У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Isur. Фан-произведения по "Анна ДетективЪ" » Дачная жизнь. Часть 5-6, эпилог


Дачная жизнь. Часть 5-6, эпилог

Сообщений 1 страница 50 из 57

1

Дачная жизнь. Часть пятая
- Там была странная женщина, - протянул Платон. - Высокого роста, с большим размером ноги, очень сильная физически, вооружённая до зубов...
- Вот-вот, - согласился Сальников. - А ещё, по словам Зотовой, напавшая на неё незнакомка была хорошо одета, но очень сильно накрашена. Зотова даже сравнила её с Марфушенькой-душенькой из фильма "Морозко". Я говорю: "Что, такая же вульгарная?" - А она мне: "Нет, такая же красивая". Ну, красоту, конечно, каждый по-своему воспринимает, но Можаева и Попова - это свидетельница, видевшая убийцу у дома Родниной - подтвердили, что косметики на лице у нашей фигурантки действительно было многовато.
- А что с волосами? - спросила Римма.
- С волосами тоже интересно. Если в феврале при визите к Можаевой волосы у "дамы из собеса" выступали из-под шапки всего на несколько сантиметров, то в марте в квартире Зотовой они уже были ниже плеч.
- Володья, под шапкой она могла собрать волосы в пучок, - сказала Августа. - Но даже если на ней был парик, то это ничего не значит: парики не так давно вышли из моды и зимой их иногда надевают просто для тепла.
- Так я и не утверждаю, что парик сам по себе что-то значит, но всё вместе наводит на некоторые размышления. Хотя не буду делать вид, что я логически дошёл до мысли о маскараде. Всё, можно сказать, случайно получилось. Зотову же прооперировали, и она три недели не могла говорить, а когда смогла, то Яков Платонович решил кроме всего прочего составить ещё один фоторобот при помощи трёх свидетельниц, видевших преступницу. Решил, составил и сунул его мне в руки, когда мы с ним в тот день случайно столкнулись в коридоре управления. Я глянул бегло и спрашиваю: "Что за мужик?" Ну, Яков и зацепился. Интересная, мол, версия, проверяй.
А как проверять? Я к свидетельницам пристал очередной раз. Можаева и Попова даже возмутились: как я мог подумать, что они женщину от мужчины не отличат? Женщина как женщина, а что косметикой злоупотребляет, так каждый украшает себя, как может. Голос у неё был хоть и низковатый, хриплый, но мелодичный. А Зотова голоса-то почти не слышала, но задумалась и в конце концов сказала: "А чёрт его знает, может, и мужик..." Хватала и на пол швыряла она её точно как мужик. В общем, Яков Платонович начальству, которое чуть не каждый день требовало отчёта о ходе следствия, и эту нашу версию доложил, начальство сначала поморщилось, но, когда мы взяли Минаева, как раз за неё и ухватилось.
- Но сами вы не верили и не верите, что преступник - Минаев?
- Не верим. Мы его подноготную изучили вдоль и поперёк - никак он на эту роль не тянет. Мелкий он - не по росту, по натуре - суетливый, нервный. Воровал раньше не по-крупному, а больше на шухере стоял, хулиганил по пьяни, косметики женской наверняка с роду в руках не держал, а украшал себя разве что фингалом под глазом. Размер ноги у него больше, но это ладно, на дело можно и тесную обувь надеть. Кроме того, мы не нашли никаких признаков того, что он в последнее время разбогател, и не обнаружили ни украденных ценностей, кроме уже упомянутых, ни пистолета, хотя всё у него перерыли и всё его окружение проверили. А ещё ни одна из свидетельниц его не опознала - ни в лицо, ни по голосу. Зотова, которой мы даже очную ставку с ним устроили, его очень долго и внимательно рассматривала, прямо обнюхивала, так что он даже истерить начал, чтобы мы эту сумасшедшую от него убрали. В конце концов она сказала, что если на неё и напал мужик, то точно не этот, у этого кишка тонка, и тут мы с ней полностью согласны.
- А мачеха... у него была? - тихо спросила Римма.
- Не было мачехи, - ответил ей Яков вместо Сальникова. - Простая полная семья, отец в семидесятом году умер, мать - в семьдесят четвёртом. Человек из твоих видений похож на нашего преступника, но не похож на Минаева. Во-первых, он лицедей или, по крайней мере, считает себя таковым, а значит, такой сложный маскарад вполне в его духе. В то же время в гардеробе Минаева мы нашли две пары брюк и три рубашки на все случаи жизни, и это не от бедности, а от полного пренебрежения собственным внешним видом. Во-вторых, описанный тобой персонаж после учинённого в школе разгрома должен был угодить в спецшколу, а то и в колонию для несовершеннолетних, если, к примеру, молотком ещё и на учительницу замахнулся, но ничего подобного в биографии Минаева нет, он покатился по наклонной плоскости уже после армии.
- А в колонии он бы себя в самодеятельности проявил, - фыркнул Сальников. - Там оценили бы.
- Вполне вероятно, - кивнул Штольман. - Любители искусства там не переводятся. А ещё он - вспыльчивый, агрессивный и злопамятный одиночка, в то время как Минаев - по всем характеристикам труслив, ленив, инертен и всю жизнь у кого-то на подхвате. А ещё оружие...
- Да, оружие, - эхом откликнулась Римма. - Чем он ранил Зотову? Шилом?
- Вероятнее всего. Я после шила и молотка и понял окончательно, из какой степи твои видения, - ответил Сальников.
- В общем, есть все основания полагать, - продолжил Штольман, - что человек из твоих видений - наш убийца, и это не Минаев. Я тебе сейчас его фоторобот принесу и фотографию Минаева. Взглянешь?
- Яков, но я же... смотрела изнутри, - сказала Римма медленно.
- Я помню. Но ведь в первом видении мальчик красил губы перед зеркалом?
- Да. Ты прав, я должна посмотреть.
- Яков Платонович, ты привёз с собой дело на дачу? - развеселился Сальников.
Штольман только плечами пожал, а потом встал и ушёл с веранды в комнату.
- Неисправим, - сказала Августа, и в голосе её кроме грусти прозвучала ещё и гордость.
Яков вернулся минуты через три, подошёл к Римме и протянул ей фото и листок бумаги с фотороботом. Она рассматривала и то, и другое долго и внимательно, потом вздохнула.
- Минаев вообще ничем не похож. А фоторобот... мне кажется, что-то есть, но я ни в чём не уверена.
- А можно мне посмотреть? - вдруг спросила Мартуся.
- Если хочешь... - отозвался Штольман.
Снимок Марта разглядывала совсем недолго, а с фототороботом в руках вдруг застыла, изумлённо ахнула, потом отбежала ближе к свету и уже оттуда позвала:
- Тоша-а...
Прозвучало это так, что уже и так насторожившийся Платон оказался рядом с ней почти мгновенно.
- Ты права, это он, - сказал он несколько секунд спустя. - Пап, дядя Володя, мы с Мартой сегодня утром видели этого или очень похожего человека, когда ездили в Зеленогорск к лесничему по поводу лося.
--------------------------------------------------
... Тот, кто в последнее время стал называть себя Родионом, не ложился, знал, что не заснёт. Всё думал об этой рыжей девчонке, что приезжала утром со своим хахалем. Что-то в ней ему показалось настоящим. Как будто не играла, а была вот такой: смешной, весёлой, не стесняющейся своих веснушек, по уши влюблённой в этого носатого. А даже если она играла, то вела роль хорошо, ему нечасто такое встречалось.
Он сразу увидел, что в ней что-то есть, хотя обычно в них ничего, кроме более или менее смазливых оболочек, гнили и лишнего шума, не было. Обычно они ни на что не годились, кроме одного. А эта... чем-то она его зацепила, так что стало интересно понять, что там под оболочкой и какие ещё она умеет играть роли. Родион даже в дом их пригласил, хотя поначалу собирался просто выставить. Пока носатый сидел и писал заявление по поводу лося, а девчонка любовалась его носом, он сам смог спокойно её рассмотреть. Он был даже готов поговорить с ней, если бы никто не мешался, ведь и её голос почему-то не вызывал раздражения. Ну ничего, теперь он знал их адрес, а значит, ещё представится возможность.
Но сначала надо было решить с отцом. Родион запер его в подвале, чтобы отсрочить решение, но долго так продолжаться не могло. Он не ожидал ничего подобного, отец всегда казался простым и понятным, не способным на игру, а вчера удивил. Когда он вернулся после спектакля, тот сидел в его комнате со своей двустволкой. Всё вокруг было перерыто, на стол выложены пачки денег и драгоценности, по праву принадлежавшие Родиону. Но про них старый хрыч ничего не спросил, он просто велел собирать вещи и убираться, тогда он даст ему два дня, чтобы скрыться, и только потом пойдёт в милицию. В конце он ещё добавил: "А ведь Лена меня много раз предупреждала, что ты неисправим", и при упоминании ненавистного имени мачехи Родион не выдержал и сделал глупость - вытащил из кармана штормовки и зачем-то направил на отца пистолет. Тот нисколько не испугался, только губы скривил презрительно и зло. "Смотрю, совсем ты заигрался. Видел я уже эту твою пугалку, оттого и заподозрил неладное. Крышу у тебя окончательно сорвало, как Раскольникова сыграл. Решил, что стал Раскольниковым и право имеешь? Только, как хорошо ты не играй, муляж пистолетом не станет, им только женщину какую-нибудь напугать можно, а не фронтовика. Убирайся с глаз моих, может, хватит ума на дно залечь, чтобы не нашли. Скажу в милиции, что дал тебе уйти, пусть за недонесение или соучастие сажают. Виноват я, упустил тебя. Думал, когда взяли тебя в Народный театр, что выправишься окончательно, раз мечта твоя сбылась. Да куда там, горбатого могила исправит..."
От этой речи Родиона чуть не стошнило, но гнев отхлынул и решение пришло само собой. Он швырнул пистолет на пол, оттолкнул его ногой и спросил, глядя на отца исподлобья: "Я денег возьму на первое время?" Помедлив, тот кивнул. Осталось только преодолеть расстояние до стола, сделать вид, что сгребает со скатерти деньги, а потом неожиданно ударить старого козла шилом в лицо, в ухо, отобрать ружьё, когда тот залился кровью, и двинуть прикладом по голове. Потом он оттащил обмякшее тело в подвал и всё очень тщательно убрал наверху, чтобы успокоиться.
Отец в подвале был пока жив, позже он даже смог сам перевязать себе голову рубашкой. Проще всего Родиону было бы поджечь дом и уйти, но тогда его наверняка заподозрят. А он не должен попасть под подозрение, иначе не получится сохранить самое главное - театр и роли. Он слишком долго этого добивался, чтобы позволить безмозглому старику всё испортить. Он что-нибудь обязательно придумает, просто ему нужно немного времени.
- Лесник, ты дома?! - вдруг заорал кто-то у калитки. - Выходи, лесник, ты нам нужен! Мы там... лося задавили.
Тот, кто орал и барабанил, был, кажется, пьян в дым. Да что же они никак не оставят его в покое с этим лосем! Тут запоздало проснулся и стал рваться с цепи Барбос. Нового пса отец взял недавно и тот был на редкость бестолковым.
- Лесник, ты там? Выходи-и!
Калитку потрясли, а потом на неё взгромоздился какой-то мужик, повисел враскоряку, но всё-таки перебрался и практически свалился во двор, вызвав у Барбоса приступ то ли яростного, то ли радостного лая. Шум уже начинал бесить Родиона, он огляделся в поисках отцовской винтовки, но вспомнил, что разрядил её, когда наводил порядок, и просто стиснул в кармане шило. Тем временем мужик протопал через двор и грохнул кулаком уже во входную дверь.
- Лесник, ты глухой, что ли? Кто-кто в теремочке живёт?!
Это прозвучало очень пьяно, глупо и громко. Придётся выйти и как-то сплавить этого придурка, пока соседи не надумали вызвать милицию, а то уже в нескольких дворах вдоль улицы подали голос собаки.
Родион распахнул дверь как можно резче, рассчитывая приложить этого урода в лоб, но тот как-то увернулся, качнулся назад, но устоял, и тут же обрадовался, заулыбался дурашливо, да ещё и руки расставил, будто собираясь его обнять. Вблизи ночной гость оказался немолодым и невысоким, но крепким мужчиной, то ли белобрысым, то ли седоватым, при свете из окна этого было не разглядеть.
- Ну, наконец-то! Ты же лесник?
- Что надо?
- Да говорю же, лося мы задавили. Посидели на даче с шашлыками, выпили, а потом двинули купаться на Щучье озеро... -  Он еле выговорил "Щучье озеро", так язык заплетался. - И на обратном пути не доезжая кладбища сбили лося. Я хотел в милицию, а Яков говорит, к тебе надо. А Яков, он обычно лучше знает. Поехали с нами, засвидете... тель... тетель...
С последним словом пьяный не справился, махнул рукой, да так сильно, что потерял равновесие, стал падать вперёд и вдруг оказался совсем близко. Сильные, прямо железные пальцы впились в запястье правой руки, которая уже секундой позже оказалась вывернутой назад под немыслимым углом. Родион рухнул на колени, потому что не оставалось никакого другого выхода.
- Вот и молодец, - сказал ночной гость за спиной тихо и трезво, придерживая его второй рукой за волосы. - Теперь аккуратно и медленно заводишь левую руку за спину к правой, про пистолет, молоток, шило - и что там у тебя ещё? - даже не думаешь. И только попробуй дёрнуться, получишь пулю в голову, в тебя ребята сейчас из четырёх стволов целятся...
-------------------------------------------------
Римма вынырнула на поверхность с его последней мыслью: "Молодец Раскольников, что старуху убил. Жаль, что попался!" Вокруг неё уже суетились близкие, да и Ада испуганно колотила в бок, в одно и то же место.
- Риммочка, ну... Августа Генриховна, она просыпается!
- Римма, наконец-то! - Акцент у Августы был слышен как никогда. - Зачем ты это сделала? Тебе нельзя, ты можешь навредить ребёнку.
- Ни...чего...
- Молчи, пожалуйста, молчи. Вот глюкоза, возьмёшь?
Римма покорно поймала губами таблетку, единственное лекарство, когда Володи не было рядом. Он сейчас был там и с ним ничего не случилось. Они с Яковом переиграли этого ненормального на его же поле. И человек в подвале, отец убийцы, за которого так упорно просила его покойная жена, теперь тоже останется жив.
- Всё хорошо, - прошептала она и попыталась улыбнуться.

Отредактировано Isur (31.10.2025 20:46)

+7

2

В 1979 году спектакль «Преступление и наказание» был поставлен в Театре на Таганке. Постановка Юрия Любимова отличалась максимальной жёсткостью и полемичностью: «Никакого отпущения грехов за содеянное! Никакого смягчения приговора за покаяние!» Раскольников (Александр Трофимов), относящийся к человечеству с откровенным презрением, сталкивался с угрюмым цинизмом Свидригайлова (Владимир Высоцкий).
Когда в финале Раскольников зажигал свечи, зажатые в руках убитых им женщин, и две актрисы… широко распахивали глаза, будто бы прощая, тотчас же появлялся Свидригайлов, который свечи задувал. Это означало: прощения не будет. Затем Свидригайлов выходил в центр сцены и  громко возвещал: «Молодец Раскольников, что старуху убил. Жаль, что попался!».

Мой герой, конечно же, видел этот спектакль и находился от него под большим впечатлением, но я думаю, что в Народном театре, где он играл Раскольникова скорее повторяли постановку спектакля "Петербургские сновидения" 1969 года режиссёра Юрия Завадского.

+6

3

Прошу прощения, опять не могу без литературной параллели. Герой "Заводного апельсина", которому ни прекрасное образование, ни любовь к классической музыке не мешали смотреть на людей, как игрушки, с которыми можно делать все.

Но я знаю такеи реальные случаи, описанные психологами, когда на раннем этапе подобная душевная инвалидность, почти полное отсутствие эмпатии компенсируется. Нарабатывается логикой. Хотя бы за счет "хочешь нравиться окружающим, не иметь лишних проблем - вот в таких случаях делай так-то". Если нарушения героя сколько-нибудь могли поддаваться контролю и самоконтролю, именно он, как человек наблюдательный и артистичный, вполне мог все жизнь прожить с репутацией "душа компании", "тонкая и чувствительная личность".

Но, честно говорю, вспоминая, что у него в голове, я сильно сомневаюсь, что он бы мог всю жизнь эту роль играть. Такое ощущение почему-то, что дело не в его сиротстве, не в том, что кто-то что-то не разглядел и недодал. Боюсь, такому всегда было бы мало, и мститель проснулся бы в любой момент. Но это - лишь мои предположения. "Голова предмет темный ..."(с)

Судя по всему, он совершил ошибку, у таких, как он, себялюбивых и эгоцентричных, но душевно и морально явно хромых, и это чувствующих, пусть и отрицающих - выбирать отъявленных стерв. Из-за внешности, видимости сильных эмоций - и подспудном желании опять и опять убедиться - "все они такие!". Еще и Марту проверять решил, ценитель. От души спасибо его мачехе - и за Марту, и за беднягу отца. Может быть, вина семьи есть, - что выросло чудовище, но все-таки, слишком много в нем злобы - с детства. Тот же Раскольников - он умел и любить, и жалеть, и своих близких, и посторонних. "Артист" даже ребенком по матери горюет ... очень своеобразно.

Вот даже не сомневалась, что Штольман приедет во "всеоружии" на дачу))) Сыщик - это круглосуточно.

А Володе - отдельный бурные аплодисменты. Он смог переиграть и обмануть, как ни крути, но весьма талантливого артиста, наверняка чуткого на профессиональную фальш. И до закрученной руки ничего не заподозрившего!

А лось все-таки оказался замешан в деле))) Как свидетель, и "алиби")

+4

4

Как только прочитала "Лесник, ты дома?", сразу поняла, что наши явились во всеоружии)) Даже не успела как следует испугаться за Марту. Вообще страшноватенький персонаж. С Машей соглашусь, там изначально сломано было и в голове, и в душе

+5

5

После такого классного комментария Марии Валерьевны и добавить нечего, кроме того, что как жутко писателю влезать в такой больной мозг(
Спасибо, Ирина)

+4

6

Словно кино посмотрела. Володя дивно хорош. А кто у нас в роли Родиона?

+5

7

Мария_Валерьевна написал(а):

Прошу прощения, опять не могу без литературной параллели. Герой "Заводного апельсина", которому ни прекрасное образование, ни любовь к классической музыке не мешали смотреть на людей, как игрушки, с которыми можно делать все.

Увы, про "Заводной апельсин" только слышала, но не читала и не смотрела. Но персонажей с подобной психологией хватает, увы, и в литературе, и в жизни. Мне, когда писала, опять "Коллекционер" Фаулза вспоминался.

Мария_Валерьевна написал(а):

Но я знаю такеи реальные случаи, описанные психологами, когда на раннем этапе подобная душевная инвалидность, почти полное отсутствие эмпатии компенсируется. Нарабатывается логикой. Хотя бы за счет "хочешь нравиться окружающим, не иметь лишних проблем - вот в таких случаях делай так-то". Если нарушения героя сколько-нибудь могли поддаваться контролю и самоконтролю, именно он, как человек наблюдательный и артистичный, вполне мог все жизнь прожить с репутацией "душа компании", "тонкая и чувствительная личность".

Да, я тоже про это слышала, хотя ближе вопрос не изучала. Сейчас детьми с аутистическими расстройствами всерьёз занимаются и они выправляются, встраиваются в общество настолько, что их специфические особенности перестают бросаться в глаза. Или не перестают. Видела я в школе примеры как первого, так и второго. Панацеи никто так и не изобрёл.

Мария_Валерьевна написал(а):

Но, честно говорю, вспоминая, что у него в голове, я сильно сомневаюсь, что он бы мог всю жизнь эту роль играть. Такое ощущение почему-то, что дело не в его сиротстве, не в том, что кто-то что-то не разглядел и недодал. Боюсь, такому всегда было бы мало, и мститель проснулся бы в любой момент. Но это - лишь мои предположения. "Голова предмет темный ..."(с)

Вот и я не знаю, дала бы в его случае даже целенаправленная терапия результат. Про голову - очень верно :yep: .

Мария_Валерьевна написал(а):

Судя по всему, он совершил ошибку, у таких, как он, себялюбивых и эгоцентричных, но душевно и морально явно хромых, и это чувствующих, пусть и отрицающих - выбирать отъявленных стерв. Из-за внешности, видимости сильных эмоций - и подспудном желании опять и опять убедиться - "все они такие!". Еще и Марту проверять решил, ценитель. От души спасибо его мачехе - и за Марту, и за беднягу отца. Может быть, вина семьи есть, - что выросло чудовище, но все-таки, слишком много в нем злобы - с детства. Тот же Раскольников - он умел и любить, и жалеть, и своих близких, и посторонних. "Артист" даже ребенком по матери горюет ... очень своеобразно.

Да, просьба мачехи была очень срочной и настойчивой, поэтому она не могла не достучаться. Острая неприязнь к женщинам у "артиста" с детства, так что для удовлетворения потребностей он действительно выбирал тех, кто подтверждал постулат о никчемности, гнили и лишнем шуме. "Кто ищет, тот всегда найдёт" (с).

Мария_Валерьевна написал(а):

Вот даже не сомневалась, что Штольман приедет во "всеоружии" на дачу))) Сыщик - это круглосуточно.

Особенно, когда на него давят, чтобы передавал дело в суд, а Митяеву в этом случае вполне может и расстрел грозить. Во всяком случае, фигуранта реального дела, которое я взяла за основу, приговорили к высшей мере.

Мария_Валерьевна написал(а):

А Володе - отдельный бурные аплодисменты. Он смог переиграть и обмануть, как ни крути, но весьма талантливого артиста, наверняка чуткого на профессиональную фальш. И до закрученной руки ничего не заподозрившего!

Да, Володя тоже "артист" - в хорошем смысле этого слова, в оперативной работе это очень полезно))).

Мария_Валерьевна написал(а):

А лось все-таки оказался замешан в деле))) Как свидетель, и "алиби")

Планировалось по-другому, в первоначальном плане лось был просто эпизодом из дачной жизни, но так получилось красивее))).
Машенька, спасибо! Отзыв вообще грандиозный, перечитывала, пока почти не выучила наизусть :love:  :flirt:.

Отредактировано Isur (22.10.2025 17:30)

+4

8

IrisBella написал(а):

Как только прочитала "Лесник, ты дома?", сразу поняла, что наши явились во всеоружии)) Даже не успела как следует испугаться за Марту. Вообще страшноватенький персонаж. С Машей соглашусь, там изначально сломано было и в голове, и в душе

Ну, я и не рассчитывала, что это будет сюрприз для читателей, они для этого слишком проницательны, да и всё выступление, по-моему, вполне в Володином духе 8-) .
А персонаж, конечно, получился жутким. Я даже рада, что повесть недлинная и мне не нужно писать из него долго. Да и Римму жалко, "на кой бес ей этот стресс" именно сейчас?
Большое спасибо за отзыв, Ириша! :flirt:

+5

9

Atenae написал(а):

Словно кино посмотрела. Володя дивно хорош.

Спасибо! Это очень приятно слышать))) :love:  :flirt:

Atenae написал(а):

А кто у нас в роли Родиона?

А вот этого я не знаю :dontknow: . Я, как и Римма, всё время как будто изнутри смотрела. Так что, если у кого-то есть варианты, буду только благодарна))).
P.S. У меня почему-то перестали отображаться некоторые смайлики, например, в этом сообщении "dontknow". У кого-нибудь есть аналогичные проблемы?

Отредактировано Isur (22.10.2025 17:45)

+4

10

НатальяВ написал(а):

После такого классного комментария Марии Валерьевны и добавить нечего, кроме того, что как жутко писателю влезать в такой больной мозг(

Спасибо, Ирина)

Да, честно говоря, жутковато. Причём вначале я предполагала, что содержание своих видений Римма будет пересказывать своими словами. Но нет, оно никак не хотело писаться, пока я не сменила фокал. А последния сцена с Володей вообще много потеряла бы, если бы я написала её не глазами Родиона.
Благодарю за отзыв! :love:  :flirt:

+5

11

Isur написал(а):

Увы, про "Заводной апельсин" только слышала, но не читала и не смотрела.

Про фильм ничего не скажу, не видела. Читала. Никому не посоветую. Очень сильно, и очень ... даже не страшно, а вот такая голая физиология абсолютно бесстыдного чистого зла. Сродни дневникам самых отбитых нацистов. Хочется отмыться и развидеть.

Isur написал(а):

Да, я тоже про это слышала, хотя ближе вопрос не изучала.

Я много читала и читаю описания случаев из практики практикующего психолога и писателя Екатерины Мурашовой. Обычно в одной истории обобщено 2-3 похожие ситуации. И вот такие дети, и уже выросшие взрослые, для которых и правда, не существует понятия "жалеть", "сочувствовать" и тому подобное, они такое не ощущают вовсе, но могут натренироваться изображать, умом понимая произошедшее, попадаются нередко.

Isur написал(а):

Планировалось по-другому, в первоначальном плане лось был просто эпизодом из дачной жизни, но так получилось красивее))).

Согласна))

+2

12

Мария_Валерьевна написал(а):

Про фильм ничего не скажу, не видела

Фильм тоже хорош. Видела давно, но впечатление было очень сильное

+3

13

Ириша, у меня по прежнему не грузятся сюда фото. Так что свой вариант визуализации Родиона скинула тебе в ВК

+2

14

IrisBella написал(а):

Ириша, у меня по прежнему не грузятся сюда фото. Так что свой вариант визуализации Родиона скинула тебе в ВК

Ирочка, у меня почему-то тоже не получается сегодня выложить. Завтра с утра ещё раз попробую...

+3

15

Урааа! Заработало!
Ира (Irisbella) предлагает на роль Родиона Даниила Спиваковского. По мне, хороший вариант, он точно всё может сыграть: хоть Раскольнокова, хоть маньяка, хоть женщину).
https://upforme.ru/uploads/0012/57/91/395/t882284.jpg
https://upforme.ru/uploads/0012/57/91/395/t917348.jpg
А НатальяВ видит в этой роли Александра Лойе. Я возрастного Лойе в кино почти не видела, а молодой он у меня ассоциируется с "Next"том, но в лице на предложенной фотографии меня тоже что-то цепляет.
https://upforme.ru/uploads/0012/57/91/395/t391010.jpg
Что скажете?

+4

16

Лично я за Спиваковского. У Лойе нет сумасшедшинки. В лице ум, хитрость, но не аутизм, не психические отклонения.

+5

17

О, вот точно Спиваковский!

+4

18

Да уж! Спиваковский в яблочко))

+3

19

Из-за пакости такой опять беременную женщину потревожили. Но Римма, как и Аннушка, помогать людям считают своим долгом и призванием, и большое дело было - вывести гадину на чистую воду. И лось пригодился, а все домочадцы поддержали ясновидицу. А мужчины, конечно, на высоте! Так обыграть актера на его же поле - дорогого стоит!

+5

20

ЮлиЯ_OZZ написал(а):

Из-за пакости такой опять беременную женщину потревожили. Но Римма, как и Аннушка, помогать людям считают своим долгом и призванием, и большое дело было - вывести гадину на чистую воду. И лось пригодился, а все домочадцы поддержали ясновидицу. А мужчины, конечно, на высоте! Так обыграть актера на его же поле - дорогого стоит!

Поначалу предполагалось, что лось будет вроде как просто для декорации дачной жизни. Но он не захотел просто так "висеть на сцене", а прямо-таки от души "выстрелил".
Риммина помощь была нужна здесь и сейчас, и этот разговор был нужен, чтобы Марта с Платоном фоторобот увидели. Отца убийцы она таким образом спасла, и от Марты беду отвела. Мужчины убийцу и так нашли бы и Минаева оправдали бы, несмотря на затеянную убийцей изящную подставу с талонами и бутылками, но это точно потребовало бы больше времени.
Большое спасибо за отзыв и корректуру, Юлия! :flirt:  :love:

+4

21

Лось)))

https://upforme.ru/uploads/0012/57/91/184/590008.jpg

+5

22

Мария_Валерьевна написал(а):

Лось)))

Хорош!

+2

23

Дачная жизнь. Часть шестая
На дачу Штольман с Сальниковым вернулись около трёх часов ночи. Света в окнах не было, но когда загнали машину на участок, с веранды им навстречу спустилась Августа. Поверх сарафана она надела собственный свитер Штольмана, вид был редкий, дачная жизнь и на Асю оказывала своё влияние. Едва справившись о Римме, Володя прошёл в дом, оставив Штольмана наедине с женой.
- Замёрзла? - спросил Яков Платонович, потому что спрашивать, зачем Ася его дожидалась, не имело никакого смысла.
Впрочем, заданный вопрос тоже был лишним. Надо было сразу обнять.
- Всё в порядке?
- В полном. Мы его арестовали.
- Я знаю. Римма видела Володин "бенефис".
- Даже так?
- Да. Дух пришёл часа через полтора после того, как вы уехали, и она сказала: "Покажи мне!" Она очень упрямая.
- С сильными женщинами это бывает, - усмехнулся Штольман.
- Я знаю, - Августа потёрлась щекой о его плечо и отстранилась. - После видения Римма очень устала, но успокоилась и почти сразу пошла спать. Её дар усиливается?
- Она просто всё лучше с ним справляется, Асенька. Точнее, они с Володей справляются, вместе. Всё, как и должно быть.
- Яков, почему ты вчера сказал про "третье колесо от велосипеда"? Они удивились, и я тоже.
- Потому что Володя слишком привык работать со мной в паре. А он моложе меня на шесть лет, так что меня уйдут на пенсию раньше.
- Ты опять сцепился с начальством из-за этой истории?
- Я не люблю, когда меня настойчиво убеждают передать в суд незаконченное дело, тем более, если подозреваемый невиновен, а в случае осуждения ему грозит высшая мера.
- Но ведь теперь всё разрешилось?
- Возможно, в этот раз. Но то, что мы опять оказались правы, отнюдь не добавит начальству любви к нам. Володя прекрасно может обходиться без меня, свой сегодняшний, как ты выразилась, "бенефис" он сам придумал и провёл как по нотам. Он всегда был хорош, но с Риммой у него как будто открылось второе дыхание.
- Мне кажется, - сказала задумчиво Ася и провела кончиками пальцев по его щеке, - что они не дадут тебе самоустраниться - ни сейчас, ни позже. С Римминым даром вы с Володей всегда будете при деле, и я этому рада. Теперь я буду меньше страшиться твоего пресловутого выхода на пенсию.
- Душа моя, ты научилась ценить присутствие мистики в нашей жизни? - поднял бровь Штольман.
- Я, наверное, научилась другому... 
Августа не уточнила, но Яков понял и так. Всё более тёплые отношения жены с Риммой и Мартой радовали его чрезвычайно, ещё два года назад он на такое не только не рассчитывал, но и не надеялся. С тех пор всё изменилось.
- Ты даже не спросишь, чей дух являлся Римме?
- И чей же?
- Мачехи вашего "артиста". Что с его отцом?
- Увезли в больницу. Он потерял довольно много крови. Состояние не критическое, но раньше понедельника нам его не допросить.
- А... этот?
- Косит под сумасшедшего, разговаривает репликами из "Преступления и наказания".
- Его могут признать невменяемым?
- Не знаю, посмотрим. Думаю, психологической экспертизы не избежать. 
- Ты завтра сорвёшься в город?
- Завтра в доме убийцы в Зеленогорске продолжат работу эксперты из управления. Мы с Володей подъедем туда на пару часов, чтобы ещё раз всё осмотреть при свете дня. Но в Ленинград мы с тобой вернёмся в понедельник утром, как и планировали, если, конечно, ты не решишь остаться с Риммой и детьми.
- Римме нужна не я, а Володя. Я нужна тебе.
- Конечно. Всегда. Пойдём в дом, душа моя.
Когда Штольман, умывшись, вернулся в спальню, Ася стояла в темноте у окна.
- Что там? - поинтересовался он, обняв жену за плечи.
- Платон, - ответила она неожиданно. - Вот скажи мне, куда он? К Марте в окно?
- Скорее, под окно. Мы все в доме, а наш сын, конечно, очень влюблён, но по натуре не слишком большой авантюрист.
- Ты уверен?
- В чём или в ком, Асенька? - Он развернул жену к себе. - И нужно ли мне в данном случае быть уверенным в чём-то кроме того, что дети очень друг друга любят и я хочу внуков?
- Я тоже хочу, - вздохнула Августа и обхватила его за шею. - Причём как можно скорее, потому что потом они уедут в этот их Саяногорск.
Штольман опять подумал о том, как сильно всё изменилось. Раньше Ася больше страшилась его работы, чем возможного выхода на пенсию. Раньше они почти не говорили об убийствах и расследованиях. Ещё два года назад она была категорически против Марты, не верила в семейную мистику, не нуждалась ни в ком, кроме него самого и Платона, а мысль, что у сына может быть своя жизнь вдали от них, повергала её в панику. А потом в семью странным окольным путём вернулся дар, и это оказалось для них куда большим благом, чем можно было себе представить.
--------------------------------------------------
Мартуся не могла заснуть, как ни старалась. Сначала она дважды тихонько навестила Риммочку, чтобы убедиться, что та спокойно и крепко спит. Потом немного подумала о Платоне, долго было нельзя, потому что иначе мысли могли распоясаться вконец. После этого вспомнила про этого лесника, странного человека с тяжёлым испытывающим взглядом. Как понять, действительно ли ей было настолько не по себе рядом с ним, или теперь просто так кажется, потому что он оказался убийцей? Затем она начала беспокоиться за дядю Володю с Яковом Платоновичем. Наверное, зря, ведь Риммочка видела, что с ними всё в порядке, но как-то уж слишком долго их не было. Когда, наконец, подъехала машина, она приоткрыла окно и услышала голоса обоих мужчин и Августы Генриховны во дворе. Выглянула в коридор, услышав дяди Володины шаги, он её, конечно, заметил, улыбнулся и сделал большие глаза. Через некоторое время под дверью требовательно муркнул Штолик и пришлось его впустить. Кот устроился у неё в ногах и удовлетворённо затарахтел, но заснуть не помогло даже это. И конечно, она опять думала о Платоне, о ком же ещё. Да, завтра она опять будет глупо краснеть, не сразу осмелится поднять на него глаза и он обо всём догадается, ну и пусть! Она больше не могла сдерживаться, не могла не мечтать, потому что этим летом он стал её в каком-то совершенно новом смысле, и от осознания этого она забывала дышать и сердце колотилось не только в груди, но как будто бы сразу во всём теле.
Вот и сейчас оно билось и грохотало так, что Мартуся не сразу расслышала негромкий стук в окно. Подумала, что показалось. Но когда стук повторился - их стук! - три коротких, три длинных, три коротких, она рванулась так, что чуть с кровати не свалилась. Подлетела к окну, отдернула занавеску и, увидев его, почему-то едва смогла справиться со слезами. Глупость ужасная, но... Шпингалет заел, конечно же, а может, и не заёл, а просто надо было дёргать менее лихорадочно, но она не могла, никак не могла больше терпеть.
В распахнутое окно хлынули потоком звуки и запахи летней ночи, пролилась приятная прохлада, чуть остужая пылающие щёки.
- Тошенька, ты что?
- Я тебя напугал?
- Нет, конечно. Я просто...
Слов не было. Платон улыбнулся понимающе.
- Вот и я тоже. Пойдём гулять? А то как там лось без нас?
Она рассмеялась, потом зажала рот рукой, чтобы не заплакать. Встала коленками на подоконник.
- Марта-а...
- Что?
- Может быть, ты всё-таки наденешь что-нибудь ещё?
Ох, мамочки!.. Ненормальная, как она умудрилась забыть, что на ней только сшитая Риммочкой летняя пижамка, белая в лимонных дольках?
Она прикрыла окно, задвинула занавеску и заметалась по комнате под насмешливым взглядом Штолика. Кажется, так быстро она ещё ни разу в жизни не переодевалась.
Когда она снова оказалась на подоконнике, Платон шагнул ближе, к её коленям. Он был сейчас ниже её, раньше ей всегда приходилось тянуться за поцелуем, а тут - наступил его черёд. Она не помнила, как спорхнула к нему, не понимала, как он её держит, просто летела куда-то в его руках, совершенно счастливая.
- Марта-а...
- Что?
- Я люблю тебя.
--------------------------------------------------
Проснувшись часов в семь утра, Римма в первую очередь убедилась, что Володя рядом, а потом попыталась выбраться из постели, не потревожив его, но для этого она оказалась слишком неуклюжей. Муж поймал её за руку, не открывая глаз, и спросил:
- Куда?
- Да всё, как обычно, Володечка, - шепнула она.
В доме было тихо, все ещё спали. Римма прошла по комнатам, слушая скрип половиц, как музыку. На следующий после видений день, когда проходили усталость и недомогание, она всегда чувствовала себя особенно живой и счастливой. В дверях Мартусиной спальни вылизывался Штолик, рядом с ним стояло блюдечко с недоеденной сметаной. Дверь веранды оказалась открытой, кто-то уже успел выпустить собак. Но Цезарь неожиданно попался ей в большой комнате, где они вчера ужинали все вместе. Римма застыла от изумления, потому что в зубах у Платонова красавца-пса была мышь.
- И ты, Брут? - спросила она. - Что это на вас всех нашло?
Цезарь посмотрел на неё, наклонив голову на бок, а потом потрусил себе дальше, во двор. Виноватым он совершенно не выглядел. Римма покачала головой в недоумении, а потом решила вернуться к своему сыщику. В конце концов, разгадывать загадки - его профессия.
В спальне она открыла окно, а потом нырнула назад в постель, в обволакивающее родное тепло.
- Где ты ходила так долго? - проворчал Володя, пристраивая её ладонь себе под щёку, а свою - ей на живот. - Кота кормила?
- Это кто-то успел сделать до меня, - ответила она. - Кто-то, кто недавно вставал...
- ... или ложился, - усмехнулся Володя. - Наша молодежь сегодня гуляла до утра.
- Да? - не удивилась Римма. - Совсем от рук отбились... А ты знаешь, что Цезарь тоже ловит мышей? - спросила она мужа.
- Не-а, он их не ловит, он их за Штоликом прибирает...
- Серьёзно?
- Ага. Я его вчера ночью за этим пронаблюдал. Гениальный пёс: и нам нервы бережёт, и коту заодно...
- Страна чудес, - вздохнула Римма.
- Кстати, о чудесах, - сказал Володя и открыл глаза. - Признавайся, ты вчера за мной подглядывала?
- Кто тебе рассказал?
- Никто, я сам почувствовал тебя в какой-то момент. Злости у меня не хватает на этих духов!
- Володя, я сама об этом попросила. Просто волновалась очень...
От возмущения Володя сел.
- Ри-им, это вообще не дело. Мало ты насмотрелась вчера за день? Причём не только ты, Ада тоже! Думаешь, ей это нужно? Полезно?! А если б этот псих вчера сопротивление оказал и мы его пристрелили, пока ты им была? Ты что?!
Римма сжалась от этой внезапной вспышки, от болезненной справедливости его слов и ещё от ужасной мысли: если он вчера неожиданно почувствовал её присутствие, то не могло ли это ему помешать, отвлечь в самый ответственный момент?
- Прости... - с трудом проговорила она, вцепившись в его руку. - Прости, пожалуйста. Я больше не буду.
- Свежо предание, - фыркнул муж, заметно остывая, и добавил после паузы: - Ладно, и ты извини. Мои вопли вам с Адой тоже не на пользу... Ри-им, до родов хотя бы не зови никого, а? - Он опять замолчал, задумался, а потом посмотрел на неё почти с ужасом. - Это я тебе, получается, вчера руки выкручивал?
Она немедленно подалась к нему, прижалась щекой к плечу.
- Володечка, я же учусь отстраняться. Это пока сложно, но всё-таки уже не так, как раньше, - сказала она проникновенно. - А ты... был прекрасен. Ты его совершенно переиграл, он ни о чём не догадывался до самой последней секунды. Я постараюсь больше никогда не лезть тебе под руку во время задержания, но... я рада, что я это увидела. 
Какое-то время они молчали, согревая и успокаивая друг друга.
- Володя, а как ты смог почувствовать моё присутствие, если ладанка осталась у меня? - спросила Римма, в доказательство извлекая из-под ночной рубашки медальон.
Довольно крупный, с фалангу большого пальца, серебяный прямоугольник ритмично закачался на цепочке. С одной стороны была выгравирована голубка, с другой - якорь. Они получили его в подарок и носили на теле поочередно уже полтора года. Это помогало чувствовать друг друга на расстоянии. Володя поймал его и сжал в кулаке.
- Не знаю, моя хорошая. Я тогда Нину так понял, что общая, связующая вещь вроде этой нам для начала нужна, как ходунки или костылик, пока сами ходить не научимся. Так что, может, мы её перерастаем потихоньку. А может, всё дело в том, что теперь есть кто-то, кто связывает нас гораздо крепче любой серебряной штуковины... - Он благоговейно погладил Римму по животу. - Всем талисманам талисман.
Римма сглотнула. Это был один из тех моментов, когда от остроты чувства она совершенно не находила слов. Просто медленно сняла с себя ладанку, застегнула её на Володиной шее, накрыла ладонью стремительно теплеющий прямоугольник на его груди, поцеловала  в плечо - жарко, горячее, чем было разумно в их положении. Попросила:
- Обними меня, пожалуйста, как следует...
Он улыбнулся так, как улыбался только ей: шало, ярко, молодо.
- Ну, поворачивайся тогда, лапушка. Как следует-то теперь только со спины получается.
Полчаса спустя, когда она совершенно растаяла в кольце его рук, знающих о её теле всё, он вдруг шепнул ей на ухо:
- У меня ещё есть, чем тебя порадовать. Мне тут Яков от щедрот, можно сказать, целых три отгула выделил. Ну, не так чтобы совсем гулять, но всё здесь, на месте: в Зеленогорске соседей нашего лицедея опросить, в больнице в Сестрорецке с его отцом побеседовать, когда можно будет, ещё пару-тройку отчётов написать, которые я Штольману задолжал...
От радости с неё слетела вся истома.
- Я тебе помогу!
- Отчёты писать?
- Отчёты тоже, здесь есть печатная машинка, а я печатаю точно быстрее тебя. Но ты и в Зеленогорск можешь меня с собой взять, "доверие свидетелей завоёвывать", как раньше.
- Ри-им, ты неисправима, - Она не была совсем уверена, сердится он или смеётся. - Те свидетели, к которым я тебя брал, были твоими знакомыми... Хотя, знаешь, я даже соглашусь, если ты пообещаешь мне после этого больше не рваться в город и остаться на даче до самого полуфинала 27 июля. То есть к врачу я тебя свожу, конечно, но в остальном... Идёт?
- Ты хитрый, - протянула она, пытаясь понять, в чём подвох и есть ли он вообще.
- Я любящий и заботливый муж, - отпарировал Володя, и Римме совершенно нечего было на это возразить.

Отредактировано Isur (25.10.2025 13:21)

+9

24

Собственно, это почти конец "Дачных историй". Остался только эпилог.

+3

25

Спасибо, Ирина за теплую дачную жизнь, за наших, за любовь, которая не перестанет....
После моего вчерашнего скорбного дня это так нужно, так лечит....

+4

26

От чтения хороших историй только разгорается аппетит. Теперь не терпится увидеть, как сближались три наших женщины.

+6

27

Ира, спасибо большое)

Столько тепла и света - именно летнего, зелено-желтого, со всем солнцем, листьями, бабочками-стрекозами. Круг света, как от лампы на веранде, или в саду, а все страшное - отступает за грань, в тень. Страшное опять удалось победить, а рассмотрим внимательнее его позже - пока передышка)

У всех своя. Три пары в разный период единения, у каждой своя мелодия, но неизменно прекрасная. Если быстро искать аналогию - весна, лето и осень))

Как человек, с первых история горячо переживающий за Асю, и верящий в лучшее в ней - очень рада. Она и правда смогла принять в сердце других людей - да так, что сама этому рада, не логикой-разумом, а собственной душой. И Мару, и Римму, и будущих "рыжих и веснушчатых" внуков. Я помню, что Анна Платоновна будет светленькой, но уж очень забавно это звучало, кажется, в "Августе" у ЯП - "Внуки у нас с тобой будут рыжими и веснушчатыми"))

Платон заслуживает вооот такенной медали за сдержанность. Пижама с лимончиками  :D  :blush:

Немного жаль, что история идет к концу. Зато ни один Штольман и лось не пострадал!

Ой а штрудель-то нам в кадре явят в процессе готовки?

+5

28

Спасибо, Ирочка. Собственно история одна и любовь одна) Одна на всех, хоть и с разными мотивами и руладами. За всех рада. Все молодцы. И сыщики, и барышни))

+5

29

А у меня глаза щиплет, когда читаю о метаморфозах Аси. С какой теплотой и любовью Вы, Ира, её рисуете. Влюблена во всех ваших-наших героев и в целом в их истории в Вашем талантливом исполнении. Спасибо. Здоровья, сил и немного удачи Вам.

Пост написан 25.10.2025 16:11

0

30

НатальяВ написал(а):

Спасибо, Ирина за теплую дачную жизнь, за наших, за любовь, которая не перестанет....

После моего вчерашнего скорбного дня это так нужно, так лечит....

Дорогая Наталья!
Примите сочувствие, что бы у Вас не случилось. Дай Вам Бог сил и здоровья пережить это.
Я всегда бесконечно рада, когда моё творчество кому-то помогает жить. Значит, всё не зря.
Огромное Вам спасибо за отзыв! 🫶

Отредактировано Isur (25.10.2025 18:05)

+3

31

Atenae написал(а):

От чтения хороших историй только разгорается аппетит. Теперь не терпится увидеть, как сближались три наших женщины.

Подобный читательский аппетит автора только радует :love: . О сближении много будет в "Женщинах". Но у меня приближается ноябрь, это аццкий месяц в учительской жизни, поэтому я в ближайшее время хочу реализовать ещё несколько идей для небольших драбблов из 1980 года - о предсвадебном путешествии, свадьбе и о болезни Марты. Это менее трудозатратно, надеюсь потянуть и в ноябре, а уже потом возьмусь за "Женщин", которые опять обещают стать челенджем на полгода).
Сердечное спасибо за отзыв! :flirt:

+4

32

Мария_Валерьевна написал(а):

Ира, спасибо большое)
Столько тепла и света - именно летнего, зелено-желтого, со всем солнцем, листьями, бабочками-стрекозами. Круг света, как от лампы на веранде, или в саду, а все страшное - отступает за грань, в тень. Страшное опять удалось победить, а рассмотрим внимательнее его позже - пока передышка)

Ну, мы на море были 12 дней, там хорошо писалось про лето. Вчера опять вернулись в осень.
А написать о страшном, о болезни Марты, очень важно для сюжета. Собираюсь с духом(.

Мария_Валерьевна написал(а):

У всех своя. Три пары в разный период единения, у каждой своя мелодия, но неизменно прекрасная. Если быстро искать аналогию - весна, лето и осень))

Спасибо, это очень красиво сказано :love: .

Мария_Валерьевна написал(а):

Как человек, с первых история горячо переживающий за Асю, и верящий в лучшее в ней - очень рада. Она и правда смогла принять в сердце других людей - да так, что сама этому рада, не логикой-разумом, а собственной душой. И Мару, и Римму, и будущих "рыжих и веснушчатых" внуков. Я помню, что Анна Платоновна будет светленькой, но уж очень забавно это звучало, кажется, в "Августе" у ЯП - "Внуки у нас с тобой будут рыжими и веснушчатыми"))

Ну, веснушки будут и у Анны Платоновны, просто не в таком количестве. Марта "солнышко", а Анечка будет "светлячок".
Про разные этапы принятия и взаимодействия я ещё обязательно напишу, это интересно.

Мария_Валерьевна написал(а):

Платон заслуживает вооот такенной медали за сдержанность. Пижама с лимончиками 


Ох, как ярко мне эти лимончики увиделись :D . А Платону они на всю жизнь запомнятся, очень горячее воспоминание :yep: .

Мария_Валерьевна написал(а):

Немного жаль, что история идет к концу. Зато ни один Штольман и лось не пострадал!

Ещё не хватало. Не-не, у нас передышка и много флаффа.

Мария_Валерьевна написал(а):

Ой а штрудель-то нам в кадре явят в процессе готовки?

Не в этот раз, но когда-нибудь - обязательно))).
Огромнейшее спасибо за отзыв, Машенька! :love:  :flirt:  :blush:

+3

33

IrisBella написал(а):

Спасибо, Ирочка. Собственно история одна и любовь одна) Одна на всех, хоть и с разными мотивами и руладами. За всех рада. Все молодцы. И сыщики, и барышни))

Спасибо, Ириша, согласна, что любовь одна, только на разных этапах. Всегда рада твоим отзывам! :love:  :flirt:

+2

34

Татьяна Васильевна написал(а):

А у меня глаза щиплет, когда читаю о метаморфозах Аси. С какой теплотой и любовью Вы, Ира, её рисуете. Влюблена во всех ваших-наших героев и в целом в их истории в Вашем талантливом исполнении. Спасибо. Здоровья, сил и немного удачи Вам.

За Августу надо благодарить Марию Валерьевну, у образа Августы было два варианта развития и именно Маша своей верой в неё отстояла тот, что и реализуется  сейчас. Я люблю всех своих главных героев, но Асю и по сей день вижу только глазами других героев и читателей. Она до сих пор так со мной и не заговорила, а потому и в повестях нигде так и нет её фокала.
Спасибо Вам за чудесные отзыва, лестные комплименты и чудесные пожелания, Муза велит Вам кланятся!  :flirt:  :love:  :blush: Желаю и Вам всего самого доброго!

+2

35

Я за Асей и ее метаморфозами тоже внимательно наблюдаю. И маятник моего к ней отношения хорошо так качался. Очень нравится ее "оттаивание". Жизнь сводила пару раз с похожими людьми. Это тяжело. Для нее тяжелее всего, но она преодолела себя и свои страхи. И мне это близко и понятно. Образ получился живой, зримый и очень достоверный

Отредактировано IrisBella (25.10.2025 22:43)

+3

36

Мария Валерьевна ! Такие отзывы, как Ваши, мне не удаются, примите искреннее спасибо за Асю - Ирина написала, что в развитии её образа "повинны" Вы. Счастлива, что наткнулась  однажды на РЗВ.  Любимый цикл - это начиная с "Конца игры" и продолжения в .. наше время. Но именно на РЗВ.

Пост написан 25.10.2025 20:32

0

37

Что-то давно не откликаются Старый дипломат, Стелла, Елизавета,Робин Гуд.

Пост написан 25.10.2025 20:34

0

38

Спасибо, Ирина. Расчувствовалась. Возраст, видимо. Хотя к прекрасному всегда неравнодушна.

Пост написан 25.10.2025 20:54

0

39

IrisBella написал(а):

Я за Асей и ее метаморфозами тоже внимательно наблюдаю. И маятник моего к ней отношения хорошо так качался. Очень нравится ее "оттаивание". Жизнь сводила пару раз с похожими людьми. Это тяжело. Для нее тяжелее всего, но она преодолела себя и свои страхи. И мне это близко и понятно. Образ получился живой, зримый и очень достоверный

Ириша, спасибо огромное! :love:
Я сама так рада, что в конце концов получилось именно так. Я всё думаю, как написать, откуда взялась эта её раковина. Но для этого надо, чтобы она заговорила сама, ну, или может Римма увидела, потому что даже Яков знает не всё, догадывается, но не знает.

+3

40

Татьяна Васильевна написал(а):

Что-то давно не откликаются Старый дипломат, Стелла, Елизавета,Робин Гуд.

Стелла давно заблокирована, я на сайте два года, её не застала.
Елизавета время от времени заходит, что-то читает и лайкает, но отзывов почти не пишет, что ужасно жаль.
За Старого Дипломата тоже очень беспокойно.
Ещё и Таня Taiga пропала совсем :'( .

+2

41

Татьяна Васильевна написал(а):

Спасибо, Ирина. Расчувствовалась. Возраст, видимо. Хотя к прекрасному всегда неравнодушна.

Пост написан Сегодня 19:54

Мне очень тепло от такой Вашей реакции. :blush:  Спасибо!

+2

42

Татьяна Васильевна написал(а):

Татьяна Васильевна
Гость

Татьяна Васильевна, просто для удобства и Вашего, и админов, зарегистрируйтесь пожалуйста. Чтобы Ваши отзывы не проходили модерацию

+2

43

Уважаемая и близкая по духу IrisBella, я бы с удовольствием, да не умею.

Пост написан 26.10.2025 15:20

0

44

Татьяна Васильевна, это не сложно, поверьте) Там есть подсказки. Может быть, если не уверены в себе, есть кого попросить о помощи?

+1

45

Спасибо большое. Буду думать.

Пост написан 27.10.2025 19:33

0

46

Мария_Валерьевна написал(а):

Лось)))

ШИКАРЕН!!!!!!!!!!!!!

+3

47

Дачная жизнь. Эпилог
Футбол Мартусе понравился, она быстро заразилась всеобщим радостным азартом, в отличие от Августы Генриховны, которая больше наблюдала за мужчинами, чем за происходящим на поле. Вокруг все болели за сборную Чехословакии, которая лучше сыграла в отборочных матчах. Но Мартуся отборочные не смотрела, поэтому ей было в общем-то всё равно, за кого болеть. Когда на последней минуте второго тайма чехи забили третий гол, ей даже стало жалко кубинцев, и ликовать, глядя на плачущих кубинских болельщиков, не получалось.
Потом они всей компанией шли по улицам в шумной празднично одетой толпе, как будто в демонстрации участвовали, вот только было это людское море непривычно плотным, взбудораженным, многоголосым и многоязычным, что казалось странным и неуютным. Мартуся даже взяла Платона не под руку, а за руку, как будто боялась потеряться. Стало ясно, что Риммочка была права, когда три дня назад окончательно отказалась идти с ними на футбол. Дядя Володя, конечно, поуговаривал её для порядка, но потом, судя по всему, вздохнул с облегчением, и Мартуся только сейчас поняла почему.
Накануне дядя Володя с Яковом Платоновичем вместе отдежурили сутки, и домой с дачи Мартусю с Риммочкой привёз Платон. Сегодня все были свободны и намеревались вместе посидеть у Штольманов, закрыть дачный сезон. Время в Комарово пролетело стремительно, счастливым вихрем, но Мартуся не огорчалась из-за того, что всё закончилось. Впереди был Крым, а потом и свадьба, новая жизнь. Настоящая, не имеющая ничего общего с кошмарным маревом, в которое она заглянула весной.
Она же совсем не хотела думать об этом, но мысли, как Риммочкины духи, явились вопреки её желаниям. Сердце скакнуло неправильно, куда-то вбок и, наверное, она сжала руку Платона слишком сильно, так что он притормозил и заглянул ей в глаза. Взгляд был обеспокоенный и тёплый, дрогнула левая бровь, потом губы. Она знала его лицо, кажется, лучше своего собственного, и любила - как же она всё в нём любила! Старшие ушли вперёд, толпа обтекала Марту с Платоном, как какой-то валун, а они как будто оказались вдвоём. С ними такое бывало: неважно, что вокруг и сколько людей рядом, а они вдруг раз - и отдельно от всех. В таких случаях можно было особенно уютно молчать, а можно всё что угодно сказать, какую-нибудь чудесную запоминающуюся нелепость или, наоборот, что-то важное, на что прежде не хватало смелости. Вот и сейчас Платон наклонился к ней и спросил прямо в ухо:
- На плече поедешь?
Мартуся только глазами захлопала от удивления. Но он указал вперёд, где на плечах у своего отца плыл над людским потоком белобрысый вихрастый мальчишка, в яркой футболке с олимпийским Мишкой и красным шариком в руках. Тогда она посмотрела вниз, на свои чудесные салатовые брючки, сшитые Риммочкой перед началом летнего сезона вместе с той самой пижамой. При воспоминании о пижаме она, конечно же, покраснела, а потом набрала воздуха в лёгкие и... кивнула. А потом взлетела.
-----------------------------------------------------
Марта сновала между кухней и большой комнатой, помогая Августе накрывать на стол, только и мелькал пушистый кончик роскошной косы. Володя пошёл за Риммой, а Штольман ещё собирался кое-что сделать по работе, но засмотрелся на будущую невестку. Он хорошо понимал сына, не чаявшего в девушке души: Марта не была красавицей, но излучала совершенно неотразимое, безбрежное обаяние открытой, щедрой и светлой души, действующее на любого мало-мальски нормального человека. "Оружие страшной силы", - говорил Володя, и ещё: "Чем больше смотришь, тем больше нравится". Именно так и обстояло дело, Платон после трёх лет знакомства насмотрелся уже до обожания, а чуть не потеряв её весной, внезапно и страшно, предпочитал больше вообще никуда не отпускать. Ещё и в этом смысле дача была хорошим решением, и жаль, что это уже в прошлом.
Пока он размышлял, стол заполнился всяческими вкусностями, а Мартуся неправильно поняла его пристальный взгляд и стала, пробегая мимо, угощать его лакомыми кусочками. Штольмана изрядно позабавило это "кормление хищников", но он и правда уже с нетерпением ждал обеда. Благо, за стол сели, едва пришли Володя с Риммой со своим кулинарным вкладом.
- Прямо царский пир, - сказал с удовольствием Володя, усаживаясь. - И это правильно, потому что я проголодался так, будто сам за мячом бегал...
- Ода разносолам будет? - поинтересовалась Римма.
- Как ода? - деланно удивился Володя. - Ты же детектив хотела?
- Опять детектив? - вздохнула Августа.
- Ну, надо же это запутанное дело закрыть, - отозвалась Римма слегка виновато.
- Не такое уж оно и запутанное, - ответил Яков задумчиво. - Если бы не этот маскарад, самое обычное было бы дело. А так, конечно, первый такой случай в нашей практике, чтобы грабитель и убийца женщину изображал.
- Он по-прежнему молчит? - спросила Римма.
- Ничего подобного, - скривился Володя. - Он на допросах вовсю Раскольникова из себя изображает, требует отправить его статью "О преступлении" в газету "Еженедельная речь" и соглашается говорить только с Порфирием Петровичем, а нас, не имеющих отношения к классической литературе, надменно презирает. Устали мы от него, сил нет.
- Но ведь ты говорил, что его признали вменяемым? - уточнила у Штольмана Августа.
- Потому и признали, что он слишком хороший актёр, - ответил Яков. - В Доме художественной самодеятельности о его талантах были самого высокого мнения, как и в двух Народных театрах, где ему пришлось работать. Все, с кем нам довелось поговорить, считали Изварина тяжёлым и неприятным человеком, но превосходным драматическим артистом широкого амплуа.
- А откуда он... такой взялся? - тихо спросила Мартуся.
- Роман Изварин, тридцать четыре года, уроженец Зеленогорска, тогда ещё Териоки. Мать его умерла, когда ему было пять лет, и вскоре отец женился во второй раз на своей одинокой подруге детства, которую он, похоже, именно ради сына привёз со Ставрополья. Мальчик женщину сразу принял в штыки, но взрослые понадеялись, что это пройдёт. Не прошло, со временем стало только хуже.
- Ага, - подхватил Володя, - мачеху пацан выживал целенаправленно, с недетским упорством. В шесть лет чуть дом не поджёг, в семь кастрюлю с борщом на неё перевернул, хорошо, борщ уже остывать начал, в восемь её приехавшую в гости племянницу шилом поранил. Соседка, что от Извариных через дорогу жила, рассказала, что Елена Изварина, намучившись с ним, дважды пыталась уехать. Муж отговорил, потому что между собой у них всё было хорошо, только с мальчишкой никак не налаживалось, мачеха его называла "наше исчадушко". Просто когда Роман в школу пошёл, у него там появились другие враги, и домашнее противостояние поутихло. Он и с учительницей младших классов воевал - изрезанная куртка, изгаженная замшевая сумка, кнопки на стул, а в пятнадцать лет в приступе ярости он действительно разгромил кабинет биологии и набросился с молотком на свою классную руководительницу и завхоза. В результате, как и предполагал Яков, он на три года попал в Архангельскую воспитательно-трудовую колонию общего режима. Там ему, похоже, понравилось, во всяком случае, он окончил восьмилетку, стал передовиком швейного производства, получил профессию раскройщика и - кто бы мог подумать? - проявил себя в местной самодеятельности, да так, что его начальник колонии сразу вспомнил, хотя уже шестнадцать лет прошло.
После колонии он домой не вернулся, остался в Архангельске, работал на швейной фабрике и с удивительным упорством пытался устроиться в местный драмтеатр. С его подноготной и без образования в труппу его не взяли, но он просочился шить костюмы и помогать с декорациями. Всё свободное время в театре проводил, жил там практически, все репетиции смотрел, все роли наизусть знал. Последнее выяснилось, когда он внезапно вызвался подменить кого-то заболевшего на репетиции.
- А как же его отец? - спросила Мартуся.
- Он несколько раз приезжал к сыну, - ответил ей Яков Платонович, - звал его домой, но тот долгое время отказывался наотрез, вернулся только в семьдесят четвёртом, через полгода после гибели мачехи.
- Гибели? - уточнил Платон.
- Да, - ответил сыну Штольман, - её сбила машина поздно вечером, когда она возвращалась домой со смены, практически на глазах у вышедшего её встречать мужа. Был гололёд, эксперты сделали заключение, что машину занесло, но водитель скрылся с места происшествия. Изварина-старшего ослепило фарами, а потом он метнулся к отброшенной в сугроб жене, так что приехавшим оперативникам он точно ни модель "Москвича", ни тем более его цвет назвать не смог, поэтому они сначала даже его самого взяли в разработку. Подозрения с него вскоре сняли за несостоятельностью, но ни водителя, ни машину тогда так и не нашли.
- Пап, вы считаете, что Роман Изварин и к смерти своей мачехи имеет отношение?
- Этого мы не знаем, подозрений на его счёт тогда не возникло. Я поговорил со следователем, там работали толковые ребята, Изварина-младшего они допросили и его алиби в Архангельске вроде бы проверили. Не могу сказать, что мне это нравится, но в этом направлении расследования зашло в тупик, а сам Изварин, конечно, не скажет...
- И Елена не говорит, - вздохнула Римма. - Я пыталась спросить, но она не приходит больше. Ей это не нужно, она хотела спасти мужу жизнь и спасла, остальное ей уже безразлично.
- В кои-то веки благоразумный дух попался, - проворчал Володя. - Роману Изварину и так расстрел светит. А вот каково его отцу было бы узнать, что его сынуля ещё и мачеху свою угробил? Он и так совсем раздавлен этой историей, не знаю, как жить теперь с этим будет. Жалко мужика, он вообще хотел, чтобы мы его посадили, еле убедили не наговаривать на себя.
Штольман кивнул.
- Да, его вина, если она есть, точно не в юрисдикции советского суда. Это будет решаться в других инстанциях... А вот его сыну по уже доказанному составу действительно грозит высшая мера наказания.
- А как он своих жертв выбирал? - спросил Платон.
- По-видимому, в театре, по крайней мере, это единственная связь, которую мы нащупали между ним и его жертвами. В Ленинграде Изварин, в отличие от Архангельска, не пытался устроиться в профессиональные театры, а сразу решил пойти по самодеятельной линии и тут имел успех. Почти сразу его взяли в Народный ТЮЗ при ДК на Выборгской стороне, а потом в Народный драмтеатр при ДК имени Кирова. Там он и развернулся, можно сказать, стал звездой. Выступал на разных сценах, свёл знакомства с заведующей репертуарного отдела Дома художественной самодеятельности, с действующими актёрами БДТ, шефствовавшими над его коллективом. Постепенно стал своим человеком в БДТ, зачастил на спектакли и репетиции, опять же продемонстрировал талант костюмера. Роднина с дочерью и зятем за две недели до убийства были в БДТ, а Можаева и Зотова незадолго до нападений - в театре Ленсовета, где Изварина тоже хорошо знали и где он ещё и с гардеробщиком в последние полгода отношения свёл, что на него было не слишком похоже. При этом у Можаевой и Зотовой были дорогие, привлекающие внимание шубы и шапки. Да, кстати, и таксист Минаев того самого пассажира с портфелем взял на Набережной Фонтанки неподалёку от БДТ. Правда, опознать Изварина он не смог, сетовал, что не в состоянии упомнить всех пассажиров, но это уже не имело решающего значения.
- Я не понимаю, зачем он так? - вздохнула расстроенно Мартуся. - Ведь талант был и роли и всё успешно шло... Зачем?!
- Видимо, не только успеха, но и благосостояния хотелось. А может, успех не тот был, не те софиты светили, — криво усмехнулся Штольман, — а большее оказалось недостижимо. Как уже многие до него счёл других "тварями дрожащими", а самого себя — вправе взять то, что ему судьба недодала. Недаром так убедительно Раскольникова сыграл.
- Хватит уже о нём, - сказала Августа почти сердито. - Разве мы для этого собрались?
- Много чести, - фыркнул Володя. - Так, дорогие мои друзья-родственники, предлагаю выпить. С дачной жизнью мы с вами распрощались не без сожаления, но особо расстраиваться не будем, потому как некогда. К тому же, Людмила Петровна, когда я ей сегодня ключи от дома отвёз, сказала, что если захотим, то всегда добро пожаловать. Но я потом домой ехал и думал, что дело, конечно же, не в даче, не в соснах с белками и самоваре с сапогом, а в том, что надо держаться вместе. Потому что когда мы вместе, то и преступников поймаем, и духов приструним, и детей с внуками вырастим, и сказку былью сделаем. Будем здоровы!

Отредактировано Isur (02.11.2025 14:25)

+8

48

1. В этот раз в основу расследования наших героев снова легло реальное уголовное дело. Вот ссылка на фильм "Народный "артист" из серии "Следствие вели":
https://rutube.ru/video/f97840fbbfad347 … 937acbc3b/
2. В романе "Преступление и наказание" Раскольников отнёс свою статью "О преступлении" в газету "Еженедельная речь", но газета закрылась и статья вышла в газете "Периодическая речь", где её и прочитал Порфирий Петрович.
3. Немного о работе Ленинградского дома художественной самодеятельности (ЛДХС) и Народных театров можно прочитать здесь:
https://ptj.spb.ru/archive/95/historica … ticheskoe/

Отредактировано Isur (01.11.2025 07:48)

+4

49

Спасибо за это послевкусие реальной жизни, в которую нам позволили заглянуть! И, как всегда, жаль, что так быстро всё окончилось.

+4

50

Atenae написал(а):

Спасибо за это послевкусие реальной жизни, в которую нам позволили заглянуть! И, как всегда, жаль, что так быстро всё окончилось.

Не огорчайтесь, несмотря на плотный ноябрьский реал надолго я не исчезну).
Огромное спасибо за отзыв и за замечательное отношение к моему творчеству :love:  :flirt:

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Isur. Фан-произведения по "Анна ДетективЪ" » Дачная жизнь. Часть 5-6, эпилог