У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » "Сердце Шивы" » Тотонка


Тотонка

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/77452.png
Тотонка
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/10488.png
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/87163.png
 
Хэнк Пирс был убеждён, что у каждого человека где-то есть на земле своя Тотонка. Просто не каждый это понимает и признаёт. Тотонка – загадочное место, откуда всё начинается, и где человек становится собой, как бы ни старался быть кем-то иным.

Он начал свою карьеру, как удачливый грабитель банков. Наглости ему было не занимать, меткости тоже, хотя обычно дело обходилось без большой крови – так, несколько простреленных рук и ног. Он кочевал по городкам приграничья, время от времени добывал пару сотен долларов, потом всё это спускал в первом же салуне за игрой или с девками, и все начиналось сначала. Разбогатеть и осесть, прекратив конфликтовать с законом, у Хэнка никогда не получалось. Да не очень он к этому и стремился.
К двадцати пяти годам душа его еще не успела ороговеть от такой жизни, но уже приближалась к этому. Помимо таких, как он, одиночек, по стране гуляли сбившиеся в стаи вольные стрелки. Хэнка не раз пытались привлечь в банду, но он неизменно отказывался, ценя свою свободу и возможность выбирать, когда, в кого и почему он будет стрелять. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь на виселице в тот день, когда удача изменила ему. Но вместо этого случай привёл его в Тотонку.
Последнее ограбление было самым неудачным: улов невелик, а парень, подстреленный на входе, случайно оказался сыном местного шерифа. Так что бежать надо было быстро и, по возможности, далеко. Он скакал целый день, потом лошадь его вдруг захромала, а ощущение пенькового галстука на шее сделалось небывало отчётливым.
Гадая, как ему скрыться от настигающей погони, Хэнк с одним мешком за плечами и парой револьверов на бёдрах, продолжил путь пешком и наткнулся на караван пилигримов.
Лет двадцать назад встретить таких можно было куда чаще. Вместе со всяким сбродом на Дикий Запад тянулись те, кто желал построить рай земной на новом месте. Теперь этих чудаков заметно поубавилось, Хэнк даже не думал, что они вообще ещё водятся где-то, пока не встретил людей пастора Лиланда.
Джошуа Лиланд был молодым ещё человеком, его паства тоже не успела нажить ни седины, ни мудрости, ни опыта. Несколько семейных пар, две дюжины восторженных юнцов, понятия не имеющих о жизни. Они даже не знали толком, куда едут. Конец затеи был близок и печален.
Хэнк усмехнулся превосходящей разумение наивности этих людей, но остался с ними, пропуская вперёд погоню. Шериф и его люди проскакали мимо, спросив у людей пастора Лиланда, не видали ли они всадника, удирающего во весь опор. Хэнк не был всадником, он шёл пешком, у него не было даже шляпы, которую снесло пулей.
Ему дали шляпу. Ему поднесли воды. Его накормили вчерашним рагу. Его уложили спать в фургоне. И всё это – без единого вопроса.
Вместе с людьми Лиланда Хэнк перебрался в Нью-Мексико. Можно было больше не опасаться, что его отыщет мстительный шериф из соседнего штата, но уходить он почему-то медлил. Хотелось проследить, как эти чудаки доберутся до своей Тотонки. В этом городке их ждали дядька Джошуа Лиланда и ещё одно сборище таких же богомольных идиотов.
Может, когда-то и ждали, только апачи всё решили за всех и по-своему. Городишко был давно уже сожжён и покинут.
Вот теперь, по-хорошему, следовало смыться. Чего ему тут ещё делать? Конец печальной истории маячил уже совершенно отчётливо. Все эти праведники понятия не имели, как целиться и стрелять. Если дома они с грехом пополам могли восстановить, то оборонить их – никаким образом. Пирс так и заявил пастору Лиланду, придя к нему вечером.
Лиланд был угрюм и молчалив, но не раздавлен безысходностью. Он посмотрел на Хэнка  не терпящим сомнений взглядом и сказал:
- Так ведь для этого Господь и послал тебя сюда!
Грабитель банков только присвистнул. Господь явно никогда не задумывался о существовании Хэнка Пирса, иначе заслуженная петля нашла бы его задолго до этого дурацкого разговора. Мысль о том, что подобное искупление было запланировано Господом для него, вызывала смех своей бредовостью.
И всё же Хэнк остался. В этом паршивом городишке, среди наивных праведников, не умеющих зарядить револьвер, он стал и мэром, и шерифом, и чёртом, и дьяволом.
Он выдержал в Тотонке два года, потом сбежал в Калифорнию, на золотые прииски. Провожали его всем городом, осыпая благословениями и желая скорейшего возвращения. Хэнк усмехался тому, что всё это время они считали его честным человеком. Но удивил себя тем, что, вырвавшись из Тотонки, к прежнему ремеслу так и не вернулся.
В Калифорнии ему повезло, как немногим. Его заявка оказалась богатой, он намыл немало золота, потом продал участок, вложив деньги в акции железнодорожной компании – и снова не прогадал. Теперь уже мистер Генри Пирс входил в банк не для того, чтобы вынуть из него деньги, а для того, чтобы их туда положить.
Непоседливая натура не давала ему долго сидеть на одном месте, он проехал всю Америку от океана до океана, а потом купил билет на пароход и поплыл вокруг света. От природы Хэнк был любознательный малый, он не уставал удивляться тому, что мир так велик и разнообразен. И всюду он был почтенный господин в хорошем костюме и при деньгах, уважаемый и защищаемый законом в любом месте, где бы ни оказался. И этот путь начался в маленькой Тотонке, где Генри Пирса всё ещё ждали, рассказывая сказки о легендарном шерифе детям, народившимся после его отъезда.
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/56356.png
Русский сыщик, его милая жёнушка-медиум и старый мошенник дядя Пит не были похожи на чудаков из Тотонки. И Хэнк не мог взять в толк, чего ради они ввязались в эту историю с проклятым камнем. Вознаграждением тут и не пахло, пари Штольман не заключал, а добыть на этом пути можно было только пулю или удар ножом. Или шёлковый платок душителя – для разнообразия.
Хэнк наблюдал за этой историей с интересом. Его позабавил спиритический сеанс. Хотя вот именно с сеансом всё было предельно ясно: две красотки оттаскали друг друга за волосы из-за этого Джека. Дело было давнее, но до сих пор не отгорело. Малютка Энни была хороша, но Хэнку стало немного жаль злючку Нину. Потому что Джек даже не думал выбирать. Может, когда-то и думал, но это уже давно позади, а милашка всё ещё на что-то надеялась.
Вплоть до самого последнего разговора, когда Джек поставил все точки в нужных местах и ушёл, забрав камень.
Чего ради Хэнк вздумал предложить этой гордячке поехать в Тотонку? Ему и самому там нечего делать,  а что  там делать такой восхитительной стерве? Просто, должен же быть у человека один – самый последний – выход, верно? Пусть это будет Тотонка.
Интересно, взяла она ключ или нет?

Джека он нагнал уже на вокзале. Этот парень всегда двигался стремительно, а сейчас к тому же был зол, как чёрт. Что-то там случилось с ними со всеми в Бхаратпуре, иначе почему он появился здесь один, без Энни и дяди Пита, да ещё и с таким неподвижным от бешенства лицом? Таким мужчина бывает в последней стадии отчаянья, когда сердце рвётся от бессилия, и нет возможности сидеть, сложа руки.
Русский коп почему-то приводил на память какого-то старого, покрытого шрамами, поседевшего в боях вояку – генерала или адмирала. Хотя не был ни старым, ни военным. Хэнк пытался понять, что это была в нём за штука такая – неуловимая, но безусловная. Нечасто он таких людей на своём пути встречал. Вот  кому, пожалуй, никакая Тотонка не нужна – они всегда знают, как правильно.
А еще Джека нисколько не обрадовало, что Хэнк его догнал. И не просто догнал, но взял билет и уселся напротив него в том же самом вагоне. Парень никому не доверял, что и неудивительно. А у него ещё и проклятый камень в кармане. А рядом сидит человек, который об этом знает. Хэнк бы тоже не доверял. Но это не имело значения.
Значение имело то, что этот парень уже очень долго спал вполглаза, да ещё столько же ему предстоит. Выдержать такое человек может с трудом. Пусть Джек был не совсем обычным человеком, но когда-то усталость возьмёт своё. И по некоторым признакам Хэнк видел, что этот момент уже близок. Скоро он уснёт, и тогда настанет момент для того, кто хочет завладеть камнем.
Джек это тоже понимал. Он боролся изо всех сил. Билет в общий вагон был куплен именно поэтому: больше глаз, меньше шансов прирезать спящего и залезть к нему в карман. И поэтому он так злился, видя Пирса на скамейке напротив. Хэнк не стал его нервировать, вытянул длинные ноги в проход, надвинул на нос широкополую шляпу и сделал вид, что дремлет, не забывая краем глаза наблюдать за русским.
Должно быть, тот всё же чувствовал наблюдение, потому что так и не позволил себе забыться глубоким сном. Проваливался в дрему на несколько минут, потом снова вздёргивался, тёр покрасневшие глаза, широкую горбинку на переносице, садился прямо или нарочно принимал какую-нибудь неудобную позу. То, как он боролся, вызывало уважение. Но бесконечно так продолжаться точно не могло.
Сам Хэнк позволил себе поспать днём, пока пассажиры в вагоне бодрствовали.
С обедом вышла незадача. На индийской железной дороге было забавное правило: обед можно было заказать на одной станции, приносили его на другой, посуду забирали на третьей. И момент, когда еду заказывали, Пирс благополучно проспал, очнувшись, когда счастливчики уже ели. Что ж, придётся попоститься, ему не привыкать!
Бросив взгляд на русского, он заметил, что тот также ничего не ел. Тоже проспал, или просто опасается, что ему подсунут отравы или снотворного? Железный парень! Как он ещё держится?

Поезд прибыл к месту назначения ближе к вечеру. Штольман, уже находившийся в состоянии какого-то сомнамбулизма, тяжело поднялся с жёсткой скамьи и двинулся на выход, слегка пошатываясь. Кажется, момент, которого Хэнк ждал вторые сутки, должен был вот-вот наступить. Он также ничего не сказал, просто пошёл следом – до того же самого оборотистого малого, который сдавал внаём повозки, лошадей и слонов.
Русский купил повозку. Кажется, он не был уверен, что удержится верхом. Повозка была кошмарная: просто дощатый настил поверх двух колёс без рессор. И лошадка тоже не из диких мустангов. Управиться с ней труда не составит.
Хэнк невозмутимо залез на место возницы и разобрал поводья. Русский смерил его взглядом, достал из кармана револьвер, проверил барабан – всё это тоже молча. Пирс пожал плечами. На самом деле он не был таким уж неразговорчивым, напротив, при необходимости мог вынести мозг не только пулей. Но сейчас такой необходимости не было. Русский и без того на пределе- еще пристрелит!

Когда останавливаться на ночлег, Хэнк тоже решил сам. Джек не стал спорить, всё также молча устроился, опираясь на какую-то суковатую корягу, которая немилосердно давила ему спину, не позволяя устроиться с комфортом и уснуть – и тут же уснул на этой коряге, как на самой мягкой перине.
Пока было светло, Пирс набрал побольше хвороста, стараясь не отходить далеко от бивака и всё время держа русского в поле зрения.
Вскипятил воды, сварил кофе, погрыз сухарь, отыскавшийся в мешке. Штольман всё спал.
Хэнк приблизился к спящему и аккуратно потянул его вниз, заставляя сползти с коряги – всё равно это не имело ни малейшего смысла. Почему-то он был уверен, что Джек не проснётся и не схватится за револьвер. Нет у него сейчас такой возможности. И до завтра вряд ли будет. Свой мешок он сунул русскому под голову.

Утром Хэнк снова сварил кофе, потом подошёл к Джеку и несколько раз попинал его сапоги. Кажется, Штольман всё же успел немного отдохнуть, так как проснулся мгновенно, вскидываясь и хватаясь за револьвер прежде, чем успел разлепить глаза. Пирс усмехнулся ему и протянул дымящуюся кружку. Русский кружку не принял, вместо этого демонстративно полез проверять карман. Хэнк пожал плечами.
Обнаружив, что рубин на месте, Штольман, кажется, смутился. Посмотрел виновато, кружку взял и медленно отпил. Сухари и кофе – прекрасная штука! Когда нет ничего другого.
Завтракали в молчании. Потом Хэнк потянулся, хрустнув суставами, и сказал, не глядя на русского:
- У того, кто в тебя стрелял, остаётся только сегодняшний день. И ещё одна ночь. Как думаешь, что он предпримет?
Русский дёрнул головой, словно был чем-то недоволён, потом поднял глаза на собеседника:
- Ты тоже думаешь, что он был один?
- Один, - Хэнк демонстративно проверил свои револьверы. – Шесть выстрелов – полный барабан. Если бы стреляли двое, ты не успел бы добежать до лестницы.
Штольман кивнул – то ли соглашаясь, то ли просто своим мыслям.
- И что он сделает, как думаешь?
Русский нехорошо сощурил глаза, но ничего не ответил. Кажется, несмотря ни на что, он Пирсу всё ещё не слишком доверял. И правильно делал. Никому не надо доверять. Особенно в такой ситуации.

Кажется, сон пошёл Штольману на пользу, он слегка успокоился. Хэнк ухмыльнулся, зевнул во весь рот и полез на дощатый настил со словами:
- Сегодня ты правишь.
Обнял свой кожаный мешок и устроился на животе, надеясь, что в такой позе меньше риска во сне удариться лбом.
Русский едва заметно улыбнулся – просто заметнее стали складки на щеках, да глаза чуть потеплели. Ну, и то ладно!

Самое удивительное, что Хэнк действительно ухитрился заснуть. Видимо, и ему нелегко далась эта дорога со сном вприглядку. Он проснулся оттого, что повозка резко остановилась, вынуждая его проехаться пузом по настилу. Пирс недовольно помянул дерьмо, потом опомнился и сел.
Солнце клонилось к закату. Наверное, можно было ехать ещё, но Штольман почему-то решил иначе. Ему виднее.
Пока Хэнк умывался в заболоченном озерке, обнаруженном в лесу шагах в трехстах от бивака, русский распряг и стреножил лошадь, а теперь стоял посреди прогалины в каком-то невесёлом раздумье. Снова давит тоска? Ничего, парень, сам знаешь: от тоски самое лучшее лекарство – работа!
Пирс достал кофейник и сунул его спутнику.
- Набери воды, пока я костёр разведу.
Русский снова дёрнул головой, словно что-то вызывало его сомнение или раздражение. Хэнк уже подметил у него эту манеру, также как и то, что обычно Штольман ничего не говорит о том, что заставляет его сомневаться. Ничего не сказал и на этот раз, просто взял кофейник и исчез в зарослях.
Пирс притащил валежину и принялся кромсать её охотничьим ножом, добывая щепу, когда что-то заставило его насторожиться. То ли неожиданный звук, то ли просто интуиция, не раз выручавшая прежде в его бурной жизни. Внезапно подхватившись, Хэнк вынул револьвер и осторожно заспешил через прогалину к лесному озерку, куда несколько минут назад ушёл Джек.

Успел он в самое время. На скользкой глинистой тропинке не на жизнь, а на смерть схватились двое: русский и какой-то индус. Нападающий был со Штольманом одного роста и телосложения, но у него перед сыщиком было важное преимущество. Кажется, он успел достать русского в спину ножом. На лопатке расплывалось кровавое пятно, левая рука повисла плетью, а убийца, к тому же, довольно удачно взял его локтем за горло, не позволяя достать оружие и подталкивая всё ближе к обрывистому краю. Развязка была близка.
Убийца висел на спине у Штольмана, так что Хэнк выстрелил в воздух, опасаясь задеть Джека. Индус тут же отскочил, выпустив жертву, и одним прыжком скрылся в зарослях. Русский едва удержался на тропе, а кофейник всё же бултыхнулся в воду. С противоположного берега озерка плюхнулось здоровенное бревно, только это бревно довольно резво направилось к месту недавней драки. Крокодил. Так, кофе отменяется!
Хэнк продолжал держать под прицелом заросли, памятуя о том, что у убийцы тоже есть револьвер. Джек, тяжело дыша, оттянулся к нему за спину и правой рукой достал своё оружие. Прикрывая друг друга, они отступили к месту бивака, и Хэнк понял, почему русский дальновидно устроил его на широченной прогалине. Если стрелять из кустов, расстояние для прицельного выстрела из револьвера всё же великовато.
Пятно на спине у русского и висящая плетью рука Хэнку чертовски не нравились. А Штольман к тому же решительно двинулся запрягать едва отдохнувшую лошадь. Одной рукой – как же!
Пирс отобрал у него сбрую и подтолкнул к костру:
- Мы не уедем, пока я тебя не перевяжу. Вряд ли он повторит нападение сейчас, а в дороге ты истечёшь кровью.
У Джека хватило ума не спорить. Он поморщился и начал стягивать пропитанный кровью сюртук.
Всё оказалось не так плохо, как могло быть. Нож скользнул по лопаточной кости, не вонзившись глубоко, и всё же рану надо было зашить. У Хэнка с его привычками бродяги всегда была в запасе иголка, нитки тоже имелись. И виски во фляге – единственный способ обеззаразить рану и обезболить пациента. Он дал Джеку сделать хороший глоток прямо из горлышка, потом полил на рану, не обращая внимания на то, как пациент зашипел сквозь зубы. Больно, а куда денешься?
- Повезло тебе, - пробормотал Пирс, орудуя иглой.
Прокалывать живую плоть всегда трудно, но Хэнку приходилось зашивать и себя самого, так что орудовал он иглой весьма умело. И отлично представлял, что чувствует сейчас пациент.
- Повезло, - произнёс тот тихо и хрипло. – Он заходил от солнца, его выдала тень. Мне просто некуда было деться – обрыв, крокодилы. Кто это был?
Хэнк завязал очередной узелок.
- Какой-то индус. Среднего роста, худой, в чалме. Я не разглядел лицо. А ты его не видел?
Русский качнул головой и зашипел от боли.
- Не дёргайся, - предупредил его Пирс. – Я уже скоро. Остался последний шов.
Когда дело было сделано, он снова полил рану виски и промокнул платком. На перевязку пошла чистая нательная рубаха. Кажется, сильно кровоточить зашитая рана не должна. Оставив своего пациента приходить в себя после операции, Пирс пошёл запрягать лошадь. Джек прав: ехать придётся всю ночь. Чем скорее они доберутся до Агры, тем меньше шансов у убийцы достичь своей цели.
Устроив сыщика поудобнее на козлах возле себя, Хэнк велел ему:
- Следи за кустами и держись крепче. Поедем быстро.
Русский посмотрел на него долгим тяжёлым взглядом, потом взял здоровой рукой за локоть:
- Если со мной что-то случится, передай камень Петру Ивановичу Миронову. Он разберётся.
- И думать не смей! – погрозил ему Хэнк. – С меня твоя малютка Энни шкуру снимет, если я тебя не довезу. Ведь снимет?
Знать бы, что там с малюткой Энни, если её мужчина идёт напролом, оставляя куски себя по всей дороге!
Отчётливая улыбка впервые за всё время появилась на губах русского:
- Снимет. С меня тоже.
Хэнк ухмыльнулся, радуясь, что сумел растормошить его. Помирать вздумал – вот ещё!
- Тебе-то что? Ты же будешь мертвый!
Штольман улыбнулся почти радостно:
- Это меня не спасёт!
- Это как? – не понял Хэнк.
- Лучше тебе не знать!
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/87163.png
 
Следующая глава        Содержание
   


Скачать fb2 (Облако mail.ru)     Скачать fb2 (Облако Google)

+14

2

Все, Хэнк Пирс - мой любимец! Очаровательный головорез))) Редко симпатизирую преступникам (даже исправившимся), но он меня покорил. За его светлый образ так и ведут спор Николай Караченцев из "Человека с бульвара Капуцинов", и Сергей Жигунов из "Сердца трех".

А Тотонка... Какой хороший, прямо-таки философский образ. И я для себя поняла одну важную вещь. Я сама хотела бы быть такой Тотонкой для других. То есть - давать возможность человеку отдышаться, устаканиться, получить кров-еду. И спокойно обдумать и решить, что делать дальше. Но решать именно САМОМУ. Ибо вот как раз душевные вопросы я за других решать не готова, и все эти психотравмы, и нервные окончания, завязанные в узлы - сложно. А вот, не задавая вопросов накормит, защитить от внешних неурядиц, дать приют - это я могу.

А малютку Энни, - да, злить не рекомендуется)))
"Дайте Ане Штольмана! а то ведь сама возьмет..."

Автор, как вы хорошо умеете переключать фокалы. Вроде и стиль сильно не меняется, но разве можно спутать взгляд Пирса, - и раздумья Ватсона (забегая вперед). Снимаю шляпу, возможно, что и ковбойскую!

+9

3

Мария_Валерьевна написал(а):

Все, Хэнк Пирс - мой любимец! Очаровательный головорез))) Редко симпатизирую преступникам (даже исправившимся), но он меня покорил. За его светлый образ так и ведут спор Николай Караченцев из "Человека с бульвара Капуцинов", и Сергей Жигунов из "Сердца трех".

И всё же, мой Хэнк Пирс - это вот этот парень.)))
http://sd.uplds.ru/t/QPAzd.jpg
http://s5.uplds.ru/t/jZnOy.jpg

Мария_Валерьевна написал(а):

Автор, как вы хорошо умеете переключать фокалы. Вроде и стиль сильно не меняется, но разве можно спутать взгляд Пирса, - и раздумья Ватсона (забегая вперед). Снимаю шляпу, возможно, что и ковбойскую!

Просто они говорят со мной!)))
А если серьёзно, когда надо просто стать героем, чтобы понять, как он смотрит на вещи. Я влезаю внутрь него, и он сам говорит мне, что думает.

+3

4

Atenae написал(а):

И всё же, мой Хэнк Пирс - это вот этот парень.)))

Так получилось, что ни одного классического вестерна иностранного производства я так и не посмотрела) Посему, ассоциации идут те, что подсказаны советским кино на заданную тему.

Atenae написал(а):

Просто они говорят со мной!)))
А если серьёзно, когда надо просто стать героем, чтобы понять, как он смотрит на вещи. Я влезаю внутрь него, и он сам говорит мне, что думает.

Насколько я знаю, так стараются делать все авторы. А вот получается, увы, не у всех, и не всегда. А у вас - получается, и очень здорово, и гармонично.

+4

5

Мария_Валерьевна написал(а):

Так получилось, что ни одного классического вестерна иностранного производства я так и не посмотрела) Посему, ассоциации идут те, что подсказаны советским кино на заданную тему.

Неужели Вы не видели Индиану Джонса? О, тогда у Вас впереди море блаженства.. Отчаянный  археолог лёг в основу образа Хэнка в наибольшей степени. Там и харизма, и интеллект, и юмор. Куда Жигунову!

+1

6

Atenae написал(а):

Неужели Вы не видели Индиану Джонса? О, тогда у Вас впереди море блаженства.. Отчаянный  археолог лёг в основу образа Хэнка в наибольшей степени. Там и харизма, и интеллект, и юмор. Куда Жигунову!

Нет, не видела. И вряд ли увижу. Немного... не мое. Может быть, подростком подсела бы, и то, боюсь, ненадолго. А сейчас и вовсе не тянет, ибо жизнь коротка, интересного много, все не успеть!

0

7

Мария_Валерьевна написал(а):

Atenae написал(а):

    Неужели Вы не видели Индиану Джонса? О, тогда у Вас впереди море блаженства.. Отчаянный  археолог лёг в основу образа Хэнка в наибольшей степени. Там и харизма, и интеллект, и юмор. Куда Жигунову!

Нет, не видела. И вряд ли увижу. Немного... не мое. Может быть, подростком подсела бы, и то, боюсь, ненадолго. А сейчас и вовсе не тянет, ибо жизнь коротка, интересного много, все не успеть!

Подпись автора

    "Дело не в том, чтобы много страдать, а в том, чтобы думать и набираться мудрости, если пережитое не отшибло ума..."

    М.Семенова "Тот, кого я всегда жду"

Дело Ваше, разумеется! Просто обидно, что Вы не знаете Харрисона Форда. Замечательный актёр. Жигунов усердно копировал его в "Сердцах трёх", но так убого, если честно...Форд куда глубже и интереснее. Не скажу, что во всех ролях, бывали у него и холостые выстрелы. Но в данном конкретном случае нюансы нарисованного мной Хэнка полностью взяты у него. Не только внешний облик, а сам образ "плохого парня, героя поневоле". Ему такие ребята всегда хорошо удавались. Ещё один подобный герой - Хэн Соло из "Звёздных войн".

+3

8

Atenae написал(а):

Дело Ваше, разумеется! Просто обидно, что Вы не знаете Харрисона Форда. Замечательный актёр.

Верю) Просто у меня немного странные отношения с приключенческими романами и фильмами. Почему-то восточно-экзотическая тематика (особенно, поданная вполне себе серьезно) никак не заходит чаще всего. Вот неинтересны мне тайны фараонов, затерянные гробницы, "крокодилы-пальмы-баобабы"... Я вот даже "Затерянный мир" не люблю, несмотря на огромное почтение к Конан-Дойлю. Исключение частично сделано для сюжетов Жюля Верна. И для разных версий Зорро... А вот Майн Рид, и его романы об индейцах быстро сошли с дистанции. Хотя "Белую перчатку" обожаю. Но там - Европа, то есть Англия... Купер - тоже не мое.

Ну, а "Сердца трех" нежно люблю с детства. Из-за откровенной несерьезности, и в то же время искренности героев. У нс однажды в 9 классе ставили новогодний спектакль, и чтобы не заморачиваться с декорациями, просто проносили в нужное время по сцене плакат - "Типа лес"))) И в этом фильме - "типа богатый мажор", "типа крутой ковбой", "типа экзотическая красавица". Но сами актеры явно столько кайфа от этого ловят, что просто фонтан положительных эмоций. И вот именно за людей, которые под теми масками есть, мне интересно наблюдать.

Пирс хорош, но в малых дозах для меня, как второстепенный герой. Сериал про него я смотреть и читать бы вряд ли стала.

Впрочем, может быть, мои интересы поменяются. Тогда обязательно заценю)))

0

9

Мария_Валерьевна, ну, если пальмы, баобабы и ковбойцы не вдохновляют, поглядите "Игры патриотов" и "К-19". Это совсем не из той оперы. Просто обидно, что такой сильный, эмоциональный, интересный актёр, как Форд, Вам неизвестен.

0

10

:offtop: А потом можно поглядеть "Бегущий по лезвию", чтобы убедиться, где "сильный, эмоциональный" актёр, а где Харрисон Форд. :D Нет, обаяния у него сколько угодно, и по части "интересный" возражений нет, но чтоб сильный и эмоциональный?

0

11

Robbing Good написал(а):

:offtop: А потом можно поглядеть "Бегущий по лезвию", чтобы убедиться, где "сильный, эмоциональный" актёр, а где Харрисон Форд. :D Нет, обаяния у него сколько угодно, и по части "интересный" возражений нет, но чтоб сильный и эмоциональный?

Просто "Бегущий по лезвию" к его удачам отнести сложно. Хауэр его там вчистую переиграл. Кстати, Рутгер наш Зайдлиц тоже далеко не везде равноценен. Бывает со всяким. Но оба - всяко не Жигунов.

0

12

Atenae написал(а):

Но оба - всяко не Жигунов.

А мне как раз кажется, что Форд в "Звёздных войнах" и Жигунов в "Сердцах трёх" - близнецы-братья. В обоих случаях это то, о чём написала Мария Валерьевна: радость, почти восторг от участия в захватывающей, пусть наивной и глуповатой сказке.

0

13

Robbing Good написал(а):

А мне как раз кажется, что Форд в "Звёздных войнах" и Жигунов в "Сердцах трёх" - близнецы-братья. В обоих случаях это то, о чём написала Мария Валерьевна: радость, почти восторг от участия в захватывающей, пусть наивной и глуповатой сказке.

Просто у Форда в анамнезе далеко не только ковбойцы. В отличие от Жигунова.

0

14

В анамнезе у него много кто, а вот в списке удач - одни экшен-герои. Даже в роли президента США, даже в роли благополучного бюргера из обеспеченного среднего класса он хорош ровно настолько, насколько ему можно бегать, отстреливаться и язвить. Потому что когда он пытается играть благополучного бюргера из обеспеченного среднего класса без погонь, драк и острых шуточек, получается "Что скрывает ложь".

Просто Жигунов понимает, что способен убедительно отыгрывать только один образ. :) В отличие от Форда.

Отредактировано Robbing Good (11.09.2019 10:39)

0

15

Robbing Good написал(а):

В анамнезе у него много кто, а вот в списке удач - одни экшен-герои. Даже в роли президента США, даже в роли благополучного бюргера из обеспеченного среднего класса он хорош ровно настолько, насколько ему можно бегать, отстреливаться и язвить. Потому что когда он пытается играть благополучного бюргера из обеспеченного среднего класса без погонь, драк и острых шуточек, получается "Что скрывает ложь".

Просто Жигунов понимает, что способен убедительно отыгрывать только один образ. :) В отличие от Форда.

Отредактировано Robbing Good (Сегодня 13:39)

Хорошо, а "К-19"? Там Форд не отстреливается и не бегает. То же можно сказать о "Деловой девушке".

0

16

Atenae написал(а):

Хорошо, а "К-19"? Там Форд не отстреливается и не бегает. То же можно сказать о "Деловой девушке".

Вот "Деловую девушку" не видел, ничего не могу сказать. А в "К-19" он же совершенно неубедителен. Насквозь нордический советский офицер, который слова цедит через губу? "К-19" вытягивает Лиэм Нисон.

0

17

Robbing Good написал(а):

Atenae написал(а):

    Хорошо, а "К-19"? Там Форд не отстреливается и не бегает. То же можно сказать о "Деловой девушке".

Вот "Деловую девушку" не видел, ничего не могу сказать. А в "К-19" он же совершенно неубедителен. Насквозь нордический советский офицер, который слова цедит через губу? "К-19" вытягивает Лиэм Нисон.

И опять не соглашусь. При всей моей любви к Нисону, типажно душевный старпом куда менее вероятен, чем не "насквозь нордический", а насквозь партийный капитан. Вот такой типаж офицеров сталинского времени, для который есть один принцип - "Умри, но сделай!" - как раз более правдоподобен в сложившейся ситуации. Но фильм как раз и интересен тем, как подвиг совершается на фоне противостояния двух офицеров с разным отношением к службе, жизни и подчинённым. Я, честно, не ожидала от Форда такой жёсткости.

0

18

Atenae написал(а):

Вот такой типаж офицеров сталинского времени, для который есть один принцип - "Умри, но сделай!" - как раз более правдоподобен в сложившейся ситуации.

Так это ж разные вещи. Этос "умри, но сделай" для советского офицера этой эпохи вполне естественен. Но из него никак не следует ни подчёркнутая сухость, ни формализм, ни вот эта stiff upper lip, с которой Форд ходит весь фильм. Русский солдат или моряк - человек душевный, и типаж командира, которому он верит, описал Лермонтов: слуга царю, отец солдатам. А что требовательность, что благодарность героя Форда в этом фильме не отеческая - она чисто служебная. В итоге он похож на кого угодно - на британца, на немца, но не на русского советского человека.

0

19

Robbing Good написал(а):

Atenae написал(а):

    Вот такой типаж офицеров сталинского времени, для который есть один принцип - "Умри, но сделай!" - как раз более правдоподобен в сложившейся ситуации.

Так это ж разные вещи. Этос "умри, но сделай" для советского офицера этой эпохи вполне естественен. Но из него никак не следует ни подчёркнутая сухость, ни формализм, ни вот эта stiff upper lip, с которой Форд ходит весь фильм. Русский солдат или моряк - человек душевный, и типаж командира, которому он верит, описал Лермонтов: слуга царю, отец солдатам. А что требовательность, что благодарность героя Форда в этом фильме не отеческая - она чисто служебная. В итоге он похож на кого угодно - на британца, на немца, но не на русского советского человека.

А много ты знаешь примеров, когда западные артисты успешно передавали советского человека? Вот Нисон - вполне себе "слуга царю, отец солдатам", а можешь ты представить, чтобы советский морской офицер ушел в знак протеста с мостика во время выполнения боевого задания? Тут уж претензии скорее к сценарию и к режиссёру Кэтрин Бигелоу. Хотя по мне, фильм весьма неплох. И оба актёра в нём хороши, хотя и по-разному.
А вообще, о чём мы спорим? Я утверждаю, что написанный мной Хэнк взят с Форда. Жигунов для него, простите, жидковат. Как самокритично сказал Юрий Чурсин при презентации искалеченных Жигуновым мушкетёров, ему самому для Атоса "не хватало массы - ни физической, ни человеческой". Так и тут, у Форда для моего героя человеческой массы хватает, у Жигунова нет. Форд в этом образе был бы интересен нюансами, Жигунов играл бы в ковбойца. Пристрастия, разумеется, у каждого свои, но не хочешь же ты доказать, что Форд плох как актёр?

0

20

Мы спорим о вкусах. :) Как наличие совершенно официальных, автором одобренных иллюстраций от Сидни Пэджета не мешает людям обсуждать Холмсов Ливанова, Рэтбоуна и Бретта, так и наличие совершенно официального, автором задуманного образа Хэнка Пирса - не препятствие примерять на эту роль Караченцова или Жигунова.

Atenae написал(а):

Вот Нисон - вполне себе "слуга царю, отец солдатам", а можешь ты представить, чтобы советский морской офицер ушел в знак протеста с мостика во время выполнения боевого задания?

Об этом и речь. Оба неправдоподобны исторически и человечески, но один хотя бы правдоподобен типажно. И да, фильм хорош, потому что в нём хорошо самое главное, что есть в любом произведении - идея.

Atenae написал(а):

Но не хочешь же ты доказать, что Форд плох как актёр?

Я хочу сказать, что Форд ограничен как актёр. У него скромный эмоциональный спектр и не очень богатая внешняя выразительность, слишком заточенная под роли одного типажа. В них он великолепен, а за их пределами - как рыба, выброшенная на берег. Так же, как Энн Хэтэуэй, при всех моих к ней симпатиях, заточена строго под роли учительниц и принцесс - в других амплуа в неё просто слишком трудно поверить. Сыр-бор разгорелся именно из-за характеристики "сильный, эмоциональный" - эмоциональный диапазон Форда не бог весть, а силы перерасти свой типаж - как, скажем, Шон Коннери перерос Джеймса Бонда; как Мэттью МакКонахи перерос сусальных красавчиков своей ромкомовской юности - недостаёт. Это не делает его плохим актёром - это лишь делает его тем, кем он есть. И тот, кто он есть, разумеется, превосходно подходит на роль Хэнка Пирса, которая под него и писалась.

Отредактировано Robbing Good (11.09.2019 17:15)

0

21

Robbing Good написал(а):

Просто обидно, что такой сильный, эмоциональный, интересный актёр, как Форд, Вам неизвестен.

Думаю, мне неизвестно очень много хороших актеров, и многих я так и не узнаю, ибо весь кинематограф человечества мне явно не пересмотреть))))

Но дело даже не в этом. Даже посмотрев, и искренне согласившись, что да, актер хороший, это не изменит моей глубокой симпатии, и благодарности к юному Жигунову. Я считаю, что он очень талантлив, и много мог... Смог, в итоге, далеко не все. Увы.

Не претендую на истину. Ибо зритель я пристрастный и субъективный. И не раз случалось так, что мне не нравились общепризнанные таланты, - скажем, Евгения Симонова. И напротив, поражали в самое сердце те, кого чаще ругают. Например Алферова. Я же всю жизнь благодарю кого-то из тех начальников, кто настоял на том, что именно Алферова сыграет Констанцию. Для меня, - не дай бы бог, видеть на ее месте Симонову. Или Елена Прудникова - ну нет для меня иной Кати Татариновой. А Заботкина тут, на мой взгляд, не на месте, хотя негатива к ней нет.

Возможно, я как Дон-Жуан Пушкина - "воображение само все дорисует, с чего бы не начать..."

Но, когда говорят "Сергей Жигунов", я представляю себе Генри Моргана,и, что самое главное - Сашу Белова из "Гардемаринов". И, если, соглашусь, Генри (как и все герои фильма) был достаточно условно-типажен, то, Саша... Саша так глубок и многомерен (для меня), что за его одного дала бы Жигунову медаль. Трепетность и нежность, - и жесткость и бескомпромиссность. Задор и серьезность. В него я была влюблена в детстве, не остыла в юности, и сейчас, в зрелости, не разочарованна. Здесь, несмотря на те же драки-погони, он не в коем случае не просто "храбрый гардемарин". Он человек, постоянно совершающий выбор - в политике, в дружбе, в любви... И легким сей процесс не бывает.

Вообще, в конце 80-х, в 90-х  мелькнуло несколько таких удивительных фильмов, обычно именно про прошлые эпохи. Сделанных на не самой качественной пленке, не всегда с хорошими костюмами и даже сценариями... Но сколько было в них сильного, яркого, настоящего. "Гардемарины", "Сердца трех", "Маленькая принцесса", "Графиня Шереметьева", сериал "Петербургские тайны". По-разному, но меня они бьют наотмашь, от искреннего смеха при сотом просмотре, до столь же искренних слез и страха...

Потом, судя по всему, творцов накрыла волна коммерции и конкуренции. И все. Многие актеры потерялись, режиссеры сдулись... Жигунов больше нигде не поразил. Хотя, как режиссеру, ему можно сказать большое человеческое спасибо за "Королеву Марго", и "Графиню де Монсоро". Ну и сам Коконаса сыграл хорошо, хотя и без прошлого драйва.

Но это не отменяет Сашу Белова и Генри Моргана))))

Поэтому, я, конечно, постараюсь учесть взгляд автора, ибо автор имеет право выбирать, кому играть его героев. Я настрою внутренний фотошоп, и попытаюсь воображать Пирса как можно ближе к образу Форда. Но черт Жигунова отменить уже не смогу. Как и считать его мелким для этой роли. Но если вздумаю делать фан-арт по "Сердцу Шивы", торжественно обещаю кадры из "Сердца трех" не использовать!)))

+2

22

Это как про зомби: убьет, потом поднимет, потом опять убьет)) малютка Энни она такая, и не вздумай помирать! Камушек - индусам, Анечку - Штольману, нинке - Тотонку!

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » "Сердце Шивы" » Тотонка