У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эпилог

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Разлом         Эпилог             В Затонск!

     Прошло чуть больше двух месяцев после похищения Анны Викторовны. Много времени и сил ушло у полицейских на то, чтобы разыскать так называемого "фельдшера", сделавшего Анне Викторовне опасные уколы. Снова и снова обходили они медицинские учреждения в Саратове, пока одна нянечка городской больницы не признала на портрете санитара из морга. Да разве кто-то обращает внимание на незаметного служителя морга? Тем более, что вел он себя на этой скорбной работе тише воды и ниже травы. А вот в преступном мире он был хорошо известен своими "снотворными" уколами, после которых не просыпались надоевшие жены и старики-родители некоторых "уважаемых" жителей Саратова. Во время допросов удалось  установить несколько случаев оказания им смертоносной "помощи" жертвам преступлений. Это привело к необходимости открытия отдельного от банды Седого уголовного дела. Присяжные заседатели признали лже-фельдшера  виновным в лишении жизни шести человек из-за неоправданного использования лекарственных средств. Окружной Саратовский суд приговорил подсудимого к ссылке на каторжные работы в рудниках на 15 лет, после окончания которых - к вечному поселению в Сибири.

     Вскоре и вся банда предстала перед судом, процесс шел уже неделю, а конца и края ему не было видно. Яков Платонович и все сыскное отделение были заняты целыми днями, готовя материалы для процесса по делу игорного дома и банды Седого. Работа сыскарей столкнулась со злым  и упорным сопротивлением практически всех участников игры в рулетку. На все вопросы они отвечали, что никого не убивали, никого не грабили, играли на свои деньги, а как их тратить  - наше дело и полиции оно не касается.

     Анна понемногу восстанавливалась, лучшим лекарством для нее стали Витя, Сашенька и Муся. Иван Евгеньевич по-прежнему жил в гостевой комнате и совершал утренний и вечерний обход своей единственной пациентки в доме Штольманов просто переходя из гостевой комнаты в спальню, ставшую на время больничной палатой.

     В доме установилось хрупкое спокойствие. Острее всех его неустойчивость чувствовал Штольман. Все было так да не так. Тревога не уходила, она словно поселилась в каждом углу их дома, и он уже не радовал своих обитателей. Анна держалась стойко, но иногда целыми днями бесцельно бродила по комнатам, начинала что-нибудь делать и бросала. Она редко выходила в город и больницу. Все еще бледная, похудевшая и быстро устававшая, она не могла своим видом внушать больным детям веру в скорое выздоровление.

     Нужно было что-то кардинально менять, и Штольман принял решение - он собрался просить двухмесячный отпуск и отвезти детей и Анну в Крым, где уже царила весна. С прошением об отпуске он отправился к Александру Платоновичу Энгельгарду, чтобы заручиться его поддержкой в Министерстве внутренних дел. Кругликов был отправлен в отставку по требованию губернатора два месяца назад, все это время Штольман исполнял обязанности не только начальника сыскного отделения, но еще и полицмейстера. Это была первая встреча Якова Платоновича с Энгельгардом в новом качестве.

     Штольман доложил губернатору о состоянии дел в Управлении полиции и о текущей работе сыскного отделения. Губернатор слушал его внимательно, изредка прерывая уточняющими вопросами. Когда с официальной частью их встречи было покончено, Яков Платонович положил перед губернатором свое прошение о внеочередном отпуске.

     - Как здоровье Анны Викторовны? - не дожидаясь ответа на свой вопрос, Энгельгард с сочувствием посмотрел на Штольмана, - хотя раз вы просите отпуск, то выздоровление идет трудно, так?

     - Оставьте ваше прошение у меня, я похлопочу об этом в Министерстве внутренних дел сам, а у меня к вам, Яков Платонович, серьезный разговор, - Александр Платонович снял пенсне, покрутил его в руках, потом решительно отложил в сторону и обратился к Штольману, - Вы два месяца исполняете обязанности не только начальника сыскного отделения, но и полицмейстера и прекрасно с этим справляетесь. Учитывая ваш богатый опыт работы следователем, обширные юридические знания и высокую человеческую порядочность, я бы хотел предложить вам занять должность полицмейстера города Саратова. Соглашайтесь, Яков Платонович!

     - Благодарю вас, господин губернатор, за высокую оценку работы Управления полиции и сыскного отделения, но должность полицмейстера такого большого города как Саратов для меня невозможна. Вы ведь знакомы с моим личным делом? Я лишь помилован Государем, но не оправдан в покушении на убийство князя Разумовского.

      - Помилование тогда было единственно верным и быстрым решением вашего скорейшего освобождения, - перебил его губернатор, - и потом, прошло уже столько лет с того дела, вы своей безупречной службой доказали, что можете принести бОльшую пользу нашему Отечеству, занимая более высокое положение, чем должность начальника сыскного отделения.

     - Вряд ли стоит вспоминать о старых интригах, Яков Платонович. Я знаю, что за успешное расследование убийства саратовского иеромонаха вы были представлены полицмейстером Звягиным к награде и получили орден Святого Владимира IV степени. Это представление поддержали и тогдашний губернатор князь Мещерский, и Московский Митрополит. Не каждый полицмейстер в Российской Империи может похвастаться такой наградой.

     - И все таки, я прошу вас, Александр Платонович, поискать другого кандидата. Я не считаю для себя возможным занимать эту должность и становиться полицмейстером в Саратове, - с трудом сдерживаясь, отказался Штольман.

     - Разочаровались в Саратове после неоднозначной реакции части дворянства и купечества на закрытие игорного дома? Знаю, знаю, - Энгельгард постучал кулаком по письменному столу, - почти каждый день сам получаю письма от возмущенных горожан, да и слухи о двух немцах - губернаторе и начальнике сыскного отделения - которые не понимают широкую русскую душу, до меня тоже доходят.

     - И с широкой русской душой они проигрывают сотни, тысячи рублей за один вечер! - не выдержал Штольман и горячо заговорил, - Тысячи спускали за один вечер, а князь Мещерский три года добивался открытия в Столице Поволжья хотя бы одного факультета саратовского Университета... Ему отказывали, потому что в городе нет материальной базы для его создания. В Саратове всего одна гимназия, еле дышит единственное переполненное реальное училище, только одна детская больница на всю губернию, родители ждут месяцами, чтобы положить туда ребенка, и бывает, что его уже поздно лечить. А сколько бедных людей нищета жизни толкает на преступления... И при этом саратовское дворянство и купечество страдает от того, что закрыли игорный дом, - с горькой издевкой закончил Штольман.

     В кабинете установилась тишина. Вдруг, неожиданно для него самого, из самых дальних, самых потаенных уголков души у Якова Платоновича вырвалось:

     - Мы с Анной Викторовной хотели бы вернуться в Затонск, на ее Родину. Я уверен, что там ей станет лучше, и она сможет полностью восстановиться.

     Губернатор помолчал, потом надел пенсне, и его лицо снова стало строгим и официальным.

     - Благодарю вас, Яков Платонович, за искренний и честный разговор. Я вас понял. Помогу чем могу.   

                                                   *            *            *

      Теперь надо было найти предлог, чтобы обсудить этот вопрос с Анной. Письмо от Марии Тимофеевны и послужило таким удобным предлогом. Вечером после ужина Анна рассказала ему об изменениях в семействе Мироновых.

     - Мама пишет, что дядюшка с семьей окончательно переехал в Петербург, компания его процветает, и он решил "покорить" столицу. Вот уж не думала, что у дядюшки проявится коммерческий талант, - Анна с сомнением покачала головой.

     - А почему нет? Вспомни, как он помог нам купить этот дом, все продумал, выбрал лучший вариант для всех и организовал успешную сделку.

     - Мама теперь осталась одна, она не жалуется, но я чувствую, что ей тоскливо и печально, - Анна смахнула невольно появившиеся слезы.

     - Знаешь, Анечка, - Яков Платонович решил воспользоваться ситуацией, - а что если нам вернуться в Затонск? Вернуться туда, где все начиналось? Побродили по свету, - Яков Платонович усмехнулся, - пора возвращаться домой, - его взгляд стал напряженным.

     Вместо ответа Анна потянулась к нему и поцеловала в одну щеку, потом в другую... Когда они, наконец, смогли оторваться друг от друга, она замялась:

     - А твоя служба?

     - Ничего сложного, напишу прошение о переводе в Затонское Управление полиции. Там сейчас свободно и место полицмейстера, и место начальника сыскного отделения. Юрий Григорьевич Рохлин просит перевести его в Саратов, на Родину. Вот мое место и было бы для него хорошо, губернатор обещал помочь с его переводом. А ты знаешь, кто очень хочет вернуться на работу в полицию? - разулыбался Яков, - угадай, моя радость!

     - Неужели Коробейников? - Анна даже всплеснула руками, - быстро же он разочаровался в торговом деле!

     - Да, Антон Андреевич готов служить в сыскном отделении на любой должности, лишь бы заниматься любимым делом. Поумнел, Слава Богу! Так поедем в Затонск, счастье мое, Анечка? - Яков Платонович крепче обнял свою драгоценную жену...

                                 *            *              *

     Затонск встретил Штольманов майским цветением яблонь, вишен и груш. Город принарядился в бело-розовое покрывало, наполнился нежными и сладковатыми запахами цветущих деревьев, молодой зеленью и мягкой травой. Легкий ветерок качал верхушки деревьев в знак приветствия его известных жителей, возвращающихся домой после долгого путешествия.

     Сердце радовалось, глаза блестели от слез, и улыбка не сходила с лица Анны Викторовны. Глядя на нее, радовались и дети, и Яков Платонович. Все здесь было знакомо, все было такое родное. Здравствуй, Затонск!

     Три экипажа остановились у главных ворот, к дому Мироновых семейство Штольманов подходило медленно: Анна Викторовна держала за руку Витю, он прижимал к себе корзинку с котенком, а Яков Платонович нес Сашеньку. В доме их увидели от самых ворот и зашумели, запричитали: "Приехали, приехали..." Дом наполнился радостной суетой, Мария Тимофеевна, смахивая слезы, поспешила им на встречу, раскрывая свои объятия.

     Но не успела она обнять Анну и внуков, как послышались тяжелые торопливые шаги - по центральной дорожке, придерживая саблю, бежал дежурный полицейский. Остановившись на почтительном расстоянии от Штольмана, он громко доложил:

     - Ваше Высокородие, господин полицмейстер, у нас убийство. Начальник сыскного отделения господин Коробейников выехал на место преступления и велел вам доложить! - передохнув минуту, он радостно добавил, - С возвращением в Затонск, Яков Платонович!

     - Спасибо, Синельников, - Штольман кивнул, - Едем!

     Яков Платонович опустил Сашу на землю, поцеловал руку Марии Тимофеевне, ласковым взглядом погладил Анну по лицу, подошел к старшему сыну. Мальчик вытянулся изо всех сил, взволнованно и серьезно смотрел на отца. 
     - Я на службу, ты, сын, остаешься за старшего, береги всех, - Штольман легонько похлопал его по плечу и быстро зашагал вслед за дежурным.

     Мария Тимофеевна наклонилась, чтобы взять Сашеньку на руки, но он решительно отстранился.

     - Не надо, бабушка, я сам могу, - и малыш  храбро затопал к дому.

     Мария Тимофеевна с Анной переглянулись и рассмеялись.

     - А что делать? Штольман всегда Штольман, - прошептала Анна.

Отредактировано Nora Brawn (20.11.2025 10:40)

+6

2

Совсем я старая стала, штоле? аж прослезилась в конце))
Наши дома и будет у них все складно да ладно))
Спасибо, Нора!)) :love:

+4

3

И, правда, почему-то близко слезы, скорее от радости и умиления.Уважаемая Нора! Огромное спасибо за ваше чуткое по отношение к героям творчество.Как радостно, что герои продолжили свою жизнь в Затонске,вместе со своим продолжением, двумя мальчишками штольмановской породы, возможно, что мы ещё узнаем об этом больше! Жаль, что на долю Аннушки, совсем ещё молодой, выпало столько испытаний, но они справятся.Здоровья вам и творческого вдохновения!

Пост написан 13.11.2025 15:07

0

4

Дорогая Нора!
Мне немного жаль, что дом-корабль осиротел, кто-то теперь станет в нём жить? И очень жаль, что вся эта жадная до азартных игр "элита", эти "игроки на свои" восторжествовали. Избавились от "немца", не понимающего "широкую русскую душу", надо же. Глупо и низко :mad: , а ещё недальновидно, пожалеют и быстро.
А Штольманов потянуло в их место силы. Весенний Затонск, как символ нового начала, где-то "разлом", а где-то - "воссоединение". Возвращаться всегда хорошо, но насладиться покоем и общением с семьёй не получилось, преступники не ждут, а где убийство, там, вполне вероятно, и духи, так что и Анна в стороне не останется.
Спасибо за Вашу историю, Нора! Надеюсь, не последнюю))). Здоровья Вам, душевного тепла и творческого непокоя!

+3

5

Здравствуйте, Нора!

Спасибо большое за продолжение, немного жаль, что оно стало окончанием. А еще мне жаль, что Штольманам пришлось покинуть Саратов - очень хорошо вписались они в этот город, и как деятели добра, и как семья. Но увы, оказалось, что этом серьезном вопросе город (вернее, самая громкая и важная часть его) выбрал не их(((. Жаль, что в реальности невозможно, чтобы все-все хорошие и умные люди Саратова, без рук и мозгов которых никакие важные богачи не справятся, убежали в Затонск, как куклы Карабаса-Барабаса - в новый театр к Буратино)) Простите детскому библиотекарю и любителю сказок такую аналогию.

Но и Затонск - это очень хорошо. Это их город, где все началось, а в вашей Вселенной - началось целых два раза. Здесь их помнят, любят и уважают, здесь много им самим памятного и дорогого. Хотя, безусловно, в любой точке на карте Штольманы могут стать своими и необходимыми. Если не придется ломать самих себя.

Моя глубокая благодарность за Антона Андреевича. Надеюсь, что он проснется окончательно. Интересно, супруга его поддерживает в этих планах, или нет? Почему-то кажется, что она сама очень энергичная и упрямая, стала вдохновительницей подобных перемен судьбы. Ну, или мне так хочется думать ...

Я очень надеюсь, что с вашими героями мы еще непременно встретимся!

+5

6

Уважаемые авторы , уважаемые читатели! От всего сердца благодарю вас за отзывы, добрые слова и пожелания!
   Желаю вам здоровья и много-много новых интересных историй о наших дорогих Анне Викторовне и Якове Платоновиче на этом замечательном Перекрестке миров!  С уважением Нора

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»