Перекресток миров

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Барышня на колёсиках vs мисс Нежински


Барышня на колёсиках vs мисс Нежински

Сообщений 1 страница 50 из 109

1

http://s9.uploads.ru/t/VCwsP.png
Поскольку противостояние Анны Викторовны и Нины Аркадьевны до сих пор волнует многих - решили создать для их взаимотношений отдельную тему.

0

2

Наталья_О написал(а):

Крепилась – крепилась, но все-таки напишу.  Кмк, есть в РЗВ произведения в таком ключе. Это «Гетерохромия» и, в особенности, «Запонка». Пожалуйста: Анны нет почти совсем, г-жа фрейлина присутствует в жизни Ш в полной мере.
Сразу скажу, это – исключительно мои ощущения и гримасы моего восприятия. Повесть великолепно написана, сюжет выстроен, язык прекрасен. Задача написать детектив блестяще решена. И совершенно закономерно повесть стала одной из точек опоры для «Возвращения легенды». И все же, все же… Может, потому, что этот период в фильме мною воспринимается наиболее тяжело в эмоциональном плане ( ну, не считая финала), может, потому, что никак не могу согласиться с некоторыми исходными Автора, но вот перечитывать  - не хочется…  Как жаль… Наверно, сердцу не прикажешь…

Irina G. написал(а):

Подпишусь Под Каждым Словом! Мне в "Гетерохромии" и "Запонке" тоже не хватает чего-то неуловимого.
Написано красиво, качественно, сюжет лихо закручен... А все-таки - что-то не так.((

А вот я не соглашусь - именно как читатель.
Это один (два) из тех моментов, которые нам не показали в каноне, но которые просто "обязаны были быть". Да еще выбран не самый простой "пропущенный эпизод", когда по самому канону главные герои были в ссоре. И возможно, сознательно пытались удалиться друг от друга. И - не получается! На уровне именно что чувств и мыслей ГГ друг о друге всё решено великолепно.
Нина появляется рядом со Штольманом, Анны нет, но прекрасно передана разница отношений к той и другой. Этого эпизода не было в каноне, но его определённо стоило придумать и написать только чтобы показать вот эту разницу, может не всегда видимую на экране. Госпожа фрейлина есть физически - но разве она "есть" в действительности?
Думаю, это не то, совсем не то, чего ждут некоторые зрители))

+2

3

Попробую обосновать:

1. Степень присутствия Неж. в жизни Ш. А давайте обратимся к «матчасти»! Ну, если не домысливать, что могло бы быть за кадром. Новелла «Куафер». Достопамятная прогулка в лесу.  Неж.  Говорит  Ш: «Как я счастлива, что ты со мной! Ты со мной?» Умозаключаю, что до этого момента еще все неопределенно.
Новелла «Два офицера». Сцена в уличном кафе. Неж. говорит: «Я тебя не вижу. После той прогулки в лесу я думала, мы будем вместе» . Опять же получается, что не было никаких встреч.  А в «Гетерохромии» Ш именно в период  до прогулки чуть ли не в номер к Н переселился и запонки там разбрасывает в порыве страсти!
2. Утверждение, что злодеи делают сюжет, что отрицательные герои интереснее положительных.  Несколько спорное утверждение, кмк. Наверно, «злодеев» понять легче, они очевиднее и примитивнее в своих побуждениях и поступках. Наверно, зло тем и коварно, что его путем идти проще. Легче  потакать  своим страстям и желаниям, легче поддаваться соблазнам. Может, в том и состоит так называемое «обаяние зла», что человеческие слабости и то темное, что есть в каждом, подталкивают к такому выбору, и не всякий способен справиться с искушениями?
3. Утверждение, что Анна – светлая душа, и трудно что-то еще о ней написать.  Даже говорить ничего не буду, просто предложу перечитать «Анна. История любви.»
4. И уже чисто на эмоциях: Н дарит запонки, а Ш их принимает. В реалиях того времени, да еще с учетом текущей ситуации  как-то это …
Наверно, придираюсь я, и основная причина – то, что не люблю я Нежинскую, не интересна мне она. Наверно, все вышеизложенное – совершенно не главное в повести, и Автор акцентировался на другом. Но что есть, то есть…

0

4

Я вот тоже не соглашусь! Очень тонко и щемяще это сделано у автора: Яков и Анна порознь, и всё же внутренне едины. Сколь ни крепился наш доблестный сыщик, обрывал себя, не позволяя думать о ней, а когда смерть заглянула в лицо, закрыл глаза и представил Аню. и ведь именно она и спасла его в этот миг. Ну и фигли мне, что Нинка в кадре? Если она для Штольмана пустое место. Если её присутствие вызывает только досаду и раздражение у него.
Нет, "Гетерохромия" - чудесная повесть! Очень люблю её!

+2

5

Atenae написал(а):

Если её присутствие вызывает только досаду и раздражение у него.

Вот! Я поймала, что именно мне не так! У меня присутствие Нины тоже вызывает досаду и раздражение. Обычно в повестях главы глазами Ани, или просто ее появление, с ее душевным солнечным светом, сглаживают у меня впечатление от Нины. Как своеобразное противоядие. А имеющейся главы "Анюта" и мыслей ЯП об АВ мне маловато для "лечебного эффекта".
Хотя то, как начиналась легенда о заговоренном сыщике - чудесный момент, Вы правы. Даже вдали, в ссоре, Анна остаётся ангелом-хранителем ЯП.

+2

6

Irina G. написал(а):

Мне в "Гетерохромии" и "Запонке" тоже не хватает чего-то неуловимого.

Написано красиво, качественно, сюжет лихо закручен... А все-таки - что-то не так.((

У меня это, наверно,  то, что ГГ в повести не только разлучены, но, собственно, главными героями и не являются.  Постараюсь пояснить свои ощущения.  Анна здесь присутствует как раз фоном, как обоснование для рождения легенды о неуязвимости Ш. Сам же сыщик, да простит меня Автор, скорее средство для развития сюжета, чем герой его в полной мере. Может, потому и нет у меня такой  эмоциональной  вовлеченности, как в других повестях. 

SOlga написал(а):

А вот я не соглашусь - именно как читатель.

Это один (два) из тех моментов, которые нам не показали в каноне, но которые просто "обязаны были быть". Да еще выбран не самый простой "пропущенный эпизод", когда по самому канону главные герои были в ссоре. И возможно, сознательно пытались удалиться друг от друга. И - не получается!

Согласна с тем, о чем говорит Ольга– но в повести этого я не услышала. Возможно, внутренний слух мне изменяет.
Еще раз повторюсь, это – исключительно мои ощущения.

И еще, вопрос немного не в тему: проведите, пожалуйста,  консультацию для «особо одаренных»!  Оценивать можно только текущие комментарии, или все подряд, независимо от времени написания?  И можно ли и этично ли оценивать комментарии, где тебя самого цитируют? Бывает, там  так  интересно отвечают!

0

7

Меня не напрягает сам факт присутствия Нины (разумеется, если речь идет о канонной версии событий, а не чьих-то AУ и OOC-фантазиях). Просто я из тех зрителей, кто с первого же просмотра поверил своим глазам и чувствам и никакими сомнениями по поводу героев не мучается. А глаза мои и чувства вкупе с банальной логикой персонажей хором вопят, что сколько Нежинская ни находилась бы рядом со Штольманом, женской власти над этим мужчиной она не имеет абсолютно. И сама по себе, и уж тем более в сравнении с Анной.
Да, у Нины в арсенале еще остались ее хитрость и умение манипулировать, и она знает, как еще можно попытаться зацепить ЯП чисто по-человечески. Но как женщина она уже давно проиграла вчистую. Причем характерно, что проиграла она даже не сопернице за сердце мужчины, а именно просто по жизни, еще до начала борьбы. Появление Анны в жизни Штольмана лишь еще больше высветило в Нине то, что он и сам уже прекрасно видел и понимал.
Лично я считала это с экрана настолько отчетливо, что просто диву даюсь, почему этого не видят те, кто приписывают Штольману какие-то сомнения и метания между женщинами. Не выбирал он между ними. Там вопроса выбора изначально просто даже не стояло.
Я бы даже, наверное, посочувствовала Нинке чисто по-женски... если бы авторы потрудились показать хоть немного, что скрывается под маской, дать зрителю увидеть ее человеческую сторону. Но нет, экранная героиня так и осталась просто злодейкой-интриганкой, про которую даже нельзя с уверенностью сказать, что она вообще может по-настоящему любить.

Отредактировано Musician (07.05.2019 16:05)

+4

8

Atenae написал(а):

Ну и фигли мне, что Нинка в кадре? Если она для Штольмана пустое место. Если её присутствие вызывает только досаду и раздражение у него.


Musician написал(а):

Да, у Нины в арсенале еще остались ее хитрость и умение манипулировать, и она знает, как еще можно попытаться зацепить ЯП чисто по-человечески. Но как женщина она уже давно проиграла вчистую. Причем характерно, что проиграла она даже не сопернице за сердце мужчины, а именно просто по жизни, еще до начала борьбы. Появление Анны в жизни Штольмана лишь еще больше высветило в Нине то, что он и сам уже прекрасно видел и понимал.

Лично я считала это с экрана настолько отчетливо, что просто диву даюсь, почему этого не видят те, кто приписывают Штольману какие-то сомнения и метания между женщинами. Не выбирал он между ними. Там вопроса выбора изначально просто даже не стояло.

Когда смотрела фильм, тоже все это считывала. Чего только стоит выражение лица ЯП, когда в «Реинкарнации» он читает письмо от Неж. о ее прибытии в Затонск на ПМЖ! В этот момент у него не было необходимости «держать лицо» и притворяться! И все же почему-то опасалась, что принимаю желаемое за действительное. А уж когда сценаристы, дай им Бог здоровья, «осчастливили» зрителей сперва кмк странным взбрыком Штольмана в конце новеллы «Игра», а затем, в начале «Пасьянса Коломбины» сценой в номере у Неж., возникло ощущение какой-то вселенской несправедливости -  ну почему же так, почему? Неужели подлость и хитрость всегда побеждают? Даже после прочтения ситуации Ладой Антоновой, даже после «Сердца Шивы», где с блеском и недвусмысленно были расставлены все точки над «i» продолжало саднить. А вот сейчас, после Ваших комментариев, отпустило наконец. Спасибо Вам, выдернули занозу!

0

9

Наталья_О написал(а):

возникло ощущение какой-то вселенской несправедливости -  ну почему же так, почему? Неужели подлость и хитрость всегда побеждают? Даже после прочтения ситуации Ладой Антоновой, даже после «Сердца Шивы», где с блеском и недвусмысленно были расставлены все точки над «i» продолжало саднить.

А где вы увидели, что подлость и хитрость победили? Серьезно, разве можно назвать какой-то победой те несколько ночей, что Штольман провел в номере у Нины? Особенно, учитывая, что ей пришлось уже открыто им манипулировать и угрожать. Достаточно вспомнить, с каким лицом он просыпался. На мой взгляд, это было ее полное фиаско, только подтвердившее, что поезд уже давно и безвозвратно ушел... и она сама в этом виновата.

Отредактировано Musician (11.05.2019 18:02)

+1

10

Вот на 100% соглашусь с уважаемой Musician: если женщина ничего не может навязать мужчине, даже затащив его в постель, то ей должно стать окончательно ясно: куда-то она не туда живёт, и "кина не будет".

+1

11

Musician написал(а):

А где вы увидели, что подлость и хитрость победили? Серьезно, разве можно назвать какой-то победой те несколько ночей, что Штольман провел в номере у Нины? Особенно, учитывая, что ей пришлось уже открыто им манипулировать и угрожать. Достаточно вспомнить, с каким лицом он просыпался. На мой взгляд, это было ее полное фиаско, только подтвердившее, что поезд уже давно и безвозвратно ушел... и она сама в этом виновата.

У самой Нины в той сцене был взгляд победительницы. Это мы, зрители, видели "всё целиком", а Нина Аркадьевна определённо записала себе очко в плюс.
Кажется, она вообще из тех людей, которые не способны понять, что "поезд ушел".

0

12

Старый дипломат написал(а):

если женщина ничего не может навязать мужчине, даже затащив его в постель, то ей должно стать окончательно ясно: куда-то она не туда живёт, и "кина не будет".

Мне всегда, кстати, было очень интересно адекватное именно мужское мнение по поводу Нины и их отношений. А то все как правило между нами, девочками, тему  мусолим и маринуем. ))))

SOlga написал(а):

У самой Нины в той сцене был взгляд победительницы. Это мы, зрители, видели "всё целиком", а Нина Аркадьевна определённо записала себе очко в плюс.

Кажется, она вообще из тех людей, которые не способны понять, что "поезд ушел".

Ну, мало ли кому охота жить в плену своих фантазий и самообмана. На реальную ситуацию это все равно не влияет. Хотя сколько бы победных взглядов она ни изображала, что бы ни говорила князю, в глубине души, похоже, чувствовала неуверенность, понимала, что со Штольманом ее чары бессильны. Потому как в стремлении хоть как-то на него повлиять уже до откровенных угроз или попыток давить на жалость опустилась... Разве это поведение уверенной в своих силах и власти женщины?
Про последний приказ Лассалю я вообще молчу. Да и тут госпожу фрейлину уже просто  проигнорировали.

Отредактировано Musician (11.05.2019 23:33)

0

13

Musician, моё мнение по поводу отношений Штольмана с Ниной таково: он понял, что это не тот человек, не "товарищ от Бога", с которым ему хочется связать жизнь. Осознал, что ошибался и в ней и в своих чувствах. Разобрался в них, оценил степень своей былой незрелости и подошёл к пониманию того, что настоящая любовь - это не чувство, а состояние. Причём диаметрально противоположное состоянию одержимости.
[indent]
Мужчины с огромным трудом принимают простую женскую истину, что секс не означает "навсегда". Если женщина разлюбит, для неё естественно дистанцироваться физически. Мужчина этого не понимает (мне объяснили, и я принял факт умом, т.е. частью себя, но не всем собой). Он если спал с женщиной, ему кажется, что стоит им снова оказаться рядом, нет никаких препятствий к тому, чтобы возобновить чисто физические практики. Что эта женщина просто не может не быть доступна снова.
А раз так, раз она входит, так сказать, в круг его домочадцев, то у неё есть некоторые права. Даже самый примитивный мужчина, бегающий от алиментов и искренне испытывающий неприязнь к женщинам, с которыми спал, в глубине души всегда сохраняет чувство обязанности и ответственности по отношению к ним. Грубо говоря, он пометил территорию, эта территория его, владение имеет цену и влечёт обязательства, точка.
[indent]
И конечно, лукавая фрейлина этим вовсю пользовалась. В том числе когда хотела потешить своё эго и доказать Анне, что владеет Штольманом. Такие дамы очень хорошо разбираются во всём, что связано с низом.
[indent]
Тут сделаю ещё пространную ремарку, чтобы полностью прояснить тему. Сошлюсь для иллюстрации на такой агиографический памятник, как житие Петра и Февронии, а именно на тот эпизод, когда лукавый боярин везёт Февронию, уже княгиню, в лодке и делает ей непристойные предложения. Она ему говорит: "Зачерпни воду с правого борта лодки и выпей". Он делает. То же и с левого борта. Боярин пьёт. Феврония спрашивает, отличается ли на вкус вода. Он признаёт, что нет, совершенно одинакова. Она говорит: "Таково и естество женское". То есть он не должен отговариваться влечением к ней, они сейчас приплывут в город, и у своей жены он получит абсолютно то же самое. А к Февронии он пристаёт только потому, чтобы оскорбить её мужа и потешить своё эго, он душой болен, а не телом слаб.
Физические ощущения от близости одинаковы со всеми женщинами. Но только чисто физические. Если же женщина любима, то физическое - только небольшое, хотя и очень приятное, и прямо-таки необходимое дополнение, хлеб. Сравнить кусок хлеба, чтобы не умереть от голода, и накрытый стол со всеми яствами (в том числе и с хлебом разных сортов), приготовленными с любовью, да на красивой скатерти, да за столом где-нибудь на веранде, да ещё и беседа, а в ней полёт души и мысли, и птицы поют, и небо распахнуто... Вот так же секс с женщиной, которая не отказала, и близость с Единственной, которую жаждет сердце. Кажется, одни и те же движения во время еды, слюноотделение, наполнение желудка, "вода с правого и левого края одинакова" - а не одинакова! Желудку одинаково, чем его набить, а гортани, а сердцу, а глазам - неодинаково. Антиномия!
Так что когда Штольман ложился с Ниной по обязанности, так сказать, из долга к родному пепелищу, то пил привычную воду, какую давали, и узнавал её вкус, не отворачивался. Но уверяю Вас, после того как он Анну узнал, ему не вода была нужна, а жизнь, которая обеспечивается водой. Вкусить самоё жизнь - это совсем другое дело! Боярин-то не любил ни жену свою, ни Февронию, поэтому и ощущал, как скотина, что с него возьмёшь. А нужно ведь есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть, разное тогда качество жизни.

+4

14

Musician написал(а):

А где вы увидели, что подлость и хитрость победили?


Я пыталась описать, что почувствовала именно в данный момент, во время  самого ПЕРВОГО просмотра фильма. Когда Ш ответил Неж.: «Ты всегда меня понимала!» - все внутри перевернулось и куда-то ухнуло… Об этой занозе и речь. О моем страхе, что в чем-то он ей поверил. Очень меня эта тень мучила. Даже самой странно – дальше-то все было без вариантов!

SOlga написал(а):

У самой Нины в той сцене был взгляд победительницы. Это мы, зрители, видели "всё целиком", а Нина Аркадьевна определённо записала себе очко в плюс.

Да, а еще удовлетворение от ловко проведенного маневра.

Старый дипломат написал(а):

Musician, моё мнение по поводу отношений Штольмана с Ниной таково: он понял, что это не тот человек, не "товарищ от Бога", с которым ему хочется связать жизнь. Осознал, что ошибался и в ней и в своих чувствах. Разобрался в них, оценил степень своей былой незрелости и подошёл к пониманию того, что настоящая любовь - это не чувство, а состояние. Причём диаметрально противоположное состоянию одержимости.

  Так что когда Штольман ложился с Ниной по обязанности, так сказать, из долга к родному пепелищу, то пил привычную воду, какую давали, и узнавал её вкус, не отворачивался. Но уверяю Вас, после того как он Анну узнал, ему не вода была нужна, а жизнь, которая обеспечивается водой. Вкусить самоё жизнь - это совсем другое дело!   А нужно ведь есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть, разное тогда качество жизни.


Да-да-да! И в «Сердце Шивы» обо всем зтом  написано! Моя беда, не сильна я в анализе, все воспринимаю на уровне эмоций. То, как Вы далее облекли в слова мои смутные ощущения, да еще и то , что это взгляд, так сказать, с противоположной стороны – очень ценно…

+1

15

Наталья_О написал(а):

Я пыталась описать, что почувствовала именно в данный момент, во время  самого ПЕРВОГО просмотра фильма. Когда Ш ответил Неж.: «Ты всегда меня понимала!» - все внутри перевернулось и куда-то ухнуло… Об этой занозе и речь. О моем страхе, что в чем-то он ей поверил. Очень меня эта тень мучила. Даже самой странно – дальше-то все было без вариантов!

На мой взгляд, свое отношение к Нине Штольман вполне конкретно и искренне озвучил в "Инженере", когда сказал, что она давно уже перешла черту. Мне кажется, что речь шла не только о букве закона, но и о его чисто человеческих и мужских оценках ее поступков. А после этого были еще и ее прямые угрозы в адрес Анны, была "Игра" с совершенно неприглядной ролью Нежинской.
Я уже молчу, сколько жертв уже на ее пути, и ЯП об этом доподлинно знал.
Как после всего этого Штольман мог вдруг ни с того ни с сего поверить и принять не только преступления, но и все унижения с ее стороны? Он вдруг напрочь перестал быть умным и опытным профессионалом, человеком с принципами и честью, перестал ненавидеть предательство? Полностью растерял свой характер, мужскую гордость и самоуважение и превратился в безмозглый овощ?
Пусть меня поправит наш мужчина, если это не так, но я не верю, что все это не играет роли для сильного пола.
Где тут банальная логика характера персонажа?
Никогда лично я не поверю, что слова "ты меня всегда понимала" после всего перечисленного и после всех поступков Нины были сказаны им искренне и отражали реальный ход его мыслей. Штольману просто нужно было, чтобы Нежинская считала, будто он ей поверил (а вместо этого поверили некоторые зрители). Вся та сцена именно потому и кажется странной и неестественной (если сравнивать со сценами ЯП и Анны), что она происходит между женщиной, которая привыкла всегда играть, и мужчиной, который пытается это делать.
А то, что все это лишь игра, очень хорошо подчеркивает утро: Штольман ни минуты не хочет задерживаться в ее номере, но вдруг позволяет неуважительно отзываться о его службе. Это при его природных норове и вспыльчивости-то, когда накануне он взвился от одного только неосторожного вопроса Анны?
Кстати, после его ухода у Нины скорее озадаченное и задумчивое лицо, взгляда победительницы там и в помине нет. Значит, раскусила она игру, не слишком искусен милый Якоб в подобном притворстве.

+5

16

Старый дипломат, благодарю!
Очень интересно. И, кстати, моим собственным представлениям о мужском взгляде, оказалось созвучно.

+1

17

Musician написал(а):

... после этого были еще и ее прямые угрозы в адрес Анны, была "Игра" с совершенно неприглядной ролью Нежинской.

Я уже молчу, сколько жертв уже на ее пути, и ЯП об этом доподлинно знал.

Как после всего этого Штольман мог вдруг ни с того ни с сего поверить и принять не только преступления, но и все унижения с ее стороны? Он вдруг напрочь перестал быть умным и опытным профессионалом, человеком с принципами и честью, перестал ненавидеть предательство? Полностью растерял свой характер, мужскую гордость и самоуважение и превратился в безмозглый овощ?

Вот! Именно это меня и мучило! Получается, меня ЯП своей игрой убедил...

+1

18

Друзья, вы хотите, чтобы воспитанный Штольман просто послал г-жу Нежинскую в конкретных выражениях, как это позволяют себе отпрыски нашего времени? Но это совершенно непредставимо теми людьми. Разумеется, если она столько раз его подставляла и предавала, ни о каких чувствах и речи не идёт. Но мог же Штольман надеяться, что грязь сама отсохнет и отпадёт?

+3

19

Ну помечтать-то можно?)))

0

20

Вы знаете, я только 2 месяца назад "упала в эту бездну", читала еще не все варианты продолжений, не все комментарии, все еще путаюсь в героях и в "Что? Где? Когда?", но может быть именно поэтому мой "свежий" взгляд на ту ночь Штольмана с Ниной покажется кому-то и приемлемым. Ну вот не могу я никак поверить в то, что мог ЯП просто вот взять и сыграть с Ниной в эту ее игру... Слишком он благороден, чтобы быть с кем-то для интриги или обмана... Просто была эта ночь, и его глубокое отчаяние, что "всё не так", и невозможность даже прикоснуться к Анне, не говоря уж... Все-таки взрослый мужчина, такая любовь, такая страсть... Выхода нет... Это нам сейчас легко, захотел - поцеловал, прилюдно-неприлюдно... А тут Нинины слезы, пеньюар этот, небрежно за(рас)пахнутый... И он знает, что она что-то к нему чувствует, может это и не великая единственная любовь, но сегодня нужно хотя бы это, чтобы забыться... Об этом у Ремарка кстати в "Триумфальной арке" хорошо написано... Что думают мужчины о женщине, пусть и нелюбимой, когда рушатся мосты и жизнь может закончиться в любую секунду... И утром у Штольмана тоже нет какой-то вины или неприязни к себе в лице, отгорело, работа зовет, пойду пожалуй...

+1

21

Новенькая, ну, с почином! Высказывайтесь, не стесняйтесь.
Мнений об этой ситуации, конечно, много. Единственное, с чем лично я не могу согласиться - так это с тем, что Нина - единственная любовь и страсть в жизни Штольмана, а эта беспардонная Анна сама ему навязалась. Есть такая версия в некоторых астралах. На чём основанная - чёрт его знает. Но не на сериале - совершенно точно!

+1

22

Новенькая, здравствуйте, добро пожаловать. ))
Допускаю, что этот вариант приемлем не только для вас. Есть часть зрителей, которая именно так и увидела.
Разубеждать не буду, но вы действительно считаете, что для такого человека, как Штольман, использовать женщину как какой-то суррогат для удовлетворения своих потребностей (а в таком варианте получается, простите, что он банально использует Нину как какую-то резиновую куклу или девицу из Заведения) благороднее, чем видеть в ней сильного и опасного противника по игре?
И это только один из аргументов, которые делают лично для меня такую версию неприемлемой.

Отредактировано Musician (14.05.2019 14:35)

+4

23

Друзья, к слову, для людей опасных профессий нет ничего более желанного и благодатного, чем жена - сердечный друг, умный и преданный советчик, трезвый голос совести. Вот как Анна Викторовна. А для разных пустоцветов, мальчиков-мажоров и разнообразных бездарей самая желанная женщина - капризная и взбаломошная стерва, которая всю душу вытрясет. Их на таких тянет, как мух на помойку. Ну, потому что хоть какая-то встряска в жирном стоячем болоте их жизни.
Так что у союза Штольман - Нежинская шансов на долгосрочность не было никакого. Да, Нежинская - особа интересная, но отношения с такими женщинами чрезвычайно утомляют. Ну, куда Штольману утомляться ещё, когда он и так в Спарте, простите, в Затонске, где концентрация ЧП выше, чем на Сенном или на Хитровке! Эта Нина с её выкрутасами была ему уже хуже горькой редьки! И вот смотрит он на Анну Викторовну и думает: ну, куда мне на такую вообще глаза поднимать? Нинка-Шпионка - вот и всё, до чего я дослужился, эх-эх...

Отредактировано Старый дипломат (14.05.2019 15:21)

+5

24

Вот да! По-моему, у Лады (простите фамильярность!) как раз в "Воспоминаниях" есть этот момент: "Я уже и так выпачкался, хуже уже не будет, а чистой и верной души я все равно не достоин"

+1

25

Musician написал(а):

Новенькая, здравствуйте, добро пожаловать. ))

Допускаю, что этот вариант приемлем не только для вас. Есть часть зрителей, которая именно так и увидела.

Разубеждать не буду, но вы действительно считаете, что для такого человека, как Штольман, использовать женщину как какой-то суррогат для удовлетворения своих потребностей (а в таком варианте получается, простите, что он банально использует Нину как какую-то резиновую куклу или девицу из Заведения) благороднее, чем видеть в ней сильного и опасного противника по игре?

И это только один из аргументов, которые делают лично для меня такую версию неприемлемой.

Отредактировано Musician (Сегодня 13:35)


Ну, это было под влиянием момента :). И когда мы говорим об использовании женщины, мы иногда забываем, что женщине-то это тоже может быть нужно, именно в этот момент. Мне кажется, представлять Нину совсем уж монстром не стоит, хотя бы в отношении Штольмана. Может, это единственное светлое в ее жизни? А такие ситуации - "любит одну, спит с другой" - сплошь и рядом. Мне приятнее думать, что он поддался импульсу, а не совершил это запланированно.

+1

26

Новенькая написал(а):

Ну, это было под влиянием момента . И когда мы говорим об использовании женщины, мы иногда забываем, что женщине-то это тоже может быть нужно, именно в этот момент. Мне кажется, представлять Нину совсем уж монстром не стоит, хотя бы в отношении Штольмана. Может, это единственное светлое в ее жизни? А такие ситуации - "любит одну, спит с другой" - сплошь и рядом. Мне приятнее думать, что он поддался импульсу, а не совершил это запланированно.


Так он тогда и поддался импульсу. Пересмотрите этот эпизод. Штольман пришел, потому что Нина сама его позвала. Он явно рассчитывал на то, что после событий с поляками она готова была ему в чем-то признаться, и настроение его было отнюдь не располагающим к любовной романтике. Но вместо этого Нежинская опять начала намекать на Анну и дала понять, что может манипулировать поступками девушки. Штольман понял, что Нина не намерена отступать, он однозначно не мог забыть, что она однажды уже открыто угрожала Анне, вот прямо в тот момент и решил хотя бы ненадолго отвлечь ее внимание таким образом. 
И я очень сильно сомневаюсь, что фрейлине Нежинской нужно было, чтобы ею удовлетворяли страсть к другой. Она сама себя явно мнила роковой женщиной и властительницей сердец, и роль простой девицы для утех ей самой вряд ли казалась привлекательной.
И это я сейчас не говорю о том, каким безнадежным идиотом выглядит Штольман, если допустить, что после всего, что о Нине знал уже наверняка и еще больше подозревал, он купился на ее слезы, и слова "ты всегда меня понимала" были сказаны им всерьез. А все преступления Нины Аркадьевны и погибшие вокруг нее люди были вдруг забыты.
К тому же отношения Штольмана с Ниной в Затонске явно не ограничились той ночью. Это тоже все сплошные импульсы были, по вашему? )))

Отредактировано Musician (14.05.2019 16:41)

+3

27

Нина - хищница по природе своей. Штольман - охотник. Эта игра меж ними и идёт. Кто кого. Но это не любовь. И никогда ею не было. Кмк, это её суррогат, которым Яков пресытился ещё до прибытия в Затонск. Фото сжёг. И получая записки от фрейлины кривился высоко художественно.

+4

28

Atenae написал(а):

Эта игра меж ними и идёт. Кто кого. Но это не любовь. И никогда ею не было. Кмк, это её суррогат, которым Яков пресытился ещё до прибытия в Затонск. Фото сжёг. И получая записки от фрейлины кривился высоко художественно.

Так и не игра даже, а дурной сон. Кошмарный.
Любовь всегда можно узнать по тому, стал ли лучше любящий человек. Про г-жу Нежинскую это можно сказать?

+3

29

Старый дипломат написал(а):

Так и не игра даже, а дурной сон. Кошмарный.

Любовь всегда можно узнать по тому, стал ли лучше любящий человек. Про г-жу Нежинскую это можно сказать?

Никак. Госпожа Нежинская, на мой личный взгляд, безнадёжна. Хотя я честно пыталась предоставить ей шанс. Просто в кругах поклонниц этого персонажа бытует поверье, что любовь к Штольману её оправдывает.
Вы к ней очень суровы. Чтобы не сказать безжалостны. И это мужской взгляд на Нину. До сих пор в нашем сообществе такого взгляда не было. Есть, правда, некий кинокритик, пользующийся известным авторитетом в стане поклонниц Нины. Так вот он активно продвигает мысль, что Нина - это единственная достойная партнёрша для Штольмана. А Анну он, дескать, бросил. На чем фильм и окончился. И этому господину кинокритику публика верит. Ведь он Мужчина! Рада, что есть мужчины, которые оценивают госпожу фрейлину иначе.

+3

30

И вот кстати, интересно, что чувствует мужчина, попав в лапки такой вот мисс Нежински? А то в астралах бытует мнение, что это легко и непринуждённо. И что попробовав такой стиль общения, мужчина без него уже обойтись не сможет.

+1

31

Atenae, к счастью, я на своей шкуре не испытал, что такое сексуальная одержимость подобной женщиной; полагаю, удовольствие то ещё. Какая-то она... даже не знаю, какое слово подобрать. Рептильная. Хотя на первый взгляд - прекрасная фарфоровая статуэтка.
В литературе случай описан так: "Я вся - огонь, я вся - змея, я только миг была твоя - и бросила тебя!"
Уж не знаю, какую жизнь надо вести, чтобы хотелось так пощекотать нервы. Захер-Мазох, и тот ограничивался плёткой по попе, а не осиной тучей в сердце.
Может, скучающему кинокритику пришлось бы по вкусу, да и то, думаю, после первой же подлянки он бы в соплях и слезах написал в свой бложик, что лучшая женщина на свете - это мама.

Отредактировано Старый дипломат (15.05.2019 08:19)

+4

32

Atenae, так это господин Заяц до сих пор все не унимается что-ли?

+1

33

Musician написал(а):

Atenae, так это господин Заяц до сих пор все не унимается что-ли?

Он самый. Правда, на КиноТеатре сейчас временное затишье. Адепты Фрейлины ЕИВ слегка притихли. А в последнее время глас разума там совершенно замолк, только их и было слыхать. И среди них, разумеется, безраздельно царит господин Лунный Заяц.

+1

34

Мне этот товарищ раньше казался вполне себе адекватным любителем повредничать и повыпендриваться. Но если он до сих пор тратит время на то, чтобы эти бредовые идеи всерьез продвигать, то это уже далеко от адекватности...

Отредактировано Musician (15.05.2019 09:53)

+1

35

Musician написал(а):

Мне этот товарищ раньше казался вполне себе адекватным любителем повредничать и повыпендриваться. Но если он до сих пор тратит время на то, чтобы эти бредовые идеи всерьез продвигать, то это уже далеко от адекватности...

Всплывало при обсуждении повторного показа. Возможно, чисто эпатаж, а возможно, и всерьёз. Как сказал наш любимый ЯП: "Всякая душа потёмки!" И если для кого-то идеал - Нина Аркадьевна, то кто ему доктор?

+2

36

SOlga написал(а):

Всплывало при обсуждении повторного показа. Возможно, чисто эпатаж, а возможно, и всерьёз. Как сказал наш любимый ЯП: "Всякая душа потёмки!" И если для кого-то идеал - Нина Аркадьевна, то кто ему доктор?

Дык я не про то, кто для кого идеал. Да хоть тетушка Олимпиада.... )))
Но при чем тут главные герои и их история?
Мне казалось, таким склонны скорее барышни всех возрастов на Фикбуке страдать - по себе судить и свои фантазии на персонажей проецировать...

Отредактировано Musician (15.05.2019 10:38)

+1

37

Musician написал(а):

SOlga написал(а):

    Всплывало при обсуждении повторного показа. Возможно, чисто эпатаж, а возможно, и всерьёз. Как сказал наш любимый ЯП: "Всякая душа потёмки!" И если для кого-то идеал - Нина Аркадьевна, то кто ему доктор?

Дык я не про то, кто кому идеал. Да хоть тетушка Олимпиада.... )))

Но при чем тут главные герои и их история?

Мне казалось, таким склонны скорее барышни всех возрастов на Фикбуке страдать - по себе судить и свои фантазии на персонажей проецировать...

Всякая душа - потёмки. А уж ЛуннЗая - и подавно.
Кстати, тема давно ушла от текста в голимый офф-топ. Как вы сморите, коллеги, на то, чтобы завести темы для обсуждения персонажей? Чтобы не захламлять ветки текстов.

+1

38

Atenae написал(а):

Как вы сморите, коллеги, на то, чтобы завести темы для обсуждения персонажей? Чтобы не захламлять ветки текстов.

Завести можно... чтобы было куда переносить подобный оффтоп. ))) Так уже и есть даже тема для обсуждения сериала. Просто такие вот дискуссии как правило стихийно возникают, спровоцированные текстом или комментарием.

+2

39

Atenae, к слову, я подумал-подумал и понял, что больше всего неприятно в образе г-жи Нежинской: она называет любовью то, что любовью ни разу не является, а требует, как в настоящей любви - всего. Тут не я суров, тут просто классическое, архетипическое: Медуза Горгона требует: "Посмотри на меня!", а выход один: смотреть в зеркало щита и рубить ей голову. И это очень-очень тягостная ситуация, в которую ни один мужчина со времён Персея не хотел бы попасть. Собственно, мы видим, как Штольман кривится и самоедствует, когда сжигает фото. Во всяком случае, я так вижу.

+5

40

Старый дипломат написал(а):

Atenae, к слову, я подумал-подумал и понял, что больше всего неприятно в образе г-жи Нежинской: она называет любовью то, что любовью ни разу не является, а требует, как в настоящей любви - всего. Тут не я суров, тут просто классическое, архетипическое: Медуза Горгона требует: "Посмотри на меня!", а выход один: смотреть в зеркало щита и рубить ей голову. И это очень-очень тягостная ситуация, в которую ни один мужчина со времён Персея не хотел бы попасть. Собственно, мы видим, как Штольман кривится и самоедствует, когда сжигает фото. Во всяком случае, я так вижу.

Я вот тоже вижу только так. Приятно, что наши мнения снова совпадают))

+1

41

Можно, я снова выскажусь предметно?

Atenae написал(а):

Госпожа Нежинская, на мой личный взгляд, безнадёжна.  Просто в кругах поклонниц этого персонажа бытует поверье, что любовь к Штольману её оправдывает.


Ну да, ну да… Это кака така любоффф? Не иначе от неё, большой и светлой, Неж. «спасает»  Ш в истории с карточным долгом, как я понимаю, подстроенной не без её же участия, «изыскав средства» у князюшки, а потом элегантно «удваивает капитал», перехватив курьера? В «Сердце Шивы» в эпизоде разговора Ш и Н после его проигрыша реакция у нее, конечно, человечная. Но это Вы, любимый Автор, так услышали ситуацию, все звучит стройно и в логике характера. Тем не менее, страх за Ш  не помешал Неж. «прихватизировать» эти деньги, а затем, ничтоже сумняшеся, принять возмещение долга от Ш. Что, невдомек ей было, чем это всё обернется?
Видимо, от «огромного чувства» сбежала она, спасая свою «хорошенькую задницу» из Затонска, когда Ш пропал и любящие его люди отчаянно искали его, и нашли, и спасли?
На приеме в Калькутте миссис Р, в своем желании причинить боль Анне, всячески превозносит Ш и расписывает его трагическую гибель, естественно, скромно умалчивая о собственной, далеко не последней роли в том, как Ш оказался в тех обстоятельствах. Совершенно в её характере!  И ведь снова втравливает его в историю, пусть в данный момент невольно, но что мешало ей всё рассказать ему перед отбытием карательной экспедиции, когда рубин уже был у неё? Так нет же, опять обошлась намёками.  А потом сидит и ждёт, чем дело кончится, и кто выживет. А когда обязательный ЯП  таки является , требует: «Спаси меня! Ты обещал! Я хочу быть с тобой!»

Старый дипломат написал(а):

Любовь всегда можно узнать по тому, стал ли лучше любящий человек. Про г-жу Нежинскую это можно сказать?


А нечем там любить. Не та натура. Слишком велики эгоизм, эгоцентризм, пресыщение, ничему уже больше нет места. Кмк, чувство Неж. К Ш – скорее стремление подчинить, присвоить, опустошить, изломать, наконец, поставить на полочку с надписью «Моё!» А добившись своего, вновь ощутить тоску и скуку, отравляя ими всё вокруг.
Очень милосердно обошелся дорогой Автор с  г-жой Н, подарив ей Пирса и Тотонку.  Очень достоверно  «погружение» в персонажа.  Здесь она совершенно не примитивная злодейка и «роковая женщина». Но вот как восприняла я её с первого взгляда, с первого кадра как змею подколодную, так это впечатление не изменилось.
А точки над «i» надо было поставить, и сделано это здорово! Может, после этих событий, тень  г-жи Н будет мучать Аннушку меньше?

+2

42

Наталья_О написал(а):

Может, после этих событий, тень г-жи Н будет мучать Аннушку меньше?

По идее мучить эта тень Анну должна бы если бы она была не уверена в муже, а ЯП для этого регулярно бы повод давал. Но это ведь совсем не так. К тому же тень НА для самого Штольмана даже в Индии давно уже в прошлом.

Отредактировано Musician (17.05.2019 12:36)

+1

43

Наталья_О, к слову, разве Анна Викторовна не чувствовала своим женским чутьём, что Нина Аркадьевна ей не соперница?

0

44

Старый дипломат написал(а):

Наталья_О, к слову, разве Анна Викторовна не чувствовала своим женским чутьём, что Нина Аркадьевна ей не соперница?

Вы имеете в виду Анну Викторовну Штольман или барышню Миронову? )))

+1

45

Ну, мадам Штольман вообще не из-за чего было беспокоиться ))
Именно барышня, которая видит змею Нину Аркадьевну. Неужели у Анны могли быть сомнения, что сердце героя уже отдано ей? Вроде бы женщины такое чувствуют сразу, нет?

0

46

Старый дипломат написал(а):

Неужели у Анны могли быть сомнения, что сердце героя уже отдано ей? Вроде бы женщины такое чувствуют сразу, нет?

Что касается конкретно Анны, то даже если она и чувствовала что-то чисто на интуитивном уровне, то этого же для полной уверенности и спокойствия точно не достаточно. Такие вещи только с мудростью и опытом приходят, да и то далеко не всегда и не ко всем.
Это же нужно, чтобы разум с чувствами к согласию пришли, а как сие возможно, если юная барышня даже при столь стремительном взрослении во многих вопросах еще наивный и неискушенный ребенок? Да к тому же еще столь эмоциональный, порывистый и влюбленный.
И она банально не знакома еще с чувственной стороной отношений, поэтому многие мужские реакции просто считать и понять в должной мере не могла.
А еще в расследованиях Анна неоднократно сама сталкивалась с наглядными примерами, когда самые разные мужчины оказывались под влиянием "роковых" женщин.
К тому же и сам Штольман сознательно и искренне всячески пытался не пустить девушку в свою жизнь. При всех своих к ней чувствах и желаниях, которые с трудом скрывал. И это тоже не могло не сбивать ее с толку. Она же не догадывалась обо всех его истинных мотивах и сомнениях, но зато Нина Аркадьевна постоянно и демонстративно маячила в поле зрения и посягала на его внимание. Дуэль та первая, покрытая тайной, их общее петербургское прошлое, которое Штольман и не пытался отрицать. Откуда Анне быть уверенной, что герой ее от яда этой змеюки уже давно полностью исцелился?
Я не говорю, что тень Нежинской преследовала ее постоянно и занимала все ее мысли, но определенно как раз барышне Мироновой-то присутствие фрейлины принесло немало слез и переживаний.
Если бы Анна не сомневалась, то многих размолвок между ней и Штольманом просто не случилось бы. Помнится, она умудрилась совершенно по-детски приревновать сыщика даже к одной из фигуранток расследования, к которой тот просто жалость в неудачный момент проявил. )))

Можно почувствовать сразу интерес и влечение мужчины, но уверенность в том, что сердце его принадлежит только тебе, а все соперницы идут лесом, не приходит просто сама по себе без какого-либо убедительного подтверждения с его стороны.
А уж про ситуацию в реальном мире, пожалуй, даже начинать не стоит...

Отредактировано Musician (20.05.2019 02:48)

+5

47

Musician, благодарю за разъяснения. Кмк, барышню Миронову в этой связи должен был "напрягать" прежде всего характер самого Штольмана, а не Нина.
Вообще, чем неприятно наличие соперников в любви, так это тем, что борьбе с ними придается большее значение и уделяется больше времени, чем собственно любимому человеку.

+1

48

Musician , браво! Прибавить нечего.

Старый дипломат написал(а):

Кмк, барышню Миронову в этой связи должен был "напрягать" прежде всего характер самого Штольмана, а не Нина.

Как раз характер самого Ш Анна, кмк, принимает и понимает, хотя, может, и сетует иногда, какой непростой суженый ей достался. Об этом превосходно написано у Лады Антоновой в «Анна. История любви.» Все считано с фильма удивительно точно.

Старый дипломат написал(а):

Вообще, чем неприятно наличие соперников в любви, так это тем, что борьбе с ними придается большее значение и уделяется больше времени, чем собственно любимому человеку.

И это не наш случай. Не боролась Аннушка с Неж. Даже в самом начале, когда настойчиво старалась узнать, оставил Ш «ту женщину». Если бы (допуская невозможное) Ш прямо ответил, что ничего еще не миновало, Анна приняла бы это, не смотря ни на какие знаки мироздания.И потом Анна стремилась быть рядом со своим сыщиком, помогать ему и защищать его, а не сражаться с соперницей.   Это г-жа фрейлина, почуяв, что «объект» ускользнул, открыла военные действия, вплоть до того, что в последней серии опустилась до приказа устранить соперницу физически.
Очень отчетливо это видно в «Игре», когда дамы вместе попали в передрягу. Аннушка по мере сил пытается помочь Неж., а это змейство подбирает увесистый сук и прикидывает, как бы ударить Анну сзади, в спину.

Отредактировано Наталья_О (20.05.2019 12:47)

+2

49

Опять мы в оффтоп ушли. ))) Я же говорю, без участия модерации сложно контролировать потоки беседы. 

Старый дипломат написал(а):

Кмк, барышню Миронову в этой связи должен был "напрягать" прежде всего характер самого Штольмана, а не Нина.

Для этого надо очень хорошо знать человека и четко представлять и разделять, что есть проявление его собственного характера, а что - влияние на него внешних обстоятельств. А как это сделать, если он к себе близко просто не подпускает? Понимаешь, что что-то не так, но о причинах можно только гадать. Что с Анной и происходило почти все время.
А вообще согласна с Натальей в том, что сложный характер ЯП барышню Миронову с самого начала не отпугивал. Штольман никогда не надевал для нее каких-либо обманных личин и не скрывал свой непростой нрав. Как раз наоборот.

Старый дипломат написал(а):

Вообще, чем неприятно наличие соперников в любви, так это тем, что борьбе с ними придается большее значение и уделяется больше времени, чем собственно любимому человеку.

По-моему, тут очень многое зависит и от поведения этого самого любимого человека. За противоположный пол говорить не буду, но поверьте, как правило во власти мужчины дать своей женщине уверенность в том, что она для него единственная, самая желанная и самая привлекательная. И в его же власти позволить зародиться в ее душе сомнениями даже если нет конкретных и видимых причин.
И соперницы тоже как правило бессильны, если мужчина сам для их появления и активности повода не даёт.
Разумеется, бывают разные обстоятельства, которые могут оказаться сильнее, но как правило большинство проблем и недопониманий провоцируют сами же люди. Вольно или невольно.
Ситуация с Ниной сильно осложнялась тем, что у нее были не только любовные интересы, связанные с Затонском и самим следователем. Но теоретически во власти Штольмана было оградить Анну от многих переживаний и сомнений по этому поводу, случись для них обоих все при более благоприятных обстоятельствах.
Он же в свою очередь абсолютно искренне полагал, что своими действиями уберегает ее от гораздо большего зла.

+3

50

Musician написал(а):

Опять мы в оффтоп ушли. ))) Я же говорю, без участия модерации сложно контролировать потоки беседы.

Лесник вышел на смену)))
Сообщения перенесены из "Астрального двойника" и "Сердце Шивы".

0


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Барышня на колёсиках vs мисс Нежински