У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



-

Сообщений 1 страница 50 из 51

1

Дорогие читатели, идея этого фанфика родилась из песни Высоцкого «Баллада о двух погибших лебедях», рассказа Брэдбери «Они были смуглые и золотоглазые», моей невозможной мечты и вопросов, заданных самой себе. Идея не укладывалась в привычную схему «они живут в любви и согласии и успешно расследуют одно преступление за другим». Тем не менее, после долгих сомнений я решила ее осуществить. Мне хотелось подарить читателям историю, полную неожиданностей, с непредсказуемыми поворотами и новыми переживаниями, а героям – полнокровную жизнь в иной реальности.

Я написала фанфик под псевдонимом, чтобы авторство не привлекло или не отвратило вас от чтения. Но оставила подпись, которую многие из вас заметили. Первые буквы в названиях глав складываются в мое имя.

В заключение хочу поблагодарить всех, кто читал, восхищался, спорил, сопереживал и ждал продолжения.

Содержание

Отредактировано АнонимФ (06.09.2025 22:51)

+6

2

Больше всего в истории мне понравился Шумский. Эх, если бы он - такой - был показан в Первом сезоне, да появился бы уже в первых новеллах и остался до конца, в исполнении талантливого харизматичного артиста - в моих глазах составил бы весьма успешную конкуренцию даже каноничному Штольману. Понятно, что по правилам жанра вряд ли бы ему что-то светило, но иногда можно помечтать)).

Надеюсь, что именно для него любовь к Анне единственной не останется.

По поводу основного сюжета - мое мнение осталось прежним. Да, Дмитрий из робота стал для меня человеком, и этого человека мне жаль, и за события в его жизни, и за исчезновение из его жизни именно этой Анны, к которой и с которой он успел уже что-то испытать, но не более. Есть в нем все-таки то, что я никогда принять не смогу (и дело не только в дуэли), и чего все же не было (или нам благоразумно не показали) на экране. Поэтому с итоговым выводом Анны - это тот же человек, но без нашего прошлого - согласиться не получается. Хорошо, что память ее (и Якова) спасла.

Концовка получилась во многом открытая. Еще один мир, который, так сказать, совместил все лучшее первых двух, судя по всему. Взаимная любовь и ее становление была, но Штольман не погибал, а вот как именно развязались все хвосты и интриги Первого сезона, почему сыщик опять на своем месте, и какие события произошли без Анны - додумывать читателю.

Отредактировано Мария_Валерьевна (06.09.2025 19:25)

+2

3

Если читать внимательно, то становится понятно, что Анна из жизни Дмитрия не исчезает - именно та Анна, с которой он успел испытать не что-то, а очень многое. Впрочем, изначальное неприятие всегда мешает объективности. При этом совершенно неважно, что и как пишет автор, - читателю угодить невозможно. Хорошо, что я такой цели не ставила.

Моя история завершена. Все объяснения даны, и детективная, и любовная линия имеют окончательный финал. Никаких открытых концовок. Что касается хвостов - это не мои хвосты; почему сыщик на месте, должно быть понятно после прочтения, а вот события "без Анны" для меня вообще загадка. По моему мнению, она участвует во всех событиях и без нее ничего не происходит.

+5

4

Уважаемый автор! Ваша история далась мне нелегко, я даже сама удивлялась себе, настолько сильные эмоции она у меня вызвала - от завороженного восхищения до сердечной боли и яростного протеста. Благодарю за то, что вы не оставили эту Анну с Дмитрием Штольманом, который так и не стал для меня ТЕМ самым. Я уже догадалась, что чтобы остаться с ним, ей придётся заплатить воспоминаниями о Якове. В моём понимании это было бы просто ужасной развязкой, волосы дыбом. Спасибо, что вернули Анне Якова. Он не мог не прийти.
Что же до Дмитрия Штольмана, то сам по себе он не вызывает у меня неприятия. Это другой человек, которого я готова уважать и которому могу симпатизировать, но другой. Я рада, что у него теперь будет своя Анна, немного иная и составляющее единое целое именно с ним. Они оба заслуживают просто быть, быть счастливыми, быть вместе в каком-то из множества миров.
Лада, я почти сразу - после первых четырёх глав - заподозрила, что это Вы, ещё до того, как мне намекнули на зашифрованную подсказку. Мне померещилось некое сходство с "Игрой наваждений", сложно сказать, в чём именно оно состоит. Есть же что-то такое, как творческий почерк, наверное. Поздравляю Вас с завершением этой работы, было интересно войти в эту реку, читать, думать и спорить! Спасибо и, надеюсь, до новых встреч.

Отредактировано Isur (06.09.2025 21:27)

+6

5

Lada Buskie написал(а):

Впрочем, изначальное неприятие всегда мешает объективности.

Да не в этом дело, Лада. Я надеялась, что новые сведения как-то расставят все по местам, но вот увы.

Анна и Яков переместились в другой мир. Если Яков уже именно Яков, со всей память и со всей историей их любви - значит в этом мире были события Затонска 1, только с куда более благополучным финалом. Но если Яков мог туда просто вернуться после следствия в Петербурге с оправданием, то Анна эти события пропустила. Или время для нее шло иначе, или там опять была еще одна Анна.

Анна 2, оставшаяся с Дмитрием, потом, вероятно, вспомнит, что было за следствие, которая вела Анна 1, но это для меня не равно самой их пережить. Если это еще один вариант снова раздвоившейся Анны 1 со всей-всей память об обоих мирах - Дмитрия жаль по иной причине. У его Анны была уже любовь к Якову.

Lada Buskie написал(а):

почему сыщик на месте, должно быть понятно после прочтения

Так все-таки почему?

Я имею ввиду именно на земном, событийном уровне. Про мистическую составляющую, жертву и любовь Анны - я поняла. Но куда и как ЯП встроило Мироздание в Затонске 3? Он явно не слился с Дмитрием, который знает Анну несколько дней, пусть и насыщенных. Судя по всему, у  появившегося Якова и Анны - именно то самое общее прошлое, их "дитя", которое растили не один месяц. Но та история оборвалась трагически - зимой. Здесь все хорошо и лето. Хотя ... Если миры сместились, пока Анна в кабинете, кто знает, что там, за окном. Но в любом случае - что было из Первого сезона? Если все-все - то неизвестно, как ЯП смог защитить и отстоять себя в Петербурге. И опять же, ведет он себя так, словно встреча после этого уже точно была. Если в этом мире не было самых страшных последних новелл - то каких именно? И можно ли тогда все-таки считать, что общая уже память о любви равна, если Анна пережила немного иное и больше?

Или дежавю не кажущееся, и Анну перекинуло в новеллу про Князя Тьмы? Но в ту пору их "дитя" еще толком и не родилось, и по сути все опять нужно начинать почти сначала. И опять с багажом памяти Анны о прошлом в другом мире.

Отредактировано Мария_Валерьевна (06.09.2025 20:43)

+1

6

Я из тех, кто опознал Автора довольно поздно. Но тоже по творческом почерк, а не по подписи в оглавление.
Ну, что сказать. Написано сильно. Но вопросы у меня остались. Примерно те же, что у Маши.

+1

7

Брависсимо! "Войти в реку" произведение, утверждающее вечную любовь Анны и Якова/Дмитрия, неважно в какой реальности.

Пост написан 06.09.2025 21:55

0

8

Случайным (?) стечением обстоятельств я прошла по ссылке предпоследней главы и попала сразу в Послесловие, минуя письмо любезного многим Петра Ивановича)). Под впечатлением написала отзыв, но, обнаружив все-таки последнюю главу, удалила его и стала читать дальше.)) К моему удовольствию, для меня ничего не изменилось, поэтому возвращаю свой отзыв в неизменном виде):
*
«Браво и спасибо! Возможно, я не права, но предпочту держаться своего понимания): Яков вернулся живым, потому что Анна отказалась от совместного будущего в любви с ним без общего прошлого. Это и стало по факту самым дорогим, чем она пожертвовала.

А уж вернулась ли она в свою реальность в тот же самый день или спустя какое-то время – дело десятое. В конце концов, даже прожить некоторое количество дней в другой реальности (находясь, например, в горячке, без сознания и т.д. в своей) ради того, чтобы вернуть любимого, – пара пустяков по сравнению с её настоящей жертвой.))

Ещё раз большое спасибо, дорогая Лада! Моё читательское сердце принадлежит Вам) ❤».

Отредактировано Пьеретта (06.09.2025 23:12)

+5

9

Спасибо, Лада! Более развернуто позже напишу. Переварить нужно)

+2

10

Isur написал(а):

Ваша история далась мне нелегко, я даже сама удивлялась себе, настолько сильные эмоции она у меня вызвала - от завороженного восхищения до сердечной боли и яростного протеста.

Спасибо, для меня это много значит.

Isur написал(а):

Лада, я почти сразу - после первых четырёх глав - заподозрила, что это Вы, ещё до того, как мне намекнули на зашифрованную подсказку. Мне померещилось некое сходство с "Игрой наваждений", сложно сказать, в чём именно оно состоит. Есть же что-то такое, как творческий почерк, наверное.

Литературное чутье, никуда не денешься!

Isur написал(а):

Поздравляю Вас с завершением этой работы, было интересно войти в эту реку, читать, думать и спорить!

Спасибо за поддержку, чтение и участие! Вы мне помогли, особенно в самом начале.

+3

11

Мария_Валерьевна написал(а):

Если Яков уже именно Яков, со всей память и со всей историей их любви - значит в этом мире были события Затонска 1, только с куда более благополучным финалом.

Нет, не значит. В этом мире не было событий Затонска 1, и Яков Штольман помнит не все, потому что память о смерти слишком травматична. Кроме того, в течение бесконечного мига он был "между миров".

Мария_Валерьевна написал(а):

Но если Яков мог туда просто вернуться после следствия в Петербурге с оправданием, то Анна эти события пропустила.

Мария_Валерьевна написал(а):

Но в любом случае - что было из Первого сезона? Если все-все - то неизвестно, как ЯП смог защитить и отстоять себя в Петербурге.

Это я все пропустила, а не Анна. Откуда взялся Петербург и какая-то защита? Из первого сезона в моем варианте было все - тот самый открытый финал, в котором непонятно, жив Яков или умер, может, ранен, где он вообще, и Анна, оставшаяся без дара, в отчаянии повторяющая "нет, нет, нет". Петербург, защита, какие-то события - у меня ничего этого нет, потому что нет в первом сезоне. Это из других фанфиков, что ли?

Мария_Валерьевна написал(а):

Но куда и как ЯП встроило Мироздание в Затонске 3?

Все произошло так же, как с Анной в Затонске 2, как это происходит с водой, которую перелили из одной заводи в другую, например. Не как с роботами, у которых все разложено по разным винчестерам, а как у людей в фантастических обстоятельствах - что-то прежнее, что-то иное, принятие окружающего, как должного, растворение в среде и узнавание окружающими.

+2

12

Atenae написал(а):

Я из тех, кто опознал Автора довольно поздно. Но тоже по творческом почерк, а не по подписи в оглавление.

Ну, что сказать. Написано сильно. Но вопросы у меня остались. Примерно те же, что у Маши.

Спасибо! На Машины вопросы постаралась ответить.

+2

13

Одна из фиолетовых написал(а):

Брависсимо! "Войти в реку" произведение, утверждающее вечную любовь Анны и Якова/Дмитрия, неважно в какой реальности.

Пост написан Вчера 21:55

Благодарю!

+1

14

Пьеретта написал(а):

Яков вернулся живым, потому что Анна отказалась от совместного будущего в любви с ним без общего прошлого. Это и стало по факту самым дорогим, чем она пожертвовала.

Вы все правильно поняли.

Пьеретта написал(а):

уж вернулась ли она в свою реальность в тот же самый день или спустя какое-то время – дело десятое.

Совершенно верно, тем более что время - понятие относительное, когда речь идет о переходах в другие реальности.

Пьеретта написал(а):

Ещё раз большое спасибо, дорогая Лада!

И вам!

+3

15

IrisBella написал(а):

Спасибо, Лада! Более развернуто позже напишу. Переварить нужно)

Неожиданно получилось? ;)

+1

16

Прошу прощения, все свои вопросы и рассуждения я убрала. Прочитала самые главные в ключевой для меня теме ответные слова я прочитал на Фикубке - "Это вариант мира, где был Дмитрий, куда теперь влился Яков".

В этом случае все мои уточнения смысла не имеют. Именно прошлое и самый первый мир АДъ все-таки стали жертвой в этой истории.

Да, за счастье пришлось заплатить огромную цену. Жизненно. И при всей радости за соединившихся героев - не могу избавиться от горечи потери.

Спасибо, история и правда очень сильная и талантливая. Прошу прощения за многочисленные непонимания.

Отредактировано Мария_Валерьевна (07.09.2025 02:39)

0

17

АнонимФ написал(а):

Неожиданно получилось?

Ты знаешь, не совсем) Я как раз и ждала чего-то в этом роде. Просто старалась не озвучивать предположения

+2

18

Мария_Валерьевна
Спасибо.

IrisBella
Железная выдержка!

+2

19

Из комментариев на Фикбуке узнала, что некоторые читатели поняли возвращение Якова как возвращение в Затонск первого сезона. Меня это несколько удивило. Первый сезон был и закончился - и в жизни, и в моем фанфике. Он остался в прошлом. А в прошлое не стоит возвращаться, потому что жить в нем невозможно.

Анна и Яков продолжат жить в реальности Иного Затонска. Это именно продолжение, а не начало с нуля. Штольман вернулся в Штольмана, как Анна попала "в себя", уже существующую в Ином Затонске. Иной Затонск в этот момент раздваивается - в одном остаются Дмитрий и Анна, в другом Яков и Анна. Яков осознает себя в новом мире с помощью Анны. В памяти не сохранилось лишь то, чего он помнить не должен, - смерть и "существование в небытие", первый сезон никуда не делся. События Иного Затонска приходят к Штольману так же бережно и естественно, как к Анне - воспоминания о Елене. Яков осваивает эту реальность, как когда-то Анна, продолжая жить "по стопам Дмитрия". Для Якова все это происходит так, как если бы он уехал "нашим резидентом" в Лондон с готовой биографией-легендой, в которую вживаешься постепенно и прочно. Для Анны все проще: замужество, переезд, ребенок - огромная перемена, как у любой молодой женщины, которая всю жизнь жила с родителями, а потом вышла замуж и уехала.

Прошлое первого сезона и то, что случилось в Ином Затонске, осталось в памяти. Но Яков и Анна не зацикливаются на этих воспоминаниях. Новая реальность к ним более благосклонна: не нужно ни бежать, ни доказывать свою невиновность, ни выяснять, что там с Элис или Брауном. В ней есть и будут иные трудности, опасности и прочее. Зато никто и ничто не мешает Якову и Анне быть вместе.

Анна, оставшаяся с Дмитрием, не "обнуляется" - она сохраняет все воспоминания о первом сезоне, о переходе в Иной Затонск. Однако эти воспоминания бледнеют, перестают быть болезненными, поскольку она делает выбор в пользу Дмитрия. Она вживается в реальность, а реальность в нее. И эта Анна вполне счастлива со своим Штольманом.

Обе реальности открывают новые просторы для Штольмана и Анны, где жизнь кипит, течет и переливается, а не застывает в мрачных тенях прошлого. И главное - любовь не перестает.

+4

20

Lada Buskie написал(а):

Из комментариев на Фикбуке узнала, что некоторые читатели поняли возвращение Якова как возвращение в Затонск первого сезона.

Я тоже очень надеялась именно на это. Но ... не сбылось(

Спорить не буду, твой большой труд окончен, история состоялась, подарив кому-то еще один счастливый финал. Даже не один ...

Отредактировано Мария_Валерьевна (07.09.2025 19:37)

0

21

Мария_Валерьевна написал(а):

Я тоже очень надеялась именно на это. Но ... не сбылось(

Спорить не буду, твой большой труд окочен, история состоялась, подарив многим еще один счастливый финал. Даже не один ...

И я тоже поняла именно так, а теперь... о-ох. Ладно, спорить и правда больше нет смысла. Мультиверсум как он есть. Просто часть этих миров не для меня и с этим ничего не поделаешь...

+1

22

Вода великой реки жизни течет постоянно. И омывает множество миров. Ничего удивительного, что миры различны между собой. И у каждого своя реальность. Мы все субъективны. Какие-то миры радуют, какие-то пугают, какие-то слишком непривычны и оттого кажутся чужеродными. Но в каждом из миров живут люди. И любовь не перестает тоже в каждом. А если вдруг перестает - это не живой мир, а всего лишь плохое отражение в кривом зеркале

+7

23

Дорогая Лада, я думаю не ошибусь, если поставлю эпиграфом вашей повести эту фразу: « Ты (Анна) и Яков живете теперь в новом мире, созданном Твоим выбором.» С психологической точки зрения жертва Анны — это не про потерю, а про выбор. В конечном счете для Анны новая реальность - это как акт свободы. Я так и не поняла в чем ее жертва как потеря. Я вижу только Коробейникова как жертву. Повесть написана от лица Анны, что думает по этому поводу Штольман, было бы интересно узнать. Язык повести очень образный и яркий. У меня есть маленькая ремарка к фразе. «Мысли метались, как мотыльки в банке, кружились, бились о невидимую преграду и не находили выхода.» Я думаю, что Ваша мысль: « Как мотылёк бьётся в стекло, так мысли повторяют круги, не находя двери наружу.» Мотыльки летят на свет. Еще удивилась, что в новой реальности, остался дом Разумовского. Здоровья Вам и успехов в новых проектах.

Пост написан 07.09.2025 19:47

0

24

Isur написал(а):

И я тоже поняла именно так

Я неправильно скопировала ссылку, и последняя глава оказалась непрочитанной. Отсюда и заблуждение.

IrisBella написал(а):

И любовь не перестает тоже в каждом. А если вдруг перестает - это не живой мир, а всего лишь плохое отражение в кривом зеркале

Так оно и есть.

Natalia написал(а):

Я так и не поняла в чем ее жертва как потеря.

Она отдала любовь Якова за то, чтобы он остался жив. Разве это не потеря?

Повторю комментарий, который оставила на Фикбуке:
Анна отказала Дмитрию совсем не из-за того, что он другой или у него другое прошлое. Потому что про прошлое было ясно с самого начала, а если б он был другой, Анна почувствовала бы это очень быстро.

Главное то, что говорит Анна в письме, - их любовь. Она нераздельна. В ней не может быть никого, кроме героев первого сезона. И в ней должны быть они оба, Яков Штольман и Анна Миронова. Дмитрий Штольман не мог не полюбить Анну, потому что это неизбежно, в какой бы реальности они ни встретились. Но для Анны это было бы новое чувство, пусть и с тем же человеком. Ей потребовалось много времени, чтобы понять это. А поняв это, она осознала, что другая любовь ей не нужна. Не потому, что прошлое важнее будущего. А потому, что ее и Якова любовь для нее не прошлое.

Отредактировано Lada Buskie (08.09.2025 12:06)

+3

25

Lada Buskie написал(а):

Я неправильно скопировала ссылку, и последняя глава оказалась непрочитанной. Отсюда и заблуждение.

У меня после последней главы с письмом ПИ все равно до твоих пояснений еще сохранялась надежда, что это прежний мир Якова и Анны, где он просто не погибал, а может быть, и не был арестован. Не Затонск 2, но и не совсем Затонск 1 с трагедией, потому и именуется Иным, или Новым. А так - прежний.

+1

26

Мария_Валерьевна написал(а):

У меня после последней главы с письмом ПИ все равно до твоих пояснений еще сохранялась надежда, что это прежний мир Якова и Анны, где он просто не погибал, а может быть, и не был арестован. Не Затонск 2, но и не совсем Затонск 1 с трагедией, потому и именуется Иным, или Новым. А так - прежний.

Так я же обещала счастливый финал, а не трагический. В новой реальности Яков и Анна в сохранили все, что им дорого, оставив в прежнем Затонске все, что им мешало жить. К слову, в большинстве фанфиков, продолжающих первый сезон, Яков с Анной либо бегут из «того самого» Затонскац, либо уезжают. Потому что авторы желают своим героям добра.

+3

27

Lada Buskie написал(а):

Так я же обещала счастливый финал, а не трагический. В новой реальности Яков и Анна в сохранили все, что им дорого, оставив в прежнем Затонске все, что им мешало жить. К слову, в большинстве фанфиков, продолжающих первый сезон, Яков с Анной либо бегут из «того самого» Затонскац, либо уезжают. Потому что авторы желают своим героям добра.

Так я и решила, что у тебя они тоже уехали, почему-то было ощущение, что не только ПИ пребывает заграницей. А под Затонском я подразумевала Мир и людей, а не столько именно город. Поэтому мне от финала ... тяжело.

Но для меня вдохновивший тебя рассказ Брэдбери - один из самых жутких в его творчестве. О наказании людей, которые сунулись в запретное со своим уставом. Страшнее только "Будет ласковый дождь ...".

Отредактировано Мария_Валерьевна (08.09.2025 16:27)

0

28

Мария_Валерьевна написал(а):

Так я и решила, что у тебя они тоже уехали, почему-то было ощущение, что не только ПИ пребывает заграницей. А под Затонском я подразумевала Мир и людей, а не столько именно город. Поэтому мне от финала ... тяжело.

Но для меня вдохновивший тебя рассказ Брэдбери - один из самых жутких в его творчестве. О наказании людей, которые сунулись в запретное со своим уставом. Страшнее только "Будет ласковый дождь ...".

Отредактировано Мария_Валерьевна (Сегодня 14:27)

Не грусти, Маш, это тот же мир и те же люди, только в профиль. Милц, Трегубов, Ермолай, Надежда, Владимир Елагин - все там, все такие же. Но это не имеет значения, потому что Затонск для Анны и Якова в прошлом, как бы ни развивалась их история после первого сезона. А как прошлое, он остался с ними в том же виде, каким мы его видели в первом сезоне. Если они захотят в него вернуться, он будет другим, конечно. Но мир Затонска и в сериале не статичен. В начале это пастораль, в конце руины.

Что касается Брэдбери, не могу сказать, что "Смуглые и золотоглазые" вдохновили меня, то есть сподвигли на творчество. По-моему, вдохновляться чужой идеей может только бездарный автор. У Брэдбери красивые, но мрачные сюжеты, и у меня никогда не было желания что-то написать после прочтения его рассказов. Это было как-то по-другому. На разных этапах музыка, рассказ, а больше всего мои мысли сложились в ощущение, из которого родилась идея.

+3

29

Lada Buskie написал(а):

Не грусти, Маш, это тот же мир и те же люди, только в профиль.

Здесь совершенно не действуют слова, поверь. Что случилось - то уже случилось, мне нужно с этим смириться, и жить дальше. История получилось яркая и сильная, продуманная и логичная - но не для моей головы. А за левую резьбу в голове читателя отвечает только сам читатель.

Впрочем, наверное, один финал для меня здесь есть. Ведь при самом первом раздвоении в Затонске 1 тоже осталась Анна, жертва которой по какой-либо причине не была принесена, с памятью об умершем Якове? Ну вот я останусь с ней, ведь трагичный вариант тоже существует, не исчез, продолжает жить по закону этого множества миров? Пусть он будет моим.

Отредактировано Мария_Валерьевна (08.09.2025 19:24)

+1

30

Lada Buskie написал(а):

Не грусти, Маш, это тот же мир и те же люди, только в профиль. Милц, Трегубов, Ермолай, Надежда, Владимир Елагин - все там, все такие же. Но это не имеет значения, потому что Затонск для Анны и Якова в прошлом, как бы ни развивалась их история после первого сезона. А как прошлое, он остался с ними в том же виде, каким мы его видели в первом сезоне. Если они захотят в него вернуться, он будет другим, конечно. Но мир Затонска и в сериале не статичен. В начале это пастораль, в конце руины.

Соглашусь, что им надо уехать из Затонска, по мне, так куда-то, где их никто не знает, тогда, наверное, больше вероятность остаться собой. Потому что меня до сих пор очень пугает то, что миры переваривают людей, изменяют их под себя. Конечно, все мы меняемся, покинув привычную среду, но память-то нам не переписывают, как правило. Но в общем и целом я даже могу согласиться с тем, что этот исход - вариант спасения, как всё бросить и уехать, начать новую жизнь в новом месте, просто потому что иначе смерть и отчаяние, а так - жизнь и надежда.
Но вот в тот мир, где остались Дмитрий и Анна, которая, как оказалась, помнит Якова, но постепенно его забудет, мне даже - да простит меня автор - заглядывать не хочется, потому что я не считаю двух Штольманов тождественными и взаимозаменяемыми. Совсем. Никак. Поэтому у меня получается не ещё один вариант первого сезона, а нечто совсем другое - именно что трагическое. Но это, опять же, не проблема автора, а моя собственная.
С другой стороны, сама я героев во глубину сибирских руд отправила и теперь как никогда понимаю Atenae, которой от этого больно, потому что это ужасно несправедливо и с героями такого не должно было случиться. Каждый видит трагедию там, где он её видит, причём чем сильнее и ярче авторский текст, тем больнее. А Ваш, Лада, текст, как я уже не раз говорила, невероятно сильный и цепляющий.

+2

31

Lada Buskie написал(а):

А как прошлое, он остался с ними в том же виде, каким мы его видели в первом сезоне.

На мой взгляд, Затонск Дмитрия, куда вынесло волной в итоге героев, точно никак не может равняться Затонску Первого сезона. Серия убийств Веры Кулагиной, другие судьбы людей, другие связи. Я не буду строить теории, кто и как эти отличия формирует - явно же не выбор одной Анны). Но город иной.

Lada Buskie написал(а):

Но мир Затонска и в сериале не статичен. В начале это пастораль, в конце руины.

А какое это имеет значение? Конечно, город вместе с жителями развивается, проходит определенные периоды, расцветает и тускнеет, и прочее. Я, кстати, вовсе не имела ввиду, что Затонск Первого сезона - рай на Земле, где герои обязаны жить. Правда, ни пасторалью, ни руинами я его тоже не вижу, опять же, все так, как и бывает, без крайностей.

Но мне, как читателю (и моей левой резьбе) да, было очень важно, чтобы герои после всех испытаний, проверок, выборов, вернулись именно домой - в свой родной изначальный мир. Символом которого является для меня Затонск - потому что в нем они пробыли большую часть времени на наших глазах. И поскольку Анна никуда не собиралась уезжать, я и предполагала, что момент воссоединения с Яковов произойдет таки в Затонске. Что и произошло. Но - вернулись они не в Затонск 1, а в Затонск 3, который при этом является все-таки производным от Затонска 2, а не 1. А значит и город, и мир вокруг (для меня!) являются чужими. Домой, обратно, герои не вернулись.

Вот об этом и мое горе. А не о том, что твои герои не поселились в Затонске 2-3.

Lada Buskie написал(а):

По-моему, вдохновляться чужой идеей может только бездарный автор.

Ну почему же) Многие классики делились друг с другом идеями. А порой и крали)) От их таланта это ничего не отнимало и не отнимает. В случае кражи - только от порядочности.

0

32

Мария_ВалерьевнаIsur
Ужасно жаль, но понимаю. Надо срочно написать что-то веселое для утешения.

Миры, поглощающие вселенцев, многих пугают. КМК, это связано со страхом потерять контроль над своим сознанием. Но я пишу не о инородных попаданцах, а о людях, которые оказываются «в себе» в других обстоятельствах. Они не  меняют цвет глаз, не теряют память, а приобретают воспоминания, благодаря которым им легче освоиться. А то, что некоторые события бледнеют в памяти, так это и в жизни происходит.

«Но вот в тот мир, где остались Дмитрий и Анна, которая, как оказалась, помнит Якова, но постепенно его забудет, мне даже - да простит меня автор - заглядывать не хочется, потому что я не считаю двух Штольманов тождественными и взаимозаменяемыми. Совсем. Никак».

Если Дмитрий совсем не Яков, тогда и Анна совсем не Анна, хотя и помнит Якова. В любом случае, я не собираюсь писать этот мир, поэтому заглядывать в него не придется.

Мне вот что любопытно. А для чего тебе, Маша,  трагичный вариант? Помнится, мир «Игры наваждений» тебе тоже был чужд. Неужели без мрака никак? И лучше, чтоб Анну выкинуло в ту реальность, где ее считают ведьмой, а Штольмана преступником? Пусть лучше они со Штольманом бегут и скрываются, чем спокойно поженятся и уедут в Петербург? Чем больше трудностей, тем лучше?

По мне, Затонск не стал другим оттого, что в нем убили пять, а не пятьдесят человек, как Трегубов не стал другим, потому что женат. Город, как и человек, может оставаться родным по сути, а не внешне. Мне кажется, мне удалось написать его иным, но прежним, но я понимаю, что у некоторых читателей образ Затонска зафиксирован так жестко, что шаг влево или шаг вправо полностью меняет картину.

+2

33

Мария_Валерьевна написал(а):

Ну почему же) Многие классики делились друг с другом идеями. А порой и крали)) От их таланта это ничего не отнимало и не отнимает. В случае кражи - только от порядочности.

Что-то не припомню классиков, писавших исключительно по чужим идеям. В любом случае, я не классик и идей не ворую. Что позволено Юпитеру…

+1

34

Ого. А ведь и правда, именно так и есть.Там осталась Анна, которая не принесла жертву. Но здесь возникает вопрос, разве могла настоящая Анна не испробовать все способы вернуть своего Якова?
Спасибо автору за эту, такую необычную историю! И всем авторам за чудесные комментарии и дискуссии! Очень интересно читать!

+2

35

TatYana написал(а):

Спасибо автору за эту, такую необычную историю! И всем авторам за чудесные комментарии и дискуссии! Очень интересно читать!

И вам спасибо! Что бы мы делали без читателей!

0

36

Lada Buskie написал(а):

Мне вот что любопытно. А для чего тебе, Маша,  трагичный вариант?

Сформулирую, но без конкретных примеров из произведений, что собственно для меня является трагедией.

Самый трагичный вариант - измена. И в общепринятом понимании слова, и измена себе. Когда герои перестают быть собой. И это необязательно тот абсурд, что был дан во Втором сезоне. Это могут быть вполне закономерные вообще изменения, психологически достоверные, но для меня не совместимые с конкретными персонажами. Люди меняются, но и процесс изменений не может быть одинаков у всех, только потому что так бывает.

Трагично, если к героям я продолжаю сохранять уважение и даже где-то восхищение, но теряю любовь и интерес. Уходят в какой-то свой мир, существующий иначе. Когда они не разочаровывают, но перестают быть мне понятными, и опять-таки - узнаваемыми. То есть, для героев и сюжета все может складываться очень хорошо, а мне, как читателю плохо. Героям я в таком случае искренне желаю счастья, но без меня. Это очень субъективная ситуация, и заранее сложно сказать, что может пойти не так.

А вот смерть кого-то из героев, или обоих - нет, однозначной беспросветной трагедией для меня не будет. Дело, конечно, в авторе и нюансах сюжета.

Lada Buskie написал(а):

И лучше, чтоб Анну выкинуло в ту реальность, где ее считают ведьмой, а Штольмана преступником? Пусть лучше они со Штольманом бегут и скрываются, чем спокойно поженятся и уедут в Петербург?

Если исправить ситуацию со всеми исходными никак нельзя - то да, такой вариант для меня будет лучшим.

И нет, не потому что нужны трудности и страдания. А потому что то произведение, которое я люблю, и которое меня во все это втянуло, Анна-Детективъ Первый сезон, задал именно такую ситуацию. И я приняла этот сюжет весь. И счастливый исход для меня - в большинстве своем это именно исход из конечной ситуации, в том мире, который я полюбила и приняла. Со всеми произошедшими событиями. Поэтому меня редко цепляют АУ, даже очень талантливые, где авторы начинают развивать свой сюжет вбок от любой из серий до "Драмы", переиначивая "хвост" сезона, а то и его половину. Первый сезон состоялся для меня целиком, и мое желание - знать и видеть что будет дальше именно на том материале, которые дали авторы сериала. ИМХО - как ты и спросила, не диктат ни в коем случае. Именно озвучиваю свое.

Поэтому удачно сконструированная победа героев именно там, в том мире, над тем, что грозило и воссоединение в Затонске/Петербурге/где угодно в России, побег за границу, или арест и тюрьма, Сибирь и Анна-декабристка, долгая неизвестность и одиночество - да, это, если написано талантливо, вхарактерно, интересно, "в моем телевизоре" - это будут для меня равно хорошие и правильные истории про Анну и Якова. И счастливые, если я буду узнавать героев и верить событиям.

Lada Buskie написал(а):

По мне, Затонск не стал другим оттого, что в нем убили пять, а не пятьдесят человек, как Трегубов не стал другим, потому что женат. Город, как и человек, может оставаться родным по сути, а не внешне. Мне кажется, мне удалось написать его иным, но прежним, но я понимаю, что у некоторых читателей образ Затонска зафиксирован так жестко, что шаг влево или шаг вправо полностью меняет картину.

Да нет у меня никакого особого образа Затонска. Бога ради, он может стать любым - сонным и захиревшим, напротив - чуть не провинциальной достопримечательностью и негласной столицей) Но да, если в нем не было событий Первого сезона - это другой город. Как, кстати, и Петербург, пусть он в сериале лично не присутствует. Одно дело - условно Петербург Дмитрия, другое - столица тех же лет Якова. Да, в моих глаза произошедшие, или не произошедшие  события делаю город другим. Если однажды утром по взятой книге, статье в интернете, передачи осознаю, что окружающий меня Петербург никогда не переживал блокады - город станет для меня другим. Чужим - не потому что хуже, а потому что он другой, из другого варианта событий. Даже если вся история моей семьи в ключевых моментах все равна осталась прежней. Если брать более мелкие события, тем же будет и факт, что в этом городе, скажем, не "рвалась" линия метро между Мужества и Лесной. А вот то, что меняется при мне (при моей жизни, разумеется, не обязательно при личном присутствии) - это все входит в историю именно МОЕГО города.

У тебя хороший Затонск, живой, неидеальный, но и не инфернальный. Но это другой город из другой версии событий.

Lada Buskie написал(а):

Что-то не припомню классиков, писавших исключительно по чужим идеям. В любом случае, я не классик и идей не ворую. Что позволено Юпитеру…

Не исключительно по чужим. А уж развить одну тему, каждый по-своему - обычное дело)

Да, собственно, мы тут все взяли готовую идею о сыщике-материалисте и девушке с мистическими способностями.

Отредактировано Мария_Валерьевна (08.09.2025 21:08)

0

37

TatYana написал(а):

Но здесь возникает вопрос, разве могла настоящая Анна не испробовать все способы вернуть своего Якова?

Я не автор этого мира. Но, если не ошибаюсь, гибель того, первого (условно) мира, автором не подтверждалась. Но по озвученным нам знатоками правилам, миры не гибнут, не схлопываются, а множатся.  Если Анна из того мира ушла и присоединилась к Анне 2, то сама тоже должна была бы разводиться. А уже если любой крупный выбор устраивает дробление мров, то тут уж выбор - крупнее быть не может.

Может быть, Мироздание (или кто был в роли бога) не приняло жертву, не захотело, не откликнулось. Может быть, Анна неверно сформулировала, и ее не поняли. Может быть, раздвоение произошло в тот момент, когда она должна была, или не должна зацепиться за саму мысль о жертве. И в ином варианте эта мысль ей в голов не пришла, или Анна не чувствовала, что есть кому жертву предложить.

+1

38

Да, пожалуй, вы правы. Но с той Анной оставаться больно. Я написала «ого», потому что, как-то сразу не пришло в голову, что она одна в том мире. Теперь вот червячок точит. Сложно все это, темы с попаданцами, размножением миров. На самом деле, никогда до конца не понимала. Чем дальше вникаешь, тем больше вопросов.

+1

39

TatYana написал(а):

Да, пожалуй, вы правы. Но с той Анной оставаться больно.

Я так и предполагала, что желающих будет мало. Но я вот как раз выдержу, раз уже иного варианта нет, и смерть Якова случилась.

Конечно, если тот мир все-таки существует.

Просто в порядке теоретических рассуждений:

Или Анна из него исчезла целиком, неизвестно куда. Либо Затонск Первый весь соединился с Затонском 2 волею Анны, а из лишнего и несоединяемого образовался некий еще один дополнительный мир. Либо там и правда, идет и развивается вариант без Штольмана, с потерявшей его Анной 1, от которой "отщипнулась" Анна 2, заключившая договор с Мирозданием.

Отредактировано Мария_Валерьевна (08.09.2025 21:56)

0

40

Мария_Валерьевна написал(а):

Да, собственно, мы тут все взяли готовую идею о сыщике-материалисте и девушке с мистическими способностями.

Фанфики, конечно, жанр, паразитирующий на чужих героях, но не на чужих идеях. Идея - это новый конфликт, неожиданная проблема, неизбитая точка зрения, наконец, необычные обстоятельства. Читателям нужны не скопированные и раскрашенные в другой цвет сюжеты, а новые истории о знакомых персонажах. И мне кажется, автор, мало-мальски умеющий писать, выдает свои идеи, а не "вдохновляется" чужими. Льщу себя надеждой, что Брэдбери у меня так же мало, как Высоцкого.

+2

41

TatYana написал(а):

Да, пожалуй, вы правы. Но с той Анной оставаться больно. Я написала «ого», потому что, как-то сразу не пришло в голову, что она одна в том мире. Теперь вот червячок точит. Сложно все это, темы с попаданцами, размножением миров. На самом деле, никогда до конца не понимала. Чем дальше вникаешь, тем больше вопросов.

Чем больше вопросов, тем интереснее))

Нет, Анна не осталась в том мире, где нет Штольмана. Она не стояла перед выбором, а потому не делала его. Анна принесла жертву и перешла из одной реальности в другую, прежний мир продолжил существование без нее и без Штольмана.

Во второй раз Анна оказалась перед выбором - отказать Штольману или принять его предложение. Получилась вилка реальности. В одном варианте она приняла его предложение, и в этом не было самопожертвования. Во втором был и выбор, и жертва. Поэтому во втором случае получилась новая реальность, продолжающая иной Затонск, а благодаря жертве в Затонск-3 смог попасть Яков.

АнонимФ написал(а):

Но ты сделала иной выбор, и струя раздвоилась. Ты также снова принесла жертву: простилась с единственной возможностью быть рядом со Штольманом, как ты думала, навсегда. И создала новый мир.

Понимаешь теперь? Ты отказала и ушла в появившуюся реальность, втянув в нее Якова (и меня заодно!). Но ты – Анна из иного Затонска - также приняла предложение Дмитрия Платоновича и осталась в прежней. Ты и Яков живете теперь в новом мире, созданном твоим выбором. А Дмитрий и Анна - подруга Елены, не знавшая прежнего Затонска, соединились в том мире, который оказался для тебя временным.

Отредактировано Lada Buskie (08.09.2025 22:11)

+1

42

Lada Buskie написал(а):

Идея - это новый конфликт, неожиданная проблема, неизбитая точка зрения, наконец, необычные обстоятельства.

Мне кажется, сама завязка отношений этих героев - и есть тот самый основной конфликт.

Но я, будучи автором (вполне возможно, что и бездарным), очень спокойно к такому отношусь, и сама готова признавать и перечислять то, что меня вдохновило, подарило идею, конфликт обстоятельства и благодарить за это вдохновение собратьев по перу.

Если для тебя это обидно, то я никакого твоего "воровства" ввиду не имела, ни в коем случае. Просто упомянутый тобой рассказ Брэдбери (сама я о нем не вспомнила, читая "Реку", значит, никакое "уши" точно не торчат), мне позволил лучше понять свое отношение к созданному тобой миру.

0

43

Lada Buskie написал(а):

Нет, Анна не осталась в том мире, где нет Штольмана. Она не стояла перед выбором, а потому не делала его. Анна принесла жертву и перешла из одной реальности в другую, прежний мир продолжил существование без нее и без Штольмана.

Что же, значит буду с осиротевшими Виктором Ивановичем и Марией Тимофеевной, и Антоном. С памятью о Якове и Анне - разной у разных людей.

+1

44

Lada Buskie написал(а):

Читателям нужны не скопированные и раскрашенные в другой цвет сюжеты, а новые истории о знакомых персонажах.

Ох, чего только не нужно читателям!)))

Говорю, как читатель с очень жестким отбором по ключевым моментам сюжетов и характеристик персонажей, но не самым лучшим вкусом по стилистике.

0

45

Мария_Валерьевна написал(а):

А потому что то произведение, которое я люблю, и которое меня во все это втянуло, Анна-Детективъ Первый сезон, задал именно такую ситуацию. И я приняла этот сюжет весь. И счастливый исход для меня - в большинстве своем это именно исход из конечной ситуации, в том мире, который я полюбила и приняла.

Заданная сериалом ситуация - смерть Штольмана. Это самый логичный исход из конечной ситуации в том мире. Тогда, допустим, фанфик, где герои одерживают моральную победу над врагами, Анна борется и доказывает невиновность Штольмана, а он в финале умирает у нее на руках, для тебя будет иметь более счастливый исход, чем "Войти в реку"?

0

46

Lada Buskie написал(а):

Заданная сериалом ситуация - смерть Штольмана. Это самый логичный исход из конечной ситуации в том мире.

Прямо заданная на сто процентов - не обязательною Все-таки есть лазейки и для выпутывания из этой ситуации.

Lada Buskie написал(а):

Тогда, допустим, фанфик, где герои одерживают моральную победу над врагами, Анна борется и доказывает невиновность Штольмана, а он в финале умирает у нее на руках, для тебя будет иметь более счастливый исход, чем "Войти в реку"?

Да.

Отвечаю честно, не для того опять же, чтобы что-то диктовать и навязывать, обижать и противоречить. Раз так прямо задан вопрос.

Отредактировано Мария_Валерьевна (08.09.2025 22:24)

+1

47

Мария_Валерьевна
В каком-то смысле я тебя понимаю.  Я когда-то исправляла финалы "в голове", но читать фанфики не хотела. Это было "не по-настоящему", как показали, так показали.

+2

48

Lada Buskie написал(а):

Мария_Валерьевна

В каком-то смысле я тебя понимаю.  Я когда-то исправляла финалы "в голове", но читать фанфики не хотела. Это было "не по-настоящему", как показали, так показали.

:offtop:
Вот у меня какие-то сюжеты просятся на продолжение, или (редко) на исправление внутренних событий. А какие-то - нет совсем. Что написано пером. Даже если жаль героев. Например, очень люблю "Бесприданницу". Но никакое, самое талантливое и обоснованное продолжение к ней с не умершей Ларисой мне не нужно. Какую бы судьбу ей не сочинили.

Или "Гарри Поттер". Люблю только подборки перлом из фанфиков по нему)))

Впрочем, нам и желанные продолжения все равно нужны не всякие. Не не всякую цену в сюжете за счастье героев (в общепринятом смысле) мы можем принять.

Отредактировано Мария_Валерьевна (09.09.2025 00:50)

+1

49

Для меня «Анна» исключение - я и читала фанфики, и пишу. Последнее, как выяснилось, нужно не только мне. Трагический финал первого сезона настолько логичен, что многим хочется утешения. Мне тоже, наверное. Поэтому я не никогда не напишу историю о благородной гибели или там о безумии и вечной преданности. Получится красиво, в духе классики, будет идеальным продолжением заданных условий первого сезона со всеми уваковыми и нежинскими и атмосферой последних новелл. Однако у меня более традиционное представление о счастливом исходе.

+4

50

Lada Buskie написал(а):

Для меня «Анна» исключение - я и читала фанфики, и пишу. Последнее, как выяснилось, нужно не только мне. Трагический финал первого сезона настолько логичен, что многим хочется утешения. Мне тоже, наверное. Поэтому я не никогда не напишу историю о благородной гибели или там о безумии и вечной преданности. Получится красиво, в духе классики, будет идеальным продолжением заданных условий первого сезона со всеми уваковыми и нежинскими и атмосферой последних новелл. Однако у меня более традиционное представление о счастливом исходе.

Я, наверное, тоже не напишу. Я все-таки оптимист, несмотря на все сказанное, и если есть хоть одна возможность именно из канона, в том же мире и линейке сюжета вывести героев живыми и вместе, пусть и не совсем идеально, предпочту такой вариант. Хотя, и по опыту чтения творчества по АДЪ, еще раз для себя подтвердила вывод, что есть вещи, которые куда хуже и смерти, и разлуки.

Просто для меня счастье в другом мире - это счастье другом мире, счастье других людей, пусть оно будет, конечно. Но тех самых Якова и Анны для меня в таком варианте нет. Я их потеряла, поэтому мне и грустно.

Но это самой просто надо пережить, как любую потерю. Опять же, за своих тараканов и левую резьбу читатель отвечает сам)

Отредактировано Мария_Валерьевна (09.09.2025 12:50)

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»