У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Герои Великого Дюма » Деревянные игрушки миледи Винтер


Деревянные игрушки миледи Винтер

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

Оправдывает ли трудное детство преступления, творимые в зрелости?

+2

2

Психологи любят копаться в детстве человека, ища там всякие оправдания его грехам в зрелом возрасте. Комплексы и, как оправдание им - отсутствие нормальных игрушек.))))
Честно говоря, у меня, с некоторого времени, психологи вызывают только неприятие.((
И если ребенок слишком часто не ведает, что творит, то взрослому нет оправдания в совершаемом грехе, если он, конечно, не душевно больной.

+1

3

Atenae, а что есть "трудное детство"? И у кого оно не трудное, если это время интенсивного труда? Кому с детским багажом проще жить — Оливеру Твисту или наследнику Тутти? Серёже Каховскому, у которого от матери осталась только фотография, или сыну мадам Сенцовой, у которого мать, поди, регулярно приносит с работы продуктовые "заказы" (помните такой советский речевой оборот?)) и вытирает сынуле нос?

+2

4

На мой взгляд, неблагополучное детство может объяснить, почему некто стал преступником, убийцей, но не может оправдать его. Любой человек ответственен за свою жизнь, за то, что в ней творится, за свой выбор. 

У меня нет не малейшего сомнения, что миледи натерпелась от людей, особенно в ранней юности. ИМХО, в душещипательной небылице для Фельтона она совместила историю с сыном тюремщика и несправедливое клеймение палачом, а в лице Бекингема убила причинивших ей зло мужчин. Небылица эта обладает вполне реальным содержание, и поэтому миледи так убедительна. И снова ИМХО, это не правда, что автор не дал героине высказать свою точку зрения. Именно в главах с Фельтоном и дал, фокал переместился.

Но то, что миледи по жизни натерпелась, разочаровалась, озлобилась, не делает её ни в чём не повинной жертвой. Один человек сделает одни выводы, другой другие. Один станет мстить, другой не станет. Один убьёт, другой нет. Один поставит выше всего свою жизнь, другой - свою честь. Выбора у миледи никакие деревянные игрушки отнять не могли. Гадюкой можно стать только с собственного согласия.

Отредактировано Орхидея (23.05.2019 00:39)

+4

5

По этой теме нашла где-то в литературном обсуждении такую фразу - "Я могу пожалеть ребенка, у которого было трудное детство. Я не буду жалеть сволочь, которая из него вырастет". Целиком согласна.

Трудным можно представить ЛЮБОЕ детство, и оправдывать себя. Меня не любили/слишком любили, мало покупали/завалили подарками, требовали отличным оценок/не настояли, чтобы я хорошо учился. И так далее, до бесконечности.

Если человек получил хоть какое-то образование, видел вокруг себя все-таки не только пару мучителей-садистов, что-то читал, и о чем-то думал, - у него была возможность выбрать иной путь.

Я могу понять месть вот конкретно тому, кто тебя реально обидел, кого ты считаешь ответственным за свою боль. Но когда встаю в позу "Мне должен весь мир" - это уже нет. ВЕСЬ мир тебя не трогал. И разрушать его ты права не имеешь.

Миледи мне видится прирожденной хищницей, которой всегда мало, и для которой существует она сама, и ее кровный детеныш. Остальные - расходный материал.

Сложно сказать "кто первый начал" в той старой истории с кражей из церкви, и побегом. В истории первого брака она лично Атосу ничего дурного сделать не успела. Собиралась ли становиться верной женой и добродетельной матерью? Не знаю. Насколько прав был Атос, воспользовавшись законом, который позволял ему карать? В контексте эпохи его эмоции понять можно, хотя повешение - это вам не кинжалом ударить, на аффект не спишешь. Довольно длительное действие...

Но второй брак? Зачем было сводить в могилу лорда Винтера? Судя по всему, традиция возлежать с супругом в ночной рубашке помогла Миледи скрывать лилию. Может быть, боялась, что таки правда выплывет, разболтают служанки, и прочее? Но неужели она не смогла сочинить, наученная горьким опытом, всеобъясняющую историю, и уже не бояться мужа?

Но у меня четкое ощущение от текста, что убивать ей нравится. Не по необходимости она это делает, а... по призванию. И кажется мне, что это - врожденное, и никакие деревянные игрушки детства и юности тут ни при чем.

+4

6

И все же воспитание - воспитанием, а генетика тоже имеет место.) Я не педагог, но у меня интересная семья в плане наследственности. Все семь внуков и трое детей - это своеобразный спектр воспитания и генетической закладки. И, как не крути, а с годами наследственность все сильнее отражает сходство предков и потомков. Сквозь разность воспитания в разных странах и разных условиях, сквозь установки старого и нового, все сильнее пролазит то, чем наградили своих потомков родители. И ничем это не перебить, как ни стараются родители и школа воспитать детей в реалиях времени.
Я это к тому, что не было ли и в генах миледи нечто от предков, что доставляло ей удовлетворение от убийства? Когда человек убивает не спонтанно, в бою или при защите - это одно. (хотя и тут страдает психика)
Когда убийство планируется - это уже патология. А патология не возникает на пустом месте, и сломанных игрушек тут явно недостаточно.

+1

7

В позиции защитников миледи и Мордаунта присутствует, на мой взгляд, некий парадокс. Обычно разговор сводится в тому, что: "А ваш Атос вообще... А д'Артаньян - тем более... А уж про Арамиса говорить нечего!" В общем, герои, которые у Дюма выведены положительными, на самом деле - гады распоследние. и отсюда следует, что тех, кто выведен гадами, надо оправдать.
Коллеги, кто понимает эту логику? У меня не выходит.

+2

8

Atenae написал(а):

В позиции защитников миледи и Мордаунта присутствует, на мой взгляд, некий парадокс. Обычно разговор сводится в тому, что: "А ваш Атос вообще... А д'Артаньян - тем более... А уж про Арамиса говорить нечего!" В общем, герои, которые у Дюма выведены положительными, на самом деле - гады распоследние. и отсюда следует, что тех, кто выведен гадами, надо оправдать.

Коллеги, кто понимает эту логику? У меня не выходит.

Совсем без положительных героев тоже нельзя, особенно, молодым и пылким авторам))) Раз тот, кто в каноне, положительный, для них - отрицательный, значит отрицательные - хорошие. А еще, вероятно, - эти ваши герои (Д`Артаньян, Атос и прочие) первые начали! А они, бедняжки (Миледи, Мордаунт), вынуждены были защищаться!

+2

9

Сейчас опять идет уже смертельно надоевший спор о воспитании Рауля. Даже юридические аспекты (в которых обнаружилось как и прекрасное знание темы у Дюма, так и игнорирование ее, когда это ему нужно для сюжета))), которые многое объясняют, не сумели охладить спора. И рядом же, в параллельной ветке, обсуждают Жильбера из "Записок врача". Спор бессмысленный, по сути, потому что каждый в него вкладывает свой жизненный опыт, и никто никому ничего доказать не может. Тот, кто молод, или побывал в подобной ситуации, естественно, категоричен, и каждый смотрит только со своей стороны.(категоричны, в основном, женщины). Кого-то родители не пустили замуж по своим размышлениям, жизнь потом не удалась, и человек винит в душе родителей, уверенный, что они ему покалечили жизнь, хотя, не исключено, что спасли его от еще большей неудачи. Но он уверен, что могло быть лучше. Эти защищают Рауля, но у них, как правило, еще нет опыта с взрослыми детьми и им не пришлось решать с ними проблем.
В случае Жильбера, его преступление с Андрэ де Таверне не подлежит рассмотрению, потому что содеянное сделало его омерзительным на все оставшиеся времена. При том, разная природа мужчины и женщины не рассматривается, это не играет роли.)) Главное, что им движет - социальное неравноправие, желание уязвить и унизить.
Мне кажется еще, что желание рассматривать характер с отрывом от времени и страны - это нежелание отрывать его от своего "я". Удобно рассуждать о воспитании и преступлениях, перетягивая персонаж на себя. Это подсознательное желание, но оно основное во всех рассуждениях: я бы сделал на его месте то-то или то-то. Забывая, что в чужом времени ты бы не сделал ничего, не подстроившись под среду. Разве что, наделал бы глупостей или убил кого-нибудь по-неопытности.)))

+3

10

Atenae написал(а):

В общем, герои, которые у Дюма выведены положительными, на самом деле - гады распоследние, и отсюда следует, что тех, кто выведен гадами, надо оправдать.

Возможно, это то, о чём вот сейчас написала Стелла: невладение культурным контекстом. Потому что это везде. Не далее как сегодня читал статью (и даже с претензией на литературоведение), что выводить Гренделя отрицательным персонажем - это плохо, а вот Джон Гарднер, который Беофульфа переосмыслил с точки зрения Гренделя - молодец. Ну ведь бред сивой кобылы: в культурном контексте "Беовульфа" Грендель - не просто отрицательный персонаж, а абсолютное зло. Он не только чудовище, людоед и убийца (как будто этого мало) - он потомок Каина, в конце концов! Быть злом - это его онтологическая характеристика.
Точно так же в культурном контексте "Трёх мушкетёров" право Атоса повесить преступницу, право д'Артаньяна поколотить Планше - это их онтологические характеристики. Это НЕ МОЖЕТ быть им не присуще в их обществе и их времени. А потом кто-то начинает судить о них с точки зрения эмансипированной барышни или благополучного подростка из XXI века.

Отредактировано Robbing Good (09.10.2019 17:02)

+4

11

Robbing Good, эта псевдоэмансипация женщины - это ведь страшное зло. Она идет не от возможности женщины самовыразиться, она идет от желания унизить мужчину. Отсюда и слэш, который пишут обиженные обществом и мужчинами дамы, и невероятное количество Мэри-Сьюшек самого низкого пошиба. Это желание вторгнуться в чужой этнос со своим уставом. В обществе, где встречают по одежке и по одежке же оценивают, комплекс неполноценности очень силен. Кстати, отсюда и такое огромное количество коучеров на постсоветском пространстве. Соответствовать стандартам во что бы то ни стало. И свои стандарты тащить везде и всюду.

+4

12

Давно мучила меня мысль, что впервые оправдательный разбор сюжетной линии с Миледи я узрела не в интернете, и не от юных и не пуганных историей людей.

Это была книга.

Изданная, думаю, годах в 60-70-хх, в СССР. В те годы часто выходили такие рассуждения-размышления о героях самых разных книг, в режиме доверительной беседы с читателем-подростком. Н.Долинина, например - "Почитаем "Онегина" вместе", "По страницам "Войны и мира".

Но, увы, фамилию автора того самого разбора я забыла начисто. И сейчас, попытав интернет, так ничего и не нашла(((. Я помню, что это была женщина. И детство ее явно выпало на трудные военные, или послевоенные годы. В ее рассуждениях мелькали воспоминания о детстве, дворово-хулиганском, и лишенном рыцарских понятий о Дамах и Кавалерах. Где дрались все, если надо, и понятий - "ударить девочку, фи", у ее закадычного приятеля не было. Она писала, что прочитала роман, будучи уже довольно взрослым человеком, и пыталась обратиться к себе, и своим сверстникам там, в прошлом, как бы им все это показалось? И не может принять героев ни будучи взрослой, ни вспоминая себя подростком.

Более-менее точная цитата, которая мне запомнилась, - что, мол, если Атос был настолько раздавлен случившемся, то и вешался бы сам.

И это не было охаиванием в духе - "Не дадим развращать наших детей!" Это было вполне спокойное, взвешенное, вполне обоснованное личное мнение. Оно не навязывалось, а просто предлагалось читателю для размышления.

Я, понятно, с автором не согласилась, но раздражения на нее у меня не было, настолько разумно и доказательно была подана ее мысль.

Я знаю, что сам роман официально принимался очень осторожно. Но не думаю, что на официальном урвоне проталкивали мысль об оправдании Миледи))) Но вот возникла такая мысль у человека и умного, и образованного, и думаю, с историческими реалиями знакомого.

Так что, восхвалять Миледи - все-таки не совершенно новое, и исключительно современное поветрие.

А вот книгу того автора мне хотелось бы найти. Там и другие персонажи исследовались зарубежной литературы исследовались, но кто - тоже забыла. Если кто-то эту книгу вспомнит тоже - подскажите))

+1

13

Мария_Валерьевна, книга называется "Лицом к лицу", автор - психолог Галина Башкирова. И там не было оправдания миледи. Там был совершенно уничтожающий разбор личностей мушкетёров, на примере которых автор подавала многие идеи социометрии и возрастной психологии. Правда, к её чести, разобрав их пристрастно и не вполне справедливо (на мою 14-летнюю имху, мне в этом возрасте папа эту книгу подсунул, я этот эпизод воткнул в "Ангела для героя") она сделала вывод из собственного исследования, почему разные поколения советских людей в 70-е годы любят разных мушкетёров. Вывод, опять же на мою имху, достаточно натянутый. Но сделав его, она перед героями извинилась.
А книга хорошая.

+2

14

Atenae написал(а):

А книга хорошая.

О, спасибо!

Видимо мне, на тот момент, даже этот разбор показался адвокатской речью))) Настолько для меня Миледи была исчадием ада, что любые попытки даже в плане - "а судьи кто?", казались защитой)

Все равно, несколько непривычный взгляд у нее, а для тех времен - и вовсе редкость.

+2

15

Еще раз об этике.
Почитайте вот это: https://ficbook.net/readfic/11019653
И скажите: как может, судя по слогу, довольно взрослый человек позволить себе лить грязь на живого человека только потому, что он считает себя вправе писать все, что ему в голову взбредет. Жаль, что я не знаю адрес Смехова: ему, а особенно его семье было бы не слишком приятно читать такое.

0

16

Мало того, что персонажей скрещивают во всех возможных комбинациях, ещё и до актёров добрались  :mad:

0

17

Jelizawieta, так автор даже не сознает, что он творит. Он измывается уже не над литературным героем, он играет в свои игры с живым человеком, не думая, как тот может отнестись к такому произволу. А ведь за это можно и иск впаять приличный. В особенности - в России.

0

18

Стелла написал(а):

И скажите: как может, судя по слогу, довольно взрослый человек позволить себе лить грязь на живого человека только потому, что он считает себя вправе писать все, что ему в голову взбредет.

Увы, это уже целое направление фанфикшена, где пишут о реальных людях не только прошлого, но и самого настоящего. Актерах, телеведущих, писателях и т.д. Мне на одном из фестов попалась работа (и весьма неплохая), где в центре повествования был Иван Ургант. Повесть (или даже роман) о любви молодой провинциальной девочки и известного взрослого женатого человека получилась интересной, нешаблонной и несладкой, но... Я тоже недоумевала - ЗАЧЕМ? Зачем брать для этих целей реального и ныне живущего человека? Его семью. Можно вдохновляться публичными людьми, но неужели трудно дать им другое имя хотя бы.

Вряд ли такие люди, как Ургнат, Смехов и прочие читают фикбук, и тем более, переживают из-за вранья в фанфиках. От Совячка знаю, что есть такая писательница, Юлия Волкодав, которая очень любит создавать сюжеты на ему артистов советской эстрады. Но она дет им иные имена, меняет что-то в биографии. На здоровье. А вот вариант с полным заимствованием мне кажется проигрышным даже для самих авторов - они словно расписались в том, что сами создать образ не могут.

0

19

Стелла написал(а):

Жаль, что я не знаю адрес Смехова: ему, а особенно его семье было бы не слишком приятно читать такое.

А вы бы его порадовали ссылкой?

Мне странно видеть подобное, но я не вижу, как это можно пресечь. Большинство авторов таких фанфиков не афишируют свои паспортные данные. Поэтому людям, о которых пишут, по-моему, лучше вообще не знать обо всем об этом.

+3

20

Lada Buskie, лет десять назад, я только пришла на дюмановский сайт, там один из авторов опубликовал свои представления о том, как должны были среагировать на смерть Старыгина его друзья-актеры. И очень здорово написанный рассказ тут же сняли - неэтично.  А о том, что такие опусы об известных людях вошли в моду я не подозревала: видимо, все же не представляла, что модно не только обнажаться перед светом, но и других реальных людей раздевать в своих фантазиях на потеху публике. И что человек может на такое не реагировать - тоже не подозревала: видимо, просто нет опыта в соцсетях.)))) Естественно, это не мое дело, сообщать такое актеру, тем более, что он человек весьма в возрасте.
Прекратить всю эту гадость можно только судебными исками и крупными штрафами. Лучший способ сделать вменяемым на сегодняшний день - это кошелек. Тем более, что это не та свобода слова, из-за которой надо всем рисковать.

Отредактировано Стелла (30.07.2021 09:39)

0

21

Стелла
думаю, что люди, о которых пишут, в большинстве случаев сами не присутствуют в соцсетях и не знают о моде. Согласна, что пресекать нужно через кошелек. А действовать, наверное, через администрацию форумов. Пусть не публикуют подобное или уж отвечают по закону.

+1

22

Не понимаю, с чего столь бурная реакция. Ну да, пишут, да - непонятно, зачем, да, все в фанфиках с ног на голову, ну и что? Практикуется это давно, не вчера началось, актёры знать не знают, да даже если бы и были в курсе - они известные люди, про которых журналисты за годы известности могли написать что-то гораздо более эпичное/приписать массу слухов и нелепостей, и вряд ли бы их хоть как-то трогало то, что Маша Иванова из города Буя написала на фикбуке про них слэш. Не обратили бы внимания, ну максимум - удивились. А кто-то бы и с долей иронии отнесся. Не кисейные же барышни.
А кое-кто из современных актёров нарочно поддерживает в этом фанатов, фансервис называется. Сериал "Ганнибал", например, или же новая серия фильмов "Люди Икс", наши тоже отметились с "Майором Громом". Так что не думаю, что кто-то бы насмерть удивился/оскорбился

0

23

Sowyatschok написал(а):

А кое-кто из современных актёров нарочно поддерживает в этом фанатов

Ну если сам герой не против почитать фанфик о себе, это другое дело. Но их же обычно не спрашивают? В приведенном примере так уж точно.

Sowyatschok написал(а):

сериал "Ганнибал", например, или же новая серия фильмов "Люди Икс", наши тоже отметились с "Майором Громом".

Речь идет о сериалах или об актерах? Одно дело - фанфик по сериалу, а другое - по личной жизни реального человека.

+1

24

Lada Buskie, речь об актёрах) Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер отыгрывали на шоу нечто вроде пары, наши актёры из Майора Грома тоже делают нечто подобное, актёры, сыгравшие гг в Ганнибале - тоже.

Так их никто спрашивать и не будет, героев. Процентов 90 даже наверняка понятия не имеют о фанфикшене и фикбуке, а если и имеют, то им все равно. Сама не приемлю РПФ (Real Person Fiction), но не ужасаюсь подобному и не осуждаю авторов. Баловство и не более, а взрослые солидные дядьки-актеры уж точно не впадут в истерику. Коробит только один момент в этом во всем - когда человек ещё жив, а в фике он умирает. В смысле, фиг с ним, коли даже так, но я встречала один фик по двум актерам из Театра Оперетты, и там был сюжет, где ГГ1 видит могилу ГГ2 и понимает, что ГГ2 разбился в аварии в 2008. Там реальная дата рождения и дата смерти 2008 на памятнике. Вот это как-то неприятно царапнуло, да.
А остальное - та нехай пишут, побалуются и попустит

0

25

Есть такой сайт во Франции (наверное и в других странах), на котором публикуется информация о какой-нибудь знаменитости, если известно, что она(он) смертельно болен. И вот там реально идет обратный отсчет оставшихся ему дней. Если человек живет дольше, чем обещали врачи, счет обнуляется и начинается заново. Я не знала о таком и была в полном шоке, когда наткнулась там на одного человека. Написано было, что он в агонии. После этого он прожил еще с полгода.
Конечно, у меня свои представления о том, что порядочно, а что - нет. Но желание, грубо говоря, дать по морде, у меня появляется все чаще.

+3

26

Мне вдруг подумалось, что начало подобным фанфикам положили журналисты. Чем больше человек на виду, тем больше нового он узнает о себе из желтой прессы.

+1

27

Даже до такого доходит - сочиняют гадости про реально живущих людей, которые ни сном ни духом, что их так полощут? Мерзость какая! К слову, без ответки такое не сходит с рук ни, в особенности, с других органов, более всего подверженных онкозаболеваниям. Как говорится, кто ведёт в плен, того поведут в плен.

+2

28

Статья о реальной даме, которая вполне могла вдохновить А.Дюма на создание образа Миледи -

https://zen.yandex.ru/media/manzheta_te … 18d3960c0a

+3

29

Мария_Валерьевна написал(а):

Статья о реальной даме, которая вполне могла вдохновить А.Дюма на создание образа Миледи -

Замечательная история. Что-то похожее было, кажется, у Акунина.

+1

30

Мария_Валерьевна - очень интересно.
А еще порадовало, что автор предпочитает Демонжо Тереховой.))

0

31

Atenae написал(а):

В общем, герои, которые у Дюма выведены положительными, на самом деле - гады распоследние.

Сегодня наткнулся на мнение (ссылки на автора не будет, чтобы исключить возможность перехода на личности), что Атос только за счёт слабых самоутверждаться горазд - Миледи повесить да Гримо поколотить.
Атос.
Атос, который с тяжёлой раной идёт драться против более молодого и здорового противника. Который вместе с тремя товарищами и четырьмя слугами принимает бой против многократно превосходящих сил противника и выходит из него победителем. Который выступает против могущественнейшего человека в королевстве, когда того требуют его принципы.
Поистине, не только телевизоры, но и печатные станки у людей разные. :D

Отредактировано Robbing Good (13.10.2021 14:05)

+4

32

Robbing Good написал(а):

Сегодня наткнулся на мнение (ссылки на автора не будет, чтобы исключить возможность перехода на личности), что Атос только за счёт слабых самоутверждаться горазд - Миледи повесить да Гримо поколотить.

Э-э... Действительно, очень странные представления у автора мнения о герое и его облико морале. А что Атос абсолютному монарху Людовику XIV сказал всё, что о нём думает, когда тот повёл себя бесчестно, и отказался ему служить - это тоже самоутверждение за счёт слабого?

+4

33

Robbing Good
У людей воспитание разное и понятие о том, что правильно. А еще - есть желание обгадить то, что принято считать правильным, и сделать это с видом: "Я крутой".
На деле же это показать, что я с теми, кто ниспровергает и опровергает.
Для меня это уже стало обычным: видеть такие заключения и выводы. У меня пропадает и толерантность и все прочее, что связывается с терпимостью, и остается только одно: "А чтоб тебя, дурака (или дуру) подловили в переулке, и никто чтоб на твои вопли о помощи не отозвался. Вот тогда ты поймешь, что такое самоутверждение за счет слабого, потому что рыцарей вы своей моралью повывели.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Герои Великого Дюма » Деревянные игрушки миледи Винтер