У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Глава 8

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Разлом                Глава 8                 Спящая красавица

     Зимой старая кирха Святой Марии не казалась такой заброшенной, как летом. Снежные заносы одевали на острый шпиль колокольни пушистую белую шапочку, снежинки залепляли высокие, узкие окна, скрывая трещины и грязь на стеклах. Кто-то из верных прихожан продолжал расчищать дорожку к храму среди высоких сугробов. Старая кирха становилась похожей на одинокую старушку в белом пуховом платке, которую изредка навещают дальние родственники...

     В притворе кирхи самым теплым местом было помещение бывшей библиотеки. На запыленных полках кое-где все еще стояло несколько церковных книг. Видимо, чтобы не испортить эти позабытые книги, в комнате установили маленькую железную печурку с трубой, подведенной к дырке в окне. Около горящей печурки сидели два мужика в накинутых на плечи тулупах и пили горячий чай. Чтобы было удобно сидеть, они сломали в основной части здания одну из скамеек, предназначенных для прихожан. Разбили ее на три части и принесли в комнату, которая служила им местом для охраны украденной бабы, она лежала в комнате - бывшей раздевалке - напротив их поста.

     На двух частях разбитой скамьи они сидели сами, а третью часть застелили какой-то тряпкой и поставили на нее чайник и блюдце с колотым сахаром и баранками. Пожилые мужики с окладистыми бородами были больше похожи на крестьян, приехавших в город по хозяйственным делам, чем на бандитов. Эту благостную картину нарушали только два топора да пара пистолетов, лежащих рядом с печкой на венском стуле. В раннее утро в комнате было темно и холодно.

     - Послушай, Михеич, почему у немцев в кирках всегда так холодно? Вот когда бы ты не зашел в нашу церкву, там всегда тепло и светло.

     - Да все просто! У нас народ в церкви молится стоя, плечом к плечу, тепло от человека к человеку передается и долго сохраняется. А у немцев все сидят, и тепло уходит в эти скамейки. А еще, у нас в храмах есть иконы, от них тоже свет, тепло и благодать идет, а здесь, - мужик махнул рукой в сторону алтаря, - ни одной иконы нет, только Христос, распятый на кресте, - оба мужика перекрестились.

     - Так что же, они не христиане, что ли?

     - Христиане, они тоже веруют в Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа, - мужики снова истово трижды перекрестились, - да только немцы они, все у них такое... - и не найдя нужного слова, Михеич пожал плечами, - практичные они, хотя и работящие.

     - Ну, одно другому не мешает, работать они любят и умеют. А что там у них на возвышении у алтаря за ящик стоит?

     - Кафедра называется, - Михеич обрадовался, что знает такое ученое слово и может показать свою ученость перед напарником, - с нее их поп проповедь читает прихожанам.

     - А ты откуда знаешь, что в немецкой кирхе икон нет? Ты что туда ходил?

     - Ходил, в детстве, - мужик опустил голову, обхватил кружку двумя руками и не спеша заговорил, - в селе, где я жил в детстве, была небольшая церковь, но наш поп был жуткий пьяница, всегда на детвору бранился, мог и палкой огреть, ходить в церковь с матушкой я не любил. А рядом было большое поселение немцев, и у меня там был дружок, Ганс. Я любил к ним в деревню ходить - чисто, аккуратно, все дома ухоженные, цветов много. Они построили себе кирху, а там поп - пастор по-ихнему- был вежливый, добрый и никогда не ругался, если мы, ребятня, забегали к нему в церковь. Даже еще и угощал яблоками и виноградом из своего сада. Одним словом, хороший был пастор. 

     - Чудно! Если это церква, то зачем Седой сюда эту ведьму привез? Хоть и чужая церква, а все же не место для убийства этой бабы.

     - Да какая она ведьма... Молодая, красивая, такая спящая красавица... Ей жить бы да жить... и деток рожать...

     - Ну-ка помолчи, - перебил его Михеич, - послушай, кто-то вроде ходит и говорит, - он быстро подошел к двери, приоткрыл ее и увидел, что между скамьями ходят два человека, и один из них, пастор, громко говорит по-немецки, - Как же это они зашли, дверь-то не открывалась.

     - Видать, поп-то из этой кирхи, и есть еще какой-то особый вход. Чего им здесь надо? - Мужик схватил револьвер и стал открывать дверь пошире, - не стой столбом, бери ружье, стрелять надо, пока они ее не нашли.

     - Нет, я в пастора стрелять не буду. Это смертный грех! - Михеич отпрянул от двери.

     - Так они же не нашей церкви. Седой велел всех, кто сюда зайдет, убивать, - заорал другой мужик.

     Михеич на минуту замер, затем резко бросился к окну, схватил здоровенную палку, и подбежав к прицелившемуся мужику, со всего размаха ударил его палкой по руке с револьвером. Мужик выронил оружие, схватился за руку и завыл, в тот же момент "пастор" выхватил из внутреннего кармана пальто револьвер и выстрелил. Михеич невольно отскочил в сторону, а его напарник упал замертво. Через минуту его вытащили из комнаты, он сидел, крепко обвязанный веревкой, на скамейке и с ужасом смотрел на "пастора" в расстегнутом пальто, который кричал ему в лицо только одну фразу: "Где она, где?!". Наконец, до него дошло, что от него хотят, и он прошептал из последних сил: "В раздевалке, в притворе, напротив нашей комнаты."

                            *           *           *

     Штольман не мог пошевелиться, он стоял на коленях перед топчаном, на котором лежала Анна, укрытая своей шубкой. Ее бескровное, неподвижное лицо было похоже на восковую маску - глаза закрыты, ресницы не шевелились, губы плотно сжаты, и только слабое дыхание и едва заметное движение груди давали надежду на то, что она находилась в глубоком обмороке.

     - Аня, Анечка, - еле слышно шептал Яков, боясь даже дотронуться до ее лица и волос, - я здесь, драгоценная моя, я с тобой... Аня, Анечка...

     - Яков Платонович, Яков Платонович, - Ульяшин положил руку на плечо Штольмана, - надо быстро уходить, бандит сказал, что главарь Седой приедет сюда с минуты на минуту.

     - Да, да, - очнулся Штольман, - уходим через ту же каморку, о которой они не знают. Я отвезу Анну Викторовну домой, вызову полицию и вернусь к вам, а вы пока побудьте в той тайной каморке. Без острой необходимости не стрелять, бандита берегите, он нам еще будет очень нужен, - Штольман поднял и прижал к себе Анну Викторовну, - ну, уходим...

+6

2

Решила не откладывая прочитать и восьмую часть).
Получается, Михеича спасло то, что не захотел пастора убивать, грех на душу брать. Ему точно зачтётся - и в земном суде, и в том, что выше.
Что с Анной? Действительно обморок или опоили чем-нибудь, не дай Бог? Страшно за неё... И за наших страшновато, потому что есть ощущение, что ничего пока не закончилось. Что это за Седой, приказывающий стрелять направо и налево? Вряд ли он по собственной инициативе взялся за это дело. Есть ещё кто-то, кто отравил Калинина. Уголовникам это вроде и ни к чему, зато могло понадобится кому-то из высокопоставленных игроков, опасающихся за свою репутацию. Полицмейстер и предводитель дворянства никак из головы не идут. Разворошил Яков Платонович осиное гнездо, иначе и не скажешь.
Спасибо, Нора! Интересно и переживательно :yep: .

+4

3

Интересно насчет кирхи. И сравнение с одинокой старушкой в пуховом платке))
Я человек не воцерковленный, но архитектуру церковную люблю.  Но вот внутренний аскетизм  кирхи мне больше по душе - без тяжелого запаха ладана и свечей, без полумрака и ворчащих бабушек, без принуждения и упреков, ежели что не так. Когда можно просто присесть на скамейке, отдохнуть.

+4

4

Здравствуйте, Нора, спасибо за продолжение.

Судя по всему, мужики наняты были только как сторожа, и в самом похищении участие не принимали? А чтобы не пожалели женщину, их убедили, что она ведьма. Но почему они так легко согласились участвовать в убийстве, пусть и ведьмы, раз так спокойно говорят, что ее тут будут убивать? По поведению и речи они совсем не похожи на отморозков, которым кровь - что вода. Запуганными тоже не выглядят. И пьют для сугреву чай, а не что покрепче. Может быть, они - нечто вроде сектантов? И смерть, да еще "заблудшей" (раз ведьма) в их понимании - благо для нее самой?

Соглашусь с тем, что очень красивое и образное получилось описание кирхи. Зимой и правда, даже старые и ветхие здания могут выглядеть уютно и сказочно. И это одиночество кирхи через сравнение со старушкой в платке.

А почему Штольман и Ульяшин вошли в кирху, не таясь, громко разговаривали (и по-немецки)? Что-то успели снаружи просчитать по следам, поняли, что народу мало, и выманивали на себя, как на живца? Но ведь стражи могли оказать сообразительнее, и приставить нож/револьвер к Анне, и обезоружить преследователей. Или по "пастору" нанести куда более смертоносный удар. Почему сыщик решил действовать именно так рисково?

Анну, видимо, заставили что-то выпить, или понюхать. Хотя мог быть удар по голове(((. На гипноз вроде ничего не указывает но если вспомнить, с чего вообще вся-вся история в вашем мире началась ... Может быть, злодеи здесь замешаны и в том самом деле с гипнотизерами? Согласна, что нити, возможно, тянуться куда выше, чем самарский бомонд.

Очень жду продолжения.

+4

5

Доброе утро, уважаемая Ирина! Большое спасибо за ваш отзыв, ваши предположения во многом верны, какое дело банде из местных крестьян до Штольмана и игорного дома - им бы богатых горожан пограбить, набрать барахлишка и по весне домой в деревню... А с Анной будет сложно... С уважением Нора

+3

6

Уважаемая Наталья! Как же мы с вами похожи... Я пошла в церковь только когда тяжело заболела и слегла мама, она попросила меня сходить в храм, поставить свечку и попросить Бога о помощи... Мы с вами - Одно поколение.                       
        С уважением Нора

Отредактировано Nora Brawn (02.11.2025 10:06)

+1

7

Уважаемая Мария Валерьевна! Спасибо за ваш отзыв и размышления. С уважением Нора

+1

8

За Анну тревожно, хотя её и спасли. Чем вызвано такое состояние?

+2

9

Уважаемая Atenae! Большое спасибо за то, что читаете эту историю. Проблеме состояния Анны будет посвящена следующая глава, очень поможет ей и всем Штольманам, конечно, доктор Скрябин и котенок, подаренный детям Марией Ульяшиной... История подходит у концу, осталась еще одна глава и эпилог, еще раз спасибо за то, что предоставили мне возможность поделиться с любителями сериала своим взглядом на его героев и их судьбы. С уважением Нора

Отредактировано Nora Brawn (04.11.2025 11:17)

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»