У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Творческая мастерская » Пишем фэнтези


Пишем фэнтези

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Этот жанр приобрёл неожиданную популярность на рубеже тысячелетий. Подавляющее большинство графоманской продукции производится именно в этом жанре.
В то же время, он не так уж прост. Мы неплохо разобрались в закономерностях детективного жанра, так что материалы нашей дискуссии (спасибо Кладжо Биану!) могут быть весьма полезны сочинителям. Давайте попробуем совместно сделать то же самое для фэнтези.
Итак, вопрос первый и главный: какой текст в жанре фэнтези может представлять сегодня интерес?
От себя: в последнее время я стала плохо переносить эльфов, орков и некромантов всех мастей. Я слишком уважаю Профессора, но его эпигоны просто удручают. Почему-то в самых штампованных интернет-фэнтазях именно эльфы с орками и некроманты в стиле аниме составляют численное превосходство. Новое слово в мире, населённом этими персонажами удалось сказать только Элеоноре Раткевич. Или смог кто-то ещё?

0

2

Начну отвечать, пожалуй, со 2го вопроса (по поводу эльфов)
Безусловно, Элеонора Раткевич в плане дивного народа - очень соригинальничала )))) Кто еще, кроме нее нетривиально подошел к проблеме? (поскребла башку, открыла книжный шкаф, опять поскребла, закрыла). Наталья Некрасова с Ниэнной - создали весьма интересных Эльфов Тьмы (Эллери Ахэ) в Черной Книге Арды, у остальных действительно получаются "дивнюки" (от Профессорского "дивный народ", в резко негативном окрасе))). Хотя, почему эльфы вдруг в фэнтезийной литературе обрели черты "противных аристократов" ума не приложу. Натыкалась в сети на интересную статейку, автор которой искренне недоумевает, почему изначальные толкиновские эльфы стали утонченно-гламурными, хотя их история кишит гражданскими, наступательными, освободительными войнами, эльфы зачастую были разведчиками (попробуйте повоюйте или полазайте в кустах с шелковистыми волосами до ягодиц и холеными ручками, ага))) - найду статейку, обязательно скину )))
Антиподом таких эльфов являются Дроу (темные эльфы), созданные Сальваторе и развитые рядом писателей-фэнтезистов... но и они уже предсказуемы.
Отсюда мы возвращаемся к первому вопросу: какой текст в жанре фэнтези может представлять сегодня интерес? Тут от вкусовщины не уйти, но однозначно "цепляющим" текстом будет классическая фентези/классический приключенческий роман, с оригинальными элементами (как у той же Раткевич). Лично я такое встречала в творчестве Ольги Громыко, Роберта Асприна, Лоис Бьюджолд.
Кстати, замечена странная тенденция: женской части читателей в большинстве своем нравятся динамически развивающиеся персонажи (с интересным путем развития архетипа и взросления), а мужчинам - относительно статичные ГлавГер, развивающийся в рамках "подростковых" типажей.

Наиболее интересные сюжеты фентези: "Путешествие за сокровищем" и "Возвращение домой", сюжеты "Гамлета" или "Ромео и Джульетты" в  фентезийном исполнении встречаются крайне редко. Обусловленно ли это недостаточным "инструментарием" жанра для столь глубоких тем, или недостаточным мастерством авторов, творящих в этом жанре - даже не скажу - не подходила серьезно к этой проблеме )))

Думаю, у остальных форумчан есть, что добавить к моим мыслям )))

0

3

Очень интересные и не вполне обычные эльфы (и прочие народы) у Дэйва Дункана в его двух тетралогиях ("Принцесса Инос" и продолжение. Он явно сбавлял по сравнению со "средним статистическим" биологические отличия, но очень здорово прорабатывал культурные. Впрочем, у Дункана большая часть его фэнтези-романов интересна и содержит нестандартные для жанра приёмы и мотивы (особенно хороши "Проклятые", в другом переводе "Меченные проклятием", и "Седьмой меч"; там, впрочем, эльфов-орков вообще нет).
А показательный промежуточный вариант - у Сапковского.
Сейчас, кстати, всё больше издаётся "политической фэнтези", с  масштабными интригами и нередко с отсутствием единственного центрального персонажа (хотя последнее совершенно необязательно).

0

4

Кладжо_Биан написал(а):

Сейчас, кстати, всё больше издаётся "политической фэнтези", с  масштабными интригами и нередко с отсутствием единственного центрального персонажа

Кстати, да! В последнее время не только фентези, но и фантастика с приключениями стали подвержены этой новой моде - рассказам о мире, а не о конкретном человеке.

0

5

И любителей-читателей вполне хватает (я-то и сам во многом из таких). Причём это не обязательно политическая фантастика - в "Живых кораблях" Хобб, скажем, политики немного, но главного героя (по-моему) нет, а про мир - много и увлекательно, причём с разных сторон.
Отчасти, подозреваю, это реакция на предыдущую волну - где зачастую всё внимание сосредоточено на герое (или, реже, нескольких героях), а из мира тут и там торчат белые нитки, зияют прорехи и просматривается раскрашенный картон. Та волна ещё от "Конана" катилась...

0

6

Кстати, еслу уж говорить о "Седьмом мече", другая навязчивая тенденция современной фэнтези - это всевозможные "попаданцы", целыми дивизиями марширующие по иным мирам. При этом наши изнеженные современники оказываются неожиданно круче тех, чья жизнь с самого детства зависит от ловкости и матсерства владения боевыми искусствами. Не верю!!! Как завещал Константин Сергеич. А вот Дункану удалось интегрировать "попаданца" органично, со всеми присущими трудностями, хотя и не без игры в поддавки. Всё же его герою достался изначально самый высокий социальный статус и заинтересованная помощь аборигенов. Один Хонакура чего стоит!
Коллеги, на ваш взгляд, кому из авторов удалось выйти за пределы штамповки, играя тему "попаданцев"?

0

7

Навскидку могу назвать Льюиса Кэролла, использовавшего тему "попаданса" не ради любования главным героем, причиняющим добро направо и налево, а как опорную точку для основного сюжета. И его Алиса запоминается не тем, что она вся из себя такая невероятная, а как основной персонаж, по сути "имя" необычайно интересных, парадоксальных, любопытных историй.
Из современных авторов "фэнтези-попаданса" вспомнить как-то некого, увы. Кого ни вспомню - все пытались перекраивать мир под героя, получалось... уныло получалось, что уж там.
Мог бы привести в пример Стивена любимого моего Кинга, с его "Талисманом", "Тёмной Башней", "Розой Мареной" и т.д., и т.п. Вот уж кто не просто НЕ переделывает мир под героя, но как правило окунает несчастного попаданца в ещё более глубокую за... полненную неприятностями атмосферу, вынуждая доблестно из неё выбираться. Ну или не выбираться, тут уж "как фишка ляжет". Однако это не выделяет жанр "фэнтези-попаданса" в особый ряд его романов - этот автор в принципе со своими героями не миндальничает. В последнем (мной прочитанном) романе вообще целый город благополучно потёр с лица земли, да так, что аж меня поёжило. Вообращение такое, что уж там. :)
Также, из попаданцев, лично мне до сих пор любопытен сэр Макс Фрай. Вот сам не пойму, чем он мне так нравится - вроде и МериСью (вернее МартиСью) махровейший, и занимается в основном дегустацией блюд новых кафешек, между делом спасая мир и попивая камру (окромя камры у них там похоже ни воды, ни соков, ни вина нету - как их всех там поголовно не тошнит уже от этой камры, не представляю). Но несмотря на всякие косяки сюжета мне после этих книг ТАК жить охота, чтоб все обзавидовались нафиг! Вдохновляющие какие-то истории, заряжающие позитивной философией, пусть даже и пропитанные этой грешной камрой, чтоб её! :)

0

8

Джай, а пдробнее про Фрая можно? Проанализировать, что именно тебя так зацепило? Или там не столь уж  махровое Марти-Сью? Ибо мерисьюшные писания цеплять-то не способны.

0

9

Хм, а вот у меня сэр Макс никогда не вызывал ассоциаций с мерисью. То есть ни единого разу. Живой человек с недостатками, как правило - крепко неуверенный в своих силах, ни капли пафоса - напротив, все время старающийся этот пафос снизить... Лично мне сэр Макс близок настолько, насколько это вообще возможно. А все его способности... Макс - не тот, кто творит чудеса, Макс - тот, с кем они случаются, где же тут Мери? Если считать характеристикой Мерисью крутизну - то Мэри перестает быть отрицательной категорией. Многие наши любимые герои туда попадут. Начиная с Железного Дровосека. :-)
Кстати, Джайрин, как же это вина нету??? А подвалы ордена Семилистника? А осский аш? Укумбийское бомборокки? А бальзам Кахара, наконец??? А возмущение трактирщиков: "как, камру - перед едой??? Побойтесь Темных магистров!" :-) Макс просто типичный кофеман, а вместо кофе там камра. Кстати, компоты тоже упоминаются. Если бы описывались мои заходы в кафешки, так тоже упоминался бы только кофе... :-)

0

10

Atenae написал(а):

мерисьюшные писания цеплять-то не способны.

Кстати, не уверен. Во-первых, возможен вполне себе вариант из продолжения эпической традиции - чем какой-нибудь Рама или Гэсэр не марти? А во-вторых, если вокруг героя - мерисьюшного или наоборот - не знаю, как называется этакий бедный Макар, на которого все шишки валятся, а он неутомимо страдает по причине и без причины  - интересный мир подробно и внятно описан, то зацепить может именно мир при полной недостоверности или неприятности главного героя.
Это я безотносительно Фрая, которого одолеть не смог ничего, кроме "Абсолютного романа".

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Творческая мастерская » Пишем фэнтези