Друзья, вы абсолютно правы, но - если речь идет о современном человеке. Если брать тему интимных отношений до начала, да что там, даже до середины 20 века - картина отношений будет иной.
Исторический контекст тут очень важен. Ибо были длительные периоды в истории, когда даже законный супружеский секс полагался на официальном уровне чем-то непристойным. И он НЕ должен был доставлять удовольствие нравственному человеку. Для мужчин эти правила смягчались (да, как раз то самое "такова природа" и т.д), а вот для женщин - нет. И многие женщины жили и умирали с мыслью, что порядочная жена терпит процесс, приводящий к детям, именно через силу. Если получаешь удовольствие - ты распутна по своей природе. И многие мужчины считали так же. Удовольствие от секса может получать только дурная женщина, а порядочная жена - ТЕРПИТ. Посему докучать ей этим слишком часто не надо. Очень немногие допускали крамольную мысль, что "что-то тут как-то не так", и учили жен получать удовольствие.
У меня больше информации накопилось по Европе. Например, в Средние века полагали, что только при взаимном удовольствие возможно зачатие. Посему, "любовная прелюдия" только приветствовалась. Увы, здесь таился свой подводный камень. Ибо, если девушку взяли силой, и она забеременела, то жертвой уже не считалась. Мол, раз забеременела, значит - получила удовольствие, значит, была не против, - самадуравиновата. А вот в эпоху Просвещения было установлено, что оргазм на факт зачатия никак не влияет. И постепенно, к середине 19 века, установилось мнение (научное!), что нормальная женщина испытывать удовольствие от физической близости и не должна. Это привело к диким методам лечения истерии - операции, которая вовсе лишала женщин каких-либо сексуальных желаний. Почему никого особо не шокировало то, что счастливо женатый джентльмен ходит к проституткам, либо содержит любовницу? Потому что у него было "высокоморальное" объяснение, - чтобы не докучать развратом "домашнему ангелу". И это могло быть как разговором в пользу бедных, так и впитанным с воспитанием искренним убеждением.
Подробнее - Люси Уорсли "Английский дом. Интимная история".
Вот цитата из Белля "Бильярд в половине десятого". Германия, судя по всему, - конец 19 века в воспоминаниях одной из героинь, сумасшедшей Иоганны:
"Помнишь, как я схватила босыми пальцами ног пробку и преподнесла ее тебе на память? Я подняла эту пробку и подарила ее тебе, потому что ты избавил меня от супружеской спальни, от этой темной камеры пыток, о которой я знала из романов, из нашептываний приятельниц и предостережений монахинь; ветки ивы свешивались мне на лоб, серебристо-зеленые листья падали на глаза, которые стали совсем темными и блестящими; пароходы гудели в мою честь, возвещали, что я перестала быть девственницей; спускались сумерки, наступал осенний вечер, все катера уже давно стали на якорь, матросы и их жены перешли по шатким мосткам на берег, и я уже сама жаждала того, чего еще совсем недавно так боялась, но все же из моих глаз скатилось несколько слезинок, я сочла себя недостойной своих предков, которые стыдились превращать обязанность в удовольствие; ты налепил листья ивы мне на лоб и на влажные следы слез; мы лежали на берегу реки, и мои ноги касались стеблей камыша и бутылок с записками, в которых дачники посылали привет горожанам..."
Генрих Флемель, супруг Иоганны, - "без базара герой", который допустил подобную мысль в свое ханжеское время, который воплотил ее в жизнь, и сделал свою супружескую любовь удовольствием чистым и НЕ преступным.
Что касается России прошлого, все могло быть и так, и не так. Обобщенных трудов на эту тему мне не попадалось. Из оборванных сведений картины получаются разные. Все зависело от местности, от семьи. В одной из берестяных новгородских грамот говориться -
"Приезжай до мине, я же тебя хочу". А смолянкам не давали, или с большим ограничением давали курс естественных наук, - "плохому научат, целомудрие порушат". Кабаниха не зря Катерине говорит - "Что же ты на шею, как к любовнику бросаешься? В ноги падай!" А что может быть естественнее, для нас - мужа перед разлукой обнять?
В той книге про купечество, по которой я цитировала кусочек про сурового купца, тоже очень контрастные воспоминания. Видимо, от традиций определенной семьи зависело. И могли запросто несколько поколений полагать, и детей в том воспитывать - плотская любовь - дело все равно греховное, если уж занимать этим, - только ради детей, и никакого наслаждения не положено. А раз испытываешь - испорченное ты существо.
И сослаться на Библию купчиха зачастую не смогла бы по простой причине - многие были до середины 19 века НЕГРАМОТНЫ. ЛИбо читали с большим трудом. Даже мужчины-купцы, как ни странно, довольно долго ухитрялись вести большие и денежные дела, не умея толком читать. Удивительно, но факт. Разумеется, чем больше наступал на прежние отношения промышленный капитализм, тем тяжелее приходилось, и тем больше становилось среди них людей ученых. Но чтение все равно многими из них полагалось делом опасным, и вредным для души. И необходимые молитвы знали просто наизусть, а как-то по-своему их трактовать, - боже упаси...
Жили замкнуто, и откуда девушке, выданной замуж строгой семьей за строго мужа, было допустить крамольную мысль о счастье близких отношений? Хорошо, если кто-то из подруг окажется осведомлен, и поделиться. А как такую идею воспримет муж? Решит, что ты распутница, да и вернет на путь истинный... Хорошо, если не кулаком, а запретом с вольнодумной подругой общаться.
Да, автор приводил и другие случаи, когда телесная супружеская любовь не была мучением. Но тут должны были несколько факторов совпасть, - традиции семьи, характер мужа/жены, взаимное влечение...
Так что, если брать Короля из произведение Дипломата, мы явно имеем ввиду представителя той эпохи (16 - 19 века), которая уже дошла до мысли - "удовольствие для жены - не обязательно, да и не желательно, ее дело - зачать и выносить". И то, что Король не может принять это, как аксиому, то, что его душа сопротивляется, - это показатель человека ОЧЕНЬ широко мыслящего, и ОЧЕНЬ гуманного, умного и доброго. Такие были, и сдвигали дело с мертвой точки. Сперва у себя в семье, потом - в обществе.
Отредактировано Мария_Валерьевна (04.11.2019 23:05)