У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ни разу не Штирлиц

Сообщений 101 страница 150 из 301

101

Старый дипломат написал(а):

Он был точь-в-точь в такой ситуации, в какой Штольман в первом случае. И.В. Касатонов жив-здоров и по сей день, семья его не бедствует, оба сына и племянник продолжают династию.

Дело в том, что Штольман - не командующий флотом, не какая-то официальная сила, у которой есть авторитет и с которой стоит считаться. И чьи открытые действия и решения могут быть поддержаны общественностью.
Его статус из сериала вообще толком непонятен. Его даже полноценным агентом назвать нельзя, потому что особых полномочий и доступа к информации ему никто так и не дал. Он изначально барахтается сам по себе. А отбившегося от рук одиночку всегда проще тихо убрать или подставить, если начнет мешать и противиться. И для такой пешки с особым мнением, как Штольман в этих шпионских играх, благополучный исход в таком случае - это все же чистое везение, а не закономерность.

Atenae написал(а):

Для меня она очевидна. Если для Вас нет, значит, я плохо написала. Но поделать с этим уже ничего не смогу.

Для меня изначальный вопрос не в том, что написали вы, а в том, действительно ли оправдан поступок Штольмана в сериале.

Отредактировано Musician (10.07.2019 15:03)

0

102

Musician, подозреваю, что Штольман у Варфоломеева был на хорошем счету и с очень большими полномочиями, если 1) действует так инициативно и 2) Варфоломеев лично приезжает в Затонск (!), чтобы выяснить подробности дела.
Что касается командующего флотом, то важнейшая параллель в том, что он остался без руководства, без страны, во враждебном окружении, в полной неизвестности насчёт количества и качества вражеских агентов, с реальной угрозой для жизни — при этом с огромной ответственностью не просто за вверенных ему людей (если не ошибаюсь, около 100 тыс.), а за усилия, кровь и пот поколений с Петровских времён. Да, вооружённых людей, но не имеющих никакого правового статуса. "Нью-Йорк таймс" широко освещает на своих страницах перипетии событий — чуть ли не в режиме реального времени, а к собственному как бы Верховному доступа нет. И это при снятии Черноморского флота с довольствия Минобороны разваливавшегося и развалившего Союза. Официальный статус у Касатонова оставался очень условный: не стало страны. В любую секунду Россия могла объявить его "недействительным", а украинские бонзы — мятежником. Тем не менее, пока была возможность действовать, он действовал, и, как видите, очень успешно. И сам не был убит, и семья его благополучно вернулась в Питер.
У Штольмана оставались Анна, Коробейников и два агента. Этими малыми силами он и действовал на благо Родины. Силы примерно масштабируемы с теми, что были у Касатонова.
Ну, вот просто такая работа :)

+6

103

Старый дипломат написал(а):

подозреваю, что Штольман у Варфоломеева был на хорошем счету и с очень большими полномочиями, если 1) действует так инициативно и 2) Варфоломеев лично приезжает в Затонск (!), чтобы выяснить подробности дела.

Официальные полномочия у Штольмана были только те, что давала его служба в полиции. Чего-то большего нам ни разу не показали. На вопрос начальника гарнизона о допуске к сведениям о полигоне он прямым текстом сказал, что такового не имеет. Его при сборе информации отшивали не только военные, но и простые механики с инженерами. А Варфоломеев в первый раз приезжал с неофициальным визитом, просил так же неофициально приглядывать за полигоном, но сразу же сказал Штольману, что никакой информации тот не получит.
Вот и мыкался ЯП, как мог, практически вслепую. О каких больших полномочиях можно говорить, если все, кого он смог задействовать - это пара престарелых филеров и местный егерь?

Старый дипломат написал(а):

Официальный статус у Касатонова оставался очень условный: не стало страны. В любую секунду Россия могла объявить его "недействительным", а украинские бонзы — мятежником. Тем не менее, пока была возможность действовать, он действовал, и, как видите, очень успешно. И сам не был убит, и семья его благополучно вернулась в Питер.
У Штольмана оставались Анна, Коробейников и два агента. Этими малыми силами он и действовал на благо Родины. Силы примерно масштабируемы с теми, что были у Касатонова.
Ну, вот просто такая работа

Я ничуть не умаляю мужества адмирала Касатонова, но не совсем понимаю, как можно сравнивать эти ситуации. В его подчинении были подготовленные люди, сознательно приносившие присягу и добровольно несущие службу отечеству, представляющие риск и ответственность.
А у нас тут есть один полицейский вне закона и в бегах, который собственными руками оставляет смертоносную информацию по сути неопытной, наивной и беззащитной девчонке. А сам ЯП еще и умудряется исчезнуть, оставив ее с этим грузом совершенно одну против всех. И при этом он ей толком не объяснил ничего, как и не оставил выбора - вот, что меня смущает больше всего. Да, Анна его любит и не предаст, но от этого безопаснее ее положение отнюдь не становится.
Да, такая работа. Но это его работа, а не ее.

Отредактировано Musician (10.07.2019 23:21)

+1

104

А мне опять фильм о разведчиках вспоминается - "Вариант "Омега". Когда герой Олега Даля начинает выяснять в оккупированном городе, почему связная-разведчица столь непрофессионально действует. А ему, мол, да какая разведчица, до войны воспитательницей в детском садике работала! И, - что делать, кто есть, на тех и приходилось рассчитывать, готовы они, или же нет.

И у нас примерно так же. Доверять уже почти никому нельзя. И тем ценнее те, кому все-таки можно. И тут не подготовленность и профессионализм уже играет роль, а - "за наших, или нет".
Ну, либо вот мы делаем связной воспитательницу, либо... Остаемся без связи. Да, девушка, без опыта, и прочее. Но своя, проверенная.

В фильме нас оставили настолько без объяснений. что вариантов может быть много. И то, что Штольман и правда, надеялся скоро вернуться, и папку забрать, а потом вмешались иные обстоятельства. И то, что, напротив, он уже понимает, что наступил полный полярный лис, и последнее, что он может, - обезопасить полученные сведения. Да, и что эти сведения - реально масштабнее любовной трагедии, и даже судьбы его избранницы, так бывает, особенно на такой работе. Посему, именно этой избраннице он их и доверяет. Почему сам их не уничтожает - не знаю. Может быть, на это тоже не было времени? Бумаг много, разрывать, жечь, - это время. Может быть, там даже ошметки нельзя оставлять...

Что касается "Конца игры"... Штольман ведь тоже имеет право на какое-то время передумать, переиграть. В момент конца сериала (когда решал за кадром, что делать с папкой) он был весь в режиме четких, холодных, взвешенных действий. Эмоции отстранил, личные причины подавил. И как бы не было страшно за Анну, доверил ей опасную информацию. Ибо - больше некому. А вот в "Конце игры" у него было время и возможность опять в личном плане подразмякнуть, вспомнить о рыцарстве, и прочих материях 19 века. Режим доктора Ватсона - "А зачем ей бедный  хирург... С простреленной ногой...". Есть у многих положительных героях такая вот клавиша "глупого благородства". Ну вот, и Яков, кстати, еще и больной физически, что весьма склоняет организм к сантиментам,  на эту клавишу начал садомазохистски нажимать. Пока Аннушка его не встряхнула, и не объяснила, куда ему с этим благородством идти.

+3

105

Мария_Валерьевна написал(а):

Ну, либо вот мы делаем связной воспитательницу, либо... Остаемся без связи. Да, девушка, без опыта, и прочее. Но своя, проверенная.

Мария_Валерьевна написал(а):

Да, и что эти сведения - реально масштабнее любовной трагедии, и даже судьбы его избранницы, так бывает, особенно на такой работе.

Но в таком случае он просто обязан был вывернуться наизнанку, но найти возможность объяснить ей все, что сам знает, подготовить как-то хотя бы в плане информации, а не использовать втемную, как какой-то носитель. Если речь идет об их полном доверии друг другу. Вот, где, на мой взгляд, самый главный косяк.

Мария_Валерьевна написал(а):

Штольман ведь тоже имеет право на какое-то время передумать, переиграть.

Разве имеет? В недавнем обсуждении их ночи в гостинице все как-то дружно пришли к мнению, что эти двое в тот момент признали друга друга мужем и женой. Анна стала его женщиной во всех смыслах. Как это можно переиграть?

Есть у многих положительных героях такая вот клавиша "глупого благородства". Ну вот, и Яков, кстати, еще и больной физически, что весьма склоняет организм к сантиментам,  на эту клавишу начал садомазохистски нажимать.

Ну, вот да, пожалуй, потеря крови и слабость может как-то объяснить такие мысли.

Отредактировано Musician (11.07.2019 00:22)

+1

106

Musician написал(а):

Разве имеет? В недавнем обсуждении их ночи в гостинице все как-то дружно пришли к мнению, что эти двое в тот момент признали друга друга мужем и женой. Анна стала его женщиной во всех смыслах. Как это можно переиграть?

Можно))) Человек выбирает постоянно, раз и навсегда это свершается только снаружи. А под этим "раз и навсегда" куча "имею ли право", "я не заслужил/а", "может быть, иначе будет лучше..."

В РВЗ Штольмана потом еще долго штормило, на самом деле, типа - "Да что же я сделал-то, куда я ее тащу?!" Но он вслух это только, кажется, помирая на Анниных плечах, выдавил - "Нельзя полицейским жениться".

Так что да, свою роль именно что ранение и потеря крови сыграли, как и отравление потом. Когда человек обнажен, беззащитен, склонен каяться, и сожалеть. Хорошо, что оба раза сама Аннушка твердо положила руки на руль, и выровняла семейную лодку. В этом часто нуждаются как раз очень сильные и благородные люди. Чтобы кто-то вот так им напомнил, что они же ТВЕРДО ВСЕ РЕШИЛИ, и нечего тут.

+3

107

Мария_Валерьевна написал(а):

Можно))) Человек выбирает постоянно, раз и навсегда это свершается только снаружи.

Но в данном случае он делал столь судьбоносный выбор не только за себя, но и за нее. А если бы Анна из-за каких-то обстоятельств все же не успела бы его остановить в то утро, и он бы "благородно" исчез из ее жизни в неизвестном направлении, а вскоре вдруг выяснилось бы, что ночь их имела вполне конкретные последствия, которые уже никуда не переиграешь? Сомневаюсь, что для него самого это было бы достойным развитием событий.
Все его последующие рефлексии и  самоедство можно понять и простить, но вот конкретно это было на самом деле крайне эгоистичное намерение человека, привыкшего быть одиночкой, и не умеющего пока еще мыслить как-то по-другому, на мой взгляд. Так что да, ранение и вызванное им состояние - единственное убедительное оправдание ЯП. Ну, и еще то, что он не стал от нее прятаться, чем дал ей возможность себя остановить.

Отредактировано Musician (11.07.2019 01:28)

+1

108

Musician написал(а):

А если бы Анна из-за каких-то обстоятельств все же не успела бы его остановить в то утро, и он бы "благородно" исчез из ее жизни в неизвестном направлении, а вскоре вдруг выяснилось бы, что ночь их имела вполне конкретные последствия, которые уже никуда не переиграешь? Сомневаюсь, что для него самого это было бы достойным развитием событий.

Совершенно согласна. Куда не кинь - всюду клин. И в разные моменты разные варианты кажутся страшнее. Здесь главная ошибка благородных - именно решить самим за ДВОИХ. Не спросив, - а как другому-то человеку будет лучше/спокойнее? Им тяжело это ставить в вину, потому что их резоны тоже понимаешь. Множество людей ведь как раз не любят что-то решать, и пусть это кто-то за них сделает. К сожалению, позиция "я - девочка, и не хочу ничего решать", была растиражирована во все века. И многие умные и хорошие мужчины могли быть уверены, что делают за избранниц благое дело, все решив за двоих, избавив самих женщин от проблемы выбора.

Что касается возможной беременности. Я всю жизнь удивляюсь, каким сюрпризом этот, более чем логичный результат отношений, становится для мужчин. Даже опытных и образованных. А литература и кино о разных временах и странах такое поведение прямо специально тиражирует. Поэтому, меня скорее удивляет то, что в "Конце игры" подобная мысль все-таки постучалась Якову в голову. Видимо, тоже результат ранения, не знаю))

Впрочем, за 19 век, почитав кое-что о той эпохе, могу предположить следующее. Все-таки ответственность за моральное падение общество возлагало на женщину. И во внебрачной беременности винили именно женщину. Мужчина "просто по природе такой", ему простительно. А вот ты, такая-сякая, теперь падшая. Ибо порядочная девушка о таком даже помыслить не может. Короче, см. Л.Толстой "Воскресенье", Ч.Диккенс "Холодный дом", Андерсен-Нексе "Дитте - дитя человеческое". То есть, мужчинам просто не полагалось в эти вещи вникать, - на уровне, так сказать, ноосферы))) Порядков, разлитых в социуме. От его личной порядочности и совести это могло не зависеть, просто не существовало этой мысли на уровне неписанных моральных законов.

Но, кстати, когда мысль о беременности к герою "Конца игры" пришла, он попытался и волков накормить, и овец уберечь - "Будете вдовой советника Штольмана".

+1

109

Мария_Валерьевна написал(а):

Здесь главная ошибка благородных - именно решить самим за ДВОИХ. Не спросив, - а как другому-то человеку будет лучше/спокойнее?

М-м, нет. Говоря философски, абстрактно благородный художественный герой - деонтолог, а не консеквенциалист. В том, что он не спрашивает, каково будет другим, нет ошибки, потому что он точно так же не спрашивает, каково будет ему. Для него бессмысленна сама постановка вопроса как "кому от этого будет лучше или хуже", потому что единственно верная формулировка - "как будет правильно". Именно это и создаёт впечатление безразличия к чувствам и чаяниям других - но герой к ним не безразличен, он просто не считает их морально релевантными.
Для Штольмана "правильно" - это, очевидно, пресечь шпионаж, не допустить попадания папки не в те руки (а чтобы быть "не тем", не обязательно быть британским агентом), обеспечить Анне достойное будущее морально и материально. В начале игры у него есть ещё все шансы: разобраться со шпионами, решить судьбу папки (пусть даже и уничтожив - в конце концов, то, о чём система не узнает, системе не повредит), восстановить служебное положение и доброе имя, сохранить расположение Варфоломеева. В "Конце игры" со шпионажем и папкой он, в общем, разобрался, а вот последние опции уже отпадают. Поэтому и включается, как вы метко выразились, "режим доктора Ватсона", безотносительно чувств Анны.

Musician написал(а):

И при этом он ей толком не объяснил ничего, как и не оставил выбора - вот, что меня смущает больше всего.

По поводу объяснений я с вами согласен - куда разумнее было бы растолковать, что к чему. А по поводу выбора - для Штольмана как деонтолога (разумеется, это я его таким вижу) вопрос выбора остро не стоит, потому что мы не выбираем, какие вещи будут правильными. Правильные вещи просто есть, и кто-то должен их делать. Поэтому, как только ЯП признаёт АВ своей половиной, для него и не может быть вопроса, стоит ли доверить Анне папку. Анна - правильный человек, не допускать никого до папки - правильное решение; так о чём её спрашивать, если ответ заранее известен?
Да, Анна плохо готова к шпионским играм - но это, опять же, этически нерелевантное соображение. В романе Патрика Ротфусса "Страх мудреца" есть хорошие слова: "Если я иду по узкой горной тропе, оступаюсь и падаю в ущелье - тропа от этого не перестаёт быть тропой. Если я слишком слаб для выполнения долга, он от этого не перестаёт быть долгом".

Отредактировано Robbing Good (11.07.2019 08:21)

+8

110

Robbing Good, браво! И это полностью объясняет ситуацию. Просто такой чисто мужской подход не всегда понятен дамам, которые составляют подавляющее большинство поклонниц АДъ.

0

111

Musician написал(а):

Но в данном случае он делал столь судьбоносный выбор не только за себя, но и за нее.

Вот! Вы сами нашли ёмкое слово, полностью описывающее ситуацию: судьбоносный выбор. Причём личный судьбоносный выбор оказывается как бы в тени судьбоносного выбора для всей страны. Так звёзды сошлись. Теперь должна быть понятна логика моего сравнения положения Штольмана и Касатонова. И там, и там страна на пороге колоссальных потрясений. Оба прикоснулись к тайне этих самых грядущих изменений, и от таковых оторопь берёт. Оба находятся в ситуации полной неопределённости: кто наш, кто ненаш. Оба имеют возможность действовать не в кухонных разговорах. И оба решают, что для них главное.
Анна Викторовна очень хотела быть женой Штольмана, правильно? Она же видела, какой он? Она знала, что для него главное? И при этом сделала свой выбор. Решила связать свою судьбу с таким человеком.
Благодаря нашим Авторам мы знаем из РЗВ, что Анна в своём выборе не раскаивалась, а Штольман и дальше служил своей Родине. В Париже служил, например, тем, что не позорил имя русского человека, а прославлял :) А потом уже в советской милиции.
Касатонов имел возможность бросить Севастополь и уехать в Москву или в Питер буквально на следующий день после 24 августа 1991 года. Но он не уехал, он спас для России важнейший геостратегический участок на её европейской территории, где сейчас мир, порядок и жизнь.
А вот был такой деятель, горбачёвский холуй,  даже имени его называть не буду, тьфу на него, который бросил Киев и бежал в Москву. А у него были те же возможности, что у Касатонова.
Так Касатонов жив-здоров, его семья процветает, его внуки с честью фотографируются на фоне портретов их предков. И его жена, тоже из славной военно-морской семьи, им гордится.
А тот холуй подох, как собака. Самоубился. Вероятно, его вдова осталась при квартире в Москве и каких-то цацках с бабками, но что-то мне подсказывает, что Анна Викторовна не хотела бы её судьбы. Вот где женский позор, а не ночь с достойным человеком и объявление себя его женой или даже его вдовой, невенчанной.
У мужчины нет возможности настолько прославить не себя, а другого человека, так беззаветно, без помпы (хотя нет, вру, муж Ксении Петербургской, но это единственный известный факт, и то мало известный для внешних наблюдателей). Мужчина может прославить себя, своё дело, свой род, свою страну. Но другого близкого - это дар, для мужчины почти невозможный. Разве что, кроме мужа Ксении Петербургской, ещё Иоанн Креститель говорил "я не достоин развязать ремень на Его обуви", прославляя своего троюродного брата, так Христос его назвал лучшим из когда-либо рождённых жёнами. Наверное, в том числе и это имея в виду - готовность отойти в тень, служить не под своим именем, а для Имени.

+3

112

Robbing Good написал(а):

По поводу объяснений я с вами согласен - куда разумнее было бы растолковать, что к чему. А по поводу выбора - для Штольмана как деонтолога (разумеется, это я его таким вижу) вопрос выбора остро не стоит, потому что мы не выбираем, какие вещи будут правильными. Правильные вещи просто есть, и кто-то должен их делать. Поэтому, как только ЯП признаёт АВ своей половиной, для него и не может быть вопроса, стоит ли доверить Анне папку.

Наверное, это объясняет мои собственные противоречия в этом вопросе. Объясняет, почему я вроде принимаю этот его поступок на эмоциональном уровне, но спотыкаюсь каждый раз, когда начинаю этот момент в сериале разбирать и анализировать. Эти обсуждения убедили меня, что дело не в самом факте передачи папки Анне, а в том, что сценаристы это довольно коряво обставили, к сожалению.

Robbing Good написал(а):

Для Штольмана "правильно" - это, очевидно, пресечь шпионаж, не допустить попадания папки не в те руки (а чтобы быть "не тем", не обязательно быть британским агентом), обеспечить Анне достойное будущее морально и материально. В начале игры у него есть ещё все шансы: разобраться со шпионами, решить судьбу папки (пусть даже и уничтожив - в конце концов, то, о чём система не узнает, системе не повредит), восстановить служебное положение и доброе имя, сохранить расположение Варфоломеева. В "Конце игры" со шпионажем и папкой он, в общем, разобрался, а вот последние опции уже отпадают. Поэтому и включается, как вы метко выразились, "режим доктора Ватсона", безотносительно чувств Анны.

А вот в случае намерения бросить Анну и скрыться в тумане убедить меня, что он исходил из соображений "как правильно" уже не получится. Неадекватно мыслил Штольман в тот момент. Да, для этого были объективные причины в его оправдание, но с тем, что он рассуждал в тот момент здраво, я никогда не смогу согласиться. Даже с мужской точкой зрения.

Отредактировано Musician (11.07.2019 13:18)

+1

113

Musician написал(а):

А вот в случае намерения бросить Анну и скрыться в тумане убедить меня, что он исходил из соображений "как правильно" уже не получится. Неадекватно мыслил Штольман в тот момент. Да, для этого были объективные причины в его оправдание, но с тем, что он рассуждал в тот момент здраво, я никогда не смогу согласиться. Даже с мужской точкой зрения.

А ведь это ровно то же самое, что заставило его сказать в "Разбойнике": "Вы молоды, у вас ещё всё впереди!"

0

114

Musician написал(а):

А вот в случае намерения бросить Анну и скрыться в туман убедить меня, что он мыслил "правильно" уже не получится. Неадекватно мыслил Штольман в тот момент. Для этого были объективные причины в его оправдание, но с тем, что он рассуждал в тот момент здраво, я никогда не соглашусь.

Здесь мы уже выходим за рамки деонтологической этики и ступаем на скользкую почву этики добродетелей. :) Если вкратце - конечно, Штольман не мыслил "правильно". "Правильно" - это не то, как мы мыслим, а то, как мы поступаем; а мышление для того и нужно, чтобы разобраться, какое оно в данной конкретной ситуации, это "правильно". Мышление Штольмана, как и любого из нас, несовершенно - если бы мы всегда владели всей полнотой информации и не были подвержены чисто физиологическим эффектам, то никаких решений, кроме верных, мы бы и не принимали. В том горячечном состоянии, в котором находится Штольман, он не видит возможности поддерживать с Анной отношения, которые были бы правильными.  К счастью, появилась сама Анна и популярно ему объяснила, что не службой единой.
Несомненно, Штольман мыслил неадекватно - он учитывал слишком мало вариантов и был не в лучшей форме, чтобы их правильно оценивать. Но решение раствориться в тумане было правильным в рамках той конкретной неадекватно сформулированной этической задачи, которую он решал.

Отредактировано Robbing Good (11.07.2019 19:12)

+4

115

Atenae написал(а):

А ведь это ровно то же самое, что заставило его сказать в "Разбойнике": "Вы молоды, у вас ещё всё впереди!"

Не согласна. Тут уже совсем другая ситуация.
В тот момент Штольман еще имел полное моральное право так думать и говорить. Как бы жестоко для Анны это ни звучало. Он тогда еще не подпускал ее настолько близко, не давал никаких обещаний, не доверял, как вы сами сказали, "самое немыслимое".
Но сейчас, после всего, через что они прошли вместе, что друг другу доверили, после того, как он сам сказал, что они должны быть вместе и написал, что любит, после того, как они перешли на такой уровень отношений, после того, что она для него сделала (а Анна делала это именно ради него, а не для всеобщего блага ) - теперь бросить ее и думать, что она в силу юного возраста оклемается, переживет и сможет стать счастливой - это не просто крайне жестоко, это равносильно настоящему предательству. Даже если он и боялся своим нынешним положением принести ей вред. А если добавить к этому банальную, но абсолютно реальную вероятность ее беременности, которая ему даже в голову в тот момент не пришла...
В общем, оправданием этому всему только его нездоровье может быть, на мой взгляд.

Отредактировано Musician (11.07.2019 13:56)

0

116

Musician, а посыл тот же самый. Он не может ей позволить связать свою жизнь с конченым человеком, не хочет для неё позора быть женой государственного преступника. В эту же кассу его "гениальный план" обвенчаться задним числом, чтобы она уехала в Петербург его вдовой, которая стала женой ДО "преступления" мужа.
Да, это глупость несусветная. Но, кмк, она вписывается в его модус операнди. Слава богу, что Аня не дала ему реализовать этот бред.

+2

117

Мне кажется, мы упускает одну не малозначительную деталь. Английской партии нужен был сам Браун. Несколько бумажек и тоненькая папочка, стыренные госпожой Нежинской со стола учёного, которые сам учёный не посчитал нужным прятать куда-нибудь в сейф, имели ценность относительную.
Что могло находится в той тоненькой папочке? Уж точно не полное описание экспериментов по получению отравляющего газообразного вещества со всеми формулами, расчётами, с подробными схемами лабораторных установок и чертежами отдельных деталей оборудования. Скорее всего, там был рапорт Брауна вышестоящему начальству об окончании исследований с кратким описанием действия химического оружия и основными формулами.  Все эти сведения находятся в многоценной голове гениального химика.
После того, как Нина Аркадьевна с треском провалила задание по добровольному переходу Брауна на английскую сторону, её "однопартийцы"похищают учёного вместе с его помощником и со всеми интересными и не очень интересными бумажками. И пока жив и более-менее здоров (похмельный синдром не в счёт )) господин Браун, тоненькая папочка господам шпионам без надобности. Всем остальным, впрочем, тоже. Всем нужен Браун, он ценнее. Кроме госпожи Нежинской ))) Ей нужнее папочка, поскольку наличие подобных документов в сейфе князя - готовый компромат на Кирилла Владимировича и Нину Аркадьевну. Серьёзная улика, на ней одной можно построить обвинение в государственной измене. А кто знает, что Нежинская, сначала заливаясь крокодильими слезами, а потом угрожая Анне оружием, эту папку из сейфа князя достала? Только Штольман и Анна. Коробейников не в счёт, он папочку в глаза не видел и о шпионских играх князя и Нежинской ничего не знает.
То есть, реальная опасность для Анны в связи с этой злополучной папкой могла исходить только от Нежинской. Но Нежинская и не должна была узнать о том, что Яков отдал возлюбленной эти документы. Сам Штольман в качестве свидетеля обвинения, что с папкой, что без папки, для госпожи Нежинской опасности не представляет. После того, как ему выдвинули обвинение в убийстве князя, он становится лицом заинтересованным. Другое дело - госпожа Миронова, дочь лучшего адвоката в городе. Узнав (весьма неожиданно для некоторых зрителей ))) о том, что компромат теперь в нежных ручках Анны Викторовны, Нежинская учиняет погром в гостиничном номере. Не найдя нужных бумаг, она отдаёт приказ Ласаллю убить Анну, удачливую соперницу и опасного свидетеля в одном лице. Если бы в глазах Нежинской папка была ценна сама по себе, она приказала бы Ласаллю добыть её. Но такого в последних сериях не было.
Что собирался в дальнейшем делать Штольман с этой папкой? Думаю, он хотел лично передать её Варфоломееву именно в качестве компромата на покойного князя и временно здравствующую фрейлину. Почему не поручил филёру доставить папку Варфоломееву вместе с тем рапортом, который написал на конспиративной квартире после своего побега из "обезьянника"? Во-первых, папка содержала информацию государственной важности, и транспортировать её лишний раз их одного города в другой без надлежащей охраны - неоправданный риск. Вдруг с филёром что по дороге случится и она в лапы к каким-нибудь другим врагам Отечества попадёт? Мало ли всякой нечисти на Руси-матушке водится? Во-вторых, Штольман пообещал бывшей любовнице не давать делу ход, пока она не спрячется за кордоном. Всё ещё надеялся на благоразумие это особы. Знал бы, что она наёмного убийцу к Анне подошлёт, придушил бы голыми руками.
Ситуация в корне меняется, когда неподалёку от Затонска в "Конце игры" находят хладные трупы Брауна и сопровождавших его товарищей, ну и не совсем товарищей тоже. Вот тогда ценность документов резко возрастает, за ними начинают охотиться. А Яков, как только заветная папочка снова попадает к нему в руки, уничтожает её вместе со всем содержимым портфельчика Ласалля, поскольку хранение её стало смертельно опасным, да и безнравственным, так как эти бумаги содержат сведения об изобретении химического оружия. А в качестве компромата на князя и Нежинскую она теряет ценность для Штольмана, когда он узнаёт, что Варфоломеев даже не удосужился отозвать ордер на его арест. Вернее, в создавшейся ситуации она становится компроматом на самого Штольмана.

Отредактировано Jelizawieta (11.07.2019 14:20)

+5

118

Atenae написал(а):

Он не может ей позволить связать свою жизнь с конченым человеком, не хочет для неё позора быть женой государственного преступника. В эту же кассу его "гениальный план" обвенчаться задним числом, чтобы она уехала в Петербург его вдовой, которая стала женой ДО "преступления" мужа.

А вариант воспользоваться собственной инсценированной смертью и просто тайно уехать вместе ему в голову только потом пришел?

Atenae написал(а):

Да, это глупость несусветная. Но, кмк, она вписывается в его модус операнди.

Да, наверное. Он даже не хронический, а просто клинический одиночка по жизни.

Atenae написал(а):

Слава богу, что Аня не дала ему реализовать этот бред.

И дай бог ЯП так никогда и не осознал по-настоящему, что сам чуть не натворил с их жизнями. С одной стороны хорошая была бы ему наука, но с другой слишком уж жестоко.

0

119

Musician написал(а):

А вариант воспользоваться собственной инсценированной смертью и просто тайно уехать вместе ему в голову только потом пришел?

Об этом варианте он только и мечтал. Но давал Анне возможность (как он думал) отступить. А она ему открыто сказала, что он дурак.

Jelizawieta, а ведь логично связывается! И даже некоторые косяки сценария нивелируются при таком раскладе.

+5

120

Jelizawieta написал(а):

Во-вторых, Штольман пообещал бывшей любовнице не давать делу ход, пока она не спрячется за кордоном. Всё ещё надеялся на благоразумие это особы.

Ничего он ей не обещал. Он просто предложил такой вариант в обмен на ее конкретную помощь в деле против князя и компании. Нина от предложения отказалась. А после убийства Разумовского оно вообще какую-либо актуальность потеряло.
К тому же я сильно сомневаюсь, что после того, как Нежинская выкрала папку, угрожая Анне оружием, Штольман продолжал искренне беспокоиться об участи бывшей любовницы. И еще больше сомневаюсь, что он стал бы заставлять Анну хранить опасные документы ради возможности для Нины избежать наказания.

А что касается самой папки, которую филер передал Анне, то тут вообще территория домыслов. Какие именно там документы, и только ли те, что были в сейфе князя - большой вопрос. В любом случае они были ценны и опасны для многих, и из-за них можно было погибнуть - вот тут Нина вряд ли привирала и просто пугала Штольмана.

Отредактировано Musician (11.07.2019 15:25)

0

121

Как же мне хотелось настучать Штольману и Коробейникову по кудрявым головам сковородкой, когда Яков Платоныч задумал уехать тайком от Анны, а Коробейников его поддержал в этой задумке! Остановило только то, что "Герасим хворый", а Антоша очень скоро понял, на какую дурость несусветную он друга и наставника благословил. Но мотивы этих двоих мне очень понятны. По установкам, твёрдо укоренившихся в этих самых кудрявых головах (не отведавших моей сковородки), мужчина несёт полную ответственность за благополучие и благосостояние своей жены и своих детей. А если он не может обеспечить своей любимой ни благополучия, ни благосостояния, ни даже нормального социального статуса, то и не за чем вырывать её из объятий любящих родителей, обеспеченных и уважаемых, и везти куда-то "в Африку гулять". В Африке, как известно, акулы, гориллы и злые крокодилы. До Африки не доехали, им и Индии хватило. И вообще, все приключения и злоключения героев, описанные Авторами, только подтверждают, что опасения Штольмана были небезосновательны.
Это же касается и возможной беременности Анны после ночи в гостинице. Дело-то происходит в конце девятнадцатого века, а не в начале ))) Быть в глазах общества внебрачным ребёнком адвокатской дочки - это пол беды.  Да, нет папы, но есть любящие дедушка с бабушкой, есть двоюродный дедушка, есть молодая мама, которая души не чает в своём чадушке. А у мамы есть возможность выйти замуж за достойного человека, у которого, в свою очередь, есть возможность усыновить/удочерить ребёночка. А вот считаться отпрыском убийцы и государственного преступника - это уже беда, которую руками не разведёшь.
И вообще... Мне одной показалось при первом и втором прочтении "Конца игры", или Авторы так задумали, что Яков, сговариваясь с Антоном  о своём бегстве из города, как бы перекладывает ответственность за Анну и за последствия своего побега на Коробейникова, а тот соглашается принять эту ответственность?

А в момент признания в гостинице у Якова такое лицо... Ошарашенное ))) И при первом и при последующем просмотре у меня постоянно возникает вопрос: А он действительно готов, что Анна будет с ним и в счастье, и в несчастье? То есть, быть с ней в её счастье и несчастье, в её здравии и болезни он готов. И своё счастье и здоровье с ней делить готов. Но насколько он готов позволить ей делить его горе?  Когда он передал ей папку через филёра, то я уж подумала что готов или почти готов. Но в "Конце игры" я опять увидела того самого Штольмана, который в сериале старательно, хоть и безуспешно, пытался оградить любимую женщину от самого себя, не особо интересуясь её мнением на этот счёт )))
Увы, какие бы правильные решения мы не принимали в ответственные моменты жизни, мы сами в одночасье под влиянием этих решений не меняемся, и установки в наших головёнках не меняются. У Якова это долгий процесс, и проходить его он будет со скрипом, и хорошо, что рядом с Анной, а не на другом конце Ойкумены )) Помнится, он и в Париже, когда уже почти всё было хорошо, опять начал изводить себя из-за "почти", потому что "яжемужик!".

+3

122

Musician написал(а):

А что касается самой папки, которую филер передал Анне, то тут вообще территория домыслов.

Ага, и из этих домыслов так приятно извлекать много интересного, правда? Из до-мыслов - мысли и даже с-мыслы :)
Например, то, что в супружеской жизни невозможно на 100% "договориться на берегу". В браке люди раскрываются во всей полноте - и своих достоинств, и своих недостатков. И так два эгоиста и одиночки узнают друг друга, притираются, начинают друг друга познавать, признавать правду друг друга... И по ходу дела разворачиваются такие-то драмы, такие-то трагедии, обозреваются такие-то низины, достигаются такие-то вершины. Причём всё это на фоне мира, который изменяется и подкидывает вопросики, вопросы и вопросищи.
Так что, да, Анна узнала многое о Штольмане буквально на следующее утро первого дня в браке, чего до этого никак знать не могла.
Как правильно заметила Мария Валерьевна, у неё всегда оставалась возможность "соскочить".

+3

123

Musician написал(а):

Ничего он ей не обещал. Он просто предложил такой вариант в обмен на ее конкретную помощь в деле против князя и компании. Нина от предложения отказалась. А после убийства Разумовского оно вообще какую-либо актуальность потеряло.
Отредактировано Musician (Сегодня 19:25)

Обещал! Однозначно обещал. После убийства князя, в эпизоде, когда отнял у неё папку в гостинице.

+1

124

Jelizawieta написал(а):

Это же касается и возможной беременности Анны после ночи в гостинице. Дело-то происходит в конце девятнадцатого века, а не в начале ))) Быть в глазах общества внебрачным ребёнком адвокатской дочки - это пол беды.  Да, нет папы, но есть любящие дедушка с бабушкой, есть двоюродный дедушка, есть молодая мама, которая души не чает в своём чадушке. А у мамы есть возможность выйти замуж за достойного человека, у которого, в свою очередь, есть возможность усыновить/удочерить ребёночка. А вот считаться отпрыском убийцы и государственного преступника - это уже беда, которую руками не разведёшь.

Я искренне надеюсь, что до такого в его нездоровой голове дело все же не дошло. Предпочитаю думать, что такие последствия в тот момент ему вообще на ум не пришли.

Robbing Good написал(а):

Если вкратце - конечно, Штольман не мыслил "правильно". "Правильно" - это не то, как мы мыслим, а то, как мы поступаем; а мышление для того и нужно, чтобы разобраться, какое оно в данной конкретной ситуации, это "правильно".

Да-да, конечно. Я и сама потом заметила и исправила формулировку. )))

Jelizawieta написал(а):

Обещал! Однозначно обещал. После убийства князя, в эпизоде, когда отнял у неё папку в гостинице.

Пересмотрите. Ничего подобного. Более того, он там с ней откровенно зол и груб.
Не дать делу ход, пока она не уедет, Штольман просто предлагал Нине как вариант, и то до убийства Разумовского, и не просто так, а за ее помощь в деле.
Но обещаний в сериале он ей не давал абсолютно никаких ни разу.

Отредактировано Musician (11.07.2019 15:53)

0

125

Старый дипломат написал(а):

Так что, да, Анна узнала многое о Штольмане буквально на следующее утро первого дня в браке, чего до этого никак знать не могла.
Как правильно заметила Мария Валерьевна, у неё всегда оставалась возможность "соскочить".Как правильно заметила Мария Валерьевна, у неё всегда оставалась возможность "соскочить".

Не для того героиня в течение полусотни серий совершала ошибки, набивала шишки, переживала и страдала, взрослела и мудрела, искала смысл своего существования и место в жизни, проходила все испытания, чтобы вдруг "соскочить". Сколько бы возможностей у нее для этого ни было.
И очень жаль, что Штольман, похоже, даже через тридцать лет совместной жизни так до конца в ней этого и не понял.

Отредактировано Musician (11.07.2019 16:12)

0

126

Musician написал(а):

И очень жаль, что Штольман, похоже, даже через тридцать лет совместной жизни так до конца в ней этого и не понял.

А это из чего следует?

0

127

Atenae, такой вывод невольно напрашивается из его мыслей об уходе, чтобы не обременять Анну своей старостью, чтобы она нашла кого-то другого. А уже тем более из того факта, что он сам об этом с ней даже неоднократно говорить пытался, откровенно причиняя боль.

Отредактировано Musician (11.07.2019 16:35)

0

128

Musician написал(а):

Не для того героиня в течение полусотни серий совершала ошибки, набивала шишки, переживала и страдала, взрослела и мудрела, искала смысл своего существования и место в жизни, проходила все испытания, чтобы вдруг "соскочить". Сколько бы возможностей у нее для этого ни было.

Эх-эх, если только потому не "соскакивала", что ценила свои затраченные ресурсы, то я вместе с миллионами лирических героев гребенщиковской "Песни нелюбимых" скажу: "Мне больше не нужны все тайны бытия, просто посмотри мне в глаза и скажи, что это воля твоя". А если при всём том же самом она не "соскакивала", потому что думала: "Ну, как же он без меня? Он же без меня пропадёт, как я его одного оставлю?" - вот тогда она действительно является женой Штольмана не номинально.
Как говорила настоящая мать ребёнка царю Соломону: "нет, отдай всего ребёнка ей, другой, но только не разрезай его на две части". Вот это подлинная любовь, золото, огнём очищенное. "Пусть Штольман служит, если в этом его призвание, но я его не оставлю".
По-моему, это нам любимые Авторы в РЗВ и описывают. Во всяком случае, лично я это для себя там вычитываю и радуюсь, мне эта линия чрезвычайно дорога ))

+5

129

Musician написал(а):

Пересмотрите. Ничего подобного. Более того, он там с ней откровенно зол и груб.

Не дать делу ход, пока она не уедет, Штольман просто предлагал Нине как вариант, и то до убийства Разумовского, и не просто так, а за ее помощь в деле.

Но обещаний в сериале он ей не давал абсолютно никаких ни разу.
(Сегодня 19:53)

"Уезжай в Европу, куда угодно! И я обещаю тебе, что забуду о твоём участии в этом деле."

0

130

Старый дипломат написал(а):

Эх-эх, если только потому не "соскакивала", что ценила свои затраченные ресурсы, то я вместе с миллионами лирических героев гребенщиковской "Песни нелюбимых" скажу: "Мне больше не нужны все тайны бытия, просто посмотри мне в глаза и скажи, что это воля твоя".

Я перечислила это не как затраченные ресурсы, даже мысли такой не было. Это были этапы и ступени становления героини и ее личности, путь от ребенка из первой серии, до сильной, взрослой женщины в финале. Путь развития и взросления, в котором главный герой сыграл, можно сказать, первую роль.
И если за "барышню на колесиках" я говорить не возьмусь, то та, что мы видим в финале, и помыслить о том, чтобы "соскочить" не смогла бы, по-моему. Не только потому что "как же он без нее", но и в равной степени потому что "как же она без него".

Jelizawieta написал(а):

"Уезжай в Европу, куда угодно! И я обещаю тебе, что забуду о твоём участии в этом деле."

Да, пардон, эту фразу я упустила. Но опять-таки, речь идет о договоре: она выйдет из игры - он забудет. А не об обязанности, которую он на себя готов взять безвозмездно по старой дружбе.
И уж тем более, повторюсь, я ни за что не поверю, что Штольман стал бы подвергать Анну опасности ради заботы о благополучии Нины.

Отредактировано Musician (11.07.2019 17:28)

+2

131

Musician, вот за эти слова низкий Вам поклон. Со всем почтением целую руку, написавшую "та, что мы видим в финале, и помыслить о том, чтобы "соскочить" не смогла бы, по-моему".
)))

0

132

Musician написал(а):

Да, пардон, эту фразу я упустила. Но опять-таки, речь идет о договоре: она выйдет из игры - он забудет. А не об обязанности, которую он на себя готов взять безвозмездно по старой дружбе.

И уж тем более, повторюсь, я ни за что не поверю, что Штольман стал бы подвергать Анну опасности ради заботы о благополучии Нины.

Отредактировано Musician (Сегодня 21:28)

А никто и не говорит об обязанности, которую Яков готов на себя взять безвозмездно. Всё правильно, договор: Ты - уезжаешь, я - забываю. "Утром -  деньги, к вечеру - стулья." )))
Опять же, что бы ни содержала эта папка (она мне сегодня сниться будет, это точно! ))), когда Яков пишет сопроводительную к ней записку и даёт указания филёру, что в крайнем случае, если он вдруг не явится и т.д., и т.п., обладание этой папкой ещё не равняется нахождению в смертельной опасности.  Когда Нина в истерике кричит, что Якова из-за этих документов убьют, то как-то сразу возникает у меня мысль, что, независимо от содержимого этой злополучной картонки болотного цвета, убить Штольмана могут только тогда, когда сама Нина проболтается, каким образом и к кому папка попала. А не в её интересах своему "партийному" начальству о таких проколах докладывать, всё равно, что доложить о своём бессилии и полной бесполезности. Убить же Штольмана могут и без того в любой момент, потому что слишком много знает. И Анна, кстати, тоже находится в перманентной опасности по той же самой причине. Знает, конечно, меньше, чем Штольман, но обладает даром, который делает её одновременно и угрозой, и лакомым кусочком для врагов.
Здесь уже было сказано, что Нина не должна была узнать, кому именно Штольман передал бумаги на хранение и передавал ли вообще. Ох, если бы Яков только мог предположить, что
создатели сериала надышатся знаменитым затонским "туманом" Аня оставит записку на видном месте на столе в номере, а Нина Аркадьевна незамедлительно получит возможность насладиться данным шедевром эпистолярного жанра... Да предположил бы Штольман такое, взял бы папочку у филёра и поехал бы на угнанной лошадке (кстати, куда ту лошадку с повозкой в 55-ой серии дели?) в ближайший лесочек её закапывать. Не лошадку, конечно, а папку.  А что? Неплохой вариант, как мне кажется - спрятать там, где никто и искать не подумает. Вот только Штольман думал, во всяком случае, очень надеялся, что папку с документами, предположительно архиважными, никто не будет искать у Анны. А филёру Яков доверял настолько, что даже после расторжения с ним договора был уверен, что тот в точности исполнит поручение.

Отредактировано Jelizawieta (11.07.2019 18:17)

+1

133

Musician, вы только не подумайте, что "я дерусь, потому что дерусь". Просто актуально переживаю острую стадию штольманутости.
Кстати, пересматривать полную версию сериала он-лайн стало практически невозможно. На всех сайтах, на которых смотрела раньше, видео по АД заблокировано. Разве что отдельные серии или фрагменты. В основном, вместо декларируемых серий, клипы и трейлеры показывают. Или левую рекламу А на фунтик.тв вообще не могу зайти  :'(

+1

134

Jelizawieta, не печальтесь! Есть пути. Подскажем. У кого та же беда, пишите в личку Елене Ан.

+1

135

ОК!  :)

0

136

Musician написал(а):

такой вывод невольно напрашивается из его мыслей об уходе, чтобы не обременять Анну своей старостью, чтобы она нашла кого-то другого. А уже тем более из того факта, что он сам об этом с ней даже неоднократно говорить пытался, откровенно причиняя боль.

Возможно, в такую форму со временем переродилась его привычка к колкостям. И Анну за столько лет уже даже его недостатки не напрягали, а наоборот, умиляли :)

0

137

Jelizawieta написал(а):

Как же мне хотелось настучать Штольману и Коробейникову по кудрявым головам сковородкой, когда Яков Платоныч задумал уехать тайком от Анны, а Коробейников его поддержал в этой задумке!

Елизавета, вы все очень хорошо объяснили! Я говорила примерно о том же, только, видимо, более коряво) Логика Героев (в обеих смыслах героев), такая - "Она - достойна лучшего, я - не лучший, и дать ей ничего не могу, лучше будет удалиться из ее жизни - она в итоге будет счастливее".

И вот об этом я и говорила в плане "глупого благородства", и решения за двоих. Все-таки, решать за свою Родину, - это одно. Все-таки, у всей Родины не спросишь, - а в чем ты свое счастье видишь. А вот у любимой женщины спросить можно (или, у любимого мужчины). Но по разным, социальным, историческим, психологическим причинам, "благородные герои" этого НЕ ДЕЛАЮТ. Решают сами, оберегая от выбора и ответственности соучастника отношений. С одной стороны это умиляет. С другой, как вы верно выразились - рука тянется за сковородкой.

Кстати, как раз на эту тему есть у меня стихотворение))) В разделе поэзии пока не выкладывала. Но если бы Яков успел благородно самоустраниться, реакция Анны могда бы быть следующей:

Принцесса и Дракон

Ну, и что это значит — беги не хочу?
Дверь открыта настежь пещеры.
Чешуйчатокрылый ты мой! Молчу
О твоем благородстве без меры.
Но вообще-то глупо, ты согласись,
Обращаться с пленницей этак!
Эй, зубастый, пожалуйста, отзовись!
Стоп. На стенке кто понаставил меток?
«Я сегодня навек покидаю вас.
Будьте счастливы и любимы.
Выдыхаю огнем, как в последний час,
Незабвенное ваше имя»
Где же ты нахватался подобных слов,
Эй, пожароопасный ящер! —
Я сама спалила бы груду дров,
Я ведь в ярости настоящей!
Почему никто не спросил меня?!
Умилиться мне, и заплакать вроде?
Вот удача — Принц! Одолжи коня!
От меня любимый Дракон уходит!

Обычно решение за двоих, - штука сложная. И можно потом, при любом выборе, до скончания веков вертеть ситуацию - "А так было бы лучше? Или эдак?". И порой трудно четко ответить.

Я очень люблю читать истории из практики психолога Екатерины Мурашовой. И вот, есть два случая, иллюстрирующих то самое решение за двоих. И его неоднозначность.

1. Дано - паренек 15 лет. Молодая женщина, замкнутая и тихая, годами ближе к 30. У них завязываются отношения, по взаимной симпатии. Однако, вернувшись как-то после каникул, паренек на прежнем месте женщину не находит. Она исчезает из его жизни навсегда. А через 12 лет он видит на территории детского дома мальчика-подростка, очень похожего на самого себя. Начинает копать.
Это его сын. Но женщина САМА приняла решение мальчишку-отца в это не вмешивать, и даже выбора ему не давать. И не потому что боялась юридической стороны вопроса. Ничего не сказала, ушла в сторону. К сожалению, умерла рано, и вырастить их сына не успела, так он и попал в детский дом. Если бы не сходство, юный папа так ничего бы и не узнал. У парня своим чередом шла жизнь, учеба, молодая девушка...  Но он уже не мог повзолить себе устраниться, все рассказал родителям, и сыну. А сын ему потрет, матерью нарисованный, - где она свою единственную любовь изобразила. Его, только с чертами постарше.

2. Дано - он, она, и большая любовь. Студенчество, планы, будущее. Обсуждение роскошной свадьбы. Он - смелый, сильный, любящий риск человек. Но однажды, чуть ли не накануне свадьбы, он опять же, без объяснений, просто исчезает из ее жизни. А она оказывается беременной. Живет с убеждением, что избранник оказался сволочью, и ее бросил. Растет сын, она выходит замуж второй раз, все хорошо...
А потом открывается правда. Тот человек, совершая очередной рискованный поступок (то ли прыгнул с парашютом неудачно, то ли с горы сорвался, точно не помню) остался искалеченным. В инвалидном кресле. И сразу же решил за  двоих: ей такая обуза ни к чему. Поэтому даже не скажет, даже перед выбором не будет ставить. Мол, даже с ребенком она одна справится, а муж-инвалид - это уже слишком. Пусть ненавидит, думает, что обманул, но не тащит на себе.

И... Ее жизнь, так или иначе, сложилась, и неплохо. И он сам не опустился, уехал жить в деревню, работал головой через интернет. Когда тайна вскрылась, начался второй акт драмы. Но до этого тоже вились нити судеб, и не сказать, чтобы несчастные... Был этот парень прав, или нет? А никто не скажет.

Может быть, проблема в том, что нам часто хочется благородно самопожертвовать не столько из любви. А из чувства долга, чести, обязанности. Но допустим ли мы сами, чтобы ради нас жертвовали... по долгу и обязанности?

Я считаю, - ГОВОРИ СЛОВАМИ ЧЕРЕЗ РОТ. Спрашивай, добивайся правдивого  ответа - чего хочет твой избранник/избранница. Согласен ли он - в горе и в радости. И подумай про самого себя - ты-то примешь его страдания в горе? Или будешь изводить себя и его своей виной и покаянием?

+4

138

Мария_Валерьевна написал(а):

Ну, и что это значит — беги не хочу?

Дверь открыта настежь пещеры.

Чешуйчатокрылый ты мой! Молчу

О твоем благородстве без меры.

Но вообще-то глупо, ты согласись,

Обращаться с пленницей этак!

Эй, зубастый, пожалуйста, отзовись!

Стоп. На стенке кто понаставил меток?

«Я сегодня навек покидаю вас.

Будьте счастливы и любимы.

Выдыхаю огнем, как в последний час,

Незабвенное ваше имя»

Где же ты нахватался подобных слов,

Эй, пожароопасный ящер! —

Я сама спалила бы груду дров,

Я ведь в ярости настоящей!

Почему никто не спросил меня?!

Умилиться мне, и заплакать вроде?

Вот удача — Принц! Одолжи коня!

От меня любимый Дракон уходит!

:cool:
Особенно последние строки понравились. Когда в порыве жестокого благородства уходит Дракон, он совсем не думает о том, что его Принцессе якобы долгожданный Принц-на-белом-коне будет нужен только затем, чтобы одолжить быстроногого скакуна и броситься в погоню за любимым.

Отредактировано Jelizawieta (11.07.2019 23:30)

+2

139

Jelizawieta написал(а):

Когда в порыве жестокого благородства уходит Дракон, он совсем не думает о том, что его Принцессе якобы долгожданный Принц-на-белом-коне будет нужен только затем, чтобы одолжить быстроногого скакуна и броситься в погоню за любимым.

Вот-вот))) Принцессу явно Анной звали)))

+1

140

А помните? "Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!"

+2

141

Jelizawieta написал(а):

А помните? "Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!"

Это вообще роскошно!)))

0

142

Давно мы ничего не обсуждали. А не поговорить ли нам "о том, который не стрелял"? Почему ЯП в дуэли с Разумовским оба раза стреляет в воздух? Кто как считает?

+1

143

Одна из версий: может, в глубине души он был согласен с тем, что дуэль - убийство?   :unsure:

0

144

Да это ж на поверхности. Штольману известно, что английская партия подбирается к своей цели, но у него нет ни точных сведений о её агентах, кроме князя, Нины и Лассаля, ни, что самое главное, никаких законных оснований их привлечь. А часики тикают. Плюс, Анна дурака валяет, что тоже делу не помогает. Надо как-то пресечь то, что намечается - а оно намечается, Штольман нутром чует - или, по крайней мере, палку в колёса вставить.
При этом если Штольман застрелит князя, насколько это обезвредит английскую партию - вопрос большой: в ней остаётся как минимум Лассаль, который тоже не лыком шит. А вот самому Штольману это точно с рук не спустят - больше того, после такого повторного казуса его и Варфоломеев едва ли отмажет. В одном можно быть уверенным: на службе ему уже не бывать, а Штольману без службы всё одно в петлю.
Плюс к тому, формально Штольман к охранке отношения не имеет, но заинтересованным людям в Петербурге всё равно ясно, кто за кем стоит - и после этого случая условная "английская партия" получает важный козырь против условной "партии Варфоломеева", чтобы сильней связать тому руки. Кто-нибудь удачно шепнёт на ухо Его Величеству, как Варфоломеев распустил своих протеже - совсем стыд потеряли, князей валят, да так мы скоро опять до бомбистов дойдём! - и государь, сурово нахмурившись, не допускающим возражений тоном повелит Варфоломееву придержать коней. Вот Лассалю-то раздолье.
А вот если Штольмана застрелит князь, это привлечёт к сонному Затонску первостатейное внимание - теперь-то Варфоломеев отрядит туда силы посолидней, чем один опальный сыщик и два немолодых филёра и всё возьмёт под личный контроль. Но при этом козыря, позволяющего такие усилия купировать на самом высоком уровне, у английской партии уже не будет.
Ergo, Штольман рассчитывает на известную мстительность князя, чтобы, хоть ценой жизни, развернуть ход шпионского дела в противоположном направлении.

Jelizawieta написал(а):

Одна из версий: может, в глубине души он был согласен с тем, что дуэль - убийство?

Абсолютно не могу согласиться с тем, чтобы Штольман мог хотя бы мысль допустить, что драться за своё достоинство может быть предосудительно. Для него всегда своё понятие о справедливости было выше буквы закона. :)

+3

145

Это тот же случай, что с Виктором Ивановичем, почему он не застрелил Штольмана. Когда за тобой кто-то или что-то стоит, десять раз подумаешь, вспылить или сдержаться.

0

146

Старый дипломат написал(а):

Это тот же случай, что с Виктором Ивановичем, почему он не застрелил Штольмана. Когда за тобой кто-то или что-то стоит, десять раз подумаешь, вспылить или сдержаться.

Ну, по части вспылить за нашим сыщиком как раз не ржавело. Но когда дело доходит до барьера, он всегда вдруг становится гуманистом. В принципе, я эту задачу решила так же, как и Robbing Good. Но вдруг у кого-то другие объяснения есть?

+2

147

Да-а, нагнали жути. Только ЧТО нас может испугать? Мы уже прошли все круги ада, на собственном ОПЫТЕ познали его прелести, сделали выводы и поняли, что нам это не надо. Когда читаю в инете сводки с фронтов войны, появляется лишь кривая усмешка. Слово-то какое: И-НЕТ.

Вспомним из детства сказку про солдата, который по дороге ДО-МОЙ спас от болезни и  смерти принцессу. Её держали в тёмной комнате и читали только страшилки, от чего она слегла. Он всего лишь распахнул шторы, впустил СВЕТ и научил делать зарядку ВМЕСТЕ с ним.

Штольман не миссИя и не спаситель, отданный на заклание с молчаливого согласия большинства. Он ВОИН, умеет драться и может защитить то, что любит. К тому же, если уж в «Секунде до…» у Колмогорова Архангел Михаил приходит на помощь к героям сериала, то Штольмана сам Отец Небесный не оставит без поддержки.

Ведь истина в том, что Я ЕСТЬ СО-ЗНАНИЕ. Разве можно победить ИСТИНУ даже в самом кошмарном сне? Не верю. Кто-то может заметить, мол, совсем, как Морфиус. Но ведь Морфей – бог сна. Так что пора ПРОСНУТЬСЯ! Выйти из этого МОРОКА.

Сколько можно позволять себя морочить? Твари сами себя переиграли. Нам даже руки марать не нужно. ПРОСЫПАЙТЕСЬ, и ВСЕ ДЕЛА!

Благодарю. Будьте счастливы.

0

148

Прочитала вчера на другом ресурсе: «…здесь на итоге ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ… Это ведь всё НА САМОМ ДЕЛЕ, ребята... Это не книжка, НЕ СОН, НЕ МОРОК, НЕ БЛОКБАСТЕР. Это - наша жизнь. Последние её мирные месяцы».

Повторюсь: мы же знаем, что «Всё не так, как кажется».

ЗНАЮЩИЕ люди давно пишут, что пока мы не целостны в своём сознании, любые наши рассуждения будут просто осколочными истинами, которые видят наши отдельные «я». Высшее «Я», а точнее целостное «Я» - это полная интеграция всех наших маленьких «я» в один монолит восприятия. В это мгновение все воплощённые фрагменты сливаются в виде вспышки памяти. Кажется, что ты проснулся от долгого СНА, и начинаешь вспоминать себя.

Душа - это только основная часть гибридного ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО сознания и чтобы она осознала кто она, ей нужно интегрироваться с разумом и формой. Скажем так, душа - это один вид сознания, а разум - другой. У каждого из них есть свои преимущества и свои недостатки. Но вместе у них появляется больше возможностей в восприятии. Тело является коконом, где удерживаются эти энергии. Высшее "Я" можно назвать законченным интегрированным сознанием, которое ведёт Дух. Нас людей в данный момент ведёт по жизни жёсткая программа матрицы и замысел Творцов.

Обычный человек полностью «плавает» в частотном бульоне матрицы. Когда мы сдвигаем свое внимание на уровень тела, то автоматически выходим из-под влияния ума и начинаем жить в настоящем, потому что у тела нет прошлого и будущего. Это не значит, что мы тупеем, наоборот наше сознание освобождается от вечной болтовни ума, с его виртуальной реальностью, и мы становимся разумными существами. Разум - это не ум, а субстанция намного выше. Нужно отключиться от общей сети миллиардов людей - программы матрицы, перекрыть поток бессознательных мыслей, чтобы сэкономить наши энергоресурсы.

Это одновременно просто и сложно. Просто потому, что нужно всего-навсего отключить течение привычных мыслей, или не привязываться к ним, пусть себе «проплывают» на периферии нашего сознания. Но в то же время это сложно, так как ум цепляется за малейшее шевеление мыслей в пространстве. И стоит уму зацепиться, как мы опять начинаем нарезать восьмёрку. Перестав жить мыслями матрицы, у нас освобождается пространство в разуме и нашему Высшему «Я» будет куда вкладывать озарения. А это уже разумная жизнь, а не жалкое существование в болтливом уме.

Наши чувства проявляются через тело и когда наше внимание фиксировано на нём, мы начинаем больше чувствовать. ЖИЗНЬ там, где течёт энергия. А энергия идёт вслед за вниманием.  Эмоции - это рябь на поверхности воды, а чувства - сама вода. Они глубоко корнями уходят в нашу душу и далее к высшей сущности, а эмоции базируются на эго-личности. Мы как существа света, обладая разумом и чувствами, рождаемся здесь биороботами с функциями ума и эмоций, для того чтобы переживать трёхмерную реальность и получать опыт.

Эмоции постоянно требуют новых впечатлений, шантажируя тем, что впадут в депрессию и сделают нашу жизнь скучной и унылой. Чувства же не требуют от нас ничего, а терпеливо ожидают своего часа. Преодолевая влияние эмоций матрицы, мы усиливаем нашу светимость. Их нужно только осознавать и держать, как и ум, на границе нашего сознания.

Наша жизнь напрямую зависит от количества той или иной энергии в нашем сознании. Задача человека уравновесить и объединить все эти энергии в себе. Это и есть основная работа. Здесь на Земле мы учимся собирать себя по кусочкам, т.е. работать с ВНИМАНИЕМ. Когда человеческое сознание придёт к завершению своего роста на земле, то все чакры-ворота различных энергий сольются в одно свечение в груди. На уровне энергии мы превратимся в светящуюся сферу с яркой точкой посредине. Когда мы своим вниманием находимся в середине своей окружности, то мир вокруг наполняется любовью и пониманием.

Думаю, теперь окончательно ясно, что такое СОН, СВЕТ «аки пламя», СО-СТОЯНИЕ Любви и Ангел-Хранитель. Понятна и Матрица, словно сетка, наброшенная на планету, а изменение СО-ЗНАНИЯ уже не вызывает ужаса от смещения полюсов.

0

149

Вчера почитала о том, как идут съёмки второго сезона. Анна и Штольман вновь встречаются в Затонске. У неё вновь проявляется дар духовидицы. Они вновь вместе расследуют преступления. Их вновь, как два магнита, тянет друг к другу.

Ну что ж, наш Штольман забронзовел не до конца, может даже сподобится «застолбить месторождение». Конечно, для рождения детишек хватит сбора самородков на поверхности или рытья шурфов. А вот для воз-рождения СЕБЯ необходимо «глубокое бурение». И да, - это трудный воз.

Интересно, Штольман так и будет довольствоваться любовью земной и словно Сизиф, обречённый на муки, бесконечно тягать на гору тяжёлый «камень», скатывающийся раз за разом вниз? И постоянно продолжать открывать не ту дверь, вместо того, чтобы подняться на этаж выше и найти потайную дверь за нарисованным очагом папы Карло?

У Пушкина в «Рус-лане и Люд-миле» Черно-мор с помощью своей бороды ловит в сети «волшебных» снов и наводит морок на смертных. Но стоило БОГАТЫРЮ - обладающему цельным со-знанием, а не как его собрат - голова отдельно, тело и душа отдельно… ОТРУБИТЬ мечом обоюдоострым/единым сознанием чарующую всех бороду… и злой колдун стал жалким карликом - уродливым карлой.

А ещё есть у Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Что семь богатырей - это семь уровней Матрицы - наши круги ада/бесконечные игры разума, сейчас ясно многим. Да и мёртвая царевна в хрустальном гробу что-то слишком напоминает Анну с заледеневшим от горя сердцем.

К счастью, наречённый царевич Елисей вернул к жизни свою не-весту/ уснувшую душу, свою воз-любленную. А как наш царевич Елисей Елисеевич, интересно, распорядится судьбой Анны и Штольмана? Удастся ли им воскресить свою любовь, допеть «песню» до конца и обрести с-часть-е?

Так что, счастья всем нам!

0

150

Часть 1

Наверное, нет никого в РЗВ, кто не обратил ОСОБОГО внимания на открытие мемориала в ТВЕРСКОЙ области. Для меня это событие очень символично. Мало того, что Тверская губерния, так ещё сделан мемориал не из камня, а из металла. Листы с именами погибших – из чёрной СТАЛИ, а сам монумент ВОИНа – из цветной благородной БРОНЗЫ. И слова ёмкие, глубокие: «МЫ ЗА РОДИНУ ПАЛИ. НО ОНА СПАСЕНА».

Для меня это вещественный памятник нашего виртуального  Затонского уезда, существующего «на месте Корчевского уезда, из которого многое ушло под воду. Он словно град Китеж», глубинное государство народа-носителя Русского Духа. Ну а немецкое Штальман, изменённое на Штольман, где штандарт/стандарт, шталь/сталь - говорит само за себя.

Теория управления выделяет шесть главных приоритетов, высший из которых – КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ, то есть мировоззренческий, а последний – СИЛОВОЙ, на котором нам нет равных. Между ними: исторический, идеологический, экономический и методы геноцида. Они, своего рода, КОТЁЛ Матрицы, где между МОЛОТОМ и НАКОВАЛЬНЕЙ закаляется Дух и рождается из простых смертных ЧЕЛОВЕК с большой буквы, который, как мы знаем, «звучит ГОРДО». Потому что он ОСМЫСЛЕННО применяет  все приоритеты и УПРАВЛЯЕТ жизнью и смертью.

Наш Затонск просто кишит контрразведчиками, где Штольман – главный из них, в смысле, любимый. И как это не забавно звучит, но мы тут все в своём роде контрразведчики. Что поделать, в таком соци-уме живём.

В моём контексте очень важен роман фронтового контрразведчика Владимира Богомолова «Момент истины». У каждого из его героев свой объём знаний, опыта, своя правда – уровень осознания. Полной информацией в романе владел только Сталин, но главное - он был выразителем коллективной воли к Победе миллионов людей. Эта единая ВОЛЯ - как «момент истины», вспышка, главная цель, когда вдруг видишь всё - и свою правду, и общую. Поэтому каждый на своём месте делал всё возможное и невозможное: «… нам нужна одна Победа, одна на всех, мы за ценой не постоим». Родину спасли, хотя многие пали.

Лишь на высшем приоритете приходит ЗНАНИЕ - как и Родину спасти, и ЖИЗНЬ СОХРАНИТЬ. Каждый в этом мире пытается поделиться с другими людьми своими открытиями на этот счёт.

У создателей фильма «В августе 44-го…» по роману Богомолова не получилось передать глубокую историческую правду. Они намеренно убрали психологический портрет Сталина как Верховного главнокомандующего и значительно снизили концептуальное воздействие романа. Не случайно Владимир Осипович снял свою фамилию из титров картины.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»