У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Очевидное невероятное » Записки из осаждённой крепости


Записки из осаждённой крепости

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Простите, граждане других стран, читающие этот форум, что публикую это здесь. Просто сейчас надо использовать любые возможности для информирования населения о том, что происходит в связи с новой реформой образования.

Записки из осаждённой крепости
(и снова об «обновлённом содержании образования»)
Снова пишу на ту же тему. Первые эмоции схлынули, кристаллизуется чёткое понимание ситуации.
Вначале о главном. В чём суть так называемого «обновлённого содержания» и для чего оно вводится?
Главный аргумент адептов заключается в том, что ранее существовавшие учебные программы неоправданно перегружены, и надо снизить нагрузку на детей. Забота о детях превыше всего!
Не знаю пока, как обстоят дела в точных науках, и что подверглось вивисекции там. Зато хорошо владею информацией о том, что именно объявлено ненужным в двух стратегических для населения Казахстана предметах: истории и русском языке.
Вначале о русском. В нём неоправданно перегружающей детей объявлена… грамотность! Да-да, не удивляйтесь! Отныне грамотному письму детей учить не надо вообще. Вот название раздела по русскому языку, который изучают мои пятиклассники в данное время – «Транспорт и инфраструктура». Родители уже задали мне законный вопрос: «А какое отношение это имеет к русскому языку, и как этому учить?» Всё просто. Отныне концепция преподавания русского языка в казахстанской школе заключается в том, чтобы «слушать и говорить». Грамотно писать и уметь нормально читать по-русски отныне казахстанским школьникам не требуется. И если эта концепция вполне оправдана для детей оралманов или учащихся школ с государственным языком обучения, то для детей русскоязычных она означает умственную деградацию. Потому что слушают и говорят они на этом языке с момента рождения. Но больше не смогут получить доступ к нормальному образованию на русском языке. Стоит ли говорить о том, что ни один вуз не примет к себе студента, не умеющего писать? А если добавить к этому, что наиболее качественным и финансово доступным на сегодняшний день для наших детей является образование в российских вузах, то цель реформы становится предельно ясна. Да, молодёжь отныне не сможет утекать за рубеж. Её там просто не примут.
Впрочем, расчёт доморощенных стратегов совершенно ошибочен. Они не учитывают истинные демографические последствия такого решения. Образованное русскоязычное население Казахстана, которое устояло во время миграционной волны 90-х-2000-х годов, перед лицом такой угрозы будущему своих детей всерьёз задумается о переезде. И, увы, это будут не только русские. Казахстан пока не в состоянии обеспечить квалифицированную подготовку по всем техническим специальностям, в которых нуждается наша экономика. Поэтому среди мигрантов, которые снимутся с места под влиянием «образовательного» фактора будет достаточно большой процент представителей титульной нации. И едва ли ребята, обучившись в чужой стране с детства, когда-либо вернутся в свою.
Что же это будет означать для Казахстана? Ничего хорошего. Нас уже сейчас слишком мало для той территории, которую занимает наша страна. Демографы называют это явление «проклятием пространства». Для кочевого скотоводства нужны были огромные площади, потому занимаемая Казахстаном территория исторически объяснима. Но с тех пор, как ХХ век изменил структуру экономики, громадные пустующие пространства стали реальной угрозой суверенитету Казахстана, находящегося в окружении государств, имеющих высокую плотность населения и столь же высокую потребность в территории. Речь, разумеется, не о России, у которой те же проблемы с «проклятием пространства». Речь в первую очередь о Китае. Экономика которого, к тому же, находится на подъеме, в отличие от нашей. С уменьшением населения и концентрацией оставшегося в городах нам не нужна будет даже военная интервенция. Достаточно будет простого проникновения, просачивания извне трудоспособного населения, в котором будет остро нуждаться наша страна. Последствия предоставляю читателю представить самим.
Теперь поговорим об истории. История во всех странах и во все времена являлась предметом стратегическим, формирующим мировоззрение и менталитет нации. Давайте же посмотрим, что стало «ненужным» в этой науке, и к каким последствиям это приведёт.
Учебник истории для 5 класса больше всего напоминает россмэновскую энциклопедию. Или журнал «Весёлые картинки». Кому как больше понравится. Много хорошего иллюстративного материала, но напрочь отсутствуют формулировки исторических понятий. Предполагается, что эти понятия дети сами сумеют определить по контексту. И это притом, что никакой пропедевтики отныне курс истории не содержит. Учащиеся приступают к изучению сложнейшей науки, не обладая никаким специальными навыками, не имея представления о том, как считаются годы в истории, как даются формулировки понятиям. Даже при прежней программе навык формулировки понятий нормально складывался у детей классу к девятому. Теперь этого навыка не будет вообще – только приблизительное понимание, о чём именно идёт речь. И полная неспособность выразить это словами. Потому что учителю не оставили ни минуты на формирование этих навыков. Но об этом чуть позже.
Теперь о самом содержании исторического процесса. Здесь всё ещё страшнее. Потому что лишними для образования наших детей отныне считаются… исторические закономерности развития. То есть именно то, на чём эта наука стоит, и ради чего она существует.
Так в курсе 5 класса дети должны выучить и запомнить тотемизм, анимизм и шаманизм, но не получают никакого представления о религии как явлении, о религиозном способе объяснения мира. И не получат вплоть до 9 класса, когда придут изучать курс религиоведения. Им даются признаки речных цивилизаций, но они не должны знать, что такое государство, каковы его признаки, каковы причины возникновения государств в древнем мире. Более того, отныне они даже не должны понимать такое явление, как имущественное неравенство. Ни намёка на это явление нет в содержании исторического курса.
История Древнего Египта содержит интересный факт о том, что царица Хатшепсут отправляла корабли вокруг Африки. Но отныне дети не будут иметь никакого представления о классическом рабстве в древнеегипетском обществе, о причинах завоевательных войн фараонов Среднего царства и причинах кризиса и упадка египетской цивилизации. Более того, ни одного из фараонов Среднего царства в курсе истории даже не упоминают, не говоря уж об их войнах.
В курсе истории средних веков учащиеся рассмотрят много картин с изображениями крестоносцев, но ничего не узнают о таком явлении, как аграрное перенаселение, и о том, почему именно оно является обязательным явлением при становлении феодального общества Европы. А, действительно, зачем?
Всегда можно возразить: «А учитель на что? Это ваша святая обязанность – сделать так, чтобы дети узнали и поняли эти явления!» Всё так. И прежде учитель грудью стоял на страже нормального содержания образования, изворачиваясь и доводя до сознания детей эти явления. Теперь же он не имеет ни права, ни физической возможности это делать.
Вначале о праве. Концепт любого урока прописан в специальной методичке, и менять его учитель отныне не может. Даже если практика преподавания выявила конкретные проблемы, которые он должен решить для данного класса. Концепт незыблем! За нарушение будут наказывать.
Далее о физической возможности. «Обновлённое содержание образования» объявило ценностью безоценочное преподавание и отсутствие домашних заданий. Учитель должен за один урок в 40 минут успеть организовать изучение нового материала (даже в том убогом виде, в котором оно существует сегодня, усваивают его далеко не все). За те же сорок минут учитель должен провести СОР – суммативное оценивание раздела (СОР занимает 20 минут). Кроме того, на уроке он должен вклеить учащимся в дневники рубрики для родителей с указанием, что именно не смог сделать ученик на предыдущем СОРе. К слову, СОР не исправляется. То есть, ученик, которые провертелся на уроке и не выполнил задание, не заглянул в учебник дома, безусловно будет наказан на СОРе, причём наказан безвозвратно, без шанса исправить ситуацию. И родители узнают об этом только после того, как неисправимая двойка будет уже получена. Учитель же связан по рукам и ногам огромным бумагопотоком. Потому что при проверке каждого сора он не только заполняет рубрику с указанием пробелов (это как раз нормально и правильно), он делает анализ СОРа, осуществляет пересчёт баллов в проценты, потом процентов в оценки. И того, 5 документов к одной контрольной. Добавьте к этому тот факт, что на последних неделях четверти контрольные идут практически на каждом уроке, и вы получите полное представление о том, имеет ли учитель хоть какую-то возможность учить детей. Мы больше не учим их, мы только контролируем. Причём, контролируем без возможности коррекции пробелов в знаниях и умениях.
Я умолчу уже о том, что с появлением СОРов у учителя больше не осталовь вообще никакого личного времени. Всё свободное время до часа ночи он проводит за проверкой бесконечных СОРов и заполнением бумаг по ним. Но кому какое дело, спит ли учитель, не правда ли? Просто при прежней системе обучения все участники образовательного процессе по текущим отметкам ориентировались о траектории достижения образовательной цели. Теперь же они всех этой возможности лишены.
Теперь подытожим сказанное. При данной системе обучения истории, когда вместо закономерностей развития детям предлагаются случайные факты, когда единственной мотивацией к обучению является спонтанный интерес, когда дети запоминают именно яркие, а не существенные факты, когда учитель не имеет возможности влиять на процесс понимания этих закономерностей, через 5-6 лет мы получим биомассу, не способную разобраться в процессах, которые вокруг неё происходят. Зато проблемы в образовании будут провоцировать усиление социальной напряжённости в обществе. Провоцируется усугубление недовольства населения, а другой рукой создаётся люмпенизированная, с низким уровнем образования, неустроенная и недовольная масса молодёжи, совершенно не способной ориентироваться в происходящих социальных процессах. Надо ли говорить, что суммой этих двух слагаемых является майдан, всё прелести и последствия которого в данный момент переживает Украина, являя всему миру пример, как за короткий срок превратить индустриально развитую и богатую страну в зону постоянной нестабильности.
А теперь немного конспирологии напоследок. Убив насмерть преподавание всемирной истории в Казахстане, наше Министерство образования подняло на щит историю Казахстана. Но закономерности отсутствуют даже здесь. От самих создателей программы ускользает тот простой факт, что непреходящая историческая ценность нашей страны состоит вовсе не в юрте или конской упряжи, а в её транзитном положении между Западом и Востоком. И все волны завоеваний и передвижений по этой территории объясняются именно этим фактом. И колонизация Казахстана Россией тоже, хотя и преподносится данных факт как проявление демонической воли России. Напрочь замалчивается то, что это лишь проявление геополитической игры между Российской и Британской империями.
Вернёмся к последствиям. Сегодня значение Казахстана по-прежнему геополитическое. Суверенный и мирный Казахстан – это нормальный, безопасный транзит между Россией и Китаем. То есть, именно теми странами, которые военная доктрина США объявила главными угрозами современному миру. Надо что-то добавлять? Или всё и без того ясно?
Наша школа, наши учителя сейчас подобны последним бойцам Брестской крепости, которые пишут на стенах: «Я умираю, но не сдаюсь!» Школа умрёт очень быстро. Уже по истечении этого учебного года начнётся массовый исход учителей из профессии. Потому что нам не оставили времени жить и спать. И это сейчас, когда на «обновлёнку» перешли только 5 и 7 классы. Когда же перейдут все параллели, учителя начнут просто умирать от физического и эмоционального истощения. Те, кто не успеет уйти.
А что ждёт остальных? Увы, бегство не поможет! Напротив, оно лишь ускорит происходящие процессы. Распад государства и потеря суверенитета состоятся в промежутке между 2025 и 2035 годом. Возможно, даже раньше – как успешно пойдёт. А когда запылает важнейшая транзитная территория Евразии, спастись нельзя будет уже ни в России, ни в Китае. Плохо будет всем. Как и задумывалось.
Граждане Казахстана, услышьте последнее слово из осаждённой крепости! Боритесь с этой напастью сейчас, пока последствия ещё можно исправить. Дальше будет уже поздно. Мы расплатимся будущим наших детей, нашей страны за недальновидность и продажность тех, кто эту реформу осуществил.

+4

2

Очень хорошо Вас понимаю. У меня муж вырос Киргизии и я сама там прожила пять лет, подруга закончила школу в Казахстане, и поэтому мне не все равно что происходит там.

0

3

Atenae
Это глас вопиющего в пустыне. Никто не победил ветряные мельницы со времен Сервантеса... Но Ваша статья, безусловно достойна уважения. И Ваше неравнодушие тоже. Чем тут помочь? Можем Вас лишь поддержать. Эти страшные вещи происходят везде. Не только в образовании. И в медицине (знаю не понаслышке, у меня близкий родственник заведует кардио-реанимацией в Москве). Мы с мужем госслужащие много лет и мне в последние годы казалось, что нашу службу разваливают намеренно, доводя все до абсурда и превращая нас из контролирующего органа в обслуживающий персонал. "Свободная касса". О культуре молчу. Буквально на днях была ваша статья "Ностальгия по настоящему". Там все сказано. Но, увы, это реалии жизни, никуда от них не деться. Можем только попытаться держать осаду. И воспитывать своих детей так, как воспитывали нас. На тех книгах, на тех фильмах, на тех ценностях. Удачи нам, господа.

+1

4

Покажите мне, где лучше всего дети получают образование?
Могу добавить к сказанному. Общеобразовательная школа как общественный орган подвергается насильственной эвтаназии.
Остается частная школа, интернет-школа и домашнее обучение.
Скатываемся в доисторическое время. Короче говоря, школа теперь - это досуг, свободное время, общение, проводимое с целью получить интересные сведения. Но никак не воспитание, не умственное развитие, не получение жизненно необходимых навыков. Думаю, что пора учить своих внуков самой, ну, в смысле, помогать им учиться и образовываться.

+3

5

Atenae
Прочла, и к давней тоске по поводу российского образования добавился еще немалый вес. Получилось так, что уже в зрелом возрасте мне пришлось лет десять совмещать с основной работой работу школьного учителя. С тех пор продолжаю работать с детьми, хотя уже за стенами школы. Учебники в руках держала, с учителями общаюсь и могу сказать, что дети сейчас в основной массе выходят из школы, не зная основ школьных предметов. Не беру в расчет гимназии и лицеи, там спрос выше, и, мб, результат лучше. О науке вообще молчу.
Что с этим делать? Да, лавину не остановить. Да, только в меру сил наполнять своих и ближних детей, куда дотянешься.
Чья рука в этом прослеживается? Исторических закономерностей, исторических и не очень исторических личностей, через которых идут на нас те же закономерности? Объективное и/или/плюс субъективное?  Я не историк, я  - биология и иностранный язык, но и тут на уровне каждого дня меня давно испугал рост общей безграмотности, невежества, некритичности и несамостоятельности нашего молодняка. Причем при возможности получить практически любую информацию.
Мои родители ушли до начала 90-х, и я нередко думаю - как бы они их пережили. И теперь приходит мысль - хорошо бы разойтись во времени с последствиями всего, о чем здесь говорится. Но детям и внукам жить дальше. Смутное будущее ждет страну Казахстан, и нет никого, кто бы был, как остров, сам по себе.
Что остается? Делай, что должно, и будь, что будет - что ещё в наших возможностях?

+4

6

Анна Викторовна Филиппова написал(а):

Что остается? Делай, что должно, и будь, что будет - что ещё в наших возможностях?

Вот это я и пытаюсь делать. Хотя бы не молчать, открыть людям глаза на то, что происходит.
Помню, как в 1987 году с изумлением узнала, что из школы навсегда ушла глубоко уважаемая мной учительница, которая учила меня истории в старших классах. Я у неё тогда спросила: почему? А она сказала мне, что не может теперь преподавать, раз получается, что всё время она врала и учила неправильно. Сейчас, тридцать лет спустя я вдруг её поняла. Мне мучительно думать, что надо либо уходить из профессии, либо кончать с собой. Потому что примириться с этим я никогда не смогу. Я четыре учебника написала в своё время именно для того, чтобы не происходило подобное. И с профессией у меня всё всегда было по любви.
Как жить теперь?

0

7

Atenae написал(а):

Вот это я и пытаюсь делать. Хотя бы не молчать, открыть людям глаза на то, что происходит.

Помню, как в 1987 году с изумлением узнала, что из школы навсегда ушла глубоко уважаемая мной учительница, которая учила меня истории в старших классах. Я у неё тогда спросила: почему? А она сказала мне, что не может теперь преподавать, раз получается, что всё время она врала и учила неправильно. Сейчас, тридцать лет спустя я вдруг её поняла. Мне мучительно думать, что надо либо уходить из профессии, либо кончать с собой. Потому что примириться с этим я никогда не смогу. Я четыре учебника написала в своё время именно для того, чтобы не происходило подобное. И с профессией у меня всё всегда было по любви.

Как жить теперь?

Ирина, конечно, жить и любить. Время требует приспособиться к обстоятельствам. Нам другого не дано.

0

8

Э_Н написал(а):

Время требует приспособиться к обстоятельствам.

К этому нельзя приспосабливаться. Иначе однажды можно остаться без Родины. Которую у нас отгрызают по кускам, отравляют, выжигают. Как там в "Александре Невском" было: "Цыть! Умирай, где стоишь!"

+1

9

Atenae
Афина, у меня случай полегче - когда от нас в нашем НИИ сверху захотели нанотехнологий, причем в руках у нас были ручки, бумага и компьютеры (в лучшем случае), ну. и пара колб, купленных на свои деньги, я просто ушла. Была такая возможность, а терять было нечего и продолжать нечего. Требовались создатели развесистой лапши, чего я не умею.
Думаю, что Вы отдали работе очень много, и таких людей лишаться нельзя ни в каком смысле, это был бы шаг не в ту сторону.
Надо продолжать тем способом, какой возможен, пусть даже отступив на шаг с того места, где стоишь. Вы же сильный писатель, этим оружием можно хотя бы пробивать бреши.
Горько это всё, давно сказано, что многие понимания рождают многие скорби.

0

10

Анна Викторовна Филиппова, невозможно быть писателем, живя в небольшом провинциальном городе. Мои романы не востребованы издательствами, с пера я не прокормлюсь, хотя и люблю это дело. Могу петь в переходах, положив на землю шляпу. Особенно ежели дуэтом с лучшей подругой. И к тому же, я ОЧЕНЬ  люблю свою работу. Мне сейчас достались совершенно чудесные детишки. И те, кого покинула в прежней школе, не только простили, но уже добиваются побед, пользуясь тем, чему я их научила. И сами учат других. Неужели я должна всё это бросить в угоду тем, кто мою страну продаёт втихаря?

0

11

Atenae
Как жаль, что ничего не могу сделать.
Остается надеяться на ход событий, он может и перемениться. Кто знает, что нас всех ждет.
Ну, и при каждой возможности хоть что-то брать в свои руки - думаю, что Вы, Афина, и так руки праздными не оставите.

0

12

Да уж. Принимать решения я умею. С профессией и родным городом я нынче радикально покончила.

0

13

Ирина, радикально менять жизнь легко только в юности, и то не всегда. Примите слова поддержки, если они Вам нужны, и пожелание удачи!

+2

14

Елена Ан написал(а):

Ирина, радикально менять жизнь легко только в юности, и то не всегда. Примите слова поддержки, если они Вам нужны, и пожелание удачи!

Один раз за этот год я уже приняла такое решение - порвала с родной школой. Теперь придётся рвать с родным городом и со страной.
Спасибо за поддержку.

+1

15

Atenae
Очень серьезно хочется пожелать - да пребудет с Вами сила. И пусть впереди будет много нового, разного, живого.

+2

16

Афина, прочла я еще про казахско-турецкие лицеи. Как-то это тоже настораживает.
(Прошу прощения за отход от основных тем, но давно ясно - где собрались двое или более бывших или настоящих учителей - там педсовет ))) ).
Это что, курс правительства?

0

17

Очень жаль, что сейчас вы переживаете такое сложное время в своей профессии и в жизни. Правильно, что вы говорите об этом, ведь многие не задумываются, пока жаренный петух не клюнет. Я думаю, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю оставшуюся жизнь. Желаю не падать духом, верю, что вы найдёте для себя правильное решение.

+3

18

Atenae, Вы совершенно правы в том мнении, что Казахстан будут поджигать, и делают это буквально сейчас, потому что 9 июня этого года Индия и Пакистан присоединились к Шанхайской организации сотрудничества, а эта организация сейчас уже является военно-политическим союзом. Вы понимаете, что это означает для условно Британской империи. Не для того от Индии был отколот Пакистан, чтобы Россия и Китай соединили расколотое. В самое ближайшее время мы будем свидетелями какой-нибудь гадости в Казахстане - крайне важном игроке ШОС. Посад поджигают, укрывайтесь в крепости. Если можете переехать в Новосибирск, переезжайте. Если не можете - крепитесь. Блажен, кто посетил сей мир...

Что касается конкретно проблемы образования, то это финляндизация младшей и средней школы. Вы, наверно, слышали, что в Финляндии, где до недавнего времени было лучшее школьное образование в Европе, принята реформа, отменяющая предметы и вводящая "направления", главным образом для подготовки работников ресторанов и кафе, уборщиков и т.п. Преподавательское сообщество Финляндии ничего не смогло сделать, их страну выбрали полигоном. Теперь эта дрянь распространяется по всему миру, чтобы убить среднее общедоступное образование, как Болонская система убила высшее.

+3

19

По-моему, эта публикация совершенно не лишняя для всех. Так что спасибо, Ирина!

Увы, со своей стороны не могу добавить ничего полезного, только пожелать Вам побольше сил, душевных и физических.
Педагоги не по необходимости, а по призванию, неравнодушные и любящие свое дело, осознающие свою ответственность, всегда вызывали у меня огромное уважение.

Отредактировано Musician (20.10.2017 03:43)

+3

20

Спасибо за поддержку, друзья! Она тем более важна, что за эту статью я могу расплатиться уходом из профессии и потерей Родины. Были намеки. Так что мне важно знать, что я не параноик, который слепо прёт на ветряные мельницы.
Старый Дипломат, очень ждала Вашего слова. Я все же не политик, просто учитель истории. Было опасение, что сгущаю краски. Мне важно было узнать, что думаете Вы с Вашим опытом. И Вы подтвердили мои опасения. Мне фактор ШОС даже не пришёл в голову, а ведь точно! Это на сегодня серьёзный полюс силы. Вот и причина, что нас шатают.
Что касается финской системы, то я имела случай наблюдать некоторые её аспекты ровно год назад. От воспитания там отказались вовсе. Приоритет собственной воли ребёнка там начиная с детского сада. Если дитя не желает есть, спать, а желает сидеть голым задом на асфальте в ноябре, никто не вправе его неволить. Демократия в действии! А чем аукнется эта демократия, никому не интересно. И то, что ребёнок еще недеспособен, чтобы принимать решения, ибо не осознает их последствий, никого не волнует тоже. И вот это нам стремятся навязать.

0

21

Atenae, вчера я оставил комментарий, сегодня его нет. Может быть такое, что наш форум модерируется ещё кем-то?

0

22

Старый дипломат написал(а):

Atenae, вчера я оставил комментарий, сегодня его нет. Может быть такое, что наш форум модерируется ещё кем-то?

До сих пор такого не было. А сообщение точно отправилось?

0

23

Старый дипломат написал(а):

Atenae, вчера я оставил комментарий, сегодня его нет. Может быть такое, что наш форум модерируется ещё кем-то?

Добрый день! Похожая ошибка - исчеезновение сообщений сейчас наблюдается у многих форумов сервиса mybb, к которой относится и наш форум. Думала, что нас миновало, но похоже, нет. Скорее всего, ваша ошибка из этой оперы. Права на удаление комментов в этой теме есть только у меня и Atenae, а мы точно этого не делали.
Администрация сервиса с прошлой недели пытается это исправить. Вроде, обещали сегодня.
Если будет еще что-то пропадать - пишите мне в личку.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Очевидное невероятное » Записки из осаждённой крепости