У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Шерлок Холмс и дамы - исследование в мире канона » 26. БРИЛЛИАНТЫ СЕРДЦА ДЛЯ ДИКТАТУРЫ РАЗУМА


26. БРИЛЛИАНТЫ СЕРДЦА ДЛЯ ДИКТАТУРЫ РАЗУМА

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/19816.png
БРИЛЛИАНТЫ СЕРДЦА ДЛЯ ДИКТАТУРЫ РАЗУМА
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/42904.png
   
Итак, какой бы она могла быть – гипотетическая избранница Шерлока Холмса? Для выведения подобной формулы предлагаю вспомнить тех героинь, в общении с которыми сыщик проявлял особо ярко выраженную симпатию и уважение:

Вайолет Хантер («Медные буки»)
Хэтти Доран («Знатный холостяк»)
Энни Гаррисон («Морской договор»)
Вайолет Смит («Одинокая велосипедистка»)
Ирэн Адлер («Скандал в Богемии»)
Мэри Морстен («Знак четырех»)
Китти Винтер («Знаментый клиент»)
Грейс Данбар («Загадка Торского моста»)
Мод Беллами («Львиная грива»)

Так же, можно выделить группу дам, отношение к которым так же является очень теплым и внимательным, но в нем преобладает желание защитить леди от беды:

Миссис Сент-Клер («Человек с рассеченной губой»)
Мэри Сазерденд («Установление личности»)
Ева Брэкуэлл (Конец Чарльза Огастеса Милвертона»)
Элен Стоунер («Пестрая лента»)
Мэри Брэкенстолл («Убийство в Эбби-Грэндж»)
Миссис Фергюсон («Вампир в Суссексе»)

Что их всех объединяет? Безусловно, первым главным пунктом будут честь и благородство. Не в примитивном физиологическом смысле, хотя большинство данному критерию тоже соответствуют. Но я имею ввиду благородство душевное.

Эти девушки и женщины не способны на подлость. Они могут солгать, но только чтобы защититься от менее благородного человека (Ирэн Адлер), спасая возлюбленного, в правоте которого убеждены (Мэри Брэкенстолл), желая помочь жертве преступников (Вайолетт Хантер), не находя поддержки у близких (Мод Беллами).

Эти дамы ведут с жизнью честную игру, не стремясь к лучшему за чей-то счет. Даже свое влияние на богатого фабриканта Грейс Данбар употребляет для улучшение жизни других людей. Но не для своего кармана.

Далее, они добры и способны на сильные искренние чувства.

Ценой собственной свободы Мэри Брэкенстолл готова защищать капитана Коукера. Искренне любит сестру и горюет о ней Элен Стоунер. Не имеет силы рассказать мужу страшную правду о его сыне миссис Фергюсон. Хранит верность жениху Вайолет Смит. Несколько недель ухаживает за больным Перси его невеста Энни Гаррисон. Китти Винтер жалеет, пусть и весьма своеобразно, кандидатку в супруги своего бывшего любовника-барона…

Следующее, безусловно, ум.

Вот с этого пункта начинается уже не просто симпатия и жалость, а весьма многообещающий интерес. Ибо первые были провялены и к недалекой, но честной и благородной Мэри Сазерленд. Но Холмсу явно доставляет удовольствие общаться с девушками, которые умеют думать, сопоставлять и делать выводы.

Очень разумно анализирует ситуация с пропавшим супругом миссис Сент-Клер. Быстро и легко придумывает выходы из загадочных ситуаций Вайолетт Хантер. Раскрывает планы сыщика Ирэн Адлер. На первую же консультацию приносит очень нужные улики Мэри Морстен. По полочкам раскладывает свои прошлые ошибки и характер барона Грюнера Китти Винтер, абсолютно логично предсказывая страшную судьбу его невесте.

И далее - активность и бесстрашие.

Удивительно, но факт. Больше всего добрых, уважительных слов сказано Холмсом о женщинах, которых нельзя назвать «тихими ангелами». Эти леди – действуют. Принимают решения, выполняют задуманное и готовы нести за это ответственность. Срывается со свадебного обеда Хэтти Доран, чтобы не допустить несправедливости и бесчестья. Без колебаний соглашается помочь обезвредить преступника Вайолет Хантер. Сама пытается встретиться с преследователем лицом к лицу Вайолетт Смит. Запутывает следы и меняет жизнь Ирэн Адлер. Вопреки суровому отцу,и не боясь пересудов, ходит на тайные свидания Мод Беллами.

И что же мы имеем в сухом остатке? Леди порядочную, добрую и умную, при этом – храбрую, с активной жизненной позицией. Интересно, что Снежными Королевами здесь и не пахнет. Напротив, судя по всему, сыщика куда более привлекают натуры теплокровные, умеющие чувствовать и бороться. Но – не ценой подлости и предательства.

Лично я бы из первой группы перечисленных леди золотые медали отдала Вайолетт Хантер и Мод Беллами. Если когда решу написать фанфик на тему личной жизни Холмса с дамой из канона – возьму кого-то из них.

Так же вполне жизнеспособен и более смягченный образ из списка номер два. «Леди в беде». Она тоже добрая и умная, честная и порядочная. Но при этом – более кроткая. По каким-либо причинам ей самой не хватает сил бороться с обстоятельствами. Но это ни в коем случае не поза, не игра. Она такая по-настоящему, поэтому не вижу в данном образе ничего дурного.

Леди из второй группы не сможет быть равноправным партнером, но зато, как говорится, обеспечит надежный тыл, даст ласку и понимание. Ну, а сыщик сможет ощущать себя рыцарем в любое время суток.

Для меня такое развитие событий было бы интересно с Элен Стоунер и миссис Сент-Клер (если бы она овдовела, конечно). С какой нежностью, с каким сочувствием и понимание отнесся к ним «ледяной айсберг» Шерлок Холмс!

Но все же я больше склоняюсь к первому типажу, где нежность и храбрость, женственность и мужество смешаны в удачных пропорциях и дают чудесную леди-друга.

И опять-таки, замечу, что, хоть Ирэн Адлер и обладает, казалось бы, всеми необходимыми качествами, но я ее в «тройку лидеров» не поставлю. Она, на мой взгляд, для Холмса слишком «остра». Не хватает образу некой нежности. Трудно описать их путь друг у к другу так, чтобы я поверила.

А вот какие качества, напротив, отталкивают сыщика? Опять вспоминаем дам, только теперь тех, которые вызвали недовольство Шерлока Холмса.

Мэри Холдер («Берилловая диадема»)
Хильда Трелони («Второе пятно»)
Исидора Клейн («Происшествие на вилле «Три конька»)

Айви Дуглас – по ошибке («Долина страха»)
Вайолетт де Мервилль – частично («Знаменитый клиент»)

Первые три имени уже дают ясную картину. Самое неприятное для Холмса в даме (и вообще, в любом человек) – это лживость. Вранье, которому нет оправдания, совершенное из трусости, или – ради выгоды.

Подставляет под удар своего дядю и кузена мисс Холдер. Запутывает мужа и судьбу страны в паутине обмана напуганная леди Хильда. С помощью грандиозного продуманного обмана выстраивает свой путь наверх мадам Клейн.

Никакой симпатии у Холмса не вызывает предательство. Зло, совершенное в ответ на добро.

Мэри Холдер была для дяди солнышком в доме. Кузен искренне любил девушку. Она же бесчестит первого и фактически подводит под виселицу второго. Леди Хильда крадет дипломатическое письмо, ни на минуту не задумавшись, как это отразится на муже и всей стране. Исидора Клейн, натешившись любовью Дугласа Меберли, выбирает более родовитого кандидата в мужья.

А еще Холмсу претят жесткость и бездушие. Поведение мадам Клейн, приказавшей избить надоевшего поклонника и наблюдающей за этим, ставит даму в понимании сыщика  на уровень животного. Может быть, красивого, но опасного и абсолютно непривлекательного.

Заподозрив Айви Дуглас в отсутствии любви к мужу, Холмс явно возмущен этим фактом. Казалось бы, дама проявила похвальную сдержанность, не пытаясь прорваться к изуродованному трупу супруга! Но сыщика это совсем не радует. Для искренних, настоящих чувств характерно иное… И вопреки замечанию Уотсона, такие эмоции как раз находят у Холмса понимание и сочувствие.

И, конечно, сыщику не могут нравиться капризы, непоследовательность и жеманство.

Та же леди Хильда ничего не добилась от Холмса «женскими штучками», лишь вызвала его раздражение и подозрения. Никакие улыбки и восхищенные слова в ядовитых устах Исидоры не меняют ненависти сыщика к этой змее.

Так что восстановить против себя Шерлока Холмса легко!

Хлопайте глазами, кокетничайте, говорите то «да», то «нет». Обязательно соврите, и не раз. Проявите жестокость, особенно к зависимому от вас существу. И дело в шляпе – великому детективу будет тошно вспоминать даже ваше имя.

Но к счастью, в каноне таких «сокровищ» мало. Значительно чаще на пути сыщика встречались истинные леди-бриллианты, у которых имелись и сердце, и ум, и душа.

Идея влюбить, а то и женить Шерлока Холмса оригинальностью не отличается. Об этом Конан-Дойля спрашивали еще в начале 20 века, ставя спектакль о сыщике. Автор раздраженно заявил:

- Жените его, убивайте… Делайте все, что хотите!

Что ж, фикрайтеры честно выполняют этот завет. Делают все, что хотят.

Мною прочитано изрядное количество фанфиков о Шерлоке Холмсе. И нередко попадались образы очень адекватных, колоритных и интересных героинь. Которые образовывали вполне жизнеспособные пары с великим сыщиком. Их обзору я посвящаю следующие несколько глав.
       
http://forumstatic.ru/files/0012/57/91/42904.png
   
Содержание

+3

2

Прочитала и подумалось - а есть ли такие женские типажи, которые в "Приключениях" Великого Сыщика не упоминаются, но теоретически могли бы его заинтересовать?
Согласна с автором, что основной набор качеств, вызывающих симпатию у книжного Холмса - "добрая и умная, честная и порядочная". Какой еще типаж, кроме уже упомянутых в главе, может теоретически обладать такими качествами?
Роковая красавица, женщина сильных страстей, "актриса"? Возможно. Женщина, даже с бурным темпераментом, может обладать всеми этими качествами. "Деловая женщина"? Тоже возможно. Впрочем, и Вайолет Хантер, и Грейс Данбар в какой-то мере таковыми являются, а вот чересчур сильная предпринимательская жилка мистера Холмса, пожалуй, отпугнёт. Ну, мне так кажется))
Кто-то вроде мисс Марпл, может быть? "Наблюдательница". Но такому типу женщин обычно не хватает душевной теплоты и они редко имеют активную жизненную позицию, предпочитают наблюдать из угла и делать выводы))

0

3

Интересный вопрос))) В обзоре фанфиков я буду показывать разные авторские варианты, а в обзоре викторианских реалий пройдусь по профессиям, и примерам из фильмов. Спектр на самом деле широк, - от милых "бесенят", до истинных леди, от хозяюшек до суфражисток)))

Мы как-то размышляли с подругами по примерам из других книг. У меня примерно так получилось на тех примерах, что мы вспомнили:

1. Скарлетт - НЕТ.

2. Джейн Эйр - возможно. Но скорее, как друг.

3. Мэри Поппинс - сомнительно. Она сама слишком колючая и странная, хотя и харизматичная.

4. Элизабет Беннет - возможно. Юмор и перчинка - в меру, самодостаточная, но умеет любить и заботится.

5. Гермиона Грейнджер - ДА))) Умная, не сентиментальная, трудолюбивая, добрая, храбрая, уважает работу мозгов.

Из французской литературы голосую за Аннету Ривьер Ромена Роллана ("Очарованная душа"), и Полину Кеню Эмиля Золя ("Радость жизни"). Из русской - Елена Стахова Тургенева ("Накануне"), частично, возможно, Наташа Ихменьева ("Униженные и оскорбленные" Достоевского").

+2

4

Мария_Валерьевна написал(а):

Джейн Эйр - возможно. Но скорее, как друг.

Вот это вы очень хорошо подметили! Для Джен Эйр любимый мужчина - прежде всего объект заботы, а равное партнёрство, к которому явственно расположен Холмс, для неё скорее по части неромантических отношений.
Если искать подходящие литературные примеры, мне на роль "девушки Холмса" кажутся подходящими женские героини Роберта Хайнлайна. Это именно тот сплав ума, смелости и деятельной доброты, к которому так положительно относится и мистер Дойл, и, его милостью, мистер Холмс. А то, что Ханлайн этих своих героинь выводил уже на пороге сексуальной революции, а Дойл на полсотни лет раньше - так это только говорит о том, насколько Великий Сыщик оказался прозорлив и прогрессивен. :)

Отредактировано Robbing Good (13.08.2019 12:00)

+2

5

Шекспировские героини, я полагаю, ему бы подошли. Виола из "Двенадцатой ночи". Порция из "Венецианского купца". Верность, ум, энергия.
А как наша Анна-Вынос Мозга Миронова? Или если эта девушка решит, что мужчина предназначен ей, то у несчастного попросту нет шансов? Или Великий Сыщик оказался бы более стойким, чем Героический?  :D

+2

6

Atenae, Порция, кмк, на вкус мистера Холмса - слишком большой трикстер .
А что до Анны, так весь вопрос в том, какая Анна имеется в виду. "Барышня на колёсиках" его бы явно не пленила - она совершенно незрелая. У самого Штольмана-то она поначалу вызывает чисто зоологический интерес: "О, какой мотылёк интересный порхает!", и только по мере её взросления начинают появляться более серьёзные чувства. Но если у страстного следователя с гусарскими замашками первоначальный интерес натуралиста может со временем превратиться в любовь, то у Холмса этому первоначальному интересу просто взяться неоткуда: ну, чего он там не видел?
А вот Анна повзрослевшая и посерьёзневшая - где-то с рубежа "Гордости Королевы" - могла бы, кмк, и заинтересовать сыщика. Сначала - уважение к уму и энергии, а потому уже всё остальное. Но к этому времени уже занято. :)

Отредактировано Robbing Good (13.08.2019 12:41)

+3

7

Atenae написал(а):

А как наша Анна-Вынос Мозга Миронова? Или если эта девушка решит, что мужчина предназначен ей, то у несчастного попросту нет шансов? Или Великий Сыщик оказался бы более стойким, чем Героический?

Мне кажется - да. Но правда, обстоятельства должны были бы быть несколько иными, чтобы юная еще-девочка Аня зацепила. Характер оставить можно, а вот духовидческие мотивы или убрать, или не педалировать. А добавить каких-то моментов наблюдательности и интуиции. Они у Анны есть, но, увы, в кино мало показаны, она больше за мистическую составляющую отвечает.

Просто я сама еще лет в 15 очень похожую пару для Холмса придумала. Тоже папина дочка, воспитанная в большой свободе и любви. И, как и Анна, она проходила огромный путь от неопытной и порывистой девочки до мудрой и сильной женщины, настоящего помощника и друга.

Посему, и в сериал влюбилась, свое увидела уже в первых сериях)))

+3

8

Ваш текст навёл меня на мысль: а возможно ли в принципе - вот сейчас, на текущем историческом этапе - убедительно изобразить совместное счастье Холмса и какой-нибудь барышни так, чтобы они получались именно равноправными партнёрами? Это в АД, к примеру, хорошо: и мужской, и женский персонажи нам изначально незнакомы, оба вводятся и развиваются с нуля на общих основаниях, оба имеют сопоставимое значение для сюжета и равное количество экранного времени, и поэтому, когда их отношения естественно выливаются в равный союз, зритель не возражает: всё к этому шло. Но в фанфике про Шерлока Холмса такое невозможно. Он - глыба, икона мировой культуры, а она - героиня, только что введённая в этом произведении или, в лучшем случае, фигурировавшая в одном из канонных рассказов. То есть, мистер Холмс - в любом случае ось повествования, его центр, а его пассия - лишь приправа. Если пытаться раздуть её значение, чтобы поставить её на одну доску с сыщиком, ничего кроме раздражения это не вызовет - читатель сюда пришёл за мистером Холмсом, а не за героиней, какой бы замечательной она ни была, потому что читатель знает, любит и ждёт именно мистера Холмса. Так если персонажи по определению неравноправны как сюжетные функции, возможно ли в принципе убедительно сделать их равноправными как людей?

Отредактировано Robbing Good (16.08.2019 08:49)

+1

9

Robbing Good написал(а):

Ваш текст навёл меня на мысль: а возможно ли в принципе - вот сейчас, на текущем историческом этапе - убедительно изобразить совместное счастье Холмса и какой-нибудь барышни так, чтобы они получались именно равноправными партнёрами? Это в АД, к примеру, хорошо: и мужской, и женский персонажи нам изначально незнакомы, оба вводятся и развиваются с нуля на общих основаниях, оба имеют сопоставимое значение для сюжета и равное количество экранного времени, и поэтому, когда их отношения естественно выливаются в равный союз, зритель не возражает: всё к этому шло. Но в фанфике про Шерлока Холмса такое невозможно. Он - глыба, икона мировой культуры, а она - героиня, только что введённая в этом произведении или, в лучшем случае, фигурировавшая в одном их канонных рассказов. То есть, мистер Холмс - в любом случае ось повествования, его центр, а его пассия - лишь приправа. Если пытаться раздуть её значение, чтобы поставить её на одну доску с сыщиком, ничего кроме раздражения это не вызовет - читатель сюда пришёл за мистером Холмсом, а не за героиней, какой бы замечательной она ни была, потому что читатель знает, любит и ждёт именно мистера Холмса. Так если персонажи по определению неравноправны как сюжетные функции, возможно ли в принципе убедительно сделать их равноправными как людей?

Отредактировано Robbing Good (Сегодня 10:35)

Есть риск скатиться в Мэри-Сью. Но теоретически задача решаема. Если поставить перед героями психологические проблемы, которые будут не решаемы друг без друга. Невероятно сложно, разумеется.

+1

10

Robbing Good написал(а):

Если пытаться раздуть её значение, чтобы поставить её на одну доску с сыщиком, ничего кроме раздражения это не вызовет - читатель сюда пришёл за мистером Холмсом, а не за героиней, какой бы замечательной она ни была, потому что читатель знает, любит и ждёт именно мистера Холмса. Так если персонажи по определению неравноправны как сюжетные функции, возможно ли в принципе убедительно сделать их равноправными как людей?

Я думаю, тут зависит от самого читателя в том числе.

Многих такой поворот вообще возмущает, но они вряд ли пойдут читать про личную жизнь Холмса. Многие из них даже вполне каноничную пару Уотсон-Мэри не любят, хотя уж супруга доктора вообще никому и ничем не мешает. Такие читателей ничто не убедит, хоть ты как будь психологически достоверным))Я их понимаю в том плане, что никогда не пойду читать про Холмса-наркомана, где на этом строится основная линия. Даже, если автор - гений психологии, разбирается в наркологии, знает по своему опыту общения с такими людьми. Но мне этот аспект неинтересен, и даже неприятен. Как кому-то - личная жизнь сыщика. Имеем право.

Кто-то к такой идее относится нейтрально, лишь бы любовная линия на детективной не отразилась. Тут уже зависит от автора, его таланта, знаний, убедительности. Ну, и от столь тонких материй, как "зашло" и "не зашло")))

Ну, а кто-то как раз ищет вот такую историю, и вот такую классную героиню. Именно к таковым отношусь я. Канон мною прочитан вдоль и поперек, и я хочу того, чего недодал Дойль. Любовь и отношения. Разумеется, с детективной линией, и с приключениями. Я сама сочиняла и писала об этом лет с 13, но это не значит, что чужие варианты девушек для сыщика мне не нравятся. Нравятся, порой еще и как! Тут, правда, есть три пункта, по которым меня никто не переубедит. Не хочу читать про любовь Холмса, если она:

1. Глупенькая домашняя "курочка"
2. Роковая дама-"Мориарти", убийца и шпионка
3. Ирэн Адлер - в любой ипостаси

Всех остальных я готова попробовать на вкус, заценить, и решить для себя, насколько они моему восприятию соответствуют. И насколько нужно будет подвигать немного "настройки" сыщика, чтобы все встало на свои места. В том, что настройки могут не сходится, ничего страшного не вижу, ибо, как не крути, а Холмс все равно у каждого свой (как любой персонаж), и даже незначительные моменты могут разнится, у меня, и у читаемых авторов.

В дальнейших главах буду анализировать прочитанные мною фанфики, и их героинь. Там много очень интересных работ, и талантливых авторов.

+1

11

Мария_Валерьевна написал(а):

Ну, а кто-то как раз ищет вот такую историю, и вот такую классную героиню.

Но как читатель может искать персонажа, которого в жизни не видел и близко не знает? Он может искать сюжетную функцию "правдоподобная любовь Холмса" - но это в любом случае производная от Холмса. Речь не о вкусах, не о том, что кому-то противна сама идея романтических отношений героев Дойла, а кому-то интересна - речь о банальной самостоятельности персонажей. Холмс прекрасно может как иметь романтическую линию, так и обходиться без неё. Ему не нужна барышня, чтобы нести смысловую и художественную нагрузку. Но дама сердца, сколь угодно хорошо задуманная, вводится в фандом именно как "девушка Холмса" - она сразу определяется через Великого Сыщика. Так как же поставить на одну доску двух героев, если один из них совершенно самостоятелен, а второй приобретает художественную ценность лишь постольку поскольку связан с первым?

Если по-простому, я вот о чём: чтобы убедительно написать равную подругу сыщика, нужно создать персонажа, равного Шерлоку Холмсу. Ну, кому такое под силу? Или я всё же неправ, и в хороших случаях "девушки Холмса" фигурируют именно как самостоятельные персонажи, решающие художественные задачи помимо отношений с Холмсом и независимо от них, и при этом достаточно подробно и достоверно прописанные?

Отредактировано Robbing Good (16.08.2019 11:18)

+1

12

Я ищу - "Интересную героиню в викторианских декорациях Шерлокианы", которая МОЖЕТ стать подругой Холмса". Если стала - так вообще ура!

Если вопрос в том, может ли она быть самостоятельной без Холмса... Говорю о своем видении - да, если ее не сделали картонкой и функцией, если у нее есть свой характер и история. Но это, опять же, талант автора, и его взгляд на женские образы.

Например, в романе "Дэвид Копперфилд" Диккенса,Агнес - каноничный, и не просто так введенный персонаж, полный всяческих добродетелей (умная, хозяйственная, добрая). Но при этом большинству читателей эта девушка неинтересна, и вряд ли кто-то захочет писать и читать историю о ней одной. Она - ценный приз Дэвида на жизненной арене, идеальная жена и мать в итоге. И все. А ведь она - персонаж, задуманный и созданный автором, талантливым писателем, она нужна по сюжету, и вроде семья, история и характер у нее есть. Но несмотря на это, она стала приложением к герою.

А в самой Шерлокиане, на мой взгляд, кстати, имеются героини, о которых я бы с удовольствием почитала даже отдельно от сыщика. Например, про мисс Хантер - из какой она семьи, как росла, училась, взрослела. Какой будет ее жизнь дальше. Или Мод Беллами. Их историю любви с учителем, да и вообще, жизнь столь яркой натуры в кругу грубоватой семьи, ее будущее... Пусть без Холмса, но было бы жутко интересно!

Я - очень пристрастный читатель в этом плане, честно скажу. Я люблю читать про отношения, мне нравится путь людей друг к другу... Как и налаживание жизни после неудачной любви и расставания. И мне нравится проводить через это таких вот замкнутых и строгих людей, как сыщик, и ему подобные. И вполне возможно, где-то я и теряю связь с реальностью, увлекаюсь, прощаю авторам откровенные ляпы... Каюсь, признаюсь, но стыдится и исправляться не буду) Поэтому, говорить с точки зрения литературоведения мне тяжело, - нужен ли женский персонаж, стоит ли встраивать героиню в канон... Да понятно, что сыщик хорош и без дам. Но почему бы и не поработать над любовным сюжетом?

Создать для Холмса подходящую пару - можно. И из канона взять.

Сделать ее интересной для читателя - можно. По крайней мере, я нашла за 20 лет много таковых, причем, в работах самых разных авторов. Ими были как подростки, выкладывающие творчество ВК, и взрослые, печатаемые писатели. Может быть, это просто свидетельство моего плохого вкуса, и предвзятости.

Но мне - интересно.

0

13

Мария Валерьевна, помилуйте, с чего же вы взяли, что я вас попрекаю дурновкусием? В мыслях не имел.
Если вы имеете в виду не состоявшуюся подругу Холмса, а барышню, потенциально подходящую на роль - да, это художественная задача гораздо проще, и её относительно несложно решать без отрыва от детектива. Такие, как вы справедливо отметили, есть и в каноне - та же Вайолет Хантер служит наглядным подтверждением, что такое можно написать. Меня напряг другой вопрос: можно ли в пределах одного рассказа, пусть даже повести, прописать женский персонаж, который очевидно и убедительно будет не "полезной барышней сегодняшнего расследования", а именно равной подругой, спутницей жизни? Не в том смысле, чтобы на десяти страницах протокольно изложить историю их сближения, а чтобы читатель брался за текст и спустя страницу уже понимал и принимал как данность: эти двое вместе, они подходят друг другу, они не пытаются друг друга подавить, а сосуществуют, как две сильные индивидуальности, которые объединяются в нечто большее? Или для чего-то подобного требуется цикл, равноценный хотя бы одному их тех, что написаны про самого Великого Сыщика?
Интересуюсь не из праздного любопытства - я сам решаю похожую, хотя и заметно более простую задачу, так что мне действительно любопытно, как можно её одолеть.

Отредактировано Robbing Good (16.08.2019 14:19)

+2

14

Robbing Good написал(а):

Меня напряг другой вопрос: можно ли в пределах одного рассказа, пусть даже повести, прописать женский персонаж, который очевидно и убедительно будет не "полезной барышней сегодняшнего расследования", а именно равной подругой, спутницей жизни?

Я думаю, да. Но опять же, многое зависит от читателя, и его взглядов на любовь, брак, женщин и мужчин. Честно говоря, та же мисс Хантер для меня, в рамках одного рассказа - УЖЕ состоявшаяся подруга-партнер, и если бы за "Медными буками" последовали истории, в которых вместо двоих было бы трое - Холмс-Уотсон-Вайолетт, с явной романтической линией сыщика и девушки, для меня это было бы совершенно логично. Но, на фикбуке, например, под главой о Вайолетт мне писал один читатель, что мисс Хантер СЛИШКОМ уже боевая и решительная, и она ее в качестве личной жизни Холмса не видит.

Фанфик "Золотые фазаны", о котором я уже писала, вообще прекрасно решает эту задачу - пейринг Холмс/Вайолетт. При полном, кстати, отсутствии поцелуев, и признаний. Но веришь, что все, точно эти герои созданы друг для друга, и обязательно будут вместе

0

15

Nika написал(а):

Robbing Good, на мой взгляд, Вам это удалось абсолютно!

Спасибо на добром слове. :) И спасибо Марии Валерьевне, что поднимает такие темы.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Шерлок Холмс и дамы - исследование в мире канона » 26. БРИЛЛИАНТЫ СЕРДЦА ДЛЯ ДИКТАТУРЫ РАЗУМА