У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Своя тропа » Быть счастливою - без пяти.


Быть счастливою - без пяти.

Сообщений 1 страница 50 из 79

1

Этот цикл создавался одновременно с "На солнечных рельсах". Но он уже не только о любви. Он - и об остальной жизни, которая идет своим чередом. И есть в ней и радость, и боль, и размышления, не всегда с любовью связанные.

Я расположила эти стихи по временам года. Если даже природные явления там не упоминаются, значит, настроение было - соответствующим.

Я клянусь никогда не сжигать
Романтических книг.
И не буду внимать
В этом деле житейским советам.
Я клянусь не поверить
В прокуренный кухонный крик —
Что, мол, все подлецы,
И любви не бывает на свете.
Пусть не раз, и не два
«Повозюкают мордой об стол»,
Доказать попытавшись,
Что счастье покорно обману…
Только я выбираю
Из двух мне предложенных зол:
Пусть меня предадут,
Чем сама я предателем стану.
Я клянусь никогда не ответить
На чье-то «люблю»,
Чтобы просто — «как все»,
Чтобы только одной не остаться.
И бежать по песку
К долгожданному лишь кораблю!
И не важно — придет через год,
Или двадцать.
Мне не нужно дворцов.
(Если только из ласковых слов).
Я не сделаю жизнь
Неподъемной, тоскливою ношей.
Я клянусь до конца
Верить в дружбу, мечту и любовь.
Ну и в то, что хорошего в мире
Все-таки больше.

+6

2

И будет лето.
И солнце будет светить в глаза.
Травы плеча коснутся
Колючим словом.
И будет больно.
Курчаво начнет слезать
Кожица, тело оставив
Смуглым и голым.
Кровь превратится
В густой и горячий мед.
Мысли — в пушистых пчел
Терпеливо-алчных.
Бог с ней, тропинкой.
Прямо, а не в обход.
Через луга, туда.
От калитки уснувшей дачи.

+4

3

Трамвайная сказка

Счастье объявит мне — «Забастовка!
Это — последняя остановка,
Надолго, может быть, навсегда.
К двери со всеми шагну неловко…
И вдруг увижу, что божья коровка
Сидит на стекле спокойно, плутовка,
И не торопится никуда.
И что-то ведь держит ее в вагоне…
И я исключусь из толпы-погони,
Что транспорт хочет найти другой,
Ругаясь, и что-то твердя о законе
Вечного свинства.
А в солнечном зное
Я и пятнистая капелька. Ну и
Пусть даже выгнулись рельсы дугой.
Мы ничего не попросим отныне.
Но удивленное Счастье застынет
К ступеням на полпути.
«Молчите? Ну ладно!»
Пройдет к кабине,
И с места трамвай потихоньку сдвинет.
И мы к неведомой Атлантиде
Поедем. А может быть, полетим.

+3

4

Ангелы мои рыжие, кареглазые, —
Крылышки из тетрадных страниц.
И что же опять вы набезобразили?
Сколько перелетели границ?
Мои непуганые вы пересмешники!
Подумаешь, небо сердито сейчас.
Станет приютом малины куст.
Или орешника.
Хорошее место для выдумки
Новых проказ.
Светлые мои. Кареглазые, рыжие…
И невозможно никак вас всерьез наказать.
Когда на полшага всего
Подойдете поближе вы,
Посмотрите, и
Тут же в полет без оглядки назад.

+3

5

Мария_Валерьевна, у меня в параллельной теме "О поэтах" написался стишонок, как та же музыкальная тема, только моим голосом :)
Спасибо, что поделились поэтическим настроением!

0

6

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, у меня в параллельной теме "О поэтах" написался стишонок, как та же музыкальная тема, только моим голосом

Спасибо, что поделились поэтическим настроением!

Я решительно отказываюсь от термина "стишонок" в отношении ваших стихов!

0

7

Я сделаю то, что не делала тысячу лет.
Музыка. Платье в воздушно-летящей традиции.
В далеком детстве дошкольном остался балет.
И обморок глупый на репетиции.
«Только покой» — было строго наказано мне.
«Сердце, увы, не поспеет за частым дыханием.»
И все-таки стол я опять отодвину к стене,
Торжественность бархата в штор колыханьи
Увижу на миг. И забуду диагнозы все.
Вырвусь из плена болезней, обычаев. Моды я.
И словно на чертовом вдруг поднимусь колесе.
Боль будет после.
Сейчас — только кружит мелодия.

+4

8

Признание
С крыши девочка радостно крикнет.
Чтобы над городом
Голосок ее колокола
Громче, нежнее скрипки.
Чтобы слышали все, а главное — Он.
Но…
Услышав, устало вздохнет:
«Ну и что?»
А, действительно, что?
У него — своя жизнь.
И, быть может, свой крик,
Рванувшийся раз
За самой прекрасной мечтой!
… На который усталый ответ прозвучал:
«Ну и что?»

+1

9

Мария_Валерьевна написал(а):

Боль будет после.
Сейчас — только кружит мелодия.

Такие впечатления всегда из самых сильных. Когда ты прекрасно осознаёшь последствия, знаешь их цену, но это не только не мешает, но помогает насладиться моментом.
Я однажды прыгал с парашютом с растянутой лодыжкой - собственно, и растянул я её при приземлении на предыдущем прыжке. Не то чтобы в этом было какое-то подвижничество, просто если после десантирования вскрывается травма, её автоматически трактуют как результат пренебрежения предпрыжковой подготовкой, и всё подразделение отлучают от прыжков на какое-то время, так что надо было скрывать. :) И вот это было точь-в-точь такое ощущение: ты знаешь, как и на что тебе предстоит приземляться и совершенно не стремишься это испытать, но это будет потом - а сейчас только небо вокруг, абсолютная свобода и кажется, что тебе принадлежит весь мир.

Отредактировано Robbing Good (09.07.2019 20:36)

+3

10

Мария_Валерьевна, мне вспомнился известный актёр Лиам Нисон, который в юности горячо любил одну даму, кинозвезду, добивался её любви и получил доступ к телу. Затем он стал добиваться законного признания их отношений. Но однажды дама просто оставила ему записку "Ты очень славный маленький мальчик, а я для тебя старая тётя" ( у них была существенная разница в возрасте) и уехала в неизвестном направлении. После такого "ну и что?" он был настолько контужен предательством, что лет 20 вообще не хотел слышать о семье, любви и верности. Но именно это пережитое страдание вывело его в число лучших актёров мира. И мы могли наслаждаться его игрой.
Robbing Good, а как Вы приземлились во второй раз? )) И что сказал командир?

+1

11

Старый дипломат написал(а):

Но однажды дама просто оставила ему записку "Ты очень славный маленький мальчик, а я для тебя старая тётя" ( у них была существенная разница в возрасте) и уехала в неизвестном направлении. После такого "ну и что?" он был настолько контужен предательством, что лет 20 вообще не хотел слышать о семье, любви и верности. Но именно это пережитое страдание вывело его в число лучших актёров мира.

Это уже крайность)

Куда чаще случается именно обычное - "Любишь, верю. А я - не люблю. И не полюблю. И что теперь?" А и правда, что? Жить дальше.

+1

12

Мария_Валерьевна, однозначно - жить!
К натуре Лиама Нисона очень подходит цитата из стругацковского "Полдня":
- Какие системы лучше: гравигенные или гравизащитные?
- Я признаю только Д-принцип.
))
Лиам Нисон - он человек редкой силы, очень цельная натура, и когда в 50 с хвостом лет остался с двумя маленькими детьми после смерти любимой, наконец-то найденной жены, то не замкнулся и не свихнулся от горя, а продолжает радовать поклонников работами в кино. Очень люблю этого актёра.
Кстати о "Д-принципе": мой отец дал нам с сестрой по мудрой фразе. Мне вот такую: "Это только переумереть нельзя, а пережить всё можно". А сестре такую: "Если спрашиваешь себя "зачем оно мне надо?", значит, не надо". И мне, и ей очень помогало и помогает по жизни.
Видите, какую богатую палитру эмоций вызвали Ваши стихи? ))

+3

13

Старый дипломат написал(а):

Мне вот такую: "Это только переумереть нельзя, а пережить всё можно". А сестре такую: "Если спрашиваешь себя "зачем оно мне надо?", значит, не надо". И мне, и ей очень помогало и помогает по жизни.

Очень хорошее наследство! Правда. Все так и есть. Мне в этом плане еще в 12 лет понравилось высказывание Атоса:

"Эту глупость (пустить пулю в висок) вы всегда успеете сделать. Только ведь она не обратима"

+1

14

Старый дипломат написал(а):

Robbing Good, а как Вы приземлились во второй раз? )) И что сказал командир?

Несколько болезненно, но сумел доковылять сначала до ВПП, а потом до части достаточно убедительно, чтобы ни командир, ни другие не заметили. Следовательно, оно того стоило - о чём, как я понял, и стихи.
P.S.Вот чем мне нравятся обсуждения на "Перекрёстке" - постоянно всплывёт то "Белый отряд", то "Manowar", а то Лиэм Нисон. :cool:

+2

15

Robbing Good, "убедительно доковылять"! :cool:
С удовольствием поделюсь подходящей хокку:

Земля сурова?
Небо обнимет, любя,
Её и тебя.

+1

16

Когда читала "Войну и мир", всегда обидно было за Соню. И - за всех подобных ей, которых до сих пор иные считают никчемными, и в чем-то виноватыми, если они не создали семьи. Вот и сочинилось:

Пустоцвет

Пустоцвет отцветает. Все суше, прозрачнее
И незаметней в квартире.
Юность чужая особенно
Слишком слепа. Не хочется огорчаться.
Сколько еще остается? Предсказано —
Года три, повезет, так четыре.
Сколько так было? Всегда.
Минус первые двадцать.
Счастья чужого за стенкой по лестнице
Протопотали ботинки.
Резкий звонок — и метнулась
Из комнаты юность. Окрик «Куда ты?»
А пустоцвет тронет тонкими пальцами
Синькой подкрашенные сединки
И улыбнется — светло,
И чуть-чуть виновато.

+5

17

Я знаю, что нужно выспаться —
Завтра тяжелый день.
Завтра я приезжаю, а меня
Может быть, и не ждут.
Месяц плывет за окнами,
Кепочкой набекрень.
И добродушно мне отдает салют.
Месяцу что — привык уже
Мчаться куда-то в ночь.
В вагоне — тихо и сонно,
А все-таки, не уснуть.
Воздух сгустился. Липнет,
Словно горячий скотч.
И не дает спокойно
И глубоко вздохнуть.
Он ведь неотменяемый —
Этот ночной полет.
В котором я — только точка,
Видимая извне.
Пусть без ответа: Нужно?
Ждете ли? Но вот-вот
Я с месяцем встречусь взглядом
В моем домашнем окне.

+4

18

Мария_Валерьевна, ИМХО, проблема Сони заключалась исключительно в голове её автора, тов. Толстого, у которого в душе гнездилось такое всякое, что просто неловко говорить, Бог ему судья.
Лично в моей жизни решающую роль сыграли две прекрасные старые девы. Одна - мамина приятельница Анна Фёдоровна, библиотекарь, из настоящих петербурженок. Мы с ней общались, может, раз десять всего, но это всё были такие знаковые встречи, такие беседы! Какие книги она мне дарила! У неё была родственница, которая работала на конд.фабрике, и всегда был ещё дефицитный шоколадный зайчик в фольге в качестве подарка. А однажды она пришла без зайчика и на мой вопрос, где зайчик, так улыбнулась и развела руками, что мне стало ясно: вот же зайчик, она сама лучше всякого зайчика. Просто чудо что такое была Анна Фёдоровна! А как мы с ней в театр на "Два клёна" ходили, я ушёл с ней одним человеком, а вернулся домой другим. Страшно даже представить, что бы со мной было, если бы Анна Фёдоровна не была свободной для меня :)
А вторая - наша "француженка" Тамара Ивановна, строжайшая и страшненькая горбатая тётя, но это только фасад был, а на самом деле такой удивительной души человек! И тоже: я такую любовь от неё получал, просто небесную! Меня мама так не любила, как Тамара Ивановна. В её квартиру на Якорной я входил даже не как в музей, а как в императорский дворец! В хрущёвку - а там был дворец, и не в хрусталях, а буквально сиял сокровищами её души.
Так что, может, и Сонечка сбежала от Толстого и устроила свою сказочную равноангельскую жизнь :)

+3

19

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, ИМХО, проблема Сони заключалась исключительно в голове её автора, тов. Толстого, у которого в душе гнездилось такое всякое, что просто неловко говорить, Бог ему судья.

Самое странное, что у того же Левушки Толстого были очень теплые воспоминания о незамужней тетушке, которая заменила им рано умершую мать. Так что, да, авторские тараканы не смогли прийти к консенсусу))

+1

20

Мария_Валерьевна написал(а):

Когда читала "Войну и мир", всегда обидно было за Соню. И - за всех подобных ей, которых до сих пор иные считают никчемными, и в чем-то виноватыми, если они не создали семьи.

Когда я встречаю такие претензии, то всегда вспоминаю, что по реформам Сервия Туллия низшим классом римского общества были пролетарии - "делатели детей", которые не могут обществу предложить ничего, кроме своих отпрысков. И это у римлян - народа, у которого слово "счастье" - felicitas - буквально означало "изобильность" во всех отношениях, включая потомство! Но не стали бы римляне строителями великой империи, если бы не понимали, что деторождение - далеко не самый важный вклад, который можно внести в жизнь общества.
Не в размножении цветение, ох, не в размножении. :nope:

+3

21

Я бы так сказал, здоровое общество - это симфония, созвучие всего, чем люди могут поделиться друг с другом. Да, женщине в идеале хорошо быть замужем, чтобы в безопасности открывать мир и наполнять его своим смыслом. Чтобы её силы уходили не на выживание и борьбу, а на гармонизацию окружающей среды, что у счастливой женщины получается великолепно, тонко (!), неповторимо. Я вот смотрю сейчас на свою комнату и вижу, что в её холостяцком спартанстве есть три восхитительных элемента, оставшихся от моей жены: кованый подсвечник, удивительное филиппинское зеркало в виде солнца и шторы-тюль, два-в-одном, и они прекрасны.
Но вся земная жизнь далека от идеала, это место суровое, плохо приспособленное для счастливого безоблачного дыхания. Поэтому, по поговорке самураев, если у тебя нет того, что ты любишь, люби то, что у тебя есть. Если невозможно вырваться на оперативный простор, спокойно делай своё дело на том месте, где стоишь. И делай его хорошо в том, в чём ты силён. Если бы каждая женщина несла подвиг, например, воздержания от злоречия, мир бы уже преобразится и просиял :) А Соня была не злоречива, довольствовалась малым, ни у кого не отнимала кусок, её наличие в обществе уже гармонизировало, стабилизировало и оздоравливало его.

+2

22

Разбежались слова,
Словно яблоки спелые по полу.
Что забились под кресла, шкафы и кровати.
Разбежались слова,
И не скажешь ни криком, ни шепотом.
Но они не исчезли!
Нужно только найти и собрать их.

+2

23

Я ухожу из лета налегке,
Доверившись расшатанным ступеням.
И комната пуста на чердаке,
Где скачет заяц солнечный по стенам.
А здесь, внизу — прохладный коридор,
И запах поздних яблок на газете.
Шуршит обоев лиственный узор,
Неразличимый в сумеречном свете.
А я учусь угадывать тона.
Не ставить рядом летнюю картинку.
Прищурилась. Пробилась седина?
В углу сквозняк качает паутинку.

+3

24

По проспекту
Крутит-вертит,
Гонит ветер
Листья.
Чью-то шляпку-ретро,
Смятые конверты,
И пустые письма.
Что шуршало —
Обветшало.
Рвется шалью
Пестрой.
Осень, не прощая,
Все перемешала,
Что не нужно просто.

+2

25

Холод. Закрывается плащами
Яркими. Сощурится чуть-чуть.
Осень ничего не обещает,
Потому не может обмануть.
На ее часах мелькнет неделя,
Что для нас одним считалась днем…
Осень все, что есть, дает немедля,
И корит чахоточным огнем.
«Я пришла». Но звук второго слога
Размывает терпкая вода.
И не произносится надолго.
И не существует навсегда.

Отредактировано Мария_Валерьевна (12.07.2019 18:56)

+4

26

Я всегда считал, что двустишие - наилучший формат для выражения отдельно взятой мысли в поэзии. Одной строчки чаще всего мало, три и более - уже не охватить одним движением глаз. К чему я: сколько ни читаю, у вас потрясающе получаются двустишия, метко выхватывающие образ и тут же выражающие отношение к нему лирического героя. "Мне ощутить бы под рукою / Тепло некрашеной доски", "Только это совсем не мало – / Чьё-то сердце из сердолика", "Осень ничего не обещает, / Потому не может обмануть".
Не поймите превратно, ваши стихи, конечно, больше, чем просто сумма своих частей. Но отчего же не восхититься частями, если они так хороши?

+2

27

Robbing Good написал(а):

Не поймите превратно, ваши стихи, конечно, больше, чем просто сумма своих частей. Но отчего же не восхититься частями, если они так хороши?

Не беспокойтесь, я все понимаю правильно, и благодарна вам. Саму часто в целом произведении особо восхищает какая-то частность. Образ, сравнение, переданная музыка, звукопись.

+3

28

Мария_Валерьевна, именно звукопись! Это то, что делает стих не "уодорраши" ("боевым барабаном")), а проводником слабых, но до чего же важных токов!

+1

29

Остро щекочет ноздри
Листьев опавших запах.
Словно ошейник содран,
А ты не стоишь на лапах.
Может быть, и хотел бы
Взрыть разноцветный ворох…
Но слишком пустое небо,
Слишком уж пряный воздух.
Скулить о свободе неплохо
Дома. Теплей, не так ли?
А здесь от любого вздоха
Рябиновой крови капли.

+3

30

Первый день второго месяца осени.
На мокром стекле распластался оранжевый лист.
Загнан холодным, жгуче-дождливыми осами,
Не чувствует боли. Усталый, как старый артист.
Третий час. Тепла — плюс четыре по Цельсию.
Ладони замерзли, а лоб как-то слишком горяч.
Пять одеял. В них лежишь несуразной принцессою.
И ни на что не способна. Сердись, или плачь.
Шесть кружек горячего чая с лимоном и мятою.
Семь. Восемь попыток визжащую раму открыть.
Перед листом в своей слабости не виновата я.
К тому же его все равно не смогу воскресить.
Девятый этаж. И не просто тянуться из форточки.
Не страшно. Не больно. Достану. Ты потерпи.
Лист очень близко. Я вижу прожилки и черточки.
Сейчас. Только вот досчитаю до десяти.

+4

31

День сегодня вычищен октябрем —
Так роман завершают строго.
Но под небом тянет пройтись вдвоем
За пределами эпилога.
Автор сделал, кажется, все, что мог.
Декорации убраны. Пусто!
Неподвижны листья у наших ног,
А наступишь — ломаются с хрустом.
Ничего не придумано дольше нам,
Автор точку ставит без спросу.
Но закончен только его роман.
А не наша жизнь. И не осень.
День огромен, светел и золотист.
Хватит нам для беседы его, игры ли!
Он совсем, как этот кленовый лист,
На ветру распластавший крылья.

+4

32

Весь город был фильмом тогда. О тебе.
И ни к чему в нем казались статисты.
Для кадра нужнее осенние листья,
И шорох дождя в водосточной трубе.
Дробились в асфальте софитов огни,
Отлично подобранной, теплой палитры.
Какие из них получились бы титры!
Ты из-под арки красиво шагни —
Сквозь этот дождливый серебряный дым.
В пустующем городе встретились двое!
Я. Отраженье в витрине кривое.
А город в реальности не был пустым.

+1

33

Королева стоит под дождем,
И уйти никуда не может.
Растекается водоем.
Достает до ее сапожек.
Насквозь вымокла мантия вся,
Обвисает тряпочкой желтой.
И корона — наперекосяк.
Стала сморщенной и тяжелой.
Но рекламок еще — миллиард.
Их никак не раздать под вечер.
Королева свой променад
Продолжает, ссутулив плечи.
Шаг туда и сюда по грязи.
Сапоги уже вымокли. Оба.
А листовки кричат:
«В магазин
Вас зовет «Королевская обувь!»

+2

34

Мария_Валерьевна, прекрасно и жизненно. Современно, как были современны "Двенадцать" Блока. Некое карикатурное преломление сказки о Принцессе на горошине, правда?

+1

35

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, прекрасно и жизненно. Современно, как были современны "Двенадцать" Блока. Некое карикатурное преломление сказки о Принцессе на горошине, правда?

А ведь и правда! Не подумала об этом. Навеяло реальным случаем, когда в жуткую погоду, в типичный питерский снеждь, на тротуаре девушка в бутафорской короне и мантии раздавала рекламки магазина((

+1

36

Мария_Валерьевна написал(а):

А ведь и правда! Не подумала об этом.

Для того и читатели! Они такое видят (и с удовольствием показывают автору), что тот только удивляется: надо же...

+1

37

А были ли лето?
Светил ли зеленый фонарь,
Даривший пугающе-нежные
Тонкие сны.
Осень закрасит
Стекла. Охру и киноварь
Разбавив холодным, тающим
Ветром лесным.
Сквозь плотную яркость
Не виден зеленый свет.
Не слышно летящего шороха
Крыльев ли, трав…
Наискось строчка
Инея хрупкий след:
«А бу-дет ли ле-то»
Сегодня
Не тает с утра.

+4

38

Ночью снежинка живет недолго —
Секунду в луче фонаря.
Он выполнил то, что зовется долгом —
От сих и до сих горя.
Что с нею? Ему-то какое дело.
Исчезнет в январской мгле,
Хрупким и тающим белым телом
К железной прильнув ноге.

+2

39

Наташе Орловой

Человеку больно — он плачет.
Если очень больно — смеется.
И не может никак иначе!
Он включает четыре солнца.
И стряхнув тоску — столбик ртути,
Что дополз до опасной кромки,
Он удачно и к месту шутит.
Над собой — особенно громко.
От искусственных солнц — нелегче…
Но зато он сейчас в ударе.
Он чужие болячки лечит.
А своя — заживет, не барин.
Он веселый и громогласный,
Дарит радость всем по кусочку.
Но четыре солнца погаснут,
И сольются в черную точку.

Отредактировано Мария_Валерьевна (27.07.2019 22:10)

+4

40

Мария_Валерьевна, композиционно стихотвовение просто один в один, как у Гумилёва "Мой старый друг, мой верный дьявол пропел мне песенку одну..." Сильно.

Отредактировано Старый дипломат (28.07.2019 15:06)

0

41

Охрипший мой звонок давно молчит —
Он самый длинный звон уже отмерил.
А вы упорно подбираете ключи,
Казалось бы к такой непрочной двери.
Я за упорство в силах уважать,
И пожалеть. Но это бесполезно —
Стучать тихонько, громко скрежетать,
И проклинать в бессилии железо.
Быть может, сотый ключ помочь бы мог,
И вход напомнил бы сквозную рану.
Но у моей двери есть внутренний замок,
И вам его я открывать не стану.

+4

42

Чужая квартира полупуста.
В серванте ехидствует пыльный хрусталь.
Я сосчитаю до ста,
Пытаясь создать неуверенно тут
Полукупейный полуют.
Нет фотографий. Потрепанных книг.
Все так деловито и напрямик.
Счастье заходит в тупик.
И абсолютно бесплоден мой труд:
Полукупейный полуют…
Тускло надтреснутый светит плафон.
…Нетерпеливый звонок в домофон.
Мысли ненужные — вон.
Нам на сто двадцать неполных минут
Плукупейный полуют.

+2

43

Не попадалось лучшего описания именно что нечистоты встреч по чужим углам. Сейчас это как-то попытались упаковать в пластик, который можно быстренько протереть тряпкой - "почасовые номера". А в прежние времена пыльный хрусталь по чужим квартирам - это просто сигнал от мироздания: " счастье заходит в тупик".
Очень грустное стихотворение, жестокая правда.

Отредактировано Старый дипломат (16.08.2019 09:26)

+1

44

Старый дипломат написал(а):

Не попадалось лучшего описания именно что нечистоты встреч по чужим углам. Сейчас это как-то попытались упаковать в пластик, который можно быстренько протереть тряпкой - "почасовые номера". А в прежние времена пыльный хрусталь по чужим квартирам - это просто сигнал от мироздания: " счастье заходит в тупик".

Мне это мнение особенно ценно, так как сама я в такой ситуации не была. Просто, помогала наводить порядок в старой квартире, после того, как одни жильцы съехали, а другие не нашлись. И там был минимум вещей, таких разномастных, таких чужих, в плане, что они вообще - ничьи. Платяной шкаф, старый сервант с пыльными вазочками. При том, что у меня дома почти такой же сервант, и тоже есть хрусталь и фигурки, но они ДРУГИЕ, они словно согретые, они, пусть и устаревшие, но свидетели жизни, что ли...  А там было ощущение, как в романе Кинга про пожирателей времени, "Лангольеры", когда прошлое протухает, скисает.

Ну, и мое воображение заработало, я представила, что вот в таком тусклом месте может проходить свидание, что эта обстановка должна на пару часов стать "гнездом"... Бррр.

+2

45

Мария_Валерьевна, согласен, бррр.
Тот самый мешок Деда Мороза, в котором вместо невероятно прекрасного подарка - лежалая серо-жёлтая вата.

0

46

Над городом из камня и фольги
Светлеет небо. Кто, уснувши сладко,
Увидит сон, помеченный десяткой,
И не уснуть который час другим.
А солнце пяткой в мякоть серых крыш
Стучит без всякой жалости и смысла.
Слова уходят, остаются числа,
И ничего из них не сотворишь.
Фольга покорно мнется, чуть шурша.
Насупившись, стоят упрямо камни.
Уткнулась лбом в проржавленные ставни
Минуты не поспавшая душа.

+2

47

Эта кружка железная помнит лето,
Стук яблок, падавших на палатку.
На завтрак — сушки с дыркой на дне пакета.
На ужин — два кукурузных початка.
От янтарного чая — дымок вулкана.
Сахара быстро растаял кубик.
Пока остынет — сидеть можно здесь веками:
Металл опять обжигает губы.
А вот солнце — наши носы и плечи.
Кружком лимона ныряет в чае.
Окна декабрь царапает. Ветер. Вечер.
Как хорошо, что кружка остыть не чает.

+3

48

Куда улетает душа умирающей елки,
Когда отгорела праздников ярких гирлянда?
Стеклянные шарики заняли место на полке…
Хозяйка ворчит: «Скоро вынесешь?»
Муж скажет: «Ладно.»
Поняв, что сегодня ему уже не отвертеться,
Ворча про мороз, от которого можно дать дуба,
Возьмет половчее сухое еловое тельце,
Отправится в путь, матерясь потихоньку сквозь зубы.
А ноша его,
Истекая последней хвоею,
Останется в мусоре. Ждать терпеливо и стойко.
По ней не раздаться ни плача, ни крика, ни воя…
Не редкость еловая смерть на снегу у помойки.
Закончился праздник. И в сказочки можно не верить.
У малышей — и у тех равнодушные лица.
Куда улетает душа?!
Есть ли рай у деревьев,
Где не убьют их во имя прекрасных традиций.

+2

49

Зачем ты тянешь ладонь —
Раскаленную сковородку
К тихой снежинке?
Улыбаясь наивно-капризно,
Попозировав, получишь
Весьма романтичную фотку.
А ее лишишь 20 секунд
И без того коротенькой жизни.

+1

50

Мария_Валерьевна, а это маленький подарок Вашим стихотворным принцессам — в виртуальный шкаф той, которой это понравится ))

http://sd.uploads.ru/t/AVhBM.jpg

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Своя тропа » Быть счастливою - без пяти.