У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Миры, которые мы обживаем » Картинки к фанфику


Картинки к фанфику

Сообщений 1 страница 50 из 165

1

Иногда попадаются хорошие картинки, созвучные фанфику "Солнце Раа", написанному в стиле сюрреализма.
Положу их сюда.
В воспоминаниях героя довольно часто встречается имя Сальвадора Дали.
Вот знаменитые "мягкие часы", картина называется "Постоянство памяти":

http://sg.uploads.ru/t/5iqWn.jpg
[indent]
Эта же идея, реализованная художником чуть по-другому на картине "Мягкие часы в момент первого взрыва":

http://s3.uploads.ru/t/Xyaju.jpg
[indent]
И ещё одна работа — не Сальвадора Дали, а Владимира Куша, вдохновляющая автора фанфика: "Восход"

http://s7.uploads.ru/t/QLv2R.jpg
[indent]
А вот "Яйца на блюде без блюда"
http://sh.uploads.ru/t/rAPda.jpg
[indent]
И монументальная работа "Колосс Родосский". Обратите внимание, что статуя, символизирующая солнце, понимает, что до настоящего светила не дотягивает, и вообще, закрывается от него.
http://s5.uploads.ru/t/Bh4XK.jpg
[indent]
Ещё в Сети мне попалась хорошая работа американской художницы Карен Ноулз "Перья и свет:
http://s9.uploads.ru/t/FNIu2.jpg
[indent]
Имя автора этой картинки прочитать не могу, но подпись есть:
http://sd.uploads.ru/t/27nCp.jpg
[indent]
И еще одно произведение неизвестного автора: та самая вселенная, единственное дитя Саши Самохиной:
http://sg.uploads.ru/t/JAjlh.jpg
[indent]
И сова с обложки "Ночных историй" Гофмана:
http://s8.uploads.ru/t/jM9Dw.jpg
[indent]
Вертолёт Ми-24 "Крокодил"
http://s3.uploads.ru/t/xaUWf.jpg
[indent]
А вот хорошее изображение пластмассового крокодила в пальто и в шляпе, с которым мог купаться герой в 1979 или 1980 году, я не нашёл, но думаю, его мои читатели представляют достаточно хорошо, поскольку все мы помним советские игрушки, весьма неказистые )) Кстати, игрушечный крокодил мог быть и розовым, и оранжевым, не обязательно зелёным. У меня, например, был жираф удивительного марганцового цвета. Собственно, опознать, что это жираф, было нелегко, и в этом тоже есть некий сюр! )

+4

2

http://s3.uploads.ru/t/wtTmZ.jpg
Вы такого крокодила имели в виду?

+3

3

DL, спасибо!
В оригинальной повести "Мигрант" на вопрос Консула о том, что такое крокодил, Андрей Строганов рассказал о крокодиле Гене и о том, что его игрушка была в шляпе и в пальто. На представленном Вами образце шляпа есть, а пальто... ну, представим, что оно было тряпичным и пострадало в первую очередь )

+1

4

Старый дипломат написал(а):

DL, спасибо!

В оригинальной повести "Мигрант" на вопрос Консула о том, что такое крокодил, Андрей Строганов рассказал о крокодиле Гене и о том, что его игрушка была в шляпе и в пальто. На представленном Вами образце шляпа есть, а пальто... ну, представим, что оно было тряпичным и пострадало в первую очередь )

До того, как пострадать, пальто вот так выглядело )
http://sh.uploads.ru/t/CjH6P.jpg
И оно и вправду было тряпичным )

А эта картина называется "Четверг. После дождя".
http://s5.uploads.ru/t/jGeH1.jpg
Художник Владимир Калинин.
https://kalivart.in.gallerix.ru/expo/fi … 2011-g-80/

+2

5

Елена Ан, спасибо за находки!
И про пальто оказалось правдой, и художник Владимир Калинин замечательный символист! Правда, в тексте фанфика герои встретились в субботу, а не после дождичка в четверг (я вообще не заставал в Ялте ни одного дождичка); но, может, в четверг Сверху была проведена первая рекогносцировка, чтобы направить события по оптимальному сценарию )

+1

6

А у меня был такой крокодил! В пальто и шляпе. И зелёный, как положено.)))) Вот только сфотографировать его уже не смогу - исчез за давностью лет.

+1

7

Atenae, а у меня был Чебурашка. Приз за второе место на конкурсе детского рисунка. Этот Чебурашка был мягкий, ушастый, и потом ещё верой и правдой служил лет десять моей сестре.

0

8

Продолжаю размещать картинки на полях фанфика.
Это рисунки карельской художницы Тамары Юфы:

http://s5.uploads.ru/t/MlcNT.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Qzhy8.jpg
[indent]
Заставка игры "Зов долга", о которой часто вспоминает Крокодил. Как мы помним, самой примечательной частью внешности Консула Раа в глазах и Крокодила, и Саши Самохиной была хорошо развитая челюсть. Она надёжно маскировала его внутренний мир с двойным дном и многими перегородками ))

http://s9.uploads.ru/t/BVKnF.jpg

А вот в каком виде Айри-Кай мог обретаться на Земле:

— во время прохождения срочной службы
http://sg.uploads.ru/t/7nfZG.jpg

— в рядах сотрудников СОБР
http://s5.uploads.ru/t/ueEvB.jpg

— на отдыхе, наверное, после очередного ранения, раз такие волосы успел отрастить
http://sd.uploads.ru/t/lIRkM.jpg

— радуясь успехам младших товарищей
http://sg.uploads.ru/t/I23wo.jpg

— на пике карьеры
http://sg.uploads.ru/t/5dnUz.jpg

— собственноручно переписывая "Евгения Онегина" прямо в раритетном издании, чтобы спасти своих близких от тоски
http://sd.uploads.ru/t/yf981.jpg

А в своём изначальном виде (судя по описанию у Дяченок) он мне представляется похожим на эквадорского музыканта Лео Рохаса:

http://s9.uploads.ru/t/3orJm.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Stlm1.jpg
[indent]
Вот так выглядит Саша Самохина на официальной обложке. Крупнее, увы, не нашёл:
http://s7.uploads.ru/t/ZDCGN.jpg
[indent]
Фотографию венчания Михаила и Александры было просто некому сделать, и одеты были герои совсем не так празднично, и выглядели чуть по-другому, но осанка невесты и расстановка сил в их семье именно такая:

http://s5.uploads.ru/t/clfL4.jpg

В личной жизни Саша всегда на переднем плане, в терминах "Фотошопа" — "на фронте", ибо характер такой, что фр-р-ронтом командовать!

http://s7.uploads.ru/t/5NtER.jpg

А это Михаил в маскировочном халате, не иначе как на спецзадании:

http://sd.uploads.ru/t/YKnMk.jpg
[indent]
И ещё несколько атмосферных работ кисти советского, а затем американского художника Владимира Куша (к слову, яйцо в виде солнца в первой подборке — это его работа, а не Сальвадора Дали, сейчас и там поправлю)
http://sd.uploads.ru/t/JFuXr.jpg

http://s8.uploads.ru/t/nB6wF.jpg

http://s7.uploads.ru/t/QTsd1.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Er0Dx.jpg

http://s7.uploads.ru/t/VZC0n.jpg

http://s3.uploads.ru/t/x79aP.jpg
Эта последняя картинка — замечательная аллегория глубокого родства Крокодила и Саши

+3

9

А я помню бешеный интерес к работам Юфы. У нас в училище она была кумиром.
А потом я как-то потеряла из виду ее работы. Она жива?

+1

10

Стелла, судя по данным Википедии, жива, так и живёт в Петрозаводске, ей 81 год.
Я посмотрел видеоролик с разбором её иллюстраций к "Снежной королеве". В полном согласии с автором скажу, что её персонажи — "из другой галактики" )), а "Кай и Герда даже горизонт видели завитым вокруг их мира". Точно! :)
Наберите в Гугле "Тамара Юфа", и там много интересного найдёте о художнице.

+1

11

Шокировал меня теперешний вид Юфы. И дело - не в старости. Эта гордая, тонкая и умная женщина в одночасье нацепила на себя какой-то панцирь, отгородилась от мира этими одеждами, которые любую красавицу превратят в черти-кого. Ее дивные работы, ее сказочное, действительно духовное творчество - и такая она теперь! Ее что-то надломило. Теперешняя Юфа:  сухая , замкнутая и мрачная, и ее работы - никак не укладывается это в моей голове.
Может, чисто внешнее впечатление меня обманывает, но мне кажется, что прежняя Юфа - и теперешняя, как говорят: две большие разницы.
Как она была красива, сколько величия и обаяния было в ее, далеко не юных, фотографиях, - и все ушло под старушачий платок... как жаль мне ее по-женски.

+1

12

Тамара Юфа сотворила столько красоты! Разве так уж важно, как она выглядит в свои годы? Её душа и красота в её творчестве. И это такая дивная сила, что даже когда тело художницы станет землёй, свет и цвет красоты, ею увиденной, останется с живущими на Земле.
Я сам впервые восхитился женской красотой именно глядя на её работы. В булочной недалеко от нашего дома работала кассир, которая была похожа на одну из сказочных героинь Юфы. Мне было пять лет, и я был настолько очарован сходством этой молодой женщины с картинкой в книжке, что с радостью заходил в булочную не ради кондитерского отдела, а сначала ради сказочной красоты, а потом уже в надежде, что мама купит пирожное или какую-нибудь другую вкусняшку. Сказка, чтение, красота графики, красота женщины и вкусный дух булочной и кондитерской — это такой счастливый импринтинг в моей жизни! Так что в моём сердце живёт огромная благодарность художнице за её труд )) Какое счастье, что я младший современник Тамары Юфы, и это для меня она работала! И когда моё тело тоже станет землёй, душа всё равно сохранит печать красоты, ею подаренной. Очень ценный и мудрый дар получил лично я из её иллюстраций к книгам: красотой невозможно обладать, как-то её присвоить, запечатать, сделать единоличной собственностью, она принадлежит всем, как солнечный свет. Так что пусть хоть какой платок Тамара Юфа наденет, пусть её руки какими угодно старческими пятнами покроются, это совсем вне самого важного в моих глазах. Я-то получил от неё то главное, что нужно мужчине от женщины, совершенно внетелесно и притом так же совершенно реально, наяву. Удивительное дело такой дар, как у неё!

+1

13

Но я - женщина!))
Художник всегда, рисуя иллюстрацию, бессознательно в чем-то воссоздает себя. У женщин это происходит особенно заметно, хотя и мужчины тоже этим грешат.
Я посмотрела "Плач Ярославны" Где-то там и находится надлом - другая гамма, рвущий, ставший трагическим, алый.
Мне кажется, мужчины должны это чувствовать и понимать даже лучше женщин: когда женщина прячет волосы под платок, парик, хиджаб - это слом, это уход, это схима, в особенности - в современном мире.
Я ведь атеист, но, наверное, на свой лад: для меня духовная жизнь - это творчество. В любом варианте. И любой уход в себя от мира - к Б-гу,(в любой религии) - это слабость.
А Юфа - очень сильный человек, судя по ее работам.

+1

14

Стелла, разумеется, каждый из нас видит под своим углом. И женщина понимает красоту, скорее всего, иначе, чем мужчина, как и мужчина понимает силу иначе, чем женщина. Никто не отрицает, что тело с годами вянет, тает в нём и красота, и сила, и вообще, жизнь коротка. Но разве не сила в том, чтобы мужественно принять своё время? Нынешний культ молодости, проистекающий от животного страха перед смертью, как мне кажется, лучше всего указывает на слабость и упадок, на нищету, которой нечем прикрыться. Вспоминается, как в одном из интервью прочитал у Людмилы Улицкой, что она страшно боялась старости как разрушения красоты и решила преждевременно, так сказать, проверить, сможет ли это вынести (наверное, это очень по-женски)). Она сделала очень короткую некрасивую причёску, чуть ли не налысо, и была приятно удивлена, что её муж вообще не заметил в ней перемены, её близкие друзья так же с ней общались. Прямо как в анекдоте про противогаз )) Глядя на своё отражение в зеркале, она спокойно вздохнула: "Да, даже такая страшная я - это я, и даже если будет хуже, для тех, кто мне дорог, это ничего не значит".
Вот и Тамара Юфа, которая всё знает о красоте, похоже, просто не заморачивается своим нынешним внешним видом. Именно потому, что знает о красоте всё.
(Помню, как мы с моим отцом, уже постаревшим, а в молодости человеком просто непомерной физической силы, во время ремонта носили чугунные батареи, и он сказал: слушай, мне уже не поднять, помоги. В моих глазах это была большая сила, такое спокойное принятие увядания. Сила, превосходящая физическую. И даже некое подтрунивание над тем, что раньше составляло богатство.)
Ну, надела Юфа платок, в чём же трагедия? Я не понимаю. Если бы молодая девушка побрилась налысо или постоянно носила платок, это ещё можно было бы расценить как крик о помощи или о проблеме. Но женщина 80 лет за свою долгую жизнь уж узнала цену всем игрушкам нашего бренного мира, в том числе внешней красоте! Она в них уже не нуждается. Она всё прежнее сделала и сейчас живёт другим. А по дорогам красоты ходят другие люди, молодые художники и художницы.
И Вы, Стелла, написав слово "Бог" так, как было завещано Вашему народу, не проявляете слабости при любых Ваших убеждениях. Как и я пишу это слово полностью, потому что убеждён, что в нашем диалоге мы не поминаем Его всуе, а призываем именно по тому вопросу, в котором Он наиболее компетентен))
Что самое главное? Что Тамара Юфа прожила прекрасную жизнь, умножая свои таланты и радуя ими нас. И сейчас живёт уже с запасом, дополнительное время (в Псалтыри как сказано: жизнь человека — 70 лет, а кто особенно крепок - 80). Если в её жизни, как в жизни каждого человека, были трудности, беды, даже надломы — это временно и неважно, а главное она сделала: реализовала свой талант. Некоторые бедствуют и надламываются, не реализовав себя, вот это действительно горе...

+1

15

У нас мера - 120 лет.))
Страх быть старой - это скорее проблема постсоветского пространства. У меня знакомая, которая рассказывала, что встречают исключительно по одежке. Вот проблема, как и что одевать, и к месту ли это - в Израиле отсутствует начисто. Дресс-код существует только в Кнессете, банках и в зарубежных фирмах.)) Старости боятся не во внешнем виде, а в болезнях и зависимости при беспомощности.
Но вы меня все же не поняли. Когда женщина не просто покрывает голову, а повязывает темный платочек по-старушечьи под подбородком - это она отрекается от земного. Если бы она перекинула шаль через плечо, я бы сказала: она и в старости ощущает себя красавицей.)
Вот такая незамысловатая деталь, тонкий нюанс, который мужчина не ощутит.
Но вы видите ее через ее работы, а я вижу в Юфе еще и женское начало. И мы, действительно, видим мир по-разному: мужчины и женщины.

+1

16

Стелла написал(а):

У нас мера - 120 лет.))
Но вы меня все же не поняли. Когда женщина не просто покрывает голову, а повязывает темный платочек по-старушечьи под подбородком - это она отрекается от земного. Если бы она перекинула шаль через плечо, я бы сказала: она и в старости ощущает себя красавицей.

Стелла, не могу с Вами не согласиться: женщина во все возрасты остается женщиной.
Мне кажется, что у Тамары Юфы на её юбилее могло быть особенное настроение, связанное совсем с другими, не праздничными, событиями (возможно, трагическими, семейными), которые требовали именно такой плат, напоминающий ритуальный.
С другой стороны, её строгий облик "в платочке" позволяет её не покрасоваться, словно картинка, на виду собственных полотен, а как бы "скрыться с глаз", оставив главное внимание творческому, душевному началу.

И Вы, Стелла, совершенно правы, обратив внимание на необычный облик этой сверхталантливой очень пожилой художницы.

Отредактировано Э_Н (02.12.2018 14:34)

0

17

Э_Н, спасибо вам за ролик! Я раньше как-то не обращала внимания на формат многих работ, а теперь мне многое ясно, как и то, что писала она самой дешевой гуашью. Набор из 12 цветов стоил тогда 2.40, если не ошибаюсь.)(Но это - чисто технические моменты, объясняющие и технику и прописку деталей).
Я в ее биографии прочитала. что в последние годы она ведет духовную жизнь. Теперь понятно - какую, но почему - осталось за кадром. Так одеваются женщины, полностью ушедшие в религию.
Художник исчезает, когда он уходит от работы. Остаются только свидетельства былого в виде работ.
И это - по-настоящему страшно.Вы знаете, я над судьбой Юфы думаю уже второй день, и вот сейчас мне кажется, что она на празднике своих работ - чужая. Словно пригласили ее к какому-то очень талантливому, успешному мастеру, написавшему, проиллюстрировавшему все это на пике вдохновения, а она пришла и смотрит на эти работы посторонним взглядом, не осуждая и не одобряя. Она - смотрит со стороны.
У меня - мороз по коже. Я знаю, что такое публика и знаю, что такое коллеги, которые тебе в лицо шпарят комплименты, а за спиной обсуждают, у кого ты содрал композицию и технику.
Так вот, у Юфы вид человека, поднявшегося над всей околовыставочной суетой. Она отстранена полностью, несмотря на ее слова, а это не бывает с человеком, который выставляется и которому персональная выставка очень важна и в творческом, и в духовном плане.
В общем, вот такая у меня разборка ощущений от ролика осталась.

Отредактировано Стелла (02.12.2018 16:13)

+1

18

Как всегда, на ловца и зверь бежит! Первый же запрос "причёска каре" открыл ну просто вылитую Сашу Самохину: та же девушка, которая нарисована на обложке книги, только сфотографированная.

http://s5.uploads.ru/t/sPCQj.jpg

Вот таким Андрея Строганова видят на официальной обложке. Картинка маленькая, такая же, как с Сашей, крупнее не нашёл:

http://s5.uploads.ru/t/PsRXh.jpg

Храм св. Исповедника Феодора Студита в Москве. Видно, что здание несёт на себе свидетельство многочисленных перестроек, изменений и времён, когда в нём не оставалось почти ничего святого. И (как ни странно это звучит) мне он видится чем-то он похожим на Андрея Строганова :) Чем именно похож — неоднородностью. Он совсем не цельный человек, Крокодил Андрюша, а вот такой: с миру по нитке, голому рубашка.

http://sg.uploads.ru/t/RXYc3.jpg

+1

19

Храм на фото с такого ракурса вроде и не маленький.
Икона Ангела Благое Молчание

+1

20

Э_Н, спасибо! Вот ещё один вариант этого удивительного образа, роспись в воротах Толгского монастыря в Ярославле (автор фото - Ольга Савичева):

http://s5.uploads.ru/t/Pcj6l.jpg

+1

21

Спасибо, искала этот лик, в облаке

А здесь проглядывает портрет Аиры, но где находится икона и кто автор фото, не знаю.

http://sh.uploads.ru/t/RTwMc.jpg

+1

22

А вот пример "оборочек" на кокарде, стилизованного изображения Силы:

http://s8.uploads.ru/t/zwOxo.jpg

http://s3.uploads.ru/t/91vzF.jpg

+1

23

На кокардах английских полицейских стилизация меньше, больше близости к иконописному канону:

http://s5.uploads.ru/t/cmiXQ.jpg

+1

24

Икона "Премудрость созда Себе дом". Слева от зрителя на нижней ступеньке веры — царь Давид.

http://s8.uploads.ru/t/a6qGb.jpg

Фрагмент картины Гюстава Моро "Эдип и сфинкс"

http://sh.uploads.ru/t/Utm1Y.jpg

"Вирсавия" Карла Брюллова

http://s5.uploads.ru/t/HgO9D.jpg

+1

25

Ещё несколько изображений:

Нательный крест "Спас в силах".
На лицевой стороне слева и справа особенно хорошо видны штрихи, символизирующие Силу:

http://sg.uploads.ru/t/QfYMk.jpg

http://s8.uploads.ru/t/uYszQ.jpg

А это оригинал Андрея Рублёва, который висит в Третьяковской галерее (с него и делается крест). На этой работе оба квадрата, изображающие Силу, выполнены красным:
http://sg.uploads.ru/t/mntwP.jpg
[indent]
Св. Исповедник Феодор Студит. Его манера оформления растительности на лице очень напоминает современного церковного деятеля, прот. Димитрия Смирнова.
Мне лично очень приятно поместить изображение этого человека на поля фанфика, потому что он был выдающийся защитник веры именно от той ереси, от которой сейчас страдает Украина: от цезарепапизма Константинополя и от греческого этнофилетизма (национализма, который противоречит и духу, и букве Евангелия).
http://s8.uploads.ru/t/mjQUK.jpg
[indent]
Св. Моисей Угрин. Вот икона, которая висит в Киево-Печерской лавре над его мощами. Видно, что святой не просто держит книгу, но заложил в неё палец, то есть постоянно читает Слово. Его борода нарисована очень слабой и прозрачной как свидетельство страданий тела. Изображение лилии говорит о целомудрии, а чётки — это "духовный меч", символ того, что человек всю свою волю подчинил воле Божьей.
http://s8.uploads.ru/t/5QxX6.jpg
[indent]
Св. Иов Почаевский, в миру Иван Железо, сподвижник первопечатника Ивана Фёдорова. Как-то опаздывал я на одну встречу, куда надо было от центра города ехать на окраину на редко проезжающей маршрутке. Пока дождался маршрутки, до встречи оставалось 10 минут. В кабине у водителя висела икона св. Иова, я как раз перед ней сидел. И взмолился: "Святой Иове, ты Иван и я Иван, помоги как своему тёзке успеть на доброе дело!" И маршрутка довезла именно за 10 минут, хотя обычно нужно минут 25, чтобы туда добраться )) Вот так прокатился на машине времени!
http://s7.uploads.ru/t/Jsihx.jpg

+1

26

И снова несколько картинок к фанфику.
На сей раз иллюстратором выступит известный польский художник Рафал Ольбинский, ныне живущий в США. Несомненно, у этих работ есть авторские названия, но я их поименую псевдонимами применительно к своему тексту. Итак:

"Альба"
http://s8.uploads.ru/t/JyP1K.jpg
[indent]
"Господу видней"
http://sg.uploads.ru/t/nirTR.jpg
[indent]
(И в скобках между работами Ольбинского сюда вклеивается знаменитый "Диван-губы" Сальвадора Дали)
http://s8.uploads.ru/t/eMRC2.jpg
[indent]
"Король и шут"
http://s8.uploads.ru/t/7AHRP.jpg
[indent]
"Онегин, добрый мой приятель..."
http://sg.uploads.ru/t/jAoqD.jpg
[indent]
"Под прикрытием"
http://s8.uploads.ru/t/f0qVw.jpg
[indent]
Выезд фараона из книги "Чудесные превращения Баты" с иллюстрациями Николая Кочергина
http://sd.uploads.ru/t/5KYNA.jpg
[indent]
И в завершение серии вот такая чудесная анонимная фотография в тему:
http://s7.uploads.ru/t/Fjzt3.jpg

+1

27

Ещё немного картинок

Лес Тысячи Сов

http://s9.uploads.ru/t/uFzyL.jpg

Александра Самохина явно не в самом лучшем расположении духа. В борениях :)  (в оригинале картина называется "Просветление", автор — Лариса Морейс)

http://s5.uploads.ru/t/jV6IR.jpg

Шедевр Михаила Врубеля "Царевна Лебедь":

http://s5.uploads.ru/t/13wu5.jpg

Мраморные вуали скульптора Рафаэля Монти:

http://sh.uploads.ru/t/qjFUZ.png

и Антонио Коррадини:

http://sg.uploads.ru/t/pSXzU.jpg

И вот такой волнующий ракурс:

http://sh.uploads.ru/t/lnyzZ.jpg

+3

28

Ещё немного картинок на полях фанфика.
Беседка. Не хватает только гамаков:
http://s5.uploads.ru/t/GKZE6.jpg
[indent]
Каллиграфическая надпись про Сашу Самохину: "Вещь в себе"
http://s3.uploads.ru/t/mQ4bN.jpg
[indent]
Памятник первопроходцам Севера в Архангельске. Если зайти за памятник чуть справа, рога оказываются над головой героя. Сам герой в руке держит старинную карту.
http://s9.uploads.ru/t/avzNe.jpg
[indent]
Памятник Екатерине II в СПб напротив драматического театра имени... чьего имени? Разумеется, Пушкина! ))
Жалко, нигде не нашёл фото с лавочками, они по обе стороны от памятника стоят полукругом.
(К слову, за театром, на площади Островского, есть чудесный и очень богатый "Музей театра". К сожалению, о нём практически ничего не знают даже уроженцы города. А там такие афиши 20-х годов, такой авангард и сюр! Да и выставки отличные бывают, вот его сайт: https://theatremuseum.ru/)
http://s5.uploads.ru/t/MEAoD.jpg
[indent]
Кольцо "Крылья", ювелирный завод "Золотой век":
http://s3.uploads.ru/t/vCZIn.jpg
[indent]
Благодаря этой книге, которую наверняка читала Саша, на Раа появились Вечные льды.
Художник обложки: Ю. Ноздрин
http://sd.uploads.ru/t/UGjXY.jpg
[indent]
А это палач из книжки латышских сказок, который так пугал маленького Андрея Строганова.
Авторы иллюстраций: Игорь Вышинский и Нина Котёл
http://s3.uploads.ru/t/bXsC7.jpg
[indent]
Эта книжка, безусловно, заронила и первые зёрна религиозной мысли в душу Андрюши )) Не всё же через "Мастера и Маргариту" бывшим советским людям к Богу приходить, можно и через литовские сказки! На картинку можно кликнуть, чтобы увеличить
http://s3.uploads.ru/t/uvVp3.jpg
[indent]
Русалка оттуда же. Если Андрюшу Строганова в семь лет так взволновала Царевна Лебедь, то в пять могла вполне эта русалка зацепить ))
http://s7.uploads.ru/t/wfEXO.png
[indent]
Такую фотографию Михаил Плотников вполне мог прислать Саше из учебки. С надписью "Мишка на Севере". Готовили на севере, служить отправили на юг. (Фото я взял с сайта pravmir.ru, из статьи с рассказом священника о том, что в семинарии он не стал пользоваться отсрочкой от армии, а решил стойко перенести все тяготы и лишения воинской службы,. К сожалению, сейчас не могу найти закладку.)
http://s7.uploads.ru/t/lzKNs.jpg
[indent]
Не знаю автора картинки, но с такой Царевной Несмеяной маленькая Саша Самохина могла себя отождествлять...
http://s9.uploads.ru/t/uiRqW.jpg
[indent]
... как и Андрей Строганов — с вот этим принцем из литовских сказок. Про Евгения Онегина он тогда не знал, да и не захотел бы такого-то героя на себя примерить даже в страшном сне! ))
http://sd.uploads.ru/t/eJ0xd.jpg

+3

29

Вот фотографии, которые иллюстрируют некоторые места текста. Интересно, что в центре Ялты есть стела в честь городов-побратимов. Там есть Родос и... Санта-Барбара! Которую Крокодил вспоминает (хотя не так часто, как Родос) :) Это я увидел уже после того, как написал об этом в "Солнце Раа". Получил подтверждение своим мыслям ))

https://i.imgur.com/NmaaRBHm.jpg

https://i.imgur.com/cEmhvwJm.jpg

Интерьер храма св. прп. Феодора Исповедника. Хорошо видны примечательные колонны, фреска рублёвской Троицы на стене и надпись из Псалтири о зелёных (то есть молодых в вере) насаждениях. Райских! ))
https://i.imgur.com/ggu9jDLm.jpg
Это Песчанская икона Богоматери. Хорошо видна одна из колонн:
https://i.imgur.com/N7gVDjLm.jpg
Открытый фрагмент древней каменной кладки:
https://i.imgur.com/JWwYPXmm.jpg
А это надвратный барельеф Архангела Михаила, вход в монастырь над Зверинецкими пещерами. Можно сказать, я вдохновлялся этим образом при работе над книгой:)
https://i.imgur.com/67OfgR1m.jpg

(Фотографии из Зверинецкого повешу в теме "Как прекрасен этот мир, посмотри!")

+3

30

Среди Сашиной бижутерии, несомненно, был вот такой жук, например, закалывать палантин или шарф поверх пальто:

https://i.imgur.com/v2U8nAbm.jpg

И такой браслет "Царевна лягушка":
https://i.imgur.com/MRSvIyEm.jpg

+3

31

А это друг Андрея Строганова Валерий. В его "роли" я вижу замечательного человека Дмитрия Мажуко, который в 19 лет принял монашеский сан и сейчас известен как архимандрит (то есть священник-монах, возглавляющий крупный монастырь) Никольского монастыря в Гомеле о. Савва. Это человек искромётного юмора, автор прекрасных афоризмов и добрых книг, большой любитель чтения и доктор богословия. Настолько простой, насколько и не простой. В нём чудесным образом совмещаются глубина, широта и высота, а есть ещё и четвёртое измерение, которое внешне невыразимо.
https://i.imgur.com/Ojx5YoUm.jpg
https://i.imgur.com/U5vxma1m.jpg
https://i.imgur.com/0lcgWN8m.jpg

+3

32

https://i.imgur.com/h8cJuR9m.jpg
https://i.imgur.com/tLknEqMm.jpg

А вот ещё Несмеяна для Сашеньки. От замечательного Романа Папсуева. Случайно встретилась с ней на просторах сети. Но, она прекрасна, как и ваша героиня))) Пусть будет здесь. У них обеих (У Несмеяны и Сашеньки) есть внутри больше, чем снаружи.

+2

33

Какое интересное лицо: и высокие "монголоидные" скулы - они Саше подходят.))

+2

34

Селена Цукерман, спасибо! Если Саша — блоковский Сфинкс, то присланное Вами изображение ей очень подходит.
Позволю себе занять ваше внимание, уважаемые читатели, проблемой изобразительности. Она будет уместна как раз на этой странице.
Достойная задача — изображать изобразимое, тут проявляется мастерство художника. Но есть и искус изображения неизобразимого.
С таковым искусом — проверкой на творческую состоятельность — впервые столкнулся Адам до грехопадения, когда ему было поручено вступить в творческий союз с Богом и назвать животных. Этих животных Адам видел, глаза у него хорошо работали, но как же их назвать? В конце концов, справился человек, молодец :) За успех предприятия, как мы помним, он был одарен женой. Причём Бог знал, что делал! Учёл опыт прошлого раза! )) С одной стороны, чтобы Адам порадовался, с другой — чтобы не зазнавался от вкушения этой самой сладости сотворчества и не завоображал о себе, как до него Денница, ставший сатаной от слишком большого самомнения.
Вторым известным мне человеком, поставленным перед той же проблемой изображения, был пророк Иезекииль.
Вот что пишет он сам: "И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии".
Далее пророку — уже совсем не такому, как совершенный Адам, вмещавший Еву, а человеку в состоянии грехопадения — предстояло описать открывшихся его глазам ангелов разных видов.
И Бог подставил руку помощи, чтобы человек преодолел свою природу, повреждённую грехом: "...было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня".
Человек старался от души и глубже, от духа. Искус должен был через его искушённость вылиться в искусность и искусство.
Преуспел ли Иезекииль Вузиевич Симов в передаче доступного органам чувств, но не имевшему слов явления?
Можно прочитать, например, здесь, в русском переводе (https://azbyka.ru/biblia/?Ezek.1:4-1:28). А Стелла может посмотреть и масоретский оригинал ))
Вот для примера отрывок: "Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их".
Ещё удивительнее — о колёсах с крыльями, "исполненными очей". Это уже прямо какие-то космические корабли с габаритными огнями ))
Можно себе представить затруднения живописцев, перед которыми стояла задача "от обратного": от слов передать видимое глазами и нарисовать все эти разнообразные породы ангелов.
Получалось, например, так:
https://i.imgur.com/HjwdE2Um.jpg
Если так трудно описать ангелов, то тем паче любовь! Мы одновременно имеем изречение Иоанна Богослова "Бога не видел никто никогда" и "говорил Господь с Моисеем лицом к лицу". То же с любовью: описать её нет никакой возможности, но каждый знает, что это такое, и знает, что у других людей восприятие другое... В общем, любой художник, желающий рассказать о любви, поставлен перед задачей более сложной, чем Иезекииль, потому что Бог есть любовь, а... А далее см. пример с Моисеем и Иоанном Богословом.
Вот, например, моя попытка номер N, которая называется соответствующим образом:
[indent]
Несказанное

Аз сплю, а сердце мое бдит.
Песнь песней

Ты моя сказка сказок
Ты моя песнь песней
Чудо анютиных глазок
Златозарного пренебесья!
Тебя познавая — познаю
И тайну очей исполненных!
Тебя вкушая, вкушаю
И манну с небес, и дольнюю
Разрыв-траву и траву-одолень,
И тьму ночную, и Божий день.
[indent]
Держать перед внутренним взором портрет Саши Самохиной оказалось довольно легко, потому что авторы оригинала, Марина и Сергей Дяченко, дали очень скудное описание: карие глаза, тёмные волосы, первоначально рост 166 см (в Торпе она выросла, но у меня Сашу спасли от Торпы)), наличие косметички и описание соответствующих процедур с содержимым, аскетизм в одежде, проистекающий от бедности семьи и обстановки 90-х, и стальная воля.
А как описать её внутреннее устроение — это та самая художественная задача, о которой лучше всего сказано у Стругацких в "Понедельнике...":
— Голубчики, — сказал Фёдор Симеонович озабоченно, разобравшись в почерках. — Это же проблема Бен Бецалеля. Калиостро же доказал, что она не имеет решения.
— Мы сами знаем, что она не имеет решения, — сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. — Мы хотим знать, как её решать.
— Как-то странно ты рассуждаешь, Кристо… Как же искать решение, когда его нет? Бессмыслица какая-то…
— Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос…
Выводы этого эссе:
1. "Называть имена" — самая адекватная работа человека, она полностью соответствует Замыслу Творца :)
2. Творческая работа потому так приятна, что полностью соответствует природе человека.
3. Грехопадение исказило природу человека, но не изменило назначение человека. В этом я с удовольствием поспорю с моим любимым афоризмом у Ф. Кафки: "Мы были созданы, чтобы жить в раю, рай был предназначен для того, чтобы служить нам. Наше назначение было изменено; что это случилось и с назначением рая, не говорится".

+2

35

Когда Саша увидела Виктора Швайку, то подумала об Эде Харрисе:
https://i.imgur.com/9Ok36s3m.jpg
Этого же типа лицо и у другого известного актёра, Колма Фиори, он мне даже больше кажется подходящим на роль:
https://i.imgur.com/DhvHShEm.jpg
Фиори мог бы и Арамиса 40+ сыграть:
https://i.imgur.com/y3NoSohm.jpg
Конечно, Виктор понимал, что с такой плешью следующим после Путина ему самому не стать, нужен кто-то с шевелюрой :) У нас ведь обязательно чередование первых лиц: ...лысый — с волосами — лысый — с волосами...
А вот как Саше представлялся конец неудачного политического заговора ))
https://i.imgur.com/fmFmNRvm.jpg

+2

36

Нет, такого Арамиса не вижу: это типаж англосакса, скорее. А у Дюма очень четкий, пространный портрет имеется.))) Типаж скорее южной Франции.
Но к тому, кого вы описали, к Виктору подходят прекрасно.)) Аамис все же больше дипломат, чем заговорщик.

+2

37

Ещё несколько разнородных картинок, которые находятся в папке "Раа", как пазлы к тексту:
[indent]
Саше открываются некие скрижали, причём она даже сподобляется найти недостающий фрагмент и восстановить целостность текста:
https://i.imgur.com/oJyZw9Am.jpg
[indent]
Валя, Сашин брат, взятый Михаилом на похороны снайпера Вадима:
https://i.imgur.com/IWquk42m.jpg
[indent]
Иероглифы, передающие Сашину печаль: "Настроение, подобное небу в сезон дождей":
https://i.imgur.com/L6rKlQUm.jpg
[indent]
Медведь, спешащий на помощь к царевне лягушке:
https://i.imgur.com/qMo3m5Bm.jpg
[indent]
Солнце Ра из книжечки "Чудесные превращения Баты":
https://i.imgur.com/cYEjBUrm.jpg
[indent]
Иероглиф "Феникс":
https://i.imgur.com/SbnTl3Lm.jpg
[indent]
Дюймовочка и Жук-джентльмен из советского мультфильма:
https://i.imgur.com/cyaASWbm.jpg
[indent]
А это те же персонажи работы иллюстратора Виктора Алексеева:
https://i.imgur.com/jm93n5Om.jpg
[indent]
И ещё более эротичное изображение — работа Антона Батова:
https://i.imgur.com/x77XbNIm.jpg

+3

38

С рисунками Батова тот самый случай, когда натурализм убивает сказку.))))
А мультик вспомнила: чего одни реснички Дюймовочки стоят! Вот она - дитя фантазии.))

+2

39

https://i.imgur.com/wvGxflMm.jpg
https://i.imgur.com/6mTPet9m.jpg
https://i.imgur.com/UlVf2Fvm.jpg

А как вам такой Арамис? Мой любимчик))) В детстве была влюблена в Атоса... С годами поняла, что Арамис интересней. Настоящий слизеринец 😜😝
С удовольствием бы с ним пообщалась.

+2

40

Это, пожалуй, ближе, но к Арамису в 20 лет спустя. Арамис, который строит из себя брутального мачо, довольно груб внешне.
Но я вижу, как правило, героя именно по описанию, который дает автор. У меня складывается свой портрет, и очень редко бывает, что под него находится актер в наши дни: типажи не те. Современный человек очень редко вписывается в нормы красоты прошлого, хотя, бывает, что прошлое словно возрождается в ком-то. Арамис из ТМ - это совсем не Арамис из 20 лет спустя, а тот, что в ТМ, как не странно, имеет больше общего с герцогом д'Аламеда.))
У меня есть серия портретов, я подбирала нужную мне позу, иногда подходящего актера, а потом переделывала на свой лад.))) Вот что у меня получилось.https://i.imgur.com/yHEj9vVm.jpg

Это Арамис

Отредактировано Стелла (12.04.2020 09:05)

+4

41

https://i.imgur.com/QPO0Ua8m.jpg
А это - Атос, причем где-то ближе же к отставке.

+5

42

Стелла, видите, у всех представленных Арамисов прекрасная шевелюра. А Виктор страдал тяжёлой формой душевного расстройства, для которого даже термин есть — пеладофобия.
Может быть, помните такой чудный мультик "Как грибы с горохом воевали"? Помните, какая истерика случилась с самовлюблённым красавцем Мухомором, когда коварный Горох, прикинувшийся модным парикмахером, обстриг его под ноль?  :D
Как любой человек, обнаруживший в себе ненормальность, Виктор утешался тем, что "это всё-таки не так страшно, как у других", да и медкомиссию же проходил! ))
Мало того, свои позорные страдания по поводу несовпадения желаемого внешнего вида с действительным в такой незначительной части, как волосы (причём страдания, тщательно скрываемые от всех) преобразовывал в недовольство своим местом и во властолюбие.
При этом говорил себе: "Неважно, в чём именно заключается разность потенциалов, главное, чтобы она генерировала движение".
Полагаю, что ссора Виктора с Михаилом в первый же день службы была порождена как раз тем, что Виктора впервые побрили налысо.  А самое естественное русло для канализации агрессии — драка.
Как говорится, "всё по Фрейду": депривация ведёт к фрустрации, фрустрация ведёт к агрессии, агрессия ведёт к тревоге, тревога ведёт к возникновению защитных реакций. Как это ни парадоксально, высокая тревожность, характерная для людей с норадреналиновым биотипом, является идеальной физиологической базой для снайпера и разведчика. Человек, который умеет устойчиво-длительно скрывать какой-либо свой изъян, отлично выдерживает режим длительного ожидания с внутренним напряжением без расслабления.
Справедливо и обратное: хороший разведчик или снайпер, получивший тяжёлые физические увечья, проще приспосабливается к инвалидности и выводит оставшиеся физические возможности на уровень среднего здорового человека.

+4

43

У меня и муж и сын рано облысели, хотя поначалу обладали роскошной шевелюрой. Они не парятся, парюсь по этому поводу я!))) Не знаю, как в России, а в Израиле, чуть только лысина намечается, сразу бреются под ноль. А я люблю длинные и пышные волосы даже у мужчин.)))))
Согласна с вами, что умеющий бороться со своими тайными фобиями более устойчив и терпелив.))
Но, скорее тут фактор даже не лысина, а малый рост. Как вспомнишь всех властителей, так поневоле это в глаза бросается. Но! Без имен!)))))

+3

44

Иллюстрациями к отрывку "Имя собственное" будут иероглифы для пояснения, что такое "ши-ши-ши-ши-ши".
Это известное шуточное китайское стихотворение "Поэт Ши и 10 каменных львов". Смысла оно имеет не больше, чем любая скороговорка, а шутка в том, что в китайском языке множество омофонов (в этом его большая трудность), и все 92 слога стихотворения для иностранного уха звучат как "ши". Для китайского уха есть разница в тональности, но им тоже смешно :)
Вот, например, как этот текст читает носительница языка:
https://www.youtube.com/watch?v=oWFNhuDQ0Tc
"Жил в каменной пещере поэт Ши Ши, который любил есть львов, и поклялся съесть десять в один присест. Он часто ходил на рынок, где смотрел — не завезли ли на продажу львов? Однажды в десять утра десятерых львов привезли на рынок. В то же время на рынок приехал Ши Ши. Увидев тех десятерых львов, он убил их стрелами. Он принёс трупы десятерых львов в каменную пещеру. В каменной пещере было сыро. Он приказал слугам прибраться в ней. После того как каменная пещера была прибрана, он принялся за еду. И, когда он начал есть, оказалось, что эти десять львов на самом деле были десятью каменными львами. Попробуй-ка это объясни!"
https://i.imgur.com/NMacNmDm.png
[indent]
А "тайян ши" — 太阳狮 — это "солнечный лев". "Солнечный" — означает не только из вещества нашей звезды, но и "большая мужская сила", или "положительный", или "с огромным знаком плюс". Мы знаем эти слова в составе других заимствованных: "тайфун", "большой ветер" (хотя правильное произношение "тайф(о/ы)н"), "инь-ян".
Ну, а "ши", как вы уже услышали из стихотворения, может быть не только "лев", но и "стрела", и "камень", и "десять", и "поэт", и много чего ещё :)
"Тайян", если будет дано уточнение "дерево", значит также "большой тополь":
大杨树
Мы же помним, что Творец-Создатель Раа сделал людей из деревьев ))
Если вы заметили, между иероглифами в "солнечном" и в просто "большом" есть небольшая разница. Поскольку солнце в понимании создателей китайской письменности — это максимальное проявление мужского начала во вселенной, то просто написать будет некомильфо, нужно добавить чёрточку — "слишком", "максимально".
Вроде как мужчина маленького роста покупает себе огроменную машину, или доращивает недостающее с помощью наполеоновской треуголки :)

+3

45

Вот теперь, после фото с китайских рынков, охотно верю, что можно есть львов.
Честно говоря, визуально эта скороговорка выглядит куда интереснее, чем на слух.))

+2

46

Вот читает более выразительно. Насколько верно, мне, конечно, не известно
Ши Ши ши ши ши

+1

47

А вот так - красиво даже. Для того, чтобы европейцу говорить по китайски, или, хотя бы понимать, надо иметь очень тонкий и музыкальный слух. Слышно в этом исполнении все, но повторить! Это на грани возможностей.

+2

48

Ещё немного картинок-"впечатлений" на полях фанфика в части "Отрывков и набросков".

В размышлениях Саши проскальзывает иероглиф "лапша из [провинции] Шэньси" — один из самых сложных в китайском языке. Издавна его написание являлось наказанием для нерадивых школьников младших классов.
https://i.imgur.com/HshEOpKm.jpg
[indent]
А это иероглиф "солнце + луна", он означает "яркий", "наполненный светом":
https://i.imgur.com/oaIjvjym.jpg
[indent]
И собственно кулон:
https://i.imgur.com/lNH5W4Um.jpg
[indent]
Основа для картинки "Дюймовочка и жук", изготовленной Сашиными руками:
https://i.imgur.com/lIAJvv3m.jpg
[indent]
Заколка "Осьминог":
https://i.imgur.com/sCFbPn8m.jpg
[indent]
Коттедж и двуспальный гамак на террасе:
https://i.imgur.com/xHR65IIm.jpg
[indent]
Картина Юрия Пименова "Лирическое новоселье" — как раз в тему воспоминаний героев о начале их совместной жизни. Только вместо советских газету у них, скорее всего, на полу лежали бы листы половинного газетного формата с цветными картинками и обилием красной краски на первых полосах, характерные для газет 90-х:
https://i.imgur.com/Jjn0O8bm.jpg
[indent]
А это неизвестного авторства, попавшаяся на просторах Сети:
https://i.imgur.com/9VoDZjqm.jpg
[indent]
Шкатулка для карт Таро:
https://i.imgur.com/bpwgOdwm.jpg

+2

49

Этот чертов иероглиф только под калечку можно изобразить.)

+1

50

Стелла, с китайским иероглифом "лапша" соперничает только японский "полёт дракона". Читается всего лишь как "тайто", а выглядит на целый роман! :)
https://i.imgur.com/5L2p7dFm.jpg
А вот покажу ещё несколько обещанных японских иероглифов, которые приоткрывают тайны бытия и вполне сойдут за иллюстрации к фанфику :)
Этот иероглиф значит "поле":

А этот — "сила", его изображение восходит к рисунку плуга:

Сила плуга, приложенная к полю, означает "мужчина". Именно "мужик", "тот, кто пашет", причём имеет для такой тяжёлой работы гормональную подкачку, недаром практически у все народов пахотные работы в фольклоре интерпретировались как соитие.
https://i.imgur.com/zIDXX3gm.jpg
Совсем другое дело, когда речь идёт о муже. Тут акцент полностью переносится с нижней части тела на верхнюю и самую главную — голову.
Мы уже помним, что вот это — "человек", а это — "большой".
Но даже самый большой человек не может быть выше неба. Вот иероглиф "небо":

Только муж, обретя единство с женой, становится совершенным человеком и постигает тайны неба. Он как бы пробивает небо головой и получает доступ к божественным тайнам: . (Хотя японцы шутят, что если этот иероглиф перевернуть, то получается знак японской денежной единицы иены. То есть в хорошем браке муж становится сотрудником неба, а в плохом — банкоматом для жены.)
https://i.imgur.com/FPvXveFm.jpg
Если же у человека нет сил для постижения небесных тайн, то у неба исчезает опора в человеке. Тогда божественный Замысел, бытие, превращается в небытие:
https://i.imgur.com/knE9v1vm.jpg
Философская категория "несуществование" (или "досуществование"), столь любимая на Дальнем Востоке, передаётся другим иероглифом. Он изображает стог сена, под которым уже развели огонь:
https://i.imgur.com/rxLsex0m.gif
Или вот красивое каллиграфическое изображение:
https://i.imgur.com/FHXc0uIm.jpg
А это известное место на Памире, где сходятся границы Таджикистана, Афганистана и Пакистана и очень любят шастать всяческие контрабандисты, джихадисты и проч., проч., проч.:
https://i.imgur.com/pNspszcm.jpg
Причём в долине в это время может быть +40! Такое небо непросто пробить головой! ))

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Миры, которые мы обживаем » Картинки к фанфику