Перекресток миров

Объявление




Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Наши собственные исследования » Ностальгия по настоящему


Ностальгия по настоящему

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

***********************************************************************************************
НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ

***********************************************************************************************

Направленность: Статья
Автор: Atenae

Описание:
Размышления об феномене зрительского успеха сериала "Анна Детективъ"

Посвящение:
Продолжению любимого сериала

Публикация на других ресурсах: Уточнять у автора/переводчика

Примечания автора:
Я давно обещала написать эту статью коллегам с сайта Кино-театр. Не претендую на обобщения, это только мои мысли по поводу. Если они покажутся достойными тиражирования, можно попробовать выложить где-то ещё.

                                                Я не знаю, как остальные,
            Но я чувствую жесточайшую
            Не по прошлому ностальгию –
            Ностальгию по настоящему!
            Андрей Вознесенский

Что со мной? Кажется, я влюблена!
Вот уже который месяц влюблена в чужую любовь. И это глубоко на пятом десятке, когда о свежести чувств мечтать, вроде бы, уже не положено. Когда все эмоции давно и без остатка съедены работой, семейными бедами, бытовыми неурядицами.
А вот поди ж ты! Влюблена! И облегчения не предвидится.
А ещё я, кажется, влюблена в нашу культуру. Которую не смогли вытравить из нас двадцать пять лет безвременья. Которая всё ещё жива и способна «чувства добрые в нас лирой пробуждать».
О чем это я? Да всё об «Анне Детективъ».

Феноменальный эффект сериала, который позиционировался как мистический детектив, напоминает выстрел из кремнёвого пистолета в крюйт-камеру: фрегат на воздух, а вместе с ним всю эскадру в клочья разметало. И горящие обломки продолжают падать на головы выжившим. Ожидал ли кто-нибудь, что произведение, созданное на стыке нескольких «легких» жанров, в формате, который до сих пор не рождал ничего, кроме «мыла», само окажется фактом искусства, да ещё и вытащит на божий свет фундаментальные основы и ценности отечественной культуры? Едва ли. А если ожидали, то это явная диверсия под существующую телевизионную индустрию  бездумного потребления. И диверсантам хочется аплодировать стоя!
Все, кто испытал магию сериала, в один голос говорят о том, что потеряли способность смотреть дальше современное телевидение. Не идёт оно совсем после «Аннушки». Органы чувств, ошеломлённые небывалым по яркости букетом, отказываются воспринимать более слабые раздражители и откровенные суррогаты. А ведь смотрели - много лет смотрели всё ту же продукцию, и она не вызывала отторжения, хоть и не насыщала  духовно. Притерпелись, привыкли, ничего особенного не ждали и не требовали. И вдруг…
7 ноября 2016 года кинокомпания «Стар-Медиа» и канал ТВ-3 неожиданно преподнесли зрителю царский подарок - 56-серийный сериал «Анна Детективъ», в котором обещано было все: девятнадцатый век, детектив, спиритизм, немного любви и много приключений. Народ сел к экранам, как садился обычно – жуя бутерброд после работы, разложив на коленях вязание. Что-то сейчас на экране фоном пойдёт.
Ага, как же! Бутерброд проглотили, забыв прожевать. Вязание забыто на последней петле, которая была сделана под вступительные кадры. Зато сериал засмотрен на сто рядов, разобран на микропланы, смонтирован в десятки клипов. Споры о судьбе героев, мотивах их поведения, нюансах актёрской игры не утихают на форумах. Созданы группы фанатов сериала в социальных сетях. Женщины изучают дамские наряды конца девятнадцатого столетия и правила этикета, мужчины погрязли в обсуждении систем револьверов, боевых орденов, особенностей обмундирования и вооружения городовых. Повторена история Крымской и русско-турецкой войн. Изучены Табель о рангах и дуэльный кодекс. Разобраны особенности и поражающие свойства боевых отравляющих веществ. Обсуждены психология Наташи Ростовой и Евгения Базарова, поступки декабристов и их жён. Зрители вспомнили «Метель» Пушкина и «Яму» Куприна. Заодно перечитали Чехова: «Чайку» и всё остальное. Написаны десятки прозаических и поэтических произведений по мотивам сериала – так называемых фанфиков. И читатели фанфиков, безнадежно отравленные сериалом требуют – подумать только! – психологической достоверности поступков, сочности и стильности русского языка. На каждый свежий фанфик в сутки набрасывается в среднем около двух с половиной тысяч человек.
А шестнадцатилетние мальчики до хрипоты спорят, порядочно ли предлагать любимой девушке добрачные отношения, если ты не уверен в том, что сможешь обеспечить её будущее. Откуда вы взялись, мальчики? Где вы были всё это время? Почему нам понадобилась «Анна Детективъ», чтобы мы увидели, что вы ещё существуете?

Вы можете вспомнить, когда в последний раз с нами было подобное? Я – нет.
Почему? Для чего? Неужели мы всё это помним? Неужели нам всё это надо?
Оказалось, что надо. Вопреки убеждению всех теленачальников и шоуменов, оказалось, что мы народ, а не «пипл». И что мы «хавали» попкорн, потому что нечего было есть. А теперь мы требуем вкусной и здоровой пищи. Зритель требует продолжения «Анны Детективъ».
Сериал, вышедший на канале, который, честно говоря, мало кто смотрел в силу вопиющей несерьёзности контента, состоящего из «Гадалок» и «Дневников экстрасенса», завоевал не только сумасшедшую любовь зрителей, но и профессиональную премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения. По итогам 2016 года он признан лучшим отечественным сериалом протяжённостью более 24 серий.
В чём же секрет успеха? В профессионализме, как бы банально это ни звучало. Сценарная группа написала увлекательное действо, снабдив его «вкусными» и остроумными диалогами, давно уже разобранными на цитаты. Художники, осветители и операторы выстроили кадр таким чудесным образом, что иной раз его просто бери и в раму вставляй. Режиссёры построили действие так, что сердце замирает в ожидании новой сцены, новой серии. Костюмеры приодели героев так, что мы, глядя на них, затосковали об изысканности и красоте. А уж что сотворили актёры!
Об актёрах хочется сказать особо. «Анна Детективъ» с самого начала поразила отсутствием «раскрученных лиц» на экране. Возможно, поэтому главные герои, сыгранные Александрой Никифоровой и Дмитрием Фридом, сразу стали восприниматься не как киношные персонажи, а как реальные люди, которыми мы вначале заинтересовались, потом прониклись симпатией, а уж потом, увидев их человеческие слабости, влюбились в них, и стали переживать, как за близких и добрых друзей.
Молодая актриса Александра Никифорова – исполнительница заглавной роли – сразу поразила абсолютной искренностью, естественностью, чистотой. Как же не похожа она на раскрашенных гламурных красавиц, которых мы привыкли лицезреть на экране! А её героиня Анна Миронова, которая рвётся помогать людям, невзирая на то, что это будет стоить ей самой, так не похожа на эгоистичных «героинь нашего времени», которые убеждали нас много лет в том, что женщина должна быть стервой, что цель оправдывает средства, а для достижения личного счастья можно всё.
Таким же неожиданным выглядит детектив Яков Штольман в изумительном исполнении Дмитрия Фрида. Начнём с того, что это настоящий мужчина, от которого мы тоже успели отвыкнуть. Мужчина, а не отлакированный красавчик-метросексуал. Мужчина-трудоголик, выполняющий грязную и трудную «собачью работу» полицейского. Да, нам напомнили, что настоящий мужчина должен быть трудягой, смельчаком, человеком чести, но при этом – верным и нежным, защитником и другом. Удивительно целомудренно выглядят отношения главных героев. Их взгляды, мимика, жесты, всё это магическое «слегка соприкоснувшись рукавами» рождает бурю эмоций у зрителя, давно приученного, что любовь – это постельная сцена в первой же серии.
«Анна Детективъ» напомнила нам о чистоте человеческих отношений, о верности идеалам, о прочности семьи, об ответственности за близкого человека – в общем, о том, без чего немыслима нормальная жизнь, но что нам так редко показывают в фильмах в последние годы.
Практически все персонажи – первого ли, десятого ли плана - сыграны ярко и вкусно, реплики переливаются оттенками. Оказывается, на нашем телевидении есть ещё люди, которые умеют играть, а не просто монотонно проговаривать текст с деревянным выражением лица. «Как хорошоооо!», «Неизвестность напрягает!», «Наслаждайтесь!» становятся такими же крылатыми, как знаменитое «Овсянка, сэр!» - просто потому, что произнесены с бесподобной, неповторимой актёрской интонацией.
За это зритель охотно прощает все ляпы и огрехи в матчасти. Какая разница, стоит ли на столе у Штольмана керосиновая или электрическая лампа, если сам сыщик подкупает своей человеческой достоверностью? А как изумительна сцена "дамской дуэли", сыгранная Александрой Никифоровой и Еленой Поляковой в пустом зале на фоне одинокого дверного доводчика! Доводчик заметили, посмеялись над этим. Но правда искусства в очередной раз победила правду жизни.
Что это было? Откуда это взялось?
Наверное, секрет  успеха «Анны Детективъ» в том, что она сложена из фундаментальных блоков нашего культурного кода: развитого вкуса, широкой эрудиции и уважения в своей истории, богатого и яркого русского языка, богатства отечественной литературы, впитанных с молоком матери представлений о взаимоотношениях полов, о семейных ценностях, общественном долге.
Тем обиднее, что сериал, ставший любимым для многих тысяч людей, оказался прерван на полуслове. Драматичное окончание первого сезона создавало мощный задел для продолжения. Но тут произошло неожиданное. Коммерция встала на пути искусства. Канал ТВ-3 отказался от продолжения полюбившейся всем истории. На канале произошла смена руководства, была заявлена переориентация канала на новую аудиторию, а прежняя обидно удостоилась наименования «старушки с фиолетовыми волосами». Отказ от продолжения, мотивированный «низкими, неуклонно падавшими рейтингами», был воспринят зрителями, как оскорбление. В соцсетях бушует буря возмущения, пишутся критические комментарии, составляются письма ко всем, кто может быть причастен к дальнейшей судьбе сериала. Под одним из таких писем зрители начали подписываться, указывая свой возраст, род занятий и цвет волос – в пику руководителям ТВ-3, огульно охаявшим всех поклонников сериала.
Читая эти комментарии, поражаешься, насколько обширна география поклонников: Россия от Калининграда до Сахалина, Украина и Донбасс, Крым, Беларусь, Прибалтика, Узбекистан, Казахстан, Германия, Канада, Израиль. А ещё обнаружилось, что популярность «Анны Детективъ» - еще и поколенческий феномен. Примерно половина подписей оставлена поколением сорокалетних - людей с высшим и специальным образованием, давно состоявшихся в жизни, занятых и не склонных проводить часы у телевизора.
В чём же дело? Почему нас так захлестнула любовь к этому «несерьёзному зрелищу», что мы готовы писать петиции, ломать копья на форумах, сочинять фанфики и монтировать клипы?
Не потому ли, что время когда-то лишило нас права на эмоции? Это ведь мы, романтики, советские школьники, вскормленные всем богатством отечественной и мировой культуры в «самой читающей стране», подготовленные совсем к иной жизни, оказались в лихие девяностые выброшенными в дикий капитализм, где каждый выживает, как может. Это мы были вынуждены отказываться от любимой работы и мечты, потому что надо было прокормить детей. Это нас приучили пахать, забывая о себе и никому не жалуясь, потому что в этом времени никому не интересны наши духовные запросы. Мы привыкли к этому, мы приняли это, как должное, замкнули на замок свои чувства и сами забыли, что они у нас существуют. А очаровательная Анна Миронова пробудила их в нас, как пробудила чувства в уставшем полицейском сыщике Якове Штольмане.
Вот потому мы и не можем успокоиться. Мы вспомнили о том, что мы есть! Мы существуем не только для бесконечной пахоты, истощающей наши эмоции. Мы тоже хотим видеть на экране «своё» кино, основанное на наших ценностях и нашей культуре. А телеиндустрия продолжает совать нам полупереваренную жвачку, созданную на основе импортных образцов. Либо вообще делает вид, что этого поколения нет, что оно не заслуживает своего контента. Хочется воскликнуть вслед за героиней сериала: «Я ошибка мироздания! Меня не должно быть!»
Увы, ровесники, если судить по эфирной политике нашего телевидения, нас с вами, действительно, не должно быть. Но мы есть! И мы требуем продолжения банкета. Мы хотим продолжения «Анны Детективъ» - сериала, созданного для нас. Мы почему-то уверены, что если бы таких фильмов больше было на экране, то и молодая аудитория у них неминуемо появилась бы. Ведь молодёжь восприимчива. Её просто приучили есть гадость вместо духовной пищи. А ведь всё могло бы быть иначе.

«И все-таки, что ж это было? Чего так хочется и жаль?»
Если «Анна Детективъ» рождает такую бурю эмоций, если страсти по ней только разгораются со временем, не значит ли это, что время меняется? Быть может, мы начинаем просыпаться от двадцатипятилетнего тяжкого сна и испытывать ностальгию. Ностальгию по тому, какие мы были. По тому, какие мы есть на самом деле.
Ностальгию по настоящему!

+5

2

Сегодня в новостной ленте на полях почтового ящика увидел новость, которая как нельзя подходит к нашей теме "Ностальгия по настоящему":
[indent]
"В городе Ровно 16-летний парень угнал маршрутку и начал перевозить ею местных жителей, которые оплачивали проезд. Таким образом он решил избавиться от скуки и развлечься. Об этом сообщает патрульная полиции Ровенской области.
Как отмечается, около шести утра патрульным на служебный планшет поступило сообщение о похищении на улице Мельничной маршрутки, которая ездит по маршруту 51.
Через несколько минут инспекторы обнаружили этот маршрутное транспортное средство на улице Соборной и остановили его. Водителем оказался 16-летний парень, житель Малого Алексина. Он объяснил правоохранителям, что увидел ключи от автобуса на месте и решил попробовать настоящей жизни. По результатам проверки парень был трезвым".
Решил попробовать настоящей жизни.
Ещё попадался мне рассказ одного молодого человека, адреналинового наркомана от скуки, который, только сломав позвоночник, обнаружил в себе множество талантов... И ещё одного, мужчину более старшего возраста: он таки догонялся на скорости 250 км/ч до автокатастрофы, его перелом позвоночника был ещё тяжелее, работала одна голова. С помощью друзей он открыл фирму и теперь делает разные приспособления для очень тяжёлых инвалидов, которые могут управлять ими ртом или даже одним дыханием.
В общем, всё по Пушкину:
[indent]
Питая горьки размышленья,
Среди печальной их семьи,
Онегин взором сожаленья
Глядит на дымные струи
И мыслит, грустью отуманен:
Зачем я пулей в грудь не ранен?
Зачем не хилый я старик,
Как этот бедный откупщик?
Зачем, как тульский заседатель,
Я не лежу в параличе?
Зачем не чувствую в плече
Хоть ревматизма? — ах, создатель!
Я молод, жизнь во мне крепка;
Чего мне ждать? тоска, тоска!..
[indent]
Из таких бы людей собрать экспедицию, и куда-нибудь на Луну, на Венеру, на Марс! Вот это жизнь была бы у ребят! А так просто маются в "комфорте" и вербуются криминалом. Хорошо, что Онегин только одного Ленского убил.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (09.03.2020 20:50)

+5

3

Беда нынешних молодых - невостребоаанность. Они не нужны обществу. У них нет своего места. Потому что у социума нет образа будущего. Мы все же были счастливее. У нас было время, чтобы найти себя, свое место в жизни. Хотя прокляты 90е многим перебили хребет. А теперь  дети маются, не зная, что им нужно.

+5

4

Старый дипломат написал(а):

Он объяснил правоохранителям, что увидел ключи от автобуса на месте и решил попробовать настоящей жизни.

Atenae написал(а):

Потому что у социума нет образа будущего.

А потом удивляются, почему молодёжь из сытых и благополучных светских стран (да, Россию я включаю в список) едет записываться в ИГИЛ. Каждый отдельно взятый человек не обязан иметь великую цель, но вот обществу надо бы иметь планку повыше, чем домик с коровой да с кабанчиком.

+4

5

Robbing Good, вот +100500 насчёт ИГИЛа.

+1

6

Ислам всегда привлекал христиан: им казалось, что у этих неверных кроме сокровищ на Востоке есть и секрет мудрости. Им кажется, что там если воюют, то обязательно за правое дело. А радикальный ислам просто не может не воевать - он действующая, активная часть ислама. Они не только иноверцам, они своим с легкостью глотки перерезают. Причем все это обставляется с помпой, как великая жертва. А на деле - будущего нет у них, потому что у них культ жертвы, шахида. Романтика смерти привлекает тех, кто боится жить.
Из России идут, потому как в СССР постоянно культивировался этот лозунг:"Все для народа, кто не с нами - тот враг!" Вот и ищут место, где те же лозунги работают, принимая их за романтику. Интересно, что опыт Афгана не сработал.

0

7

"Протестантизм всегда привлекал германоязычные народы: им казалось, что у этих еретиков кроме бытового аскетизма есть и секрет мудрости. Им кажется, что там если воюют, то обязательно за правое дело. А радикальный кальвинизм просто не может не воевать - он действующая, активная часть протестантизма. Они не только иноверцам, они своим с легкостью глотки перерезают. Причем все это обставляется с помпой, как великая жертва. А на деле - будущего нет у них, потому что у них культ жертвы, мученичества. Романтика смерти привлекает тех, кто боится жить".
Неизвестный католик, XVII в. н.э.
"Христианство всегда привлекало плебс: им казалось, что у этих семитов кроме идеи посмертного воздаяния есть и секрет мудрости. Им кажется, что там если бунтуют, то обязательно за правое дело. А радикальное христианство просто не может не бунтовать - оно действующая, активная часть христопоклонников. Они не только иноверцам, они своим с легкостью глотки перерезают. Причем все это обставляется с помпой, как великая жертва. А на деле - будущего нет у них, потому что у них культ жертвы, мученичества. Романтика смерти привлекает тех, кто боится жить".
Неизвестный римлянин, III в. н.э.
"Иудаизм всегда привлекал евреев: им казалось, что у этих пророков кроме идеи исключительного народа есть и секрет мудрости. Им кажется, что там если восстают, то обязательно за правое дело. А радикальный иудаизм просто не может не восставать - он действующая, активная часть иудаизма. Они не только иноверцам, они своим с легкостью глотки перерезают. Причем все это обставляется с помпой, как великая жертва. А на деле - будущего нет у них, потому что у них культ жертвы, мученичества. Романтика смерти привлекает тех, кто боится жить".
Неизвестный вавилонянин, VI в. до н.э.

+1

8

Думаю, что привлекает молодёжь вовсе не культ жертвы, а наличие смысла собственной жизни. Да, он мнимый. Но в сравнении с "домиком с коровой и кабанчиком" - это образ цели. Здесь есть, на чём формировать и испытывать собственную личность, как им кажется. Беда современной цивилизации потребителей именно в том, что образ цели подменили культом сытого брюха. Но в пирамиде Маслоу это низшая ступень. А у человека есть ещё и высшие потребности, среди которых потребность в самореализации - одна из наиболее сильных. А самореализацию в общем и красивом деле, меняющем мир, никогда не заменят сомнительные перформансы пресыщенных одиночек.
Осмелюсь кинуть сюда недавнюю статью моей подруги, которая очень неплохо обрисовывает современное состояние большой части молодёжи.
https://yk-news.kz/news/феномен-neet-кто-виноват-и-что-делать

+2

9

Atenae написал(а):

Но в сравнении с "домиком с коровой и кабанчиком" - это образ цели. Здесь есть, на чём формировать и испытывать собственную личность, как им кажется.

Говоря о домике с коровой и с кабанчиком я подчеркнул, что говорил именно о государстве, а не об отдельных людях. Потому что процент людей, испытывающих потребность именно в героической самореализации не так уж велик, и остальным от этого ни холодно, ни жарко. Поэтому каждому отдельно взятому индивиду определяться с великой целью, а слава тебя найдёт - ни к чему; ничего страшного, если человек просто хочет обустроить свою жизнь, а не свернуть горы. Но вот если государство не может предложить ничего кроме условного "домика", это провал - потому что тогда энергичные и пылкие (не люблю слово "пассионарии") героическую самореализацию смогут найти только в борьбе с ним. И это, кстати, серьёзная проблема нынешней российской власти. Иными словами, индивиду находить великую цель необязательно, а вот государству жизненно необходимо - просто для самовоспроизводства.

Статься интересная, но не очень применима к постсоветским реалиям. У нас добиться такой экономической самодостаточности, чтоб тебя, наконец, все оставили в покое - это само по себе маленький подвиг. :)

0

10

Robbing Good написал(а):

Говоря о домике с коровой и с кабанчиком я подчеркнул, что говорил именно о государстве, а не об отдельных людях. Потому что процент людей, испытывающих потребность именно в героической самореализации не так уж велик, и остальным от этого ни холодно, ни жарко. Поэтому каждому отдельно взятому индивиду определяться с великой целью, а слава тебя найдёт - ни к чему; ничего страшного, если человек просто хочет обустроить свою жизнь, а не свернуть горы. Но вот если государство не может предложить ничего кроме условного "домика", это провал - потому что тогда энергичные и пылкие (не люблю слово "пассионарии") героическую самореализацию смогут найти только в борьбе с ним. И это, кстати, серьёзная проблема нынешней российской власти. Иными словами, индивиду находить великую цель необязательно, а вот государству жизненно необходимо - просто для самовоспроизводства.

Согласна. Я тоже именно об этом.

Robbing Good написал(а):

Статься интересная, но не очень применима к постсоветским реалиям. У нас добиться такой экономической самодостаточности, чтоб тебя, наконец, все оставили в покое - это само по себе маленький подвиг. :)

Выжить таким макаром очень трудно. Но персонажи из статьи тебе хорошо знакомы. Ты с ними в кино вместе снимался. С обоими.Так что сам суди, есть оно или нет. Этим героям просто повезло с родными.

+1

11

Кошмар какой-то, честное слово. Понятно, почему их тянет на экшен.
У нас другая проблема: почти никто не сидит на шее у родителей, но в одиночное плавание отправляются, едва выйдя из армии. Поскольку учатся в школе 12 лет, а в армию гремят сразу после школы, обучение начинается поздно: в Европе его заканчивают в 21-22, в Израиле только начинают. Кто не откосил от армии, работает и служит, если получается. Потом, если еще и денег накопил - едут в эту чертову Индию или Перу, чтобы там думать, а чем им заняться. Но, главное, как жить так, чтобы было интересно и денежно.
Так влипнуть, как моя дочь, удается не многим, но это, действительно, те, чья юность пришлась на конец 80-х-90-е. И это выходцы из СССР. Жизненной хватки у них не оказалось, они видели все в розовом свете.

Robbing Good, кто б говорил, но не перс.)))))При том, что их культ как раз и построен был на человеческих жертвоприношениях.
А в остальном - милое прочтение трех религий.))) Откуда инфа?

0

12

Стелла написал(а):

кто б говорил, но не перс.)

В тексте речь шла не о персе, а о вавилонянине. Это малость разные цивилизации. От слова совсем.

0

13

Atenae, в любом случае, культ человеческих жертвоприношений был характерен для Вавилона. А вот в иудаизме его к тому времени уже не было. Так что - неувязочка.)))

0

14

Стелла написал(а):

Atenae, в любом случае, культ человеческих жертвоприношений был характерен для Вавилона. А вот в иудаизме его к тому времени уже не было. Так что - неувязочка.)))

Было. История Авраама и Исаака. Лишь милостью Бога Исаак был спасён.
Кстати, как историк, я последний комментарий тоже предпослала бы именно римлянам. Потому что агрессивных характер некоторые секты в иудаизме имели именно во времена Понтия Пилата.И бунтовали - будь здоров.
На мою сугубую ИМХУ, ни одна из перечисленных религий не отличалась исключительным гуманизмом. Людоедством грешили все они. В этом смысле наиболее гуманным смотрится буддизм. Но это в Индии хорошо медитировать на свой пупок, там из земли всё само прёт. Попробуй так посидеть в Сибири - зад к сугробу примёрзнет!
И речь ведь не о том, какая религия гуманистичнее. По мне, чума на все их дома разом. По моему мнению, человек обязан сам в течение жизни найти, во что он верит. В какой-то из книг "Анжелики" есть фраза, которую я поддерживаю всей душой: "Единственная свобода человека - это свобода выбирать, как и за что он будет жить и умирать". А вот если невозможно это понять, то такое состояние для человека - мыслящего и дерзающего существа, это весьма мучительно.

+2

15

Ира, про Авраама я вспомнила, когда пост ушел. Но это было последнее, так и не свершившееся. Собственно, тогда еще рано было говорить о евреях, как о народе, а о иудаизме, как о религии. Была только идея о едином боге. От Авраама до Моисея еще века. Но вот насчет римлян - вы правы. То, что творилось на нашей земле в той войне против Рима - это вы, как историк, знаете отлично. Но я о том, что искупительной жертвой не был и Иисус: он был попросту опасен бунтом. Пасхальным агнцем его сделали потом.
Внутренняя свобода человека тоже не всегда зависит от того, как он будет жить и за что умирать. Это свобода одиночки, а если он повязан близкими и обстоятельствами, это останется только внутренним желанием.

0

16

Дорогие сотоварищи, прочла вашу дискуссию, и тут же нахожу обновление в статьях Екатерины Мурашовой, на очень сходную тему. Об учителях старой формации, кризисе системы образования, новых путях и целеполагание... Комментарии под статьей - едва ли не интереснее самой статьи.

https://snob.ru/entry/189785/

+1

17

Стелла написал(а):

Ира, про Авраама я вспомнила, когда пост ушел. Но это было последнее, так и не свершившееся.

Ну так ни в исламе, ни в христианстве, ни в конкретно протестантизме человеческих жертвоприношений в доктрине нет. Резать глотки единоверцам это не мешало. И оформлять это как героическую жертву - тоже. Конкретно у иудеев способность к убийству единоверцев и самоубийству, воспринимаемым как героизм, ещё ко временам Масады сохранилась. Вероятно, была она и во времена вавилонского завоевания. Хотя это, конечно, предположение - слишком уж мало источников.
Но, как ни странно, оказалось, что есть будущее у иудеев, на которых свысока смотрели и ассирийцы, и вавилоняне, и римляне. Как и у христиан, и у протестантов, и у мусульман, и у прочих верующих и атеистов. Главное - определиться, чего человек от жизни хочет. С чего, собственно, разговор и начинался.

+3

18

Мария_Валерьевна, счастье, что такие учителя еще существуют, потому что хоть что-то они в голове у учеников оставят.
А у нас "русские" преподаватели, приехавшие в начале 90-х ушли на пенсию - и все: страшный дефицит преподавателей математики и физики. И зарплаты у учителей довольно приличные стали, а желающих воевать с ордой детей, которым все дозволено, не находится.
Оценки начинают ставить только с третьего класса, уроки на дом - обязательно только с класса четвертого. (у внучки задают, но она их не делает принципиально). Читать ее научила частная учительница, потому что в классе, где за тридцать учеников - толку мало.
Настоящая учеба начинается класса с шестого, а за голову хвататься начинают с класса десятого. Это все - влияние западной системы, хотя знакомые говорят, что во Франции и Германии по-прежнему уделяют большое внимание классическому образованию.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Наши собственные исследования » Ностальгия по настоящему