У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Трактир "Три пескаря" » Из каких книг вы состоите?


Из каких книг вы состоите?

Сообщений 1 страница 50 из 56

1

Читала детектив Елены Михалковой и прониклась цитатой, с которой теперь ко всем пристаю.

"Есть книги, которые нам нравятся.
Есть книги, которые мы любим.
Есть книги, которые мы перечитываем.
А есть книги, из которых мы состоим".

Не задумываясь, я назвала "Семнадцать мгновений весны", "Три мушкетера", "Собор Парижской богоматери", "Тяжелый песок" Рыбакова, "Улица младшего сына" Кассиля, "Всадники неприступных гор" Гайдара, "Волны Черного моря". Подумав, добавила «38 попугаев» Остера, "Россия молодая" и «Белая голубка Кордовы» Рубиной.

Все из детства и юности. Не то чтобы люблю и перечитываю. А просто это я.

Отредактировано Lada Buskie (21.01.2024 16:25)

+2

2

О, в "трёх мушкетёрах" и "России молодой" мы совпадаем. А ещё я состою из "Валькирии" и "Волкодава" Марии Семёновой, "Анжелики", "Шерлока Холмса", "Приключений Томека" и "Мастера и Маргариты". Сугубо несерьёзный набор.

+3

3

Atenae написал(а):

О, в "трёх мушкетёрах" и "России молодой" мы совпадаем. А ещё я состою из "Валькирии" и "Волкодава" Марии Семёновой, "Анжелики", "Шерлока Холмса", "Приключений Томека" и "Мастера и Маргариты". Сугубо несерьёзный набор.

Ну-у-у, смотря что считать серьезным набором.

0

4

Lada Buskie написал(а):

Ну-у-у, смотря что считать серьезным набором.

Не знаю. Меняться уже поздно. А это именно те самые "нужные книги", которые легли в основу личности. Ещё одну забыла. Крапивин "Мальчик со шпагой". В общем, сплошная пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони.

+1

5

Atenae написал(а):

Не знаю. Меняться уже поздно. А это именно те самые "нужные книги", которые легли в основу личности. Ещё одну забыла. Крапивин "Мальчик со шпагой". В общем, сплошная пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони.

Ой, я тоже потеряла. И как раз Крапивина, только "Всадники со станции Роса"))) ну это то же самое.

+1

6

Библиотекарь задумался...

А.Волков "Волшебник Изумрудного города"

Э.Гофман "Щелкунчик и Мышиный король"

Г.Х.Андерсен "Русалочка"

А.Гайдар "Тимур и его команда"

З.Воскресенская "Девочка в бурном море"

Л.Воронкова "Личное счастье"

В.Крапивин "Мальчик со шпагой" и "Голубятня на желтой поляне"

В.Каверин "Два капитана"

А.Дюма "Три мушкетера"

А.Конан-Дойль "Приключения Шерлока Холмса"

А.Пушкин "Евгений Онегин"

Ф.Достоевский "Униженные и оскорбленные"

А.Иванов "Вечный зов"

О.Берггольц и С.Макогоненко пьеса "Они жили в Ленинграде" ("Рождены в Ленинграде")

К.Симонов "Живые и мертвые".

М.Семенова "Тот, кого я всегда жду".

А.Драбкина "Марина"

Отредактировано Мария_Валерьевна (23.01.2024 12:47)

+4

7

Все же Гайдар, Крапивин, Дюма наше общее!

+3

8

"Военная тайна" Гайдара. Сказки Пушкина. "Пеппи Длинныйчулок" и "Карлсон, который живёт на крыше" Лингренд. Конечно же, трилогия о мушкетёрах Дюма. Трилогия "Дорога уходит в даль" Александры Бруштейн, "Два капитана" Каверина, "Педагогическая поэма" Макаренко, "Маленький принц" Экзюпери, "Трое в одной лодке" Джерома, "Похвала глупости" Эразма. Это те, что перечитывала и перечитываю периодически.
В детстве большое влияние оказали также "Васёк Трубачёв и его товарищи" Осеевой и "Гимназисты" Гарина-Михайловского, именно"Гимназисты", а не "Детство Тёмы". Ещё книги Вальтера Скотта, рассказы о Шерлоке Холмсе Конан-Дойля и "Всадник без головы" Майн Рида. Их тоже перечитывала. "Гимназистов" в ранней юности до дыр зачитала.

Библейские книги перечитываю все. Любимейшие — Евангелие от Иоанна, Книга Бытия. И Книга пророка Ионы — яркая проповедь против нацизма, и там очень тонкий юмор.

Отредактировано Jelizawieta (25.01.2024 10:54)

+4

9

Ах, да, в юности и молодости стихи, стихи, стихи: Маяковский, Коган, Ахматова, Цветаева, Блок, Пастернак, Гумилёв, Мандельштам, Симонов, Ахмадулина, Евтушенко. Давно не перечитывала, но то, что знала наизусть, помню.

+1

10

"Волшебник Изумрудного города" - купить было нельзя, умолила родителей поменять. Меняли, как сейчас помню, на Дюма, "Учитель фехтования" и "Чёрный тюльпан", отец говорил, что потом пожалею. "Кондуит и Швамбрания" Кассиля, некоторые главы до сих пор наизусть. "Кортик" и "Бронзовая птица". Из Дюма кроме мушкетёров "Графиня де Монсоро". "Одиссея капитана Блада" - четырнадцать раз прочитана и пять раз заклеена, абсолютный рекорд. В более романтическом настроении / возрасте - "Джен Эйр" и "Гордость и предубеждение", "Унесённые ветром". Обязательно "Сага о Форсайтах" Голсуорси. "Педагогическая поэма" - да-да-да! "Маленькие трагедии" и "Повести Белкина", "Петр Первый" Алексея Толстого. "Трудно быть богом" Стругацких. Мария Семёнова - тоже очень-очень. Ещё "Шрам" и "Долина совести" Марины и Сергея Дяченко.

+3

11

Да-да! "Кондуит и Швамбрания" и "Джейн Эйр" тоже несколько раз в юности прочитаны. И детективы Агаты Кристи читала-перечитывала, особенно "Человек в коричневом".

Отредактировано Jelizawieta (23.01.2024 17:54)

+3

12

"Мастер и Маргарита", много раз, и в разных редакциях, под разными названиями (в девяностые их начали публиковать). Тоже периодически возвращаюсь к этой книге.

Отредактировано Jelizawieta (23.01.2024 17:53)

+1

13

Isur
А "Черный тюльпан" все же понравился?

0

14

Isur
Jelizawieta
Сколько всего перечислили, в том числе моего любимого  :love:

Но вот я, например, обожаю Бруштейн, знаю наизусть, но это не я - это моя мама. Это была ее детская книга, она прочла ее лет в двенадцать, а потом нигде не могла найти. И была совершенно счастлива, когда смогла купить "Дорога уходит в даль", уже будучи взрослой.

+3

15

Isur написал(а):

Меняли, как сейчас помню, на Дюма, "Учитель фехтования" и "Чёрный тюльпан", отец говорил, что потом пожалею.

Вот при всей любви к Дюма, я бы тоже поменяла в данном случае. Все-таки не самые его впечатляющие романы.

А у меня были мамины книги Волкова, привезенные ею из Краснодара, с роскошными иллюстрациями Владимирского (с другими всю жизнь не воспринимаю). Хотя, почему "были" - они есть! Сейчас вот проверила год издания - аж 1959-й!

Isur написал(а):

"Джен Эйр" и "Гордость и предубеждение"

"Джэн Эйр" - ДА, как же я забыла. Тоже очень старое издание, заново переплетенное, от бабушки. Мне было десять лет.

А вот Остин прочла позже, уже будучи сформированной) Очень люблю, особенно "ГиП", но если придерживать формулировки, в мой внутренний состав не входит).

+4

16

Lada Buskie написал(а):

Isur

А "Черный тюльпан" все же понравился?

Такую же книжку, как тогда обменяли, купила себе уже только на развале в девяностых. Тогда "Тюльпан" понравился не особо, "Учитель фехтования" больше, но время и возраст уже были не те.

+2

17

Lada Buskie написал(а):

Isur

Jelizawieta

Сколько всего перечислили, в том числе моего любимого  

Но вот я, например, обожаю Бруштейн, знаю наизусть, но это не я - это моя мама. Это была ее детская книга, она прочла ее лет в двенадцать, а потом нигде не могла найти. И была совершенно счастлива, когда смогла купить "Дорога уходит в даль", уже будучи взрослой.

Ну, я книги подбирала скорее не по принципу, "кто есть я", а по принципу, "как я стала собой", о чём много думала и спорила, что снилось :love: , что без конца цитирую, откуда примеры дочке приводила, когда объясняла прописные истины. А список просто любимых или даже самых-самых любимых был бы гора-аздо длиннее. Я раньше совершенно безумная была книгочейка, зрение посадила, потому что часами читала под одеялом с фонариком.

+5

18

Isur написал(а):

Ну, я книги подбирала скорее не по принципу, "кто есть я", а по принципу, "как я стала собой"

Так и я по такому принципу подбирала. Те книги, которые никак не могу из своей жизни удалить так, чтобы я не изменилась от этого. То есть, если бы сделать, что вот, такая книга не попалась, я ее не читала. И это была бы уже не совсем я.

А как это, чтобы "Книга - это я"? Герой? Время? Язык?

Лада, что тогда имелось ввиду?

Я могу представить себя только некоей отдельной книгой, еще не дописанной. Могу сказать, какую вижу обложку, иллюстрации, цвет страниц, текст. А насчет уже существующих книг - они уже заняты. Героями ...

Отредактировано Мария_Валерьевна (23.01.2024 20:52)

+5

19

Мария_Валерьевна написал(а):

Вот при всей любви к Дюма, я бы тоже поменяла в данном случае. Все-таки не самые его впечатляющие романы.

А у меня были мамины книги Волкова, привезенные ею из Краснодара, с роскошными иллюстрациями Владимирского (с другими всю жизнь не воспринимаю). Хотя, почему "были" - они есть!

Так в том-то и дело, что я не знала тогда, что меняю, Дюма не читала ещё. А отец у меня - настоящий дюмаман, от сердца отрывал для ребёнка.
А "Волшебник", кстати вместе с Урфином Джюсом, тоже был с иллюстрациями Владимирского. Изумительное издание.

+4

20

Lada Buskie, какая замечательная тема! Включаюсь и я.
— "Сказка о золотом петушке" Пушкина;
— "Доктор Айболит" Чуковского;
— русские народные сказки;
— скандинавские сказки;
— молдавские сказки о Фэт-Фрумосе;
— сказки Ш. Перро;
— сказки братьев Гримм;
— сказки Г.-Х. Андерсена, в особенности "Снежная королева";
— сказки Гофмана;
— сказки Гауфа;
— сказки Бажова;
— "Волшебник Изумрудного города" Волкова, весь цикл (самая любимая книга цикла — "Семь подземных королей");
— "Питер Пэн и Венди" Дж. М. Барри;
— "Айвенго" В. Скотта;
— "Крестоносцы" и "Камо грядеши" Г. Сенкевича;
— "Семнадцать мгновений весны" Ю. Семёнова;
— романы Достоевского, особенно "Униженные и оскорблённые" и "Преступление и наказание";
— стихи Маяковского;
— все книги Стругацких, в особенности "Хищные вещи века";
— стихи Гумилёва;
— "Морской волк" Дж. Лондона;
— "Книга Перемен" ("Музыка народная, слова не знаю чьи, наверное, тоже народные" (с) :), ибо авторство спорно);
— "Дао дэ цзин" Лао-цзы;
— "Мастер и Маргарита" Булгакова;
— Новый Завет;
— Псалтирь;
— "Мальчик со шпагой" и "Гуси-гуси, га-га-га" Крапивина;
— все книги Андрея Лазарчука, в особенности цикл "Опоздавшие к лету" и "Транквилиум".

+5

21

О.И.Сенковский «Фантастические путешествия барона Брамбеуса»
И.А.Крылов "Почта духов"
Н.Лесков "Соборяне"
И.Гончаров "Обломов"
А.Дюма "Три мушкетёра", "Двадцать лет спустя", "Две Дианы"
В.Пикуль "Честь имею"
С. Маршак, стихи и переводы
С.Снегов "Люди как боги"
С.Павлов "Лунная радуга"
Стругацкие "Волны гасят ветер", "Хромая судьба", "Хищные вещи века", "Понедельник начинается в субботу", "Сказка о тройке"
Эразм Роттердамский "Похвала глупости"
Омар Хайям
Низами Гянджеви
Алишер Навои

+4

22

Увидев имена Снегова и Павлова, вспомнил вот ещё одну книгу, сформировавшую меня: "Полная переделка" Зиновия Юрьева.
А также стихи Вадима Шефнера.
И детектив "Voir Londres et mourir" ("Увидеть Лондон и умереть", авторы Поль Александр и Морис Ролан), я эту книгу впервые именно в оригинале читал, когда в институте сдавал "тысячи" (чтение определённого количества тысяч знаков иностранного текста на зачёт), очень хотел иметь в своей библиотеке. Во время одной из командировок высмотрел её на традиционном книжном развале на берегу Сены в Париже и купил за 10 франков. Для мусорной книги у букиниста-старьёвщика это были в то время бешеные деньги, но дедок сразу понял, что я не уйду, и не сбросил ни сантима.
Ещё классический детектив Дика Френсиса "Dead Cert" (у нас его переводили как "Фаворит") и шпионский детектив Грэма Грина "Ведомство страха" (этот последний сыграл большую роль в моём становлении как писателя, как бы громко слово "писатель" ни звучало применительно к моему любимому хобби :)).

Отредактировано Старый дипломат (24.01.2024 00:44)

+6

23

Мария_Валерьевна написал(а):

Лада, что тогда имелось ввиду?

Вообще-то мне тоже интересно, что имелось в виду. "Книги, из которых мы состоим" в цитате не то же самое, что любимые или те, что нравятся. Это "из чего только сделаны девочки" (и мальчики).

Я - это "38 попугаев", немножко занудный Слоненок и философ-Удав; "Всадники неприступных гор" - солнце, горы, колбаса в чуреке; "Волны Черного моря" - море, жара, борьба за свободу; "Белая голубка Кордовы" - мои гены и семейные тайны. Все остальное сформулировать труднее и вообще не слишком удобно.

+4

24

Старый дипломат
как вас много и какой вы разный! Потрясла "Книга перемен".

+2

25

ЮВ
Вот уж не думала, что кто-то вообще читает Низами, не говоря уже о том, чтобы считать частью себя! Снимаю шляпу.

+2

26

Lada Buskie написал(а):

Я - это "38 попугаев", немножко занудный Слоненок и философ-Удав

Если с этой стороны посмотреть, то я  -- Бабушка удава... :D Непосредственно. :rofl:

А в список еще много можно добавить.
Паустовский, например. И Пришвин. И Юрий Коваль, конечно -- "Чистый дор", "Нюрка", "Шатало", "Вода с закрытыми глазами" и прочие рассказы.
Часть меня там опосредовано.

Lada Buskie написал(а):

Вот уж не думала, что кто-то вообще читает Низами

Люблю всех этих восточных товарищей. Они мои. Я их слышу.  :glasses:

+2

27

Lada Buskie написал(а):

Вообще-то мне тоже интересно, что имелось в виду. "Книги, из которых мы состоим" в цитате не то же самое, что любимые или те, что нравятся. Это "из чего только сделаны девочки" (и мальчики).

Я - это "38 попугаев", немножко занудный Слоненок и философ-Удав; "Всадники неприступных гор" - солнце, горы, колбаса в чуреке; "Волны Черного моря" - море, жара, борьба за свободу; "Белая голубка Кордовы" - мои гены и семейные тайны. Все остальное сформулировать труднее и вообще не слишком удобно.

С такой точки зрения я, наверное, вообще ни одной книги не назову... Ни про что, и ни про кого в книге ли, в жизни, не могу сказать, что это - я. Я могу любить, мне может быть дорого, интересно, важно, могу поддерживать и воплощать в жизнь. Могу поставить себя на место другого, "надеть" на себя, услышать, но это тоже не буду я.

Даже герои, с которыми у меня много общего, это тоже не я. Как и другие, похожие на меня (или я на них) люди. Мне трудно объективно судить, на кого я похожа. Одно из самых приятных сравнений, с которым спорить не хотелось, от другого человека было - мадемуазель Поль из "Дороги уходит в даль". Но мы именно похожи - если похожи. Я - не она. Саму книгу очень люблю, но она пришла в мою жизнь поздно, когда то, что она могла во мне сформировать, уже было сформировано. Эх, читай я ее в младшей школе.

Ну а я свой список составляла как именно те книги, не прочитав которые, потеряла бы что-то серьезное.

... А еще забыла внести в список И.Ефремов "Туманность Андромеды".

Отредактировано Мария_Валерьевна (24.01.2024 11:03)

+4

28

Тоже не ставлю знак равенства между собой и какой бы то ни было книгой или каким-либо героем книги, даже если эта книга находится в Библии (она — история богопознания, а я свою историю ещё проживаю). Поскольку на страницах книг — мысли человеческие и образы, человеческой мыслью созданные, то человек всяко больше мыслей, пусть даже гениально, под воздействием Духа, изложенных, и образов, пусть даже талантливо созданных.

+2

29

Jelizawieta написал(а):

Тоже не ставлю знак равенства между собой и какой бы то ни было книгой или каким-либо героем книги

Я, наверное, ставлю не знак равенства, а фигурную скобку. Я состою из того же, что книга, и многого еще)) Эти мысли, образы, люди, ощущения, принципы, что-то трудно определимое. При этом я бы не сказала, что я беру это из книги. Все это у меня уже есть.

Мария_Валерьевна написал(а):

Саму книгу очень люблю, но она пришла в мою жизнь поздно, когда то, что она могла во мне сформировать, уже было сформировано. Эх, читай я ее в младшей школе.

А если не секрет, что изменилось бы?

Мне подумалось, что если бы меня просили назвать книги, которые меня чему-то научили, я бы не смогла назвать ни одной.

0

30

Я так поняла тему, что имеются в виду книги, которые заложили что-то в основы нашей личности. Потому и выбрала именно этот список. Кстати, присоединюсь к коллегам, которые вспомнили трилогию Бруштейн и "Педагогическую поэму" Макаренко. Без Макаренко я не стала бы тем учителем, каким была. И "Лунная радуга" Павлова для меня тоже знаковая книга. А ещё, пожалуй, "Тезей" Мери Рено. Это уже повлияло на меня как писателя.

+5

31

Lada Buskie написал(а):

Я состою из того же, что книга, и многого еще))

Для меня книга - еще одна жизнь, сов семи явлениями. И свою жизнь, и жизнь книжных героев я воспринимаю, так сказать, глаголом, а не состоянием. Поэтому не могу сказать, что из этого состою. Я люблю, например, звездное небо, но я не оно, и его нет во мне)) Я на него смотрю думаю, восхищаюсь, вдохновляюсь. Но не смешиваюсь, даже частично. И так со всем. Я из явлений жизни и книг именно беру что-то для ума и души, и это опять-таки близко к глаголам. И да, главный глагол будет - "учиться".

Lada Buskie написал(а):

Мне подумалось, что если бы меня просили назвать книги, которые меня чему-то научили, я бы не смогла назвать ни одной.

А у меня тут будет "агромадный" список, потому что все книги, не оставившие меня равнодушной, чему-то, а научили.

Lada Buskie написал(а):

А если не секрет, что изменилось бы?

Для взрослой - ничего особенного, потому что было много сопоставимых аналогов, которые рассказали мне и о дружбе, и о взрослении, и жизни людей того времени, о революционной борьбе. Например, "Динка" Осеевой. Но если бы можно было выбирать, я бы предпочла наоборот, прочитать не "Динку" в детстве, а именно "Дорогу ...". А еще было "Марийкино детство" Д.Бродской, но вот его я бы ни за что не поменяла.

Скажем так, ребенком я была бы рада подружиться с маленькой Сашенькой Яновской))). Она и ее семья мне бы очень понравились и стали бы родными. Все-таки, читая взрослой, я их люблю так же, но это все равно немного не то восприятие.

+3

32

Atenae написал(а):

Я так поняла тему, что имеются в виду книги, которые заложили что-то в основы нашей личности.

Я думаю, эту цитату можно понимать по-разному, и каждое понимание будет правильным.

Мария_Валерьевна написал(а):

А у меня тут будет "агромадный" список, потому что все книги, не оставившие меня равнодушной, чему-то, а научили.

Всегда восхищалась людьми, которые могут чему-то научиться по книгам (кроме учебников). Можешь рассказать?

Хорошие книги я даже не читаю, а проживаю. И все же для меня книги это книги, а жизнь это жизнь. В сложных жизненных обстоятельствах мне никакие книги не помогали. Взять, например, такую старую историю.

В выпускном классе у нас было три отличницы, включая меня. Директор школы пригласила мою маму на предмет беседы о медали. Сказала, что нужно заплатить, мол, это даже не директору, а в РОНО, иначе не дадут. Мама передала мне этот разговор и сказала, что готова занять деньги, потому что нужная сумма нам и не снилась. Я, конечно, сказала, что незачем. Медаль я не получила, в отличие от двух других претенденток.

Думаю, крапивинский мальчик бился бы за правду, пересдавал экзамены. Мушкетер вызвал на дуэль бывших товарищей, давших взятку. А герой Рыбакова обратился бы в райком. Но к реальной жизни это не имеет отношения.

0

33

Лада, думаю, от всех, перечисленных в последнем абзаце героев Вы научились честности. Нет, конечно, не только от них, но и от них тоже.  :yep:

+1

34

Да-да! "Марийкино детство"! Каждое лето его перечитывала. В последний раз на четвёртом курсе института  :)

+1

35

Lada Buskie написал(а):

Взять, например, такую старую историю.

Лада, возможно дело  в восприятии, но я как раз считаю, что ты поступила истинно по-мушкетерски и по-крапивинский. Принципиально и гордо, хотя, возможно и во вред себе. Если бы дело касалось другого человека, которого на твоих глазах лишают заслуженной награды, еще можно было бы о чем-то говорить. А за свои оценки, дипломы и патенты биться? Да сколько лет Д`Артаньян проходил в чине лейтенанта? Имея все права на повышение, амбиции, и оказанную некогда помощь королеве? Но ходить и добиваться этого? Спорить и вызывать на дуэль ради нового чина? Гм ...

Lada Buskie написал(а):

Всегда восхищалась людьми, которые могут чему-то научиться по книгам (кроме учебников). Можешь рассказать?

Ох, тут главное не задолбать читателей))) Ну, хотя бы самое главное.

"Волшебник Изумрудного города".

Постоянное повторение диалога:

- Да зачем тебе нужен твой серый пыльный скучный Канзас?! Оставайся здесь, где вечное лето, фрукты, чудеса и прочее!
- Но там мой дом.

Мне было шесть лет, и начиналась Перестройка. И сильнейший поток внушения - бедная, несчастная, нет - нищая страна, униженные и глупые жители, грязь, серость, а где-то блеск, радость, сытость, шоколадки. Но я уже успела услышать от Элли Смит, что твой дом - это твой дом. И он по этому факту может быть дороже и лучше любой Волшебной страны. И благодаря этой девочке в том числе, в моем детстве у меня не было обиды и зависти, не было запредельных желаний и капризов. Не было чувства унижения и стыда от того, что многого моя семья не может себе позволить. Однажды меня повезли в какой-то магазин, где продавались фирменные игрушки по тем самым ценам, которые похожи на номера телефонов. Настяощие Барби со всем приданым, домики, заводные псы-коты со звуками. Мы приехали туда, как на выставку, купить мне могли только пару карамелек в шоколаде у входа (тоже каких-то навороченных, судя по всему). Я ничего больше не просила, разобравшись в ценах. И ехала обратно с единственным не заданным вопросом - "Зачем? Для чего глазеть и ахать, если оно не для тебя вообще и никак?". Делать фирменные игрушки мечтой было странно, завидовать и тем более пенять на родных - глупо и подло. И спасибо в том числе и Элли Смит, что эта "волшебная страна" не разбудила во мне дурное и темное. Потому что у меня был мой дом, были мои любимые, пусть и не фирменные игрушки (и аналог Барби в том числе, спасибо маме, в платье, сшитом ее руками).

Г.Х.Андерсен "Русалочка"

Среди разнообразных сказочных историй о любви эта сказка была первой о любви безответной. И я увидела и осознала, что да вот так бывает. И на твое самое искреннее и
жертвенное чувство могут и имеют полное право не ответить. Не потому что человек дурак, слепой, такой-сякой и прочее. А потому что просто не любит, и тут ничего не надо объяснять и доказывать, что ты - лучше. Потому что любовь не об этом, кто лучше и достойнее. Она есть, и все. И ты при этом имеешь право продолжать любить, уже зная, что ответа не будет. И твоя душа сама будет расти от этой любви, не изуродованной местью и обидой. Я читала сказку с советскими купюрами, и часть религиозных рассуждений осталась за кадром. Но полная версия в итоге мне понравилась меньше. И так было понятно, что даже в безответной любви Русалочка обрела очень, очень многое. И потом мне это несколько раз помогало достойно пережить несовпадение в чувствах. Потому что в этом нет ничьей вины (если это не измена, конечно, а такого не было). А из любви я могла черпать вдохновение, силы, стихи - как Русалочка сумела стать дочерью воздуха.

А.С.Пушкин "Евгений Онегин".

Не надо мучиться в неизвестности. Спроси сама, первой. Напиши, в конце-концов, причем так, чтобы можно было обоим остаться друзьями. Если уж барышня в 19 веке смогла написать и выслушать ответ. И да, однажды мне это помогло разорвать ту самую тягучую неизвестность, расставить все точки, и пусть вышло тоже несовпадение, мне неизмеримо стало легче. Выяснили, поняли, отдали друг-другу должное - и остались друзьями. Дружим до сих пор. А жизнь и после отказа есть, тоска подходит к концу. Теперь, к счастью, не надо искать срочно мужа. Но, на примере Тани, если уж иначе нельзя, выбирай достойного. Ибо ценность выбора героини отнюдь не в богатстве и не в чине супруга.

В.Каверин "Два капитана"

Безусловно, "Бороться и искать ..." - да. Иди к мечте, добивайся, делай что-то каждый день, начинай с зарядки, читай, учись. Можно преодолеть заикание, можно стать пилотом, можно найти затерянную экспедицию. В моем случае цели были несколько более простыми и земными, но для их достижения тоже пришлось потрудиться, и начать очень издалека.

А еще, возвращаясь к теме предыдущих "уроков" - не дай себя заговорить, как Марья Васильевна! Не соглашайся на предложения пусть самых благополучных, обеспеченных, разумных, гладко говорящих людей, если НЕ ХОЧЕШЬ. Если тебе заранее скучно и тяжело. Если на душе - другое. Не поддавайся. Посмотри на Катю, которая не поддалась Ромашову. Посмотри на ее маму, которую заговорил таки Николай Антонович. Тебе оно надо? И поэтому меня не пронять ни часиками, ни кошками. Я не смогу жить с чужим человеком, и уболтать меня невозможно. Я видела пример - в романе "Два капитана". Да, те люди, которые встречались мне, вряд ли были манипуляторами и преступниками. Но это были чужие люди, и очень рада, что когда-то сумела сказать "нет".

К.Симонов "Живые и мертвые".

Человек может все. Даже если на краю и нет сил. Даже, если смерть рядом, всегда есть выбор - как именно ее принять. Если Иван Сенцов мог идти по лесу, по оккупированной территории, таща на спине больную "маленькую докторшу", если докторша Таня могла в этот момент беспокоиться не о себе о о людях, которые не могут ее бросить, - разве я не смогу чего-то в несоизмеримых условиях? Можно идти. Ползти. Устать, голодать, измучиться - и остаться человеком.

Об этом же, в том числе, и пьеса "Рождены в Ленинграде". Если парни и девушки, зимой 1941 года, после рабочей смены, могли руками передавать ведра с водой на хлебозавод (реальный, кстати, факт, художественно обработанный), потому что лопнули трубы, а нужно замесить хлеб - о какой усталости говорить мне? В человеке немеряно сил и возможностей. И если надо - бери и делай. Если те же ребята могли обходить страшные ленинградские дома, в поисках сирот и ослабевших людей.

Мои подвиги я не буду озвучивать - рядом с примерами из этих книг они ни о чем. Но и для них часто надо было собрать волю в кулак, и опять-таки вспомнить - "человек может все". Иди и делай.

И - не жди благодарности. Если она будет - хорошо. Нет - и нет. Никаких "Не делай добра - не получишь зла", требований и обид. Ты делаешь, потому что не можешь не помогать, потому что так нужно - и тебе в том числе. Делай добро и бросай в воду - это как раз хорошо показано в повести

"Тимур и его команда".

И, знаешь, все-таки чаще добро возвращается. И хороших людей с подобными же взглядами и устремлениями образуется вокруг больше. А кто не знает, не понимает, обвиняет - это можно пережить. Как Тимур пережил обвинения Ольги, не отрекаясь от своих решений и принципов.

***

Конечно, я была не в пустоте с книгами. Но их роль - одна из главных.

+4

36

Jelizawieta
Мария_Валерьевна
Тронута, но боюсь, вы мне льстите. Я не думала о честности, мне было жаль денег на такую нестоящую вещь. В то время с золотой медалью нужно было сдавать только один вступительный экзамен. В непрестижный вуз мне не хотелось, а в престижном все равно бы завалили, если бы не дали вступительную взятку)) Тут, кстати, можно было бы вспомнить Бруштейн, как сдавали экзамены еврейские мальчики. Но почему-то не вспомнилась. Наверное, я как Ватсон, наблюдать умею, а выводы делать нет.

Завершая историю о поступлении, скажу, что мне повезло. Я и школу закончила честно, и поступила так же, хотя и не с первого раза, а на следующий год. Изменилась система приема вступительных экзаменов, ввели тесты, и я прошла туда, куда хотела - в иняз, без денег и без блата. В то время престижней был только дипломатический факультет. Но это уже другая история.

Мария_Валерьевна
восхищаюсь. Просто слов нет. Все примеры - один лучше другого. Не зря у тебя "Холмс" среди книг - вот ты можешь делать выводы. А я, пожалуй, училась у людей. Например, именно родители объяснили мне, что мы ничего не можем себе позволить, и это не стыдно. Я знала, какие у них зарплаты и на что уходят деньги.

В остальном мне до тебя далеко, Маша. Я не верила в безответную любовь в стиле "со мной этого не произойдет", не верила в свои возможности (это только книжные герои могут), да и заговорить меня было раз плюнуть. Одна одноклассница много лет нагружала меня своими проблемами, и мне даже в голову не пришло сравнить ее с Николаем Антонычем! Мне было хорошо за тридцать, когда я наконец разорвала с ней отношения, много лет меня тяготившие.

В общем, мало читать нужные книги, из них еще надо делать правильные выводы.

+2

37

Lada Buskie написал(а):

А я, пожалуй, училась у людей. Например, именно родители объяснили мне, что мы ничего не можем себе позволить, и это не стыдно. Я знала, какие у них зарплаты и на что уходят деньги.

Безусловно, влияние семьи и для меня было важно. И родные мои вели себя так, что не было у меня ни ощущения бедности, ни неоправданных "хочу". Да и книги, оказавшие на меня влияние, читали и советовали мне именно мама и папа). Но поддержка героев книг, их  примеры имели огромное значение.

Потому что именно в книге ситуацию можно видеть в развитии - и со стороны. Все-таки личные наблюдения требуют обычно большого количества времени. Все же, если бы условная Марья Васильевна была моей родной тетей, или сестрой, сколько лет требовалось бы наблюдать за ней, чтобы сделать вывод - " не надо вот так выходить замуж, и вообще, верить таким людям". А так, эта ситуация прошла передо мной, и ее последствия тоже, си равнения с другой парой.

Да и не так много у меня было общения со взрослыми вне семьи - в детстве и ранней юности. Безусловно, среди родных полно разных характеров, а уж семейных историй - на целое собрание сочинений романов. Но пока растешь, много не знаешь, а что-то просто не воспринимаешь, потому что оно именно близких касается. А книга - именно окно в другую жизнь, к которой ты можешь отнестись более объективно, что ли. Даже, если очень любишь героев. И опять-таки, книга дает тебе не только поступки и разговоры - но и мысли людей. В жизни это почти невозможно. И огромные пласт для оценки ситуации отсутствует. Если специально не расспрашивать. А в книге ты обычно знаешь мысли и мотивы героев, даже скрытые от других персонажей. И получается некая формула, в которую потом можно подставить ситуацию из реальной жизни, и с большой вероятностью, найти верное решение. Как мисс Марпл через пример из жизни деревенских жителей могла раскрыть великосветское преступление).

Так что, книги я воспринимаю именно так. Это опыт, которого я могу быть вовсе лишена, но спасибо им - он таки есть. И вот этот опыт, чем он сильнее, чем больше опередил именно жизненные удары, подготовив к ним, - и есть то, из чего я состою в плане книг.

Я попыталась взглянуть на книги по-твоему, и увы, подобные критерии не определяют для меня ничего. Например, есть хороший современный писатель, детский, С.Востоков. У него есть книга "Ветер делает деревья". Какое там описание бытия детского сада! Вот точь-в-точь, мои воспоминания, хотя он и пишет о детях начала 21 века. Даже запах той еды (вкусной и любимой мною) чувствуется, журчание батарей, ощущения тепла и уюта в группе (при том, что с радостью отправляешься домой, или вовсе сад пропускаешь, потому что дома таки лучше), и вот этот космос отношений между детьми, их восприятие мира. Но я никак не могу сказать, что эта книга входит в "состав меня". При всей ее талантливости, и близости к моим воспоминаниям. Просто хорошая книга, которую я с удовольствием прочла и часто рекомендую читателям. А вот повесть Э.Веркина "Через сто лет", тоже современного автора, оставила мощный след. Хотя там нет ничего, что соприкасалось бы с моей жизнью и опытом - мрачноватая антиутопия о людях, переродившихся в "вупов" (по сути, в вампиров, которые всеми силами хотят стать нормальными людьми, и учатся обычным, казалось бы, вещам, нарабатывая в себе человеческое) . Я не включила ее в список, но думаю, она вполне может занять там свое место.

Интересно, как по-разному мы все воспринимаем мир, и информацию, и образы.

+4

38

Lada Buskie написал(а):

Потрясла "Книга перемен".

А меня-то как она потрясла, когда друг дал на пару ночей самиздатскую плохую копию с нарисованными от руки гексаграммами! А "хулы не будет" - это у нас в семье крылатое выражение :)

+1

39

Мария_Валерьевна написал(а):

А книга - именно окно в другую жизнь, к которой ты можешь отнестись более объективно, что ли.

Да! Я всегда относилась к книгам, как к другой жизни. Но с поправкой - эта другая жизнь гораздо более проста и понятна, чем настоящая. Как ты и пишешь, мы знаем мысли персонажей, мы видим, к чему приводят их поступки, не через десять лет, а в пределах сюжета. Мы легко ориентируемся в книжной жизни, потому что она следует более четким правилам, чем реальная.

Нет мужа, но с тобой рядом его брат, давно и прочно. Помогает, ухаживает, поддерживает твою ставшей маленькой семью. Много лет доказывает свою любовь и преданность. Как понять, кто он - Николай Антонович или Иван Савельев? Какие книги подскажут?

Мисс Марпл, конечно, замечательный пример. Однако она часто выстраивает свои умозаключения с помощью физиогномики, основанной на личном, а не книжном опыте.

Мария_Валерьевна написал(а):

Так что, книги я воспринимаю именно так. Это опыт, которого я могу быть вовсе лишена, но спасибо им - он таки есть. И вот этот опыт, чем он сильнее, чем больше опередил именно жизненные удары, подготовив к ним, - и есть то, из чего я состою в плане книг.

Рада, что книги помогли тебе именно так. Боюсь, что мне самой даже личный опыт помогал не всегда))

Мария_Валерьевна написал(а):

Я попыталась взглянуть на книги по-твоему, и увы, подобные критерии не определяют для меня ничего.

Я не слишком понятно объясняю свои критерии, возможно, потому, что и не сама их вполне понимаю. Это вовсе не близость воспоминаний, не те же ощущения, не схожесть с героями. Что-то трудноопределимое, как "мы одной крови", но разложить это на эритроциты и лейкоциты я не могу, не получается.

Мария_Валерьевна написал(а):

Интересно, как по-разному мы все воспринимаем мир, и информацию, и образы.

Да, очень! И как по-разному на нас влияет искусство.

Отредактировано Lada Buskie (28.01.2024 00:02)

+1

40

Lada Buskie написал(а):

Да! Я всегда относилась к книгам, как к другой жизни. Но с поправкой - эта другая жизнь гораздо более проста и понятна, чем настоящая. Как ты и пишешь, мы знаем мысли персонажей, мы видим, к чему приводят их поступки, не через десять лет, а в пределах сюжета. Мы легко ориентируемся в книжной жизни, потому что она следует более четким правилам, чем реальная.

Наверное, есть определенные условности именно книжной жизни, причем, в каждом веке - свои. Но обычно их чувствуешь с детства, и умеешь учитывать влияние на сюжет. Но и то - чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что большинство реальных историй можно смело, не переиначивать, ставить в книгу - а люди решат, что ты перефантазировал)))

Мне очень нравится объяснение из романа "Марина" Драбкиной, оно правда, касается театра, но может быть отнесено к любому искусству, воспроизводящему жизнь:

"— Верно, хоть лишено всякой логики. А искусство, если хотите знать, и есть то, что житейски точно, но логически — абсурд. Только, пожалуйста, не записывайте мои слова. Это не абсолютное правило. Итак, это был последний вопрос. Теперь идем на улицу.

На улицу собралась, что–то задумала.

— Зачем на улицу? — тихо спросил Покровский.

— Пойдемте с нами! — ответила Маша.

Вышли (Мастер за студентами), дошли до Цирка, Машенька что–то пошептала ребятам. В руках у всех появились какие–то предметы: у кого ключи, у кого пилка для ногтей. Расселись вдоль трамвайных путей. Начали внимательно рассматривать рельсы, постукивать по ним, о чем–то озабоченно переговариваясь.

Первый же трамвай затормозил. Рыжая Ксана сердито, как на бездельника, посмотрела на вагоновожатого, будто вообще–то давно с ним знакома, но вот признает — с трудом. Потом «узнала», улыбнулась, сделала вид, мол, все в порядке, махнула рукой:

— Поезжай, все о 'кей!

Вагоновожатый поехал. Сорок минут просидели на рельсах с видом деловым и рабочим. Ни прохожие, ни вожатые подвоха так и не обнаружили. Вернулись в аудиторию.

— Молодцы, — сказала Машенька, — с жизнью справляетесь. Теперь то же самое — но в театре.

То же самое, но в театре, ничем не отличалось от того, что только что проделали на улице. Полная достоверность и — тоска.

— Стоп, — сказала Машенька, — а вот это уже и не театр.

— Почему? — раздались голоса.

— Потому что в театре на такую массовку смотреть скучно. А ну–ка — кто из вас кто? Минута на раздумье, разрешается говорить.

Остальные сорок минут играли в строительных рабочих. Играли бы и больше, если бы не звонок.(с)

Искусство сжимает, уплотняет жизнь, высвечивая важное.

Правда, опять же, и сама жизнь может устроить такой театр-роман, что не придумаешь)

Lada Buskie написал(а):

Нет мужа, но с тобой рядом его брат, давно и прочно. Помогает, ухаживает, поддерживает твою ставшей маленькой семью. Много лет доказывает свою любовь и преданность. Как понять, кто он - Николай Антонович или Иван Савельев? Какие книги подскажут?

Лчино для меня тут однозначен один ответ - "Если ты НЕ любишь, и НЕ слишком хочешь - не соглашайся, и неважно, кем он там в итоге окажется". Дело не во втором замужестве, а в том, что на него уговорили и буквально вынудили, пусть и мягко. Не теряй себя, спрашивай себя - "это я хочу, или чувствую себя обязанной?". С хорошим человеком подобный союз может стать еще большей мУкой, особенно если жива память о предыдущей любви.

Ну и опять же - больше книг, больше сценариев, больше поведенческих примеров - больше материала для анализа)))

Понятно, что ошибки могут быть, и как опыт чтения, так и наблюдения в жизни к твоей ситуации окажутся неприменимыми. Потому что герои, как и реальные люди очень разные, и многое зависит от их, конкретной ситуации. Конечная ответственность все равно на человеке, у кого бы он не учился, с кого бы не брал пример.

Lada Buskie написал(а):

Рада, что книги помогли тебе именно так.

Безусловно, они не панацея) Как и свой опыт. Просто есть примеры удачно понятных уроков, о некоторых из них я рассказала. Свое кладбище надежд и жизненные колы у меня тоже есть.

Lada Buskie написал(а):

Что-то трудноопределимое, как "мы одной крови"

Да, у меня такого нет. Для меня есть понятие - "моя книга", но это не равнозначно "одной крови". Впрочем, я заметила, что у меня вообще нет ощущения и желания полного слияния и абсолютного - с книгой ли, миром, другим человеком. Во мне нет аналогов такому состоянию и восприятию, и сама возможность подобного не зачаровывает, а скорее пугает.

Lada Buskie написал(а):

Да, очень! И как по-разному на нас влияет искусство.

... И это тоже опыт)

0

41

Подумалось. Трагедия Марьи Васильевны не в том, что она дала себя уболтать и заставила себя жить с чужим человеком. А в том, что Николай Антонович стал ей родным человеком. Муж был давно и коротко, а Николай Антоныч - вот он, рядом, из года в год, в самое тяжелое время. Обеспечивает ее семью. Откровенно без ума от нее много лет, но ничего не требует. Марья Васильевна не могла не проникнуться к нему уважением. Привыкла к его присутствию в своей жизни. Вряд ли ей было с ним скучно и тяжело. Мне кажется, она даже начала его жалеть. А от любви до жалости совсем недалеко.

Катя и Ромашов совсем другое дело. Ромашка всегда вызывал у Кати отвращение. А Саню она знала и любила много лет, гораздо дольше, чем мать отца. Ромашка никогда не мог бы стать ей настолько близок, насколько был Николай Антонович Марье Васильевне.

0

42

Мария_Валерьевна написал(а):

Но и то - чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что большинство реальных историй можно смело, не переиначивать, ставить в книгу - а люди решат, что ты перефантазировал)))

Точно)) у одного писателя прочла: «В жизни очень часто бывает как в кино. Но в кино очень редко бывает, как в жизни».

Мария_Валерьевна написал(а):

Лчино для меня тут однозначен один ответ - "Если ты НЕ любишь, и НЕ слишком хочешь - не соглашайся, и неважно, кем он там в итоге окажется".

Я б, наверное, тоже так сказала. Но тут вопрос не в том, соглашаться ли, а в том, не манипулятор ли этот самый человек, который тебя обхаживает. В какой-то момент женщина вполне может убедить себя, что любит и хочет. И потом пожалеть об этом, как и было с Марьей Васильевной.

Мария_Валерьевна написал(а):

Впрочем, я заметила, что у меня вообще нет ощущения и желания полного слияния и абсолютного - с книгой ли, миром, другим человеком. Во мне нет аналогов такому состоянию и восприятию, и сама возможность подобного не зачаровывает, а скорее пугает.

Мне это понятно, но не близко. Про полное слияние не скажу, но у меня бывает ощущение родства. Я вижу человека, читаю книгу, иногда приезжаю куда-то - и понимаю, что это родное.

+2

43

Lada Buskie написал(а):

Привыкла к его присутствию в своей жизни. Вряд ли ей было с ним скучно и тяжело. Мне кажется, она даже начала его жалеть. А от любви до жалости совсем недалеко.

Мне кажется, ей было "что воля - что неволя". Ну брат, ну будет муж ... Он же хороший, он любит, заботится, помогает ... Как по мне - самая неподходящая причина для того, чтобы выходить замуж. А уж если тут еще и жалость из серии "он же меня так любит, а я нет, так жалко его!" - это вообще путь в никуда. Для Марьи Васильевны было бы благом работать, а не сидеть дома, опекаемой, раз. Чтобы расшевелить себя, чтобы чувствовать ответственность за дочь, чтобы не замерзать в совей трагедии окончательно. И при этом спокойно, пусть и несколько красиво, как у таких женщины и получается, нести свое вдовство, любовь и память. И вот когда она бы сама проснулась для нового чувства, пусть и не такого, как к первому мужу - вот тут другое дело, вперед.

Lada Buskie написал(а):

Катя и Ромашов совсем другое дело. Ромашка всегда вызывал у Кати отвращение. А Саню она знала и любила много лет, гораздо дольше, чем мать отца. Ромашка никогда не мог бы стать ей настолько близок, насколько был Николай Антонович Марье Васильевне.

Но при этом она не отталкивала его окончательно, все-таки считая другом. И, кстати, жалея, за его любовь. Более свысока, чем МВ Николая Антоновича, но тоже был этот момент. И, думаю, у Ромашки могли быть шансы "заговорить" Катю, будь она послабее, особенно в трудные страшные моменты ее жизни. Ведь в Ленинграде она ему полностью доверяла, пока не нашла Санины документы.

Но как бы то ни было, для меня эти ситуации сложились в такой пример, я сделал такой вывод. Который был подтвержден и браком Ирэн и Сомса Форсайта (при том, что Ирэн я давно перестала любить, а Сомса и не начинала)). И ситуацией с Ларисой Огудаловой, у которой выбора нет, и любой предложенный жребий страшен, но Карандышев - это вовсе нечто запредельное по пустоте и тоске.

Никаких отношения "от жалости", или "безвыходности".

0

44

Lada Buskie написал(а):

Про полное слияние не скажу, но у меня бывает ощущение родства. Я вижу человека, читаю книгу, иногда приезжаю куда-то - и понимаю, что это родное.

Родство - да, и у меня бывает. Но я в это, видимо, тоже вкладываю несколько иные смыслы. Родной - человек, герой, пейзаж, значит близкий, любимый, интересный, - но это вовсе не значит, что это я сама. Мы все равно отдельно.

+2

45

Мария_Валерьевна написал(а):

Мне кажется, ей было "что воля - что неволя". Ну брат, ну будет муж ... Он же хороший, он любит, заботится, помогает ... Как по мне - самая неподходящая причина для того, чтобы выходить замуж. А уж если тут еще и жалость из серии "он же меня так любит, а я нет, так жалко его!" - это вообще путь в никуда. Для Марьи Васильевны было бы благом работать, а не сидеть дома, опекаемой, раз. Чтобы расшевелить себя, чтобы чувствовать ответственность за дочь, чтобы не замерзать в совей трагедии окончательно. И при этом спокойно, пусть и несколько красиво, как у таких женщины и получается, нести свое вдовство, любовь и память. И вот когда она бы сама проснулась для нового чувства, пусть и не такого, как к первому мужу - вот тут другое дело, вперед.

По-моему, Марья Васильевна полюбила Николая Антоныча. Не как Ивана, по-другому, тем более что она сама изменилась. Это даже Катя понимала. И Корабельников. И она не была из деятельных женщин, не такая сильная натура, как Катя. Почему-то не представляю ее работающей, хотя это был бы выход.

Мария_Валерьевна написал(а):

Никаких отношения "от жалости", или "безвыходности".

Сто процентов.

0

46

Lada Buskie написал(а):

По-моему, Марья Васильевна полюбила Николая Антоныча.

А мне кажется, нет. Из всех эпизодов на этот счет у меня сложилось впечатление именно "заговоренности", загипнотизированности, тяги к покою, плюс привычки, долга и опять же - жалости. Особенно, если учесть воспоминание Кати о том, как МВ велела НА убираться, и он ушел, и бродил где-то холодный-голодный. Наверное, чувствует вину за этот приказ.

Даже там, где "у мамы тоска", и МВ сидит и курит, никого не впуская к себе, пусть эта жизнь в воспоминаниях - но в этом есть сама МВ, и ее решение. Там где она повторяет мужнины слова о том, сколько он сделал для своего брата, и какой он замечательный человек - нет. Она уже стерта, что ли, она вынуждена сама себе постоянно внушать, что все хорошо и муж хороший, и она не ошиблась и теперь счастлива. Значит, нуждается в таком самовнушении.

Думаю, это состояние, ненормальное, как наркотическое, как и последнее, создает иллюзию жизни. И за эту иллюзию она держалась, и любящие ее люди - тоже. Как бы оно им не нравилось, МВ оно удерживало здесь, живую, и вродебысчастливую.

Lada Buskie написал(а):

Почему-то не представляю ее работающей, хотя это был бы выход.

Катя же говорит, что НА уговорил маму оставить службу. Значит, она служила где-то. И училась к тому же. Значит, все-таики планировала чем-то заниматься в жизни, и правильно.

+1

47

Мне Марья Васильевна казалась сломленной вдовством. Любовь к НА не радостная и не может дать счастья. Горькое чувство вечно печальной женщины. Так ведь тоже бывает.

Мария_Валерьевна написал(а):

Катя же говорит, что НА уговорил маму оставить службу. Значит, она служила где-то. И училась к тому же. Значит, все-таики планировала чем-то заниматься в жизни, и правильно.

Точно, я об этом забыла.

0

48

Lada Buskie написал(а):

Любовь к НА не радостная и не может дать счастья

Вот! Потому что чувство недобровольное, вынужденное, выпрошенное, сманипулированное. Поэтому и любовью не могу назвать.

Lada Buskie написал(а):

Горькое чувство вечно печальной женщины.

Очень трагично и красиво (в хорошем смысле) звучит. Но у меня к этой паре не пришивается. Я вижу сплошную иллюзию о чувствах, которую Марье Васильевне очень страшно потерять.

+1

49

Мария_Валерьевна написал(а):

Поэтому и любовью не могу назвать.

По-твоему, любовь непременно приносит радость и счастье? А если нет, то это не любовь?

0

50

О какой там любви может идти речь, если Мария Васильевна старательно убеждала себя в том, что НА — хороший человек? Есть в ДК эпизод, когда МВ и Катя с Сашей, уже старшеклассники, идут в театр и там, в антракте, МВ ни с того, ни с сего, в присутствии дочери и её друга начинает восхвалять НА. Саше как-то сразу стало понятно, что второго своего мужа МВ не любит и в правильности своего выбора сомневается. А Кате это и раньше было ясно.

Отредактировано Jelizawieta (28.01.2024 19:47)

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Трактир "Три пескаря" » Из каких книг вы состоите?