот и нет! Она в конюшне спит.
В берлоге зимовала рыба….
(кит)
А вот и нет! Её там нет как нет!
В большой берлоге спал большой поэт!
И впрямь, поэта было слишком много –
Его могла вместить одна берлога.
Не норка, не скворечник, не дупло –
Берлога, где уютно и тепло,
И если только лапу не сосать –
Здесь столько книжек можно написать.
***
- Здравствуйте, хвостаствуйте!
Как вы поживаствуйте?
- Здравствуйте, мордаствуйте!
Вы нас не кусаствуйте!..
Так говорил с хвостом щенок -
И всё поймать его не мог!
***
Свинка заболела
Как-то я гулял в лугах.
Вижу - Свинка в облаках!
В синеве, за дальней далью
Тает розовой клубничкой...
Понял я С большой печалью,
Что болеет Свинка Птичкой.
***
Пахнет варежка лошадкой.
Я в нее уткнусь украдкой
И припомню, как с лошадкой
Поделился шоколадкой?
Сладкой, маленькой и хрупкой:
- На, пожалуйста, похрумкай!
Мария_Валерьевна, я завсегдатай его книжного магазина "Чудетство", тоже немного знакома по всяким форумам-конференциям. Была знакома...
Очень горькое в таком случае слово "была".
***
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку?
Как в лесу, аукаю,
А кругом — ни звука!..»
Слышу, слышу, чашка —
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
***
Посижу в шалаше за домом,
Прикоснусь на солнце
К плющу,
В перелеске,
Насквозь знакомом,
Подберёзовик поищу,
Выйду в поле,
Схожу на речку,
Постою под большой сосной…
Поцелую дачу
В дощечку,
Чтоб вернуться сюда весной!
А мне вот это очень нравится:
[indent]
Я утром вышел из дверей —
Кругом была весна,
И стая мыльных пузырей
Летела из окна.
[indent]
Она летела так и сяк,
И вбок, и вдаль, и вширь,
А впереди летел вожак —
Большой такой пузырь.
[indent]
Сперва вперед, потом назад,
И вниз, и вверх опять, —
Но пузырей и пузырят
Никак не мог собрать.
[indent]
Один, веселый как во сне,
На проводах повис,
Другой, поднявшись по стене,
Уселся на карниз.
[indent]
А третий, солнцем ослеплен,
Свистел: «Фа-ми-ре-до...»
И полетел на старый клен, —
Наверно, вить гнездо.
[indent]
Он так видел мир!
Царствие Небесное человеку с архангельским именем и большим сердцем...
Как жаль...
Удивительно добрые и тёплые стихи. Грустно, что человека с таким мировоззрением больше нет. Я его не знала, но если судить по приведённым здесь примерам его творчества - он делал мир светлее...
Не могу не поделиться радостью!
Сегодня до меня добрался мой экземпляр нового трёхтомника РЗВ, любовно оформленного Надеждой Дегтярёвой. Получилось нечто невероятное. Книги очень богато иллюстрированы. И в них вставлены самые интересные из комментариев форума. А самое приятное, что книжки успели ко дню рождения.
Спасибо, Надежда!
И Штольман такой молодой на этих обложках!
Не то что во втором сезоне - постаревший и измученный. Вот что женитьба на Нинке с людьми делает, даже фиктивная.
Не могу не поделиться радостью!
Сегодня до меня добрался мой экземпляр нового трёхтомника РЗВ, любовно оформленного Надеждой Дегтярёвой. Получилось нечто невероятное. Книги очень богато иллюстрированы. И в них вставлены самые интересные из комментариев форума. А самое приятное, что книжки успели ко дню рождения.
Спасибо, Надежда!
Подскажите, пожалуйста, как же купить и мне это книги?
Подскажите, пожалуйста, как же купить и мне это книги?
Лиля, я в прошлый раз вам сразу ответила:
И в объявлениях форума на главной странице почти месяц висело сообщение от самой Надежды. Но заказать можно было только до 10 апреля. Сейчас - уже никак. Возможно, попозже она будет печатать книги повторно. В этом случае снова будет объявление.
Подскажите, пожалуйста, как же купить и мне это книги?
Дело в том, что Надежда заказывает в типографии ровно столько экземпляров, сколько человек выразили желание их приобрести и перекинули ей деньги на печать. Это не коммерческое издание. Лишних экземпляров при таком способе не бывает.
Не знаю, куды кинуть, оставлю здесь)))
Насколько я знаю, на форуме есть поклонники творчества Д.Остен. На сайте Апропо нашла информацию о старом итальянском сериале "Гордость и Предубеждение" 1957 года. Вот -
Посмотрите, какую красоту нашла!
Париж 1890-х!
Ну, вот и возможность посмотреть, как на самом деле сидела одежда на наших предках.)) И ладно сидела, надо признать. И корсеты утягивали в рюмочку, и осанка была соответственная.
А сколько велосипедистов! И многие ездят очень непринужденно, не держась за руль.)) Лихачи тех времен.
Париж!
И вместо рева моторов цокот копыт по мостовой
И вместо рева моторов цокот копыт по мостовой
И вместо запаха бензина - груды конского навоза.
Robbing Good, вспоминаю, как читала предсказание насчет мира, заваленного навозом. О, какие могли быть урожаи на естественном удобрении!
Запах бензина теперь - редкость. Я его ни разу не чувствовала, с тех пор, как уехала.))) И дело идет к тому, что водородный двигатель в ходу будет. Или солнечные батареи. Предугадать прогресс человечества - безнадежное дело, потому что невозможно предугадать предел человеческой тупости и желания властвовать.
И дело идет к тому, что водородный двигатель в ходу будет. Или солнечные батареи.
А через десять лет, когда рынок насытится, и их что-нибудь сменит. Сейчас ведь любая агитация разумно ограничить потребление ради заботы об окружающей среде обязательно заканчивается призывом купить очередную экологически верную приспособу. Лучше две. Лучше всего, конечно, восемь.
Отредактировано Robbing Good (23.08.2021 11:39)
И вместо запаха бензина - груды конского навоза.
Есть одна маленькая планета, где нет охотников. Но и кур там тоже нет. Нет в мире совершенства (с)
Эта зарисовка тоже касается городской жизни. Случилось мне вчера вечером быть в центре Киева, и я решил сделать крюк, чтобы пощёлкать витрины ЦУМа для Стеллы.
На витринах было написано "Гордимся украинскими дизайнерами", но выставленное было настолько безвкусно, что хоть как-то в рамках культуры была только одна витрина. Ибо мужской манекен в юбке, а также несусветь в виде комков грязноватой ваты и перепутанных ниток показались мне слишком неэстетичными, чтобы фотографировать.
И вдруг я увидел молодую особу в дизайнерских джинсах - да таких, что рука сама потянулась к телефону и камере. Казалось бы, в мои годы perte du monocle по поводу дамских нарядов не грозит - но тут было чему вышибить воображаемый монокль из глаза!
Проезжающие молодые велосипедисты и самокатчики подсвечивали самый дизайн фонариками, сигнализируя о том, что её старания привлечь внимание не пропали втуне ))
Девушка скрылась в арке, ведущей на улицу Лютеранскую, ранее Энгельса, где когда-то жила Ахматова.
А над зданием Консерватории прекрасно висела луна в компании одной-единственной звезды. И там, где звезда и луна, не хотелось ничего подправлять, всё было прекрасно
Пока я следил за дизайнерскими джинсами, луна стремительно переместилась:
Следить за полной или почти полной луной почему-то доставляет огромное наслаждение. Казалось бы, ну что может быть нового в этом камне, висящем в небе? А всё-таки есть!
Старый дипломат, луна прекрасна! Как и сама ночь...
Старый дипломат, я уже поняла. что эти дизайнеры - просто компания напыщенных гусынь, которые в восторге от самих себя. С дрожью вспоминаю этот самый фильм, посвященный ЦУМу.))) Столько самолюбования собой, своими талантами!))))) Сколько манерности на фото, которые выставляются на Фейсбуке.
Для меня еще очень важно, в какой позе женщина фотографируется. Если она выгибает спину, отставляет задницу, выпирает грудь и при этом изящно отставляет ножку вперед а ля кинозвезда на премьере - все, мне она уже не интересна. Подражание - это то, чем занимаются на витринах ЦУМа. Наше время ушло, уйдут в небытие и имена.
Стелла, если я правильно понимаю концепцию, витрины магазинов должны быть оформлены так, чтобы потенциальным покупателям придать кинетическую энергию захождения в оные Но даже вот эта единственная приличная витрина ЦУМа никак не побуждала к покупкам.
Я вообще люблю делать подарки своим женщинам, но в последний раз зайти в одёжный магазин именно витрина побудила меня, кажется, то ли в 2010-м, то ли в 2011 году: были выставлены джинсы, расшитые по штанинам огромным количеством мелких пуговиц, и так это было стильно и красиво подано на манекене, что захотелось купить их для сестры, она такое носит.
В то время как, например, в Париже витрины промтоваров действительно служили мне путеводителем: хочешь приобрести то-то и то-то — заходи.
В Киеве сейчас много магазинов расположены в подземной галерее под Крещатиком. К сожалению, даже там, где продаются действительно качественные и нужные товары, витрины неинформативны, а задекорированы какой-то ерундой. Наверное, это потому, что сейчас все направляющие линии расположены в интернете, и в реальный магазин приходишь в 90% случаев по наводке интернета. Так что, может, и в Париже тоже утеряно искусство витрины — не знаю, давно не был, да и не хочется туда ехать.
Старый дипломат, мы в работе исходили из принципа: что на витрине - то и в магазине. Конечно, все это подавалось тематически, а не просто вывешивалось и выставлялось. У нас было очень мало технических возможностей, на витрину импорт выбить было очень сложно, а советское надо было ставить так, чтобы его хотели купить. И сколько раз приходилось снимать с витрины то, что уже потеряло товарный вид, выгорело, потому что это приглянулось покупателю, а в магазине на прилавке это совсем не так красиво.))) Но в каждой витрине была изюминка, витрина должна была еще и украшать фасад и быть понятной и зазывной для прохожего.
В Израиле витрины внутренние, климат дает себя знать. Но работают иначе. Делается в мастерской витрина-образец для данной фирмы и дальше во всех моллах - по одной схеме. А в маленьких магазинах сами продавцы выставляют.
Вчера попали с мужем в маленький магазин калининградского янтаря. Вышли - как из музея, потрясенные. Как я его раньше не заметила, этот магазинчик уже третий год там. Как ребята работают!!! Что ни вещь - музейный экземпляр. Гамма цветов у янтаря феноменальная. Я была так потрясена когда-то, когда увидела разнообразие перламутра раковин Эйлатского залива.
Вчера еле устояла, чтобы не купить что-нибудь, хоть муж готов был. цены отрезвили.))) Есть вещи важнее, чем очередная побрякушка.))
Вышли - как из музея, потрясенные. Как я его раньше не заметила, этот магазинчик уже третий год там. Как ребята работают!!! Что ни вещь - музейный экземпляр.
Слушайте, Стелла, ну если бы евреи перестали высококлассно работать с ювелирными изделиями из драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, это был бы точно конец света! Всё-таки есть какие-то нерушимые столпы в нашем покосившемся мире ))
"Зато, — говорю, — мы делаем ракеты и перекрыли Ениссей, а также в области балета..."
Вот заставка в московском отеле "Ритц". Я не знаю, как можно до такой степени не любить свою страну, культуру, да и гостей, для которых это всё разложено на прилавке. Этому "художнику" только деревянных солдат клепать:
А вот, смотрите, совсем другое качество, когда перед работой было сказано: "Пора включить бабушку" ))
В Лондоне в магазине на Бейкер-стрит видела матрешек с лицами Ливанова, Соломина и Рины Зеленой. Почему-то было обидно.
Lada Buskie, обидно, что определили наших актёров как второй сорт? Матрёшечно-балалаечная поделка, не настоящие англичане, а медведи на цепи, которых научили танцевать?
Старый дипломат, скорее всего насчет ювелирки вы не правы: завод янтаря в Калининграде.)) И, не знаю, насколько эти мастера евреи, но школа дизайна у них, скорее всего, именно русская. Они как бы дополняют каждый камушек именно так, что он становится частью изысканного замысла. Я, если удастся скопировать, покажу их рекламу.
Матрешки... их используют именно как вкладыши, но при чем тут актеры или храмы. Я еще понимаю, если бы так представили власти, это бы отражало реальность.)))) Хотя, политдеятелей где-то уже в таком виде наблюдала.))))
Забавно, но в Израиле этих кукол все знают, но под именем "бабушка". Это название появилось еще до самого образования Израиля: пионерами освоения были выходцы из России, Украины, Прибалтики, Польши.
обидно, что определили наших актёров как второй сорт?
У меня было трудноопределимое ощущение. Я бы не сказала, что наших актеров определили, как второй сорт. Скорее, нас, русских посетителей, наш спрос. Матрешки уже есть, следующим номером именные балалайки и водка.
Забавно, но в Израиле этих кукол все знают, но под именем "бабушка".
Была такая песня Kate Bush - Babooshka. Почему-то это слово перекочевало и на матрешек.
Стелла, у меня отец одно время служил в Калининграде, так что у нас имеется коробка янтаря. Жаль только, что ни моя мама, ни сестра, ни жена почему-то не принимали украшения из него. Когда мне было шесть, мы с папой купили маме на день рождения очень красивое, на мой взгляд, колье (я был главным консультантом при покупке). Как было обидно, когда мама сказала, что мы ничего не понимаем в красоте, и только деньги зря выкинули. Как-то я стал тогда очень против денег настроен ))
Сфотографирую его и повешу сюда. Оно тоже калининградского мастера изделие. С кусочками чешуи внутри, такое чудо! Как застывшая капля солнца.
В этом магазине мы видели и ожерелья из необработанного янтаря.
Мужа пришлось оттуда утащить: он уже забыл, что хочет новый велосипед.
А еще там дивный набор был (серьги, кулон и кольцо), из кусочков бивня мамонта. И как они вписаны в металл!!!
Дочери на день рождения подарили пару лет назад серьги и кулон из ярко-синего с искрой янтаря . Даже представить себе не могла, что такой существует, а еще там есть ярко-зеленый искусственный янтарь, намного дороже, чем натуральный.
Гамма янтаря - палитра художника: от белого до черного, плюс прозрачный разных оттенков и цветов.
Как неожиданно порой проявляется смысл жизни)))
У меня есть личное определение творчества - "Бросаю звезды в воду, не загадывая, кто и когда их поймает. И поймает ли". Так вот, к этому можно отнести любые дела в жизни и работе.
Сегодня уже собираюсь уходить с работы, как подходит коллега и просит помочь с запросом. Читательница хочет взять дочери книгу, которую сама читала в детстве. Ни автора, ни названия не помнит, только. Только сюжет, и то - в общих чертах.
Читательница: - Девочка-Снегурочка из сказки попадает в обычный современный (советский) мир, и скрывается от каких-то злодеев.
Я: (усиленно прокрутив в мозгах истории о Снегурочках) - Если ее слепили из снежной бабы, и потом новые друзья искали выход, чтобы Снегурочка не растаяла - то это Каверин, "Легкие шаги".
Нашли эту сказку, в старом сборнике - она!)))
А ведь читала я ее лет 15 назад, когда с упоением заполняла пробелы в знаниях советских авторов. Вот и был настоящий запой по Каверину. И эта сказка меня, уже взрослую и работающую особу поразила и впечатлила до слез.
И мелькнула мысль: "Так вот зачем НУЖНО было, чтобы я ее прочитало! Чтобы вот сейчас, спустя 15 лет, помочь найти человеку сказку ее детства. И дать возможность новой девочке узнать Снегурочку-Настеньку и Петьку)))
Искала красивые иллюстрации к "Легким шагам", и нашла потрясающий диафильм:
И моя любимая цитата:
"Петька говорил, что солнце закатывается, а ей не хотелось, чтобы оно закатилось. Она бежала, а потом взлетела и подхватила солнце как раз, когда оно уже легло на тонкую линию, разделявшую небо и землю.
Она проснулась и написала Петьке: "Мой ненаглядный". Это значило, что ей очень хотелось на него поглядеть. "Я видела сон". Это значило, что ей снилось лето. "Пекарь любит хлебнуть". Это значило, что Пекарь иногда выпивал. "Я тебя люблю". Это значило, что она его любит. "Приходи. Твоя Настя".
(В.Каверин "Легкие шаги")
Ничего не бывает зря...
Мария_Валерьевна, а пожелания на Ваш день рождения начинают сразу сбываться: герои книг спешат на помощь даже в профессиональных делах ))
Друзья, не знаю, куда скинуть, размещу тут.
На форуме много поклонников Марии Семеновой. Это изображение работы Екатерины Бабок очень напомнило мне Оленюшку, хотя и принадлежит более поздней эпохе, да и девушка совсем иная. Но что-то есть.
"Сны и воспоминания Софийского собора..
Это и юная Ефросинья Полоцкая, которая стоит на пороге самого важно в своей жизни решения, и Всеслав Чародей , ее дедушка, который, по преданию мог оборачиваться волком. Может, они встречались, говорили о чем-то главном, понятном только им двоим. Может, они видели и знали то, что сложно рассказать словами, и о чем легче молчать..."
(Екатерина Бабок).
Взято с ее страницы ВК.
Мария_Валерьевна, удивительное дело, вчера, в то время когда Вы писали этот пост, я как раз был в Киево-Печерской Лавре, где почивает св. Евфросиния Полоцкая. И завтра там буду, поклонюсь ей от Вас
Уважаемые форумчане!
Пожалуйста, посоветуйте, чем бы покормить Музу. Она хочет посмотреть фильм о любви, чести, и верности. Лучше, чтобы 19 век, или первая полвоина 20-го. По духу родственное нашему любимому Первому сезону АД, "Хождению по мукам", "Двум капитанам", только не сериал! На сериалы сейчас никак не могу подписываться, даже хорошие - времени нихт. Потому, 1-2 серии. С обнадеживающим финалом. Если про революционное движение - то в советском освещении, новые взгляды душа не принимает.
Про нашу страну, или Европу, ибо Восток - дело тонкое.
Можно сказку, или фентези.
Отредактировано Мария_Валерьевна (16.05.2022 16:41)
В Академии художеств я имела честь учиться у профессора Владимира Григорьевича Лисовского, ведущего исследователя северного модерна. Удивительный человек, потрясающий профессионал, просто заслушивалась его лекциями — он читал нам курсы истории архитектуры античности и Возрождения.
Недавно вышло видео-интервью с ним, хочу поделиться.
PS: какая чистая, красивая, взвешенная речь!!
В Академии художеств я имела честь учиться у профессора Владимира Григорьевича Лисовского, ведущего исследователя северного модерна. Удивительный человек, потрясающий профессионал, просто заслушивалась его лекциями — он читал нам курсы истории архитектуры античности и Возрождения.
Недавно вышло видео-интервью с ним, хочу поделиться.
PS: какая чистая, красивая, взвешенная речь!!
Анна, спасибо, вот всегда в Петербурге смотрела на северный модерн, пыталась структурировать услышанное и увиденное, и всегда оставались вопросы, видать, что-то я не так понимала. Обязательно посмотрю, спасибо Вам!
Обязательно посмотрю, спасибо Вам!
О, должна сказать, что интервью скорее биографическое, о модерне там вскользь.
Подробно о нем можно почитать в книге В.Г. Лисовского "Северный модерн".
Ещё есть В.В. Кириллов "Северный модерн: образ, символ, знак".
Вы здесь » Перекресток миров » Трактир "Три пескаря" » Топталище