У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Конец Игры » На росстанях


На росстанях

Сообщений 101 страница 110 из 110

101

Atenae, какая рождественски-хрустальная у Вас эта дивная маленькая новелла! Как хорошо, что она к Вам пришла. Эта семья родилась также вне всякого обычного шествия дней и ночей, будней и праздников, как случилось само Рождество в хлеву.
С удовольствием перечитал. Да, так и было.

+7

102

Вчера и позавчера перечитала. Как же хорошо, что все было именно так.
Завтра буду "Подкаменным Змеем" спасаться  :yep:

Отредактировано Jelizawieta (24.03.2021 19:03)

+1

103

Я вдруг поняла, что именно мне напоминает общее настроение РЗВ. «Обыкновенное чудо». Там во вступлении есть слова:

«"Обыкновенное чудо" — какое странное название! Если чудо — значит,
необыкновенное! А если обыкновенное — следовательно, не чудо.
Разгадка в том, что у нас речь пойдет о любви. [...] Сила чувства доходит до
такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, — что и удивительно и
обыкновенно».

Скажем, в "Конце Игры", когда Анна вовремя останавливает Штольмана, не дав ему совершить свою "очень рациональную" дурость. (Кстати, эта идея "уеду один, не стану ломать ей жизнь" – это то самое, знакомое: «Что сделал ты из-за любви к девушке?» – «Я отказался от нее».) И вот Антон, который уже был готов бежать, искать и преодолевать - вдруг узнаёт, что всё хорошее, нужное и правильное свершилось как будто само. А ведь ничего такого уж особенного не случилось. Просто Аня пришла, настучала по "кудрявой бестолковке" (с) и заставила любимого переосмыслить дальнейшие планы на жизнь. Всего-то. А нам вместе с Антоном всё равно кажется, что свершилось нечто чудесное. И в общем-то, так оно и есть.

Или то, как Варфоломеев в "Сердечном согласии" посылает в Париж не кого-нибудь, а именно графиню Раевскую - потому, что у него были свои причины это сделать. И ЯП приглашает её поговорить дома, так как не желает надолго оставлять Петра Ивановича. Просто совпадение, ничего особенного. А в итоге присутствие Саши становится для Миронова тем самым лекарством от гипноза.

Или "Возвращение легенды". Ведь великое общезатонское событие имеет вполне себе рациональное объяснение: Штольманы инсценировали смерть ЯП, тайно уехали за границу, а теперь вернулись. Но весь город, так долго тосковавший по ним, это воспринимает как чудо воскрешения – при том, что умом все всё понимают.

Лиза, которая благодаря книжкам Реб. выбралась из грязи борделя. Ирен Лепелетье и её "Ангел из Сен-Медар". Радуга Ипполита Редькина. Вася, суженая которого словно явилась из его детской сказки. И так далее...

В РЗВ много таких вот больших и маленьких чудес, которые, если посмотреть на них трезво и рационально, выглядят всего лишь удачным стечением событий или закономерными последствиями действий героев. В них нет ничего сказочного, ничего невозможного или сверхъестественного– и тем не менее, от этого они не перестают быть чудесами... Обыкновенное чудо – какой восхитительный оксюморон!

Не зря в РЗВ столько отсылок к этой пьесе: НД – Жена волшебника; цитата, пришедшая в полусне Чехову: "Слава безумцам, которые осмеливаются любить..."; слова Егора для Васи: "Живи, словно смерти нет..." И это я, возможно, ещё не всё вижу.

То, как легко вплетаются в нашу Вселенную эти отсылки – оказывается, тоже не случайно. Просто произведения РЗВ настолько пропитаны духом и настроением "Обыкновенного чуда", что это неявное в итоге становится явным! Как из влажного воздуха выпадает роса; как соль, слишком густо растворенная в воде, оседает, собирается в кристаллы и становится видимой... Точно так же из повествования, столь насыщенного духом этой шварцевской пьесы (и не только её!), когда этот Дух превращается в Букву, вылезают на поверхность текста цитаты и образы!

Как это прекрасно!  :rolleyes:  :love:

+8

104

"Обыкновенное чудо" - безусловно. А ещё автора по детству шарахнуло "Всадниками со станции Роса" Крапивина и "Алыми парусами" Грина. И вот вам результат!

+5

105

Atenae написал(а):

"Обыкновенное чудо" - безусловно. А ещё автора по детству шарахнуло "Всадниками со станции Роса" Крапивина и "Алыми парусами" Грина. И вот вам результат!

Да, императив из "Алых парусов" – "нужно делать чудеса своими руками" – я поймала между строк РЗВ давно, ещё в начале своего проживания на форуме. И тогда же Вы в ответ рассказали мне о влиянии Крапивина, за знакомство с которым я не устану благодарить Вас и судьбу)) Позже я уловила ассоциацию с "31 июня", с его мотивом предназначенности и поиска, потом были семеновские "Волкодав" и "Валькирия"... Теперь вот Шварц... Это не считая тех пасхалок, что упомянуты в самом тексте – Пушкин, Гоголь, Каверин, Булгаков, Конан Дойль, Шоу, Ильф и Петров, и так далее... Сколько ещё всплывёт связей, ассоциаций, отсылок? Множество их!

+3

106

Для меня "Конец игры" останется навсегда самым прекрасным завершением моих переживаний по поводу истории, которая меня взбудоражила, и самым логичным продолжением этой истории. Это удивительно и невероятно. Потому что эта история и ее продолжение перевернули и мою собственную жизнь. Никогда не устану благодарить автора за это)))

+9

107

StJulia, спасибо на добром слове!
Когда в начале января 2017 года герои впервые заговорили со мной и начали рассказывать вот эту историю, я думала, что просто закрою гештальт. Мне и представиться не могло, что пять лет спустя это превратится в постоянно расширяющуюся Вселенную в огромным количеством живых героев, созданных разными авторами. Что этот мир будет жить и развиваться на радость всем нам и вопреки тому, что насочиняли в официальном продолжении.
Самой странно, если честно.

+12

108

Все правильно! Удачи и любви! Жизнь коротка!

+4

109

Atenae написал(а):

"Обыкновенное чудо" - безусловно. А ещё автора по детству шарахнуло "Всадниками со станции Роса" Крапивина и "Алыми парусами" Грина. И вот вам результат!

  Когда-то в детстве я писала в каком-то сочинении: Всадники со станции Роса - это Алые Паруса для подростков.
  Еще у Крапивина есть рассказ, практически неизвестный. Он очень простой, даже слишком, и очень детский, для самых маленьких. Город весенних птиц. Но там квинтэссенция его идей, и одна их них именно наша - мы сами создаем свои миры.

+4

110

Чаю с вареньем, да и снова за работу! А этим двоим отдохнуть надобно, но недолго. Путь до кремового города неблизкий, через полмира, и сколько ещё на нем трудного предстоит... И асе по божескому закону, и благословение получено , значит все как надо!

+5

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Конец Игры » На росстанях