У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ни разу не Штирлиц

Сообщений 201 страница 250 из 301

201

Елена Лунна написал(а):

Что ж, новая тема оформилась тезисом вот тут только что ). Тогда прошу вынести эту тему в "Творческую мастерскую", или мне самой это сделать?

Лучше вы)) Мне просто технически трудно, у меня тут на кочке в лесу еле живой интернет))

0

202

Lada Buskie написал(а):

Может, вернемся к первоначальным вопросам и слегка их перефразируем, чтобы коротко подытожить?

Во-первых, что считать натурой трепетной и является ли ею Штольман?

Во-вторых, какие черты характера Штольману точно свойственны?

А какие точно нет?

Мое мнение по первому вопросу: "трепетная" натура - чувствительная, ранимая, рефлексирующая. Погруженная в свои эмоции, руководимая ими. Бурно реагирующая на повседневные мелочи. Штольман - натура не трепетная.

По второму: Штольману свойственны страстность, жесткость, контроль над собой, агрессивность, властность, чувственность, быстрота реакций, упрямство, ироничность, циничность (помимо прочего).

По третьему: Штольману несвойственны жалость к себе, восторженность, романтичность, доверчивость, застенчивость, трусость, общая неуверенность в себе (тоже неполный список).

По первому пункту согласна.
По второму пункту сомнение вызывает - "циничность". Хотелось бы примеров для обоснования.
Пот третьему пункту, мне кажется, что неуверенность в себе ему скорее присуща, чем нет.
И у меня вопрос - присуща ли Штольману самокритичность?))

0

203

Циничность связана с профессией. Он не льет слезы над трупами ))
Неуверенность в себе совсем не его. То есть Штольман может время от времени чувствовать себя не вполне уверенно, особенно "не на своей территории", но в розыске, в обращении с подчиненными и начальством никакой неуверенности нет.
А про самокритичность  не знаю. Если и есть, он ее никак не проявляет.

0

204

Lada Buskie написал(а):

По второму: Штольману свойственны страстность, жесткость, контроль над собой, агрессивность, властность, чувственность, быстрота реакций, упрямство, ироничность, циничность (помимо прочего).

Ироничность, страстность, быстрота реакций, жесткость(но не жестокость), упрямство - согласна. Циничность - пожалуй, точнее будет "профессиональный цинизм". В жизни Штольман совсем не циничен.
Властность и агрессивность - даже не знаю. Применительно к службе - возможно. При этом опять же вне службы Штольман этих качеств не демонстрирует. Но всё же сомневаюсь, особенно по части властности. Возможно, мы вкладываем разный смысл в это понятие.
Контроль над собой? "Ферзь", "Инженер" или "Драма" демонстрируют нам прямо противоположное))) Хотелось бы пример самоконтроля.

+1

205

Lada Buskie написал(а):

А про самокритичность  не знаю. Если и есть, он ее никак не проявляет.

А как же: "Это я во всём виноват...", "Я не смог вас уберечь..."
Самокритичность или чувство ответственности?

0

206

SOlga написал(а):

Циничность - пожалуй, точнее будет "профессиональный цинизм". В жизни Штольман совсем не циничен.

Да, с таким уточнением согласна.

SOlga написал(а):

Властность и агрессивность - даже не знаю. Применительно к службе - возможно. При этом опять же вне службы Штольман этих качеств не демонстрирует. Но всё же сомневаюсь, особенно по части властности.

А где и с кем он мог бы их продемонстрировать вне службы?
Ни Анна, ни Нина не были его "собственностью", чтобы показать эти качества.))

0

207

Круэлла написал(а):

Самокритичность или чувство ответственности?

Связанные вещи, имхо, был ответственен (в своих глазах), но не смог.
Да, таки присуща, убедили.))

0

208

Lada Buskie написал(а):

Неуверенность в себе совсем не его.

А в отношении Анны?

0

209

Елена К. написал(а):

А где и с кем он мог бы их продемонстрировать вне службы?
Ни Анна, ни Нина не были его "собственностью", чтобы показать эти качества.))

Тогда получается, как только Анна (теоретически) станет "его собственностью" - все это непременно должно повылезти?
Агрессивность, кмк, такое свойство души, которое или есть, или нет.
Даже на службе я все же не могу назвать Штольмана "властным и агрессивным". Жестким, имеющим свое мнение и не боящимся его отстаивать, "умеющим поставить на место" - да. Но даже в каноне он не демонстрирует именно властности и агрессивности. Или я совсем уж слепая.
Максимум - вспышки гнева, но я бы не назвала это агрессивностью. Агрессивность вкупе с властностю - это когда "Я начальник, ты дурак". В реалиях 19 века у агрессивного и властного начальника сыскного отделения с битыми мордами ходили бы все - и свидетели,и подозреваемые, и низшие чины. А он даже на Коробейникова ни разу не наорал)) Даже девицы в борделе уверены, что "Штольман - они душевные!"

+1

210

SOlga написал(а):

Лучше вы)) Мне просто технически трудно, у меня тут на кочке в лесу еле живой интернет))

А, все поняла, хорошо!

0

211

SOlga написал(а):

Агрессивность и властность - это когда "Я начальник, ты дурак".

Агрессивность и властность - это когда Штольман, пользуясь своей властью, похищает человека, которому нечего предъявить в рамках закона, и приказывает его мордовать. Когда он тренирует городовых так, что они по щелчку пальцев в огонь и в воду готовы. Штольман - умный и здоровый мужчина, его агрессия и властность функциональны.

SOlga написал(а):

Тогда получается, как только Анна (теоретически) станет "его собственностью" - все это непременно должно повылезти?

Не должно и не вылезет. Нина, Анна, девицы из Заведения - женщины. Штольман не воспринимает их как конкурентов, ему незачем с ними бороться и утверждать над ними свою власть. Это к вопросу о мужской психологии.

Отредактировано Robbing Good (23.06.2021 17:08)

+1

212

SOlga написал(а):

А он даже на Коробейникова ни разу не наорал))

Наорал, в деле Мореля.)) Но быстро остыл, т.к. был неправ.

SOlga написал(а):

Тогда получается, как только Анна (теоретически) станет "его собственностью" - все это непременно должно повылезти?

Попытаться может, но вряд ли у него это получится.))
Но я согласна, не вижу в нем властности, а вот вспышки агрессивности в работе таки бывали.

0

213

Robbing Good написал(а):

Агрессивность и властность - это когда Штольман, пользуясь своей властью, похищает человека, которому нечего предъявить в рамках закона, и приказывает его мордовать.

В данном моменте соглашусь, но тут думается мне тут агрессивность узконаправленная - по отношению к врагу, которого иными способами не достать. Но у полицейского следователя вообщем-то хватает объектов для проявления агрессии, но он её не демонстрирует. Сослуживцы - ладно; но где агрессивность Штольмана по отношению к Ермолаю, который в него целитсяиз ружья? К Никите Белову, который съездил по морде и самому Штольману и еще куче народа в участке? И тому подобное.
Агрессия, проявляемая от случая к случаю - это, кмк, все же не агрессивность, как базовое свойство характера. Все мы время от времени становимся агрессивными.

Robbing Good написал(а):

Когда он тренирует городовых так, что они по щелчку пальцев в огонь и в воду готовы.

По моему как раз этого в каноне нет))) Это фанфичное. Но властность ли это или просто стремление хорошо выполнять свою работу?

Елена К. написал(а):

Но я согласна, не вижу в нем властности, а вот вспышки агрессивности в работе таки бывали

Вспышки гнева - да, сколько угодно. Это к вопросу о самоконтроле))) Но не агрессивность, как свойство характера.

0

214

Robbing Good написал(а):

Агрессивность и властность - это когда Штольман, пользуясь своей властью, похищает человека, которому нечего предъявить в рамках закона, и приказывает его мордовать.

Спасибо, что напомнили. Наверное, из этой же оперы и приказ убить Жана, а он возьмет все на себя?

0

215

Елена К. написал(а):

Наверное, из этой же оперы и приказ убить Жана, а он возьмет все на себя?

Кмк, там как раз не агрессия, которая предполагает все же некоторую импульсивность. А вполне взвешенное решение. Возникшее, возможно, на почве того, что по какой-то причине Жан из разряда "теоретических врагов" в тот момент перешел в разряд "врагов активных", угрожающих тому, что дорого самому Штольману.

0

216

SOlga написал(а):

Сослуживцы - ладно; но где агрессивность Штольмана по отношению к Ермолаю, который в него целится из ружья? К Никите Белову, который съездил по морде и самому Штольману и еще куче народа в участке?

А это как раз показывает, что у него есть не только агрессивность, но и

Lada Buskie написал(а):

контроль над собой

Агрессивность - это не постоянное и регулярное проявление агрессии, это постоянная готовность к её проявлению. Не во всякой ситуации Штольман выбирает проявить агрессию, но он всегда к этому готов.

+2

217

Старый дипломат написал(а):

Так же и у Штольмана: "бездонные глаза" - это то же клише из сердечек и "С первым снегом!" Да можно ли такое б*ство прилепить к настоящему Штольману? Это китч, пошлятина, а не творческое (истинное, Творец и Истина синонимы) прочтение образа, известного нам по первому сезону.

Согласна со всем, кроме экспрессивной лексики. Хотя сама в обсуждении этого безобразия с близкими друзьями в реале допускала выражения и покрепче)))
А если серьёзно, то ещё одна из характеристик Штольмана, показанная в первом сезоне - он не умеет говорить банальности. Не знаю, по какой причине. Возможно, потому что не придаёт значения условностям. Меня, помню, некоторое время удивляло, почему они с Анной забывают здороваться, прощаться и прочие общепринятые формулы вежливости. Ну, вот они такие. Причем, оба.
И тогда мы вновь натыкаемся на вопрос, который ставила в своё время Musician: как при таком презрении к условностям Штольман ухитрился прослыть дамским угодником? Или это всё первоначальные сценарные задумки, которые разбились о натуру самого актёра, которого партнёры дружно характеризуют, как человека глубоко порядочного и верного (особенно улыбнуло в этом смысле восторженное отношение Ирины Сидоровой. Эк тёща о зяте!))) В общем, очень много непонятного. Видимо, феномен ЯП в том, что он не вписывается в клише какого-то конкретного литературного или кинематографического образа. Он просто получился очень полнокровный и живой. Отчего народ и полёг в полном ауте.
Кажется, я ещё и поэтому не узнаю героев во втором сезоне. Они там банально себя ведут. Особенно когда открывают рот. Кроме бездонных глаз там есть ещё и абсолютно не наполненная картинка пикника и обмен совершенно пустыми репликами в гостинице в Ярославле. Насколько всё это ни о чём по сравнению с потрясающе нелепыми, а потому живыми репликами в их первую ночь: "Мы должны быть вместе", "Отдохнуть вам надо". Вроде всё не о том сказано, а впечаталось - не сотрёшь. АВ и ЯП первого сезона живы ещё и своей абсолютной небанальностью. ИМХО, конечно.

+6

218

Lada Buskie написал(а):

А про самокритичность  не знаю. Если и есть, он ее никак не проявляет.

Штольман умеет признавать, что был неправ. Это уже признак самокритичности. Человек, таким свойством не обладающий,редко прислушивается к мнению других. Ибо если он в себе не сомневается, то зачем ему чье-то мнение.
Работа сыщика вообще предполагает умение сомневаться, в том числе и в собственной правоте. Иначе это очень плохой сыщик.

+3

219

Robbing Good написал(а):

Агрессивность - это не постоянное и регулярное проявление агрессии, это постоянная готовность к её проявлению. Не во всякой ситуации Штольман выбирает проявить агрессию, но он всегда к этому готов.

Но все же я не назвала бы такого человека агрессивным. Честно говоря, мы все готовы в тот или иной момент проявить агрессию, это инстинктивное свойство хомо сапиенс. Агрессивным - и наоборот, мирным все же называют человека, который из этого среднестатистического ряда выбивается в ту или иную сторону. Либо вовсе не умеет контролировать подобные вспышки, либо им не подвержен.
А время от времени слетать с катушек все мы горазды.

+2

220

Atenae написал(а):

И тогда мы вновь натыкаемся на вопрос, который ставила в своё время Musician: как при таком презрении к условностям Штольман ухитрился прослыть дамским угодником?

Это же дядюшкина характеристика, по петербургским сплетням, насколько я понимаю.
У Штольмана же были кратковременные связи с разными женщинами до более-менее длительной связи с Ниной, но не мог ПИ охарактеризовать Штольмана более подходящей характеристикой, это не для девичьих ушей.))

0

221

SOlga написал(а):

Агрессивным - и наоборот, мирным все же называют человека, который из этого среднестатистического ряда выбивается в ту или иную сторону.

Ну так что же, каждый среднестатистический человек полезет на кулаках драться с профессиональным бойцом и матёрым убийцей? Штольман определённо более агрессивен, чем средний мужчина, он именно что выделяется.

+1

222

SOlga написал(а):

А вот это уже и впрямь обидно.

Обижать в мыслях не было. Спасибо за подробное описание целей, которые преследуют авторы фанфиков.

SOlga написал(а):

Читая хоть фанфик, хоть оригинал мы тоже не обязательно видим то,  что хотел сказать автор. У нас свои триггеры срабатывают в голове - и вот чужие Анна и Яков кажутся нам излишне нервенными, или озабоченными, сиропными, картонными... Но дело в авторе или в нас?

По-моему, как с любым текстом - бывает, что дело в авторе, бывает, что в нас.

SOlga написал(а):

Вы тут упоминали Фандорина, как пример, а для меня этот герой - неживой абсолютно. Кукла картонная. Но учитывая его популярность я вполне согласна с тем, что дело тут не в авторском изложении, ав моем восприятии.

А это очень хороший пример влияния восприятия. Я Фандорина не упоминала ни разу. Я сравнивала авторский стиль Акунина со стилем Рубиной, причем не давая никаких оценок и не выдавая никого за эталон.

SOlga написал(а):

Но является ли это "переделкой оригинала" именно в случае АД? В конце которого мы все увидели двух людей, предназначенных друг-другу.

А что является "переделкой оригинала" в фан-прозе? Насколько должен быть нарушен канон, чтобы это считалось переделкой?

SOlga написал(а):

Для вас ни один из фанфиков не стал "внутренним продолжением", понятно. Нигде не нашлось того самого Штольмана. Что поделать, других фикрайтеров не завезли.

Пока нет. Но я не все прочла.

0

223

Елена К. написал(а):

Это же дядюшкина характеристика, по петербургским сплетням, насколько я понимаю.

У Штольмана же были кратковременные связи с разными женщинами до более-менее длительной связи с Ниной, но не мог ПИ охарактеризовать Штольмана более подходящей характеристикой, это не для девичьих ушей.))

Маменькина.
Вряд ли бы один мужчина, охарактеризовал другого "дамским угодником". Мужской вариант - "подкаблучник")))

0

224

Круэлла написал(а):

Маменькина.

Нет, дядюшкина, когда он остерегал Анну не увлекаться Штольманом, т.к., он - дамский угодник, с чем Анна категорически не согласилась.))

0

225

Елена К. написал(а):

Нет, дядюшкина, когда он остерегал Анну не увлекаться Штольманом, т.к., он - дамский угодник, с чем Анна категорически не согласилась.))

Признаю- дядюшкина)
Маменька про "опиум и притоны")

0

226

Круэлла написал(а):

Маменька про "опиум и притоны")

Аннушка тут оправдала ЯП - по служебной надобности посещал.))

0

227

Lada Buskie написал(а):

Я Фандорина не упоминала ни разу. Я сравнивала авторский стиль Акунина со стилем Рубиной, причем не давая никаких оценок и не выдавая никого за эталон.

Прошу прощения. Спутала с другим параллельным обсуждением по АД, где восхищались Фандориным и почему-то решила, что это ваши слова здесь. Пост поправлю и обязуюсь впредь быть внимательнее.

Lada Buskie написал(а):

А что является "переделкой оригинала" в фан-прозе? Насколько должен быть нарушен канон, чтобы это считалось переделкой?

В фанфикшене отклонением от канона считается изменение хода канонных событий. Скажем, в АДъ это будет фанфик, где Анна выходит замуж за князя Разумовского, открыв в нем массу достоинств. Например особняк, раскинувшийся "от Исакиевского до Казанского собора" и запонки стоимостью в три оклада Штольмана. Есть и такой, да.
Новеллизации, которые каким-то образом дополняют канон некими закадровыми событиями, трактуют его через призму авторского взгляда, но при этом не покушаются на ход событий, изменением канона не считаются.
Изменением же характеров героев в фан-прозе считается, когда герои начинают поступать им несвойственно. Потому, что вопрос мыслей и чувств, как здесь уже неоднократно упоминалось - вопрос сложный, особенно в применении к фанфикам по сериалу. Поступки мы видим, эмоции мы видим только те, что демонстрирует актер в образе героя, а вот внутренних чувств и мыслей мы в кино не увидим никак.
Но это "несвойственно" опять же зависит от предложенного автором обоснуя. На пустом месте возникли нехарактерные для героя поступки или им предшествовали какие-то события, приведшие к такому результату?

Отредактировано SOlga (23.06.2021 18:19)

+1

228

Atenae написал(а):

Меня, помню, некоторое время удивляло, почему они с Анной забывают здороваться, прощаться и прочие общепринятые формулы вежливости. Ну, вот они такие. Причем, оба.

Да, меня тоже удивляло. Благодарят тоже редко.

Atenae написал(а):

И тогда мы вновь натыкаемся на вопрос, который ставила в своё время Musician: как при таком презрении к условностям Штольман ухитрился прослыть дамским угодником?

У Молостовых на приеме видно, что Штольман вполне способен на светские беседы. Танцевать и ухаживать наверняка тоже может.
В Затонске он никого очаровывать не собирался, поэтому мы и не видим, откуда взялся "дамский угодник".

Atenae написал(а):

Он просто получился очень полнокровный и живой.

Фрид еще интересен тем, что внутреннее благородство и порода, что ли, у него получаются естественно, в отличие от многих других экранных героев.

Atenae написал(а):

Кажется, я ещё и поэтому не узнаю героев во втором сезоне. Они там банально себя ведут. Особенно когда открывают рот. Кроме бездонных глаз там есть ещё и абсолютно не наполненная картинка пикника и обмен совершенно пустыми репликами в гостинице в Ярославле.

Да, такое ощущение, что ГА считала, что что-то вроде этого нужно, и отделалась шаблонами.

+1

229

Прошу прощения у собеседников. Интернет на лесной кочке заканчивается. Если не буду отвечать на какие-то адресованные мне посты - не сочтите за невнимание.

0

230

SOlga
спасибо, в принципе, поняла. Но с характером несколько запуталась. А вот если, допустим, герой нам демонстрирует гнев, а автор описывает страх? Это отклонение от канона?

Прошу прощения за занудство, мне хочется лучше понять, что в фанфиках допустимо, что нет.

0

231

Скажу пару слов насчет разбора на конкретных примерах. Все-таки мне хотелось бы его избежать. Дело в том, что я бы проиллюстрировала сказанное мною по поводу трактовки образа Штольмана на работах Лады Антоновой (которые мне нравятся) и Елены Лунна. Но я уверена, что написанное мною будет неправильно истолковано. Как, например, здесь, где интерпретация написанного мною меняет смысл на противоположный:

Lada Buskie написал(а):

нужно ли учить его писать

Елена Лунна написал(а):

она транслирует эту мысль выше: "учить его (*автора) писать реального мужчину вообще и Штольмана, в частности".

А я не любитель скандалов, даже виртуальных.

0

232

Lada Buskie написал(а):

Скажу пару слов насчет разбора на конкретных примерах. Все-таки мне хотелось бы его избежать. Дело в том, что я бы проиллюстрировала сказанное мною по поводу трактовки образа Штольмана на работах Лады Антоновой (которые мне нравятся) и Елены Лунна. Но я уверена, что написанное мною будет неправильно истолковано. Как, например, здесь, где интерпретация написанного мною меняет смысл на противоположный:
А я не любитель скандалов, даже виртуальных.

Так никто из нас не любитель ) Предлагаю нам с Вами сейчас не предпринимать цитирование моей работы, ну хотя бы пока, а примеры из работ Лады (если Лада тоже не против) или Ольги, которая прямо это предлагает - почему бы и нет? Это проилллюстрирует Ваше мнение для всех нас (Вас обязуюсь тоже не цитировать, если Вы возражаете).

0

233

Lada Buskie написал(а):

герой нам демонстрирует гнев, а автор описывает страх

Опять же, всё ведь зависит от обоснуя. Гнев - это ответная защитная реакция. Она возможна и в ответ на страх. Некоторые люди именно так и борются с ним. Гнев может быть "праведным" - в том случае, если герой ощущает, что попрано нечто святое для него. И прочие варианты, когда гнев служит внешним проявлением той эмоции, которая его вызвала. "Одно другому не мешает" (с)
Что касается отклонений в фанфикшене. Там есть общепризнанные сокращения. AU - альтернативный вариант развития событий. В нашем случае РЗВ, которая до выхода второго сезона писалась как постканон, с выходом оного превратилась в AU.
Есть ещё ООС. Это вариант отклонений, когда автор намеренно искажает заданные в каноне характеры героев. Здесь ООС Вы едва ли найдёте. На Перекрёстке собрались отпетые канонисты, которые всеми силами пытаются постичь и воплотить как можно ближе, в меру своего понимания, именно характеры канонных героев. Упомянутый уже Ольгой "Старший Аркан", где особняк от Исаакия до Казанского, Разумовский - муж Анны, а также прочие прелести типа "ревности, калёным железом обвившейся вокруг самообладания" - это ярчайший ООС и AU  в одной посуде. То и другое считается допустимой практикой в фанфикшене. Но если публика ищет историй именно о тех героях, которых полюбила в каноне, в ООС лучше не соваться. А вот AU бывают очень даже хороши. Безотносительно нашего фэндома. Лично для меня главное, чтобы Зверь Обоснуй там пробегал.
Кстати, вот у Рулевской герои вышли совершенно ООСными. ЯП ещё ближе к себе канонному местами, но думаю, что эта близость - полностью актёрский подвиг Фрида, который протащил своего героя сквозь эту дырку в персидском ковре и горностаевой мантии откровенную сценарную дичь.

+1

234

Lada Buskie написал(а):

А вот если, допустим, герой нам демонстрирует гнев, а автор описывает страх? Это отклонение от канона?

Нет, если автор хорошо обосновал появление этой эмоции, и она выглядит естественно привязанной к событиям.
К примеру, есть канон, кино: шел ежик в непонятном зрителю настроении по лесу, тащил шишки на обед, и вдруг на него выпрыгнул волк. Волк угрожающе зарычал. Ежик вскрикнул. Появился охотник, выстрелил в волка, который упал. Ежик начал прыгать на месте.

Если фикрайтер пишет: шел радостный ежик по лесу, тащил шишки на обед, и вдруг с ветки спрыгнул волк в бантиках. Ежик его не заметил, но разрыдался от нахлынувшей сильной экзистенциональной тоски. Потом через пять минут он закричал, потому что вспомнил, что забыл выключить утюг, а волк впал в детство. Потом ежик в пляс пошел, а по поляне прошел какой-то человек.
Это плохое фанф-письмо.

Но если: шел радостный ежик по лесу, тащил шишки на обед, и вдруг на него выпрыгнул волк, и как дал лапой. Ежику стало больно и он разрыдался от обиды. Потом волк клацнул зубами, и ежик закричал от страха, а потом появился охотник, убил волка, и ежик в пляс пошел от счастья, что остался жив.
Если так выглядит авторская интерпретация событий, то такое дополнение признается грамотным. Таких интерпретаций может быть множество, и все они равноправно-легальны.

0

235

Lada Buskie написал(а):

Прошу прощения за занудство, мне хочется лучше понять, что в фанфиках допустимо, что нет

В широком смысле слова - все. Вот просто ВСЕ. Достаточно поставить соответствующее предупреждение, но многие авторы пренебрегают и этим.
В более узком смысле допустимо то, что позволят правила площадки, где публикуется фанфик. Скажем, с "Перекрестка" откровенно порнографический фанфик вылетит со свистом, и в правилах форума это заранее прописано, но в иных местах таковые процветают и вполне востребованы.
Другой ограничитель - реакция читателей данного фэндома. Но никто не мешает автору  игнорировать гневные комментарии или попросту их отключить и публиковаться в свое удовольствие. Увы, опыт показывает, что критерии того "что допустимо в данном фэндоме" со временем размываются, и востребованными и читабельными становятся любые измывательства над героями. Фэндом АДъ в этом плане вообще образцово-показательный, уникальный. Вот вам не по нраву, что у некоторых авторов Штольман излишне подвержен рефлкксиям - ну, так это еще до фэндома не докатилась слеш-мания, а то бы вы узрели Штольмана, который рефлексирует не просто так, а по князю Разумовскому😵
Словом, допустимо то, что допустит читательский вкус и авторское самомнение.

+2

236

SOlga написал(а):

а то бы вы узрели Штольмана, который рефлексирует не просто так, а по князю Разумовскому

Хорошо если только рефлексирует. А то ведь... Какого  только извратья не прочтёшь на Фикбуке! У нас пока только Аркан и Донесения публику эпатируют. Ну и пара миленьких порнушек с канонными героями.

0

237

Я и на другой площадке читала фанфики, там и без слэша куча вариаций. Собственно, я оттуда начинала, потом перешла сюда.

0

238

Lada Buskie написал(а):

Я и на другой площадке читала фанфики, там и без слэша куча вариаций. Собственно, я оттуда начинала, потом перешла сюда.

Слэша в фэндоме АДъ, слава богу, пока нет. Но далеко ли до него теперь, когда чистую историю про непростых, но порядочных людей превратили в демонстрацию всех вариантов предательства? Когда нам 40 серий усердно вбивали в мозг мысль, что разврат - это норма, все так живут. Думаю, скоро появится и это.

+3

239

Слышала такое мнение, что второй сезон - только промежуточное звено к третьему. Мол, именно третий будет прекрасен. Но что-то мне мешает в это поверить :))

+1

240

Lada Buskie написал(а):

Слышала такое мнение, что второй сезон - только промежуточное звено к третьему. Мол, именно третий будет прекрасен. Но что-то мне мешает в это поверить )

Мне тоже. Откуда взяться прекрасному? Из табакерки РобеЗЗЗЗпьера, которая раздаёт гипноз, как вайфай? После всех глупостей, которые наворотили во втором сезоне даже гениальный автор не вырулит без потерь.

+2

241

Интересно, допустимо ли переписать второй сезон? Так, чтобы получилось логично и не картонно? Раз уж в фанфиках допустимо все?

0

242

Lada Buskie написал(а):

Интересно, допустимо ли переписать второй сезон? Так, чтобы получилось логично и не картонно? Раз уж в фанфиках допустимо все?

Ну вот автор Дневника Анны и Якова в данный момент пытается это делать. Остальные авторы фикбука откровенно забили на экранное развитие событий во втором сезоне и давно творят нечто свое.

0

243

Похоже, второй сезон убил многие творческие порывы.

0

244

Atenae написал(а):

Мне тоже. Откуда взяться прекрасному? Из табакерки РобеЗЗЗЗпьера, которая раздаёт гипноз, как вайфай? После всех глупостей, которые наворотили во втором сезоне даже гениальный автор не вырулит без потерь.

Может и не прекрасен, как хотелось бы, но по крайнем мере логически завершенным)
Если допустить, что взяли некий сценарий, разорвали его пополам и на основе одной из частей сняли сериал...
Получается, как ни крути, ни фантазируй, но пока не увидишь, то, что снимут по второй половине, концов не найдешь)))

0

245

Robbing Good написал(а):

Ну так что же, каждый среднестатистический человек полезет на кулаках драться с профессиональным бойцом и матёрым убийцей?

Специально пересмотрела этот эпизод. Нет там ничего про агрессивность. Драться он полез не из желания разделаться с этим человеком, те не из приступа агрессии, а потому, что тот фактически вызвал его.  Это, скорей, про гордость и адреналин, чем про агрессию.

+1

246

Но готовность к агрессии, о которой писал Robbing Good, есть. Сравните с Антоном, например. Кто более готов к драке, Штольман или Коробейников?

0

247

Lada Buskie написал(а):

Кто более готов к драке, Штольман или Коробейников?

Готовность к драке не связана напрямую с агрессивностью, если мы не говорим о готовности именно нападать.

0

248

Похоже, мы вкладываем очень разный смысл в слово "агрессивность". Объясню свой взгляд. Для меня агрессивность - это не про неспособность сдерживать насильственные порывы, точно также, как неспособность сдерживать смех не является признаком чувства юмора. Точно так же агресивность - это не способность к осуществлению насилия, поскольку, как справедливо заметила SOlga, таковая есть у почти каждого представителя вида. Для меня это - именно ежеминутная готовность к совершению насилия, к тому чтобы на любое возможное поползновение в свою сторону ответить десятикратно, сторицей. Это склонность любой выпад в свою сторону, даже малый и без враждебного намерения, принимать как агрессию и вызов, как причину вступать в борьбу. Это образ жизни в повышенной боевой готовности - и Штольман так и живёт. Он агрессивен в том же смысле, как, скажем, Глеб Жеглов, и эта агрессивность вовсе необязательно проявляется в физическом насилии - она во всегдашней внутренней напряжённости, готовой вылиться в ответный удар, в непоколебимой решимости быть лучшим, в свирепом нежелании уступать.

Vele написал(а):

Готовность к драке не связана напрямую с агрессивностью, если мы не говорим о готовности именно нападать.

Само по себе желание и готовность вступить в рукопашный бой именно что связаны с агрессивностью. Неагрессивный мужчина в ответ на вызов поступил бы как Индиана Джонс - пожал плечами и со скучающим видом застрелил вызывающего из револьвера. Но это не про Штольмана.
Ещё из языка обсуждения - "приступы," "вспышки", "слетать с катушек" - становится понятно, что агрессивность воспринимается как какая-то болезнь или аберрация, которая то накатывает на страждущего, то отпускает. Нет, это просто нормальное мужское качество. Именно из-за него многие мужчины так любят друг с другом состязаться, доказывать свою мощь и конкурентоспособность, оказываться сильнее других.

Отредактировано Robbing Good (24.06.2021 00:56)

+3

249

Vele, агрессивность — это всегда борьба из-за недостатка ресурсов, а в уголовную среду другие люди не ходят, только недостаточные. Им не хватает ресурсов, и они начинают их добывать. Даже не агрессивным, на первый взгляд, клептоманам, не хватает какой-то "клёпки в голове", и они начинают тырить то, что плохо лежит. С обеих сторон баррикад пресловутые "полицейские и воры", пользуясь словами почтальона Печкина, "до чужого добра жадные". Только в случае с ворами они это "чужое добро" хотят полностью присвоить себе, а полицейские в хорошем случае либо "чужое добро" охраняют, либо, в плохом, начинают из него тоже потихоньку тянуть. Но неравнодушны к "добру", к источникам энергии, силы, власти обе стороны.
Вот мой дядя-милиционер, который умер 10 дней назад в возрасте 88 лет, пошёл в милицию из-за того, что "а разве справедливо, когда какая-нибудь вша сосёт народное добро, наживается незаконно? Или вот: честные люди горбатятся-горбатятся, а какая-нибудь сволочь в дом залезет и прикарманит честно нажитое. Конечно, такую сволочь надо хватать и бить, чтоб неповадно было!"
Так что Robbing Good прав: у Штольмана была эта акцентуация, иначе он бы не пошёл в свою профессию.

+3

250

Сам Фрид назвал это качество своего героя "обостренным чувством справедливости".

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»