Перекресток миров

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » "Приключенiя героическаго сыщика" » НЕлирическое отступление или мой диалог с Ребушинским.


НЕлирическое отступление или мой диалог с Ребушинским.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://forumfiles.ru/files/0012/57/91/72225.png
http://forumfiles.ru/files/0012/57/91/96003.png
http://forumfiles.ru/files/0012/57/91/35775.png

От автора:
Это нелирическое отступление можно считать развёрнутым примечанием к самой первой главе «Приключений Героическаго Сыщика». Именно тогда ко мне первый и единственный раз явился дух моего основного соавтора – Алексея Егоровича Ребушинского.
В те времена я, еще не зная, правильно ли я поступаю, зажмурив глаза от смущения и ужаса, седлала то, что мне по наивности показалось Пегасом. Потом, когда мы помчались и розовые очки с меня слетели, Пегас оказался жуткой и плохо воспитанной тварью навроде шерстистого носорога; очевидно, напуганный перспективой сотрудничать с такой компанией, Ребушинский мне больше не являлся. Но наш самый первый и единственный с ним диалог я записала – для истории.
   
Ребушинский нервически пыхтел за моим плечом, пока я сидела и перечитывала всё, что мы с ним наваяли. Пришлось сесть на руки, поскольку они так и тянулись нажать «Delete» - и из корзины тоже. Но на все мои попытки что-то исправить Ребушинский принимался вопить, что творец здесь он, а я только этот, «интертрепатор», и чтобы я не смела лезть своими грязными руками в его высокий штиль.
Я понимала, что ночью ко мне во сне придут синтаксис, морфология и стилистика, и не найдя в моей голове Ребушинского, будут уже меня убивать большим словарём русского языка.
Вчера наши уважаемые соавторы дали нам добро, вдохновив на подвиги. Это немедленно привело к тому, что мы отпустили вожжи и понеслись по кочкам. Наконец фантазия выдохлась, рука бойца стучать устала – и вот мы молча перечитывали плоды наших трудов. Не знаю, как Ребушинский, а у меня волосы шевелились на затылке.
- Это что? – спросила я у господина Ребушинского самым гробовым голосом, на который только оказалось способна.
- Где? – по своей всегдашней привычке Ребушинский сделал вид, что ничего не понимает, но я видела, как маслянно заблестели его глазки. Всё он прекрасно понял!
- Здесь! – и я сурово ткнула пальцем в экран. Ребушинский потупился.
- Ножка.
- Я сама вижу, что ножка. Но что она здесь делает?
- Мелькает.
- Вижу, что мелькает. Господин Ребушинский, объясните мне, зачем нам здесь, в сцене с кровавыми останками пиршества жуткого оборотня эта мелькающая ножка? Здесь более уместна была бы ножка оторванная и наполовину съеденная. А эту, мелькающую – убрать!
- Что вы опять придираетесь? – возмутился Ребушинский. – Ножка мелькнула всего на какие-то полторы секунды, право, никто даже не заметит!
- Не заметит! Да тут же русским по белому написано, что за эти полторы секунды успели обернуться все, начиная от великого сыщика и заканчивая чьей-то одинокой оторванной головой! Убрать! И ножку, и всю вызванную ею цепную реакцию!
Ревниво наблюдая действие клавиши «Backspace», которая стирала с экрана последние следы ножки, Ребушинский ядовито шипел мне в ухо разные гадости, обвиняя в том, что мои действия подиктованы не иначе, как женской завистью. Положительно, он мне надоел!
Дойдя до явления коронованного призрака, я снова не выдержала.
- Господин Ребушинский, ну это-то вам зачем?! Вам мало проблем с остальными персонажами.
- Как, Вы не поняли? – искренне удивился Ребушинский.  – Это же покойный прадедушка нашего героя!
- ???? В короне и горностаевой мантии?
-  Разумеется! – Ребушинский посмотрел на меня, как на дуру, поспешно вытащил откуда-то из кармана блокнот и, принялся перелистывать основательно замусоленные страницы. – Вот, смотрите - «благородный профиль»… «благородный фас»… «благородная осанка»… «стальной взгляд орлиных глаз»… И что, Вы хотите, чтобы такого выдающегося человека я сделал потомком мелких лавочников со Вшивой Горки? Милочка, у нас тут всё-таки девятнадцатый век… Хоть и альтернативный.
Ребушинский проникновенно заглянул мне в глаза, но видно по бараньему моему взгляду понял, что мне всё едино – лавочники со Вшивой Горки или благородный профиль в горностаевой мантии, потому снизошёл до объяснений.
- Вы, в своём будущем, деградировали до самого дна. Ну это же курам на смех – какой-нибудь младший оперуполномоченный Перекати-Поле-Подушкин расследует, как был убит такой же Без-Роду-Без-Племени-Обмылков. Мои читатели такого не поймут-с… Им нужна глубина! Нужны корни! Потомок голубых кровей оставил принадлежащий ему по праву титул, дабы посвятить свою жизнь борьбе со злом и защите справедливости – что может быть лучше?!
- А отчего бы ему не защищать справедливость по э-э…основному месту работы? – осторожно поинтересовалась я у Ребушинского. – По-моему, там у него было бы гораздо больше возможностей.
- Увы! – вздохнул Ребушинский. – Трон Басконии нынче занимает батюшка нашего героя – а это, знаете, такой жуткий тиран… Из тех, кто, как писал один ваш современник, "встав утром, чувствует жгучее желание сотворить до заката уйму злодейств и, не успев натянуть штаны, принимается творить зло на потребу своей черной душе". А кроме венценосного батюшки есть еще старшие братья – семь... или восемь? Потому нашему герою придётся подождать, таясь и скрываясь… Но это ненадолго! – оживился Ребушинский. – В Басконии, знаете ли, убийства королей – национальная забава. Королевский дворец изрыт подземными ходами, как головка швейцарского сыра. Только за последнее столетие через эти ходы спаслись от смерти три короля и одна королева. Хотя признаюсь вам по секрету, гораздо больше было тех, кто воспользоваться ими не успел, хе-хе… Потому скрываясь в глуши под маской великого сыщика инкогнито наш доблестный герой имеет куда больше шансов э-э…сохранить и преумножить королевский род Басконии. И вообще, чего вы привязались? Каждый благородный герой должен иметь Тайну, которую он вынужден скрывать на протяжении всей своей героической деятельности. Как вы это называете – сюжетная арка! Вот, это и есть моя арка! Ведь у меня еще столько сюжетов!
- Вот, -  Ребушинский снова извлек свой неразлучный блокнот и принялся лихорадочно листать его, периодически слюнявя палец. – Вот, смотрите: «Гроб, опустевший в полночь»! «Пассажир ночного экспресса»!  А еще и «Хозяин церковного кладбища», и «Персидский ковёр с дыркой», и…  И наш герой пройдёт сквозь все эти испытания, мужественно храня свою мрачную тайну! – Ребушинский захлопнул свой талмуд и посмотрел на меня торжествующе.
Но я не собиралась сдаваться так легко. Мысль о том, что мне придется своими руками еще невесть сколько тащить призрачную горностаевую мантию через церковное кладбище и дырку в персидском ковре, вдохновляла меня на борьбу. И мне показалось, что я нашла подходящий довод.
- Какая же это получается тайна, если вы норовите раскрыть ее читателям уже в первом сюжете? – спросила я у Ребушинского. – Ведь явственно следует, что герой уже определился, с чьей именно помощью он собирается э-э… преумножить королевский род. Может, пока не будем раскрывать секрет, отложим его на более поздние времена? Подогреем, так сказать, читательский интерес.
- Дорогуша, ну что вы право! – возмутился Ребушинский. – Ну какой первый сюжет? Вы уже из отношений между героями должны были понять, что сюжет далеко не первый. Не забывайте, вы сами решили начать с середины! Я, как истинный приверженец традиций хотел вводить неискушенного читателя в курс дела как положено, постепенно. Будь моя воля, герои бы еще только познакомились – нет, это вашим решением они уже бегают вдвоём по болотам и объясняются в любви! А «Алтарь кровавой графини», где и должен был свершиться первый взгляд и первый вздох, вашими же трудами задвинут в дальний угол! На задворки сознания, можно сказать! Кто в сцене спиритического сеанса начал вспоминать про «…фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…» Я ценю ваше чувство юмора, но как прикажете творить в таких кошмарных условиях? В итоге пришлось начинать с того, с чего мы начали. И с места в карьер раскрыть читателем мрачную тайну героя. Но вы не беспокойтесь, у нас есть еще мрачная тайна героини, её мы пока придержим.
   
На этом мы и расстались. Поспорили еще немного о литературных стилях. В итоге дух Ребушинского улетел на фикбук, читать статьи про Мэри-Сью и «Советы начинающему фикрайтеру».
А ко мне прибежала техподдержка и невежливо попросила снять голову с клавиатуры.
http://forumfiles.ru/files/0012/57/91/35775.png

+9

2

Остаётся передать благодарность Ребушинскому за то что мы так интересно и увлекательно провели это время!

+3

3

С завершением вас, дорогой соавтор. И Алексея Егорыча тоже. Спасибо вам обоим за то, что это чудесное произведение увидело свет. Это мое лекарство от невзгод и неурядиц - оторваться невозможно и настроение становится прекрасным. Главное - не терять контроль, а то сегодня утром в метро хмурые и невыспавшиеся люди косились на меня, ржущую, со злобным недоумением. Я прочла финал и начала с начала, и то, что я знаю, что будет дальше, ничуть не умаляет удовольствия. Еще раз - спасибо и поздравляю. Отличная работа!

Отредактировано Лада Антонова (05.12.2017 18:54)

+2

4

SOlga, а чем техподдержке помешала голова творца на клавиатуре?

0

5

Atenae написал(а):

SOlga, а чем техподдержке помешала голова творца на клавиатуре?

А она лежала не на домашней клавиатуре. Когда чья-то голова лежит в приложении - это плохо сказывается на его работе 8-).

+1


Вы здесь » Перекресток миров » "Приключенiя героическаго сыщика" » НЕлирическое отступление или мой диалог с Ребушинским.