Перекресток миров

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » В плену книжных страниц » Владислав Крапивин


Владислав Крапивин

Сообщений 51 страница 53 из 53

51

Вся первая часть построена на оппозициях:
- Космическая пустота и чернота (и даже более того, пустота подпространства в ней) - и счастливый, жёлтый, полный света и одуванчиков июнь, самый яркий и прекрасный месяц в году, в котором спрессовано всё счастье детства.
- Сосущая пустота в жизни героя - и полнота общения в своей компании в жизни детей.
- Исусственный бесплодный интеллект манекенов - и творческий интеллект людей.
- Достижение героем вершины в человеческой иерархии - и потеря любимой женщины.
- Разочарование в любимой работе - и обретение своего места на Планете.
Будет интересно узнать, что увидели вы.
П.С. Сейчас увидел, что куда-то пропала первая часть моего поста.
В ней я писал, что перечитал первую часть "Голубятни" и увидел прежде всего космическое одиночество взрослого героя, Ярослава Родина. И любимая работа, и любимая женщина, и даже Земля в лице капитана корабля поставили под сомнение его состоятельность.

Отредактировано Старый дипломат (01.11.2020 23:28)

+1

52

Мне кажется, первая часть о том, что на данном этапе Ярослав Родин все посильные ему подвиги совершил.  Там, где он есть, именно ОН, по сути не нужен. Ему надо брать на себя новые задачи.

(Нечто похожее было у Дар Ветрав "Туманности...").

И в ответ на такой запроси открывается дверь. Вот тебе иной мир, иную реальность, менее благополучную, неустроенную, вот тебе МОРЕ именно твоей ответственности, и жизни тех, кому именно БЕЗ ТЕБЯ будет плохо. А до кучи - целую Планету, которую надо спасать. Будучи одиноким пришельцем, без документов и оружия.

А еще, в этом мире Ярослав может взять то, чего не добрал в своем - быть наставником и отцом. Пусть и названным (кому-то родным, но он пока про это не знает). Странно, почему в своем мире он не задумался о том, чтобы вести занятия с какими-нибудь юными будущими космонавтами? Я не верю, что все ребята там так изменились - Гелька и Юрка из примерно того же времени.

А в детстве меня очаровывал сам образ поляны с одуванчиками... Этого окна в лето, и в - прошлое. То самое, так романтично описанное Гайдаром, Носовым, Яковлевым, Крапивиным - с голубятнями, воздушными змеями, деревянными тротуарами, с ощущением некоей коммунальности в размере целых улиц, а то и городков. А еще мне очень понравилась Данка))) И очень по сердцу были легчайшие намеки в дальнейшем на нечто такое... "Ах, как быстро растет девочка!"

+3

53

Мария_Валерьевна, да, поляна с одуванчиками — это такой образ беззаботности, детства, лета, друзей и отсутствия в жизни школы!
В первой части я ещё отметил, что манекены принципиально безымянны. Имя — это, с одной стороны, знак полноценной личности, с другой — признание зависимости от того, кто тебе имя даёт. Знать чьё-либо имя — это владеть его жизнью. Недаром предсмертным желанием Игнатика было получить фамилию-отчество Ярослава, а желанием первого и второго манекена — не иметь никаких человеческих имён.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » В плену книжных страниц » Владислав Крапивин