У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



03. Глава третья

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Глава третья

На курсы он не пошёл. Просто не смог встать, не слышал будильника, спал, как в свинцовом саркофаге.
Хотя, может быть, именно звон будильника навеял сон, в котором стук железнодорожных колёс был приглушён секундной сиреной переезда, и свет будки смотрителя, и яркие огни шлагбаума и столпившихся у его полосатого клюва машин в секунду осветили плацкартный отсек. Крокодил, разбуженный этим резким шумом и светом, открыл глаза, увидев себя в тесной духоте верхней полки, а за окном бежала ночь, и угадывались ёлки, и далёкие огни просвечивали в их нестройных рядах, а небо было чёрное, беззвёздное.
Спал сосед на такой же верхней полке, укрывшись простынёй, скупо подсвеченный дежурным сиреневым светом, и на боковых местах тоже лежали белые тюки, сбившие к ногам жаркие одеяла. Вагон то всхрапывал, то стучал дверями, то смутно бормотал, то звякал мелкой железной дробью, и Крокодил, поднеся к глазам левую руку, тут же забыл, который час. Просто ночь и поезд, несущийся во тьме сквозь пространство и время необъезженной страны, и ему нужно ехать, и вот он едет. Ночью надо спать, и он спит.
Соседка на нижней полке, видная ему, не спала. Смотрела в чёрное окно. Девушка-студентка то ли на каникулах, то ли с каникул, без лица и фигуры, только чёрные волосы и горб плохой осанки под свитером.
Крокодил хотел повернуться к стенке с характерным пластиковым запахом, но в проходе появился проводник. Был он в темных форменных брюках и белой рубашке, удивительно свежей для этого грязноватого плацкарта. Девушка обернулась, и Крокодил узнал Александру Самохину — несчастную, заученную и замученную, с уныло опущенными губами и поникшими плечами. Проводник заговорил с ней — тихо, но весело и ободряюще, и присел на краешек её постели. Крокодил узнал и его: это был Аира, Консул Раа Махайрод. Крокодил знал, что он правитель и проводник, одно знание не мешало другому, и было даже совершенно естественно в этом тёмном пространстве со смутными звуками.
Девушка посмотрела на прибывшего без улыбки, её плечи совсем поникли — и вдруг она торопливо поднесла ко рту обе руки, борясь с тошнотой, но безуспешно. В несколько толчков её вырвало монетами, разлетевшимися с мокрым плеском. Крокодил мог поклясться, что это монеты, и даже золотые — так ярко сверкнули жёлтые искры. «Звёздность звёзд видна сквозь слёзы», — всплыла, как подводная лодка, цитата Набокова из времён Крокодилова литературно-переводческого негритянства. Чего только не печатали в девяностых на плохой бумаге в плохих типографиях, какими только способами не обеспечивал студент Андрей Строганов свой сиротский прожиточный минимум. Студенческий желудок Саши Самохиной был классически пуст, и влажный блеск её золота напоминал скорее о сундуке, выброшенном на берег океаном, чем о пиратском ужине в тухлой таверне.
Тогда проводник отступил в глубины вагона (Саша тем временем торопливо ползала по полу, собирая монеты в пригоршню), но вскоре вернулся — как раз к тому моменту, когда девушка завязала мелкие жёлтые кругляши в носовой платок и сунула в накладной карман своей сумки. В одной руке Аира держал стакан красноватого чая в железном подстаканнике, а во второй — пачку печенья. Поставив стакан перед девушкой, он что-то негромко сказал, открывая пачку, кладя её на стол и протягивая Саше пшеничный квадратик.
Крокодил снова не разобрал слов, но они, по-видимому, были убедительны. Девушка взяла из рук Аиры печенье и молча надкусила, взяла стакан и отпила. Аира одобрительно смотрел на неё, улыбаясь, и свет шёл не только от его белой рубашки, но и будто даже от лица и ладоней. Когда Саша положила надкушенное печенье на раскрытую пачку и поставила недопитый стакан на стол, он доел и допил и что-то спросил у девушки. Та, тяжело вздохнув, повернулась к нему спиной и задрала свитер.
Под свитером у нее были крылья — маленькие, неумело подрагивающие, тронутые лишь тёмным пухом. Проводник усмехнулся и погладил их. Под его сияющей рукой они стали стремительно расти и покрываться белыми перьями. Девушка комкала свитер у себя на груди и неловко оглядывалась на то, как буйствует белая пушистая вьюга за её плечами.
Аира окликнул её по имени, и Крокодил увидел Альбу. Без зелёного венка, но, несомненно, то была она — темноволосая, с большими карими глазами. С удивлением она повернулась к проводнику, прикрывая крыльями плечи и грудь. Синие джинсы Саши Самохиной на Альбе были почти такими же тёмными, как синие форменные брюки проводника, а белые крылья — таки же светлыми, как его свет.
Альба взяла в ладони лицо Аиры, всмотрелась в его глаза. Он сиял — во всех смыслах, а поезд гремел и подпрыгивал на стыках, звенел стакан в подстаканнике, и Крокодил выглядывал из-под простыни, тихий, как покойник, но всё-таки живой.
Девушка обняла проводника — руками и крыльями, обхватила его и джинсовыми ногами, прижалась к его груди. Аира поцеловал её густые волосы, Альба вскинула голову, подставляя губы.
Белая рубашка проводника тоже оказалась крыльями, и сейчас они стали реальностью, могучей светлой силой. Видя, что Альба стесняется наготы своей груди, Аира сделал для неё белую хламиду из простыни, с дырками для крыльев, и она смогла сложить две белые плоскости за спиной.
«Сейчас уйдут, — подумал Крокодил. — Улетят. А я останусь здесь навсегда».
И такая тоска охватила его, такой холод нахлынул, но не мог же он, бескрылый, сказать им: слушайте, друзья, возьмите меня с собой, я не буду вам третьим лишним.
Он слез со своей полки на опустевшую нижнюю, когда они уже ушли. Сунул ноги в свои кроссовки, тут же вынул правую, залез в кроссовок рукой и вытащил жёлтый кругляш. На монете был только один рисунок, двоящийся в сиреневом дежурном свете — то ли ноль, то ли знак бесконечности. Запихнув монетку в маленький карманчик своих джинсов, Крокодил взял квадратик печенья из пачки, оставленной Аирой, — и оно вдруг закричало человеческим голосом: «Андрей Строганов! Андрей Строганов!»

Отредактировано Старый дипломат (25.11.2017 16:57)

+1

2

— Андрей Строганов!
Он проснулся от голоса коммуникатора, который настойчиво повторял его имя. Наверное, эти устройства специально были снабжены такими резкими голосами, чтобы побудить абонента скорее откликнуться.
Солнце било прямо ему в лицо.
— Да, здесь Андрей Строганов, — промычал он спросонья, отрывая голову от подушки и принимая положение сидя.
Наверное, с курсов. Руководитель программы обучения, не иначе.
За окном сиял великолепный солнечный день, птичьи голоса наперебой старались украсить его своими лучшими звуками.
— Вас вызывает Лиза Макферсон.
«Что ещё за Макферсон?» — подумал Крокодил своей тугой, как резина, головой. У него в ушах вагонные колёса перебрали быстрый ритм, и звук отдалился, хотя не пропал совсем.
— Вас вызывает Лиза Макферсон, эмигрантка с Земли, — повторил коммуникатор с уточнением.
Лиза из Глазго. Лиза между небом и землёй, была такая песня ленинградского бит-квартета «Секрет». При первой встрече Крокодил даже не поинтересовался её фамилией. Как обычно при знакомствах подобного рода.
Предметы перед глазами то двоились, то троились. «Просто нужно будет немножко потренироваться». Да уж, спасибо, друг.
— Не могу, — сказал Крокодил в раструб вьюнка, свесившегося к его лицу, с трудом разлепляя склеенные губы и вяло ворочая нечистым языком. Немыслимо было говорить с землячкой («… Спаситель к нам не приходил…») сейчас, когда сон о белых крыльях ещё мелькал где-то у него внутри, а наяву проступало воспоминание о том, как он ёрзал на ней, старательно пыхтя и получая оскоминное удовольствие. Did his best. — Я сам с ней свяжусь.
Он выбрался из постели и поплёлся в закуток санузла. Несколько секунд перед его глазами стояла иллюзия туалета в конце плацкартного вагона, так что он даже не сразу ухватился за нужный рычаг в форме шишки. Сосновой? Нет, еловой, длинной.
Хотя откуда в тропиках ёлки и сосны? Это несоответствие понимал даже он, человек, совершенно оторванный от природы.
Сон развеялся, из ушей выветрился стук колёс. Реальность была солнечной, с чистой водой и приятными для босых ног плитами пористого материала. Только она казалась настолько же ненастоящей, насколько настоящим был запах железнодорожной воды из остатков сонного видения.
Но уж какая жизнь дана в ощущения, в такой и надо жить, это Крокодил за свои двадцать девять с хвостиком лет на Земле усвоил твёрдо.

Отредактировано Старый дипломат (04.11.2017 16:00)

+1

3

Стоя под лейкой простейшего душа, под освежающим дождиком, чистым и приятным на вкус, и уже окончательно проснувшись, он попытался оценить масштабы разрушений в своей душе после вчерашнего набега Аиры.
Светка — пусто. Девица с танцулек — пусто и тошно. Как открытый канализационный колодец. Мать — пусто. Сын — далёкий негреющий огонёк. Отец — совсем крохотная светящаяся точка. Там, где ванная, запах мыла, пластмассовая игрушка Крокодил Гена и тёплое спокойствие защищённости и бессмертия, но Крокодила Андрея там уже не было очень давно. «Приходит папаша в детсад: я за ребёнком. Его спрашивают: а ваш какой? — Да давайте любого, завтра все равно обратно приводить».
Бабушка. Сказки Андерсена, немецкие и английские пластинки. A little pony. Sein, war, gewesen. Деревенский дом, который она купила как дачу для летнего отдыха Андрюшеньки. Бабушка была тоже Строганова, мама отца, у которой отец был единственный сын. В девяносто пятом отец хотел забрать её к себе в Америку, но не успел, она умерла от рака.
Маму матери Крокодил видел пару раз в жизни, она жила далеко (и продолжала жить на момент его изъятия), в Томске. Не наездишься, да и не очень-то хотелось. Издержки жизни в большой стране. Издержки жизни на Земле с её вечной неустроенностью, где каждый сам за себя, и при этом никто себе не хозяин.
Его никто не любил кроме бабушки. А он и бабушку не любил. Пользовался её добротой, да. Как чем-то самим собой разумеющимся. Как дышал. Любить — это знать, а он её совсем не знал.
А кого он любил? Валерку? Может быть, Землю? Человеческий род?
Откуда-то из глубин выплыл мягкий бабушкин голос, который читал сказку у постели захворавшего внука. Маленький Андрюшенька объелся мороженого и схватил ангину.
«… потому что и очаг, и огонь в очаге, и котелок с похлёбкой были только нарисованы на куске старого холста…»
И вот холст отодрали и выкинули вон, где плач и скрежет его, Крокодиловых, зубов, и льются его незримые крокодиловы слёзы. И это называется Раа.
«Просто нужно будет немножко потренироваться».

Он не мог понять, что измучило его больше: чувство впустую прожитой на Земле жизни, такой короткой и никакой, чувство своей ненужности нигде — или горечь оттого, что Аира открыл перед ним зияющую пустоту. Мерзость запустения. Не Эверест, отнюдь. Трахтенберг. Тоже гора. Вершина! Как там говаривал его сосед Игорь в давно прошедшем времени, ставя под стол последнюю бутылку пива и посматривая на часы: «А кто будет Светку потреблять, Пушкин?», на что Крокодил уныло отвечал: «Лучше бы Пушкин. Ему же всё равно было, лишь бы стихи писались».
«К нам приходила только Александра Самохина, твоя землячка».
И с каким презрением Аира это сказал!
Крокодил внезапно обозлился. Проклятый чистоплюй просто использует его, как говорящую куклу вуду. Как ресурс планеты Раа. Как доппаёк в походе на свой горний Эверест. Как заначку, которую время от времени можно достать для достижения своих целей.
Это иллюзия, что Консул может стать ему другом, каким раньше был Валерка. Правитель Раа прежде всего политик. Власть для него дороже всего, он во всем ищет только свою выгоду. Это же очевидно! Пока не открылось, что Андрей Строганов для него идеальный донор, Аира не церемонился с ним на Пробе — а как открылось, то и полным гражданином чужака сделал, и жизнь ему спас, и лицемерно «дружит».
И кстати, точно в той же логике приблизил к себе Тимор-Алка. Вопреки традициям. Только ради важного дела. Чтобы выяснить подлинную природу стабилизаторов, которые Бюро присылало на Раа вместе с довеском из мигрантов. Важность этого дела приоритетнее презрения, которое Аира должен был испытывать к позорному сыну Альбы.
Шана правду говорила: Аира плюёт на основополагающие законы Раа. Точно, плюёт! А жители планеты воздают ему царские почести вместо того, чтобы свергнуть и отправить в изгнание, это червивое яблоко от порченой яблони. Или как тут у них звучит аналог?
Язык Раа подсказал: «волосатый орех от волосатого ствола».
Когда в Песне Пробы говорится «жёны рожают детей — по праву», это явно не про зелёных метисов, которых жители Раа стыдливо прячут. Тем не менее, Тимор-Алк пристроен на хорошей синекуре. (Крокодил не знал, чем на самом деле занимается зеленоволосый парень, но какая разница, чем он там занимается?!) А он, Андрей Строганов, киснет на белковых курсах! Хотя вот именно сейчас не киснет, а откровенно прогуливает… да, но потому что так называемый друг залез в его голову, как слон в посудную лавку, и теперь там куча битой посуды, и вдобавок слоновая куча отвращения ко всему на свете!
«Стоп, — сказал себе Крокодил, протирая глаза, оглядываясь и замечая, что сидит голый на хорошей траве своей гостиной. — Что это меня так заносит? Аира, конечно, манипулятор тот ещё, но так гнать на него — просто подлость с моей стороны».
Аира был готов пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти Крокодила. Вытащил его буквально с того света после экспедиции на стабилизатор. Чуть не загнулся из-за какого-то мигранта, вместо того чтобы беречь себя для спасения родной планеты, будучи как-никак национальным достоянием Раа.
Прикосновение губ Альбы было настолько же непохоже на жадный засос безымянной девицы с кулоном, насколько мысли Аиры не были похожи на те, что приписывал ему Крокодил.
Аира открыл самые тайные уголки своего сердца, чтобы Крокодил не умом понял, а сердцем почувствовал, что такое любовь. Поверил. Чтобы Творец Земли спас Крокодила — дал ему, тезоименитому Андрею Первозванному, полное гражданство в Царствии Небесном. Ведь Андрей Строганов, тысяча девятьсот семьдесят седьмого года рождения, русский, разведённый, бесталанный переводчик, один как перст на белом свете, умер на Земле.
— Господи, — вздохнул Андрей Строганов вслух, — помилуй. Я не умею в Тебя верить, и в голове у меня сумбур вместо музыки, но Ты, помнится, говорил, что кто отдаст свою жизнь за други своя, тот будет спасён. А я был готов, Ты же свидетель! И мой друг Валерка верит в Тебя, так что если на Земле я умер, он сейчас наверняка за меня молится, как там у вас положено. Может, это меня и держит тут, не пойми где. Я же не соображаю в этом ни… ничего! И Аира тоже в Тебя верит, и спас меня, хоть он и не крещён, и даже инопланетянин, и даже как бы выдумка этой Саши Самохиной. Так помоги нам разобраться с этим всем, пожалуйста. Дай мне, а ещё лучше ему — чтобы не было испорченного телефона — поговорить с Сашей, а её надоумь спасти Раа от взрыва солнца. А ещё лучше каким-то образом верни Аире Альбу, потому что воздержание ему явно не на пользу. Звучит смешно, я понимаю, но мне здесь больше не к кому обратиться.
«Блаженны плачущие», — подумал он какой-то своей частью с неприязнью. Но странное дело, у него на душе и в самом деле стало почти спокойно.
Он почти успокоился. Надо перезвонить Лизе. Что ей от него понадобилось? Секс? (Его снова передёрнуло от омерзения к себе.) Или совет земляка? Или помощь?
Прозаическое урчание голодного живота почти втряхнуло Крокодила обратно в реальность.
Почти, потому что эта реальность на реальность совсем не тянула.
«Впрочем, об этом я уже думал».

Отредактировано Старый дипломат (25.11.2017 17:17)

+1

4

Совершив пробежку до ближайшей тумбы и нарвав там запас йогуртовых стручков, Крокодил вернулся домой и позавтракал.
По утрам он обычно бегал вокруг дома, выкрикивая англоязычную песню, популярную в год его призыва в армию. Удивительным в ней было то, что в переводе на язык Раа она звучала в рифму, хотя в голове у Крокодила на русском языке это была обычная американская хипхоповская белиберда: «Хэй! Хо! Капитан Джек! Верни мне отличную физическую форму!» И т.д. и т.п.
Сегодня Крокодил не стал ни бегать, ни петь. Не то было настроение. Однако после перекуса жить стало лучше, жить стало веселей. Судя по солнцу и показаниям часов, близился полдень. Полдень, непонятно какой век.
Надо было связаться с руководителем курсов. Крокодил уже шевельнул губами, чтобы вызвать коммуникатор, но тот пришёл в движение сам и сообщил, что для Андрея Строганова имеется сообщение от Консула Махайрода.
— Давай, — сказал Крокодил.
Коммуникатор выпятил и раздул свою цветочную сердцевину до размеров привычного для землянина экрана монитора, на котором проступили буквы. Было очень странно, что Аира не воспользовался любимой раянами голосовой связью, но мало ли… Может, он на работе, и не хотел наговаривать вслух перед своими подчиненными дружеское послание к какому-то там мигранту?

«Текстовое сообщение.
Дорогой Андрей!
Не волнуйся, что тебе пришлось из-за нездоровья пропустить сегодняшний учебный день. По моему заявлению ты временно прерываешь обучение и прикомандировываешься к научной группе Малого совета стратегического баланса. Твой ресурс, потраченный на курсы, не будет аннулирован. Ты сможешь вернуться к учёбе, как только твое участие в работе научной группы закончится.
Проект заключается в том, чтобы силами мигрантов с Земли составить компендиум земных идей, раз уж наша цивилизация связана с Землёй такой пуповиной. На мысль создать его и проанализировать ваши идеи меня натолкнули сначала слова Тимор-Алка о том, что на Земле (с твоих слов) есть священные тексты, а потом и твой рассказ о раскрывателе преступлений и его друге.
Извини, что не сказал об этом раньше — ты был не в том состоянии, чтобы общаться, — но я позаимствовал твою память для решения нашей главной проблемы. Клянусь, что забуду полученную таким образом информацию сразу, как только мы выйдем на Александру Самохину.
Мои догадки подтвердились, фамильный портрет не солгал: из открывшегося стало ясно, что мы находимся внутри гипертекста, который Александра Самохина создала по материалам текстов, которые она читала у вас на Земле. Это только ваш Творец мог творить из ничего, а нашей оказались нужны леса и подпорки земной культуры, поэтому я пока попользуюсь твоей памятью. Вообще, ты много знаешь и помнишь, молодец. Как же нам всем, и лично мне, повезло, что ты оказался таким сведущим человеком! У вас в дружеских текстах принято ставить графическую улыбочку, вот она: :--).
Твоё участие в проекте открывается следующим заданием. Попрошу записать в удобной для тебя форме:
1. Содержание книг, которые предположительно могла читать Александра Самохина.
2. Мысли об ограничениях и несовершенстве, которые могут быть присущи нашему Творцу.
Почему я прошу тебя об этом, хотя, казалось бы, располагаю всем корпусом твоей памяти? Потому что у меня эти блоки информации не связаны ассоциациями. Вот представь: я вижу абсолютно всё, что ты помнишь, как единое бревно, а у тебя из него изготовлена разная мебель (причем такая, которой мы не пользуемся, и я даже не представляю, зачем она нужна). И есть самая любимая и своя, а есть чужая и промелькнувшая перед глазами только один раз. Например, как тот замысловатый столик на твоём собеседовании в посольстве одного из ваших государств в кабинете консула.
В общем, будем вместе искать, кто спёр у Саши палатку.
Никаких наводящих вопросов по текстам и иных рамок я тебе не ставлю. Целиком полагаюсь на твою интуицию.
Несколько дней у меня не будет возможности общаться с тобой, так как буквально вот сейчас перемещаюсь на испытательный полигон. Тут группа молодых физиков пространства, за которыми нужен глаз да глаз, хочет представить промежуточные результаты своих работ по гравикомпенсации. У вас есть книга «Далёкая Радуга» — Творец-Создатель, какое счастье, что я узнал о таком сюжете прямо накануне этого эксперимента!
Как только смогу, сразу выйду на связь.
До встречи.
Твой друг Аира
Конец текстового сообщения».

Отредактировано Старый дипломат (25.11.2017 17:19)

+1

5

Крокодил перечитал письмо дважды. Он даже не знал, возмущается ли он тем фактом, что Аира запросто — проклятый сверхчеловек! — выкачал у него из головы всю память, сам поделившись только целомудренным отрывком своей идиллической беседы с Альбой. Если вообще делился, а не оно само у него выскочило. Как в «Солярисе» у Кельвина из памяти выскочила Хари.
Или ему, Крокодилу, уже настолько всё равно, что у него и чувства атрофировались?
«Ну вот, — флегматично подумал Крокодил, — по крайней мере, сбылась мечта идиота: от белковых курсов уровня дойной коровы и шерстяной овцы тебя освободили. Предлагают работу по специальности: перетряхивать слова. Радуйся, мигрант. Ты временно прикомандирован к товарищу Сухову в качестве Петрухи».
Да, именно к товарищу Сухову, а не к Шерлоку Холмсу. Холмс баловался кокаином, но был убеждённый холостяк. Аира хотя и знает толк в веществах, Кастанеда хренов, но он прямо-таки эйдос верного мужа. Как товарищ Сухов. Который, даже конвоируя гарем, оставался верен этой…
«Софье Матвеевне, кажется. Или Дарье Тимофеевне? Забыл… Не потырил ли он часть моей памяти безвозвратно? С него станется».
Крокодил потянулся за стилосом, прилагавшимся к коммуникатору в виде веточки-отростка, и написал прямо на экране, с первым же тыком ставшим пригодным для письма материалом:
«Махмуд, поджигай!»
Но тут же быстро стёр написанное пальцем. Как бы не вспыхнул на Раа какой-нибудь масштабный лесной пожар от таких подпорок культуры… Да и новый протуберанец на солнце им сейчас совсем не нужен.
Стер он и первые названия книг, пришедших к нему в голову («Солярис», «Повелитель мух», «Обмен разумов»). А потом впервые трезво, без страусиных пряток от идеального, подумал о студентке в джинсах и футболке.
Если принять за аксиому веру Аиры в то, что Раа сотворила Саша Самохина, что по этому поводу может сказать он, Андрей Васильевич Строганов, Сашин соотечественник, судя по имени, и, судя её по джинсам и футболке с Микки-Маусом, современник, тоже читавший «Солярис»?
«Вы тождественны во всем, кроме пола».
Что он может сказать о себе с мыслью, что это же могла бы сказать о себе Саша?
Кто спёр у Саши палатку, сделав её несовершенным Творцом с бредовыми идеями, от которых материя на Раа ведёт себя непредсказуемо?
«А кто спёр палатку у меня? Миграционное Бюро? Светка? Аира?»
Да Аира на него ни разу руки не поднял, тогда как сам Крокодил, как минимум, трижды пытался причинить физическую боль этому человеку. Одному из двух своих самых близких людей на Раа.
Его, Крокодила, раздражает целомудрие Аиры — уж не потому ли, что сам Андрей Васильич успел побывать затычкой в каждой подворачивающейся бочке? Тьфу!
Он, Крокодил, своего родного сына бросил — на пилу Светку, примерно такую же мать, скакавшую по мужьям и любовникам, какой была его собственная («Да, мама, извини, ужасно звучит, и за это я себе презираю»). На язву тёщу. На какого-то постороннего Витьку, про которого вообще ничего неизвестно. Кроме того, что он увёз Светку и Андрюшку в Германию. Или в Англию. Может, тот Витька вообще педофил?
В то время как Аира следил за подрастающим Тимор-Алком, живым символом предательства Альбы. А потом, отложив все дела, лично поддержал парня в его стремлении сдать Пробу, пошёл на риск, граничащий с должностным преступлением. Вытерпел и отбил все нападки Шаны. Вообще, с Шаной худо-бедно общается. (Крокодил вспомнил свою тёщу, и его перекосило.) Устроил Тимор-Алка у себя, занимается его духовным и физическим развитием…
Он, Крокодил, всё время допытывался у Аиры, доставляет ли тому садистское удовольствие власть. Аира смешно недоумевал, пожимал плечами, что-то говорил про индекс социальной ответственности… Потом, наконец, сообразил, что землянин понимает только эффектные фразеологизмы и афоризмы и сказал: «Андрей, власть — это служение, и больше ничего. Это как волосы, которые хотя и наверху, но служат только для защиты мозга от температурных перепадов, и более ни для чего не нужны». Причём говорил искренне, как какой-нибудь юкагирский шаман, которого спроси, зачем он бьёт в бубен, и тот ответит, что рождён для такой работы, и в этом его жизнь. «В детстве я хотел стать инструктором Пробы. Не видел себя никем другим. Но когда выяснилось, что я смогу потянуть ещё более ответственную работу, с моей стороны было бы просто нечестно от неё отказываться».
Что на это мог сказать Крокодил, который предпочитал отлынивать от всего, от чего только удавалось? Если он даже на могиле бабушки был только один раз — в день её похорон, и потом, видя соседку с граблями и метёлкой, собиравшуюся проведать могилу мужа, внутренне кривился: кому это надо — убирать на кладбище? Бабушке ни холодно ни жарко, а ему убивать целый день, тащиться от Окружной ещё полтора часа к чёрту на рога?
В общем, Аира — воплощение идеи абсолютной верности. Он хозяин себе, верный своему призванию, своей женщине и своей цивилизации. Такой человек, что с ним и в разведку не надо ходить — он сам сходит, все сведения добудет и вернётся без потерь, даже мозолей не натрёт. В то время как Крокодил будет с удовольствием отлёживаться на печи.
Но всё-таки чего-то существенного в личности Консула нет.

Отредактировано Старый дипломат (25.11.2017 17:26)

+2

6

Чего? Хитрости? Изворотливости?
Трудно представить себе политика без этих качеств даже на Раа. «Мой послужной список изъят из открытого доступа» — почему это, интересно? Что-то там есть такое, о чём простым гражданам Раа лучше не знать, не так ли?
Может, нет гордости? О, этого добра у Аиры вагон и малая телега. Вернее, чувства собственного достоинства. Достаточно вспомнить его любимые позы, в том числе в зале суда. И каким тоном Консул говорит «я хозяин себе».
А вот гордыни… Да. Гордыни нет. Раянин первый предположил и без утайки высказал мысль, что он-де человек второго порядка по сравнению с землянином Андреем Строгановым. И корона с его головы не упала.
Предки Аиры не ели никакого запретного плода. Они текли, как реки. В этом обществе не было глиняных Адама и Евы, побивших горшки. Люди были сразу созданы во множестве, как семья-грибница, как роща с переплетёнными корнями и кронами.
Аира владеет собой, а им никто не владеет. То есть он закрыт от влияния этих… духов злобы, которые, как утверждал Валерка, имеют полевую структуру.
Похоже, от их влияния Саша закрыла придуманный мир собой. Но они всё-таки пролезли. Потому что слово «гордыня» в языке Раа есть.
«Вот до каких категорий я уже додумался, атеист хренов!»
И Крокодил даже вспомнил, что Аира употреблял слово «гордыня» применительно к красавчику Полос-Наду, который на Пробе постоянно выпендривался, а кончил тем, что его чуть не выгнали на мороз дальнего космоса за хакерские выкрутасы. Похоже, что когда Полос-Над подавал прошение о замене изгнания на эвтаназию, от страха он был зеленее, чем Тимор-Алк.
Может, страха нет только у тех, у кого нет гордыни? Потому что у них нет греха? Может, в этой точке находится самое тонкое место придумки Саши Самохиной?
«Если мы с ней тождественны, она тоже с грехом, потому что я с грехом. И она не знает, каким может быть мир без греха. Это как корень из минус единицы. Нам, гуманитариям, такого просто не представить».
И такая несчастная эта Саша, такая замученная…
Из-за чего девушка может быть несчастной? Первое, что приходит на ум, — из-за любви. Может, отняв у Аиры Альбу, она выместила на нем свою ненависть к парню, который её обидел? Разочаровал? Альба давно мертва, но при этом мёртвой в полной мере её назвать нельзя. Пока Аира жив, она тоже жива. Живёт в его сердце. Она для его личности — как кастанедовская точка сборки. Как Саша Самохина для Раа. Аира зациклен на Альбе, как сам Крокодил — на своей тоске по родному языку. Это абсолютно иррационально. Как всякая настоящая любовь. И на Раа нет религии, которая обещала бы Аире встречу с Альбой хотя бы в раю.
Крокодил лёг на свою хорошую траву и уставился в плетёный потолок. Лёгкое чувство пустоты в животе было даже приятно. Способствовало плавному течению мыслей.
В открытое окно влетела пёстрая бабочка, крылышками бяк-бяк-бяк, покружила над подоконником и вылетела на волю. Какой-то китаец говорил: мне снится, что я бабочка или бабочке снится, что она философ?
Здесь все верят, что их Творец идеальный, а вместо смерти есть вечный сон, спокойный и сладкий, и даже с приятными видениями для людей с самой чистой совестью. Что стабилизаторы стабилизируют материю, а загадочное Бюро бюрократизирует хаос, стало быть, тоже работает на благо стабилизации. Только один Аира усомнился во всеобщей тиши и глади, и понял, что Саша несовершенна, стабилизаторы — пустышка, а Бюро — отнюдь не филантропическая организация, а настоящая партия жуликов и воров. Тайная закулиса. Как Серые господа из «Момо».
Люди на Раа обязаны быть счастливыми, так задумала их Саша.
А Аира болен своей несчастной любовью. И это делает его самым трезвым человеком в мире хорошей травы, свежего воздуха и вкусной воды. Огонь — единственная естественная вещь на этой благоустроенной планете. Огонь его любви и его вины жжёт его сердце, как раскалённый клинок жёг кожу, когда Аира искал Тимор-Алка… где? На берегу местного Стикса, в долине смертной тени.
«А ведь Аира не бросал Альбу, — подумал Крокодил. — Это она его бросила — при этом выдумала себе, что он её. Когда её любовь разбудила в мальчишке исключительные способности и честолюбивые мечты, он начал стремительно расти и развиваться. А она не захотела за ним тянуться. Вообще, разделить его интересы. Выдумала себе свой мир и ушла в него с головой, как наркоманка».
Женщины… Везде от них одни проблемы!
«Главное, я так и не понял, из-за чего она психанула. Вряд ли из-за того, что Аира не удовлетворял её в постели… или где они там занимались любовью — в лесу на лужайке, пока Шана была на работе и делала карьеру. То есть я не понял даже, из-за чего психанула Светка, но Светка дура по определению, это только я мог в такое гэ вступить. А Альба? Я же, можно сказать, своими глазами видел, как она на него смотрела — и вот, поди ж ты, не успел он отвернуться, как она намечтала себе того бронзового! Идеального зятя в глазах Шаны».
А куда, в какую кунсткамеру, поместить восхищённую память добропорядочной пожилой дамы о виртуальном любовнике дочери?
Это, с точки зрения Крокодила, было настолько запредельным помешательством, что для его описания не было слов ни на каком языке. Дикий фейспалм.
Больное какое-то общество. Созданное больным воображением. Ясно одно: Саша Самохина однозначно хотела, как в том анекдоте, «сделать им красиво». Хотела как лучше, а получилось как всегда. Хотела Полдень, XXII век, а получила мир, где идеи поглощают людей.

Отредактировано Старый дипломат (26.11.2017 16:05)

+2

7

Крокодил взялся за голову: «Я вообще ничего не понимаю в этом мире. И никогда не пойму. Потому что я ничего не понимаю в женской душе и в женских фантазиях. Господи, я не смотрел этих километровых «Богатых, которые тоже плачут», ни «Просто Марию», ни другое всякое, во что пялилась Светка. Зачем Ты меня сюда закинул? И кстати, если уж я подумал о Боге-Отце… Где во всей этой истории отец самой Альбы? У Тимор-Алка разговоры были только о бабушке, но никогда — о дедушке. Матриархат хренов! Может, и сама Шана с удовольствием бы и себе намечтала Тень, но у неё было слишком слабое воображение, а у Альбы… У Альбы и с воображением всё в порядке, и Аира как поставщик ощущений — первоклассный экземпляр...»
Остаётся вопрос: почему создание Теней считается на Раа чуть ли не преступлением против человечества? Хорошо, допустим, ответ на поверхности: идеи разрывают хрупкую материю, и весь баланс причинно-следственных связей идёт в тартарары. Но почему ни в чём не повинные дети от союза женщины с Тенью подвергаются остракизму со стороны общества? Чем они угрожают стабильности на Раа — больные, несчастные, с рождения униженные своим происхождением? Не имеющие ни одного шанса пройти Пробу, а значит, ни малейшей возможности попасть в структуру управления государством-общиной?
Крокодил вспомнил маленькую девочку-дошкольницу в музее «Серая Скала», которая показала на Тимор-Алка пальцем и громко крикнула «он полукровка!», а стоящие вокруг взрослые с неудовольствием косились не на неё, а на него — чего, мол, отсвечивает в месте, куда приличные люди приходят с детьми!
«Всё-таки непонятно, — задержался Крокодил на этой мысли. — Нельзя придумывать Теней из-за заведомой физической немощи ребёнка? Или из-за того, что Тени представляют опасность для людей? Или из-за коллективных воспоминаний об эпохе Смерти Раа, когда женщины рожали от выдуманных мужчин?»
Вот Альба пыталась убить плод силой своей воли, но надорвалась и умерла сама. Почему просто не сделала аборт? Или здесь так не принято? Может, и у Саши Самохиной тоже что-то такое было в жизни? Несчастная любовь. Какой-нибудь нежеланный ребёнок?
Допустим, намечтала бы Саша идеальный мир. Что бы в нём было, кроме отсутствия страха? Прекрасная экология и любовь. Но поскольку сама Саша не идеальна, то экология у них заваливается в планетарную катастрофу, а любовь порождает проблемы с Тенями.
Хотя любовь и сама по себе, без всяких Теней, порождает проблемы. Потому что любовь есть Бог и в этой связи мало совместима с хрупким смертным человеком, который не знает, как жить и что делать со своей жизнью.
— Коммуникатор! — крикнул Крокодил, и когда появился цветок, сказал в его раскрывающиеся лепестки: — Почему метисы подвергаются дискриминации?
Цветок глубоко задумался. Крокодил даже забеспокоился, не сломалось ли устройство. Но тут пришёл краткий ответ:
— Запрашиваемая вами информация отсутствует.
Крокодил вспомнил слова Тимор-Алка о древних предках раян: «У них вообще не было никаких запретов».
— Какие табу есть на Раа в отношении половых связей?
— Вопрос не понят, — сообщил голос из цветка.
— Ну, всякий там гомосексуализм, скотоложство, педофилия? Инцест?
— Вопрос не понят. Повторите вопрос в точной формулировке.
«Хм. Саша Самохина на высоте».
— Правильно ли я понял, что на Раа нет даже понятия "половые преступления"?
— Понятие есть. Во время Смерти Раа люди уподоблялись животным. Более полную информацию можно получить в соответствующем разделе исторической энциклопедии.
— А если в сексуальные отношения вступают подростки, ещё не прошедшие Пробу, это как-то карается обществом? Или, по крайней мере, осуждается?
— Физическая и социальная зрелость связаны косвенно. Для индикации социальной зрелости применяется Проба. Гражданину, прошедшему Пробу, присваивается индекс социальной зрелости. Достигшие половой зрелости граждане определяют рамки своего поведения самостоятельно, исходя из степени своей социальной зрелости.
— Так всё-таки?
— Вопрос не понят. Уточните вопрос.
— Допустим, если девочка-подросток забеременеет от мальчика-подростка, как к этому отнесётся общество? Их родители?
— Право женщины на продолжение жизни является её неотъемлемым естественным правом. Однако раннее начало половой жизни существенно снижает фертильность женщины.
— То есть девочка-подросток не может стать матерью?
— Вероятность находится в пределах статистической погрешности.
— А право мужчины? Мужчина имеет право на продолжение жизни?
— Репродуктивная система мужчины не предполагает возможности живорождения.
«Вот же глупая машина!» — подумал Крокодил.
— А мужчине ранняя половая жизнь ничем не грозит?
— Начало активной половой жизни способствует формированию в организме подростка мужского пола расширенных биологических функций.
Вот как… Похоже, острую зависть Крокодила к поцелую, полученному подростком Аирой от Альбы, сам раянин воспринимал совсем по-другому.  Становится более понятно, почему Шана не называет своего приёмного сына иначе, как «мерзавец», «подонок» и «инфантильный самец». Но разве умная тётенька не понимала, чем будут заниматься мальчик с девочкой, оставленные наедине? Может, ей следовало самой лучше выполнять свои родительские обязанности?
— А что, — спросил Крокодил у информационной системы, — женщины на Раа, не имеющие детей, каким-то образом подвергаются осуждению со стороны общества?
— Вопрос не понят. Уточните вопрос.
— Если женщина становится матерью, это даёт ей повышение индекса социальной ответственности или какие-то другие преимущества?
— Материнство — желаемый статус для женщины. Существенно повышает индекс социальной ответственности.
— А если нет детей? Это, что, позорное клеймо?
— Деторождение не является предметом общественной дискуссии, а относится к сфере свободного личного выбора. Патологическое бесплодие является медицинской проблемой.
— То есть никаких санкций не налагается, если, допустим, женщина вообще не хочет иметь детей и не заморачивается индексом?
— Ваш вопрос содержит ответ. Ответ верен.
— А если партнёром женщины является Тень, её индекс, что, — тю-тю?
— Проблема специфического партеногенеза не является предметом общественной дискуссии. Перейдите для общения на специализированные медико-биологические информационные порталы после предъявления вашего кода доступа.
— То есть вопросы взаимоотношений женщин с Тенями — это в обществе табу?
— Запрашиваемая вами информация отсутствует.
— Что такое специфический партеногенез?
— Проблема специфического партеногенеза не является предметом общественной дискуссии. Перейдите для общения на специализированные медико-биологические информационные порталы после предъявления вашего кода доступа.
«Прямо как у Лема с сепульками, — подумал Крокодил. — Ладно, я так буду выяснять этот вопрос до морковкина заговенья. Но у кого спросить? Не у Шаны же… Надо все-таки связаться с Лизой. Она наверняка уже разведала, какие здесь права и обязанности у женщин. Может, она уже научилась придумывать Тень за неимением Пушкина? Или Бернса. Или Оссиана какого-нибудь. И не знает, что это табу. И кстати — или некстати? — ведь Шотландия во времена Оссиана называлась Альба. Или это Ирландия называлась? Вот же дырявая память… Интересно, когда Аира будет копаться в моей памяти, он позавидует тому, насколько нашему брату проще вести себя с женщинами? Или скривится, как от кислого, что мы-де недостаточно идеальны?»

Отредактировано Старый дипломат (26.11.2017 16:16)

+2

8

— Привет, Андрей! — рыжая ясноглазая шотландка чирикнула так же солнечно и весело, как птицы за окном. По лицу девушки не было заметно, что её что-то особенно тревожит, и никаких Теней за ней не маячило. — Спасибо, что вышел на связь!
— Привет, Лиза. Извини, что не сразу смог ответить…
— Ну, что ты, не за что извиняться! Как у тебя дела?
— Спасибо, хорошо. А ты как?
— И я хорошо. Собственно, я решилась побеспокоить тебя из-за сущего пустяка. Но всё-таки очень надеюсь на твою помощь. Понимаешь, тут в общине, при которой я живу, через два месяца будет большой праздник танца. Для поднятия настроения и преодоления депрессивных мыслей. Все готовятся, делают костюмы… И при этом они же совсем не умеют танцевать! Только прыгают в пальмовых юбках, как первобытные люди, под бубны и трещотки — вот и вся культура танца. А я на Земле серьёзно занималась, и в старшей школе, и в университете. Давай разучим с тобой… ну, хотя бы вальс! И покажем им!
— Э-э… — Крокодил не смог совладать со своим лицом, и выражение на нём наверняка оказалось не слишком радостным. — Я как-то не по этим делам. Честно. Вот совсем.
— Да ты сначала попробуй, — улыбнулась девушка, — а потом уже отказывайся!
— А музыка?
— Музыку я уже сделала. Напела один из вальсов Штрауса, и компьютер сделал из моего голоса аранжировку. Очень, кстати, неплохо получилось!
— Ну, не знаю… Ты лучше скажи, как у тебя вообще жизнь?
— Прекрасно. Дома я училась на социолога, и здесь тоже… Приходится начинать с нуля, конечно. И потом, я же в статусе зависимой. После нашей встречи я подала заявку на Пробу, только меня тогда не допустили по состоянию здоровья. Но ты, наверное, слышал, что приняли новый закон о Пробе? Со здоровьем у меня сейчас более чем отлично, — она просияла и глазами, и всем лицом, — так что хочу пройти ее через год. Как ты думаешь, можно за год подготовиться?
— Честно, не знаю. Я поспрашиваю у своих друзей.
— У тебя уже появились друзья? Вот здорово! А у меня пока только знакомые…
— Ну, я своих как раз на Пробе нашёл. Думаю, ты тоже не останешься без друзей. В любом случае смею надеяться, что ты уже сейчас считаешь меня своим другом.
— Конечно, Андрей, ты мой друг. Буду тебе так благодарна, если ты поможешь мне подготовиться к Пробе! Очень хотелось бы работать по специальности.
— Понимаю.
«Мне бы тоже хотел работать по специальности, — подумал он, — но если даже ты, Лиза Макферсон, не хочешь заново выучить английский, то кому он здесь, на хрен, нужен…»
— Я сейчас заканчиваю четвертый модуль школы и одновременно работаю младшим лаборантом в социологической службе нашего сектора. У меня очень хорошие коллеги, работа нравится. Столько всего интересного! Но если я не пройду Пробу, это будет мой потолок — младший лаборант.
— Пробьём мы твой потолок, honey, об этом не переживай. Слушай, если ты социолог, значит, уже разобралась в их обществе?
— Пытаюсь разобраться. Это же тысячелетняя цивилизация... Пока могу сказать, что отличий от любого земного общества очень много.
— Да это-то понятно, но в чём главное? В Пробе? Или в этих их материализующихся идеях?
— Нет, главным образом, в общении полов. Женщин никак не дискриминируют. Ни по каким параметрам. Представляешь? Люди признают, что у мозга есть специализация, что есть важные физиологические отличия, но мужчины не считаются лучше женщин, рождение девочки не худший вариант, чем рождение мальчика. Это делает общество полностью отличным от земного.
«Ага, значит, в своих рассуждениях я был на правильном пути. Только вот эти Тени…»
— Это я тоже заметил. А можно сказать, что у них матриархат?
— Нет, конечно. Мужчины никак не поражены в правах, имеют доступ к управлению. И глава государства сейчас мужчина. У меня даже возникают мысли, что если хорошо копнуть, то можно докопаться до авторитаризма меритократического типа. Всё-таки индекс социальной ответственности — это явный признак меритократии. Вот, например, в Китае есть планы ввести такой индекс в одной из провин…
— Слушай, может, встретимся и поговорим с глазу на глаз, а не через коммуникатор?
— Ты думаешь, нас подслушивают? — спросила Лиза, округлив глаза. — В системе стоит фильтр на слово «авторитаризм»?
Крокодил несколько раз растерянно моргнул. Наконец, нашёлся:
— Да нет, что ты, просто вживую говорить приятнее. Я… Я соскучился по тебе. И я сегодня целый день свободен. У меня выходной. Так что назначай время.
— Хорошо, давай. Сейчас отправлю тебе транспортную схему. Я в этих их названиях ещё путаюсь. Наши глаза не воспринимают столько оттенков, а моя станция как раз называется обозначением четырёхсложного оттенка сиреневого. Когда приедешь, позвони, я тебя встречу.
В голову Крокодила вдруг пришла мысль, которая показалась ему суперпозитивной.
— Лиза, — сказал он, — а можно я приду со своим товарищем? Он должен прекрасно танцевать. Он очень чуткий парень, а главное — у него высокопоставленная бабушка, и именно она готовила его к Пробе. Давай прямо сейчас и закинем удочку? Может, эта достойная дама возьмётся за твоё репетиторство или подскажет кого-нибудь — и ты точно будешь хорошо подготовлена.
— Вот мужчины! — вздохнула девушка. — Какой угодно предлог найдут, лишь бы отказаться от танцев! Я уверена, что твой друг тоже обменяет уроки своей бабушки на возможность не учить вальс. Подожди, если он только после Пробы, сколько ему лет?
— Для танцев самое то! — поспешил уверить её Крокодил. — Он даже выше меня! Гибкий, сильный, хороший пловец. И двигается как бог! Смелый парень, с ним в космос можно летать, не то что танцевать! Он с закрытыми глазами через водопад перешёл, и в темноте видит лучше любого земного зверя — что, думаешь, не выучит пару па? Не Мэтт какой-нибудь, зуб даю! И статус уже наработал такой, что мне и за десять лет его не догнать. Да и просто начало отличных связей для твоей карьеры — коренной житель, из хорошей семьи, прекрасный объект для социологического исследования... Ты мне за знакомство с ним ещё спасибо скажешь, сто процентов!
— Ну, хорошо, — сказала Лиза после заминки, — жду вас обоих.
И отключилась.
Едва коммуникатор начал гаснуть, как Крокодил потребовал соединения с Тимор-Алком. На экране появился метис. Зелёные волосы коротко подстрижены, физиономия страшно деловая, и на ней проступает сложный коктейль эмоций: «Андрей Строганов, ты оторвал занятого высокостатусного гражданина от срочнейших дел. Но поскольку ты мой лучший друг, я еле сдерживаюсь, чтобы не пуститься в пляс от радости, видя тебя. Надеюсь, ты понимаешь, как дорого моё рабочее время? И как я соскучился по тебе, сосна ты корабельная, орясина земная, дикий мигрант!»
— Привет, Алк! Извини, что отрываю тебя от работы, я буквально на минутку.
На лице Тимор-Алка чувство собственной важности немедленно выступило вперёд, как передний слой в «Фотошопе». Крокодил понимал, что пареньку нужна сверхкомпенсация за годы, проведённые в полуподполье, да еще под опекой властной бабушки, но внутренне умилялся такому детству.
— Помощь твоя нужна — во, позарез! — Крокодил убедительно провёл ребром ладони по горлу, надеясь, что этот жест будет понятен раянину лучше всяких слов. — Никто, кроме тебя, понимаешь? Call of duty, то есть я хотел сказать, не в службу а в дружбу, выручи, а?
— Андрей, что случилось? — встревожился тот. — Ты здоров?
— Да, здоров как буй-тур, но очень-очень нужно твоё присутствие непосредственно на Раа. Когда сможешь спуститься на поверхность?
— Сегодня?..
— Да прямо сейчас! Очень, очень важный вопрос!
— Корни и кроны, да что у тебя произошло? — полукровка побледнел до прозелени. — Ты… Ты возвращаешься на Землю?
Крокодилу было очень приятно отметить, что в голосе товарища по Пробе послышалась нескрываемая грусть. С такой же грустью Крокодил в своё время прощался с Валеркой.
Он поспешил развеять меланхолию чувствительного метиса.
— Нет-нет, я тут с вами навсегда, ты же знаешь. Но мне действительно очень срочно нужно тебя видеть.
— Срочно… Андрей, прости, но только через часа четыре, раньше никак. Если у тебя какие-то серьёзные затруднения, может быть, Айри-Кай скорее сможет помочь?
В присутственном месте, в окружении коллег у Тимор-Алка язык не поворачивался назвать Консула домашним именем, а произносить всуе государственное имя правителя полукровка тоже не осмеливался.
«Всё-таки с иерархией у них в ветвях власти явный перебор».
— Он сейчас вне доступа, на каких-то испытаниях, — сказал Крокодил и тут же подумал, не выболтал ли государственную тайну. Правда, на письме Аиры не было никаких пометок вроде «совершенно секретно». — Ничего, для этого дела ты подходишь даже больше, чем он. Расскажу на месте. Жди от меня транспортную схему.
И когда экран коммуникатора погас, закрылись все лепестки, и цветок убрался, Крокодил похвалил себя вслух за находчивость:
— Я великий и могучий утёс!

Продолжение следует

Отредактировано Старый дипломат (26.11.2017 16:18)

+3

9

Свойство хорошей литературы в том, что она самодостаточна. Я не читала первоисточника, но Ваша историю меня увлекла. Буду с нетерпением ждать продолжения.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»