У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Служитель Аполлона » 24. Интерлюдия. На сон грядущий


24. Интерлюдия. На сон грядущий

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Интерлюдия. На сон грядущий

  Знакомой дорогой меж неплотно задвинутых занавесок любопытный солнечный луч просочился в сумрачную комнату. Лихо проехался по медовому паркету. Блеснул искоркой на полированном завитке спинки кровати. Нырнул в приснопамятную пузатую вазу, лужицей растёкшись меж цветочных стеблей. Хризантемы гордо и победительно несли миру свою красоту, щедро распушив желтые лепестки и источая тонкий, изысканный аромат. На правах старого знакомца луч обласкал пышные соцветия, сплясал на крутом боку вазы и уже заведённым обычаем разноцветным ковриком растянулся на пустой кровати.

  Странно. Где же те, что называли друг друга Анной Викторовной и Яковом Платоновичем?  Луч не особенно разбирался в человеческих порядках, но, как правило, об эту пору обычные люди мирно спят в своих постелях, а не бродят невесть где, предоставив нечаянному гостю скучать в одиночестве. Этак от ничегонеделания и потускнеть недолго!   

  Луч не успел основательно погрузиться в сетования. Дверь открылась, и в комнату торопливо вошел мужчина с женщиной на руках. Голова той, которую звали Анной, покоилась на его плече. Глаза женщины были закрыты, руки бессильно лежали на коленях. О, хозяева всё-таки объявились! Интересно, где они пропадали? И отчего женщина выглядит такой измученной?

  Мужчина, которого звали Яковом, бесшумно прикрыл дверь ногой, подошел к постели и осторожно положил на покрывало свою драгоценную ношу. Расшнуровал и снял с неё ботиночки, принялся расстёгивать платье. Женщина, казалось бы дремлющая, неожиданно зашевелилась и, не поднимая головы, протестующе пробормотала:

  -  Яша, оставь. Я сама. Сейчас, только полежу немножечко, и встану...

  -  Разумеется, Анна Викторовна,  -  согласно кивнул Яков, не прекращая избавлять её от одежды.  -  Сами, непременно сами.

  Ловкие пальцы сноровисто справились с крючками и пуговицами,  вытащили шпильки из тяжелого узла волос. Платье, нижняя юбка, корсет и чулки отправились на прикроватный стул, шпильки  -  в шкатулку. Пряча их, мужчина усмехнулся и вполголоса пробормотал нечто сродни напутствию: «Надеюсь, теперь-то они обретут покой!»

  Волосы женщины блестящим русым потоком растеклись по подушке, и луч обрадованно окунулся в шелковистые волны. Анна освобождённо вздохнула, открыла затуманенные усталостью глаза и виновато произнесла:

  -  Ты меня спать укладываешь, как Верочку или Митю когда-то...

  -  Наши дети, в противоположность вам, Анна Викторовна, по ночам преступников не разоблачают и об эту пору, пожалуй, самый сладкий сон досматривают,  -  хмыкнул мужчина. Вопреки ворчливым интонациям, действовал он бережно и аккуратно: заботливо приподнял подругу, вытащил из-под неё покрывало, взбил подушку, заново уложил и укрыл Анну.

  -  Отдыхайте, Анна Викторовна,  -   строго велел он.  -  Сегодня вы довольно потрудились. 

  -  А ты?  -   встревожилась женщина. Преодолевая изнеможение, она потянулась к мужчине.

  -  А у меня через час встреча с Лекоком,*  -  ответил тот, присаживаясь рядом и беря её за руку.  -  Вчера  -  то есть, уже позавчера,  -  мы с ним сговаривались. Кто же мог предположить, что выходной настолько растянется, что ночь захватит?

  -  Яша, да как же? Предыдущую ночь толком не спал, а в эту  -  и вовсе глаз не сомкнул!  -  как ни была обессилена Анна, она оторвала голову от подушки и вознамерилась встать.

  -  Аня, будет тебе. Не в первый раз. Успею отоспаться! Нынешняя служба позволяет!

  -  Да, тебе, кажется, легче совсем не ложиться, чем рано встать,  -  согласилась женщина, поцеловала широкую ладонь и подгребла её себе под щеку. Веки её было опустились, но внезапно она сызнова встрепенулась:

  -  Что же ты тут со мной сидишь? А завтрак? Тебе необходимо позавтракать! Хотя бы чаю выпить!  -  и она, выпустив из-под щеки руку мужчины, стала подталкивать его в сторону двери.

  -  И это успеется,  -  успокаивающе отозвался Яков, не собираясь так скоро оставлять свой пост.

  -  А как же письмо Бенкендорфа? Надобно непеременно передать его Александру Николаевичу, как можно скорее! Наверняка он себе места не находит!  -  продолжала тревожиться Анна, повторно собираясь  подняться и лично за всем проследить.

  -  Вот ведь воительница! Аня, что ж тебе всё неймется?  -  попенял с ласковой усмешкой Яков.  -  Не успела одну битву закончить  -  и опять в бой? Угомонись. Это расследование завершено. А письмо я Петру Ивановичу отдам. Разбужу его, когда буду уходить, и отправлю к господину Бенуа вестником победы и мира.

  -  Как хорошо-о-о-о,  -  умиротворённо протянула Анна, вновь откидываясь на подушку.  -  Расследование -  закончено, картина  -  на месте, дуэли  -  не будет! Яша, а как ты догадался, что случилось после выстрела? Мне же не успели этого показать?

   -  Сопоставление фактов и агентурных данных,    -  ухмыльнувшись, ответил Яков.

  -  Ну Яша, всё бы тебе насмешничать! Я ведь не Николай Васильевич! Пока не расскажешь  -  уснуть не смогу,  -  обиженно надула губки Анна, для убедительности тараща упорно закрывающиеся глаза.

  -  Безусловно, не уснёшь, с тебя станется,  -  покачал головой Яков, подтягивая на хрупкое плечо сползшее покрывало. -  Аня, я и не шутил. Ты сама рассказала и нарисовала всё, что требовалось. Случай  -  совершенно классический. В сложившейся патовой ситуации Бенкендорф принял единственно верное для себя решение. Он и действовал, как по лекалу. Иных вариантов, учитывая то, о чем поведал Пётр Иванович, просто не было. Нечто подобное я предположил сразу вслед за его рассказом, а твоё видение полностью подтвердило мою версию.

  -  Ну, допустим, с Бенкендорфом тебе всё было ясно. Но как ты узнал, что это секретарь зарядил пистолет?  -  Анна старательно, из последних сил держала слипающиеся веки нараспашку.

  Улыбаясь её упрямству и почти детскому любопытству,  Яков ответил:

  -  А кто подробнейшим образом расписал, как секретарь пытался что-то сказать перед выстрелом, да не сумел? Кто до мелочей поведал, как Бенкендорф выронил Лепаж? Реакция на пренеприятный сюрприз  весьма  характерная!  Аня, ты всё преподнесла так, что оставалось только взять и воспользоваться! Я будто сам там побывал!   

  -  Никак привыкнуть не могу, что ты больше не сомневаешься в показаниях моих свидетелей. Кто бы мог подумать  -  Яков Платонович Штольман, несгибаемый материалист и скептик, принимает информацию от медиума, как достоверный факт...  -  голос Анны, и без того негромкий, постепенно стихал, глаза закрывались, дыхание выравнивалось.  По всей видимости, она погружалась в сон. 

  -  И как это дошёл я до жизни такой, да сам не заметил?  -  еле слышно проворчал Яков себе под нос со смущённой, кривоватой усмешкой.  -  Но, право, и немудрено, если медиум  -  Анна Викторовна Штольман.

  И всё же Анна превозмогла неодолимую сонливость. Бездонные очи с дремотной поволокой снова открылись, и она сокрушённо промолвила:

  -  Как это грустно... Судьба не пощадила госпожу Бенкендорф... Одно немного утешает: у Бенкендорфа и Нидзвецкого не было умысла её убивать... 

  -  Умысла убивать  -  не было. Умысел свалить на неё свою вину  -  был,   -  возразил Яков.  -  Правда, кабы не халатность берлинской полиции, ничего бы у них не вышло. Если бы бравые стражи закона хотя бы соблюдали протокол, то от версии самоубийства не осталось бы камня на камне.

  -  Отчего?  -  синие глаза блеснули интересом, малость разогнавшим сонную истому.

  -  На одежде Софьи не было и не могло быть следов пороха. Это во-первых. Во вторых  -  свежая вмятина на рукоятке пистолета. Откуда бы ей взяться, если пистолет пребывал в руке погибшей с самого начала? Ну и, как пить дать, никто не озаботился вскрытием и заключением судмедэксперта и баллиста.

  -  А может, у них и не было никого похожего на нашего Александра Францевича?

  -  Вполне возможно. Таких специалистов, как наш дорогой доктор, ещё поискать,  -  согласился Яков, внимательно приглядываясь к подруге. Положительно, она уже засыпала.

  И всё же замирающий голос задал новый вопрос:

  -  А как ты узнал, что пистолет был под номером один?

  -  Да по твоему рисунку. Ты, как обычно, ни единой детали не упустила,  -  ответил Яков с некоторой опаской. А ну как неугомонная амазонка надумает воочию убедиться в истинности его слов и   потребует предъявить набросок в качестве доказательства вместо того, чтобы спокойно уплывать в царство Морфея?

   Опасался он напрасно. Анна неслышно, ровно дышала и крепко спала.  Успела ли она разобрать ответ на последний вопрос? Яков покрутил головой, усмехнулся и прошептал:

  -  Анечка, ты в своей стихии. Отчет о расследовании на сон грядущий  -  вместо колыбельной.

  Он наклонился и тихонько, чтобы не потревожить, поцеловал тоненькую голубую жилку на виске спящей.  Настороженно  -  не разбудил ли?  -  заглянул ей в лицо. Помедлил, любовно и мягко убрал вьющуюся прядь с бледной щеки. Но каким бы бережными ни были эти касания, губы женщины тронула лёгкая тень нежной, умиротворённой улыбки. Человек перевел взгляд на еле заметно дрогнувший рот подруги. С минуту он боролся с совершенно очевидным желанием прикоснуться и к этим манящим губам своими  -  слегка, ничуть не ощутимо... И проиграл вчистую.  Не совладав с неодолимой тягой, или понадеявшись, что сон Анны достаточно крепок, Яков потянулся было к её губам...

  И тут луч, привольно раскинувшийся на бархатистой женской щеке, воспользовался случаем и запустил зайчика точнёхонько мужчине в глаз. Тот, защищаясь,  прищурился,  недовольно нахмурился, с явственной неохотой отстранился, подошел к окну и поплотнее задёрнул шторы, отправив шаловливого гостя восвояси.

  Наивный человек! Если он воображает, что отделался от луча, то очень ошибается! Луч непременно навестит это занимательное местечко, и не раз, и обязательно проберётся внутрь. На то он и луч, чтобы проникать куда угодно! В конце-концов, это не единственное окно в доме, не так ли?


  Примечание:

  *  Комиссар Лекок  -  герой парижской части РЗВ.

+6

2

Чудесная тёплая интерлюдия, полная гармонии и нежности :love: . Побаловали вы нас субботним днём, Наталья, позволили подсмотреть вместе с солнечным лучом. Спасибо!

+4

3

Как хорошоооо!

+5

4

Isur написал(а):

Побаловали вы нас субботним днём, Наталья, позволили подсмотреть вместе с солнечным лучом.

Луч  -  он такой! Неудержимый! прямо, как Анна Викторовна!

+3

5

Atenae написал(а):

Как хорошоооо!

Анна Викторовна подтверждает!))

+4

6

Наталья, спасибо Вам! И нашим любимым огненно-солнечным героям! :)
Как раз сегодня очень не хватало тепла и солнца.
Похожа на Верочку?
https://i.imgur.com/zLEPbCPm.jpg

Отредактировано Jelizawieta (03.02.2024 18:44)

+2

7

Jelizawieta написал(а):

Как раз сегодня очень не хватало тепла и солнца.

Да, у нас за окнами классический февраль: с утра мела позёмка, к вечеру поднялась вьюга... С солнцем тоже не заладилось...

Jelizawieta написал(а):

Похожа на Верочку?

На мой взгляд  -  так очень!)) Такая девочка непременно с солнечным лучом поладила бы!))

+3

8

Наташа, спасибо огромное!

Когда я думаю об этой повести, то как раз прежде всего вспоминается тот самый луч из начальной главы, осенний букет, и те двое пробуждение которых подсмотрели мы, благодаря лучу))) И вот - те же декорации. И эмоции)) Пусть действующие лица несколько в ином положении.

Да уж, Анну сильно вымотало, она никогда не злоупотребляла готовностью мужа носить ее на руках. Разговаривает - и то с трудом. Но да, "да я сама")) Ну да, конечно, конечно, соглашается муж, продолжая укладывать. Чудо какое чудесное). И правда, как с ребенком, но - немнооожечко другой оттенок!) И это решает все!

И, кончено, нельзя заснуть, не услышав "продолжение сказки"))). Это самое восхитительное подведение итогов следствия, которые мне доводилось читать. А по факту - истинное единение двух талантов, в который раз выпустившее на волю Истину. Я, кстати тоже поняла, что не просто так секретарь пытался что-то сказать, и остановиться Миту. Когда зашла речь о том. что именно молодой человек зарядил револьвер, чтоб покрасоваться, поняла в чем дело. Штольман все увидел, учел и достроил правильно!

Завершение сцены очень щекотательное и теплое. Эх, скорей бы сыщик закончил и свои дела,чтобы наши с полным правом, чувством, толком и расстановкой отдохнули вместе! :flirt:

... А ведь надо еще как-то Марии Тимофеевне объяснить, почему активная дочь вдруг спит днем, так, чтобы не волновалась, и не винила все эти детективные дела) Или г-жа Миронова к такому уже привыкла?

Спасибо!

+4

9

Мария_Валерьевна написал(а):

Когда я думаю об этой повести, то как раз прежде всего вспоминается тот самый луч из начальной главы, осенний букет, и те двое пробуждение которых подсмотрели мы, благодаря лучу)))

А ведь та глава, вернее, её образы, возникли самыми первыми, когда вся эта история начала проявляться. А уже потом вокруг этого "накрутилось" всё остальное...

Мария_Валерьевна написал(а):

Да уж, Анну сильно вымотало, она никогда не злоупотребляла готовностью мужа носить ее на руках. Разговаривает - и то с трудом. Но да, "да я сама"))

Совершенно верно, никогда не злоупотребляла, хотя сам муж, кмк, каждый такой случай за награду почитает. Наоборот, Анна Викторовна сама норовит и плечо подставить, а коли нужда случится  -  и на этих же плечах мужа вытащить и спасти. Как в "Подкаменном змее". А здесь "Я сама"  -  вовсе не потому, что "полиция не справляется". Просто Анна Викторовна  -  она такая!

Мария_Валерьевна написал(а):

Это самое восхитительное подведение итогов следствия, которые мне доводилось читать.

Ну, хоть чукча и не детективщик, но законы жанра надо уважать и их придерживаться!)) Раз есть расследование  -  должно быть и подведение итогов. Хотя бы и такое, колыбельно-засыпательное.))

Мария_Валерьевна написал(а):

Штольман все увидел, учел и достроил правильно!

На то он и Героический Сыщик, лучший что в Затонске, что в Париже!)) Причём, и без шуток лучший!

Мария_Валерьевна написал(а):

Завершение сцены очень щекотательное и теплое. Эх, скорей бы сыщик закончил и свои дела,чтобы наши с полным правом, чувством, толком и расстановкой отдохнули вместе!

Я не то, чтобы надеюсь, а просто таки уверена  -  вместе они непременно отдохнут!

Мария_Валерьевна написал(а):

... А ведь надо еще как-то Марии Тимофеевне объяснить, почему активная дочь вдруг спит днем, так, чтобы не волновалась, и не винила все эти детективные дела) Или г-жа Миронова к такому уже привыкла?

Думается, и смирилась, и привыкла. Начало этому долгому процессу)) было положено еще в "Сердечном согласии". "Господи! Да пусть она уже живёт, как ей нравится! Пусть вызывает духов, помогает своему Штольману, лишь бы всё для неё окончилось благополучно!"(с) И это  -  после армагеддона с явлением злобного духа Зайдлица! А тут  -  эка невидаль! Дочь днем отдыхает. Какие, право, пустяки...
Маша, спасибо за чудесный отзыв!

+5

10

Спасибо, Наташа. Кислое у меня сегодня настроение, а этот эпизод поправил разобранное вщент состояние. Наши. До кончика хвоста наши)

+4

11

IrisBella написал(а):

Кислое у меня сегодня настроение, а этот эпизод поправил разобранное вщент состояние.

А мое неважное состояние (приболела чегой-то) поправил тот факт, что текст поспособствовал поправке Вашего настроения.(Тем более, что причины этого более чем весомые(()

+5

12

Ранее уже размещала фото пистолетов, невольно ставших орудием убийства г-жи Бенкендорф. https://i.imgur.com/IhN1gKOl.jpg
Почему остановилась именно на этой дуэльной паре? Не знаю: может, это самовнушение чистой воды, может  -  игра цвета и расположение древесных слоёв, но на рукоятке нижнего пистолета, того, что справа, мне явственно видится вмятина.  :yep:
https://i.imgur.com/KCB6pnSl.jpg

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Служитель Аполлона » 24. Интерлюдия. На сон грядущий