У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Творческая мастерская » О смешении жанров и поворотах сюжета


О смешении жанров и поворотах сюжета

Сообщений 1 страница 50 из 57

1

Musician написал(а):

Да, вспоминаем законы жанра, и знаем, что для главных героев все должно закончиться благополучно. Но все же...

А чего хотели бы Вы? Если честно.
Жизнь - она вообще-то штука жестокая. И по правде жизни следовало бы, чтобы видение Антона было правдой - целиком и полностью. И да, это будет взросление окончательное и бесповоротное. Я и без того играю в поддавки самым бессовестным образом. Хотите иного финала? Сделать по правде жизни?

0

2

И снова о правде жизни. Простите за offtop. Взрослыми нас делает по-настоящему только смерть близких. Пока они стоят за нашей спиной, мы всё равно маленькие, всё равно кто-то может нас утешить и спасти от бяки-буки. Я перестала быть ребёнком в 35 лет, когда на моих руках умер отец, а я не смогла его спасти. А взрослой стала в 45 лет, после того, как у меня на руках мать 7 лет превращалась в младенца. я знаю, о чём говорю, к сожалению. Пережив смерть близкого человека, начинаешь иначе воспринимать жизнь. И тебе больше не на кого надеяться. За спиной не стоит сильный и мудрый.
Антону повезло. Он пережил смерть Штольмана "виртуально", так сказать. Я могу сделать её реальной, окончание ещё не написано. Но надо ли? или поверим мне на слово?

+1

3

Musician написал(а):

С этой точки зрения я еще не смотрела. Хотя первая невольная мысль при прочтении этой главы у меня была примерно такая: это какой-то жестокий спектакль, а Коробейников в нем - главный зритель и цель.
Честно скажу, при всей моей любви и сочувствии к Антоше, очень жаль, что для его взросления и личной идентификации понадобились такие меры.

Если снова углубляться в тему вины, хотя моя точка зрения, что "никто не виноват, кроме судьбы" остается прежней, вина Антоши в призошедшем больше Штольмановской. Он первым отправляется "в свободное плавание". Да, в этом эпизоде все было логично, это именно то, что должно было случиться - но значит, должно было случиться и всё последующее.

Для сравнения - "Граф Монте-Кристо". Нужна ли автору была смерть маленького Эдуарда Вильфора? По сюжету вполне можно было бы обойтись и без неё, пусть бы ребенок жил. Но - она была опять же, не для мальчика, а для самого Монте-Кристо. Чтобы ОН осознал, куда он катится со своею местью. Ему уже было первое предупреждение, когда он, убивая чужими руками Валентину де Вильфор, едва не убил также своего друга Максимилиана Морреля, но он ему не внял. Ну и...Кисмет!

оффтоп: Хорошо, что Дюма не писал в наше время и "по одной главе". За один этот эпизод его бы сожрали)))) И де Вильфора до кучи - не предусмотрел, оставил сына с безумной матерью-серийной убийцей.

0

4

Atenae написал(а):

А чего хотели бы Вы? Если честно.

Жизнь - она вообще-то штука жестокая. И по правде жизни следовало бы, чтобы видение Антона было правдой - целиком и полностью. И да, это будет взросление окончательное и бесповоротное. Я и без того играю в поддавки самым бессовестным образом. Хотите иного финала? Сделать по правде жизни?

Я как раз в предыдущих постах говорила, что если не считать мистики, вся эта ситуация оказалась будто бы из реальной жизни. Потому лично у меня и она непросто пока воспринимается. 
И неважно, чего хочу я. Я с удовольствием читаю Ваши произведения. Просто у кого-то эмоции выражаются по-другому, но у меня на этот раз вот так странно.

0

5

SOlga написал(а):

оффтоп: Хорошо, что Дюма не писал в наше время и "по одной главе". За один этот эпизод его бы сожрали)))) И де Вильфора до кучи - не предусмотрел, оставил сына с безумной матерью-серийной убийцей.

Дюма писал по одной главе. Он-то как раз наш литературный предтеча, создал роман-фельетон, который печатался по главе в каждом выпуске "Сьекль". Просто у него было очень хорошее понимание своей авторской задачи, и под комменты он не прогнулся бы. Ну, и потом, Александр Великий хорошо понимал, что "пипл хавает", что за каждую его главу народ платит деньги. И будет платить. И на правах великого он позволял себе всё. Нам до него...

0

6

Atenae написал(а):

Дюма писал по одной главе. Он-то как раз наш литературный предтеча, создал роман-фельетон, который печатался по главе в каждом выпуске "Сьекль". Просто у него было очень хорошее понимание своей авторской задачи, и под комменты он не прогнулся бы.

оффтоп: Он никогда не был в интернете)))) Но, кмк, в то время всё, о чем он писал, и воспринималось, наверное, несколько по другому. Двести лет без малого.

0

7

SOlga написал(а):

оффтоп: Он никогда не был в интернете)))) Но, кмк, в то время всё, о чем он писал, и воспринималось, наверное, несколько по другому. Двести лет без малого.

Оффтоп. Но вот кто мастер драматургии. Любой головоломный поворот сюжета умел обосновать и обусловить. Мы рядом с ним - Ребушинские! (((

0

8

Atenae написал(а):

Пережив смерть близкого человека, начинаешь иначе воспринимать жизнь. И тебе больше не на кого надеяться. За спиной не стоит сильный и мудрый.

Увы, мне это тоже не понаслышке известно.
Я же говорю, эмоции порой непредсказуемо влияют на ход мыслей.

0

9

Musician написал(а):

Размышляла я насчет законов приключенческого жанра и пришла к выводу, что тут получился как раз обратный эффект.

На протяжении всего сериала, а потом и литературного пути героев авторы своей волей уберегают Штольмана от шальных пуль и прочих случайных ранений. Опрометчивые поступки обусловлены крайними обстоятельствами, отчаянием или важной миссией, потому даже самые тяжелые испытания, как моральные, так и физические, выпадающие на долю главного героя, кажутся закономерными.

В этой же истории тоже есть определенный авторский замысел, но в результате почему-то получилось как в реальной жизни.

Отредактировано Musician (Сегодня 14:31)

Точно. Ведь даже Коробейников воспринимает шефа как человека, для которого"пуля еще не отлита".
А насчет инициации: у меня было ощущение, что в фильме после пропажи Штольмана, когда подозревали, что он погиб, Антон уже пережил нечто подобное. Действительно ли ему требуется опять пройти через потрясение, чтобы стать мужчиной?
То, что приключенческая линия переплетается с мистической(а я только так воспринимаю историю про сокровища) никакого отторжения не вызывает. А вот такое глупое, но серьезное ранение Штольмана, и буквально тут же врывающаяся в замок компания, дальнейшие реанимационные процедуры-все это кажется чем-то чужеродным, из другой оперы,сорри.

0

10

Предлагаю здесь продолжать диалог о возможности и принципиальной совместимости разных жанров, и где именно проходит та черта, за которой их сочетание перерастает в фальшь.
Не обязательно в применении к #Анна Детективъ. Примеры другой литературы, как фанфикшена, так и обычной, приветствуются.

0

11

Cugel написал(а):

То, что приключенческая линия переплетается с мистической(а я только так воспринимаю историю про сокровища) никакого отторжения не вызывает. А вот такое глупое, но серьезное ранение и буквально тут же врывающаяся в замок компания, дальнейшие реанимационные процедуры-все это кажется чем-то чужеродным, из другой оперы,сорри.

Навскидку не вспомню, но мне всегда казалось, что всевозможные ранения героя с последующим его своевременным спасением вообще есть неотъемлемая часть приключенческого жанра. Раве не так 8-) ?

0

12

SOlga написал(а):

Навскидку не вспомню, но мне всегда казалось, что всевозможные ранения героя с последующим его своевременным спасением вообще есть неотъемлемая часть приключенческого жанра. Раве не так  ?

Ранение и спасение - да, без этого, наверное, приключения были бы невозможны. Здесь все дело в мере.  Ведь Антон успел предупредить Якова перед выстрелом, и тот должен был избежать пули, по крайней мере, такого серьезного ранения. Но нет. Яков практически при смерти.  Зачем? Видимо, автору нужно было для сюжета сделать так, чтобы Штольман оказался между жизнью и смертью, для того, чтобы проявил себя Коробейников, и под это подгоняются, кмк,  события: герой так некстати ссорится с Антоном, не составляет четкий план действий, сам лезет  в гущу событий, не страхуется,  как следует. Такая нелогичность и, в некотором смысле, небрежность в его действиях вызывает протест(лично у меня). Потом неожиданное появление Анны и особенно Милса создает впечатление, что ставилась задача Штольмана как бы убить, но потом быстро реанимировать. Именно эта натянутость меня смутила, желание в приключение включить трагический кусочек.

Отредактировано Cugel (27.09.2017 23:44)

0

13

SOlga написал(а):

Навскидку не вспомню, но мне всегда казалось, что всевозможные ранения героя с последующим его своевременным спасением вообще есть неотъемлемая часть приключенческого жанра. Раве не так  ?

Это есть неотъемлемая часть фанфиков, где восторженные авторши так и норовят подставить любимого героя под пулю или посадить на перо, только для того, чтобы вообразить себя на месте его возлюбленной вытаскивающей его с того света. (Читайте научную работу Atenae "Литературное творчество старшеклассников")

Cugel написал(а):

А вот такое глупое, но серьезное ранение Штольмана, и буквально тут же врывающаяся в замок компания, дальнейшие реанимационные процедуры-все это кажется чем-то чужеродным, из другой оперы,сорри.

Именно, что из оперы - мыльной, потому что сюжетный поворот уже замыленный.
Заметьте, у того же Дюма от книги к книге герои меняются, взрослеют, их приключения тоже становятся серьёзнее и трагичнее. Но мы же так любим наше "фсе", что не желаем его изменений, иначе это будет уже не "наш Штольман". Поэтому, несчастный герой и обречён ходить по кругу, даже в такой обширной Затонской Вселенной, даже у такого мастера, как Atenae. Преступление, расследование, смерть, воскресение, но всё в той же ипостаси. И этот круг можно разорвать, только если забыть, что это - фанфик.
У-уфф. Я конечно, фея, но сегодня я с топором.👾

0

14

Atenae написал(а):

Он пережил смерть Штольмана "виртуально", так сказать. Я могу сделать её реальной, окончание ещё не написано. Но надо ли?

То есть, нам, читателям решать, жить Штольману или умереть? Как? Голосованием?
"О, Рим, о Колизей!"
Atenae, Вы кажется забыли, что Вы - богиня, и только Вы отвечаете за созданную Вами часть Затонской Вселенной и за созданных Вами героев. Решение за Вами.
P. S. Играть в поддавки самой с собой ещё можно, но играть в поддавки с читателями - это плохо заканчивается, да Вы и сами знаете.

0

15

Человек почти никогда не меняется принципиально, он может, конечно себя улучшить, но как говорится в рамках уже существующей модели. И в этих рамках ЯП изменился достаточно сильно, но другим человекам он стать не может.
Что интересно, от литературного произведения мы требуем большего правдоподобия чем бывает в жизни. В обычной жизни очень много глупого и нелогичного,  каких-то странных, не объяснимых логикой совпадений.

Отредактировано АленаК (28.09.2017 01:21)

0

16

В фанфикшн я не вижу недостатка правдоподобия, я ужасаюсь недостатку разнообразия.

0

17

Я по-прежнему остаюсь на позициях, что любой сюжетный поворот должен быть подчинен художественной задаче текста. Если говорить о моём, вызвавшем столько споров, то задача обозначена в анонса - становление Коробейникова. По этой задаче происходит все в тексте. И конфликт между Антоном и Яковом обусловлен тем, что первый этап взросления - слияние с тем, кто олицетворяет для тебя идеал, а следующий - отделение от него, как от объекта, признание его суб'ектом собственной жизни, и выбор уже собственного пути. В сериале мы видели, как это отделение проходит Анна, оно было показано нам хорошо и подробно. А вот Антон, кмк, в сериале этот путь только начал. Вот потому я и затеяла эту повесть. Если признать, что это отделение уже благополучно состоялось, и Коробейников признаёт Якова Платоновича не просто своим учителем, воплощением всего, что Антон хочет достичь в профессии, но и реальным человеком, с которым трудно, который не идеален, надо признать, что вся повесть "Провинциальный детектив" изначально не имела смысла.
Теперь о ранении. Чтобы не спойлерить, Ольга уже приговорила в дискуссии основное: он ранен потому, что это нужно мне для завершения становления Антона. Это Антону надо понять, что его учитель, даже если он неправ, все равно дорог ему. И что он сможет почувствовать себя другом и равным партнёром без формальных слов признания в чувствах, на которые, как мы помним, наш герой не мастер. Он умеет доказывать любовь лишь делом.
Итак, Антону действительно предстоит оказаться за старшего и принимать решения. Поскольку при живом и здоровом Штольмане это едва ли возможно (и не потому, что Яков деспот и не позволит, а потому, что Антон знает, что Яков стоит за ним), то мне пришлось Штольмана из процессов принятия решения убирать. Убрать можно двумя способами: реально и насовсем, или "понарошку", с возможностью возвращения любимого героя. Если верить комментам, за соблюдение полной и категорической правды только один человек. Это не значит, увы, что я убедила остальных. Это значит, что читатели пока не готовы расстаться с любимым героям и готовы ради этого простить некоторую условность, невозможную в реальной жизни.
Теперь о спасении. Поскольку я знала, что мне предстоит делать, я готовила это спасение так, чтобы оно не было сопряжено со случайными факторами (рояль в кустах), а проистекало из предшествующих действий героев и их возможностей. В агентстве есть врач, и этот врач работает у Луи Пастера. Остальные сюжетные ходы пока светить не буду. Одно могу с уверенностью утверждать: все это затеяно мной не для того, чтобы мерисьюшно побыть Анной у постели беспомощного возлюбленного. Вот в этом меня заподозрили зря. У меня есть художественная задача, и я её в полной мере осознаю.

+2

18

Muxmix написал(а):

Это есть неотъемлемая часть фанфиков, где восторженные авторши так и норовят подставить любимого героя под пулю или посадить на перо

Muxmix написал(а):

Именно, что из оперы - мыльной, потому что сюжетный поворот уже замыленный.

Позвольте с вами не согласится. Распространённость какого-то сюжетного поворота не означает его замыленность. Замыленность придают сопутствующие обстоятельства
Образно говоря, "человеку на голову падает кирпич". Использовано тысячами авторов в тысячах произведений. Но то, насколько замыленным или бьющим в глаза будет такой поворот, зависит от очень и очень многих факторов. Это может быть производственный роман про стройку, где падение кирпича, как одного, так и тонны, есть суровые будни. Это может быть детектив, и кирпич прицельно брошен коварным злодеем или, наоборот, доблестным героем в голову врага. Это может быть нечто сатирическое в стиле "Невезучего", где кирпич является одной из множества шишек, валящихся на бедного Макара. Это может быть античный миф, где некое божество, желая продемонстрировать свою божественную волю, долго целилось и наконец попало. И тэ дэ, и тэ пэ.
Замыленность возникнет в тот момент, когда мы увидим, что кирпич прилетел буквально ниоткуда,  и прилетел он только для того, чтобы мы вместе с автором порыдали над судьбой бедного героя. Тогда да. Я о том, что в самом факте падения кирпича ничего замыленного нет. И кирпич, а так же другие распространённые повороты, включая "ранение героя", можно и должно использовать, если они требуются по сюжету. Задача автора, чтобы они выглядели естественно и интересно.

0

19

Cugel написал(а):

Такая нелогичность и, в некотором смысле, небрежность в его действиях вызывает протест(лично у меня). Потом неожиданное появление Анны и особенно Милса создает впечатление, что ставилась задача Штольмана как бы убить, но потом быстро реанимировать. Именно эта натянутость меня смутила, желание в приключение включить трагический кусочек.

Если говорить о жанре, то в приключениях полно трагических кусочков, правда, либо автор на них подробно не останавливается, либо, чаще всего, мы не заостряем на них внимание, поскольку быстро проскакиваем и углубляемся в дальнейшее повествование. Очевидно, все дело в том, что действие "по главе" для читателя дискретно, и приходится эмоционально "застревать" на каком-то эпизоде.
Относительно же "неожиданностей" - я не знаю, какие сюжетные повороты первоначально задумывались автором, но когда читаешь по кусочку, не следует торопиться с выводами. Всё может оказаться "не так, как кажется".

Atenae написал(а):

Убрать можно двумя способами: реально и насовсем, или "понарошку", с возможностью возвращения любимого героя. Если верить комментам, за соблюдение полной и категорической правды только один человек. Это не значит, увы, что я убедила остальных. Это значит, что читатели пока не готовы расстаться с любимым героям и готовы ради этого простить некоторую условность, невозможную в реальной жизни.

"Некоторая условность" о которй вы упомянули, не только вполне допустима в жанре "приключения", она даже приветствуется. Главное, чтобы рояли не выпрыгивали из совсем уж голых кустов, но тут я в вас верю.
В данном случае, скорее, убирание героя из сюжета "насовсем" будет выглядеть несколько притянутым за уши. Потому что сюжет к этому не готов. Смерть героя возможна и допустима, но в приключенческом жанре она не должна случаться "вдруг" и "потому-что", она тоже должна иметь цель. Поставленная вами цель достигнута и без такого поворота; смерть героя здесь будет лишней для сюжета.

0

20

Я не совсем понимаю, почему надо так категорично ставить вопрос: "убирать" насовсем или временно. Если у автора есть сложившийся законченный замысел произведения, то логичнее ему следовать до конца. В конце концов, это  же не какая-то грубая фактологическая ошибка, которую необходимо исправить. Это только взгляд со стороны читателя, который(или мне показалось?) может быть автору интересен.
По существу мой вопрос касался метода. Если брать тот самый"кирпич", как пишет SOlga:"Замыленность возникнет в тот момент, когда мы увидим, что кирпич прилетел буквально ниоткуда,  и прилетел он только для того, чтобы мы вместе с автором порыдали над судьбой бедного героя." Но ведь получается, что он именно ниоткуда и прилетел. В деле, которое не является для Якова сколько-нибудь судьбоносным, он получает такое ранение. И только ради того, что его помощник почувствовал себя самостоятельным. А нужно ли Антону ТАК взрослеть? Ведь есть вероятность, что после такого он может из молодого парня превратиться в старичка?

0

21

Cugel написал(а):

По существу мой вопрос касался метода. Если брать тот самый"кирпич", как пишет SOlga:"Замыленность возникнет в тот момент, когда мы увидим, что кирпич прилетел буквально ниоткуда,  и прилетел он только для того, чтобы мы вместе с автором порыдали над судьбой бедного героя." Но ведь получается, что он именно ниоткуда и прилетел.

"Кирпич", а в данном случае пуля прилетела не "ниоткуда", а из пистолета злодея, про которого все забыли. Бывает.

Cugel написал(а):

В деле, которое не является для Якова сколько-нибудь судьбоносным, он получает такое ранение. И только ради того, что его помощник почувствовал себя самостоятельным.

И? Вы считаете, что пострадать можно только в судьбоносном деле? Позвольте с вами не согласиться. Пример, может, не очень подходящий, но первое, что в голову пришло. Жюль Верн, "Пятнадцатилетний капитан". Капитан Гулль сотоварищи гибнут при охоте на кита. Нужен им был тот кит? Имел он какое-то судьбоносное значение? Вовсе нет. Всё это было затеяно только для того, чтобы передать управление кораблём юнге, поскольку больше никого не осталось. 
Учитывая же, что речь идет о детективе с приключениями, мордобоем и стрельбой, ранение любой степени тяжести герой, что главный, что второстепенный, может получить в любой момент, когда это потребуется автору, и это не будет выглядеть притянуто за уши."Пуля-дура". Причем из дела судьбоносного тот же герой может выйти и без единой царапины вовсе.

Cugel написал(а):

А нужно ли Антону ТАК взрослеть? Ведь есть вероятность, что после такого он может из молодого парня превратиться в старичка?

Это решать автору. Пока я не вижу для подобного развития никаких предпосылок.

0

22

Переименовала тему: "Cмешение жанров" - "О смешении жанров и поворотах сюжета"

0

23

Если признать, что любое покушение автора на героя - уже штамп, то я точно грешна. В "Подкаменном Змее" я Штольмана уже убивала. Однако предлагаю эксперимента ради сравнить задачу, с которой я убивала его в Змее и Детективе. Если найдёте, что они совпадают, я соглашусь, что пишу голимое "мыло мыльное".

0

24

SOlga написал(а):

"Кирпич", а в данном случае пуля прилетела не "ниоткуда", а из пистолета злодея, про которого все забыли. Бывает.

И? Вы считаете, что пострадать можно только в судьбоносном деле? Позвольте с вами не согласиться. Пример, может, не очень подходящий, но первое, что в голову пришло. Жюль Верн, "Пятнадцатилетний капитан". Капитан Гулль сотоварищи гибнут при охоте на кита. Нужен им был тот кит? Имел он какое-то судьбоносное значение? Вовсе нет. Всё это было затеяно только для того, чтобы передать управление кораблём юнге, поскольку больше никого не осталось. 

Учитывая же, что речь идет о детективе с приключениями, мордобоем и стрельбой, ранение любой степени тяжести герой, что главный, что второстепенный, может получить в любой момент, когда это потребуется автору, и это не будет выглядеть притянуто за уши."Пуля-дура". Причем из дела судьбоносного тот же герой может выйти и без единой царапины вовсе.

Это решать автору. Пока я не вижу для подобного развития никаких предпосылок.

Если мы говорим о выстреле, то он был из пистолета злодея, о котором мы вообще ничего не знаем, в произведении о нем упоминается мельком пару раз. Поэтому и из "ниоткуда".
Пострадать герой может, но все-таки для этого должны быть какие-то предпосылки. Я их не увидела. А насчет смерти: автор идет на такой шаг, если хочет сделать ГГ другое лицо. У нас им будет Коробейников? Тогда нет вопросов. Обычно же в приключенческой жанре умереть или получить тяжелое ранение могут второстепенные персонажи, но не главный герой.

0

25

Пуля могла бы считаться необоснованной и прилетевшей ниоткуда, если бы герой служил письмоводителем. Но герой - сыщик. С ними такое, знаете ли, бывает.

0

26

Cugel написал(а):

Если мы говорим о выстреле, то он был из пистолета злодея, о котором мы вообще ничего не знаем, в произведении о нем упоминается мельком пару раз. Поэтому и из "ниоткуда".

Позвольте с вами не согласиться. Данный "злодей" упоминается действительно раза три, но вовсе не мельком. Какое-то впечатление о нём есть и у Штольмана, и у Антона. Он не возникает из воздуха. Кмк, читатель о нём уже знает достаточно, чтобы его появление в доме и в данной сцене не вызвало удивления. И в то же время он не успел настолько "войти в сюжет", чтобы тот факт, что о нём как бы забыли и он смог подобраться к ГГ со спины, вызвал такое уж большое недоумение.

Cugel написал(а):

Пострадать герой может, но все-таки для этого должны быть какие-то предпосылки. Я их не увидела. ... Обычно же в приключенческой жанре умереть или получить тяжелое ранение могут второстепенные персонажи, но не главный герой.

Относительно того, что в приключенческой литературе "получить тяжелое ранение могут второстепенные персонажи, но не главный герой." я с вами поспорю. Получают, да еще как. Вас все-таки больше смущает факт ранения главного героя или обстоятельства, при которых он его получил?

0

27

Cugel написал(а):

А насчет инициации: у меня было ощущение, что в фильме после пропажи Штольмана, когда подозревали, что он погиб, Антон уже пережил нечто подобное. Действительно ли ему требуется опять пройти через потрясение, чтобы стать мужчиной?

Atenae написал(а):

Если признать, что это отделение уже благополучно состоялось, и Коробейников признаёт Якова Платоновича не просто своим учителем, воплощением всего, что Антон хочет достичь в профессии, но и реальным человеком, с которым трудно, который не идеален, надо признать, что вся повесть "Провинциальный детектив" изначально не имела смысла.

Если говорить об оправданности самой идеи "Провинциального детектива", то я согласна с Atenae.

В финале сериала отделение ученика от наставника и последующее самостоятельное плавание были вынужденные, продиктованные внешними обстоятельствами. Сам Антон был не готов к этому и потом долгое время в результате только подстраивался под ситуацию, пытался хоть как-то соответствовать. Этого тоже оказалось немало - спасибо наставнику и его высокой планке. Но весьма показательно, по-моему, что все это время голос разума, звучащий в голове Коробейникова - это голос Штольмана.
Да, парень достойно справлялся один и когда-нибудь со временем наверняка стал бы самодостаточным уже во всех смыслах.
Просто вынужден был бы.
В данной же истории речь уже об осознанном выборе героя, о том, что это решение может за собой повлечь, и как с этим справляться.

Отредактировано Musician (28.09.2017 14:29)

0

28

По зрелом размышлении мне вообще кажется странной мысль, что получать ранения и быть убитыми могут быть только второстепенные герои. Где именно такое правило прописано? Ни разу с ним не встречалась. :dontknow:

0

29

Atenae написал(а):

По зрелом размышлении мне вообще кажется странной мысль, что получать ранения и быть убитыми могут быть только второстепенные герои. Где именно такое правило прописано? Ни разу с ним не встречалась.

Вы не могли бы привести примеры из литературы, где такое встречается ? Я не могу вспомнить. Обычно со смертью ГГ произведение(я говорю только о произведении в жанре приключения) заканчивается. Либо на сцену выходит новый персонаж, и получается уже другая история.

Отредактировано Cugel (28.09.2017 14:57)

0

30

Cugel написал(а):

Вы не могли бы привести примеры из литературы? Я не могу вспомнить. Обычно со смертью ГГ произведение(я говорю только о произведении в жанре приключения) заканчивается. Либо на сцену выходит новый персонаж, и получается уже другая история.

Александр Дюма "Графиня де Монсоро". Главный герой Бюсси погибает в финале книги. Это первое, что навскидку в голову пришло. В "Виконте де Бражелоне" вообще трое из четверых мушкетёров погибают. Так что приключенческое произведение вовсе не застраховано от гибели своих героев.

0

31

Atenae написал(а):

Александр Дюма "Графиня де Монсоро". Главный герой Бюсси погибает в финале книги. Это первое, что навскидку в голову пришло. В "Виконте де Бражелоне" вообще трое из четверых мушкетёров погибают. Так что приключенческое произведение вовсе не застраховано от гибели своих героев.

Да, де Бюсси погибает в конце. И в Виконте ставится определенная точка. И последняя книга заканчивается смертью Дартаньяна. Я именно об этом и писала: смерть героя означает окончание произведения, хотя может означать и начало нового, уже с другими главными персонажами.

0

32

Cugel написал(а):

Да, де Бюсси погибает в конце. И в Виконте ставится определенная точка. И последняя книга заканчивается смертью Дартаньяна. Я именно об этом и писала: смерть героя означает окончание произведения, хотя может означать и начало нового, уже с другими главными персонажами.

А кто сказал, что я собираюсь писать вечно? Для меня не принципиально, закончить этой повестью, или убить героя в следующей. Если так настаиваете...

0

33

Atenae написал(а):

А чего хотели бы Вы? Если честно.

Жизнь - она вообще-то штука жестокая. И по правде жизни следовало бы, чтобы видение Антона было правдой - целиком и полностью. И да, это будет взросление окончательное и бесповоротное. Я и без того играю в поддавки самым бессовестным образом. Хотите иного финала? Сделать по правде жизни?

Но это будет уже совсем другое произведение. Здесь же логично предположить окончание по законам приключенческого жанра: злодеи обезврежены,  после всех испытаний герои воссоединяются, сокровища находятся(или теряются навсегда). Излишняя рефлексия здесь не нужна, имхо.

0

34

Cugel, вот мне бы ещё понять, чего Вы добиваетесь.

0

35

Atenae написал(а):

А кто сказал, что я собираюсь писать вечно? Для меня не принципиально, закончить этой повестью, или убить героя в следующей. Если так настаиваете...

Не принципиально? Т.е, герой обязательно будет убит? Я не знаю, что сказать. Я думала, вы любите своего героя...

0

36

Atenae написал(а):

Cugel, вот мне бы ещё понять, чего Вы добиваетесь.

Да, собственно, ничего,  в чем вы можете меня заподозрить. Я читаю вас давно и с удовольствием. Если чем-то обидела- извините.

0

37

Cugel написал(а):

Не принципиально? Т.е, герой обязательно будет убит? Я не знаю, что сказать. Я думала, вы любите своего героя...

Я люблю героя. Александр Дюма мушкетёров тоже любил. Просто смерть неизбежна. "Да вы не волнуйтесь, Анна Викторовна, мы все там будем!" (с)

0

38

Atenae написал(а):

Я люблю героя. Александр Дюма мушкетёров тоже любил. Просто смерть неизбежна. "Да вы не волнуйтесь, Анна Викторовна, мы все там будем!" (с)

Думаю что здесь все же другая история. Для нас это не просто сериал и произведения по нему. Мы любим героев сериала как родных: и ЯП  и Анну и Коробейникова и всех остальных остальных. Разве мы можем им всерьез навредить?

0

39

Cugel написал(а):

Не принципиально? Т.е, герой обязательно будет убит? Я не знаю, что сказать. Я думала, вы любите своего героя...

"Убить героя", насколько мне представляется, вовсе не обязательно значит просто прикончить его посреди сюжета, только потому, что он надоел. Герой может скончаться от старости в окружении многочисленных внуков, герой может именно что героически погибнуть где-то и когда-то... словом, много что может. Но с точки зрения автора всё это будет именно что "убить героя". Закончить его историю без соблазна к ней вернуться.
P.S. Умозаключения чисто теоретические  8-) . Не знаю, как, когда и каким образом планирует Atenae расстаться со своим героем.

Отредактировано SOlga (28.09.2017 16:07)

0

40

SOlga написал(а):

Закончить его историю без соблазна к ней вернуться.

Закончить историю героя можно разве только так? Можно же его и просто отпустить, доведя до какого-то момента в жизни.
Варианты разные есть, по-моему.

Отредактировано Musician (28.09.2017 16:08)

0

41

Musician написал(а):

Закончить историю героя можно разве только так? Можно же его и просто отпустить, доведя до какого-то момента в жизни.

Варианты разные есть, по-моему.

Отредактировано Musician (Сегодня 19:08)

Тогда, кмк, надо определиться в своих желаниях. Сказка или суровая правда жизни? Я и без того достаточно долго балансировала между этими двумя тенденциями. И как показывают споры, которые не утихают уже сутки, этот баланс мне не слишком удался. Значит, надо уже причаливать к одному из берегов.

0

42

У меня просьба к модераторам - почему-то зафиксировано первое сообщение темы, т.е. оно показывается первым и на второй странице, и будет потом показываться на третьей и т.д.
Снимите с него фиксацию, пожалуйста. Иначе каждая новая страница обсуждения будет начинаться не с продолжения разговора, а опять от печки.)
Сегодня Cugel посчитала его новым ответом на свои высказывания, завтра это будет еще кто-нибудь... и так до бесконечности все будут отвечать на вопрос "а чего бы хотели Вы?".)))

0

43

DL написал(а):

У меня просьба к модераторам - почему-то зафиксировано первое сообщение темы, т.е. оно показывается первым и на второй странице, и будет потом показываться на третьей и т.д.
Снимите с него фиксацию, пожалуйста. Иначе каждая новая страница обсуждения будет начинаться не с продолжения разговора

Фиксацию сняла. Спасибо, что обратили внимание.

Atenae написал(а):

Тогда, кмк, надо определиться в своих желаниях. Сказка или суровая правда жизни? Я и без того достаточно долго балансировала между этими двумя тенденциями. И как показывают споры, которые не утихают уже сутки, этот баланс мне не слишком удался. Значит, надо уже причаливать к одному из берегов.

Мое ИМХО, автору следует продолжать и заканчивать все свои начинания так, как он сам себе планировал. На каждый наш читательсякий чих не наздравствуешься.

0

44

Atenae написал(а):

И как показывают споры, которые не утихают уже сутки, этот баланс мне не слишком удался. Значит, надо уже причаливать к одному из берегов.

Я всё-таки думаю, что баланс вполне удался. И думаю, что когда мы дочитаем всё до конца, все остальные тоже это поймут. Просто сейчас многие пытаются судить о целом по части... а это никогда не было правильным подходом.)

0

45

Atenae написал(а):

Тогда, кмк, надо определиться в своих желаниях. Сказка или суровая правда жизни? Я и без того достаточно долго балансировала между этими двумя тенденциями. И как показывают споры, которые не утихают уже сутки, этот баланс мне не слишком удался. Значит, надо уже причаливать к одному из берегов.

Я, если честно, не совсем понимаю, из чего именно Вы сделали вывод, что кто-то из читателей желает суровой правды жизни и настаивает на смерти героя. И выбор вроде даже не стоял. Вопросы и дискуссии вызвал лишь определенный момент в сюжете и его обоснование, но никак не основная линия и дальнейшая судьба персонажей.
Глава была непростой в плане восприятия и эмоций, все ждут дальнейших событий, отсюда и обсуждения соответствующие.
Если у Вас изначально был свой намеченный курс, так его и стоит придерживаться.

0

46

Думаю, для процесса становления Антона (конечно, для этого необходимо понимание уязвимости близких) важен еще момент осознания того, что Штольман пришел на помощь - как бы там ни было. То есть момент настоящей дружбы. Если еще не на равных, то уже где-то близко.

0

47

Atenae написал(а):

... Сказка или суровая правда жизни? Я и без того достаточно долго балансировала между этими двумя тенденциями...

Не, я не очень-то люблю сопли-слезы-в-сиропе, но правды-жизни лично мне хватает и в реале... так что СКАЗКА со-счастливым-хеппи-ендом! :idea:
Atenae! Вы - огромная умница!   :writing:   Особая благодарность за фото фейса, поскольку я Вас себе представляла несколько иначе...  :blush:

0

48

Добрый день, дамы и дамы. Все утро в перерывах между делами продолжаю пытаться понять, о чем, собственно, говоря, идет спор. Надо сказать, довольно безуспешно. Так что не буду никому возражать, ограничившись просто высказыванием собственного мнения по теме, заявленной в заглавии.
РЗВ развлекается многими жанрами, ведя героев через время. Детективная ли повесть в результате получается, приключенческая, или вообще флафф, смысл один, на самом деле. Это истории их жизни, их личной эволюции. Как и в фильме, собственно говоря. Анна-детектив (и пусть меня побьют тапками) это в первую очередь история любви Анны и Якова и того, как их обоих изменила эта любовь.
Мы сочиняем героям различные ситуационные коллизии, приключения, беды и радости с одной-единственной целью: показать, как они живут и меняются в процессе жизни. Могу перечислить кто и как и когда, но зачем, тут все все читали. В данной повести пришла очередь Антона, он главный, но это не значит, что остальные-то замерли. Они тоже живут, действуют в рамках своих характеров и возможностей. Переживают предложенные автором приключения и конфликты. Выбор приключений остается за автором, потому что только он знает, к чему он героев ведет. И если автору желается кого-то стукнуть или подстрелить, что ж, значит, с его точки зрения эта ситуация требовалась, причем именно в этом виде.
Я, конечно, понимаю, что некоторая клишированность, которую несколько постов назад довольно бестактно обозвали мылом, имеется. Но мы, увы, ограничены многими рамками. Не так-то легко ранить героя, но не убить при этом, и ни разу не повториться. Потому остается в них стрелять. Ну, или ножом тыкать, но последнее не было оправдано ситуацией.
Прибытие же столь во-время остальной команды я вообще поостереглась бы оценивать. Хотя я стараюсь не писать Афине комментов, опасаясь наспойлерить случайно, но даже я не знаю пока, как и почему они там оказались. Но поверьте мне, вовсе не потому, что не было иного способа спасения. Просто автору это было нужно. Так что я все же призываю сообщество к терпению и корректности. Давайте выслушаем все, что нам хотят сказать, и только потом будем давать оценки. Мы, разумеется, вправе обсуждать главу, на то и фанфики. Но оценивать произведение, не увидев его окончания я бы воздержалась.

+1

49

На самом деле, даже не в том проблема, что некоторые комментарии читать обидно. я обычно к этому отношусь философски. Но тут, похоже, назревает какой-то принципиальный спор, в котором надо определиться относительно основного вектора РЗВ. Лада озвучила то, чего мы пытаемся достичь. Сочетать живую жизнь и психологическую достоверность поведения с условностями приключенческого жанра вообще нелегко. Колмогорову на этой грани удалось более-менее уверенно балансировать 56 серий. У нас три головы, но мы не Колмогоров, увы. Что-то, вероятно, не получается. Просто я второй день судорожно пытаюсь понять, чего от меня хотят в данном случае. Либо беспроблемного развития сюжета, где никто не пострадает, где все будут поступать правильно. Либо как раз полной достоверности происходящего. Ибо соблюсти одновременно и то, и другое невозможно. Особенно в данных обстоятельствах.
Я всегда считала, что творческая задача автора даёт своеобразную индульгенцию ему и позволяет решать эту задачу теми средствами, которые являются адекватными в созданной им ситуации. Но сегодня уже прозвучала мысль, что это не так. Что есть какие-то правила, которые в приключенческом произведении нарушать нельзя. Но если мы будем следовать правилам, а не своей собственной задачи, не будет ли вот именно это тем самым клише, при помощи которого штампуется "мыло"?

+1

50

Лада Антонова написал(а):

Так что я все же призываю сообщество к терпению и корректности. Давайте выслушаем все, что нам хотят сказать, и только потом будем давать оценки. Мы, разумеется, вправе обсуждать главу, на то и фанфики. Но оценивать произведение, не увидев его окончания я бы воздержалась.

Тогда возникает вопрос- а как обсуждать?  Вы предлагаете какой-то формат? И чего ждет от комментариев автор? Только холодного профессионального разбора? Или некоторая эмоциональная составляющая также допустима? А если она не совпадает с авторской? Ведь никто не предлагал ничего менять, просто высказались по поводу прочитанного, причем аргументированно.

Отредактировано Cugel (28.09.2017 18:25)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Творческая мастерская » О смешении жанров и поворотах сюжета