У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Своя тропа » Прочее


Прочее

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Город Севастополь богат на исторические места, но в одном месте наслоение эпох чувствуется, пожалуй, сильнее всего. Ниже – небольшое поэтическое впечатление.

Каламита

От иссохшей земли тянет битвенным жаром.
Поскреби – и найдёшь вековой палимпсест.
Крест с приступкой на сером надгробии старом
И в полшаге левей – католический крест.
Кто из праха пришёл, тот становится прахом;
Кто посмертье обрёл, тот с враждой незнаком –
Генуэзский солдат с православным монахом
Обнялись, точно братья, под известняком.
А история дышит – тугая, живая,
Лихорадочным пульсом твердя о борьбе –
И строчит Дмитриченко, отход прикрывая,
Обелиск приспособив под бруствер себе.
А за Чёрной рекой – ввысь идущие склоны
И песчаный оскал Инкерманских высот.
Там штурмуют откос штыковые колонны,
И бесстрашный Соймонов стремится вперёд…
Век, что дан нам с тобою, покуда не страшен,
Но видны и другие с его высоты.
Жаркий полдень под сенью разрушенных башен.
Инкерман. Известняк. Обелиск. И кресты.

«И строчит Дмитриченко…» – один из памятников на территории крепости – бетонное надгробие с надписью «Пулеметчику Дмитриченко, геройски погибшему 2 мая 1942 года, прикрывая отход раненых, женщин и детей».
«...обелиск приспособив под бруствер» – другой памятник на территории крепости – чёрный гранитный обелиск с посвящением М.Т. Медведеву, бортмеханику, погибшему 14 июля 1938 года при попытке вернуть под контроль самолёт, потерявший управление во время испытательного полёта. Судя по щербинам от пуль и осколков и взаимному расположению памятников, пулемётчик Дмитриченко мог использовать обелиск как прикрытие.
«…бесстрашный Соймонов» – Ф.И. Соймонов, генерал-лейтенант, погиб командуя одной из колонн русских войск в Инкерманском сражении 5 ноября 1854 г.

Отредактировано Robbing Good (09.09.2019 08:00)

+10

2

Аффигеть! Когда ты успел? И это после идиота-гида, от которого уши кровоточили!!!! Потрясающе!

+1

3

Гиды в Крыму или блестящие, или вообще никуда. Почему-то середины нет.

0

4

Старый дипломат написал(а):

Гиды в Крыму или блестящие, или вообще никуда. Почему-то середины нет.

Большую часть времени нам на гидов везло. Если и допускали неточности, то мелкие. А этот мужик едва не испортил нам впечатление от встречи с Инкерманом. А место и впрямь удивительное. Рядом могильные плиты генуэзцев и православных монахов, летчика и пулемётчика, кости под ногами. Лучше, чем в стихотворении, невозможно описать суть этого места.
http://sg.uplds.ru/t/RxJCh.jpg

+2

5

Да, замечательные стихи.
Как у Цоя:
"Красная-красная кровь
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава,
Через три она снова жива
И согрета лучами звезды по имени Солнце.
И мы знаем, что так было всегда".

+1

6

То не маятник – молот качнулся сквозь дым;
Не алтарь – наковальня воздвиглась во мгле.
Там, где время куётся, не место живым,
Но и мёртвым давно уже тесно в земле.
Дни и ночи текут, как сквозь пальцы песок,
Завтра вновь не в цене, что ты сделал вчера.
И разрез, распахнувшийся наискосок,
Дышит жарким уродством больного нутра.
Плоть податливей глины, но зыбка как прах,
Капли влаги багровой сливая в ручей.
Лик судьбы проступает в крови на стенах,
Насмехаясь над слабым мерцаньем свечей.
Хоть на миг бы воспрять от кошмарного сна,
Отряхнуть чёрный пепел с усталых ступней…
Только лестница в небо перил лишена –
Не пеняй на других, коль споткнёшься на ней.
И когда ты почувствуешь голос земли
И рванёшь, на кулак намотав связь времён,
Чей-то возглас прощальный повиснет вдали.
До свидания, друг.
Баяртай, холбоон.

https://i.imgur.com/EmpJnkcm.jpg

+5

7

Это "Мор"? У меня были знакомые на diary.ru, которые её обожали и считали полноценной движущейся книгой. Но не для всех.

Robbing Good написал(а):

Только лестница в небо перил лишена –
Не пеняй на других, коль споткнёшься на ней.

Знающие люди говорят, мало того. что перил нет, так вместо первой ступеньки ещё и какая-то отвратительная рожа рыгает воспламеняющейся жидкостью. Чтобы начать восхождение, нужно поднять голову вверх и сосредоточиться исключительно на подъёме. Только так можно наступить без вреда для себя.
А если споткнулся, можно не упасть только в том случае, если идущий сзади захочет помочь. Не захочет — тоже опционально, и зависит от того, как сам ты поднимался и помогал кому-то или нет.
Короче, я запомнил на всякий случай )) Чтобы не было, как как в "Песенке про нефть":
[indent]
Возможно, вы уверены, что все это полнейший бред.
А че, блин, если нет? Че будет, если нет?
Вы скажете, такого не случится с нами никогда!
А че, блин, если да? Вот так вот — раз, и да?

+3

8

Старый дипломат написал(а):

Это "Мор"? У меня были знакомые на diary.ru, которые её обожали и считали полноценной движущейся книгой.

Да, он самый. Но если первую игру действительно можно было назвать интерактивной книгой (если верить легенде, глава студии сказал команде: "Просто напишите мне обёртку для моих диалогов"), то вторая - уже другой случай. Проблема положения "видеоигры - это искусство" в том, что чаще всего под ним имплицитно подразумевают "видеоигры могут быть как кино"; изредка - "видеоигры могут быть как литература". И во втором "Море" вполне себе есть и элементы кинематографической постановки, и литературные достоинства - да что там, это химически чистый аристотелианский катарсис. Но он - больше всего этого, потому что не пытается имитировать кинематограф или литературу, тем самым ограничивая себя, а во всей полноте использует арсенал выразительных средств именно видеоигры как художественного языка, как medium.
Помните, как недавно Мартин Скорсезе высказался насчёт одинаковых, как блины, супергеройских боевиков? "Это не кино", это не реализует потенциал кино как искусства. Так вот, второй "Мор" - это видеоигра. В самом высоком смысле этого слова. :)

Отредактировано Robbing Good (09.01.2021 23:49)

+2

9

От Белграда до Приштины властвует страх,
Не щадят православных османы,
И державный орёл, хоть о двух головах,
Ни одной не глядит на Балканы.
Значит вновь, как и прежде, решенье одно,
И, как водится, дело за нами:
Горы Сербии встретят России сынов,
Доброй воли вздымающих знамя.
Пиренейских небес беспощадная синь,
Стоны Герники, чад и разрывы.
В небе кондоры реют, куда взгляд ни кинь,
Как всегда, ища лёгкой поживы.
Нам – Бильбао, Гранада, Толедо, Мадрид!
Нам – звезда из фанеры в награду.
Те, кто сраму не имут под сенью ракит,
Не услышат и «Hemos pasado!».
Вновь Балканы в огне, и пылают поля,
Вновь гляжу на судьбы виражи я.
Может, это и вправду чужая земля –
Только люди на ней не чужие.
Наковальня несёт оглушительный гром.
Благородная? Вот уж едва ли.
Но как прежде встречают кинжальным огнём
Те, кто зван – тех, кого здесь не звали.
И сквозь толщу времён, на пороге конца
Под раскаты чужой канонады
Вдруг в студёных водах Северского Донца
Отразится нам небо Гранады.

Отредактировано Robbing Good (28.06.2023 22:54)

+9

10

Добавлю про Крым. Я с родителями езжу отдыхать в город Евпатория, каждое лето, с тех пор, как мне было 6. Это город моей души, он виде все мои изменения, рост личности. Его история, архитектура, кафе, природа, море... Все это в какой-то мере оказало влияние на мое формирование, тягу к истории и старине. Я сочиняю свои небольшие фантазии про героинь собственных в
в антураже Российской Империи, и во время отдыха вдохновение вспыхивает вновь. Я нигде не чувству себя столь комфортно, как там. В июле вот опять побывала в Евпатории, от туда подавала онлайн документы в ВУЗ, где сейчас начала учиться, поэтому нынче этот старинный город стал частичкой исполнения моей мечты о международных отношениях. Было несколько тоскливо, по хорошему, от того, чт эти улочки видели меня еще совсем  ребенком, а теперь молодой девушкой. Я безумно люблю воздух там, у него особенный запах, ни с чем не сравнимый. И

+7

11

Креветка обыкновенная, это здорово, когда есть исторические места, с которыми ощущаешь родство. Рад за вас!

+3

12

Тут поди разберись, чьею злою волей всё начато:
Даже если хотеть, не сумеешь так вдруг обвинить кого-т.
В общем, полный килдык, по-людски не скажешь иначе-то -
Мне б сидеть и закусывать завтрак, а не вот это вот.
Да и мне ли судить - я ж недаром, всё ж таки, пария;
Больно уж неуклюж, чтобы жить по-гунгански праведно.
Тут за что ни возьмись, всё одно в итоге - авария,
И с хейлбибером босса вышло как-то... незавидно.
Нынче ж орды машинков железною ломят конницей.
Когда б выбор был, провалился б лучше на месте я!
Но планета ж своя, и другой уже не обломится -
Значит, можно и через ядро, помолившись да с песнею.
Есть ли выход отсюда, хоть по лбу бей, а хоть прямо в лоб?
Кто придёт и скажет с улыбкой, что снова в поряде всё?
Где на рыбу такую найдётся другая, побольше чтоб?
Да и мне-то куда, в разэтакой неурядице?!
Неуклюж, неказист и горазд попадать в передряги я -
В общем, чёрный шаак, как у нас говорят в народе, но...
Когда нужно идти под танки, сгодятся всякие.
А хейлбибер босса - это ещё не родина.

Отредактировано Robbing Good (14.07.2023 21:59)

+7

13

Очень.

+2

14

Захотелось продолжить тему "Звёздных войн" алаверды. Надеюсь, Robbing Good не будет возражать, что помещаю на его странице.
[indent]
***
Босс Насс никогда не бывал ни гол и ни бос,
Потому-то всегда он умел находить компромисс.
Но если бы вдруг ему узнать довелось,
Какой извилистый путь наверх по лестнице вниз
[indent]
Уже прошёл молодой, да ранний, и с ранней же сединой,
Под софитами скромно с улыбкой дующий в микрофон,
Он бы устроил кромешный вой и морской разбой,
Он бы публично послал джедайскую шатию вон.
[indent]
Если б он думал тогда, куда приведёт
Праздник братанья с народом со светлыми лицами,
Он бы на этот самый верхний народ
Бросил весь гунганский флот с подводными колесницами!
[indent]
Знал он, конечно, как моет руку рука
В тихом и мирном глубоком и мокром омуте,
Но не был провидцем, и треском тяжёлого кулака
Не разметал гостей и не завопил на ломаном
[indent]
Верхнеязыком спесивом наречии с кучей морфем,
Объясняющих, где и почём бывает фунт лиха.
И на параде он был вместе с ними и вместе гудел, а затем
На планете зелёной и синей временно стало тихо.
[indent]
Казалось бы, тёртый калач был наш Босс -
а вот недобдил,
Поверил, как мелкий малёк, этой конченной братии,
И даже своими руками героя страны обрядил
В позорный потешный халат молодой демократии.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (23.11.2022 02:48)

+4

15

Старый Дипломат, на материале одной из моих любимых игр эксплуатация одной из ваших любимых тем: женщина указывает мужчине правильный путь. :)

Люди думают, время – река средь спокойной долины,
Что в грядущее чинно и мирно влечёт свои воды,
Но не верь им, не верь: время – это валы и пучины,
Штормовой океан, что отважного ждёт морехода!

Укротить его мощь и поставить на службу Герою –
Вот поистине подвиг, достойный и чести, и славы!
Раболепно стелясь, бытие свои тайны откроет
Не безликому Принцу – владыке великой державы!

Всё отмерено! Я так решил! Такова моя воля!
Мирозданье дрожит, повинуясь словам властелина…
Протяни только руку, герой, не страшащийся боли,
А цена – что цена для такого, как ты, исполина?..

Но из скрюченных пальцев клинки выпадают бессильно,
Искажаются бешенством прежде любимые лица,
Лишь позволь – время жатву свою собирает обильно,
И не думай – оно не позволит тебе схорониться.

Лабиринты дворцов, где с судьбой разминёшься на волос,
Не страшней лабиринтов души подлеца и злодея…
И вдруг – взгляд карих глаз; благородства исполненный голос:
«Помоги мне исправить то, что ты сегодня содеял».

Средь интриг и предательства кто о доверии просит?
Ненавидеть меня – вот твой жребий рабыни от века.
Но ты смотришь упрямо сквозь угольно-чёрные косы,
И где всем явен Принц, ты одна разглядишь человека.

И тогда станет ясно, что страх, расставлявший препоны,
Вполовину слабей, коль тебя прикрываешь собою,
Защищая словесных дуэлей клинковые звоны,
И сплетение рук, и сплетение тел перед боем…

Затвердивший, что грех и позор уповать на другого,
Вдруг пойму: без тебя ни к чему доживать до рассвета.
И коль вдруг ты решишь мне доверить волшебное слово,
Обещаю его сохранить нашим общим секретом.

Мои речи безумны и дерзки, но будь терпелива:
Коли я и безумец, неправды в них нету ни слова.
Я всю ночь, трепеща, поджидал этот миг боязливо,
А сейчас в спёртом горле – песок безвременья чужого.

Так запомни ж одно, хоть на миг мне открыв свою душу:
То, что мнится прямым, неспроста обращается кругом.
Люди думают, время – река, но не верь им, не слушай!
Потому что река не вела б нас обратно друг к другу.
https://i.imgur.com/iOwKCRXl.jpg

Отредактировано Robbing Good (30.04.2023 23:23)

+5

16

Robbing Good написал(а):

Старый Дипломат, на материале одной из моих любимых игр эксплуатация одной из ваших любимых тем: женщина указывает мужчине правильный путь.

Это ж со времён Тезея и Ариадны золотая жила мировой литературы! Вот и Вы туда же с этим стихотворением - старательствовать на промывке золотого песка ))

+2

17

Маша, это тебе.

Это нам улыбалась Алиса, свежо и легко,
Будто разом прощая заочно все наши ошибки.
Ох, далёко прекрасное - как же оно далеко,
И как близко казалось оно, драгоценно и зыбко!

Это нам улыбалась Алиса, печально чуть-чуть,
Пряча в рта уголках ту горчинку, на самую малость.
Она знала, конечно - и как уже тут не взгрустнуть! -
Что за цену платить нам сегодня, чтоб завтра сбывалось.

Это нам улыбалась Алиса. В улыбке - укор.
Очертания губ холодны, молчаливы и строги.
Не спеши оправдаться, потупив пристыженный взор,
Коль когда-то спешил бы на зов по той самой дороге.

Слышен голос, но ныне он требует грозно ответ,
И не кружат уж голову скрипки и виолончели:
Как могли допустить, чтобы веком крылатых ракет
Обернулся обещанный нам век крылатых качелей?!

Нам остались руины, осколки и гильзовый звон,
И на смену серебряным росам - багровые росы,
И шеврон на рукав, тому самому галстуку в тон,
И решимость ответить на тот - и другие - вопросы.

И мы сможем, пройдем, - мы должны! - через бури и гром,
Алой кровью оплатим свой счёт вековой неустойки!
Чтоб Алиса родиться смогла в ТОМ семьдесят втором
И свой галстук на ствол повязать русской семьдесят-двойке!!!

Отредактировано Robbing Good (18.06.2023 17:16)

+6

18

Robbing Good написал(а):

Маша, это тебе.

Спасибо.

Именно так и должно быть, для этого и были те слова. О том, что ничего не бесследно и не напрасно, как бы порой не бывало горько. Именно такое и может быть продолжение у той сиротливой строки. Не обиженное, а упрямое.

+2

19

Лондон пал? Нет басни нелепее!
Вознесён до самых вершин
В дымнотрубном великолепии
И свистках паровых машин.

Лондон рыщет локомотивами,
Ищет знанья Святой Грааль,
И трубит лихими мотивами
Несгибаемый «Парсиваль».

Пусть нас дьяволы ждут лукавые
И исчадья хладных небес,
Сталь и порох на них управою
Инженерных наших чудес!

Не смутят отважных потери и
Не угаснут в топках костры.
В небе нет предела Империи!
«Парсиваль» разводит пары.
https://i.imgur.com/WDG3orgm.jpg

+4

20

Ермак Тимофеич не видел своих сынков –
Хотя наплодить ублюдков успел, пожалуй.
Он был бы батей что надо, без дураков,
Но к чаше семейной душа, видать, не лежала.

Таким и жизнь – не тоска,  и смерть – не беда,
В траншеях Ливонской иль в водах Тобола-речки;
От сабли татарской, от пики литовской – да,
Но не в домашнем уюте на тёплой печке.

Почтеньем к чинам не славился атаман,
И вовсе уж не из тех был, кто чтит законы,
И коли чуял нутром подвох и обман,
Немедля ревел: мол, Строганов, где патроны?!

Ни скромности, ни благочестья – да ничего!
Таких не цитируют в проповедях с амвона.
Среди икон и лампад не представишь его,
Скорее, средь звона кубков и сабель звона,

Среди открытых дорог и открытых забрал,
Горячих сердец и горячего тоже металла.

Ермак Тимофеич
   в постели
      не умирал.
А это значит – и нам с тобой не пристало.

+7

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Своя тропа » Прочее